Политическая "Антарктида"

«Скрипач не нужен, дядя Вова…» к/ф «Кин-дза-дза»

    Купание 19 января 2018 г. президента России в озере Селигер на несколько часов стало основной мировой новостью. Практически все ведущие информационные агентства не смогли отказаться от комментариев по поводу  столь  обжигающе  ледяного «предвыборного пиара»  Владимира Путина. Однако, нет сомнений, что в ближайшие годы окунание  на празднике Крещения лидера государства в ледяную купель превратится в обязательный ритуал, символизирующий сакральность  президентской власти в России, опирающейся на народно-религиозные традиции её народа. Любопытно то, что в данном случае, Александр Лукашенко, обычно бдительно следящий за «выходами в народ» Владимира  Путина и зачастую копирующий его особо удачные медиа-приемы, как-то выпал из «тренда». Судя по всему, окунаться белорусскому президенту в Свислочь явно не хотелось… А зря! 

    Это далеко не первый случай за почти четверть века президентства А. Лукашенко, когда коллега из Кремля   опережал белорусского президента в представительстве в мировых СМИ. Но в середине января нового 2018 года удар был нанесен другим «заклятым другом» А. Лукашенко – Нурсултаном Назарбаевым.

    В ходе своего вполне успешного визита в США, президент Казахстана предложил   хозяину  Белого Дома столицу Казахстана в качестве нового «круглого стола» для эффективного решения украинского кризиса. Минский процесс исчерпал себя?

Заклятые друзья

    Не является тайной, что взаимоотношения между  двумя президентами Беларуси и Казахстана являются исключительно сложными. Между А. Лукашенко и Н. Назарбаевым всегда существовало острое соперничество практически по  всем направлениям как двусторонних, так и региональных отношений: от эффективности выбранных национальных социально-экономических моделей  и  политических систем до статуса главного интегратора  на постсоветском пространстве. 

    Стоит напомнить, что основные и  объективные интересы двух стран пересекаются в России и носят конкурентный характер. Оба президента постоянно претендуют на «особый» формат отношений со своим российским коллегой и исключительно ревниво относятся к успехам друг друга в Кремле. Так что особо важный «фронт» непримиримой конфронтации между двумя национальными лидерами находится в Москве.

    Тем не менее, А. Лукашенко, как впрочем, и Н. Назарбаев, если на каком-то этапе сложной  межгосударственной игры в рамках  ЕАЭС и ОДКБ  их интересы совпадают, то  они никогда не упускают возможность объединить свои усилия против  российского руководства.  Иными словами, «дружат» Минск и Астана исключительно против Москвы.

Политическое соперничество на международной арене

    Понятно, что  президент Казахстана, полтора месяца назад посетивший   Минск с визитом,  никогда не откажется, как впрочем, и сам  А. Лукашенко, от возможности  поднять свой  международный авторитет. В данном случае, Н. Назарбаев сделал вторую попытку  «забрать» проект Минского проекта, который не первый год критикуют  все, кому не лень.

    Стоит напомнить, что первая попытка была предпринята еще в декабре 2014 года, когда на экспертном уровне в рамках Нормандской четверки возникло устойчивое  мнение, что Минск не является благоприятной переговорной «площадкой», способствующей решению украинского кризиса. Более того, появились  твердые убеждения в том,  А. Лукашенко занят в основном тем, что «тянет одеяло на себя».

    Однако, как уже не раз случалось с А. Лукашенко, на этот раз Минский процесс спас  январский 2015 года Дебальцевский «котел». Менять формат и место переговоров было уже некогда, в «котле» погибали люди и 12 февраля в Минске был подписан Комплекс мер по выполнению Минских соглашений («Минск-2»).

    Выяснилось, что Н. Назарбаев об этом соперничестве не забыл: «Вообще это первоначально должно было быть в Казахстане. Я поездки делал, чтобы собрать всех, чтобы встретились там» (https://www.sb.by/articles/tramp-vystupaet-za-perenos-peregovorov-po-donbassu-iz-minska.html). Словно в ответ, несмотря на все усилия официального Минска, переговоры по Сирии всё-таки «ушли» в Астану…

Минская «площадка»

    Чтобы понять, почему в Вашингтоне вдруг заговорили о смене формата «Минска-2», то необходимо разделить  оценки самого переговорного процесса, включающего в себя встречи контактных групп в белорусской столице и роль  белорусских властей в его обеспечении.

    За три с лишним года Минский процесс так и не продвинулся дальше объявленного перемирия. Ни один из пунктов Минских соглашений так и не были  выполнены. Практически  ежедневно в зоне АТО погибают люди.  Ликвидирована «серая зона» между позициями двух противоборствующих сторон.  ВСУ прошли серьезную переподготовку и перевооружение…

    18 января 2018 года Верховная Рада  приняла закон «Об особенностях государственной политики по обеспечению суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях», в тексте которого нет упоминаний о Минских соглашениях.  По идее, Минские соглашения мертвы… 
Белорусская стороны все годы функционирования переговорной площадки в Минске ни разу не проявила себя  в качестве полноценного участника переговорного процесса, ограничившись функциями отельеро и буфетчика. Несмотря на то, что по словам министра иностранных дел Беларуси Владимира Макея, «Президент Республики Беларусь неоднократно предлагал различные варианты урегулирования этого кризиса» (https://www.sb.by/articles/makey-peregovory-po-ukraine-mozhno-perenesti-...) ,  за 2014-2018 год от белорусского руководства не поступало ни одного  реалистичного предложения по разрешению конфликта, если не считать  странного и во многом фантастического  предложения о вводе белорусских миротворцев в зону конфликта на Донбассе, приуроченного к так и не состоявшемуся визиту А. Лукашенко на саммит ОБСЕ в Брюсселе (24 ноября 2017 г.). 

    Более того, у всех сторон, в той или иной степени вовлеченных или причастных к конфликту, возникло стойкое убеждение, в том, что официальный Минск заинтересован в сохранении конфликта на юго-востоке Украины, который позволяет ему извлекать солидные политические и экономические выгоды.

Деньги на крови

    Стоит напомнить, что украинский кризис создал для А. Лукашенко почти идеальные внутриполитические условия на президентских выборах 2015 г. Кроме того, Минский процесс обеспечил благосклонность Запада к пятому сроку (!) белорусского президента.  

    Попутно Минск очень быстро наладил взаимовыгодные экономические связи с одним из участников конфликта. Прежде всего, до сегодняшнего дня все потребности ВСУ в горючем оперативно и в полном объеме обеспечивает Мозырьский НПЗ. В ВСУ пошла белорусская колесная техника, продукция двойного назначения…

    Не является тайной, что Беларусь стала транзитной территорией для переправки на российский рынок украинской контрабанды с белорусскими сопроводительными документами и граждан Украины, которым по тем или иным причинам было нежелательно появляться на пунктах пропуска российско-украинской границе. Были и другие направления  белорусско-украинской активности, которые крайне раздражали российское руководство.

    Но одновременно накапливалось недовольство позицией Беларуси и в Киеве, что вообще-то очень болезненно было воспринято в Минске. Стоит напомнить, что Александр Лукашенко с 2014 года  установил тесные и весьма доверительные отношения с Петром Порошенко. Именно президент Украины обещал белорусскому президенту подготовить и обеспечить его визит в Вашингтон в 2017 году.

    С годами, контакты между руководствами двух стран стали столь тесными, что в Киеве стали воспринимать Беларусь едва ли не в роли уже завербованного и на всё согласного перебежчика, который только ждет удобного момента для того, чтобы отвернуться от Москвы и присоединиться к «санитарному кордону» против России.

    Однако, два антиукраинских голосования Беларуси в ООН, ликвидация украинской шпионской сети в Минске  и другие действия белорусских силовиков вызвали крайнее раздражение у украинского истеблишмента. В итоге, роль А. Лукашенко в Минском урегулировании стала подвергаться критике и на Украине.

    Постепенно,  белорусская маркитантство на два фронта стало раздражать и западных участников украинского урегулирования.  В результате, столь «многовекторная» и одновременно «нейтральная» политика Минска, больше смахивающая на геополитическое мародерство, привела к тому, что в белорусском посредничестве разочаровались все (!) участники «Нормандской четверки», а также США.

    В качестве примера можно напомнить, что с момента назначения Курта Волкера  специальным представителем Госдепартамента США по вопросам Украины (07.07.17), Волкер так и не нашел время для того, чтобы обсудить с белорусским президентом  проблему  урегулирования конфликта в Донбассе.  Между тем, возможности для данной встречи были. В частности,  21 августа 2017 года  в Минске у спецпредставителя Госдепартамента состоялась встреча с помощником президента России Владиславом Сурковым.

Донорство

    Несмотря на то, что в Москве, Вашингтоне, Париже, Берлине и даже в Киеве  не имеют и никогда не имели каких-либо иллюзий в отношении реального вклада Минска в Минский процесс, до определенного момента  все участники «Нормандской четверки» выражали полную поддержку «миротворческой миссии» Беларуси, подразумевающей заинтересованность всех участников соглашений «Минск-2» в их выполнении.  Правда, стоит отметить, что все участники «Нормандской четверки» интерпретировали Минские соглашения исходя из собственных интересов и подходов к проблеме конфликта в Донбассе.

    Проблема в том, что официальный Минск,  получив по ряду причин столь «горячий» переговорный процесс, обещающий постоянное упоминание, как Беларуси, так и самого А. Лукашенко в мировых СМИ, по традиции посчитал, что «поймал Бога за бороду». По аналогии с традиционным для белорусского политического класса восприятием России в качестве бессмертной «Дойной коровы», белорусское руководство посчитало Минский процесс, как бесконечную во времени опцию, которую можно эксплуатировать в интересах правящего режима.

    Очень быстро, с одной стороны, усилиями В. Макея в мировое информационное пространство было запущено несколько ничем не обеспеченных мифов, включая миф о белорусском «донорстве безопасности» в регионе. С другой стороны, В. Макей предпринял ряд усилий, чтобы попытаться использовать «минскую переговорную площадку» в качестве универсального формата на линии противостояния между Западом и Россией.  Вершиной таких усилий стала инициатива «Хельсинки-2».

    Забегая вперед необходимо отметить, что в случае действительного переформатирования Минского процесса и перемещения переговорной площадки в Астану, все эти инициативы В. Макея  потеряют какие-либо основания, а А. Лукашенко навсегда получит на международной арене  репутацию «сбитого летчика».

Но главное не в этом,

    Возможность переноса Минского процесса в столицу Казахстана зависит только от двух игроков мирового уровня – Москвы и Вашингтона. Стоит напомнить, что Астана  уже зарекомендовала  себя в качестве вполне успешной переговорной «площадки» в рамках сирийского урегулирования и нет ничего удивительно, что пожизненный президент Казахстана озвучил своё предложение в Вашингтоне.  Кроме того, не стоит забывать и то, что, во-первых, как правило, казахстанская дипломатия активно участвует в переговорах в качестве весьма эффективного арбитра.  Во-вторых,  Н. Назарбаев учитывал, что президент США в Минск не поедет. А вот в Астану вполне.  

    Между тем,  США до последнего времени  формально не имеют ничего общего, как с «Нормандской четверкой», так и с Минском процессом.   Но в тоже время, не будет новостью и то, что США давно находятся на пороге «Нормандской четверки»,  в чём очень заинтересован Киев, в свою очередь рассчитывающий на то, что с присоединением к  процессу урегулирования конфликта на Донбассе Вашингтона «кумулятивная сила» западного давления на Москву вырастет на порядок.

    Тем не менее, в данном раскладе не всё так просто. 14 декабря 2017 г. В. Путин на своей  ежегодной пресс-конференции отметил, что Россия не является  противником присоединения  США к переговорному формату: «Вне зависимости от того, находятся ли они (США – А.С.)  в рамках Нормандского формата или нет. Нужно ли их формально включать? Я не знаю, но это в любом случае не от нас зависит. Я никогда не был против этого» (https://regnum.ru/news/2357439.html). 

    Это момент был критически важен. Стоит напомнить, что Россия никогда не противодействовала, а наоборот, приветствовала присоединение  США к процессу сирийского урегулирования в Астане, который,  подкрепленный  успехом операции российских ВКС в Сирии, безусловно, более эффективен, чем женевский формат.

    Так что по аналогии  можно предположить, что мы имеем дело с глубокой и очень интересной интригой, где перенос «переговорной площадки» является только  «вершиной айсберга». Возможно, что где-то на уровне российских и американских экспертов идет проработка вопроса о переформатировании «Нормандской четверки» и Минского процесса, придание им ускорения и углубления. Но было бы странным, если бы Н. Назарбаев перед визитом за океан не обсудил свою (а может и не свою) инициативу с В. Путиным. Между прочим, 19 января из Астаны сообщили, что перед тем, как сесть в самолет, президент Казахстана позвонил и своему белорусскому коллеге…

И вот что интересно…

    Первые отзывы на инициативу Н. Назарбаева носят очень показательный характер. В частности, весьма оперативно ответил Кремль: «в данном случае место переговоров не имеет столь большого значения – первое. Значение имеет приверженность соответствующих сторон идее безальтернативности минских договоренностей…» Д. Песков (http://eurasia.expert/peskov-prokommentiroval-perenos-peregovorov-po-donbassu-iz-minska-v-astanu/).

    Однако, Минск, словно не слыша пресс-секретаря президента России, преподнес мнение Кремля  в прямо противоположном  формате – «В Москве не видят смысла в переносе переговоров по Донбасса из Минска» (https://www.sb.by/articles/v-moskve-ne-vidyat-smysla-v-perenose-peregovorov-po-donbassu-iz-minska.html).

Итак,

    Автор этих строк не считает, что начавшийся вокруг Минских соглашений очередной кризис, совпавший с принятием Верховной Радой закона о реинтеграции Донбасса,  может уже завтра перебросить переговоры по украинскому кризису в Астану. Между прочим, Украина до сих пор не имеет в Казахстане посла… Говорить об этом пока рано. Но на фоне данной международной интриги  больший интерес вызывает позиция основных лиц белорусской администрации.

    В частности  в несколько эмоциональном формате высказался министр иностранных дел Беларуси В. Макей:  «Вряд ли что-либо зависит от места проведения переговоров. Переговоры по Украине можно перенести хоть в Антарктиду, если будет уверенность в их успехе» (https://www.sb.by/articles/main_policy/). Это очень опрометчивое заявление белорусского министра, так как означает, что, во-первых, Минск не держится за переговорный процесс, который сам у себя и разместил почти четыре года назад, а во-вторых, упоминание Антарктиды демонстрирует раздражение главы внешнеполитического ведомства Беларуси, что непрофессионально. Надо уметь держать удар...

    Дальше началось то, что принято в народе обозначать словами: «Чем дальше в лес, тем толще партизаны».  Дело в том, что В. Макей стал фактически плакаться и оправдываться, что «это конфликт в нашей семье, в нашем регионе, и мы кровно заинтересованы в его разрешении» (там же)... В общем, оставьте «корыто», мы к нему привыкли…

    Понятно, что Минск «заинтересован», но все, что белорусские власти до текущего момента делали в отношении украинского кризиса, на самом деле  только продлевало  конфликт на Донбассе. Поздно вспомнили…

    Видимо, понимание того, что Минск, еще не потеряв переговорный процесс по Украине, тем не менее, уже потерпел сокрушительное  дипломатическое поражение заставило А. Лукашенко 18 января срочно провести с министром иностранных дел внеплановую встречу. Не поможет…

    Понятно, что официальный Минск буквально вцепится в Минский процесс, так как он является  единственным поплавком, который удерживает А. Лукашенко на поверхности мировой политики. Альтернативы белорусские власти не имеют, но видимо все потуги Минска будут бесполезны. Дело в том, что в белорусской внешней политике  все чаще будут ощущаться  последствия отказа А. Лукашенко прибыть в Брюссель 24 ноября 2017 г. на саммит «Восточное партнёрство».

    Запад списал  А. Лукашенко. В качестве примера стоит напомнить ситуацию конца ноября прошлого года: «Последний (А. Лукашенко – А.С.) понял, что в реальности, вне дипломатических «поклонов», его на Западе не ждут. Вот, В. Макея ждут, а его, главу белорусского государства, не ждут. Вернее сказать, не ждут вечного «перебежчика», торгующего интересами своих партнеров и союзников. Такие политические персонажи никому не нужны…» 26.11.2017 (http://politoboz.com/content/geopoliticheskiy-fors-mazhor) . Как говорится, что и требовалось доказать…

А. Суздальцев, Москва, 21.01.2018

Комментарии

Страницы

Аватар пользователя Andrey

Дорогие читатели и посетители сайта!
Если вдруг увидите в тексте ошибку какую, то уж извините... Сообщите, я исправлю.
Заранее благодарен!
Автор

Аватар пользователя Vita-Sibiria

Описка "состоялась встреча с помощником президента США Владиславом Сурковым."
в последнем абзаце 5 части.

Мы познаем правду не только умом, но и сердцем.
Всякий организм жизнеспособен настолько, насколько он способен обеспечить свою жизнеспособность.

Аватар пользователя alteslager

"Запад списал А. Лукашенко"
- конечно интересно это услышать, но не верится - вдруг АГЛ выкрутится.
Андрей Иванович, сколько, по Вашему мнению АГЛ ещё провластвует?

Аватар пользователя Гость

Купание 19 января 2017 г. президента России в озере Селигер... (наверно 2018)

Аватар пользователя чижик

Ответить с цитированием
Во-вторых, Н. Назарбаев учитывал, что президент США в Минск не поедет. А вот в Астану вполне.

Трамп поедет под Гродно, на родину предков своих внуков.

Нет в Русском мире личности более вредной, пакостной для самих русских, чем личность перестройщика. и, при всем этом, безнаказанной.

Аватар пользователя чижик

Что-то вы напели в Литве страшного???
http://expert.ru/2017/12/26/litva-vspomnila-rossii-okkupirovannyie-territorii/?partner=988462

Нет в Русском мире личности более вредной, пакостной для самих русских, чем личность перестройщика. и, при всем этом, безнаказанной.

Аватар пользователя Муромец

Доброе утро, Андрей Иванович, существует далеко не нулевая вероятность, что до лета 2018 конфликт на Донбасе перейдет снова активную горячую фазу. А после любой активной горячей фазы приходят переговоры... заявка Назарбаева - это заявка с учетом такого развития событий.. в случае активизации горячей фазы, даже формально - какой из Минска донор безопасности...

Аватар пользователя Andrey

Vita-Sibiria пишет:
Описка "состоялась встреча с помощником президента США Владиславом Сурковым."
в последнем абзаце 5 части.

Очень благодарен!

Аватар пользователя Andrey

Гость пишет:
Купание 19 января 2017 г. президента России в озере Селигер... (наверно 2018)

Точно!!!! спасибо!

Аватар пользователя Andrey

alteslager пишет:
"Запад списал А. Лукашенко"
- конечно интересно это услышать, но не верится - вдруг АГЛ выкрутится.
Андрей Иванович, сколько, по Вашему мнению АГЛ ещё провластвует?

В принципе, можно просчитать, есть такого рода методики, но это очень условные прогнозы. На самом деле, режим живет по инерции. Он ничего нового не предлагает, жонглируя лозунгами "По 500!", "суперкомбайн", "супертрактор", "IT - экономика" и т.д. То есть выживает. Но силы, способной режим убрать, тоже пока нет. Я имею в виду Народное Сопротивление (НС).

Аватар пользователя Andrey

Муромец пишет:
Доброе утро, Андрей Иванович, существует далеко не нулевая вероятность, что до лета 2018 конфликт на Донбасе перейдет снова активную горячую фазу. А после любой активной горячей фазы приходят переговоры... заявка Назарбаева - это заявка с учетом такого развития событий.. в случае активизации горячей фазы, даже формально - какой из Минска донор безопасности...

Очень рад Вашему комментарию. Да, готовится новая постминская инфраструктура поиска компромисса. С участием США.

Аватар пользователя Andrey

чижик пишет:
Ответить с цитированием
Во-вторых, Н. Назарбаев учитывал, что президент США в Минск не поедет. А вот в Астану вполне.

Трамп поедет под Гродно, на родину предков своих внуков.

Угу, белорусские власти делали на это ставку. Макей суетился. Ждете? Ну-ну...

Аватар пользователя Гость

Автору.
Что же Вы не упомнули в статье -
В Совете Федерации РФ не видят смысла в переносе переговоров по Донбассу из Минска
Читать полностью: https://www.interfax.by/news/belarus/1236419

Аватар пользователя Гость

"...сакральность президентской власти в России, опирающейся на народно-религиозные традиции её народа."
В 1917-м российский народ убедительно выразил отношение к царской власти. Причем власть столетних династий "помазанников божьих" была во сто крат "сакральнее" 20-летнего института президентства...

Аватар пользователя vtnsk

чижик пишет:
Трамп поедет под Гродно, на родину предков своих внуков.

Попробуйте тогда ответить на самый простой вопрос: Зачем Трампу это необходимо, когда у него дома (в США) проблем намного больше?... :)))

Аватар пользователя vtnsk

Гость пишет:
"...сакральность президентской власти в России, опирающейся на народно-религиозные традиции её народа."
В 1917-м российский народ убедительно выразил отношение к царской власти. Причем власть столетних династий "помазанников божьих" была во сто крат "сакральнее" 20-летнего института президентства...

В 1917-ом году мнение народа особо никто не спрашивал. Равно, как и про его "отношение" к происходящим тогда событиям. Просто поставили перед фактом смены власти в стране. Здесь еще надо учитывать о каких событиях 1917-го речь идет. Там был и "февраль", был и "октябрь"... :)))

Аватар пользователя vtnsk

Гость пишет:
Автору.
Что же Вы не упомнули в статье -
В Совете Федерации РФ не видят смысла в переносе переговоров по Донбассу из Минска
Читать полностью: https://www.interfax.by/news/belarus/1236419

Член СФ РФ просто выразил свое субъективное мнение по одному из внешнеполитических вопросов. Оно ни к чему никого не обязывает. Так зачем же тогда на него ссылаться в информационном материале? Это же не документально оформленное решение... :)))

Аватар пользователя Mimic

vtnsk пишет:
Гость пишет:
Автору.
Что же Вы не упомнули в статье -
В Совете Федерации РФ не видят смысла в переносе переговоров по Донбассу из Минска
Читать полностью: https://www.interfax.by/news/belarus/1236419

Член СФ РФ просто выразил свое субъективное мнение по одному из внешнеполитических вопросов. Оно ни к чему никого не обязывает. Так зачем же тогда на него ссылаться в информационном материале? Это же не документально оформленное решение... :)))

Интересно, по конституции РФ пресс-секретарь Президента РФ является более весомым, чем член СФ РФ? Слова Пескова это документально оформленное решение Президента?

Аватар пользователя Mimic

vtnsk пишет:
Гость пишет:
"...сакральность президентской власти в России, опирающейся на народно-религиозные традиции её народа."
В 1917-м российский народ убедительно выразил отношение к царской власти. Причем власть столетних династий "помазанников божьих" была во сто крат "сакральнее" 20-летнего института президентства...

В 1917-ом году мнение народа особо никто не спрашивал. Равно, как и про его "отношение" к происходящим тогда событиям. Просто поставили перед фактом смены власти в стране.

А теперь народ типа спрашивают?
А вот в 17-м и последующих годах, если бы не лозунги типа "земля-крестьянам" кучка бунтовщиков ничего бы не смогла сделать. А что это если не "спрашивать народ"? Или "спрашивать народ" - это референдум? Вот такой, например: "«Согласны ли Вы, что финансирование всех ветвей власти должно осуществляться гласно и только из государственного бюджета?» = НЕТ (66%).

Аватар пользователя mPronin

Mimic пишет:
Интересно, по конституции РФ пресс-секретарь Президента РФ является более весомым, чем член СФ РФ? Слова Пескова это документально оформленное решение Президента?

Конституция РФ, ст. 80:

"3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.
4. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях." (с)

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя mPronin

Mimic пишет:
...А теперь народ типа спрашивают?..

А теперь типа есть бесценный исторический опыт. Как здешний - 02.1917, 12.1991, так и постсоветских окраин (1991- ....).

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя aksel

Гость пишет:
"...сакральность президентской власти в России, опирающейся на народно-религиозные традиции её народа."
В 1917-м российский народ убедительно выразил отношение к царской власти. Причем власть столетних династий "помазанников божьих" была во сто крат "сакральнее" 20-летнего института президентства...

Сакральность власти помазанника было подорвана бомбой террористов вместе с воплощением этой самой власти-первым лицом государства, и окончательно добита другим первым лицом государства, добровольно отрекшимся от престола. Между этими событиями прошло довольно много лет, но сейчас процессы сильно ускорились за счёт достижений цивилизации. Так вот, за 20 лет много было широко известных хотя бы попыток угандошить первое лицо ? А передача власти от одного первого лица к преемнику произошла не в пример удачнее, чем в 1917 годе на разъезде под (!) Могилёвом.
Так шта не волнуйтесь за Россию. Мы тут сами разберёмся, по домашнему. Без потрясений.

aksel
____________________
Хрен вернусь в Belarus!

Аватар пользователя Mimic

mPronin пишет:
Mimic пишет:
Интересно, по конституции РФ пресс-секретарь Президента РФ является более весомым, чем член СФ РФ? Слова Пескова это документально оформленное решение Президента?

Конституция РФ, ст. 80:

"3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.
4. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях." (с)

Спасибо. Это многое объясняет. Только какое это имеет отношение к моему вопросу?

Аватар пользователя mPronin

Mimic пишет:
mPronin пишет:
Mimic пишет:
Интересно, по конституции РФ пресс-секретарь Президента РФ является более весомым, чем член СФ РФ? Слова Пескова это документально оформленное решение Президента?

Конституция РФ, ст. 80:

"3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.
4. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях." (с)

Спасибо. Это многое объясняет. Только какое это имеет отношение к моему вопросу?

Непосредственное: пресс-секретарь президента озвучивает точку зрения президента на международные отношения. А член СФ РФ - лишь свою личную.

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя Mimic

mPronin пишет:
Mimic пишет:
mPronin пишет:
Mimic пишет:
Интересно, по конституции РФ пресс-секретарь Президента РФ является более весомым, чем член СФ РФ? Слова Пескова это документально оформленное решение Президента?

Конституция РФ, ст. 80:

"3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.
4. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях." (с)

Спасибо. Это многое объясняет. Только какое это имеет отношение к моему вопросу?

Непосредственное: пресс-секретарь президента озвучивает точку зрения президента на международные отношения. А член СФ РФ - лишь свою личную.

Выше я выделил вопрос красным.

Аватар пользователя mPronin

Mimic пишет:
Выше я выделил вопрос красным.

Ну, личная точка зрения отдельно взятого члена СФ РФ как бы тоже не документ.

А учитывая, что определяет основные направления внешней политики все-таки здешний президент, то более весомая точка зрения очевидна.

Масштаб разный.

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя КАПА

Ответить с цитированием
Забегая вперед необходимо отметить, что в случае действительного переформатирования Минского процесса и перемещения переговорной площадки...

Государственный переворот на Украине и история предательства Запада – европейский позор, заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров.
Cдается мне, что Александр Григорьевич будет даже рад в кусты сигануть в сторонку отойти, когда будет переформатированный разговор между "участниками".
P.S. Абишевич уже сегодня с ВВП переговорил

Главное спокойно и последовательно делать свое дело (с, З. Прилепин)

Аватар пользователя КАПА

Донор безопасности в окопы полез с учетом «новых элементов обстановки».
Белоруссия усилила охрану границ с Украиной и Прибалтикой
А ведь европейцы были как жена Цезаря :)

Главное спокойно и последовательно делать свое дело (с, З. Прилепин)

Аватар пользователя чижик

vtnsk пишет:
чижик пишет:
Трамп поедет под Гродно, на родину предков своих внуков.

Попробуйте тогда ответить на самый простой вопрос: Зачем Трампу это необходимо, когда у него дома (в США) проблем намного больше?... :)))

Экий вы несмышленый, однако!!!
Трамп одним сроком не удовлетворится, а вот для того, чтобы пропиариться в среде ущемленных геноцидом евреев, он и съездит в РБ, но тут Лукашенко возле него и появится - для пиара.
И заявит для западных СМИ, что он тоже от ущемленного еврея родился. Правда, еврей тот сбежал и не захотел быть официальным папой. Так что сам Лукашенко дважды УЩЕМЛЕННЫЙ. Вот (Гы-гы)

Нет в Русском мире личности более вредной, пакостной для самих русских, чем личность перестройщика. и, при всем этом, безнаказанной.

Аватар пользователя Andrey

КАПА пишет:
Донор безопасности в окопы полез с учетом «новых элементов обстановки».
Белоруссия усилила охрану границ с Украиной и Прибалтикой
А ведь европейцы были как жена Цезаря :)

Кто сказал что "усилена охрана"? Песни и пляски болтунов-пропагандистов

Аватар пользователя Andrey

КАПА пишет:
Ответить с цитированием
Забегая вперед необходимо отметить, что в случае действительного переформатирования Минского процесса и перемещения переговорной площадки...

Государственный переворот на Украине и история предательства Запада – европейский позор, заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров.
Cдается мне, что Александр Григорьевич будет даже рад в кусты сигануть в сторонку отойти, когда будет переформатированный разговор между "участниками".
P.S. Абишевич уже сегодня с ВВП переговорил

Нурсултан доложился. Что и требовалось доказать...

Аватар пользователя Andrey

Гость пишет:
Автору.
Что же Вы не упомнули в статье -
В Совете Федерации РФ не видят смысла в переносе переговоров по Донбассу из Минска
Читать полностью: https://www.interfax.by/news/belarus/1236419

О как! Целый Совет федерации... И Вы серьезно?

Аватар пользователя Andrey

Mimic пишет:
vtnsk пишет:
Гость пишет:
Автору.
Что же Вы не упомнули в статье -
В Совете Федерации РФ не видят смысла в переносе переговоров по Донбассу из Минска
Читать полностью: https://www.interfax.by/news/belarus/1236419

Член СФ РФ просто выразил свое субъективное мнение по одному из внешнеполитических вопросов. Оно ни к чему никого не обязывает. Так зачем же тогда на него ссылаться в информационном материале? Это же не документально оформленное решение... :)))

Интересно, по конституции РФ пресс-секретарь Президента РФ является более весомым, чем член СФ РФ? Слова Пескова это документально оформленное решение Президента?

Да, именно так

Аватар пользователя Гость

Да, Андрей Иванович, похоже вы правы в своих статьях о границе Беларуси : будут строить реальную границу на "восточном направлении". Инсайдеры это тоже подтверждают, в дополнение к официозу

http://president.gov.by/ru/news_ru/view/utverzhdenie-reshenija-na-oxranu-gosgranitsy-organami-pogranichnoj-sluzhby-v-2018-godu-17914/

Аватар пользователя Vita-Sibiria

Белорусские государственные сми в своем антироссийском раже пробивают очередное дно!
Вслед за Якубовичем совбелией отличился Давыдько БТ.
В 23 секундном ролике 5 раз соврали и подложили видеоряд с могилевскими убийцами вместо репортажа из настоящего суда с лицами участников.

Здесь:https://www.tvr.by/news/chp/cegodnya_v_minskom_gorodskom_sude_proshli_preniya_storon_po_delu_regnum_/

Украинский цирк, похоже, начинает свое представление по всем медийным площадкам РБ.
Падение продолжается.

Мы познаем правду не только умом, но и сердцем.
Всякий организм жизнеспособен настолько, насколько он способен обеспечить свою жизнеспособность.

Аватар пользователя vtnsk

чижик пишет:
Экий вы несмышленый, однако!!!
Трамп одним сроком не удовлетворится, а вот для того, чтобы пропиариться в среде ущемленных геноцидом евреев, он и съездит в РБ, но тут Лукашенко возле него и появится - для пиара.
И заявит для западных СМИ, что он тоже от ущемленного еврея родился. Правда, еврей тот сбежал и не захотел быть официальным папой. Так что сам Лукашенко дважды УЩЕМЛЕННЫЙ. Вот (Гы-гы)

А сам Трамп про это знает? И что, других мест "геноцида евреев" в мире (кроме Белоруссии) не существует? И причем здесь родословная Лукашенко? Ничего личного. Просто налицо отстуствие причинно-логической связи между событиями (действиями). Полное... :)))

Аватар пользователя Гость

Vita-Sibiria пишет:
Белорусские государственные сми в своем антироссийском раже пробивают очередное дно!
Падение продолжается.

Так на российские гуляют, не знали, штоле? Любой каприз за ваши деньги!
А вы того, продолжайте свой танец с бубном :)))

Аватар пользователя Обычно читатель

Гость пишет:
Да, Андрей Иванович, похоже вы правы в своих статьях о границе Беларуси : будут строить реальную границу на "восточном направлении". Инсайдеры это тоже подтверждают, в дополнение к официозу

http://president.gov.by/ru/news_ru/view/utverzhdenie-reshenija-na-oxranu-gosgranitsy-organami-pogranichnoj-sluzhby-v-2018-godu-17914/

ну и где там про обустройство границ на "восточном направлении"?
там единственная претензия к России, что денег не дает, но это уже почти привычно.

если бы люди знали, как часто их понимают не верно, они бы чаще молчали.

Аватар пользователя Гость

"Декан геофака МГУ одобрил, что профессор этого факультета отказался принимать экзамен у студента-иудея в кипе"
Мерзость какая-то. Опять антисимизм в стране подымает голову.

Аватар пользователя Гость
Аватар пользователя чижик

Гость пишет:
"Декан геофака МГУ одобрил, что профессор этого факультета отказался принимать экзамен у студента-иудея в кипе"
Мерзость какая-то. Опять антисимизм в стране подымает голову.

Опять вопли о антисемитизме только из-за того, что в у студента-иудея в капе не приняли экзамен.
Но его же не допустили к экзамену только потому, что он ЕВРЕЙ???
Сам студент спровоцировал конфликт нарядившись в неуставную для российского общества форму. Наверное, не знал предмет.
Если бы студент-папуас пришел на экзамен в набедренной повязке, то никто бы не выразил возмущение о его отстранении, кроме его самого. А тут вопят об очередном еврейском геноциде.

Нет в Русском мире личности более вредной, пакостной для самих русских, чем личность перестройщика. и, при всем этом, безнаказанной.

Аватар пользователя чижик

Жириновский собирает голоса перед президентскими выборами.
Пора бы государственному российскому кинематографу снять фильм о пьянице-предателе Британской империи У. Черчилле (Всего учеников тринадцать, его место тринадцатое).

Нет в Русском мире личности более вредной, пакостной для самих русских, чем личность перестройщика. и, при всем этом, безнаказанной.

Аватар пользователя чижик

vtnsk пишет:
чижик пишет:
Экий вы несмышленый, однако!!!
Трамп одним сроком не удовлетворится, а вот для того, чтобы пропиариться в среде ущемленных геноцидом евреев, он и съездит в РБ, но тут Лукашенко возле него и появится - для пиара.
И заявит для западных СМИ, что он тоже от ущемленного еврея родился. Правда, еврей тот сбежал и не захотел быть официальным папой. Так что сам Лукашенко дважды УЩЕМЛЕННЫЙ. Вот (Гы-гы)

А сам Трамп про это знает? И что, других мест "геноцида евреев" в мире (кроме Белоруссии) не существует? И причем здесь родословная Лукашенко? Ничего личного. Просто налицо отстутствие причинно-логической связи между событиями (действиями). Полное... :)))

Наверное, знает, потому что второй дедушка внуков Трампа обещал передать приглашение президенту США. Есть и другие места массового убийства евреев, но только на территории РБ проживали предки затя Трампа. Трамп будет демонстрировать себя как надежный семьянин.
Родословную свою Лукашенко тщательно скрывал и сейчас не афиширует по понятным причинам, но в своем стремлении "плыть по течению" он несомненно выскажется о своей двойной ущемленности. Он ведь чуть не стал мусульманином, когда надо было.
Вот вам и вся причинно-следственная связь в таком поведении Лукашенко.

Нет в Русском мире личности более вредной, пакостной для самих русских, чем личность перестройщика. и, при всем этом, безнаказанной.

Аватар пользователя чижик

Вот достойная тема для политологического анализа будущей судьбы Димона, так как, на мой взгляд, ВВП стали надоедать его безразборчивые связи с офшорниками-бизнесменами и офшорниками-политиками.

Ответить с цитированием
За время визита в Россию Керимов успел встретиться со спикером Совета Федерации Валентиной Матвиенко. «Сулейман Керимов считает себя невиновным и уверен в том, что сумеет доказать несостоятельность предъявляемых ему обвинений», — говорилось в сообщении пресс-службы верхней палаты парламента по итогам встречи.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/23/01/2018/5a670c599a79475189b57761

Нет в Русском мире личности более вредной, пакостной для самих русских, чем личность перестройщика. и, при всем этом, безнаказанной.

Аватар пользователя Муромец

Гость пишет:
"Декан геофака МГУ одобрил, что профессор этого факультета отказался принимать экзамен у студента-иудея в кипе"
Мерзость какая-то. Опять антисимизм в стране подымает голову.

Правила для всез одинаковы. В помещении без головного убора.

Аватар пользователя Гость

""Мы предложили обсудить в качестве варианта, подойти к некоему "Хельсинки-2", чтобы ведущие страны планеты, которые входят в ОБСЕ, сели за стол переговоров и обсудили дальнейшие действия по снижению напряженности на европейском континенте", - отметил Лукашенко."

А не замахнуться ли нам на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира? (с) [Из кинофильма «Берегись автомобиля» (1966)]

А нужно ли это Миру, ЕС, США ?
Может сбавить вой нагнетание истерии по зомбоящику.
Иначе можно далеко зайти.
А ведь Трамп уже показал (59 крылатых ракет), что будет идти до конца ....

Аватар пользователя vtnsk

чижик пишет:
Наверное, знает, потому что второй дедушка внуков Трампа обещал передать приглашение президенту США. Есть и другие места массового убийства евреев, но только на территории РБ проживали предки затя Трампа. Трамп будет демонстрировать себя как надежный семьянин.
Родословную свою Лукашенко тщательно скрывал и сейчас не афиширует по понятным причинам, но в своем стремлении "плыть по течению" он несомненно выскажется о своей двойной ущемленности. Он ведь чуть не стал мусульманином, когда надо было.
Вот вам и вся причинно-следственная связь в таком поведении Лукашенко.

Проживали предки зятя, а обязан должен ехать Трамп (они то к нему каким боком)? Только на том основании, что некто (из очень дальних родственников) должен был передать ему приглашение? И почему именно в Белоруссию, а не (например) в Иерусалим (на землю обетованную)? Однако странная такая "причинно-следственная связи" получается... :)))

Аватар пользователя vtnsk

чижик пишет:
Вот достойная тема для политологического анализа будущей судьбы Димона, так как, на мой взгляд, ВВП стали надоедать его безразборчивые связи с офшорниками-бизнесменами и офшорниками-политиками.
Ответить с цитированием
За время визита в Россию Керимов успел встретиться со спикером Совета Федерации Валентиной Матвиенко. «Сулейман Керимов считает себя невиновным и уверен в том, что сумеет доказать несостоятельность предъявляемых ему обвинений», — говорилось в сообщении пресс-службы верхней палаты парламента по итогам встречи.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/23/01/2018/5a670c599a79475189b57761

Выдавать собственные пожелания за неизбежную геополитическую реальность так характерно для хуторян. Трамп отдыхает... :)))

Аватар пользователя чижик

vtnsk пишет:
чижик пишет:
Вот достойная тема для политологического анализа будущей судьбы Димона, так как, на мой взгляд, ВВП стали надоедать его безразборчивые связи с офшорниками-бизнесменами и офшорниками-политиками.
Ответить с цитированием
За время визита в Россию Керимов успел встретиться со спикером Совета Федерации Валентиной Матвиенко. «Сулейман Керимов считает себя невиновным и уверен в том, что сумеет доказать несостоятельность предъявляемых ему обвинений», — говорилось в сообщении пресс-службы верхней палаты парламента по итогам встречи.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/23/01/2018/5a670c599a79475189b57761

Выдавать собственные пожелания за неизбежную геополитическую реальность так характерно для хуторян. Трамп отдыхает... :)))

Вот дополнение к теме Керимова и Димона.

Ответить с цитированием
Меньше чем за месяц до президентских выборов в России, в исходе которых сейчас уже мало кто сомневается, в США готовятся представить так называемый "кремлевский доклад". Документ содержит информацию об официальных лицах и олигархах, приближенных к Владимиру Путину. Чего ожидать росийской элите? И чего ожидать от российской элиты?

[url=http://www.dw.com/ru/кремлевский-доклад-сша-наносят-удар-по-олигархам-путина-dw-новости-23012018/av-42277558][/url]

Обращаю ваше внимание уважаемых завсегдатаев сайта на комментарий прозападной марионетки и теоретика нео-либерализма Шевцовой к предполагаемому "кремлевскому докладу", официальному документу правительства США, аккурат приуроченному к выборам президента РФ. Этот поборник глобализации ратует за интеграцию воровской элиты РФ в европейскую когорту марионеток США, но уже без Путина.

Нет в Русском мире личности более вредной, пакостной для самих русских, чем личность перестройщика. и, при всем этом, безнаказанной.

Аватар пользователя Муромец

Гость пишет:
""Мы предложили обсудить в качестве варианта, подойти к некоему "Хельсинки-2", чтобы ведущие страны планеты, которые входят в ОБСЕ, сели за стол переговоров и обсудили дальнейшие действия по снижению напряженности на европейском континенте", - отметил Лукашенко."

А не замахнуться ли нам на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира? (с) [Из кинофильма «Берегись автомобиля» (1966)]

А нужно ли это Миру, ЕС, США ?
Может сбавить вой нагнетание истерии по зомбоящику.
Иначе можно далеко зайти.
А ведь Трамп уже показал (59 крылатых ракет), что будет идти до конца ....

Уверены, что берегись автомобиля, а не добро пожаловать или посторонним вход запрещен?

Страницы

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.