Процесс пошел...

Политобоз

Процесс пошел

Да, у тебя был вагон времени, но поезд ушел вместе с ним (народный фольклор)

Все готово…

Прокатившийся в начале января в российско-белорусском медиа-пространстве информационный вброс в отношении уже завершенной сделки по продаже последнего пакета акций ОАО «Белтрансгаз» заставил наблюдателей и экспертов оперативно «занять рабочие места». Казалось, что еще пара публикаций и заявлений и традиционная российско-белорусская информационная война не заставит себя ждать… Новогодний и рождественский отпуск быстро закончился, впереди вновь замаячили знакомые до боли «окопы» очередной информационной войны.

Между тем, приходится признать, что для очередной информационной схватки все готово. Все возможные широко распропагандированные в ноябре и декабре прошлого года «жирные точки», поставленные в конфликтах между странами, не заставили ни одного из белорусских «борцов информационного фронта» покинуть свой пост. Ни один из представителей белорусских официальных СМИ, наживших за почти два десятилетия бесконечной антироссийской пропаганды должности, почести и награды, не поставил собственную «жирную точку» в своем «творчестве», понимая, что нет ничего менее постоянного, чем белорусская внешняя политика, в любой момент готовая к новому повороту на 180 градусов. Антироссийский межведомственный пропагандистский аппарат, сформированный и отработанный за эти годы, начиная от А. Лукашенко, руководства АП РБ (В. Макей, Вс. Янчевский), редакторов основных газет и телеканалов и заканчивая рядовыми журналистами, не расформирован и полностью готов к очередной информационной атаке Москвы.

А ведь некоторым лицам, как в российском истэблишменте, так и в среде проправительственной части белорусского общества кажется, что А. Лукашенко окончательно определился в своих геополитических приоритетах и намерен от всего сердца, хоть в отношении белорусского президента это изречение звучит несколько парадоксально, участвовать не только в инициированном Россией проекте Таможенный Союз – Единое экономическое пространство, но и укреплять Союзное Государство России и Белоруссии.

При оценке готовности российской стороны к очередной информационной войне с РБ картина будет несколько сложнее. Во-первых, в России неизмеримо больше, по сравнению с Беларусью , возможностей для работы независимых СМИ. С одной стороны, это хорошо, так как позволяет рассчитывать на многообразие мнений, и точка зрения руководства федерации по той или иной сложной внешнеполитической проблеме может быть подвергнута массированной критике или вообще отвергнута. С другой стороны, независимые СМИ, работающие на информационном рынке, пишут или вещают о том, что в настоящий момент интересно для читателей, как газет, так и аудитории телеканалов и Интернета.

Белорусская тематика, за годы постоянных скандалов, откровенно приелась российскому обществу, у которого за прошедшие годы сформировались собственные стереотипы в отношении Минска и личности несменяемого и поразительно склочного белорусского президента. Но в целом, российские СМИ находятся в высокой степени отмобилизованности по внешнеполитическим аспектам политики российского руководства, так как если, к примеру, их белорусские коллеги чаще всего ведут пропагандистские атаки только на два фронта (Запад – Восток), то российские, отражая более широкий диапазон международных связей Российской Федерации, помимо постоянной дискуссии с Брюсселем и Вашингтоном, Токио, Лондоном, не выходят из информационных схваток с Киевом, Кишинёвом, а также, периодически, с Ташкентом, Душанбе, Тбилиси и даже Ереваном.

Почему информационная война не началась?

Как видим, все готово к очередной пропагандисткой войне. И первый залп прозвучал. Причем «снаряд» прилетел не из Минска, что было бы более ожидаемо, так как белорусское руководство в настоящее время продолжает работу по «освоению» полученных в декабре 2011 г. российских экономических преференций. Естественно, в ходе использования полученной от России помощи, у белорусских властей появились новые претензии к «донору», который, по мнению официального Минска, мог бы предоставить партнеру по интеграции больше уступок.

Кроме того, в белорусском руководстве продолжает наблюдаться определенная эйфория от декабрьского «прорыва», которая стимулирует надежды на возможность «дожать» российскую сторону в экономике, а также в сфере военно-технического сотрудничества. Примером такой активности оказались, к удивлению белорусов, трудные переговоры по изменению тарифов на транзитную прокачку российской нефти. Белорусская сторона хотела бы к многочисленным преференциям в нефтяной сфере, своеобразной вершиной которых стал беспрепятственный доступ к российской нефти по внутрироссийской цене, добавить и увеличение выручки за нефтяной транзит. Однако, судя по ходу переговоров, Москва дала понять, что уступки закончились. Тем не менее, внимательный мониторинг белорусских официальных СМИ не дает основания утверждать, что республиканский агитпроп сорвался в пропагандистскую атаку против Москвы. Что остановило белорусский истэблишмент, привыкший считать Россию своим сырьевым придатком и «собственным» рынком?

Судя по косвенным признакам, с определенными проблемами столкнулись российская и белорусская стороны при переформатировании белорусского монопольного газового транзитера ОАО «Белтрансгаз» в «дочку» Газпрома. Официальный Минск, получив за 50% акций «Белтрансгаза» 2,5 млрд. долларов, тяжело воспринимает сам факт потери столь крупного стратегического актива. Стоит напомнить, что в ноябре 2011 г. сделка вызвал недоумение в белорусской номенклатуре, директорате и белорусском политическом классе, всегда принимавших как должное безусловные финансово-ресурсные дотации со стороны России. С конца ноября до 31 декабря 2011 г. А. Лукашенко выступил 14 раз с разъяснением причин сделки.

В данном случае необходимо отметить, что все попытки А. Лукашенко, который, оправдываясь перед белорусским политическим классом за продажу ОАО «Белтрансгаз», постоянно ссылается на ввод в строй газопровода NordStream, несостоятельны, так как именно безумная политика белорусского президента в отношении российского газового транзита в начале 2000-х годов и вынудила Россию искать обходные пути для доставки своего газа на европейский рынок. Стоит напомнить, что во второй половине 1990-х годов Газпром протянул по территории Беларуси газопровод «Ямал-Европа» и готовил строительство второй очереди, что должно было способствовать стабильности газового транзита на фоне постоянных российско-украинских газовых войн. Поворот на Балтику стал вынужденным ответом Москвы на непрерывные газовые скандалы и кризисы, стимулируемые официальным Минском, уверенным в природной белорусской монополии на транзит. Фактически А. Лукашенко сам создал условия для продажи ОАО «Белтрансгаза». Это потом можно было, махать кулаками после драки и говорить о строительстве газопровода NordStream, как «самом дурацком проекте России» (15 января 2007 г.). С появлением трубы на дне Балтики судьба «Белтрансгаза» была решена.

23 декабря 2011 года, выступая перед белорусскими журналистами, белорусский президент сделал программное заявление в отношении проданного газового транзитера, которое, безусловно, окажет серьезное влияние на политику внешних инвесторов, стремящихся к приобретению производственных активов на белорусской территории: "труба осталась у нас, налоги в еще больших объемах они (Газпром - А.С.) будут платить… Гарантии об увеличении прокачки через эту систему, чтобы больше получить за транзит, мы получили». Реализация данной установки («труба осталась у нас») логично вызвала диссонанс восприятия , так как непонятно, за что тогда заплачено несколько миллиардов долларов? Почему российские СМИ не подняли скандал, если, как уже отмечалось выше, они полностью отмобилизованы и готовы к любому информационному штурму?

В настоящее время в белорусском экспертном сообществе превалирует мнение, что в условиях российской президентской предвыборной кампании, до завершения которой осталось 50 дней, российское руководство не сможет позволить себе кризис во взаимоотношениях с «ближайшим союзником». Считается, что конфликт с Беларусью, которая является постоянным партнером РФ в ее интеграционных планах на постсоветском пространстве, может повредить одной из идей, с которой В. Путин идет на выборы – создание Евразийского Союза. С этим можно было бы согласиться, если бы не несколько факторов, серьезно влияющих на ход предвыборной кампании в Российской федерации.

Кампания по выборам четвертого президента России идет сложно. Команда В. Путина ведет настоящий бой за симпатии российского электората. Понятно, что власти ищут масштабные проекты, способные вызвать отклик в сердцах россиян. В ноябре попробовали интеграционную тему – провели два саммита, заявили о проекте Евразийского Союза, однако тема уже в декабре легла на полку. Декабрьский саммит ОДКБ (последний визит в 2011 году А. Лукашенко в Москву) вообще прошёл мимо внимания российских СМИ. Фокус внимания российского общества все в большей степени концентрируется вокруг внутренних проблем, и отвлечь его внешнеполитическими акциями крайне сложно, разве уж на Россию кто-то вдруг нападет. В этом плане небольшая по масштабам российской предвыборной кампании политическая схватка с А. Лукашенко может только подчеркнуть интеграционную нацеленность В. Путина, но вряд ли как-то скажется на рейтинге российского премьера. Естественно, это не значит, что российское руководство ищет ссоры с Минском, но и молчать в случае, если задеты интересы России, в том числе российских корпораций, оно не намерено.

Этим и объясняется тот факт, что информационный удар по Минску был нанесен не российскими СМИ, а самой корпорацией Газпром, обнародовавшей условия контракта по продаже последнего пакета акций ОАО «Белтрансгаз» через агентство «Прайм» (первая публикация в РБ - http://afn.by/news/i/162271). То, что условия контракта раскрыла сама корпорация, ощутимо смикшировало эффект от их освещения на российском медиа-рынке, но не осталось вне внимания российского политического класса. В данном случае необходимо отметить, что беспрецедентные преференции, которые получил А. Лукашенко от российского руководства в ноябре 2011 г. вызвали в российском обществе недоумение, если не сказать больше. Смутило и то, что, по мнению российского экспертного сообщества, для участия в российских интеграционных проектах Беларусь в условиях переживаемого ею тяжелого структурного кризиса можно было «купить» гораздо дешевле…

Публикацией условий контракта по покупке Газпромом ОАО «Белтрансгаз» российская сторона решала две задачи: успокаивало российское общество и намекало Минску на то, что в случае малейших отступлений от буквы соглашения республика может столкнуться с огромными проблемами, выпутаться из которых без серьезных потерь она уже не сможет. Любопытно то, что буквально следом общественность двух стран была проинформирована и о нюансах выделения кредита на строительство АЭС в Беларуси, суть которых в том, что если Беларусь не выдержит жесткого графика выплаты кредита и процентов по нему (в долларах), то станция будет находиться в собственности России. Стоит напомнить, что большая часть кредита будет направлена на финансирование российских корпораций, занятых производством оборудования для АЭС.

Общий формат сделки по купле-продаже акций ОАО «Белтрансгаз», окончательно определившийся только через два месяца после ее заключения, позволяет прийти к следующим выводам:

- соглашение не носит характер сделки между доверительными партнерами или, тем более, союзниками. Контракт, развитый до какого-то форс-мажорного безумия, свидетельствует о глубоком недоверии, которое стороны питают друг к другу.

- Газпром, расписывая условия, при которых корпорация может отказаться от сделки и потребовать возвращения выплаченных денег (5 млрд. долларов), словно демонстрирует официальному Минску, что готов к любому политическому повороту белорусских властей и не очень держится за вновь приобретенный актив, имея в запасе планы по вводу в строй второй и даже третьей очереди NordStream.

- контракт является косвенным свидетельством глубины белорусского экономического кризиса 2011 года, так как понятно, что белорусское руководство, испытывая колоссальную потребность в деньгах, готово было подписать любое соглашение на любых условиях.

В данном случае в контракте частично сконцентрирован весь многолетний опыт работы Газпрома с Минском. Руководству корпорации хорошо знакома недоговороспособность белорусской стороны, ее традиции уклонения от выполнения уже подписанных соглашений (судьба газового соглашения от апреля 2002 года является тому ярким свидетельством). В историю российско-белорусских соглашений вошли традиционные попытки Минска, словно по забывчивости, продолжать оплачивать газ в каждом новом году по тарифам прошлого года, чтобы потом предложить: «давайте в этом году ничего не менять, что вам жалко что-ли» или уклониться от изменения внутренней цены газа, что привело, например, к жесткому газовому кризису июня 2010 г. Не в меньшей степени в Москве понимают, что белорусская сторона, подписывая жесткое соглашение о купле-продаже ОАО «Белтрансгаз», рассчитывает на то, что в условиях ЕЭП она сможет в очередной раз уклониться от выполнения взятых на себя обязательств, в той или иной мере сохранив за собой контроль над российским газовым транзитом по своей территории. Понятно, что, утратив данный контроль, Минск теряет немалую часть привлекательности для ЕС. Однако, видимо такие последствия белорусское руководство не предвидело…

Для Беларуси опубликование условий продажи ОАО «Белтрансгаз» оказалось весьма болезненным событием , так как оно развеяло последние сомнения в природе сделки - Беларусь окончательно потеряла газовый транзит. Если сказать более жестко, в стиле политической кампании, то вывод будет звучать так: «Итогом политики А. Лукашенко в сфере сохранения за республикой статуса крупнейшего на континенте газового транзитера оказалась полная потеря данного статуса». Политическая значимость данного поражения А. Лукашенко проявится несколько позднее. В данном случае хотелось бы только напомнить, что в основе Союзного Государства России и Беларуси лежит не пресловутое братство двух народов, которое на современном этапе трансформировалось в отношения между работодателем и гастарбайтером, и не военно-стратегическая ценность республики перед лицом угрозы прорыва румынских танковых армад и голландской кавалерии, а пресловутые газ и нефть. С газом решили. Нефть пока подождет. Впереди ввод в строй нефтепровода БТС-2.

А. Суздальцев, Москва, 15.01.12

Комментарии

Страницы

Аватар пользователя Vita-Sibiria

АИС пишет:
С конца ноября до 31 декабря 2011 г. А. Лукашенко выступил 14 раз с разъяснением причин сделки.

Правда, что ли? Ну, вы даете, Андрей Иванович- считаете за ним?

Мы познаем правду не только умом, но и сердцем.

Аватар пользователя Alex

Спасибо за статью, Андрей Иванович.
Очень интересный и адекватный анализ последних событий.

Жизнь - лучший учитель. Но очень дорого берет за уроки...
Опыт - это умение вести себя в ситуациях, которые никогда больше не повторятся...

Аватар пользователя Andrey

Vita-Sibiria пишет:
Ну, вы даете, Андрей Иванович- считаете за ним?

А то! Это же моя работа - счетовод.

Аватар пользователя Vita-Sibiria

АИС пишет:
В этом плане небольшая по масштабам российской предвыборной кампании политическая схватка с А. Лукашенко может только подчеркнуть интеграционную нацеленность В. Путина, но вряд ли как-то скажется на рейтинге российского премьера.

Некому поднимать эту тему в предвыборных баталиях.А могло бы и повлиять на рейтинг, если бы было кому цену этих проектов озвучить.

Мы познаем правду не только умом, но и сердцем.

Аватар пользователя Константин

Политическая значимость данного поражения А. Лукашенко проявится несколько поздне.

К сожалению белорусская власть не рассматривает этот факт как ПОРАЖЕНИЕ.
И суть этого в личностной особенности белорусской политики. Всем в мире известна недоговороспособность белорусского руководства, но это следствие, а не причина. Человек, постоянно отказывающийся от своих слов, (договорных обязательств) считает это проявлением своего превосходства над другимии и не сомневается, что это и есть суть политической деятельности. Одним словом "ОБМАНИ БЛИЖНЕГО" - основная парадигма белорусской политики настоящего времени.

ОБМАН стал истиной и основой для белорусской политики!

Этот факт - более страшен для нации, чем первое крупное поражение в геополитической игре. Общество живущее в обмане не замечает своей деградации и превращение в сплошной обман - ЛОЖЬ. А это смерть нации.

Белорусская власть называя свои поражения победами в своем информационном пространсте в действительности само уничтожает себя, ведь методы ведения сражения, ведущие к поражению становяться не поводом к корректировке о нахождению причин, а используются этой властью, как метод - эталон ведения дел.

+Сим побеждай+

Аватар пользователя minchanka

Alex пишет:
Спасибо за статью, Андрей Иванович.
Очень интересный и адекватный анализ последних событий.

И очень доступный. Спасибо.

Слава Украине!
" И над этим всем новый день встаёт" (с)

Аватар пользователя udo

Вопрос на засыпку:каким образом в случае нарушения газовых соглашений со стороны Рб,Газпром или РФ собираются "выбивать" 5 млд у "хронического банкрота и алкоголика"?Зачем обнародовать соглашение,если нет вразумительной железобетонной позиции по взысканию онной суммы?
зы: если конечно в "очередной раз" дать(подарить) кредит или начать "долговременные переговоры по продаже"передаче" в зачет( с области фантастики) какого нибудь актива...

Снимем с давольствия шкловскага вусача и яго кодлу!

Аватар пользователя ustas

У всех миллиардеров, которых я знал, деньги только открыли их основные черты характера. Если они были быдлом до того, как у них появились деньги, то они просто становятся быдлом с миллиардом долларов(У.Баффетт)
Спасибо за статью,Андрей Иванович !Умные люди на то и умны, чтобы разбираться в запутанных вещах(с).Вы пишите:Политическая значимость данного поражения А. Лукашенко проявится несколько позднее(про трубу)...
Андрей Иванович!ответьте пожалуйста на один вопрос.
Погашение кредита начинается через 6 месяцев с даты ввода в эксплуатацию атомной электростанции, но не позднее 1 апреля 2021 года:
http://news.date.bs/economics_267577.html
позднее-это 1 апреля 2021 года или раньше?

Аватар пользователя Alex

udo пишет:
Вопрос на засыпку:каким образом в случае нарушения газовых соглашений со стороны Рб,Газпром или РФ собираются "выбивать" 5 млд у "хронического банкрота и алкоголика"?

...а если не будут платить - отключим газ...

Жизнь - лучший учитель. Но очень дорого берет за уроки...
Опыт - это умение вести себя в ситуациях, которые никогда больше не повторятся...

Аватар пользователя abram

Константин пишет:
ОБМАН стал истиной и основой для белорусской политики!

Лучше не скажешь. Но, воз и ныне там. Деда Янку и бабу броню это мало волнует. Они слышат со всех своих радио и теле дырок только о победах лживого существа и верят. Я, как то приятелю с восторгом сказал, после путешествия почти через всю Беларусь, о наличии спутниковых антен почти в каждой хате. На что он меня, а он в этом спец, опустил на землю. Все эти антены запитаны через белтелеком (сотовые) и в основном там только бтэшные программы. Так шо сколь не говори халва, а слаще не будет. Этому существу еще на долгие годы хватит распродавать нашу Страну всем кому не попадя - кейтайцам, арабам, неграм бумба-юмба и, конечно же россиянам. Все-равно костыли будете подсовывать своему выродку.

При этом обмылке - нет болотному народцу шасця. Печально.

Аватар пользователя blickman

abram пишет:
Все-равно костыли будете подсовывать своему выродку.

Других выродков у вас нет. Приходится иметь дело тем, кто есть.

И то, что это ваш (белорусский) "сукин сын" и выбранный вами (белорусами), об этом давайте, как обычно, промолчим.

Александр Иванович, спасибо за статью.

Аватар пользователя ПаРус

abram пишет:
Я, как то приятелю с восторгом сказал, после путешествия почти через всю Беларусь, о наличии спутниковых антен почти в каждой хате. На что он меня, а он в этом спец, опустил на землю. Все эти антены запитаны через белтелеком (сотовые) и в основном там только бтэшные программы. .

Не понял. Оффтопить не хочу, но спутниковые тарелки на то и спутниковые, чтобы ни от каких "белтелекомов" не быть зависимыми... Градусы наклона меняются, но над Европой "висят" одни и те же спутники, и сигнал с них никаким "белтелекомам" контролировать не дано...

Аватар пользователя Ёж

blickman пишет:
Александр Иванович, спасибо за статью.

Кто же этот таинственный Александр Иванович, которого так благодарит blickman?

Аватар пользователя Alex

Ёж пишет:
blickman пишет:
Александр Иванович, спасибо за статью.

Кто же этот таинственный Александр Иванович

может, Корейко? :)))))

Жизнь - лучший учитель. Но очень дорого берет за уроки...
Опыт - это умение вести себя в ситуациях, которые никогда больше не повторятся...

Аватар пользователя blickman

Упс, думал о одном, написал другое... Конечно же, Андрей Иванович. Извините, уважаемый АИС...

Спасибо, Ёж.)

Аватар пользователя udo

Alex пишет:
udo пишет:
Вопрос на засыпку...

...а если не будут платить - отключим газ...

Фантазер...РБ была на грани коллапса...еще чуть чуть..пару месяцев и...подставили очередной костыль,а тут оставить без газа всю страну...да вы батенька Андерсон!!

Снимем с давольствия шкловскага вусача и яго кодлу!

Аватар пользователя Wolf_31

abram пишет:
На что он меня, а он в этом спец, опустил на землю.Все эти антены запитаны через белтелеком (сотовые) и в основном там только бтэшные программы.

Сколько банок перед этим со "спецом" раздавил? Признавайся:)
ТВ, которое через Белтелеком, т.н. "интерактивное" никакой антенны не требует, просто модем ставится это считай тот же Интернет.
http://beltelecom.by/private/iptv-zala
Так шо можешь дальше восторгаться, тарелок действительно много появилось на периферии именно после того как вырубили ОНТ и РТР.

Аватар пользователя Alex

udo пишет:
Фантазер...

Газом уже пугали неоднократно, а когда отключали - срабатывало безотказно. Клиент сразу становится послушный и сговорчивый, выполняет все, что велено (в том числе и деньги находит). Конечно, при этом ворчит и фигу в кармане держит, но это уже мелочи...

Жизнь - лучший учитель. Но очень дорого берет за уроки...
Опыт - это умение вести себя в ситуациях, которые никогда больше не повторятся...

Аватар пользователя blickman

udo пишет:
Фантазер...

С Украиной разберутся, а потом и газ отключать можно. И деньги требовать. Сейчас рано. Так что, нет, не фантазер.

Аватар пользователя vitom

Константин пишет:
Политическая значимость данного поражения А. Лукашенко проявится несколько поздне. ОБМАН стал истиной и основой для белорусской политики!

Кстати пару лет назад решил поменять свою жизненную концепцию - начал всегда говорить правду, в том числе и в лицо. В результате несколько поменялся круг общения и клиентов и, стало поразительно легко жить и общаться. Так же заметил, что теперь окружающие, с которыми постоянно общаюсь, не только прислушиваются к моим словам, но, зачастую, даже цитируют...
Очень жаль, что собственным опытом я не могу поделиться с руководством своей страны. Не вижу способа, и что самое печальное, смысла...

Аватар пользователя Andrey

udo пишет:
Вопрос на засыпку:каким образом в случае нарушения газовых соглашений со стороны Рб,Газпром или РФ собираются "выбивать" 5 млд у "хронического банкрота и алкоголика"?Зачем обнародовать соглашение,если нет вразумительной железобетонной позиции по взысканию онной суммы?
зы: если конечно в "очередной раз" дать(подарить) кредит или начать "долговременные переговоры по продаже"передаче" в зачет( с области фантастики) какого нибудь актива...

Закроют поставку газа. Наглухо.

Аватар пользователя Andrey

vitom пишет:
Константин пишет:
Политическая значимость данного поражения А. Лукашенко проявится несколько поздне. ОБМАН стал истиной и основой для белорусской политики!

Кстати пару лет назад решил поменять свою жизненную концепцию - начал всегда говорить правду, в том числе и в лицо...

Ложь хуже рака. Медленно съедает человека.

Аватар пользователя Ёж

Народ, продолжается рассылка на вашу почту уведомлений от анонима "о необходимости смены пароля". Просьба не предпринимать никаких действий и не переходить по предлагаемым ссылкам.

Аватар пользователя pavloss

Andrey пишет:
Vita-Sibiria пишет:
Ну, вы даете, Андрей Иванович- считаете за ним?

А то! Это же моя работа - счетовод.

Моя тоже :)
Добрый вечер , Андрей Иванович , спасибо за интересную статью . Гляньте ка чего я насчитал у нашего амбулаторно наблюдаемого за отчетный период:

«Я клянусь самым дорогим и ценным, что у меня есть, что я не фальсифицировал эти выборы»
http://www.newsland.ru/Index/news/tag/15873/
«Я вам клянусь самым дорогим, что у меня есть, у них тактика - как сейчас свалить из этих выборов»
http://www.oko.by/7511-lukashenko-neklyaev-i-sannikov-lomayut-romanchuka.html
«Клянусь, что на подобные вещи (выступления оппозиции) будем реагировать адекватно - так, как будет складываться обстановка»
http://www.peoples.ru/state/king/belarus/lukashenko/news_exit-poll_oficialnykh_sociologov_lukashenko_nabral.shtml
«Сергей Леонидович, клянусь вам, что я не знаю, как это происходит, но у нас, по-моему, только расстрел»
http://kp.by/daily/25805/2786147/
«Я вам клянусь, я Пефтиева, может, в жизни видел три раза»
http://via-midgard.info/news/in_midgard/18121-press-konferenciya-lukashenko-dlya-belorusskix-i.html
«Я Вам клянусь, что это были не наши люди. Это доказано видео записью»
http://www.politforums.ru/belorussia/1300177537_2.html
«Я вам клянусь, что на 95% это демагогия»
http://news2.ru/story/312589/
«Я вам клянусь, что я за это кресло держаться не буду»
http://glory.rin.ru/news/250694/Lukashenko__Dlja_vseh_kandidatov_budut_sozdany_ravnye_uslovija.html
«Что касается единого государства. Клянусь вам, что с моей стороны, со стороны белорусов нет никакого торможения»
http://www.contrtv.ru/common/1459/
«Клянусь, мы для Венесуэлы сделаем столько, что ты никогда не пожалеешь, что с нами связался»
http://news.mail.ru/inworld/belorussia/politics/4609447/
«Я тебе, - говорит, - клянусь, что мы так не думаем»
http://kprf.ru/international/89532.html
«Я Богомолова попросил, говорю: ”Клянусь Вам, что буду следить, чтобы всë было честно, правдиво»
http://oko-planet.su/politik/politiklist/63895-stenogramma-vstrechi-prezidenta-respubliki-belarus-aglukashenko-s-rukovoditelyami-ryada-rossiyskih-smi.html
«Я вам клянусь, что такого вопроса мы вообще не обсуждали - место того или иного президента в союзе!»
http://www.nlvp.ru/reports/46.html
«Мы никогда дома эти проблемы не обсуждаем, клянусь детьми»
http://www.belmy.by/articles/materials/tema/6184.html
«Нам пришлось преломить подобное сознание. Я клянусь, что этого никогда не было»
http://www.myadel.minsk-region.by/ru/news/republic?id=58
«Господа, я обещаю, клянусь, только будьте открытыми и честными и признайте наши выборы»
http://www.russedina.ru/articul.php?aid=16581&pid=22
«…торжественно клянусь верно служить народу Республики Беларусь, уважать и охранять...»
http://levanevski.narod.ru/data/text521.htm

К чему бы это , подобное клятвоизвержение ? Как думаете , коллега ?

Может стоит "нагнуть" и "наклонить" посчитать ?

Аватар пользователя Andrey

pavloss пишет:
Andrey пишет:
Vita-Sibiria пишет:
Ну, вы даете, Андрей Иванович- считаете за ним?

А то! Это же моя работа - счетовод.

Моя тоже :)
Добрый вечер , Андрей Иванович , спасибо за интересную статью . Гляньте ка чего я насчитал у нашего амбулаторно наблюдаемого за отчетный период:
[i][b]«Я клянусь самым дорогим и ценным, что у меня есть, что я не фальсифицировал эти выборы» http://www.newsland.ru/Index/news/tag/15873/
«Я вам клянусь самым дорогим, что у меня есть, у них тактика - как сейчас свалить из этих выборов»
К чему бы это , подобное клятвоизвержение ? Как думаете , коллега ? Может стоит "нагнуть" и "наклонить" посчитать ?

Тяжело живется человеку, если ему постоянно приходится клясться. Значит он понимает, что ему никто не верит.
Выборка прекрасная.

Аватар пользователя Гость

У Лукашенко, как известно, три сына: Витя (умный был детина:), Дима (был, и так, и сяк:), ну, и Коленька, вестимо. Про Витю известно, что он знатный силовик, бывший пограничник. Коленька в школу пошёл, в первый класс. А вот про Димку ничего, кроме его страсти к лотерейным билетам, неизвестно. Да и по телеку он не особо отсвечивает. В предыдущей статье уважаемый Андрей Иванович упомянул про чуть ли не Шекспировские страсти - внутрисемейную борьбу. Народ, кто в курсе, просветите. Уж очень интересная тема. С меня нефть :) С уважением, MrPavel

Аватар пользователя дедИван

Собака бывает кусачей только от жизни собачей(с)
Собака родилась 20 лет тому. Думали бабушка согрешила с водолазом(с), да и миска размера соответствующего. Но после габарита моськи рост собаки прекратился. Довольно быстро оплешивилась и заусатилась. От частого лая осипла. Уже седая.
Профукала моська миску водолаза.
Спасибо за статью.

Аватар пользователя Micron

На Прокопович, здесь http://prokopovi.ch/content/byvshie-lgotniki-vzbuntovalis-protiv-lukashenko выложена статья "Бывшие льготники взбунтовались против Лукашенко" - ну на статью можно сильно не "заморачиваться", а вот комментарии начинают впечатлять! Народ просыпается по-тихому, начинает спорить, доказывать -не так давно глухо-немое население начинает слышать, читать, говорить! Агитпром АГЛ не всё вытравил в головах! Не исключаю, конечно, что те кого льготы обошли стороной выплёскивают свою затаённую обиду, ну а может быть и нет. Ну как видим социальная ориентированность респ. Беларусь не умерла, проедание преференций РФ продолжается!

Андрей Иванович, спасибо за статью!

Услышав мои желания, золотая рыбка сделала вид, что сдохла!

Аватар пользователя Dark

Ёж пишет:
blickman пишет:
Александр Иванович, спасибо за статью.

Кто же этот таинственный Александр Иванович, которого так благодарит blickman?

невежество - это визитная карточка тех, кто считает, что "Других выродков у вас нет. Приходится иметь дело тем, кто есть.

И то, что это ваш (белорусский) "сукин сын" и выбранный вами (белорусами), об этом давайте, как обычно, промолчим."

мы имели честь видеть очередной пример.

Аватар пользователя pavloss

Andrey пишет:
udo пишет:
Вопрос на засыпку:каким образом в случае нарушения газовых соглашений со стороны Рб,Газпром или РФ собираются "выбивать" 5 млд у "хронического банкрота и алкоголика"?..

Закроют поставку газа. Наглухо.

Угу , так и будет . Дело в том , что ОАО"Белтрансгаз" не только единственный транзитер через территорию БССР природного газа , но и единственный его поставщик на внутренний рынок (про Белтопгаз отдельная тема). Основной косячок на том сейчас похоже и закрутился (по сводкам ОБС) , что ГПромовские хотели бы перенаправить частично потоки и модернизировать трансгазовские трубы с прицелом на увеличение транзита , подрезав совершенно бездарное внутреннее потребление . Лукашисты яростно против , костьми ложатся . Пытаются посильно саботировать . Для того ГПромовские и опубликовали условия соглашения по продаже пакета акций , опять же - надо в т.ч. и готовить общественное мнение . Самое интересное , что втюхать взад 100% акций БТГ правительству РБ будет далеко не просто , скажу больше - практически невозможно . Думаю , что и делать этого никто не будет , попугают только . Есть иные креативные ходы .

Аватар пользователя SapegaB

Павлосс пишет:
Гляньте ка чего я насчитал у нашего амбулаторно наблюдаемого за отчетный период:

Самопроклятие какое-то... Человек живет в другой реальности

Евгений. ИМХО

Аватар пользователя Ognenovich

Константин пишет:

Белорусская власть называя свои поражения победами в своем информационном пространсте в действительности само уничтожает себя

В этом она не одинока. Украинская власть каждый свой новый договор с Газпромом (каждый раз менее выгодный для Украины) объявляла своей "блискучей перемогой".

После Лукашенко...будет Лукашенко.

Аватар пользователя udo

Andrey пишет:
udo пишет:
Вопрос на засыпку...

Закроют поставку газа. Наглухо.

АИ вы сами верите что сейчас написали???Если бы были готовы на такие "ЭКСТРАЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ МЕРЫ",то по крайней мере не давали кредиты и не покупали 2-е 50% трубы и не подписывали ДОЛГОВРЕМЕННОЕ соглашение по АЭС в декабре 2011 г...а так дали еще немного кислорода,что бы снова еще немного" побороться" и еще и еще...так что ли??Садомазо какое то....за гранью понимания..а вы так сразу серпом по....НЕ ВЕРЮ!

Снимем с давольствия шкловскага вусача и яго кодлу!

Аватар пользователя blickman

Dark пишет:
мы имели честь видеть очередной пример.

Спасибо, Вы тоже не остались в стороне.

Но разве Лукашенко А.Г. не президент Республики Беларусь? И выбирали его зимбабвийцы, а не белорусы?

У Вас была великолепная возможность промолчать (с)... Ведь Вы, судя по всему, такой вежливый и вумный. Извините, что сапогами...

Аватар пользователя Polak mały

Andrey пишет:
Закроют поставку газа. Наглухо.

протицирую доктора Хауса по этому поводу

Аватар пользователя Owl_S

Спасибо за статью Андрей Иванович!
Очень актуальный анализ с точки зрения вскрытия тонких моментов декабрьской перемоги руководства РБ (в первую очередь АГЛ, т.к. он все экономические преференции России всегда относит на свой счет).

АИС пишет:
В этом плане небольшая по масштабам российской предвыборной кампании политическая схватка с А. Лукашенко может только подчеркнуть интеграционную нацеленность В. Путина, но вряд ли как-то скажется на рейтинге российского премьера.

Что касается влияния фактора РБ на выборы президента РФ, то не только премьер, но все остальные кандидаты на пост президента не особо эту тему затрагивают. Хотя надо сказать что до декабрьских соглашений в период парламентских выборов Г.А.Зюганов пытался эксплуатировать тему Белоруссии в плане что России не помогает братскому народу.

Аватар пользователя Macho

Спасибо.
Не согласен с выделенной фразой про Беларусь, как крупнейшего транзитёра газа.
Разве Украина не больший транзитёр газа?

И неужели лукашенко настолько крут, что из-за него Газпром стал Норд-стрим строить?
Если да, то он - действительно фигура мирового геополитического масштаба, причём такая, что от него зависит национальное благосостояние России!
Ибо он вынудил Газпром пойти на такой недешёвый проект, как Норд-Стрим.
Монстр, Гигант, Титан!:)
Правильно писали - хвост крутит собакой.
Ей богу, крутит.

Nec aspera terrent

Аватар пользователя Константин

vitom пишет:
Константин пишет:
ОБМАН стал истиной и основой для белорусской политики!

Кстати пару лет назад решил поменять свою жизненную концепцию - начал всегда говорить правду, в том числе и в лицо...

Этим опытом словестно не поделишься. Это очень личное и только личное. Тем более, что руководство Белоруссии само ответит и уже отвечает по своим делам. А что касается смысла говорить правду вообще, то в этом есть большой смысл, но еще больший смысл состоит в том, чтобы правда каждого человека была сообразана с Истиной.

+Сим побеждай+

Аватар пользователя Константин

pavloss пишет:
Andrey пишет:
Vita-Sibiria пишет:
Ну, вы даете, Андрей Иванович- считаете за ним?

А то! Это же моя работа - счетовод.

Моя тоже :)

Каждому человеку придется ответить за КАЖДУЮ клятву. Клятва это - печать, распечатать которую человеку не возможно и не под силу. Судя по всему он не знает цену этого слова, как впрочем и многих других..., но за клятву СЛУЖИТЬ НАРОДУ, а не унижать несогласных ему придется в любом случае ответить. Этого ответа не ибежит НИКТО!

+Сим побеждай+

Аватар пользователя Гость

Вот только не нужно нам рассказывать как мы его выбирали. Вы свои выборы 4 декабря вспомните, так вот по сравнению с нашими, ваши - верх честного подсчёта и прозрачности.

Аватар пользователя Бер

Андрей Иванович, спасибо за статью.

Если спор с идиотом длится дольше минуты, значит идиотов уже двое

Аватар пользователя Бер

Гость пишет:
Вы свои выборы 4 декабря вспомните...

А что 4 декабря, были выборы президента? Или у вас есть факты и иск по поводу нарушений? Или для вас Болотная вверх инстанции и истины? У кого есть факты, те давно подали иски в соответствующие инстанции, и идет разбирательства. В Белоруссии то же самое? Нет? Ну и что тогда хотели сказать?

Если спор с идиотом длится дольше минуты, значит идиотов уже двое

Аватар пользователя Owl_S

Macho пишет:
Не согласен с выделенной фразой про Беларусь, как крупнейшего транзитёра газа.
Разве Украина не больший транзитёр газа?

Хотя и не АИС, но очевидные вещи отвечу за него.
Второй из крупнейших транзитеров, 45+ млрд кубов газа в год всяко не слабозначимый.

Macho пишет:
И неужели лукашенко настолько крут, что из-за него Газпром стал Норд-стрим строить?

Строить СП стали как из-за Украины так и РБ, основной причиной стала конечно газовая война с Украиной 2009 года, но попытки АГЛ шантажировать Россию перекрытием транзита тоже были.

Macho пишет:
Если да, то он - действительно фигура мирового геополитического масштаба, причём такая, что от него зависит национальное благосостояние России!
Ибо он вынудил Газпром пойти на такой недешёвый проект, как Норд-Стрим.
Монстр, Гигант, Титан!:)

Вы же сами всё прекрасно знаете, Россию кормит и работой 30 млн россиян обеспечивает... действительно монстр, в известном всем на обозе смысле.

Macho пишет:
Правильно писали - хвост крутит собакой.
Ей богу, крутит.

Так каждый хвост думает, если у него есть возможность думать.

Аватар пользователя Гость

о наличии спутниковых антен почти в каждой хате.

Ваш приятель не прав. Если речь идёт о действительно спутниковых тарелках,(именно тарелках, а не антенн цифрового ТВ) то там БТ есть только на одном спутниковом канале. Всё остальное TV РБ неподвластно. А так с Вами согласен. Был недавно в маленьком городке в Столинском районе, Давид-Городок называется. Так вот там действительно всё увешано тарелками, порадовало! У меня самого уже с 2001ода четыре "тарелки" и шесть "голов". Этим и спасаюсь! Гость из Пинска.

Аватар пользователя Owl_S

pavloss пишет:
Самое интересное , что втюхать взад 100% акций БТГ правительству РБ будет далеко не просто , скажу больше - практически невозможно . Думаю , что и делать этого никто не будет , попугают только . Есть иные креативные ходы .

Согласен полностью, но если деньгами и натурой не удастся заставить рассчитаться, то как минимум договор о цене на газ может быть пересмотрен... не говоря о том что белорусской элите будет дан однозначный посыл о том что Москва с АГЛ больше не намерена иметь дело, как например с Ющенко в свое время.
Публикация "интимных" подробностей договора о продаже БТГ это ведь в первую очередь политический ход, и является пощечиной АГЛ, видимо в связи с попытками каких-то его игр с РОссией.

Аватар пользователя udo

pavloss пишет:
Andrey пишет:
udo пишет:
Вопрос на засыпку:каким образом в случае нарушения газовых соглашений со стороны Рб,Газпром или РФ собираются "выбивать" 5 млд у "хронического банкрота и алкоголика"?..

Закроют поставку газа. Наглухо.

Думаю , что и делать этого никто не будет , попугают только . Есть иные креативные ходы .

Позвольте полюбопытствовать,это какие же? А по поводу закрыть"наглухо" у меня большие сомнения после 17 лет "спонсирования" ...и вдруг резкий разворот и по мордасам??? С какого такого перепугу такие радикальные меры??

Снимем с давольствия шкловскага вусача и яго кодлу!

Аватар пользователя aksel

udo пишет:
pavloss пишет:
Andrey пишет:
udo пишет:
Вопрос на засыпку:каким образом в случае нарушения газовых соглашений со стороны Рб,Газпром или РФ собираются "выбивать" 5 млд у "хронического банкрота и алкоголика"?..

Закроют поставку газа. Наглухо.

Думаю , что и делать этого никто не будет , попугают только . Есть иные креативные ходы .

Позвольте полюбопытствовать,это какие же? А по поводу закрыть"наглухо" у меня большие сомнения после 17 лет "спонсирования" ...и вдруг резкий разворот и по мордасам??? С какого такого перепугу такие радикальные меры??

Потому,что всё имеет свойство меняться со временем.

Аватар пользователя udo

aksel пишет:
Потому,что всё имеет свойство меняться со временем.

Свежо предание...да вериться с трудом)

Снимем с давольствия шкловскага вусача и яго кодлу!

Аватар пользователя Macho

Owl_S пишет:
Macho пишет:
Не согласен с выделенной фразой про Беларусь, как крупнейшего транзитёра газа.
Разве Украина не больший транзитёр газа?

Хотя и не АИС, но очевидные вещи отвечу за него.
Второй из крупнейших транзитеров, 45+ млрд кубов газа в год всяко не слабозначимый....
Строить СП стали как из-за Украины так и РБ, основной причиной стала конечно газовая война с Украиной 2009 года, но попытки АГЛ шантажировать Россию перекрытием транзита тоже были.

И всё же Беларусь - второй транзитёр. И по объёмам уступает Украине.
Беларусь транзит газа никогда не перекрывала.
Все "газовые войны" Беларуси и России касались не транзита, а оплаты контрактов и цены на газ для внутреннего потребления.
Итак,
Первая газовая: 1995-1996
Первая газовая война приходится на 1995- 1996 годы. Практически два года (1994 и 1995) белорусы исправно не платили за газ, поступавший из России. И в итоге к 1996 году объем задолженности Беларуси за «голубое топливо» приблизился к сумме в 1 млрд долларов.
Итог- конфликт был погашен в 1996 году подписанием знаменитого нулевого варианта, в результате которого Беларусь списала свои денежные претензии к России за неоплаченную стоимость вывоза и обслуживания ядерных ракет, аренду военных баз и чернобыльскую программу. Прощено было около 1 млрд долларов. Тогда же стороны договорились, что оплата газа до лучших (денежных) времен, будет преимущественно производиться товарами белорусского производства.
Перамога лукашенко? Однозначно.

Вторая газовая: 1999-2000

Переход по настойчивым просьбам российской стороны с чулок и носок к наценочным бартерным коэффициентом на доллары ознаменовался ростом задолженности и новым конфликтом в 2000 году.
Итог - по сложившейся на тот период задолженности в 77 млн долларов было подписано трехлетнее соглашение о ее реструктуризации.
Опять батькина Перамога.

Третья газовая: 2003-2004

Третья газовая война начинается фактически с 2002 года – в ее основе лежит борьба за «Белтрансгаз». Беларусь, получив в этом году газ по внутрироссийскому тарифу, пообещала приватизацию «Белтрансгаза» в пользу «Газпрома», но затормозила процесс. В конце 2002 года «Газпром» временно прекращает поставки, чтобы заставить Минск ускориться.
В 2003 году конфликт продолжается. Лукашенко выдвигает дополнительные условия приватизации «Белтрансгаза» и требует вместо 1 млрд заплатить 5 млрд долларов.
Итог - 5 млрд, как рыгоравич и заказывал.

Четвертая газовая: 2006-2007

Ее подтекст очень похож на нынешнюю ситуацию. С начала 2007 года «Газпром» повысил цену для Беларуси. Но белорусы продолжали все первое полугодие платить по «собственному тарифу», к лету накопив долгов на 450 млн долларов.
Итог - Конфликт не получился продолжительным. Имея значительные ресурс от экспорта нефтепродуктов и калийных удобрений Минск практически без сопротивления погасил долг.
Опять выигрыш луки, т.к. пока тянулся конфликт, "экспорт нефтепродуктов" исправно приносил барыши.

ссылка:http://www.zautra.by/art.php?sn_nid=6571&sn_cat=6

Как видно из вышеизложенного,
конфликты не касались транзита совсем.

Nec aspera terrent

Страницы