Провал

Невежество всегда обладает большей самоуверенностью, чем знание. Чарльз Р. Дарвин

    Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко, пообщавшись 1 февраля 2020 г. с госсекретарём США Майклом Помпео, напросился на встречу с президентом России. Сомнительная инициатива…

    Итак, сначала побываем в Сочи, чтобы потом вспомнить, как все начиналось:

Экономические итоги встречи

    После завершения переговоров (поздний вечер 7 февраля 2020 г.) А. Лукашенко исчез. Белорусская делегация, выполнявшая роль бродячей цирковой труппы на берегу Черного моря, вслед за своим лидером буквально мгновенно растворилась в снегах, окутавших Красную Поляну, но не покинула Сочи.  Видимо, А. Лукашенко решил все-таки остаться в Южной столице России, чтобы «отметить» очередной провал. Забегая вперед скажем, что по косвенным признакам уже в субботу «отдых» белорусского «десанта» приобрел какой-то хаотический и эмоциональный характер.

    Российская делегация, выйдя из-за стола переговоров,  во главе со своим президентом продолжила уикенд. К ним присоединился жизнерадостный экс-премьер министр, а ныне заместитель председателя Совета Безопасности России Дмитрий Медведев.  Утром всех оставшихся ждали лыжи.

    О результатах российско-белорусской встречи рассказал заместитель руководителя Администрации президента РФ Дмитрий Козак, что выглядело символично – Союзное государство остается в сфере внутренней политики России.  Кроме того, Д. Козак подтвердил свой новый функционал.

   Итогов немного, но они носят принципиальный рамочный характер для современных отношений между Россией и Беларусью в период транзита власти в РБ, а также определяют условия входа А. Лукашенко в предвыборную президентскую кампанию 2020 года:

- Россия и Беларусь продолжат консультации по вопросам интеграции, что означает одно: подготовленная рабочими группами двух правительств Программа экономической интеграции (выполнения Союзного договора от 08.12.1999 г.) остается на столе переговоров и А. Лукашенко не смог уклониться от работы над данным документом. Иными словами, белорусский президент и не мог отказаться от обсуждения целого ряда критически важных «дорожных карт», включая 31, в которой прописаны наднациональные органы российско-белорусской интеграции, включая единый эмиссионный центр, так как отказ А. Лукашенко от возвращения к Программе делал бессмысленным дальнейший разговор. Это решение оказалось первым итогом встречи, и оно определило ход дальнейших переговоров;

- цена поставляемого в 2020 году в РБ российского газа остается на уровне предыдущего 2019 года, что вполне устроило «Газпром» на фоне теплой зимы в Европе. При этом понятно, что белорусские надежды на распространении на республику пресловутой «смоленской цены» не оправдались. В Москве уже в курсе о том, что с 1 января 2020 года цена на газ в РБ для промышленности поднята до уровня 263 доллара США за тыс. куб.м. (https://interfax.by/news/policy/ekonomicheskaya_politika/1270850/), т.е. внутренняя наценка (посреднические А. Лукашенко) составят почти 100%.  Однако, стоит напомнить, что если бы российская сторона применила бы согласованную двумя странами после покупки второй пакета акций «Белтрансгаза»  формулу определения цены, то стоимость газа для РБ в 2020 году составила бы не 126, а  152 доллара США.  (цена газа для потребителей Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО, устанавливается Федеральной службой по тарифам РФ) + стоимость транспортировки газа от мест добычи в ЯНАО до границы России и Беларуси +стоимость хранения газа в подземных хранилищах на территории РФ +  расходы «Газпрома» по реализации газа - https://udf.by/news/economic/205170-po-kakoj-cene-belarus-budet-pokupat-gaz-v-2020-godu.html). Можно сказать, что в данном случае Москва пошла навстречу Минску, который, тем не менее, в лице белорусского президента и его свиты остался крайне недовольным. А. Лукашенко был уверен, что Москва уступит значительно больше;

- скидку на российскую нефть Беларусь не получит, что с одной стороны ставит под вопрос нефтехимический бизнес президентской «семьи», а с другой стороны наносит удар по белорусской экономической модели, основанной главным образом на дешевой российской нефти.  «Сочи. Февраль. 2020» подтвердил курс Москвы на неуклонную и постепенную ликвидацию нефтяной дотации для  Беларуси. Понятно, что, если А. Лукашенко прибегнет к иным мерам «воздействия» на Россию, то российские компании практически мгновенно перейдут на мировые цены. Логика в этих решениях, естественно, присутствует, так как суверенная страна, сырьевая по основному экспорту и не имеющая при этом сырья, долго существовать не может. Беларусь вплотную приблизилась уже неизбежным структурным изменениям в своей экономике и, естественно, политической системе. Тут от А. Лукашенко уже ничего не зависит. У него не остается денег на собственный авторитаризм.

    Стоит отметить, что Д. Козак отметил важный аспект взаимоотношений белорусского государственного капитализма и рыночной экономики России: «Мы не можем сегодня резко поменять условия регулирования нашей нефтяной отрасли: вы знаете, цены на сырую нефть формируются рынком, а административно не регулируются» (https://news.tut.by/economics/671815.html), чем подтвердил вывод о том, что экономические системы двух стран не стыкуются. Никакой экономической интеграции между Россией и Беларусью не существует.

Косвенные итоги

    Стоит отметить, что из итогов российско-белорусской встречи на высшем уровне вытекают еще ряд выводов, с которыми белорусской стороне придется считаться: 

- как бы А. Лукашенко не настаивал, налоговый маневр в российской нефтедобыче не остановить. Между прочим, белорусская сторона, ссылаясь на свой суверенитет, и слышать не хочет об изменениях в собственной налоговой системе по согласованию с РФ. «Дорожная карта» по унификации налогообложения в РФ и РБ не утверждена Минском, но при этом получается, что белорусская сторона требует согласования с Беларусью изменения в российских налогах – типичная политика метрополии по отношению к колонии;

- не может быть и речи о компенсации Минску («компенсация за дотацию») за подорожание российской нефти.

    Вопрос с нефтью решен не в пользу Минска, но и Москва не воспользовалась открывшейся возможностью перевести белорусскую нефтехимию на рыночные цены на нефть. Ценовой «порог» сохранился – 83% от мировой цены + премия. Стоит напомнить, что, покупая у TOTAL танкер с норвежской нефтью по мировой цене, Минск платил продавцу премию. Это общемировая практика.

    Итак, белорусский нефтяной офшор неуклонно сокращается…

Политические итоги встречи

    Понятно, что «Сочи. Февраль. 2020» - это ответ на состоявшегося год назад в той же Красной Поляне трехдневный российско-белорусский саммит. Итогом встречи «Сочи.Февраль.2019» стала активизация работы двухсторонней рабочей группы по подготовке Программы экономической интеграции, парафированной правительствами двух стран в сентябре 2019 г.

    Состоявшаяся ровно два месяца назад в Сочи (7 декабря 2019 г.) рабочая встреча российского и белорусского руководств подвела итог формирования Программы, но в тоже время со всей очевидностью на встрече А. Лукашенко продемонстрировал нежелание связывать себя какими-либо интеграционными обязательствами. Минск настаивал не только на сохранении, но и расширении финансово-ресурсной поддержки за счет российского бюджета. Эта позиция белорусской стороны полностью раскрылась на встрече делегаций двух стран в Санкт-Петербурге 20 декабря 2019 г. Зимний 2019-2020 гг. нефтегазовый кризис между РФ и РБ стал неизбежен.

    Итак, сейчас можно сказать, что экономические условия 2020 года сформированы. Они неблагоприятны для легитимизации шестого президентского срока А. Лукашенко, что, однако, не помешает ему вступить в президентскую кампанию, так как у него просто нет иного выхода.

Условия для президентских выборов

    Однако, в рамках подготовки к выборам необходимо сформировать контекст кампании, которая, в 2020 году будет проходить на фоне с одной стороны демонстративного и злорадного безразличия Запада, а с другой стороны, критического отношения к шестому президентству А. Лукашенко со стороны России. Не исключено и непризнание Москвой очередной «победы» практически пожизненного белорусского президента.

    У президентских политтехнологов неизбежно возникнет проблема: успех кампании во многом зависит от ясных идеологических принципов, которые должен декларировать кандидат. Понятно, что в условиях 2020 года, когда Москва продолжает держать А. Лукашенко на коротком поводке, белорусский президент не сможет демонстрировать исключительно прозападный вектор Минска, хотя поклоны и приседания в сторону  ЕС и США, естественно, будут в изобилии.

    В свою очередь уже не может белорусский президент вести предвыборную кампания в формате сохранения и развития российско-белорусской интеграции. Для данной версии ему необходимы ощутимые для населения республики интеграционные дивиденды, которых в любом случае уже не будет.

    Для Лукашенко остается вариант жесткой антироссийская кампания в стиле украинских президентских выборов 2014 и 2019 годов. Но для этого необходимо подготовить население, т.е. расколоть его и окончательно натравить на Москву.  В условиях крайне низкого рейтинга белорусского президента данный «поворот» теоретически может привести к гражданской войне по типу Донбасса.

    В итоге «победа» на выборах для А. Лукашенко может оказаться Пирровой.        

    А теперь вернемся в Минск с 1 по 6 февраля:

«Сочи. Февраль.2020» - зачем?

    Возникает вопрос: а зачем А. Лукашенко надо было напрашиваться на встречу с В. Путиным? Ведь в январе текущего года А. Лукашенко неоднократно заявлял, что альтернатива российской нефти найдена, хотя тут же давал поручения эту «альтернативу» срочно найти, видимо забывая, что говорил перед этим. В конце концов, направил делегацию во главе с С. Румасом в Нур-Султан для закупки казахстанской нефти, чтобы, видимо, не допустить появления белорусского премьера на переговорах в Сочи.

    А. Лукашенко заручился поддержкой США. 1 сентября госсекретарь США М. Помпео заявил, что «США хотят помочь Беларуси создать свое суверенное государство, и наши производители энергоресурсов готовы обеспечивать вас необходимой нефтью на 100 процентов по конкурентным ценам» (https://news.tut.by/economics/670934.html).

    В итоге, казалось бы, проблема решена и согласно выведенной белорусским президентом формуле «40-30-30» нефть должна беспрепятственно течь на белорусские НПЗ, а народ ликовать и радоваться тому, что А. Лукашенко «сбросил оковы» нефтяной зависимости от коварной России.

    Но оказалось, что этот весь «одесско-нефтяной шум» был просто прелюдией для набора аргументов перед встречей с президентом России. Иными словами, белорусский президент просто блефовал, надеясь на то, что Москва, устрашенная норвежской и даже американской нефтью, а также угрозами перекрыть нефтепровод «Дружба» и даже национализировать российский газопровод (последняя идея блестяще демонстрирует уровень белорусской экспертизы), несомненно пойдет на уступки и зальет РБ радикально дешевой российской нефтью. В этом случае сбудется предсказание известного белорусского сказочника и по совместительству нынешнего посла РБ в РФ, автора венесуэльской авантюры и криминальной схемы по продаже нефтепродуктов за рубеж под видом «растворителей» и «разбавителей» Владимира Семашко: ««венесуэльская и азербайджанская нефть, которую мы покупали, дала эффект: если бы не было этой нефти, то не было бы и выгодного соглашения с Россией, которое мы сегодня имеем» 2011 г. (цитируем по статье Ирины Халип «Норвежское с беловежским», 23.01.2020  https://charter97.org/ru/news/2020/1/23/363334/).

    Понятно, что А. Лукашенко обрел «чувство полета» после встречи с М. Помпео. Белорусский президент почему-то решил, что появление госсекретаря США в Минске произвело на Кремль поистине фантастическое воздействие. «В России озаботились. А что, мы больше сделали с Америкой, чем Россия? Вы посмотрите: они взасос с ними стараются поцеловаться. Не получается, правда. Мы что, переживаем? Мы радуемся за них, когда они обнимаются и целуются. Тут целый какой-то скандал подняли: ах, приехал госсекретарь! Да, приехал. И я не скрывал, я вам намекнул, что у нас заочно давние отношения» (https://www.interfax.ru/world/693972).  Оставим в стороне сленг колхозных гопников, которым в последнее время увлекается белорусский президент, представляя «лицо» страны и народа,  но понятно, что А. Лукашенко, собираясь в Сочи просто ликовал – «уел», так сказать, Москву своими «давними отношениями» с Вашингтоном (может быть белорусский президент спутал себя с В. Макеем?).

    Такому победному настрою главы белорусского государства в немалой степени посодействовала и сервильная белорусская «аналитика». В промежутке между встречей А. Лукашенко с госсекретарем США М. Помпео (01.02.2020) и вылетом белорусского президента в Сочи (06.02.2020) в белорусской «экспертном сообществе» заговорили о том, что А. Лукашенко получил от М. Помпео некий «политический актив», которым он может воспользоваться на переговорах с В. Путиным.

    Однако, при этом как-то не было разъяснен механизм воздействия данного американского «политического актива» на российское руководство, которое, видимо, по мнению белорусских «экспертов», должно было страшно перепугаться и отоварить Беларусь энергоносителями «от пуза».  В общем, это даже не смешно, так как мы сталкиваемся не с очередной ошибкой, а проявлением типичного провинциального и национального чванства в стиле «пикейных жилетов» из бессмертного произведения И.Ильва и Е. Петрова «Золотой теленок». Данным «экспертам», видимо, даже в голову не пришло, какой будет реакция В. Путина на «фактор Помпео». Забегая вперед отметим, что А. Лукашенко рассказал В. Путину о визите госсекретаря США, но как-то тускло и вроде невзначай. Президент России только улыбался, так как С. Лавров гоняет этого Помпео, вдохновителя убийства иранского генерала Сулеймани, как «сидорову козу». Понятно, что одно дело храбриться в Минске, а другое дело изображать властителя мира за одним столом с президентом России.

    Между прочим, А. Лукашенко действительно буквально накачивал себя значимостью и уверенностью, прежде чем взойти на борт президентского «Боинга». Стоит напомнить, как он требовал 6 февраля от правительства республики: «…в этом году Россия обязалась на межправительственном уровне поставить в Беларусь 24 млн т нефти - по 2 млн каждый месяц. В январе было поставлено 500 тыс. - одна четверть. Вы мне доложите, что сделано для того, чтобы Россия выполняла обязательства» (http://president.gov.by/ru/news_ru/view/soveschanie-ob-obespechenii-effektivnoj-raboty-toplivno-energeticheskogo-kompleksa-22991/). При этом А. Лукашенко не поинтересовался о выделении денег на покупку этих 24 млн. тонн нефти. Главное, что услышали белорусские телезрители – «Россия должна!».

    Итак, еще раз зададимся вопросом: зачем поехал А. Лукашенко в Южную столицу России?

   Конечно белорусский президент поехал не за нефтью, а за своими посредническими деньгами, которые он привык получать от спекуляции российскими ресурсами. Цена вопроса для А. Лукашенко – 2 млрд. долларов США (по другим расчётам – 2,5 млрд. долларов США). Сюда стоит прибавить страх потерять еще более 0,5 млрд. долларов США на поставках газа, но обошлось.

    Без этих денег А. Лукашенко будет сложно обойтись в предвыборный год. Фактические Россия косвенно перекрывает ему выход на шестой президентский срок.

Что это было?

    Последствия «Сочи. Февраль.2020» оказались разрушительными для режима А. Лукашенко. Подводя итоги, невольно задаешься вопросом: неужели в Минске не оказалось людей, которые могли бы предугадать последствия вояжа в российские субтропики на краю теплого моря? Кто подталкивал А. Лукашенко к практически политическому самоубийству?

    Неужели кто-то в Минске забыл, что Россия, в свое время унаследовав от Второго Рима православие и образ империи, обладает уникальным опытом ведения диалога, проведения переговоров, составления сценария встреч. Белорусский президент в итоге все-таки почувствовал подвох в опоздании большей части российской делегации, но вряд ли он понял, что иногда отсутствие знаковых лиц за столом переговоров бывает опаснее, чем их присутствие.

    Но ведь условия встречи согласовывались, состав его участников был известен заранее и неужели не было понятно, какая роль отводилась Д. Козаку, который каким-то чудом оказался в Сочи раньше всех и в итоге подвел её итог. Почему второй, а может и первый режиссер саммита (М. Бабич) в итоге опоздал, но как-то очень удачно. Уже само появление первого заместителя минэкономразвития РФ на трибунах ледовой арены произвело неизгладимое впечатление на А. Лукашенко.

Реплика

    Стоит напомнить, как некие персонажи белорусского «экспертного сообщества» ликовали в апреле 2019 года и «пачкали» белорусское медиа пространство, проявляя поразительную недальновидность, когда посол М. Бабич покидал Минск. Неужели они не понимали, что А. Лукашенко, вместо того, чтобы лелеять и держать максимально близко от себя такого человека, превратил его в разрушительный политический бумеранг, от которого невозможно уклониться?  Видимо не понимали…

    Но ведь в Сочи был и «роль в кустах», когда на российско-белорусском хоккее каким-то образом оказался Д. Медведев, который в стиле «Да я тут мимо шел поиграть в снежки» поприветствовал своего старого «друга» – белорусского президента.

    В итоге вся встреча стала неуловимо напоминать загородный корпоратив с приглашенными клоунами. Конечно, А. Лукашенко своим звериным чутьем почувствовал, что во всем этом балагане присутствует очень опытная и волевая рука, но белорусский президент не мог ничего ей противостоять.  Он оказался «вшит» в сценарий…

Итак,

    «Сочи. Февраль. 2020» войдет в историю президентства А. Лукашенко в качестве примера полного провала. Не сработали ни «норвежские танкера», ни казахстанская нефть, ни «фактор Помпео», ни ранее высказанные угрозы что-то «перекрыть» и «национализировать».  Никакой серьезной аргументной базы белорусское «экспертное сообщество» для саммита не представила, отправив своего президента практически «голым». Взамен аргументов А. Лукашенко только тихо ныл и плакался, фактически прося «не губить».

    Вывод однозначный: к сожалению, мы не можем пока говорить об «экспертном Минске», представляющем серьёзную тематику и аргументацию, пригодную для обсуждения и критики. Скорее можно говорить об «экспертной Чижовке» (автор ни в коем случае не собирался в чем-то унизить жителей славного своей историей района Минска), состоявшей из однообразных и примитивных пропагандистов.

    Понятно, что А. Лукашенко «пересидел» нефтяную проблему, чем предоставил Москве отличные козыри: вот нефть, вот цена, покупай! Не хочешь, поищи «альтернативу» … Возникла угроза, что белорусские олигархи начнут искать «альтернативу» самому А. Лукашенко, который в угаре самолюбования угробил белорусский нефтяной офшор.

    Поездка 6-7 декабря в Сочи является стратегической ошибкой А. Лукашенко.

    Но в тоже время, нельзя не отметить, что и Москва «не дожимала» белорусского президента. В ходу все тот же «тупой лобзик», которым российское руководство с присущим ему умением не спеша и формате уже отмеченного уикенда «отпиливает» белорусскому президенту все выступающие детали его сокрушительного образа «победителя Кремля». 

Что дальше?

    Понятно, что А. Лукашенко все равно не примет финансово-ресурсные условия 2020 года и с присущим ему энтузиазмом примется искать поводы отомстить Москве. Это как в колхозе подпалить соседский стожок сена…

    В первую очередь, в ближайшие 20-30 часов А. Лукашенко придется как-то объясниться с собственным политическим классом и населением Беларуси. Понятно, что будет объявлена очередная «победка» и обещано, что вот-вот все проблемы республики в предвыборный год будут решены.  Отмолчаться не получится. Но вот дальше что?

    Закрыть российско-белорусскую границу? Москва к этому готова и немедленно закроет российский рынок, а следом ограничит белорусских граждан на российском рынке труда.

    Национализировать российский газопровод? Москва тут же национализирует белорусское имущество на территории России, включая нефтепромыслы, санатории и даже отберет здание посольства в Москве. Попутно резко изменится статус глав ОДКБ и Евразийской комиссии. Видимо стоит кое-кому напомнить, как нынешний глава ЕК вытягивал на территорию Беларуси в 2013 году генерального директора «Уралкалия» Владислава Баумгертнера.  А кое-кому будет напомнено о «растворителях» и «разбавителях» и т.д.

    Может быть взвод доблестных белорусских воинов перехватит где-то около Орши дивизию «зеленых человечков» и геройски оттеснит их на российскую территорию? И такое, в стиле теракта в минском метро 11 апреля 2011 года, тоже возможно.

    В любом случае у белорусского президента хватит фантазии отомстить России. Впереди весна!

А. Суздальцев, Москва, 09.02.2020

 

Комментарии

Страницы

Аватар пользователя Stockmann

КАПА пишет:
Лапшичник как есть. Проверено не отходя от кассы https://www.rbc.ru/politics/06/02/2020/5e3acc179a79473df48d46fb

Что, не нашли там моей цитаты? А она есть.
Да... с такими талантами вам дорога только в профессиональные патриотки с уклоном в труселя.

Non refert quis, sed quid dicat.

Аватар пользователя КАПА

Stockmann пишет:
КАПА пишет:
Лапшичник как есть. Проверено не отходя от кассы https://www.rbc.ru/politics/06/02/2020/5e3acc179a79473df48d46fb

Что, не нашли там моей цитаты? А она есть.
Да... с такими талантами вам дорога только в профессиональные патриотки с уклоном в труселя.

Не так давно, mon cher, доказывали АИС, что умеете работать с информацией. Теперь известно как: раскладываете раздаточные материалы. "По дороге" цитаты на глаза попадаются/выбираете.

Главное спокойно и последовательно делать свое дело (с, З. Прилепин)

Аватар пользователя Stockmann

КАПА пишет:

Прекращайте уже словоблудствовать.

Non refert quis, sed quid dicat.

Аватар пользователя Гость

Юрий Бондаренко пишет:
Как же быстро местные змагары переобулись в лукаботов)
Завораживающая скорость. Ничего, лечебное голодание быстро вас вернёт в реальность

Уважаемый, Юрий! Уверена, что злорадствовать в данной ситуации не этично. Львиная доля белорусов живет на голодном пайке как минимум последние 10 лет, а может и со времен перестройки. Дотации и сверхдоходы от нефтяного офшора - это все привилегия прикоротников АГЛ, простой народ этого всего не видел и не увидит. Я лично за лечебное голодания болотных арийцев, но таких в Беларуси меньшинство! Да, национальный менталитет ничем не пробиваем, но белорусы как и прочие народы имеют свои отличительные черты, как положительные, так и отрицательные.

Аватар пользователя Гость

Юрий Бондаренко пишет:
Как же быстро местные змагары переобулись в лукаботов)
Завораживающая скорость. Ничего, лечебное голодание быстро вас вернёт в реальность

Ооо, где-то мы уже слышали такие угрозы.
Неужели всё-таки замёрзли ?

Аватар пользователя Гость

Транснефть в спешном порядке готовит изменение маршрута доставки нефти для европейских потребителей. Транзит всей нефти через Беларусь будет остановлен при первом случае несанкционированного отбора, отмечает ТГ-канал "Незыгарь".

Компании Гуцериева полностью выбрали квартальную квоту по поставкам нефти на белорусские НПЗ. Следующая возможность откроется 1 апреля, в День смеха.

Новых контрактов пока не предвидится. Российские компании отказываются отправлять нефть в Беларусь из-за низкой маржинальность рынка.

Аватар пользователя alteslager

Гость пишет:
Транснефть в спешном порядке готовит изменение маршрута доставки нефти для европейских потребителей. Транзит всей нефти через Беларусь будет остановлен при первом случае несанкционированного отбора, отмечает ТГ-канал "Незыгарь".

Компании Гуцериева полностью выбрали квартальную квоту по поставкам нефти на белорусские НПЗ. Следующая возможность откроется 1 апреля, в День смеха.

Новых контрактов пока не предвидится. Российские компании отказываются отправлять нефть в Беларусь из-за низкой маржинальность рынка.

Я давно держу баки полными

Аватар пользователя Owl_S

Автор некомпетентен или лжив. Это видно из его цитаты в статье

Ответить с цитированием
"Сколько я себя помню, я удивлялся, приезжая в Украину, которая получала газ, начиная с 2000-х годов, без преференции по цене — и при этом моя мать, жившая в Одессе, платила за газ раза в два меньше, чем мы здесь."

C 2000 года по 2009 Украина получала газ по 50 $ за тысячу кубов. Это была самая низкая цена из всех экспортных поставок газа. Кроме этого Украина сама добывала 20 млрд кубов газа + Кучма как-то прямо сказал, что когда Россия прокачивала 120+ млрд газа чрз УкрГТС, то легко кралось 1 млрд. Таким образом население меньше страдало от воровства газа элитой Украины.

Аватар пользователя Stockmann

Owl_S пишет:
Автор некомпетентен или лжив. Это видно из цитаты
Ответить с цитированием
"Сколько я себя помню, я удивлялся, приезжая в Украину, которая получала газ, начиная с 2000-х годов, без преференции по цене — и при этом моя мать, жившая в Одессе, платила за газ раза в два меньше, чем мы здесь."

C 2000 года по 2009 Украина получала газ по 50 $ за тысячу кубов. Это была самая низкая цена из всех экспортных поставок газа. Кроме этого Украина сама добывала 20 млрд кубов газа + Кучма как-то прямо сказал, что когда Россия прокачивала 120+ млрд газа чрз УкрГТС, то легко кралось 1 млрд, так что население меньше страдало от воровства газа элитой Украины.

Неправда. Цена для РБ была ниже - 46,68 доллара против 50 для Украины.
Притом Украина получала газ по этой цене не по 2009 год, а по 2005й.
В 2006м цена поднялась до 95, в 2007 - 130, в 2008 - 179,5. Далее еще выше.
Цена для РБ оставалась 46,68 в 2006м (это в 2 раза дешевле Украины), 100 - в 2007 (1,3 раза дешевле), 127 - в 2008м (1,4 раза дешевле).
Получается, что Хащеватский прав, вороватая элита Украины все же меньше тащила себе, чем ваш лучший союзник, если украинская цена для населения была вдвое меньше.

Non refert quis, sed quid dicat.

Аватар пользователя Гость

Owl_S пишет:

Автор некомпетентен или лжив. Это видно из его цитаты в статье

Ответить с цитированием
"Сколько я себя помню, я удивлялся, приезжая в Украину, которая получала газ, начиная с 2000-х годов, без преференции по цене — и при этом моя мать, жившая в Одессе, платила за газ раза в два меньше, чем мы здесь."

C 2000 года по 2009 Украина получала газ по 50 $ за тысячу кубов. Это была самая низкая цена из всех экспортных поставок газа. Кроме этого Украина сама добывала 20 млрд кубов газа + Кучма как-то прямо сказал, что когда Россия прокачивала 120+ млрд газа чрз УкрГТС, то легко кралось 1 млрд. Таким образом население меньше страдало от воровства газа элитой Украины.

Автора, т.е. Хащеватского Юрия, в РБ знают многие по его фильму 1996 г. "Обыкновенный президент", а КПД словоблудия никнейма Owl_S - не более чем очередной наброс на вентилятор и пар в свисток.

Аватар пользователя alteslager

Гость пишет:
Owl_S пишет:

Автор некомпетентен или лжив. Это видно из его цитаты в статье

Ответить с цитированием
"Сколько я себя помню, я удивлялся, приезжая в Украину, которая получала газ, начиная с 2000-х годов, без преференции по цене — и при этом моя мать, жившая в Одессе, платила за газ раза в два меньше, чем мы здесь."

C 2000 года по 2009 Украина получала газ по 50 $ за тысячу кубов. Это была самая низкая цена из всех экспортных поставок газа. Кроме этого Украина сама добывала 20 млрд кубов газа + Кучма как-то прямо сказал, что когда Россия прокачивала 120+ млрд газа чрз УкрГТС, то легко кралось 1 млрд. Таким образом население меньше страдало от воровства газа элитой Украины.

Автора, т.е. Хащеватского Юрия, в РБ знают многие по его фильму 1996 г. "Обыкновенный президент", а КПД словоблудия никнейма Owl_S - не более чем очередной наброс на вентилятор и пар в свисток.

То что он автор фильма, не повышает КПД его словоблудия. Страна с 96 года как деградировала так и дальше деградирует

Аватар пользователя udo

alteslager пишет:
Гость пишет:
Owl_S пишет:

Автор некомпетентен или лжив. Это видно из его цитаты в статье

Ответить с цитированием
"Сколько я себя помню, я удивлялся, приезжая в Украину, которая получала газ, начиная с 2000-х годов, без преференции по цене — и при этом моя мать, жившая в Одессе, платила за газ раза в два меньше, чем мы здесь."

C 2000 года по 2009 Украина получала газ по 50 $ за тысячу кубов. Это была самая низкая цена из всех экспортных поставок газа. Кроме этого Украина сама добывала 20 млрд кубов газа + Кучма как-то прямо сказал, что когда Россия прокачивала 120+ млрд газа чрз УкрГТС, то легко кралось 1 млрд. Таким образом население меньше страдало от воровства газа элитой Украины.

Автора, т.е. Хащеватского Юрия, в РБ знают многие по его фильму 1996 г. "Обыкновенный президент", а КПД словоблудия никнейма Owl_S - не более чем очередной наброс на вентилятор и пар в свисток.

То что он автор фильма, не повышает КПД его словоблудия. Страна с 96 года как деградировала так и дальше деградирует

А что это говорит о ВВП и К? И кто они по честнаку, если холили и лелеяли шизоида и деграданта на прояжении ЧЕТВЕРТИ ВЕКА и надеялись там, на какое то там возрождение, какого то эфемерного "гепеве".
И да, с них кто нибудь спросит за профуканное бабло, на поддержку т.н "союзднега"????????????????

Снимем с давольствия шкловскага вусача и яго кодлу!

Аватар пользователя alteslager

udo пишет:
alteslager пишет:
Гость пишет:
Owl_S пишет:

Автор некомпетентен или лжив. Это видно из его цитаты в статье

Ответить с цитированием
"Сколько я себя помню, я удивлялся, приезжая в Украину, которая получала газ, начиная с 2000-х годов, без преференции по цене — и при этом моя мать, жившая в Одессе, платила за газ раза в два меньше, чем мы здесь."

C 2000 года по 2009 Украина получала газ по 50 $ за тысячу кубов. Это была самая низкая цена из всех экспортных поставок газа. Кроме этого Украина сама добывала 20 млрд кубов газа + Кучма как-то прямо сказал, что когда Россия прокачивала 120+ млрд газа чрз УкрГТС, то легко кралось 1 млрд. Таким образом население меньше страдало от воровства газа элитой Украины.

Автора, т.е. Хащеватского Юрия, в РБ знают многие по его фильму 1996 г. "Обыкновенный президент", а КПД словоблудия никнейма Owl_S - не более чем очередной наброс на вентилятор и пар в свисток.

То что он автор фильма, не повышает КПД его словоблудия. Страна с 96 года как деградировала так и дальше деградирует

А что это говорит о ВВП и К? И кто они по честнаку, если холили и лелеяли шизоида и деграданта на прояжении ЧЕТВЕРТИ ВЕКА и надеялись там, на какое то там возрождение, какого то эфемерного "гепеве".
И да, с них кто нибудь спросит за профуканное бабло, на поддержку т.н "союзднега"????????????????

Путин отвечает за страну с 2000 года,
может и надеялись, но не холили и не лелеяли.
Спросить надо!

Аватар пользователя mPronin

udo пишет:
А что это говорит о ВВП и К? И кто они по честнаку, если холили и лелеяли шизоида и деграданта на прояжении ЧЕТВЕРТИ ВЕКА и надеялись там, на какое то там возрождение, какого то эфемерного "гепеве".
И да, с них кто нибудь спросит за профуканное бабло, на поддержку т.н "союзднега"????????????????

Вас тут не стояло. Обломитесь, ребята.

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя mPronin

alteslager пишет:
То что он автор фильма, не повышает КПД его словоблудия. Страна с 96 года как деградировала так и дальше деградирует

Яка держава, такой и прогресс.

Так сложилось исторически.

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя PetrovPetrPetrovich

Гость пишет:
Юрий Хащеватский:
Ответить с цитированием
Очень важно, чтобы граждане Беларуси поняли, что они не получали никакой выгоды от российских скидок на нефть и газ. Эти деньги давались белорусской номенклатуре на то, чтобы они могли себя обеспечить, чтобы эти деньги они могли распилить, растащить по своим карманам и по своим Дроздам. В самой большой степени, это касается Лукашенко, который был одним из тех, кто больше всего наживался на российских дотациях

Если я, обычный многодетный, построил в Минске квартиру частично с использованием льготного кредита под 1% на 40 лет, который погашает государство, можно ли считать, что я всё таки тоже что то получил от спонсорской помощи Кремля?
Семейный капитал в 10.000$ часть из которого мне выделяют на погашение коммерческого кредита можно считать помощью???

Аватар пользователя Гость

alteslager пишет:
Гость пишет:
Owl_S пишет:

Автор некомпетентен или лжив. Это видно из его цитаты в статье

Ответить с цитированием
"Сколько я себя помню, я удивлялся, приезжая в Украину, которая получала газ, начиная с 2000-х годов, без преференции по цене — и при этом моя мать, жившая в Одессе, платила за газ раза в два меньше, чем мы здесь."

C 2000 года по 2009 Украина получала газ по 50 $ за тысячу кубов. Это была самая низкая цена из всех экспортных поставок газа. Кроме этого Украина сама добывала 20 млрд кубов газа + Кучма как-то прямо сказал, что когда Россия прокачивала 120+ млрд газа чрз УкрГТС, то легко кралось 1 млрд. Таким образом население меньше страдало от воровства газа элитой Украины.

Автора, т.е. Хащеватского Юрия, в РБ знают многие по его фильму 1996 г. "Обыкновенный президент", а КПД словоблудия никнейма Owl_S - не более чем очередной наброс на вентилятор и пар в свисток.

То что он автор фильма, не повышает КПД его словоблудия. Страна с 96 года как деградировала так и дальше деградирует

Но его, в отличии от вас, народ услышал 24 года назад.
Жаль только, что "толпа" слепо поверила словоблуду Лукашенко.

Аватар пользователя Гость

alteslager пишет:
Гость пишет:
Owl_S пишет:

Автор некомпетентен или лжив. Это видно из его цитаты в статье

Ответить с цитированием
"Сколько я себя помню, я удивлялся, приезжая в Украину, которая получала газ, начиная с 2000-х годов, без преференции по цене — и при этом моя мать, жившая в Одессе, платила за газ раза в два меньше, чем мы здесь."

C 2000 года по 2009 Украина получала газ по 50 $ за тысячу кубов. Это была самая низкая цена из всех экспортных поставок газа. Кроме этого Украина сама добывала 20 млрд кубов газа + Кучма как-то прямо сказал, что когда Россия прокачивала 120+ млрд газа чрз УкрГТС, то легко кралось 1 млрд. Таким образом население меньше страдало от воровства газа элитой Украины.

Автора, т.е. Хащеватского Юрия, в РБ знают многие по его фильму 1996 г. "Обыкновенный президент", а КПД словоблудия никнейма Owl_S - не более чем очередной наброс на вентилятор и пар в свисток.

То что он автор фильма, не повышает КПД его словоблудия. Страна с 96 года как деградировала так и дальше деградирует

На этом сайте сторонники "восточной ветви тупика" вам постоянно намекают, что это вы выбрали главного дегараданта. Но, судя по всему, ваш смысл жизни, как у того воробья отогревшегося в лепешке навоза - тепло и воняет, но зато родина.
Интернет марать силы у "портняжки" еще есть, а как палкой бананы сбивать - alteslager в стороне...

Аватар пользователя mPronin

Гость пишет:
alteslager пишет:
Гость пишет:
Owl_S пишет:

Автор некомпетентен или лжив. Это видно из его цитаты в статье

Ответить с цитированием
"Сколько я себя помню, я удивлялся, приезжая в Украину, которая получала газ, начиная с 2000-х годов, без преференции по цене — и при этом моя мать, жившая в Одессе, платила за газ раза в два меньше, чем мы здесь."

C 2000 года по 2009 Украина получала газ по 50 $ за тысячу кубов. Это была самая низкая цена из всех экспортных поставок газа. Кроме этого Украина сама добывала 20 млрд кубов газа + Кучма как-то прямо сказал, что когда Россия прокачивала 120+ млрд газа чрз УкрГТС, то легко кралось 1 млрд. Таким образом население меньше страдало от воровства газа элитой Украины.

Автора, т.е. Хащеватского Юрия, в РБ знают многие по его фильму 1996 г. "Обыкновенный президент", а КПД словоблудия никнейма Owl_S - не более чем очередной наброс на вентилятор и пар в свисток.

То что он автор фильма, не повышает КПД его словоблудия. Страна с 96 года как деградировала так и дальше деградирует

На этом сайте сторонники "восточной ветви тупика" вам постоянно намекают, что это вы выбрали главного дегараданта. Но, судя по всему, ваш смысл жизни, как у того воробья отогревшегося в лепешке навоза - тепло и воняет, но зато родина.
Интернет марать силы у "портняжки" еще есть, а как палкой бананы сбивать - alteslager в стороне...

Они выбрали даже не главного деграданта, а философию перманентной деградации, в которой им непременно кто-то должен, а торговля своей подлинно независимой державой - путь к глобальной интеграции.

"Пацаны шли к успеху..." (с).

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя alteslager

Гость пишет:
alteslager пишет:
Гость пишет:
Owl_S пишет:

Автор некомпетентен или лжив. Это видно из его цитаты в статье

Ответить с цитированием
"Сколько я себя помню, я удивлялся, приезжая в Украину, которая получала газ, начиная с 2000-х годов, без преференции по цене — и при этом моя мать, жившая в Одессе, платила за газ раза в два меньше, чем мы здесь."

C 2000 года по 2009 Украина получала газ по 50 $ за тысячу кубов. Это была самая низкая цена из всех экспортных поставок газа. Кроме этого Украина сама добывала 20 млрд кубов газа + Кучма как-то прямо сказал, что когда Россия прокачивала 120+ млрд газа чрз УкрГТС, то легко кралось 1 млрд. Таким образом население меньше страдало от воровства газа элитой Украины.

Автора, т.е. Хащеватского Юрия, в РБ знают многие по его фильму 1996 г. "Обыкновенный президент", а КПД словоблудия никнейма Owl_S - не более чем очередной наброс на вентилятор и пар в свисток.

То что он автор фильма, не повышает КПД его словоблудия. Страна с 96 года как деградировала так и дальше деградирует

Но его, в отличии от вас, народ услышал 24 года назад.
Жаль только, что "толпа" слепо поверила словоблуду Лукашенко.

народ услышал в 1996, а "толпа" слепо поверила в 1994, какая связь между этими датами?

Аватар пользователя alteslager

Гость пишет:
alteslager пишет:
Гость пишет:
Owl_S пишет:

Автор некомпетентен или лжив. Это видно из его цитаты в статье

Ответить с цитированием
"Сколько я себя помню, я удивлялся, приезжая в Украину, которая получала газ, начиная с 2000-х годов, без преференции по цене — и при этом моя мать, жившая в Одессе, платила за газ раза в два меньше, чем мы здесь."

C 2000 года по 2009 Украина получала газ по 50 $ за тысячу кубов. Это была самая низкая цена из всех экспортных поставок газа. Кроме этого Украина сама добывала 20 млрд кубов газа + Кучма как-то прямо сказал, что когда Россия прокачивала 120+ млрд газа чрз УкрГТС, то легко кралось 1 млрд. Таким образом население меньше страдало от воровства газа элитой Украины.

Автора, т.е. Хащеватского Юрия, в РБ знают многие по его фильму 1996 г. "Обыкновенный президент", а КПД словоблудия никнейма Owl_S - не более чем очередной наброс на вентилятор и пар в свисток.

То что он автор фильма, не повышает КПД его словоблудия. Страна с 96 года как деградировала так и дальше деградирует

На этом сайте сторонники "восточной ветви тупика" вам постоянно намекают, что это вы выбрали главного дегараданта. Но, судя по всему, ваш смысл жизни, как у того воробья отогревшегося в лепешке навоза - тепло и воняет, но зато родина.
Интернет марать силы у "портняжки" еще есть, а как палкой бананы сбивать - alteslager в стороне...

таки да, в 1994 году я активно был "за" АГЛа. Смысл, скорее, наоборот - даже если и воняет и даже дымит, всё равно Родина это Родина. И кто "портняжка" и при чём палка и бананы?

Аватар пользователя Vita-Sibiria

PetrovPetrPetrovich пишет:
Гость пишет:
Юрий Хащеватский:
Ответить с цитированием
Очень важно, чтобы граждане Беларуси поняли, что они не получали никакой выгоды от российских скидок на нефть и газ. Эти деньги давались белорусской номенклатуре на то, чтобы они могли себя обеспечить, чтобы эти деньги они могли распилить, растащить по своим карманам и по своим Дроздам. В самой большой степени, это касается Лукашенко, который был одним из тех, кто больше всего наживался на российских дотациях

Если я, обычный многодетный, построил в Минске квартиру частично с использованием льготного кредита под 1% на 40 лет, который погашает государство, можно ли считать, что я всё таки тоже что то получил от спонсорской помощи Кремля?
Семейный капитал в 10.000$ часть из которого мне выделяют на погашение коммерческого кредита можно считать помощью???

Нет, это вам лично Александр Григорьевич от своего пирога отломил. А вот откуда он этот пирог стибрил- сами догадайтесь.

Мы познаем правду не только умом, но и сердцем.

Аватар пользователя Stockmann

mPronin пишет:
Они выбрали даже не главного деграданта, а философию перманентной деградации, в которой им непременно кто-то должен, а торговля своей подлинно независимой державой - путь к глобальной интеграции.

Ну что ж Вы остановились?
После констатирующей части кошерно будет вдуть убогим и постановляющую, то бишь ненавязчиво намекнуть, что единственный доступный им путь очеловечивания - это двинуть в холопы Кремля. И риторика маёра тут же развернется на 180 градусов...

Non refert quis, sed quid dicat.

Аватар пользователя alteslager

mPronin пишет:
Гость пишет:
alteslager пишет:
Гость пишет:
Owl_S пишет:

Автор некомпетентен или лжив. Это видно из его цитаты в статье

Ответить с цитированием
"Сколько я себя помню, я удивлялся, приезжая в Украину, которая получала газ, начиная с 2000-х годов, без преференции по цене — и при этом моя мать, жившая в Одессе, платила за газ раза в два меньше, чем мы здесь."

C 2000 года по 2009 Украина получала газ по 50 $ за тысячу кубов. Это была самая низкая цена из всех экспортных поставок газа. Кроме этого Украина сама добывала 20 млрд кубов газа + Кучма как-то прямо сказал, что когда Россия прокачивала 120+ млрд газа чрз УкрГТС, то легко кралось 1 млрд. Таким образом население меньше страдало от воровства газа элитой Украины.

Автора, т.е. Хащеватского Юрия, в РБ знают многие по его фильму 1996 г. "Обыкновенный президент", а КПД словоблудия никнейма Owl_S - не более чем очередной наброс на вентилятор и пар в свисток.

То что он автор фильма, не повышает КПД его словоблудия. Страна с 96 года как деградировала так и дальше деградирует

На этом сайте сторонники "восточной ветви тупика" вам постоянно намекают, что это вы выбрали главного дегараданта. Но, судя по всему, ваш смысл жизни, как у того воробья отогревшегося в лепешке навоза - тепло и воняет, но зато родина.
Интернет марать силы у "портняжки" еще есть, а как палкой бананы сбивать - alteslager в стороне...

Они выбрали даже не главного деграданта, а философию перманентной деградации, в которой им непременно кто-то должен, а торговля своей подлинно независимой державой - путь к глобальной интеграции.

"Пацаны шли к успеху..." (с).

лично за себя могу сказать: в 1994 я был у Посохова
https://news.tut.by/politics/155874.html
в инициатиной группе А. Лукашенко по Гродно и голосовал за АГЛа, но не перманентную деградацию я выбирал, тогда не считал, что Беларуси кто-то должен, и сейчас так не считаю. Скорее всего мы изначально были обмануты АГЛом, понял я это только 1 января 2009

Аватар пользователя Stockmann

alteslager пишет:
лично за себя могу сказать: в 1994 я был у Посохова
https://news.tut.by/politics/155874.html
в инициатиной группе А. Лукашенко по Гродно и голосовал за АГЛа, но не перманентную деградацию я выбирал, тогда не считал, что Беларуси кто-то должен, и сейчас так не считаю. Скорее всего мы изначально были обмануты АГЛом, понял я это только 1 января 2009

А я из Могилевской области. По детским воспоминаниям, почему-то там был распространен типаж этакого мало на что годного мужичка, но с выдающимися понтами. Как раскроет рот - куда там, гигант мысли плюс знаток и умелец всего на свете, странно, что секретари обкома к нему не ездят ежедневно на консультацию. А посмотришь на его хату и его работу - плакать хочется...
И когда наверх вылез Лукашенко, я в нем сразу узнал тот типаж понтоватого мужичка из колхозного детства, у которого болтовня - основной талант.
И не ошибся. Всегда был против него, с первой минуты. Хоть и земляк.

Non refert quis, sed quid dicat.

Аватар пользователя alteslager

Stockmann пишет:
alteslager пишет:
лично за себя могу сказать: в 1994 я был у Посохова
https://news.tut.by/politics/155874.html
в инициатиной группе А. Лукашенко по Гродно и голосовал за АГЛа, но не перманентную деградацию я выбирал, тогда не считал, что Беларуси кто-то должен, и сейчас так не считаю. Скорее всего мы изначально были обмануты АГЛом, понял я это только 1 января 2009

А я из Могилевской области. По детским воспоминаниям, почему-то там был распространен типаж этакого мало на что годного мужичка, но с выдающимися понтами. Как раскроет рот - куда там, гигант мысли плюс знаток и умелец всего на свете, странно, что секретари обкома к нему не ездят ежедневно на консультацию. А посмотришь на его хату и его работу - плакать хочется...
И когда наверх вылез Лукашенко, я в нем сразу узнал тот типаж понтоватого мужичка из колхозного детства, у которого болтовня - основной талант.
И не ошибся. Всегда был против него, с первой минуты.

Повезло вам! Я всё детство прожил среди военных и вольнонаёмных, дедушки военные, с типажом колхозников не знаком, для меня АГЛ - это чудовищное открытие. Некстати - в армии этому тоже не учат, отчим, майор в отставке, до сих пор верит АГЛу.

Аватар пользователя Stockmann

alteslager пишет:
Повезло вам! Я всё детство прожил среди военных и вольнонаёмных, дедушки военные, с типажом колхозников не знаком, для меня АГЛ - это чудовищное открытие. Некстати - в армии этому тоже не учат, отчим, майор в отставке, до сих пор верит АГЛу.

Везение тут более чем условное. Разве что в том, что быстро осознал, что ничего хорошего здесь не будет, надо расти профессионально да собираться в путь... И то лет 15 собирался, до того ездил так, в роли visiting scientist. Всё питал надежды, что народ поумнее да покрепче.

Non refert quis, sed quid dicat.

Аватар пользователя Гость

alteslager пишет:
Гость пишет:
alteslager пишет:
Гость пишет:
Owl_S пишет:

Автор некомпетентен или лжив. Это видно из его цитаты в статье

Ответить с цитированием
"Сколько я себя помню, я удивлялся, приезжая в Украину, которая получала газ, начиная с 2000-х годов, без преференции по цене — и при этом моя мать, жившая в Одессе, платила за газ раза в два меньше, чем мы здесь."

C 2000 года по 2009 Украина получала газ по 50 $ за тысячу кубов. Это была самая низкая цена из всех экспортных поставок газа. Кроме этого Украина сама добывала 20 млрд кубов газа + Кучма как-то прямо сказал, что когда Россия прокачивала 120+ млрд газа чрз УкрГТС, то легко кралось 1 млрд. Таким образом население меньше страдало от воровства газа элитой Украины.

Автора, т.е. Хащеватского Юрия, в РБ знают многие по его фильму 1996 г. "Обыкновенный президент", а КПД словоблудия никнейма Owl_S - не более чем очередной наброс на вентилятор и пар в свисток.

То что он автор фильма, не повышает КПД его словоблудия. Страна с 96 года как деградировала так и дальше деградирует

На этом сайте сторонники "восточной ветви тупика" вам постоянно намекают, что это вы выбрали главного дегараданта. Но, судя по всему, ваш смысл жизни, как у того воробья отогревшегося в лепешке навоза - тепло и воняет, но зато родина.
Интернет марать силы у "портняжки" еще есть, а как палкой бананы сбивать - alteslager в стороне...

таки да, в 1994 году я активно был "за" АГЛа. Смысл, скорее, наоборот - даже если и воняет и даже дымит, всё равно Родина это Родина. И кто "портняжка" и при чём палка и бананы?

"Храбрый портняжка" - сказка братьев Гримм со смыслом . Почитайте.
А банан и палка - аллегория. Типа не ждать, пока банан от лукашенко-путина сам в рот упадет, а пятую точку от интернета оторвать и сделать жизнь в РБ лучше.

Аватар пользователя Гость

alteslager пишет:
mPronin пишет:
Гость пишет:
alteslager пишет:
Гость пишет:
Owl_S пишет:

Автор некомпетентен или лжив. Это видно из его цитаты в статье

Ответить с цитированием
"Сколько я себя помню, я удивлялся, приезжая в Украину, которая получала газ, начиная с 2000-х годов, без преференции по цене — и при этом моя мать, жившая в Одессе, платила за газ раза в два меньше, чем мы здесь."

C 2000 года по 2009 Украина получала газ по 50 $ за тысячу кубов. Это была самая низкая цена из всех экспортных поставок газа. Кроме этого Украина сама добывала 20 млрд кубов газа + Кучма как-то прямо сказал, что когда Россия прокачивала 120+ млрд газа чрз УкрГТС, то легко кралось 1 млрд. Таким образом население меньше страдало от воровства газа элитой Украины.

Автора, т.е. Хащеватского Юрия, в РБ знают многие по его фильму 1996 г. "Обыкновенный президент", а КПД словоблудия никнейма Owl_S - не более чем очередной наброс на вентилятор и пар в свисток.

То что он автор фильма, не повышает КПД его словоблудия. Страна с 96 года как деградировала так и дальше деградирует

На этом сайте сторонники "восточной ветви тупика" вам постоянно намекают, что это вы выбрали главного дегараданта. Но, судя по всему, ваш смысл жизни, как у того воробья отогревшегося в лепешке навоза - тепло и воняет, но зато родина.
Интернет марать силы у "портняжки" еще есть, а как палкой бананы сбивать - alteslager в стороне...

Они выбрали даже не главного деграданта, а философию перманентной деградации, в которой им непременно кто-то должен, а торговля своей подлинно независимой державой - путь к глобальной интеграции.

"Пацаны шли к успеху..." (с).

лично за себя могу сказать: в 1994 я был у Посохова
https://news.tut.by/politics/155874.html
в инициатиной группе А. Лукашенко по Гродно и голосовал за АГЛа, но не перманентную деградацию я выбирал, тогда не считал, что Беларуси кто-то должен, и сейчас так не считаю. Скорее всего мы изначально были обмануты АГЛом, понял я это только 1 января 2009

15 лет таки вы были верующим в чудо-председателя и его Нью-Васюки.
Стыдиться надо.

Аватар пользователя alteslager

Гость пишет:
alteslager пишет:
mPronin пишет:
Гость пишет:
alteslager пишет:
Гость пишет:
Owl_S пишет:

Автор некомпетентен или лжив. Это видно из его цитаты в статье

Ответить с цитированием
"Сколько я себя помню, я удивлялся, приезжая в Украину, которая получала газ, начиная с 2000-х годов, без преференции по цене — и при этом моя мать, жившая в Одессе, платила за газ раза в два меньше, чем мы здесь."

C 2000 года по 2009 Украина получала газ по 50 $ за тысячу кубов. Это была самая низкая цена из всех экспортных поставок газа. Кроме этого Украина сама добывала 20 млрд кубов газа + Кучма как-то прямо сказал, что когда Россия прокачивала 120+ млрд газа чрз УкрГТС, то легко кралось 1 млрд. Таким образом население меньше страдало от воровства газа элитой Украины.

Автора, т.е. Хащеватского Юрия, в РБ знают многие по его фильму 1996 г. "Обыкновенный президент", а КПД словоблудия никнейма Owl_S - не более чем очередной наброс на вентилятор и пар в свисток.

То что он автор фильма, не повышает КПД его словоблудия. Страна с 96 года как деградировала так и дальше деградирует

На этом сайте сторонники "восточной ветви тупика" вам постоянно намекают, что это вы выбрали главного дегараданта. Но, судя по всему, ваш смысл жизни, как у того воробья отогревшегося в лепешке навоза - тепло и воняет, но зато родина.
Интернет марать силы у "портняжки" еще есть, а как палкой бананы сбивать - alteslager в стороне...

Они выбрали даже не главного деграданта, а философию перманентной деградации, в которой им непременно кто-то должен, а торговля своей подлинно независимой державой - путь к глобальной интеграции.

"Пацаны шли к успеху..." (с).

лично за себя могу сказать: в 1994 я был у Посохова
https://news.tut.by/politics/155874.html
в инициатиной группе А. Лукашенко по Гродно и голосовал за АГЛа, но не перманентную деградацию я выбирал, тогда не считал, что Беларуси кто-то должен, и сейчас так не считаю. Скорее всего мы изначально были обмануты АГЛом, понял я это только 1 января 2009

15 лет таки вы были верующим в чудо-председателя и его Нью-Васюки.
Стыдиться надо.

Не надо, я может и тупой, но добросовестный избиратель

Аватар пользователя Юрий Бондаренко

Stockmann пишет:
alteslager пишет:
лично за себя могу сказать: в 1994 я был у Посохова
https://news.tut.by/politics/155874.html
в инициатиной группе А. Лукашенко по Гродно и голосовал за АГЛа, но не перманентную деградацию я выбирал, тогда не считал, что Беларуси кто-то должен, и сейчас так не считаю. Скорее всего мы изначально были обмануты АГЛом, понял я это только 1 января 2009

А я из Могилевской области. По детским воспоминаниям, почему-то там был распространен типаж этакого мало на что годного мужичка, но с выдающимися понтами. Как раскроет рот - куда там, гигант мысли плюс знаток и умелец всего на свете, странно, что секретари обкома к нему не ездят ежедневно на консультацию. А посмотришь на его хату и его работу - плакать хочется...
И когда наверх вылез Лукашенко, я в нем сразу узнал тот типаж понтоватого мужичка из колхозного детства, у которого болтовня - основной талант.
И не ошибся. Всегда был против него, с первой минуты. Хоть и земляк.

+100500

Твиттер - @vozvr Там всё самое интересное. С фото)

Аватар пользователя alteslager

Гость пишет:
alteslager пишет:
Гость пишет:
alteslager пишет:
Гость пишет:
Owl_S пишет:

Автор некомпетентен или лжив. Это видно из его цитаты в статье

Ответить с цитированием
"Сколько я себя помню, я удивлялся, приезжая в Украину, которая получала газ, начиная с 2000-х годов, без преференции по цене — и при этом моя мать, жившая в Одессе, платила за газ раза в два меньше, чем мы здесь."

C 2000 года по 2009 Украина получала газ по 50 $ за тысячу кубов. Это была самая низкая цена из всех экспортных поставок газа. Кроме этого Украина сама добывала 20 млрд кубов газа + Кучма как-то прямо сказал, что когда Россия прокачивала 120+ млрд газа чрз УкрГТС, то легко кралось 1 млрд. Таким образом население меньше страдало от воровства газа элитой Украины.

Автора, т.е. Хащеватского Юрия, в РБ знают многие по его фильму 1996 г. "Обыкновенный президент", а КПД словоблудия никнейма Owl_S - не более чем очередной наброс на вентилятор и пар в свисток.

То что он автор фильма, не повышает КПД его словоблудия. Страна с 96 года как деградировала так и дальше деградирует

На этом сайте сторонники "восточной ветви тупика" вам постоянно намекают, что это вы выбрали главного дегараданта. Но, судя по всему, ваш смысл жизни, как у того воробья отогревшегося в лепешке навоза - тепло и воняет, но зато родина.
Интернет марать силы у "портняжки" еще есть, а как палкой бананы сбивать - alteslager в стороне...

таки да, в 1994 году я активно был "за" АГЛа. Смысл, скорее, наоборот - даже если и воняет и даже дымит, всё равно Родина это Родина. И кто "портняжка" и при чём палка и бананы?

"Храбрый портняжка" - сказка братьев Гримм со смыслом . Почитайте.
А банан и палка - аллегория. Типа не ждать, пока банан от лукашенко-путина сам в рот упадет, а пятую точку от интернета оторвать и сделать жизнь в РБ лучше.

Кое как осилил, до "Храброго портняжки" далеко, он порезультативней будет. Аллегория больше для обезьян подходит. А вообще ход мыслей мне близок

Аватар пользователя nabl

Тревожная для России статья про СП2, популярный разбор ситуации.
Транзитные страны, похоже, опять будут интересны для вас.
https://lenta.ru/articles/2020/02/18/ns2/
И
https://www.forbes.ru/biznes/393303-pochemu-ssha-uvereny-chto-moskva-ne-smozhet-dostroit-severnyy-potok-2?fbclid=IwAR0B-MCCegeDEh3gwupBl_kz8CvgyoKEB8ipZ96SgnN7gQxV4rJ_wkfo5-w

По местному специальному классификатору-
цеевропеец

Страницы

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.