Задание на осень 2020. Москва

Не опаздывай. Никогда не опаздывай. После драки не машут кулаками. Разбитое доверие не склеишь слезами и соплями. Утонувшему бесполезно кидать спасательный круг. А я — опоздал...   Советы умного отца

    А. Лукашенко вступил в осенний политический сезон с уверенностью, что он смог подавить протесты и обмануть Москву. Считая, что вопрос с власть решен, первый белорусский президент, выступая 28 августа 2020 г. в Орше, заявил, что «эта вакханалия заканчивается, надо заниматься экономикой» (https://vz.ru/news/2020/8/28/1057395.html). В итоге, в белорусском политическом классе и обществе пришли к выводу, что белорусского президента в очередной раз спасла Россия. Понятно, что по неписанной традиции, А. Лукашенко обязательно отомстит Москве за свое спасение. Между тем, террор против населения не только возобновился, но и расширяется день ото дня.

Угрозы

    К осеннему политическому сезону 2020 г. А. Лукашенко представляет из себя классического политического подранка, который сейчас пытается зализать раны и обещает отомстить за свое унижение перед всем миром. Если неделю назад первый белорусский президент обещал «выжечь каленым железом» «охотников» за омоновцами и прочими карателями, то 28 августа в Орше  А. Лукашенко, постоянно повторяя, что он «президента», пообещал защитить депутатов, которых избиратели по совету Координационного совета (КС) принялись отзывать.

Реплика

    В принципе, А. Лукашенко прав. Действительно, как могут белорусские избиратели отозвать депутатов, если они являются их избирателями только формально? Белорусский электорат на самом деле за своих депутатов не голосовал и не избирал, их назначал А. Лукашенко. Так что, в принципе, неплохая идея КС не имеет практических перспектив, так как белорусский парламент просто проигнорирует отзывы. Но с другой стороны, сама кампания по отзыву носить мобилизующий характер, что видимо и почувствовал А. Лукашенко.

«План Победы»

    Появившийся на прошлой неделе в белорусском медиа пространстве принципиально анонимный «План победы», что, вообще-то недопустимо для столь важных документов, на что совершенно справедливо обратил внимание В. Мацкевич, с одной стороны фиксирует то, что первоначальный натиск на А. Лукашенко белорусские власти отбили, но не без потерь для себя. С другой стороны, никакой перспективы в Плане не просматривается.

    Включение всех, кто против режима А. Лукашенко в члены Белорусского народного движения – интересное решение, которое учитывает, что важнейшим итогом августа 2020 года стало единение народа против режима. Как автор уже писал, «белорусы просто купаются в солидарности». Однако ситуация с «управляемым хаосом», которым авторы Плана пытаются заменить системную работу по выстраиванию Движения, приведет к тому, что протестный потенциал белорусского народа будет бессмысленно растрачен и угаснет. На этот эффект не без оснований рассчитывают и белорусские власти.

    Ведь одно дело, когда автор этих строк, по понятным причинам выступающий против любого внешнего вмешательства в политические процессы в Беларуси, говорит о том, что белорусский народ должен сам («ножками») решить судьбу своей власти, включая, естественно, судьбу и А. Лукашенко, но совершенно другое, когда авторы, увязывающие свой «План» с деятельностью КС, предлагают на местах бороться с режимом собственными силами без привлечения ресурсов, т.е. уже на внутренней политической арене «ножками» … Разница, естественно, огромная. Стихия всегда проигрывает организации.

    Так что План является только декларацией, а не началом создания Движения.

    Предложенные в «Плане» ненасильственные методы борьбы интересны, но они рассчитаны на то, что граждане Беларуси будут из месяца в месяц буквально долбить власть. Однако, во-первых, «один в поле не воин» и власти будут отыгрываться на отдельных людях и их семьях в совершенно фашистском стиле.

    Во-вторых, люди уже сейчас устали, они прекрасно развитым среди белорусов инстинктом выживания ощущают, что приближается экономический коллапс, который А. Лукашенко купировать не сможет, так как он сам, разваливая союзные отношения, сознательно и неутомимо гробил белорусскую экономику. Напомним, что первый белорусский президент уже переложил ответственность за развал белорусской экономики на забастовщиков.  В условиях кризиса людям будет не до протестов, надо будет искать кусок хлеба… Экономический кризис выгоден А. Лукашенко.

    К огромному сожалению, придется признать, что за три недели протестов так и не появилось реалистичной пошаговой стратегии, пусть и в несиловом формате, но позволяющей идти «шаг за шагом», от пусть и маленькой, но победы к следующей победе, что с одной стороны, воодушевляло бы противников режима А. Лукашенко, а с другой стороны привело бы на определенном этапе к цепной реакции развала авторитарного режима.  Но ничего этого не предлагается.

    Между тем политическая ситуация в РБ зашла в тупик, так как на "поле боя" пока не появилось нового  внутреннего или даже внешнего фактора, который смог бы неожиданно и резко поменять сформировавшийся политический баланс.  Как ни странно, но состоявшийся 29 августа в центре Минска женский марш, продемонстрировал, что внутренние факторы, способные резко поменять расклад сил в Беларуси все-таки имеются.

    Необходимо признать, что женский марш оказался прекрасно подготовленным, его участники были очень мотивированы, внешне марш смотрелось изумительно. Поражала дисциплина, неутомимость и солидарность участниц, они постоянно и очень быстро перемещались, чем парализовали центр белорусской столицы. Понятно, что разгонять женщин силами спецподразделений затруднительно и опасно. Но мы должны знать, что потом, уже после марша, власти подло и трусливо вылавливали участниц марша из общественного транспорта. Они мстили...

    Но на «пороге» все более вырисовывается еще один крайне опасный для властей внутренний фактор – студенчество. Иными словами, на подходе новые «резервы». Именно по этой причине А. Лукашенко с одной стороны буквально бросился в ноги В. Путина, а с другой стороны возвратился к террору против собственного народа.

Террор

    Индикатором оживление политического "трупа" А. Лукашенко является возобновление террора не только против участников протестов, но и в целом против населения страны. Возникает ощущение, что первый белорусский президент мстит народу, который от него отказался.

    Аресты продолжаются, как и избиения. Но добавились новые формы запугивания населения. К примеру, спецподразделения МВД, пользуясь традиционной безнаказанностью, в последние дни принялись вымещают злобу на частном автотранспорте. Между прочим, для огромной массы автовладельцев в Беларуси собственный автомобиль является реальным помощником семьи, а то и кормильцем. Так что на самом деле «беснующимися» по версии А. Лукашенко, необходимо признать омоновцев и прочих  силовиков, которые в стиле фашистских штурмовиков вновь наводят ужас на спальные районы белорусских городов.  

    Понятно, что никакой «План Победы» остановить террор не способен. Кроме того, «План Победы» не вынудит А. Лукашенко не то, чтобы сдать власть (трансфер власти), но даже перейти к диалогу о передаче власти. Необходимо понять, что власть А. Лукашенко базируется исключительно на силовом компоненте. А. Лукашенко – президент белорусских силовиков, а не белорусского народа. Так что террор будет только усиливаться.

    Но здесь придется вспомнить о России. Дело в том, что А. Лукашенко 18 дней назад обещал В. Путину прекратить террор, но своего обещания, как всегда, не выполнил. Но с другой стороны, после интервью В. Путина от 28 августа, когда президент России заявил, что «если быть объективным, то я думаю, что правоохранительные органы Белоруссии ведут себя достаточно сдержанно, несмотря ни на что» (https://www.kp.ru/daily/217174/4277278/) в Беларуси начался настоящий взрыв антироссийских настроений, т.е. у А. Лукашенко наконец-то появилась возможность переключить протесты с себя на Россию. Напомним, что до настоящего времени ни на одной из уличных акций не было ни одного антироссийского лозунга.

    Сейчас Москва добровольно выступила в роли защитника первого белорусского президента перед его народом. Отсюда вопрос: российская поддержка А. Лукашенко способна изменить политическую ситуацию в Беларуси в пользу первого белорусского президента?

Позиция России

    27 августа 2020 г. президент России В. Путин в рамках своего интервью сделал два основополагающих, но одновременно противоречащих друг другу заявления: «Мы исходим из того, что выборы состоялись. Я сразу это сделал, мы признали их легитимность и, как вы знаете, я поздравил Александра Григорьевича Лукашенко с победой на этих выборах. Все» (https://vz.ru/news/2020/8/29/1057552.html).  Но тут же глава российского государства отметил, что «в целом ситуация в Беларуси выравнивается, и я надеюсь, что все проблемы, а они, конечно, есть, иначе люди бы на улицу не выходили, это совершенно очевидная вещь, что они будут решаться в рамках конституционного поля, в рамках закона и мирными средствами (https://www.kp.ru/daily/217174/4277278/).

    Иными словами, получается, что по версии Москвы выборы 9 августа 2020 г. в Беларуси были честными и прозрачными, они «состоялись» и Москва их признала, но при этом мы помним о том, что 32 заложника – гражданина России, А. Лукашенко выпустил из тюрьмы только 14 августа, только через четыре дня после признания белорусских выборов Россией.

    При этом президент России признает, что следствием «состоявшихся» выборов стали «проблемы». Причем обратите внимание, что в данном случае российский президент не считает причиной появившихся «проблем» происки внешних сил, а подчеркивает их внутренний характер: «я надеюсь, что все проблемы, а они, конечно, есть, иначе люди бы на улицу не выходили, это совершенно очевидная вещь…». Иными словами, глава российского государства имеет более широкий взгляд на причины начавшейся дестабилизации государственной системы, созданной А. Лукашенко.  

    Российского президента не устраивает формат решения «проблем» в Беларуси: уличные акции, оценка которых дается в интерпретации А. Лукашенко, который в свою очередь неустанно повторяет о «бесчинствующих молодчиках» (https://ria.ru/20200827/peregovory-1576376219.html).  Но в данном случае мы должны понимать, что солидарность властей существует и где бы не происходили уличные протесты, в какой бы стране – самой демократичной или диктаторской, в Минске, в Нью-Йорке или Хабаровске, марши протестов являются лучшим индикатором ошибок и провалов властей. Власти всегда против такого рода акций и стремятся их избежать.  Но в принципе, позиция Москвы по отношению к белорусскому кризису начинает проясняться, что позволяет её прогнозировать.

Базовые принципы

    Итак, сформированы базовые принципы белорусской политики Москвы. При этом необходимо отметить, что эти принципы являются универсальными для российской внешней политики и отвечают, прежде всего, национальным интересам России по принципу взаимности: «мы на внешней арене не делает того-то и того-то, но при этом рассчитываем, что и другие страны, а также военно-политические блоки воздержатся от аналогичных действий в отношении нас». Конечно, на самом деле данная формула чаще всего не выполняется. Но все-таки такими универсальными принципами, влияющими на формирование российского подхода к белорусскому кризису можно считать:

  1. Россия всегда и при любых, даже тактически невыгодных для себя обстоятельствах, будет выполнять подписанные договоры и соглашения. Это универсальный принцип, который одновременно подчеркивает относительную слабость РФ на международной арене, где в свою очередь крупные державы, к примеру США, ставят своим приоритетом обеспечение национальных интересов любыми средствами и методами и, как правило игнорируют международное право или в одностороннем порядке разрывают подписанные договоры. На этом фоне Москва всегда подчеркивала свою верность взятым на себя обязательствам. В отношении Беларуси этот принцип увязан с использованием договорной базы Союзного государства и ОДКБ, где вопросы обеспечения безопасности выделены отдельно. В частности, 28 августа 2020 г. В. Путин заявил: «Действительно, в рамках Союзного договора, Договора о Союзном государстве, и в рамках Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) есть соответствующие статьи, которые говорят о том, что все государства – члены этих организаций, в том числе и Союзного государства, а там всего только два государства-участника, Россия и Белоруссия, должны оказывать друг другу помощь и в защите суверенитета, внешних границ и в защите стабильности. Там так и написано. В этой связи, конечно, у нас есть обязательства перед Белоруссией, и Александр Григорьевич Лукашенко так и поставил вопрос. Он поставил вопрос о том, что хотел бы, чтобы мы оказали, при необходимости, ему соответствующую помощь. Я сказал, что Россия исполнит все свои обязательства» (там же).

Понятно, что если бы в создавшихся условиях белорусского кризиса РФ проигнорировала данные соглашения, то распад ОДКБ был бы предрешен, а следом посыпалась бы ЕАЭС. Но одновременно необходимо учитывать, что А. Лукашенко закрывается от собственного народа данными соглашениями, что, как следствие, в любом случае обещает в среднесрочной перспективе развал Союзного государства;

  1. Декларируя категорическое неприятие вмешательства внешних сил во внутренние дела Белоруссии (прежде всего стран ЕС/НАТО), Москва вынуждена применять такой же подход зеркально для внутреннего политического поля РБ: «считаем, что это (судьба А. Лукашенко – А.С.) прежде всего дело самого белорусского общества, белорусского народа. Но нам, безусловно, не безразлично, что там происходит» (https://www.kp.ru/daily/217174/4277278/). Иными словами, Россия гарантировала признание воли белорусского народа, но только в формате Конституции. Москва категорически не приемлет смену власти в результате переворота (майдана, бархатной революции, цветной революции и т.д.), что относится к универсальным принципам российской внешней политики. В данном случае, применение таких принципов к белорусской ситуации означает, что Москва категорически не приемлет отстранение от власти А. Лукашенко силовым путем.

В данном случае,  принцип № 2 не вступает с принципом № 1, так как соглашения связаны с внешним вторжением, т.е. необходимо доказать, что  политические протесты являются «первым эшелоном» вторжения внешних сил. В принципе, А. Лукашенко уже третью неделю пытается выдать уличные акции в Беларуси за «вторжение»…

Непосредственно к белорусскому кризису относятся следующие принципы, декларируемые Москвой:

  1. Москва настаивает на том, что решение белорусского кризиса должно быть найдено на мирной и законной основе, т.е. фактически Москва поддерживает тактику ненасильственных действий, мирных протестов, декларируемую Консультационным советом: «они (проблемы) будут решаться в рамках конституционного поля, в рамках закона и мирными средствами» В. Путин (https://www.kp.ru/daily/217174/4277278/). 
  2. Беларусь находится в зоне российских интересов, и Россия настаивает на том, что в белорусском кризисе европейские и иные посредники не нужны. Напомним, что в разрешении кризиса в Молдове участвовали Россия, США и Евросоюз, но Молдова не входит в Союзное государство, так что такой сценарий в белорусском кризисе неприменим.

    Однако возникает вопросы: Открывают ли применение этих универсальных принципов российской внешней политики в белорусском кризисе дорогу к транзиту власти в республике? Российское руководство считает, что открывает…

Сделка

    В интервью от 28 августа 2020 г. В. Путин фактически раскрыл условия сделки, которая по идее уже заключена между Москвой и Минском и которая должна помочь выйти белорусскому государству из кризиса без гражданской войны и необходимости привлекать российские войска.

    С одной стороны, Москва гарантирует А. Лукашенко защиту и безопасность, но в обмен она требует от первого белорусского президента прекратить террор и приступить к конституционной реформе, а следом и к перевыборам парламента и президента.

   В данном случае еще раз напомним, что силовая атака уличных шествий и демонстраций в Беларуси 9-12 августа была 13 августа прекращены под давлением Москвы. Учитывая, что РБ состоит с РФ в СГ, кровавые события в Беларуси подрывали авторитет и престиж России не только на постсоветском пространстве, но и в мире.

   Итак, во-первых, Москва гарантирует А. Лукашенко личную безопасность: «Александр Григорьевич [Лукашенко] попросил меня сформировать определенный резерв из сотрудников правоохранительных органов. И я это сделал. Но мы договорились также, что он не будет использован до тех пор, пока ситуация не будет выходить из-под контроля.  «Он [резерв сотрудников правоохранительных органов] не будет использован до тех пор, пока ситуация не будет выходить из-под контроля и когда экстремистские, я хочу это подчеркнуть, элементы, прикрываясь политическими лозунгами, не перейдут определенных границ, не приступят просто к разбою, не начнут поджигать машины, дома, банки, пытаться захватывать административные здания и так далее» (https://www.kp.ru/daily/217174/4277278/). 

   Этот момент очень важен, так как на деле означает присылку своеобразного российского десанта, который, естественно, не будет брошен против белорусского народа (В. Путин говорит о том, что «резерв будет использован», когда «ситуация выйдет из контроля», но не объясняет, как и против кого будет «использован»), а скорее всего предназначен для эвакуации А. Лукашенко.    Тут, естественно, возникает дополнительный вопрос об определении «экстремистских элементов», так как те действия «экстремистов», которые описывает В. Путин, в настоящее время в Беларуси совершенно безнаказанно творят сотрудники спецподразделений МВД.

    Во-вторых, как утверждает президент России, «Президент Белоруссии, ведь он и сказал, что он готов рассмотреть возможность проведения конституционной реформы, принятия новой Конституции, проведения новых выборов и парламента, и президентских выборов на основе этой новой Конституции, но за рамки действующей Конституции нельзя выходить» (https://www.kp.ru/daily/217174/4277278/).  Иными словами, Москва поддерживает сценарий выхода из кризиса в последовательности: конституционная реформа – выборы парламента – выборы президента.  Понятно, что этот сценарий означает уход А. Лукашенко с поста президента РБ, но в легальном конституционном «коридоре».

    В-третьих, в случае начала конституционной реформы Москва готова создать для А. Лукашенко вполне комфортные условия для проведения данного мероприятия. В. Путин отметил, что «Конституционный суд Белоруссии вынес решение, что создание каких-то надконституционных, не предусмотренных Основным законом страны, органов, которые пытаются перехватить власть, абсолютно недопустимо» (https://www.kp.ru/daily/217174/4277278/).  Иными словами, Москва не принимает двоевластие и не будет вести переговоры с Консультационным советом.

Реплика

    В. Путин, говоря о мерах, предпринимаемых в отношении белорусского кризиса, сам того не желая, дает весьма четкую характеристику современного статуса А. Лукашенко. Дело в том, что белорусский президент, обратившись к президенту России с просьбой о силовой помощи, в первую очередь полностью обнулил свою многолетнюю пропаганду защиты белорусского суверенитета и независимости. Во-вторых, А. Лукашенко признал, что без внешней поддержки он не удержит власть, он крайне слаб и не верит даже своей охране, которую он хотел бы заменить россиянами.

 

Итак, Москва в настоящий момент в отношении белорусского кризиса определилась, что не исключает двух вопросов:

- насколько реалистичен и выполним план выхода из белорусского кризиса, озвученный В. Путиным 28 августа 2020 г.?

- зачем все это?

Планы и реалии: предательство

    Напомним, что как только А. Лукашенко уверил себя в том, что Москва  защитит его от собственного народа и он может насладиться «безопасностью», то он тут же стал мстить собственной стране за пережитый страх.  Со своей стороны Россия, в очередной раз махнув рукой на политику А. Лукашенко в отношении интеграции, на антироссийскую предвыборную кампанию А. Лукашенко, на то, что по приказу первого белорусского президента сотрудники КГК РБ во главе с его начальником захватили и разграбили российский банк, белорусские спецслужбы сделали заложниками 32 граждан России, а сам А. Лукашенко заявил о вторжении на территорию РБ российских боевиков и объявлении ему Россией «гибридной войны», все-таки протянула первому белорусскому президенту руку помощи.

    Но не стоит забывать и то, что, к примеру, что 20 августа  В. Макей по указанию А. Лукашенко по телефону поблагодарил заместителя госсекретаря США по политическим вопросам Дэвида Хэйла за поддержку суверенитета страны (https://regnum.ru/news/polit/3041951.html). Понятно, что не терпелось…

    28 августа МИД РБ очень обижено прокомментировал решение Киев поставить белорусско-украинские отношения на «паузу», так как по мнению Минска  «Это больно констатировать с учетом того, что Беларусь никогда, даже в очень непростые годы для наших украинских друзей, не ставила под сомнение суверенитет, независимость и территориальную целостность Украины…» (https://www.belta.by/politics/view/mid-belarusi-otvetil-ukraine-naschet-pauzy-v-dialoge-404624-2020). Стоит обратить особое внимание на этот момент в речи пресс-секретаря белорусского МИДа, так как в данном случае всплыл вопрос о признании РБ территориальной целостности ее единственного союзника и спонсора - России, включая естественно Крым.

    МИД РБ возмущается тем, что в Киеве не оценили в должной степени предательство Минском своего партнера по Союзному государству, т.е. только сейчас белорусское министерство иностранных дел раскрыло подоплеку белорусского отказа признать принадлежность Крыма России.  Это была откровенная диверсия против Москвы…

    Итак, нет сомнений, что, основываясь на фундаментальных и универсальных принципах своей внешней политики, Москва в данном случае оказывает поддержку предателю.   

Планы и реалии: провокации

    Возвращаясь к сделке Москвы с А. Лукашенко, очень трудно закрыть глаза на то, что, во-первых, Минск в настоящее время приложит максимум усилий для того, чтобы откуда ни возьмись, по улицам Минска забегали «экстремисты», которые начнут штурмовать банки и государственные учреждения. Тем более, что машины уже горят…

    Наша уверенность основывается на том, что мы все помним, как 11 августа в центре Минска как из-под земли вырос ряд неких молодых людей, бросающих, как на полигоне пресловутые «коктейли Молотова». При этом никакого ущерба данные «коктейли» не принесли, а вот «боевиков» так и не задержали. Ни одного. 

    Нет сомнений в том, что А. Лукашенко пойдет на любые провокации и даже преступления, чтобы втянуть российских силовиков в террор против белорусского народа. Этим он обеспечит свое пожизненное президентство, а Россия скорее всего получит новые и весьма тяжелые санкции. Во всяком случае, о возвращение кредита за строительство Белорусской АЭС можно будет окончательно забыть, как и о газопроводе «Северный поток-2». Спасение А. Лукашенко может обойтись Москве потерей десятков и даже сотен миллиардов долларов и окончательным вытеснением её на периферию цивилизационного мира.

    Но и А. Лукашенко «трудится» на внешнем фронте, забрасывая Москву фантазиями о планах Варшавы захватить Гродно. Иными словами, если не удастся Москву втянуть в белорусский кризис, то Минск настроен устроить вооруженную провокацию против блока НАТО, что, по идее, заставит Россию выполнить обязательства в рамках ОДКБ и вступить в третью мировую войну за 17 резиденций, деньги  и гарем А. Лукашенко.

Цена вопроса

    Как видим, цена вопроса огромна.  Москва фактически только сейчас сделала выбор между белорусским народом и А. Лукашенко, поддержав последнего, который, в свою очередь, обещает конституционную реформу и перевыборы. В случае, если А. Лукашенко начнет выкручивать и откладывать конституционную реформу, Москву ожидает окончательный провал российской политики по отношению к Беларуси.

    В этом случае Москве придется начинать на белорусском направлении не просто с нуля, а с огромного негативного балласта, который уже сейчас буквально топит авторитет России и его руководства в глазах белорусского народа.

    Но ведь нет никаких иллюзий в том, что А. Лукашенко обязательно обманет Москву. Вернее, он сделает то, что он делал всегда – обманывал всех.

    Белорусский президент, даже объявив конституционную реформу, тут же её заменит своей шестой инаугурацией и продолжит свое бесконечное правление, пытая людей и тюрьмах, и концлагерях при районах отделах милиции.

   Вывод: план Москвы основан на договоренности с человеком, который феноменально недоговороспособен. План (конституция - выборы)  невыполним и фантастичен.

   Но с другой стороны, нет сомнений, что правило любой революции - «промедление смерти подобно», определенное еще В. И. Лениным, в очередной раз подтвердилось. Бесцельное хождение с протестами привело к тому, что власти успели отойти от растерянности, сгруппироваться и вступить в торг за своё выживание с могущественными соседями, втягивая Россию в белорусский кризис.  

Зачем все это?

   Но даже в создавшихся условиях волноваться особо не стоит, бывает хуже…. На самом деле, мы все живем в плену своих представлений о том, как должны идти те или иные процессы и как они связаны друг с другом. В частности, автор этих строк уже не раз отмечал, что он был уверен в том, что провокация властей с программой КС и невнятная позиция самого совета приведет к резкому снижению уличной активности, что и проявилось с 16 августа, но 23 августа в центре Минска собралось почти 200 тыс. человек – 10% населения Минска. Оказалось, что ненависть к А. Лукашенко настолько укоренилась в сознании населения Беларуси, что возникло коллективное понимание того, что у республики и белорусского народа, да и у российского тоже, есть общий враг – несменяемый режим А. Лукашенко.  Это один из феноменов белорусской революции и власти республики прилагают поистине невероятные и зачастую коварные усилия для раскола протестного блока, т.е. раскола белорусского народа.

   Есть вполне устоявшееся мнение о том, что поддержка А. Лукашенко со стороны России, включающая политическое прикрытие и финансово-ресурсную поддержку, обеспечивает ему политическое бессмертие. Однако, как оказалось, та же российская дотационная система, которая, по идее должна обеспечить переизбрание А. Лукашенко бесконечное количество раз, вдруг обернулась против первого белорусского президента. А. Лукашенко, навсегда потеряв «электорат победы», остался с силовиками, чиновниками и частью пенсионеров, т.е. тех, кто живет за счет бюджета. Как Россия сможет это изменить?

   Понятно, что уверенность А. Лукашенко в поддержке России во многом иллюзорна. Москва может помочь деньгами, ресурсами, в конце концов силами «резерва» отбить правителя от разъяренного народа и вывезти его из страны, но Кремль не в силах заставить белорусский народ вновь полюбить А. Лукашенко. Это все равно, как жить и целоваться с покойником. Исключена и внешняя интервенция. России до сегодняшнего дня припоминают ввод в 1968 году войск Варшавского договора в Чехословакию. В Москве это учитывают. Так что судьба А. Лукашенко в руках белорусского народа и только его.  

 

А. Суздальцев, Москва, 30.08.2020

 

Комментарии

Страницы

Аватар пользователя Гость

К демонстрантам, когда подавляющее большинство протестующих ушло от Дворца независимости, вышел помощник л. Николай Латышенок.
Он решил подискутировать о положении в стране.

Аватар пользователя Mimic

Гость пишет:
По поводу выполнения договоренностей в рамках ОДКБ и т.д.
Т.е. правильно мы (беларусы) понимаем, что даже если нас начнут давить танками на мирных протестах (утверждая что эти отморозки сами на них бросаются, и отмалчиваясь после опубликования видео зарубежными СМИ), людей будут массово тысячами паковать в автозаки и они начнут пропадать (на что будет озвучено, что власти не располагают данными где находятся эти люди,может кофе в Литве пьют), официальная позиция Кремля останется прежней? Мол мы не видим оснований не доверять действующей власти, они легитимна, и мы будем с ней и дальше работать на благо процветания Союзного Государства. А возмущение всего цивилизованного мира - это грубое вмешательство во внутренние дела РБ??? Где та грань после которой Кремль увидит и осудит геноцид в соседней стране??? Похоже этой грани просто нет...

"Не узнал вас в гриме" (с) Вы Нуф-Нуф или Наф-наф? Что, что вы спрашиваете у волка? Про полезность вегетарианства?

Аватар пользователя Гость

antiej пишет:
Следующий вызов - экономический. И тут я категорически не согласен с АИС. Все мы пережили 90-е, Беларусь кстати в меньшей степени задело. НО, после 90-х у нас в стране был ни один экономический кризис и многократная девальвация рубля ... и 3-4дневки на работах.... и молчаливые акции протеста (а ведь это даже не из-за выборов было), смотрите фильм "Крёстный Батька" в качестве пруфа. Так что людям "будет до протестов" и ещё как будет. История не врёт.

Второе - народ наученный, все массово снимают сбережения, конвертируют в валюту, которая будет под подушкой. Скоро заработает теневой валютообменник, появятся обмены. (на МТЗ кстати уже как-то завезли пару ящиков минералки, раздавали сотрудникам вместое премии... видимо где-то за трактор нечем было расплатиться) Поверьте, без потери уровня жизни всё население спокойно будет жить дальше. Смогут ли спокойно жить собаки Лукашенко ? Армия, МВД, КГБ, СК, ОАЦ, ОМОН, ГАИ, Администрации, Исполкомы, Министерства ... вся эта шушера ... и самое главное - прикормленная Элита ... вот тут вопрос...

Беларусами оперативно созданы порталы и каналы, где можно увидеть имена и личные данные фальсификаторов, шестерок и карателей.

Аватар пользователя Гость

— Я из России, из Москвы, а мой муж белорус. Мы приехали сюда не так давно, планируем здесь жить, если все будет хорошо. У нас православная семья и мы пришли помолиться, чтобы все было хорошо. Не важно, какие у тебя взгляды, если есть желание, то нужно идти в церковь. Я когда впервые приехала в Беларусь, очень удивилась, что здесь дружно живут и католики, и православные, и мусульмане, — говорит Мария.

— Мне, как гражданке другой страны, очень болит душа за белорусов, потому что вы очень хорошие люди, у вас очень хорошие посылы, не знаю, как это объяснить, но очень хорошее ощущение остается от общения с людьми, нахождения здесь в Минске. Все очень чисто, правильно, какие-то моральные принципы, есть какой-то семейный устой, мне будет очень жалко, если такие люди не добьются своего и канут в лету.

По словам Марии, в ее семье в России кто-то говорит, что, мол, зачем в Беларуси все это делают, жили бы тихо-мирно. Кто-то поддерживает протестующих, но все говорят, что главное, чтобы людям по итогу было хорошо.

— Но люди не знают и слушают совсем не то. Я когда сюда приехала, тоже думала, что все хорошо и прекрасно — что людям еще надо? А вот когда я первый раз пошла на митинг и первый раз была около станции метро «Пушкинская», когда цветы разбирали, и люди приходили и приносили бутерброды, чтобы мы поели. Для меня это было очень удивительно, само отношение людей к людям другое и не важно: ты приезжий или нет.

— Важно то, как люди друг к другу относятся, что это не какая-нибудь газетная утка, а это на самом деле происходит — солидарность, не нужно просить, чтобы тебе помогли, — добавляет Дмитрий.

Аватар пользователя Owl_S

Gwynbleidd пишет:
Гость пишет:
Какая конституционная реформа, с кем? Для чего? Поделиться властью? Кто, Лукашенко поделиться? Для чего эти танцы с бубном? А обнуление в новой конституции предусмотрено?

У нас и так ограничений нет давно, какое еще тут нужно "обнуление"

Что тут не понятного? Ведь всё очень просто. В новую конституцию вводится пункт, о том, что президент может исполнять свою функции 2 срока. Так как конституция обратного действия не имеет, то этот срок АГЛа не считается. Другими словами отсюда идёт обнуление. Потом ещё 2 срока по 5 лет и того, через 15 лет АГЛ уйдёт с трона. Ну тут как раз и Коля сможет баллотироваться. Всё строго как давно задумал "мудрейший" первый прЭзидет самостийной республики Беларусь. -:))

Аватар пользователя Гость
Аватар пользователя Gwynbleidd

Owl_S пишет:
Что тут не понятного? Ведь всё очень просто. В новую конституцию вводится пункт, о том, что президент может исполнять свою функции 2 срока. Так как конституция обратного действия не имеет, то этот срок АГЛа не считается. Другими словами отсюда идёт обнуление. Потом ещё 2 срока по 5 лет и того, через 15 лет АГЛ уйдёт с трона. Ну тут как раз и Коля сможет баллотироваться. Всё строго как давно задумал "мудрейший" первый прЭзидет самостийной республики Беларусь. -:))

Хитрый план, да, только вот "старшему брату" может не понравиться, хотя с другой стороны 26 лет как-то удавалось за нос водить..

Аватар пользователя Гость

Предлагаю возможность увеличения протестующих вдвое. В РБ запрещён Бессмертный полк - и это преступление против памяти народа. Надо его провести!!! Надо влить в ряды борющихся за светлое будущее своей любимой страны тех, кто уже отдал за это будущее свои жизни!!! На площадь знамя победы в ВОВ! Представьте, какое это будет зрелище, если многотысячная толпа да с портретами солдат! Пусть эти защитники захватчика посмотрят в глаза своим дедам. Да и в РФ поубавится прыти у тех, кто говорит о проплаченности народного протеста западом. Что эти идеологи-политологи скажут против Бессмертного полка??? Белорусы имеют право на эту память и могут взять её себе в поддержку.

Аватар пользователя Гость

Фаина пишет:
Гость пишет:
Что делать?

1. Перестать плодить ошибки. Прекратить славословие в адрес Лукашенко и перестать делать вид что ничего нового не происходит.
2. Неплохо бы объясниться с собственным населением на тему, вынести ее в общественное рассмотрение, признать проблему, сделать ее обсуждаемой внутри страны. Прекратить «заметать мусор под ковер». У Кремля есть манера решать вопросы кулуарно, это может бы и не плохо, но в данном случае необходимы действия в публичном пространстве.
3. Если сам Президент не в состоянии вести жесткий разговор с Лукашенко, объявить официального переговорщика с Лукашенко и пр. и др. действующими лицами в Белоруссии и от существующей элиты и от оппозиции. Лучше всего — Бабича. Можно Козака или Медведева в ранге спецпредставителя президента. В настоящее время непосредственно у Бабича есть определенный авторитет по отстаиванию как позиции Москвы так и диалогу с с др. лидерами внутри Белоруссии. Он не замазан соглашенчеством.
4. ТРЕБОВАТЬ от Лукашенко! Всепрощенчество должно быть закончено. Даже так — требовать и обещать, и неверить ни одному его слову. Лукашенко должен пойти на какие-либо уступки и это должно быть освещено публично: амнистировать осужденных журналистов Регнума, принести официальные извинения за задержание граждан России (33 человека), принести извинения за русофобскую предвыборную компанию и пр. Лукашенко надо дожимать. Ну и обещать все, но в будущем, потом.
5. Потребовать соблюдения свободы слова и прав человека в Белоруссии. Обеспечить бесприпятственный и неподцензурный доступ к СМИ из России.
6. Начать процесс по обнародованию накопленного компромата на Лукашенко (через независимые источники). Лукашенко должен быть делегитимизирован в общественном сознании россиян.
7. В экономической сфере — принимать меры по плавному удушению экономической основы режима. Ничего личного — только бизнес, политика здесь не причем, все невидимая рука рынка. Перевести Белоруссию на рыночные цены на энергоносители.
8. К слову говоря — если они не платят за газ, то прикручивать краник, однозначно. Юридически все чисто. Спор хозяйствующих субъектов. Пусть Газпром поквитается.
9. Границу не открывать. Вакцину не предоставлять.
10. Никаких делегаций из Белорусии не принимать, вирус, все дела.
11. Начать наконец работу с "элитой" Белорусии, той, у котрой в России домики, дворцы и пр. собственность. И родственники. Пощупать их за мягкое. Шутки кончились. Принуждать их сдавать Лукашенко.

Ага. А ещё - распылять сверху йодистое серебро, в облаках, чтобы на головы белорусов постоянно лил, лил и лил дождь!

"ТРЕБОВАТЬ" от Лукашенко? Ха-ха-ха. Да Кремль с ним носится, как с родным, больным ребёнком-инвалидом. Считайте, что у вас есть два непредсказуемых "партнёра": на юге Эрдоган, на западе - нелегитимный Лукашенко... Они друг друга стоят.

в смысле - "считайте"?
Эрдоган и Лукашенко непредсказуемые - это уже как минимум с 2003 года известно,
лишь немножко напрягает когда МИД Польши называет Лукашенко президентом

Аватар пользователя Гость

Фаина пишет:
Гость пишет:

Так себе статейка, много текста опять о каких то хитрых многоходовках( читая столько лет Андрея Ивановича, я думал что на такие многоходовки долгоиграющие способен только ВВП, оказывается ещё и коллективный Запад так умеет). Написано явно для российской аудитории, мы здесь не видели того, что он сделал крайними МВД и гестапо, он их наградил сразу по горячим следам.
В 33 богатыря и указки от Андрея Ивановича мы здесь тоже не верим.
Что касается БЧБ и Погони, то это тоже очередная страшилка для российских граждан. А по поводу Александра Тарайковского.... Да , он действительно отсидел весь свой срок за непреднамеренное убийство человека (садиста).отдельная тема, кто захочет, найдет информацию. Но убили его или Альфа или Алмаз ( а может из СБП, пока точно не знаем).есть уже видео с нескольких точек, как стоит один напротив вооруженных людей метрах в 50-70, в руках ничего нет. И один из них стреляет в него на поражение.видно как появляется кровь, как он падает и потом эти "защитники" к нему подбегают.
А сегодня возле Дворца Независимости было очень круто, поздравили деда знатно..!!!

Сергей, Минск.

Но, зато этот вброс объясняет давешний скандал с перезаписью целого выпуска "Воскресного вечера", когда на ДВ прошла одна версия, но официально представлена - совершенно другая. Теперь всё понятно, откуда ноги растут... Знать, больше не видать нам на российских федеральных каналах даже г-на Болкунца! Уж не говоря про Андрея Ивановича.

Не было никакого скандала с эфирами. Еще раз. По белорусской тематике шли прямые эфиры, потому что была высокая динамика изменения событий. Второе. Андрей Иванович не сказал совершенно никакой крамолы. Ни разу.
Не надо рвать там, где не рвется.

Аватар пользователя Гость
Аватар пользователя Gwynbleidd
Аватар пользователя Owl_S

Andrey пишет:
vik7 пишет:
Гость пишет:
Я вообще не понимаю зачем ВВП признал Л. Да ещё потом несколько раз подтвердил это. К чему этот розжиг?

Тоже мне бином Ньютона. Чисто шкурный страх. Если получится в Беларуси, то и в России может вспыхнуть. И вспыхнет. Можно не сомневаться с такими "народными" вождями. А их спасать уже некому будет, даже если колхозан удержится. Толку от него в этом смысле, "как от собачьего хвоста сито"

Признал из-за заложников. Но я же писал, что все равно это была стратегическая ошибка

Этот фактор важный, но не единственный, имхо.
ВВП перестанет поддерживать АГЛа в 2-х случаях: 1) когда Беларусь=Украин2 будет лучшем вариантом, чем Беларусь под руководством АГЛа; 2) Когда в РБ появятся реальные пророссийские, оппозиционные АГЛу силы со своим кандидатом. В текущем случае ВВП видимо решил, что нынешняя оппозиция, с БЧБ флагом и курируемая из Польши и Литвы, хуже чем АГЛ, который как и в 2010 году загнан в стойло.
Не сомневаюсь что АГЛ как всегда будет врать, выкручиваться и в какой-то момент из стойла вырвется, но на это ему потребуется определенное время.
Так что белорусская оппозиция должна для себя решить что выбирать из 3-х вариантов: 1) Если для неё нынешняя Украина вариант лучший чем РБ под сапогом АГЛа, то придётся ждать, когда ВВП убедится, что это выгоднее и России; 2) Создать реальные пророссийские силы и выйти с пророссийскими лозунгами, символами и программой сотрудничества; 3) Тихонько сидеть под веником АГЛом и ждать метеорит.
ИМХО конечно.

Аватар пользователя Катерина

Не могу понять. Вроде по данным самолет вылетел из Базеля, но куда? Или я что-то не понимаю?
Screenshot-2020-08-31-12-06-42-815-com-android-chrome
Screenshot-2020-08-31-12-09-03-705-com-android-chrome

Аватар пользователя Гость

Ответить с цитированием
Что тут не понятного? Ведь всё очень просто. В новую конституцию вводится пункт, о том, что президент может исполнять свою функции 2 срока. Так как конституция обратного действия не имеет, то этот срок АГЛа не считается. Другими словами отсюда идёт обнуление. Потом ещё 2 срока по 5 лет и того, через 15 лет АГЛ уйдёт с трона. Ну тут как раз и Коля сможет баллотироваться. Всё строго как давно задумал "мудрейший" первый прЭзидет самостийной республики Беларусь. -:))

- Я думаю, что будет всё намного проще. Сформулирую свою позицию примитивно, но мне кажется, что конституцию будут менять по принципу: парламент назначает президента, а парламент контролируется президентом. Одним словом: эта песня хороша, начинай с начала. Лукашенко просто не способен провести реальную конституционную реформу, не надо заводить рака за камень!

Аватар пользователя Гость

Ответить с цитированием
Но поразило другое. Мне кажется это является ключевым моментом сегодняшнего дня - насколько легко, без малейших усилий, протестующие прорвали кордон из силовиков в районе гума. Даже ошеломляюще легко; они прошли через него как нож в масло, несмотря на сцепку омоновцев, которые просто были поглощены толпой. Вот это понимание мощи такого количества людей это результат сегодняшнего мероприятия на мой взгляд.

Это так, да. Я сам видел в Москве (не буду писать где и когда), как толпа просто смяла всю шеренгу рамок металлоискателей с милицией, которая ограничивала проход. Я был просто потрясен, что после прохода людей рамки было просто раздавлены, как будто их не было. На самом деле вчера от дворца людей отделяла только тонкая чёрная линия (вспомните "тонкую красную линию"). И только нежелание людей идти вперёд защищает Луку.

Аватар пользователя Andrey

Гость пишет:

Так себе статейка, много текста опять о каких то хитрых многоходовках( читая столько лет Андрея Ивановича, я думал что на такие многоходовки долгоиграющие способен только ВВП, оказывается ещё и коллективный Запад так умеет). Написано явно для российской аудитории, мы здесь не видели того, что он сделал крайними МВД и гестапо, он их наградил сразу по горячим следам.
В 33 богатыря и указки от Андрея Ивановича мы здесь тоже не верим.
Что касается БЧБ и Погони, то это тоже очередная страшилка для российских граждан. А по поводу Александра Тарайковского.... Да , он действительно отсидел весь свой срок за непреднамеренное убийство человека (садиста).отдельная тема, кто захочет, найдет информацию. Но убили его или Альфа или Алмаз ( а может из СБП, пока точно не знаем).есть уже видео с нескольких точек, как стоит один напротив вооруженных людей метрах в 50-70, в руках ничего нет. И один из них стреляет в него на поражение.видно как появляется кровь, как он падает и потом эти "защитники" к нему подбегают.
А сегодня возле Дворца Независимости было очень круто, поздравили деда знатно..!!!

Сергей, Минск.

Спасибо! Очень ценно!

Аватар пользователя antiej

JBMassa пишет:
vik7 пишет:
Гость пишет:
Я вообще не понимаю зачем ВВП признал Л. Да ещё потом несколько раз подтвердил это. К чему этот розжиг?

Тоже мне бином Ньютона. Чисто шкурный страх. Если получится в Беларуси, то и в России может вспыхнуть. И вспыхнет. Можно не сомневаться с такими "народными" вождями. А их спасать уже некому будет, даже если колхозан удержится. Толку от него в этом смысле, "как от собачьего хвоста сито"

Кремль наблюдает за происходящим в Белоруссии, изучает, анализирует: как народ организуется, как реагирует на спец.средства, на жестокость, на гестапо, какова реакция на задействование армии, тяжелого вооружения, тяжелой техники, и тд и тп. Бесплатная симуляция того, что может произойти у самих. Поэтому Путин и "подогревает" ситуацию своими поздравлениями, угрозами и поддержкой Л.: ему обязательно нужно досмотреть это обучающее видео до самого конца (хотя, в некоторой степени и поучаствовать можно: советами, тактиками). А на белорусов ему фиолетово: после Украины-2014 для него "русский мир" - это просто слова, он ещё тогда понял (или решил для себя), что русский=гражданин РФ.

всё больше склоняюсь к такому же мнению ... ситуация в РБ сегодня это ситуация в Москве в 2024

Аватар пользователя Andrey

Гость пишет:
Ответить с цитированием
Но поразило другое. Мне кажется это является ключевым моментом сегодняшнего дня - насколько легко, без малейших усилий, протестующие прорвали кордон из силовиков в районе гума. Даже ошеломляюще легко; они прошли через него как нож в масло, несмотря на сцепку омоновцев, которые просто были поглощены толпой. Вот это понимание мощи такого количества людей это результат сегодняшнего мероприятия на мой взгляд.

Это так, да. Я сам видел в Москве (не буду писать где и когда), как толпа просто смяла всю шеренгу рамок металлоискателей с милицией, которая ограничивала проход. Я был просто потрясен, что после прохода людей рамки было просто раздавлены, как будто их не было. На самом деле вчера от дворца людей отделяла только тонкая чёрная линия (вспомните "тонкую красную линию"). И только нежелание людей идти вперёд защищает Луку.

Ну почему? Зато они очень грозно стучат палками по щитам. Прямо страшно так...

Аватар пользователя Andrey

antiej пишет:
JBMassa пишет:
vik7 пишет:
Гость пишет:
Я вообще не понимаю зачем ВВП признал Л. Да ещё потом несколько раз подтвердил это. К чему этот розжиг?

Тоже мне бином Ньютона. Чисто шкурный страх. Если получится в Беларуси, то и в России может вспыхнуть. И вспыхнет. Можно не сомневаться с такими "народными" вождями. А их спасать уже некому будет, даже если колхозан удержится. Толку от него в этом смысле, "как от собачьего хвоста сито"

Кремль наблюдает за происходящим в Белоруссии, изучает, анализирует: как народ организуется, как реагирует на спец.средства, на жестокость, на гестапо, какова реакция на задействование армии, тяжелого вооружения, тяжелой техники, и тд и тп. Бесплатная симуляция того, что может произойти у самих. Поэтому Путин и "подогревает" ситуацию своими поздравлениями, угрозами и поддержкой Л.: ему обязательно нужно досмотреть это обучающее видео до самого конца (хотя, в некоторой степени и поучаствовать можно: советами, тактиками). А на белорусов ему фиолетово: после Украины-2014 для него "русский мир" - это просто слова, он ещё тогда понял (или решил для себя), что русский=гражданин РФ.

всё больше склоняюсь к такому же мнению ... ситуация в РБ сегодня это ситуация в Москве в 2024

Вот и пророки подтянулись

Аватар пользователя Andrey

Катерина пишет:
Не могу понять. Вроде по данным самолет вылетел из Базеля, но куда? Или я что-то не понимаю?
Screenshot-2020-08-31-12-06-42-815-com-android-chrome
Screenshot-2020-08-31-12-09-03-705-com-android-chrome

А когда вылетел?

Аватар пользователя Vita-Sibiria

Гость пишет:
Что делать?

1. Перестать плодить ошибки. Прекратить славословие в адрес Лукашенко и перестать делать вид что ничего нового не происходит.
2. Неплохо бы объясниться с собственным населением на тему, вынести ее в общественное рассмотрение, признать проблему, сделать ее обсуждаемой внутри страны. Прекратить «заметать мусор под ковер». У Кремля есть манера решать вопросы кулуарно, это может бы и не плохо, но в данном случае необходимы действия в публичном пространстве.
3. Если сам Президент не в состоянии вести жесткий разговор с Лукашенко, объявить официального переговорщика с Лукашенко и пр. и др. действующими лицами в Белоруссии и от существующей элиты и от оппозиции. Лучше всего — Бабича. Можно Козака или Медведева в ранге спецпредставителя президента. В настоящее время непосредственно у Бабича есть определенный авторитет по отстаиванию как позиции Москвы так и диалогу с с др. лидерами внутри Белоруссии. Он не замазан соглашенчеством.
4. ТРЕБОВАТЬ от Лукашенко! Всепрощенчество должно быть закончено. Даже так — требовать и обещать, и неверить ни одному его слову. Лукашенко должен пойти на какие-либо уступки и это должно быть освещено публично: амнистировать осужденных журналистов Регнума, принести официальные извинения за задержание граждан России (33 человека), принести извинения за русофобскую предвыборную компанию и пр. Лукашенко надо дожимать. Ну и обещать все, но в будущем, потом.
5. Потребовать соблюдения свободы слова и прав человека в Белоруссии. Обеспечить бесприпятственный и неподцензурный доступ к СМИ из России.
6. Начать процесс по обнародованию накопленного компромата на Лукашенко (через независимые источники). Лукашенко должен быть делегитимизирован в общественном сознании россиян.
7. В экономической сфере — принимать меры по плавному удушению экономической основы режима. Ничего личного — только бизнес, политика здесь не причем, все невидимая рука рынка. Перевести Белоруссию на рыночные цены на энергоносители.
8. К слову говоря — если они не платят за газ, то прикручивать краник, однозначно. Юридически все чисто. Спор хозяйствующих субъектов. Пусть Газпром поквитается.
9. Границу не открывать. Вакцину не предоставлять.
10. Никаких делегаций из Белорусии не принимать, вирус, все дела.
11. Начать наконец работу с "элитой" Белорусии, той, у котрой в России домики, дворцы и пр. собственность. И родственники. Пощупать их за мягкое. Шутки кончились. Принуждать их сдавать Лукашенко.

+100!

Мы познаем правду не только умом, но и сердцем.

Аватар пользователя antiej

Ответить с цитированием
Вот и пророки подтянулись

Не пророки, Иваныч, это то, что у себя в голове проворачивает Путин. Плохой пример - заразителен. Да и ... поживём - увидим.

Аватар пользователя Andrey

Гость пишет:
Ответить с цитированием
Что тут не понятного? Ведь всё очень просто. В новую конституцию вводится пункт, о том, что президент может исполнять свою функции 2 срока. Так как конституция обратного действия не имеет, то этот срок АГЛа не считается. Другими словами отсюда идёт обнуление. Потом ещё 2 срока по 5 лет и того, через 15 лет АГЛ уйдёт с трона. Ну тут как раз и Коля сможет баллотироваться. Всё строго как давно задумал "мудрейший" первый прЭзидет самостийной республики Беларусь. -:))

- Я думаю, что будет всё намного проще. Сформулирую свою позицию примитивно, но мне кажется, что конституцию будут менять по принципу: парламент назначает президента, а парламент контролируется президентом. Одним словом: эта песня хороша, начинай с начала. Лукашенко просто не способен провести реальную конституционную реформу, не надо заводить рака за камень!

Совершенно верно

Аватар пользователя Andrey

Vita-Sibiria пишет:
Гость пишет:
Что делать?

1. Перестать плодить ошибки. Прекратить славословие в адрес Лукашенко и перестать делать вид что ничего нового не происходит.
2. Неплохо бы объясниться с собственным населением на тему, вынести ее в общественное рассмотрение, признать проблему, сделать ее обсуждаемой внутри страны. Прекратить «заметать мусор под ковер». У Кремля есть манера решать вопросы кулуарно, это может бы и не плохо, но в данном случае необходимы действия в публичном пространстве.
3. Если сам Президент не в состоянии вести жесткий разговор с Лукашенко, объявить официального переговорщика с Лукашенко и пр. и др. действующими лицами в Белоруссии и от существующей элиты и от оппозиции. Лучше всего — Бабича. Можно Козака или Медведева в ранге спецпредставителя президента. В настоящее время непосредственно у Бабича есть определенный авторитет по отстаиванию как позиции Москвы так и диалогу с с др. лидерами внутри Белоруссии. Он не замазан соглашенчеством.
4. ТРЕБОВАТЬ от Лукашенко! Всепрощенчество должно быть закончено. Даже так — требовать и обещать, и неверить ни одному его слову. Лукашенко должен пойти на какие-либо уступки и это должно быть освещено публично: амнистировать осужденных журналистов Регнума, принести официальные извинения за задержание граждан России (33 человека), принести извинения за русофобскую предвыборную компанию и пр. Лукашенко надо дожимать. Ну и обещать все, но в будущем, потом.
5. Потребовать соблюдения свободы слова и прав человека в Белоруссии. Обеспечить бесприпятственный и неподцензурный доступ к СМИ из России.
6. Начать процесс по обнародованию накопленного компромата на Лукашенко (через независимые источники). Лукашенко должен быть делегитимизирован в общественном сознании россиян.
7. В экономической сфере — принимать меры по плавному удушению экономической основы режима. Ничего личного — только бизнес, политика здесь не причем, все невидимая рука рынка. Перевести Белоруссию на рыночные цены на энергоносители.
8. К слову говоря — если они не платят за газ, то прикручивать краник, однозначно. Юридически все чисто. Спор хозяйствующих субъектов. Пусть Газпром поквитается.
9. Границу не открывать. Вакцину не предоставлять.
10. Никаких делегаций из Белорусии не принимать, вирус, все дела.
11. Начать наконец работу с "элитой" Белорусии, той, у котрой в России домики, дворцы и пр. собственность. И родственники. Пощупать их за мягкое. Шутки кончились. Принуждать их сдавать Лукашенко.

+100!

Это революция

Аватар пользователя Andrey

Гость пишет:
Фаина пишет:
Гость пишет:

Так себе статейка, много текста опять о каких то хитрых многоходовках( читая столько лет Андрея Ивановича, я думал что на такие многоходовки долгоиграющие способен только ВВП, оказывается ещё и коллективный Запад так умеет). Написано явно для российской аудитории, мы здесь не видели того, что он сделал крайними МВД и гестапо, он их наградил сразу по горячим следам.
В 33 богатыря и указки от Андрея Ивановича мы здесь тоже не верим.
Что касается БЧБ и Погони, то это тоже очередная страшилка для российских граждан. А по поводу Александра Тарайковского.... Да , он действительно отсидел весь свой срок за непреднамеренное убийство человека (садиста).отдельная тема, кто захочет, найдет информацию. Но убили его или Альфа или Алмаз ( а может из СБП, пока точно не знаем).есть уже видео с нескольких точек, как стоит один напротив вооруженных людей метрах в 50-70, в руках ничего нет. И один из них стреляет в него на поражение.видно как появляется кровь, как он падает и потом эти "защитники" к нему подбегают.
А сегодня возле Дворца Независимости было очень круто, поздравили деда знатно..!!!

Сергей, Минск.

Но, зато этот вброс объясняет давешний скандал с перезаписью целого выпуска "Воскресного вечера", когда на ДВ прошла одна версия, но официально представлена - совершенно другая. Теперь всё понятно, откуда ноги растут... Знать, больше не видать нам на российских федеральных каналах даже г-на Болкунца! Уж не говоря про Андрея Ивановича.

Не было никакого скандала с эфирами. Еще раз. По белорусской тематике шли прямые эфиры, потому что была высокая динамика изменения событий. Второе. Андрей Иванович не сказал совершенно никакой крамолы. Ни разу.
Не надо рвать там, где не рвется.

Сейчас точно не позовут...

Аватар пользователя Andrey

Gwynbleidd пишет:
А вот и еще одно "совпаденьице"

https://realt.onliner.by/2020/08/31/chitateli-sobshhayut-ob-incidente-na-bmz

техногенная авария. Сыпется оборудование

Аватар пользователя Andrey

Гость пишет:
Предлагаю возможность увеличения протестующих вдвое. В РБ запрещён Бессмертный полк - и это преступление против памяти народа. Надо его провести!!! Надо влить в ряды борющихся за светлое будущее своей любимой страны тех, кто уже отдал за это будущее свои жизни!!! На площадь знамя победы в ВОВ! Представьте, какое это будет зрелище, если многотысячная толпа да с портретами солдат! Пусть эти защитники захватчика посмотрят в глаза своим дедам. Да и в РФ поубавится прыти у тех, кто говорит о проплаченности народного протеста западом. Что эти идеологи-политологи скажут против Бессмертного полка??? Белорусы имеют право на эту память и могут взять её себе в поддержку.

Неплохая идея

Аватар пользователя Vita-Sibiria

Andrey пишет:
Vita-Sibiria пишет:
Гость пишет:
Что делать?

1. Перестать плодить ошибки. Прекратить славословие в адрес Лукашенко и перестать делать вид что ничего нового не происходит.
2. Неплохо бы объясниться с собственным населением на тему, вынести ее в общественное рассмотрение, признать проблему, сделать ее обсуждаемой внутри страны. Прекратить «заметать мусор под ковер». У Кремля есть манера решать вопросы кулуарно, это может бы и не плохо, но в данном случае необходимы действия в публичном пространстве.
3. Если сам Президент не в состоянии вести жесткий разговор с Лукашенко, объявить официального переговорщика с Лукашенко и пр. и др. действующими лицами в Белоруссии и от существующей элиты и от оппозиции. Лучше всего — Бабича. Можно Козака или Медведева в ранге спецпредставителя президента. В настоящее время непосредственно у Бабича есть определенный авторитет по отстаиванию как позиции Москвы так и диалогу с с др. лидерами внутри Белоруссии. Он не замазан соглашенчеством.
4. ТРЕБОВАТЬ от Лукашенко! Всепрощенчество должно быть закончено. Даже так — требовать и обещать, и неверить ни одному его слову. Лукашенко должен пойти на какие-либо уступки и это должно быть освещено публично: амнистировать осужденных журналистов Регнума, принести официальные извинения за задержание граждан России (33 человека), принести извинения за русофобскую предвыборную компанию и пр. Лукашенко надо дожимать. Ну и обещать все, но в будущем, потом.
5. Потребовать соблюдения свободы слова и прав человека в Белоруссии. Обеспечить бесприпятственный и неподцензурный доступ к СМИ из России.
6. Начать процесс по обнародованию накопленного компромата на Лукашенко (через независимые источники). Лукашенко должен быть делегитимизирован в общественном сознании россиян.
7. В экономической сфере — принимать меры по плавному удушению экономической основы режима. Ничего личного — только бизнес, политика здесь не причем, все невидимая рука рынка. Перевести Белоруссию на рыночные цены на энергоносители.
8. К слову говоря — если они не платят за газ, то прикручивать краник, однозначно. Юридически все чисто. Спор хозяйствующих субъектов. Пусть Газпром поквитается.
9. Границу не открывать. Вакцину не предоставлять.
10. Никаких делегаций из Белорусии не принимать, вирус, все дела.
11. Начать наконец работу с "элитой" Белорусии, той, у котрой в России домики, дворцы и пр. собственность. И родственники. Пощупать их за мягкое. Шутки кончились. Принуждать их сдавать Лукашенко.

+100!

Это революция

Вы имеете в виду МИД РФ и АП? Ну, ятд, вообще-то, пора бы там свежего воздуха подпустить, чтобы жирных карасей батьколюбов загнать в маргиналы.

Мы познаем правду не только умом, но и сердцем.

Аватар пользователя Vita-Sibiria

Andrey пишет:
Гость пишет:

Не было никакого скандала с эфирами. Еще раз. По белорусской тематике шли прямые эфиры, потому что была высокая динамика изменения событий. Второе. Андрей Иванович не сказал совершенно никакой крамолы. Ни разу.
Не надо рвать там, где не рвется.

Сейчас точно не позовут...

А вы вчера посмотрели эфир у Соловьева с Давыдько и Шпаковским? Мне показалось, что им неуютно показалось, так неплохо Куликов и Шахназаров поймали за языки и пощекотали. Давыдько прямо слинял с лица и потерял свою вальяжность. Это не "Клуб самовлюбленных редакторов" на БТ:)

Кмк, вам и не нужно к Соловьеву ходить, это не ваш формат.
Пусть Соловьев тасует батьколюбов из Минска, их выступления красноречивее всех телесюжетов и объяснений российских экспертов.
Пусть саморазоблачаются:)

Мы познаем правду не только умом, но и сердцем.

Аватар пользователя Катерина

Andrey пишет:
Катерина пишет:
Не могу понять. Вроде по данным самолет вылетел из Базеля, но куда? Или я что-то не понимаю?
Screenshot-2020-08-31-12-06-42-815-com-android-chrome
Screenshot-2020-08-31-12-09-03-705-com-android-chrome

А когда вылетел?

В тот же день в 15.02 по местному времени

Аватар пользователя eclaireur

Andrey пишет:
Vita-Sibiria пишет:
Гость пишет:
Что делать?

1. Перестать плодить ошибки. Прекратить славословие в адрес Лукашенко и перестать делать вид что ничего нового не происходит.
2. Неплохо бы объясниться с собственным населением на тему, вынести ее в общественное рассмотрение, признать проблему, сделать ее обсуждаемой внутри страны. Прекратить «заметать мусор под ковер». У Кремля есть манера решать вопросы кулуарно, это может бы и не плохо, но в данном случае необходимы действия в публичном пространстве.
3. Если сам Президент не в состоянии вести жесткий разговор с Лукашенко, объявить официального переговорщика с Лукашенко и пр. и др. действующими лицами в Белоруссии и от существующей элиты и от оппозиции. Лучше всего — Бабича. Можно Козака или Медведева в ранге спецпредставителя президента. В настоящее время непосредственно у Бабича есть определенный авторитет по отстаиванию как позиции Москвы так и диалогу с с др. лидерами внутри Белоруссии. Он не замазан соглашенчеством.
4. ТРЕБОВАТЬ от Лукашенко! Всепрощенчество должно быть закончено. Даже так — требовать и обещать, и неверить ни одному его слову. Лукашенко должен пойти на какие-либо уступки и это должно быть освещено публично: амнистировать осужденных журналистов Регнума, принести официальные извинения за задержание граждан России (33 человека), принести извинения за русофобскую предвыборную компанию и пр. Лукашенко надо дожимать. Ну и обещать все, но в будущем, потом.
5. Потребовать соблюдения свободы слова и прав человека в Белоруссии. Обеспечить бесприпятственный и неподцензурный доступ к СМИ из России.
6. Начать процесс по обнародованию накопленного компромата на Лукашенко (через независимые источники). Лукашенко должен быть делегитимизирован в общественном сознании россиян.
7. В экономической сфере — принимать меры по плавному удушению экономической основы режима. Ничего личного — только бизнес, политика здесь не причем, все невидимая рука рынка. Перевести Белоруссию на рыночные цены на энергоносители.
8. К слову говоря — если они не платят за газ, то прикручивать краник, однозначно. Юридически все чисто. Спор хозяйствующих субъектов. Пусть Газпром поквитается.
9. Границу не открывать. Вакцину не предоставлять.
10. Никаких делегаций из Белорусии не принимать, вирус, все дела.
11. Начать наконец работу с "элитой" Белорусии, той, у котрой в России домики, дворцы и пр. собственность. И родственники. Пощупать их за мягкое. Шутки кончились. Принуждать их сдавать Лукашенко.

+100!

Это революция

Хоть не согласен в деталях некоторых пунктов, но Андрей Иванович, даже если это революция то что?
Не можешь предотвратить - возглавь.
Иначе свято место пусто не бывает.

Аватар пользователя elder_garden

Гость пишет:
Что делать?

1. Перестать плодить ошибки. Прекратить славословие в адрес Лукашенко и перестать делать вид что ничего нового не происходит.
2. Неплохо бы объясниться с собственным населением на тему, вынести ее в общественное рассмотрение, признать проблему, сделать ее обсуждаемой внутри страны. Прекратить «заметать мусор под ковер». У Кремля есть манера решать вопросы кулуарно, это может бы и не плохо, но в данном случае необходимы действия в публичном пространстве.
3. Если сам Президент не в состоянии вести жесткий разговор с Лукашенко, объявить официального переговорщика с Лукашенко и пр. и др. действующими лицами в Белоруссии и от существующей элиты и от оппозиции. Лучше всего — Бабича. Можно Козака или Медведева в ранге спецпредставителя президента. В настоящее время непосредственно у Бабича есть определенный авторитет по отстаиванию как позиции Москвы так и диалогу с с др. лидерами внутри Белоруссии. Он не замазан соглашенчеством.
4. ТРЕБОВАТЬ от Лукашенко! Всепрощенчество должно быть закончено. Даже так — требовать и обещать, и неверить ни одному его слову. Лукашенко должен пойти на какие-либо уступки и это должно быть освещено публично: амнистировать осужденных журналистов Регнума, принести официальные извинения за задержание граждан России (33 человека), принести извинения за русофобскую предвыборную компанию и пр. Лукашенко надо дожимать. Ну и обещать все, но в будущем, потом.
5. Потребовать соблюдения свободы слова и прав человека в Белоруссии. Обеспечить бесприпятственный и неподцензурный доступ к СМИ из России.
6. Начать процесс по обнародованию накопленного компромата на Лукашенко (через независимые источники). Лукашенко должен быть делегитимизирован в общественном сознании россиян.
7. В экономической сфере — принимать меры по плавному удушению экономической основы режима. Ничего личного — только бизнес, политика здесь не причем, все невидимая рука рынка. Перевести Белоруссию на рыночные цены на энергоносители.
8. К слову говоря — если они не платят за газ, то прикручивать краник, однозначно. Юридически все чисто. Спор хозяйствующих субъектов. Пусть Газпром поквитается.
9. Границу не открывать. Вакцину не предоставлять.
10. Никаких делегаций из Белорусии не принимать, вирус, все дела.
11. Начать наконец работу с "элитой" Белорусии, той, у котрой в России домики, дворцы и пр. собственность. И родственники. Пощупать их за мягкое. Шутки кончились. Принуждать их сдавать Лукашенко.

Ну так в чем проблема? На плакат и к Кремлю. Там Вам ОМОН или Росгвардия объяснит, как челобитную царю подавать.

Всё пройдёт.

Аватар пользователя Andrey

Сейчас В. Мацкевич просто разгромил 1 канал в прямом эфире.

Аватар пользователя Andrey

Катерина пишет:
Andrey пишет:
Катерина пишет:
Не могу понять. Вроде по данным самолет вылетел из Базеля, но куда? Или я что-то не понимаю?
Screenshot-2020-08-31-12-06-42-815-com-android-chrome
Screenshot-2020-08-31-12-09-03-705-com-android-chrome

А когда вылетел?

В тот же день в 15.02 по местному времени

Ага, понятно! А не видели куда он улетел. Куда сел? Очень интересно

Аватар пользователя Andrey

Vita-Sibiria пишет:
Andrey пишет:
Гость пишет:

Не было никакого скандала с эфирами. Еще раз. По белорусской тематике шли прямые эфиры, потому что была высокая динамика изменения событий. Второе. Андрей Иванович не сказал совершенно никакой крамолы. Ни разу.
Не надо рвать там, где не рвется.

Сейчас точно не позовут...

А вы вчера посмотрели эфир у Соловьева с Давыдько и Шпаковским? Мне показалось, что им неуютно показалось, так неплохо Куликов и Шахназаров поймали за языки и пощекотали. Давыдько прямо слинял с лица и потерял свою вальяжность. Это не "Клуб самовлюбленных редакторов" на БТ:)

Кмк, вам и не нужно к Соловьеву ходить, это не ваш формат.
Пусть Соловьев тасует батьколюбов из Минска, их выступления красноречивее всех телесюжетов и объяснений российских экспертов.
Пусть саморазоблачаются:)

Наверно да! Ну там у Соловьева все-таки асы дискуссии, они тут же сняли скальп с гостей.

Аватар пользователя Гость

Немного о флагах

Аватар пользователя Катерина

Andrey пишет:
Катерина пишет:
Andrey пишет:
Катерина пишет:
Не могу понять. Вроде по данным самолет вылетел из Базеля, но куда? Или я что-то не понимаю?
Screenshot-2020-08-31-12-06-42-815-com-android-chrome
Screenshot-2020-08-31-12-09-03-705-com-android-chrome

А когда вылетел?

В тот же день в 15.02 по местному времени

Ага, понятно! А не видели куда он улетел. Куда сел? Очень интересно

В том и дело, что история полетов заканчивается посадкой в Базели. Потом вылет от туда и всё, как пропал. Вот думаю, может ошибка какая. Но на карте так и видно самолет с вопросом. Смотрела в другом ресурсе, там только посадка в Базели и всё. Вот и задавала вопрос знатокам, что это? Ошибка какая или что? Самолет рано или поздно всё равно "всплывёт", но интересно же. Вон есть самолёт, принадлежит, кому надо принадлежит, так тоже, приземлился в Москве. На следующий день он вылетает из Питера в Москву. Вопрос - как он до Питера добрался? Конспиралогия какая-то.

Аватар пользователя Гость

Andrey пишет:
Сейчас В. Мацкевич просто разгромил 1 канал в прямом эфире.

А не подскажите, в прямом эфире чего? И ссылку, плиз, если есть.

Аватар пользователя Гость

antiej пишет:
всё больше склоняюсь к такому же мнению ... ситуация в РБ сегодня это ситуация в Москве в 2024

Так таки да.
В Беларуси сейчас сложилась классическая ситуация: верхи не могут, низы не хотят.
Лу ничего кроме "вспомните 90-ые" и "коров обосранных" уже лет 10 ничего не выдаёт.
А в 2020 уже много кто из народа просто не жил в 90 и коровы им до фонаря.
Отсюда и протесты.
Тоже самое можно сказать о РФ.
Никакой вразумительной идеи у руководства РФ нет.
Западу только мультики показывают с ракетами.
Потому Путин и держится за Лу, чтоб примера не было.

Аватар пользователя Гость

Andrey пишет:
Gwynbleidd пишет:
А вот и еще одно "совпаденьице"

https://realt.onliner.by/2020/08/31/chitateli-sobshhayut-ob-incidente-na-bmz

Не бывает таких совпадения,у каждой аварии есть имя и адрес.
техногенная авария. Сыпется оборудование

Аватар пользователя Гость

Owl_S пишет:
Gwynbleidd пишет:
Гость пишет:
Какая конституционная реформа, с кем? Для чего? Поделиться властью? Кто, Лукашенко поделиться? Для чего эти танцы с бубном? А обнуление в новой конституции предусмотрено?

У нас и так ограничений нет давно, какое еще тут нужно "обнуление"

Что тут не понятного? Ведь всё очень просто. В новую конституцию вводится пункт, о том, что президент может исполнять свою функции 2 срока. Так как конституция обратного действия не имеет, то этот срок АГЛа не считается. Другими словами отсюда идёт обнуление. Потом ещё 2 срока по 5 лет и того, через 15 лет АГЛ уйдёт с трона. Ну тут как раз и Коля сможет баллотироваться. Всё строго как давно задумал "мудрейший" первый прЭзидет самостийной республики Беларусь. -:))

Уважаемый, вы не в курсе, приведенная вами схема реализована в РФ, а в Беларуси он давно уже ограничения по срокам снял. Все, что он набрасывает сейчас (про танки и войну, новую конституцию
и назревшие перемены) это жалкая попытка отвести внимание от свершенных преступлений. Жалко, что находятся те, кто подхватывает эти набросы.

Аватар пользователя Фаина

Юрий Бондаренко пишет:
Спасибо Комсомольской правде, сотням телеграм-каналов, честно описывающих события в Белоруссии.

КП в РБ - фсё, не поминайте лихом. Попримяли чутка:

У белорусской «Комсомолки» новый главред — из России

Читать полностью: https://news.tut.by/society/698721.html

Аватар пользователя Гость

Andrey пишет:
antiej пишет:
JBMassa пишет:
vik7 пишет:
Гость пишет:
Я вообще не понимаю зачем ВВП признал Л. Да ещё потом несколько раз подтвердил это. К чему этот розжиг?

Тоже мне бином Ньютона. Чисто шкурный страх. Если получится в Беларуси, то и в России может вспыхнуть. И вспыхнет. Можно не сомневаться с такими "народными" вождями. А их спасать уже некому будет, даже если колхозан удержится. Толку от него в этом смысле, "как от собачьего хвоста сито"

Кремль наблюдает за происходящим в Белоруссии, изучает, анализирует: как народ организуется, как реагирует на спец.средства, на жестокость, на гестапо, какова реакция на задействование армии, тяжелого вооружения, тяжелой техники, и тд и тп. Бесплатная симуляция того, что может произойти у самих. Поэтому Путин и "подогревает" ситуацию своими поздравлениями, угрозами и поддержкой Л.: ему обязательно нужно досмотреть это обучающее видео до самого конца (хотя, в некоторой степени и поучаствовать можно: советами, тактиками). А на белорусов ему фиолетово: после Украины-2014 для него "русский мир" - это просто слова, он ещё тогда понял (или решил для себя), что русский=гражданин РФ.

всё больше склоняюсь к такому же мнению ... ситуация в РБ сегодня это ситуация в Москве в 2024

Вот и пророки подтянулись

ну так это же четвертьвековая лимитрофная мечта борцов с Россией :) Только не учитывают того, что власть в России становится моложе среднего возраста мечтателей.

Аватар пользователя Гость

Катерина пишет:
Не могу понять. Вроде по данным самолет вылетел из Базеля, но куда? Или я что-то не понимаю?
Screenshot-2020-08-31-12-06-42-815-com-android-chrome
Screenshot-2020-08-31-12-09-03-705-com-android-chrome

в голову приходит только срочное посещение Базельского комитета по банковскому надзору

Аватар пользователя Mimic

alteslager пишет:

лишь немножко напрягает когда МИД Польши называет Лукашенко президентом

До ноября он - президент. Ранее не было доказательств фальсификаций. Были подозрения. Сейчас, благодаря Зубру и Голосу, есть доказательства. Так что непрезидент - только с ноября.

Аватар пользователя Andrey

Катерина пишет:
Andrey пишет:
Катерина пишет:
Andrey пишет:
Катерина пишет:
Не могу понять. Вроде по данным самолет вылетел из Базеля, но куда? Или я что-то не понимаю?
Screenshot-2020-08-31-12-06-42-815-com-android-chrome
Screenshot-2020-08-31-12-09-03-705-com-android-chrome

А когда вылетел?

В тот же день в 15.02 по местному времени

Ага, понятно! А не видели куда он улетел. Куда сел? Очень интересно

В том и дело, что история полетов заканчивается посадкой в Базели. Потом вылет от туда и всё, как пропал. Вот думаю, может ошибка какая. Но на карте так и видно самолет с вопросом. Смотрела в другом ресурсе, там только посадка в Базели и всё. Вот и задавала вопрос знатокам, что это? Ошибка какая или что? Самолет рано или поздно всё равно "всплывёт", но интересно же. Вон есть самолёт, принадлежит, кому надо принадлежит, так тоже, приземлился в Москве. На следующий день он вылетает из Питера в Москву. Вопрос - как он до Питера добрался? Конспиралогия какая-то.

Интересно, летает с отключенными транспондерами?

Аватар пользователя Andrey

Катерина пишет:
Andrey пишет:
Катерина пишет:
Andrey пишет:
Катерина пишет:
Не могу понять. Вроде по данным самолет вылетел из Базеля, но куда? Или я что-то не понимаю?
Screenshot-2020-08-31-12-06-42-815-com-android-chrome
Screenshot-2020-08-31-12-09-03-705-com-android-chrome

А когда вылетел?

В тот же день в 15.02 по местному времени

Ага, понятно! А не видели куда он улетел. Куда сел? Очень интересно

В том и дело, что история полетов заканчивается посадкой в Базели. Потом вылет от туда и всё, как пропал. Вот думаю, может ошибка какая. Но на карте так и видно самолет с вопросом. Смотрела в другом ресурсе, там только посадка в Базели и всё. Вот и задавала вопрос знатокам, что это? Ошибка какая или что? Самолет рано или поздно всё равно "всплывёт", но интересно же. Вон есть самолёт, принадлежит, кому надо принадлежит, так тоже, приземлился в Москве. На следующий день он вылетает из Питера в Москву. Вопрос - как он до Питера добрался? Конспиралогия какая-то.

Интересно, летает с отключенными транспондерами?

Аватар пользователя Mimic

Vita-Sibiria пишет:
Гость пишет:
Что делать?

1. Перестать плодить ошибки. Прекратить славословие в адрес Лукашенко и перестать делать вид что ничего нового не происходит.
2. Неплохо бы объясниться с собственным населением на тему, вынести ее в общественное рассмотрение, признать проблему, сделать ее обсуждаемой внутри страны. Прекратить «заметать мусор под ковер». У Кремля есть манера решать вопросы кулуарно, это может бы и не плохо, но в данном случае необходимы действия в публичном пространстве.
3. Если сам Президент не в состоянии вести жесткий разговор с Лукашенко, объявить официального переговорщика с Лукашенко и пр. и др. действующими лицами в Белоруссии и от существующей элиты и от оппозиции. Лучше всего — Бабича. Можно Козака или Медведева в ранге спецпредставителя президента. В настоящее время непосредственно у Бабича есть определенный авторитет по отстаиванию как позиции Москвы так и диалогу с с др. лидерами внутри Белоруссии. Он не замазан соглашенчеством.
4. ТРЕБОВАТЬ от Лукашенко! Всепрощенчество должно быть закончено. Даже так — требовать и обещать, и неверить ни одному его слову. Лукашенко должен пойти на какие-либо уступки и это должно быть освещено публично: амнистировать осужденных журналистов Регнума, принести официальные извинения за задержание граждан России (33 человека), принести извинения за русофобскую предвыборную компанию и пр. Лукашенко надо дожимать. Ну и обещать все, но в будущем, потом.
5. Потребовать соблюдения свободы слова и прав человека в Белоруссии. Обеспечить бесприпятственный и неподцензурный доступ к СМИ из России.
6. Начать процесс по обнародованию накопленного компромата на Лукашенко (через независимые источники). Лукашенко должен быть делегитимизирован в общественном сознании россиян.
7. В экономической сфере — принимать меры по плавному удушению экономической основы режима. Ничего личного — только бизнес, политика здесь не причем, все невидимая рука рынка. Перевести Белоруссию на рыночные цены на энергоносители.
8. К слову говоря — если они не платят за газ, то прикручивать краник, однозначно. Юридически все чисто. Спор хозяйствующих субъектов. Пусть Газпром поквитается.
9. Границу не открывать. Вакцину не предоставлять.
10. Никаких делегаций из Белорусии не принимать, вирус, все дела.
11. Начать наконец работу с "элитой" Белорусии, той, у котрой в России домики, дворцы и пр. собственность. И родственники. Пощупать их за мягкое. Шутки кончились. Принуждать их сдавать Лукашенко.

+100!

Пчелы против меда?

Страницы

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.