Подводим промежуточный итог

Чем больше человек склонен обижать других, тем хуже он сам переносит обиды. Сенека
    Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко 2 апреля 2020 года поздравил президента России Владимира Путина с Днем единения народов России и Белоруссии. В ответ в Минске получили аналогичное поздравление из Москвы. Однако, несмотря на праздник, свое интервью малоизвестной в РФ телекомпании «Мир» А. Лукашенко начал с перечисления обид, что, учитывая предстоящие выборы, для него сейчас более актуально.

На пороге «выборов»

    До начала предвыборной кампании в Республике Беларусь остались считанные дни. С определенной осторожностью можно утверждать, что уже определились основные экономические, политические и социальные процессы, которые белорусские власти будут с одной стороны пытаться использовать для  «легитимизации» шестого президентского срока А. Лукашенко, с другой стороны, стараться микшировать их негативное воздействие на предвыборную кампанию. Это сложная политическая работа, которая не каждому по плечу.

    Проблема для официального Минска в том, что экономическая рецессия, эпидемия коронавируса, финансовый кризис или распад Союзного государства оказались вполне объективными процессами, основанными и развивающимися по собственной траектории на сумме ошибок и промахов белорусской власти за многие годы. Фактически перед нами группа «вирусов», которыми болеет республика.

    Осенью 2019 году, эти процессы, переходя из количества в качество, попутно вошли друг с другом в резонанс, чем очертили вполне осязаемую перспективу неизбежного развала авторитарного режима А. Лукашенко, оказавшегося неспособным противостоять не только пандемии, но и неуклонной ликвидации иждивенческой белорусской национальной экономической модели. В общем, горящий дом поливают керосином…

    Белорусские власти, лишенные ресурсов и концептуального понимания навалившихся проблем, перенесли борьбу с надвигающейся катастрофой на уровень пропагандисткой кампании в стиле позднего Геббельса. Как говорится, все, чем могут…

    Населению республики предложено просто верить, что руководство «как всегда» решит все навалившиеся проблемы одним разом, что крайне сомнительно. Но тем не менее, А. Лукашенко продолжает бредить каким-то «чудом» (деньги), которое к нему, как он считает, обязательно придет. Однако, «чудо» чисто теоретически может прийти только с востока, что в условиях уже вполне оформившейся изоляции не только республики, но и белорусского руководства, выглядит по меньшей мере фантастично.

Обиды

    2 апреля А. Лукашенко, в интервью телекомпании «Мир» подвел итог более чем двух десятилетий российско-белорусской интеграции. Как оказалось, хвастаться нечем. В рамках СГ нет ни совместных удачных проектов, не создано российско-белорусских корпораций, отсутствуют совместные инвестиции в «третьи» страны, нет поддержки друг друга на международной арене.

    В 2019 году МИД РБ яростно критиковал посла РФ в РБ Михаила Бабича за «бухгалтерский подход» к российским дотациям в белорусскую экономику. Но 2 апреля уже белорусский президент с бухгалтерской въедливостью перечислил список финансовых и ресурсных претензий к России, намекая традиционные «компенсации»:

- создание единого эмиссионного центра – «это будет на равных (поскольку Россия большая, российский рубль покрепче, там нефти побольше и прочее)» (https://www.sb.by/articles/lukashenko-belarus-ne-otkazyvaetsya-ot-dogovora-o-soyuznom-gosudarstve-no-nastaivaet-na-ravnykh-uslo.html), т.е. «на равных» А. Лукашенко будет «печатать» для себя российский рубль (между прочим, конвертируемую валюту) и «на равных» управлять российскими золото-валютными резервами (почти 600 млрд. долларов США), которые он не зарабатывал и к которым не имеет никакого отношения

- «По нефти то же самое. Какие равные условия? Как может конкурировать наше предприятие, допустим МАЗ, с КамАЗом?» А. Лукашенко (там же). Понятно, что в этих условиях не может конкурировать, но только А. Лукашенко «забыл» отметить, что «конкурировать» белорусский президент предлагает исключительно на российском рынке, белорусский рынок закрыт для продукции российского машиностроения;

- «Все считают, что мы покупаем природный газ за 120 долларов за тысячу кубов. Так не за 120.  Еще в конце прошлого года они нам подсунули этот договор — «127 долларов, меньше не можем» А. Лукашенко (там же). Когда в первых числах января текущего года А. Лукашенко «подсунули» старую цену 2019 г. он радовался (о «смоленской» цене в Минске уже забыли). Сейчас белорусский президент возмущен ценой на газ. В принципе, проблемы нет, так как А. Лукашенко может купить американский или катарский газ. Никто насильно поставлять газ в РБ не будет;

- «Мы же лучшую продукцию им поставляем (экспорт белорусской мясомолочной продукции на российский рынок – А.С.).  У них нет такого качества продуктов питания. Нас блокируют на границе, до 70 предприятий закрывали по поставкам мясомолочной продукции. Ладно, мы мешали бы их производителям. Но мы закрываем ту свободную нишу, которая у них есть. У них не хватает мяса — мы им поставляем. Молока не хватает — поставляем. И еще даже остается часть к балансу — что они в Индонезии, в Австралии или еще где-то закупают. Как будто это дешевле. Почему оттуда берут, а в Беларуси нет?» А. Лукашенко (там же). Проблема как раз в том, что с одной стороны, зачастую качество поставляемой белорусской продукции отвратительное (по принципу «и так сожрут»), а с другой стороны, не редкость, когда под белорусскими этикетками идет третьесортная продукция из стран ЕС. Кроме того, в России нет государственной монополии на внешнюю торговлю и как бы А. Лукашенко не хотелось поруководить экономикой РФ, российский бизнес сама определить, где и что ей закупать.

    Стоит напомнить, что некоторое время назад некоторые белорусские «эксперты» требовали, чтобы Россия выделила им отдельные секторы российского рынка для сбыта своей продукции. Эти «мыслители» оказались не очень образованы, так как именно в таком формате в своей время Великобританией и Францией осуществлялась эксплуатация колоний. Ведь колония – не только источник ресурсов (Россия давно у белорусского руководства и политического класса считается «сырьевым придатком»), но и закрытый рынок для сбыта товаров метрополии. Вот такую колониальную роль и пытались белорусские «эксперты» навязать России, которым, в  свое время дал очень хороший ответ Ю. Баранчик в «Регнуме». Но как видим, А. Лукашенко действительно видит в России колонию, но при этом критикует РФ за «имперские замашки».

    В итоге, 2 апреля 2020 г. А. Лукашенко подтвердил своё мнение о перспективе российско-белорусской интеграции: «Поэтому у нас формула одна: нам надо решить вопросы жизни сегодняшней» П. Лукашенко (там же). Иными словами, «дайте деньги и ресурсы сейчас, а потом мы подумаем, стоит ли отвечать на ваши предложения по интеграции».  Однако в России эта формула А. Лукашенко «сегодня съедим ваше, а завтра подумаем…» очень хорошо известна. Удивляет другое. Неужели А. Лукашенко до сих пор надеется, что ему в очередной раз поверят и дадут денег?

    А. Лукашенко может сколько угодно намекать на то, что «если Россия сегодня, отказавшись от этих имперских замашек (мы — большие, а вы — малые), готова на это, давайте вести переговоры, давайте будем определяться…», договариваться с ним никто не будет. Белорусский президент в изоляции. Последнего российского губернатора (Архангельская область), посетившего А. Лукашенко в Минске, на прошедшей неделе выгнали в отставку.

    А. Лукашенко может сколько угодно и совершенно бесполезно жаловаться на Россию и требовать равенства в доступе к российским ресурсам. Ведь своих ресурсов нет. Но в тоже время, как можно требовать равенства в том, во что ничего не вложил? Но А. Лукашенко до сегодняшнего дня уверен, что он имеет право на чужое… Между тем, до конца 2019 года за российско-белорусскую интеграцию всегда платила только Россия. 

    В тоже время, трудно понять, что может предложить А. Лукашенко России, кроме постоянных провокаций, оскорблений и унижений? Ничего…

    Но белорусскому президенту срочно нужны деньги. Всю минувшую неделю А. Лукашенко сочинял поводы, чтобы выйти на прямой диалог с В. Путиным: Минск предлагал срочный саммит ЕАЭС в онлайн режиме, приглашал президента России и лидеров других стран – членов евразийского интеграционного проекта, приехать в Минск, сговаривался с премьер-министром Армении совместно выступить за пересмотр цена на газ. А. Лукашенко буквально мечется, как клетке…

    Понятно почему на предложение приехать в Минск ни один из президентов даже не откликнулся. Учитывая, что даже по официальным данным Беларусь остается самой зараженной коронавирусом страной на постсоветском пространстве, приглашение А. Лукашенко провести саммит в белорусской столице выглядит по меньшей мере странным и позволяет предположить, что белорусский президент живет в какой-то другой, виртуальной Беларуси.

    В тоже время начинать предвыборную кампанию в Беларуси, игнорируя Кремль, по меньшей мере неразумно. Но время уходит…

Российский фактор в белорусской эпидемии

    Россия в лице своего президента 2 апреля 2020 г., продлив по причине эпидемии коронавируса нерабочую неделю с сохранением заработной платы с 5 до 30 апреля, в очередной раз ощутимо осложнила жизнь А. Лукашенко, твердо считающего, что Беларусь в никаком карантине не нуждается. Однако, ситуация, когда одна часть Союзного государства считает коронавирус угрозой первой очереди, что ставит эпидемию на уровень войны, а другая – психозом во время гриппозного сезона, является очень наглядным свидетельством отсутствия какой-либо реальной интеграции между Россией и Беларусью.

    Вторым следствием завершения эпохи виртуального Союзного государства является наличие между РФ и РБ границы, которая, по причине все большего расхождения политик двух государств в отношении пандемии, будет только укрепляться. Более того, не исключено, что после завершения карантина Россия границу с Беларусью не снимет, что уже вызвало беспокойство белорусских националистов, о чем ниже…  

    Две недели назад автор этих строк отмечал в статье «Задание на весну 2020. Изоляция», что «сейчас уже не остается сомнений в том, что белорусский президент, обрекая белорусский народ на смерть, пытается добиться шестого президентского срока. Он взял народную трагедию - страшную эпидемию в качестве союзника для того, чтобы не уступить власть. Можно сказать, что  А. Лукашенко ввязался в смертельно опасную игру. Москва, активно создавая современную инфраструктуру по борьбе с биологической агрессией, в этом случае оказывается естественным противником А. Лукашенко» (https://politoboz.com/content/zadanie-na-vesnu-2020izolyaciya). Расхождения в политике обеспечения граждан своих стран зашиты от пандемии между РФ и РБ носят стратегический характер и в преддверии президентских выборов создают для белорусских властей целый ряд проблем политического характера.

    А. Лукашенко чувствует, что российский карантин буквально уничтожает его божественную миссию стать Спасителем Беларуси. Отсюда и почти истерическая реакция на российскую эпидемиологическую политику России:

    31 марта белорусский президент уверял, что «я не понимаю тех, кто сегодня советует изолировать, закрыть, перекрыть» (https://www.belta.by/president/view/lukashenko-prizyvaet-na-fone-raspros...)

    3 апреля А. Лукашенко заявил, что «введение жесткого карантина и комендантского часа в Беларуси не улучшит ситуацию в стране» (https://www.belta.by/president/view/lukashenko-o-massovyh-meroprijatijah-zapreschat-ne-nasha-kontseptsija-no-my-tuda-nikogo-ne-zagonjaem-385796-2020/).

    Попутно в белорусском медиа пространстве появились публикации (к примеру, https://www.belta.by/comments/view/moskovskij-karantin-ispytano-na-sebe-7235/) и видеосюжеты, ставящие под сомнение ввод российскими властями мер по борьбе с коронавирусом.  Более того, исполнение карантина в Москве белорусским ТВ подается в сатирическом формате.

    На этом фоне белорусские СМИ продолжают создавать миф о Беларуси - стране, где ситуация с эпидемией на порядок лучше, чем у соседей. В частности, в передаче «Главный эфир» от 29 марта было отмечено, что все соседи Беларуси отмечают правильность политики А. Лукашенко – экономика прежде всего. В подтверждение данного тезиса авторами и сценаристами передачи были буквально «притянуты за уши» президенты США и Бразилии. Попутно ведущие поздравляли Беларусь с победой Китая над коронавирусом (?), но при этом ловко ушли от оценки жесткого карантина, используемого китайским правительством в разгар эпидемии. Но главное в том, что все события в мире и в самой Беларуси «подтвердили нашу правоту» в отношении белорусского здравоохранения, хотя привлеченный итальянский профессор отметил, что «врачам надо платить, иначе они уедут», что в принципе всегда и было отличительной чертой белорусского здравоохранения. Но в целом везде в мире ужас и кошмар, а в Беларуси – полный эпидемиологический рай. В общем, Северная Корея на белорусском экране процветает и невольно возникает ощущение, что белорусские информационные выпуски готовят для клинических идиотов, не знающих таблицу умножения. 

    Но к концу завершившейся недели комментарии белорусских электронных СМИ в отношении российского карантина стали пробретать характер вмешательства во внутренние дела соседнего государства. Белорусское ТВ демонстративно занимается разжиганием в РФ антиправительственных настроений - https://ont.by/news/rossiyane-nedovolny-prodleniem-rezhima-samoizolyacii.... Можно только представить истерику в Минске, если бы аналогичные сюжеты о ситуации в Беларуси стали бы транслировать российские федеральные каналы. А ведь к этом идет...

Фактор недоверия

    Понятно, почему после подобных выпусков новостей на белорусском ТВ с каждым днем проявляется проблема доверия. Властям и, как следствие, официальной статистике о заболеваемости в РБ, граждане не верят.  А. Лукашенко по этому поводу разводит руками: «Вот, власть кого-то обманывает… Слушайте, ну я не знаю, зачем мне кого-то обманывать. Я что, этот вирус создал, чтобы что-то спрятать и людям не показывать? Я же его не создавал» (https://www.belta.by/president/view/lukashenko-prizyvaet-na-fone-rasprostranenija-virusov-poberech-pozhilyh-ljudej-385333-2020/).  

    Но не только граждане сомневаются… Минск, поняв, что с обнародованными «цифрами» никакой МВФ «срочного кредита» Беларуси не даст, стал энергично поднимать количество зараженных и погибших от вируса, чем, видимо, окончательно уничтожило остатки доверия к властям, которые явно путают пандемию с выборами.

    Понятно, растущее на глазах недоверие станет в среднесрочной перспективе главным препятствием для «легализации» шестого президентского срока, но как с этим недоверием бороться в условиях нарастания пандемии власти не знают. У них остается один инструмент: заставить оппонентов закрыть рты. На минувшей неделе к репрессиям в отношении «недоверчивых» призвали не только представители «белорусского экспертного сообщества» и правительственные публицисты,  но депутаты - https://belaruspartisan.by/politic/496447/, призвавшие заводить против разносчиков слухов уголовные дела. Как говорится, спасибо, что сразу не расстреливают…

    Данные заявления, между прочим, говорят с одной стороны о том, что белорусские власти и их приспешники растерянны и боятся последствий своей политики, но с другой стороны одновременно продолжают находиться в плену иллюзий о своей безнаказанности. Кроме того, столь жесткие призывы являются индикатором уже глобально кризиса доверия к А. Лукашенко и его политике.

    Тем не менее, автор этих строк, в принципе, поддерживает «репрессивный» подход к «распространителям фэйков», так как любое политическое решение, а тем более репрессивные, всегда имели и будут иметь эффект бумеранга.  Увернуться не получится. Иными словами, если рассуждать в стиле Дикого Запада, кто первый выстрелит, тот первый и получит пулю в ответ.

    Ведь если власти начнут собирать списки для уголовного преследования «сомневающихся» и «распространителей», то естественно, мгновенно появится аналогичный список тех, кто не только ответственен за развязывание геноцида против собственного народа, но и принимал активное участие в пропагандистском прикрытии «белорусского коронавируса». При этом, если, не дай Бог, ситуация с коронавирусом в Беларуси приобретет испано-итальянский размах, то правительственные «борцы с фэйками» будут удивленно вопрошать «А нас за шо?».

«Мировой опыт»

    Нет сомнений, что белорусские власти на фоне эпидемии тоже беспокоятся о своей судьбе и прославление «успехов» правительства белорусскими «экспертами» их не удовлетворяет. Нужны поклонники «белорусского опыта» борьбы с коронавирусом, нужны примеры отсутствия карантина, на которые мог бы опереться официальный Минск. 

    Стоит напомнить, что в середине марта белорусские электронные СМИ в качестве примера приводили европейские страны, взявшие на вооружение, если ориентироваться на БТ, «белорусский опыт» борьбы с коронавирусом. В Минске сначала ссылались на Великобританию и Швецию, но скоро Лондон, введя вполне жесткий карантин, выпал из рядов самоубийц. Сейчас Великобритания, упустив время, по числу заразившихся и погибших от эпидемии уступает только Италии и Испании. Одним из результатов британского «опыта» стало то, что заразился премьер-министр, долгое время твердивший, что 70% британцев все равно переболеют данной инфекцией. Вчера Бориса Джонсона вытащили из правительственной резиденции и поместили в госпиталь. В стране уже почти 5 000 жертв пандемии.  

    После «дезертирства» Лондона у белорусов на карте Европы остался только один «подражатель» – Стокгольм. В Швеции тоже, как и в Беларуси, приняли решение прежде всего спасать экономику. Шведские власти по британскому примеру считают, что все равно большая часть населения переболеет и люди должны сами выбирать варианты самоизоляции. Понятно, что при этом правительство опиралась на одну из самых продвинутых в мире систем здравоохранения.

    Но не все так однозначно. Учитывая, что по традиции шведские семьи при достижении молодежью совершеннолетия распадаются и родители живут одни, то пожилых людей просто изолировали, как «группу риска». Кроме того, ВУЗы в Швеции закрыты (школы открыты). Рестораны, кафе, кинотеатры открыты. 

    Однако, как и в Великобритании, вирус в Швеции все-таки «вырвался» и начался мор - на конец нынешней недели погибло 400 чел., умирает по 40 чел. в сутки. Данная статистика уже сказывается на настроениях в политическом классе и гражданском обществе. Власти границы королевства закрыли, о чем в белорусских СМИ по понятным причинам умолчали.

    В последнее время А. Лукашенко активно ссылается на опыт США и лично на активность Д. Трампа, который поставил экономику на первый план в борьбе с эпидемией. Понять логику хозяина Белого Дома не трудно, так как все предыдущие четыре года своего первого президентского срока Д. Трамп опирался на относительно высокие темпы экономического роста и невысокий (терпимый) уровень безработицы. Понятно, сочетание эпидемии и падения индексов на биржах крайне опасно для президента в США в предвыборный год. Но, ссылаясь на Д. Трампа как сам А. Лукашенко, так и белорусские СМИ «забывают» напомнить, что еще в середине марта Белый Дом просто обрубил авиасообщение с Европой, закрыл границу с Мексикой и т.д. Кроме того, в настоящее время США являются лидерами по росту заболеваемости и темпам нарастания смертности в мире.

    По понятным причинам белорусские СМИ постарались замолчать тот факт, что США с благодарностью приняли российскую помощь. Д. Трамп лично благодарил В. Путина за то, что Москва прислала «очень большой самолет»: https://www.youtube.com/watch?v=Dou5Pkppkdo; https://www.youtube.com/watch?v=_FeoOvXhA0k (стоит обратить внимание на «скорость» разгрузки под надзором целой толпы начальства).

Реплика

    3 апреля в Минск прибыла российская помощь: 10 тыс. тест-систем, то есть фактически 500 тыс. тестов. Встречал рефрижератор (между прочим, белорусский «борт» от фирмы «Санта-Бремор») только посол России. Реакция белорусского руководства была традиционной. Вице-премьер белорусского правительства весьма брезгливо отметил, что «мы не обращались» и сообщил, что тесты будут использованы исключительно для россиян - водителей фур и туристов (500 тыс. штук!) https://sputnik.by/health/20200403/1044360787/Rossiya-bezvozmezdno-peredast-Belarusi-10-tysyach-testov-na-koronavirus.html. Иными словами, надо понимать, что для граждан Беларуси российские тесты не подходят. В общем, кое-кому трудно или вообще невозможно отказаться от привычки плевать в руку дающего, но и российским властям будет наука…

«Китайский опыт»

    В итоге, в последние две недели белорусским пропагандистам пришлось снова переориентироваться и обратиться уже к китайскому опыту, который в свою очередь не имеет ничего общего с белорусским вариантом. При этом, белорусские СМИ акцентируют внимание на победе властей и эпидемиологов КНР над вирусом, но при этом старательно замалчивают китайский опыт в этой борьбе: жесткий карантин, остановка производств и сферы услуг, фактический комендантский час, использование армии, закрытие страны и её отдельных регионов, мобилизация врачей и медсестер, создание огромной сети добровольных помощников, жесткий электронный контроль с привлечением новейших IT-технологий, скоростное строительство инфекционных больниц и быстрое переориентирование промышленности на выпуск санитарных средств и специализированного оборудования. Сейчас тестируется китайская вакцина. И главное условие успеха – максимально доступная информация, которая не вызывала сомнений у населения (США по понятным причинам все равно остались недовольны уровнем информирования международной общественности).

    Белорусский политический режим не в силах повторить даже микроскопическую часть «китайского опыта» и А. Лукашенко ничего не остается, как бороться с эпидемией на экране телевизора «народными средствами» и провозглашать лозунг «мы и Китай», намекая на «белорусский вклад» в победу над вирусом в Ухане.  

    В итоге, белорусскому президенту не на кого опереться в свой политике по борьбе с эпидемией в стиле «чучхе». Понятно, что при этом карантин в России А. Лукашенко не только крайне раздражает, но и вызывает опасения, так как сравнение действий руководства России и Беларуси в борьбе с коронавирусом играет против Минска.

    Эту угрозу уловили естественные союзники авторитарного режима А. Лукашенко – белорусские националисты, которые обеспокоилось тем, что если в России жесткий карантин на фоне либерального подхода к эпидемии в Беларуси окажется более эффективным, то этот успех РФ может нанести едва ли не фатальный ущерб не только А. Лукашенко, но и белорусскому суверенитету: «Дополнительная угроза для Беларуси — это вопрос суверенитета. Только представьте себе ситуацию, что Россия успешно сбивает волну коронавируса, а Беларусь, из-за нерешительности и полумер, — нет» (https://nn.by/?c=ar&i=249251&lang=ru).

Реплика

    Иными словами, если исходить из мнения белорусских националистов, чтобы белорусское государство во главе с А. Лукашенко чувствовало себя уверенней, желательно, чтобы от эпидемии коронавируса погибло побольше россиян. Несколько миллионов, а лучше буквально все, наверное было бы для белорусских националистов в самый раз.  

     Между прочим, одна из их фантазий в отношении границы между Россией и Беларусью Москва уже реализовала. Иными словами, три десятка лет белорусские националисты мечтали о появлении реальной границы между двумя соседними странами и сейчас осталось только выкопать ров и вывести особую породу морозоустойчивых крокодилов.

    Но как оказалось, и это не устроило белорусских националистов. Понятно, что одно дело, когда границу с РФ устанавливает белорусские власти, а совсем другое дело, когда от Беларуси отгораживается России. «Представьте себе, какой уничтожающий эффект для нашей экономики и политической ситуации последовал бы, если в результате недоверия к нашей эпидемической ситуации соседние страны или какая-то из них, особенно Россия, закрыла бы границы с Беларусью, но открыла границы с другими государствами после спада там эпидемии». (https://nn.by/?c=ar&i=249251&lang=ru) Очень интересно, а как же «ров с крокодилами»? Уже не нужен? Видимо и тут срабатывает украинская политическая формула «А нас за шо?»

    Но главное не в опасениях белорусских националистов, а в том, что такого рода заявления в Беларуси приветствуются и никто их носителям не инкриминирует разжигание межнациональной розни, так как это же затрагивает русских. А что этих «варваров без мозгов и денег» жалеть… В принципе, тем же самым занимается третье десятилетие белорусское государственное телевидение. Стоит напомнить, что «Патриот любит свой народ, а националист ненавидит все остальные» (Жорж Клемансо).

«Тухлая квартира»

    Все-таки, видимо у А. Лукашенко, помимо политических и экономических выгод, которые, он уже не скрывая, пытается извлечь из народной трагедии, есть и определенные проблемы с элементарной логикой. Выступая за «профессиональные и точечные методы» - источник вируса выявляется и его контакты прослеживаются, белорусские власти вряд ли не понимают гибельность данного метода. Люди постоянно перемещаются, используют общественный транспорт, посещают рабочие и общественные места и при этом чувствуют себя хорошо, не зная, что они заражены и заражают сотни людей в течении одного дня.

    Всех отследить невозможно, так как если источник заражения зашел в общественный транспорт, то нужно изолировать весь салон автобуса/троллейбуса, а также вагон трамвая и метро. Исходя из этого, метод «точечно и профессионально» может быть использован только на фоне огромного, практического повального тестирования.

    Вот только с тестами проблема. Белорусские власти дважды говорили о начале производства собственных тестов, но до сегодняшнего дня тесты, о чем уже упоминалось выше, закупаются в той же России или принимаются из КНР и РФ в качестве помощи. 

    Так что «точечно и профессионально» на самом деле создается иллюзия того, что эпидемия «под контролем». Иными словами, люди умирают не просто так, а «под контролем», чему они, наверное, не очень рады, так как им уже все равно.

    В итоге, власти попали в собственную западню, так как заявляя, что эпидемия останавливается «точечно», они поневоле должны говорить, что движение, свежий воздух и физические упражнения являются основой защиты от коронавируса, что, естественно, совершенно не так. Болеют коронавирусом и вполне спортивные люди, хотя у них, как правило, высокий уровень иммунитета, но они активно передвигаются и контактируют с сотнями людей.

    В частности, всю прошлую неделю белорусский президент заявлял, что семьи, сидя в своих «тухлых» квартирах, перезаражают друг друга: «Вот нас завтра посадили в квартиры и закрыли. Семья по пять-семь человек, и кто-то один из них болен — мы его закрыли в квартиру со всеми. И что произошло? Коронавирус распространяется в течение нескольких часов среди всех. И если ты был один, ходил на воздухе, дышал, на ногах переносил коронавирус, ты завтра в этой затхлой квартире передашь этот вирус всей семье… И вот семь человек в одной семье, пять в другой: в затхлом пространстве контакт — и все заболели. И попадают в больницу уже на искусственную вентиляцию легких. Это что, невозможно? На 100% возможно.   Нас всегда учили: если человек заболел, острая респираторная инфекция у него — в этот период на улицу. Продышись, детишек вывози в лес, парк, а не загони в квартиру и закрой. Мы этим путем не пошли»  https://news.tut.by/society/679156.html
Частично с А. Лукашенко можно согласиться. Заразиться дома вполне возможно и такой риск существует, но для того, чтобы этот, безусловно, кошмарный сценарий исполнился, необходимо, чтобы кто-то из домочадцев этот вирус откуда-то занес. Откуда? С улицы, понятно, куда и гонит граждан республики их президент. Ведь, если, изолировавшись в «тухлой квартире», то контакты будут ограничены кругом семьи, но на улице, на рабочем месте, на массовом мероприятии, включая спортивном, контактов будут столько, что заражение почти гарантировано.

    На самом деле метод «точечно и профессионально» скрывает ресурсную, технологическую и финансовую нищету современного белорусского государства. Белорусские власти взялись ответить эпидемии в том стиле, к которому привыкли: «выявить», «отследить», «обнаружить», «проследить», вместо того, чтобы использовать другие глаголы: «предвидеть», «предусмотреть» и, конечно, «вылечить».

Реплика

    Стоит обратить внимание на новый термин, неожиданно появившийся в небогатом лексиконе белорусского президента: «тухлая квартира». Трудно понять, откуда подхватил А. Лукашенко такое яркое определение, хотя не исключено, что, проживая в президентском дворце, у белорусского президента выработалось определенная брезгливость к жилищным условиям основной части граждан Беларуси. Но, видимо, А. Лукашенко, принимая посетителей и проводя совещания в дворцовых палатах, исполненных в странном для XXI века стиле (слоники на диванной полке), идет навстречу собственным комплексам и понятиям о красоте.

    Итак, А. Лукашенко, призывая людей выходить на улицы, «на воздух» и «в работу», фактически призывает своих граждан, «подхватывая» коронавирус   активно заражаться и обрекать себя на смертельно опасную болезнь.

Подпольный карантин

    И в тоже время, А. Лукашенко продлил школьные каникулы. Местные власти, беря пример с Витебска собственной властью начинают вводить на своих территориях пусть и половинчатые, но карантийные мероприятия. Все больше в информационном поле Беларуси оказывается «живых» людей с рассказами о том, что в действительности происходит в больницах республики и т.д. Белорусское общество начинает оживать и делиться опытом борьбы со смертельной угрозой.

    Происходит поразительная эволюция политической и общественной жизни республики – страна начинает жить отдельно от властей, которые, конечно и дальше могут имитировать некую борьбу с «психозами» и готовить свою очередную реинкарнацию, но на местах население начинает воспринимать эпидемию вариантом белорусского «голодомора» XXI века.

    Людям необходимо просто выжить. Никогда еще расхождение насущных потребностей населения Беларуси и реальных целей правящей группировки не были настолько далеки друг от друга.

    Понятно, что в создавшихся условиях, чтобы отвлечь внимание населения от эпидемии, А. Лукашенко нуждается в непрерывной череде успехов и «перемог».    

Пятая «перемога»

    Как мы и обещали, белорусские власти не могут существовать без очередной «перемоги» над Россией. Видимо, постоянно создавая, как правило, ложные информационные поводы для демонстрации своих псевдо возможностей по навязыванию Москве своей воли, правящий в Беларуси политический режим пытается укрепить свою эффективность, т.е. легитимизировать свои претензии на власть. Во всяком случае, именно такую политику официального Минска мы наблюдаем все 25 лет нахождения на посту президента А. Лукашенко. Иными словами, постоянный конфликт с Россией и, как следствие, экономические и политические уступки Москвы, создают основу для сохранения власти в руках белорусского президента.

    Последнюю неделю в белорусском медиа пространстве активно раскручивалась «сенсация» о готовности Беларуси покупать российскую нефть по 4 доллара США за баррель. Понятно, что данное утверждение властей республики позволило белорусским «шакалам» утверждать, что А. Лукашенко просто разгромил Москву, которая уже сдалась в плен.

    Действительно, 1 апреля биржевые котировки на Юралс позволили считать, что цена на российскую нефть упала до 4 долларов США за баррель. Но поставки по такой цене российские нефтяные компании не осуществляли.

    2 апреля белорусская сторона заключила контракт с «Роснефтью» по декабрьской формуле 83% + премия в 5 долларов США (с учетом общего падения цены на нефть в марте текущего года, премия, естественно несколько «усохла»).

    Итак, нефтяная война между Россией и Беларусью закончилась. Минск был вынужден согласиться с ранее установленной схемой поставки нефти в РБ на 2020 г. в рамках продолжающегося в российской нефтедобывающей отрасли налогового маневра (замена экспортной пошлины налогом), что обещает Беларуси к 2024 году цену на российскую нефть на уровне биржевых котировок.

    Понятно, что белорусские власти ни за что не признают того, что три месяца занимались уничтожением белорусской  нефтехимии ради того, чтобы вынудить Москву если не отказаться от налогового маневра в российской нефтедобыче, но хотя бы получить столь желаемую «компенсацию». По этой причине Минск сознательно зациклился на цене в 4 доллара США за баррель.

    3 апреля  пресс-секретарь белорусского госконцерна "Белнефтехим" Александр Тищенко заявил, что «Вчера, 2 апреля 2020 года, белорусские НПЗ начали контрактовать объемы поставок нефти от НК на апрель месяц. Всего согласно поступающим от ресурсодержателей коммерческим предложениям запланирована поставка сырья в объеме до 2 млн тонн…На момент подтверждения ресурсов у поставщиков цены на нефть сорта Юралс для Беларуси сложились на уровне $4 за баррель". Но в этот же день на биржах цена на российскую нефть поднялась до 14, 34 долларов США за баррель (https://www.rbc.ru/business/03/04/2020/5e86f64e9a79476adfc4f09e). Нет никакой цены в 4 доллара США. В принципе, следить за котировками за котировками основных нефтяных брендов может любой - (https://nefturals.ru/).

    Однако с 1 апреля белорусское медио пространство буквально бредило 4 долларами США за баррель нефти. «4 доллара» стали каким-то фетишем, олицетворением какой-то информационной истерики: «Лукашенко победил, он все равно победил и т.д.». В итоге «4 доллара» замаскировали главный итог нефтяной войны: белорусский президент признал российскую формулу цены. Остальное: попытки поражение сделать победой, очередное непонимание в отношении «премии», сказки о том, что России некуда девать свою нефть и т.д. являются только прикрытием провала на нефтяном фронте. Москва А. Лукашенко все равно поставили в «строй» и как бы он не изощрялся, пытался шантажировать, лгать, сочинять очередные «перемоги», его каждый раз будут снова и снова ставить на «место».

    Но сейчас нас ожидает шестая «перемога»: А. Лукашенко пытается втянуть Россию в переговоры о пересмотре цены на газ (https://souzveche.ru/news/51453/), о чем мы уже говорили выше.

Итак,

    Если А. Лукашенко планирует провести президентские выборы 2020 года 5 июля, то 16 апреля является последним днем для объявления кампании.

    Несмотря на то, что А. Лукашенко надеется «победить» коронавирус к православной Пасхе (19 апреля) – «Я уже молю Бога, чтобы до Пасхи этот пик ушел вниз» (https://www.belta.by/president/view/lukashenko-prizyvaet-na-fone-raspros...), наступающая предвыборная кампания будет идти на фоне эпидемии коронавируса. Так что в ходу будет авторитарная политическая формула: «Чем больше жертв, тем величественней вождь». Населению будет предложено согласиться с «избранием» собственного палача. Но для достижения данного успеха А. Лукашенко нужно подмять все объективные и в основном негативные для белорусского президента политические и экономические тенденции. Без полномасштабной поддержки РФ победа на выборах может оказаться «пирровой». Если будет кому её праздновать…

А. Суздальцев, Москва, 06.04.2020

 

Комментарии

Страницы

Аватар пользователя Vita-Sibiria

МОСКВА, 9 апреля. /ТАСС/. Россия получила и рассматривает обращения Белоруссии относительно оказания республике помощи в борьбе с распространением коронавируса. Об этом заявил в интервью ТАСС заместитель министра иностранных дел РФ Андрей Руденко.

Замглавы МИД обратил внимание на то, что 4 апреля в Минск были доставлены в порядке безвозмездной помощи 10 тыс. тестов на коронавирус с необходимыми реагентами. "Есть запросы и по другим позициям. Все они находятся на рассмотрении", - подчеркнул Руденко.

https://tass.ru/politika/8201909?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews

Мы познаем правду не только умом, но и сердцем.

Аватар пользователя Owl_S

Гость пишет:
Owl_S пишет:
Гость пишет:
Кажется пазл начинает складываться. Лукашенко нужны деньги на переизбрание, получить их от востока он не смог и уже до выборов вряд-ли сможет. Остаться только запад, но для этого нужен очень серьезный повод, таким поводом станет массовое заражение граждан РБ вирусом. С одной стороны ужасная ситуация в стране, огромная смертность заставит запад помогать в преодолении этого кризиса и поможет западу сохранить лицо на фоне варварства с масками и разделением границ. А с другой поможет западу утереть нос России, главного союзника своего Россия не уберегла от катастрофы. И кто вспомнит потом о тестах, которые не нужны, о других предложениях помощи. Саша получит деньги и помощь запада и продлит свой срок, ну подумаешь куча белорусов умрет, но это же ради его власти. Так что не факт что такой сценарий не обсуждался с послом Великобритании в Минске а главное все довольны, кроме белорусского народа и то не всего.

Вы это серьезно? Союзники воруют медицинское оборудование и спецодежду друг у друга, но разобьются чтобы утереть нос России помогая Белоруссии?
Да для них чем более негативные последствия эпидемии для белорусов будут иметь место, тем лучше! Что касается выделения помощи РБ, то в ООН обсуждается выделение 60 млн долларов для борьбы с COVID-19 в Белоруссии. Это как решает проблемы АГЛа?!

Денег дадут больше чем 60 мл и не от ООН. И главное все довольны! Или вы скажите такого не может быть?

Я давно знаю что в жизни может быть всё, что не противоречит законам природы. Так что не скажу что такого не может быть, но считаю это маловероятным.

Гость пишет:
Я абсолютно серьезно, человек загнан в угол, он пойдет на все. Европа показала свое истинное лицо а не пропагандисткую ширму про хорошую жизнь. Нужна жертва на которую можно сказать глядите как там все плохо по сравнению с нами, вполне себе сценарий.

Вы противоречите сами себе. Если Европе нужна жертва на которую можно показывать пальцем и говорить как у них плохо, то Беларусь вполне может подойти для этого. Хотели сделать такую жертву из Китая не получилось, из России тоже не получается, а вот АГЛ немало сделал чтобы РБ стала такой жертвой. Так что вариант весьма вероятен или как вы написали вполне себе сценарий. Но зачем в таком сценарии заливать РБ деньгами, тем более когда себе не хватает?
А самое главное, если РБ станет АДом то это косвенно бьет и по России, вот мол Россия не помогла своему союзнику. Так что ещё раз спрошу в чем смысл запада давать кучу бабла РБ? Тем более одни деньги не решают проблему эпидемии. США тому пример.

Аватар пользователя Owl_S

Vita-Sibiria пишет:
МОСКВА, 9 апреля. /ТАСС/. Россия получила и рассматривает обращения Белоруссии относительно оказания республике помощи в борьбе с распространением коронавируса. Об этом заявил в интервью ТАСС заместитель министра иностранных дел РФ Андрей Руденко.

Замглавы МИД обратил внимание на то, что 4 апреля в Минск были доставлены в порядке безвозмездной помощи 10 тыс. тестов на коронавирус с необходимыми реагентами. "Есть запросы и по другим позициям. Все они находятся на рассмотрении", - подчеркнул Руденко.

https://tass.ru/politika/8201909?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews

Раз официально ТАСС сообщила о просьбе о помощи от РБ, то значит дадут в серьезном объеме. Ведь просьба была в тихую, и могли в тихую отделаться минимальными усилиями, а так как РБ даже серьезную помощь от России не будет пиарить придется громко говорить об этом самим.

Аватар пользователя SapegaB

Andrey пишет:
SapegaB пишет:
Гость пишет:
SapegaB,
Вы действительно такой наивный, что предполагаете совместную встречу противника на территории РБ?
Если на РБ нападут, то это можно представить. Обратную ситуацию - нет.
И в чем плюс для РФ от такой стратегии?

Гость, эта совместная встреча называется "военные действия", если что. А к войне надо быть готовым, что и написано в доктрине. Вы чего, вправду не понимаете таких вещей?

Здрасте... Вы что, планируете 3 мировую войну на белорусской территории

я о военной доктрине, вообще-то, предусматривающей военное сотрудничество РФ-РБ. Зачем все перекручивать и перемолачивать. Есть официальный документ. Что не понятно? Просто удивительно...

Евгений. ИМХО

Аватар пользователя SapegaB

SR пишет:
Гость пишет:
SapegaB пишет:
Гость пишет:
SapegaB,
Вы действительно такой наивный, что предполагаете совместную встречу противника на территории РБ?
Если на РБ нападут, то это можно представить. Обратную ситуацию - нет.
И в чем плюс для РФ от такой стратегии?

Гость, эта совместная встреча называется "военные действия", если что. А к войне надо быть готовым, что и написано в доктрине. Вы чего, вправду не понимаете таких вещей?

дело даже не в "совместных" действиях, а в том, ВС РФ будут встречать "оппонентов", если надо будет, на западных границах СГ и использовать территорию РБ для оперативного развертывания своих сил и средств.

РБ вполне может предоставить свою территорию "оппонентам" РФ за отдельную плату. Резвились же в марте в 30 км от границ РФ братья по оружию с британцами.
Короче, и браЦЦкие поцелуи и "отсутствие танков НАТО под Смоленском" - залежалый товар.

Извините, ребята. Доктрина - это официальный документ. России. Зачем выдумывать вокруг него невесть что. Не надо решать, за соответсвующие структуры, кто чего будет делать согласно этому документу. Там прописано сотрудничество в военной области. В том числе и в рамках Союзного государства. Вы против военной доктрины России? Напишите Министру обороны со своим категорическеим нет и предложите что-то другое. Не надо наворачивать того, что будет делать, а чего нет Верхновный Главнокомандующий и Министерство обороны. Доктрину следует выполнять, а не рассусоливать.

Евгений. ИМХО

Аватар пользователя Гость

SapegaB, есть официальный документ Распоряжение призедента РФ о Соглашении по военной базе в РФ... Выполнено это рампоряжение? Или рассусолили?
И обсуждали не доктрину и прочие официальные документы, а Вашу фразу, что зависимость РБ от РФ это хорошо для РФ.
По результатам дискуссии:
С одной стороны - многомиллиардные преференции
С другой - бумажки - соглашения, ценность который невелика.
Что касается военной доктрины. По линии МИД, так же есть документ о проведении совместной политики.
Подскажите, сколько раз РБ прддерживала в 2019 году РФ по принципиальным для РФ вопросам?

Аватар пользователя Andrey

Гость пишет:
SapegaB пишет:
Гость пишет:
SapegaB,
Вы действительно такой наивный, что предполагаете совместную встречу противника на территории РБ?
Если на РБ нападут, то это можно представить. Обратную ситуацию - нет.
И в чем плюс для РФ от такой стратегии?

Гость, эта совместная встреча называется "военные действия", если что. А к войне надо быть готовым, что и написано в доктрине. Вы чего, вправду не понимаете таких вещей?

дело даже не в "совместных" действиях, а в том, ВС РФ будут встречать "оппонентов", если надо будет, на западных границах СГ и использовать территорию РБ для оперативного развертывания своих сил и средств.

Если опираться на ОДКБ, то вполне можно разместить, но надеемся, что этого не будет. И самое главное: потенциальный противник на Западе у РФ - блок НАТО во главе с Вашингтоном. То есть... (правильно!)... термоядерный ракетный удар. Ну и зачем разворачивать войска на территории Беларуси? Какой от этого прок? Российских систем ПРО на территории Беларуси, способных перехватывать баллистические ракет, нет и не будет - Л. не в доверии.
Базы ВКС РФ Л. разместить в РБ не дал и поэтому России сложнее "дотянуться" до базы ПРО США в Польше, за что Л. очень любят в НАТО. После этого я просто поражаюсь лицемерию белорусских "экспертов" и самому Л., когда они начинают стонать и дергая Россию за полу, показывать пальцем на НАТО. Вот недавно этому было посвящено совещание у Л. - сразу после учения британских "коммандос" в Беларуси. Так что "союзнички" давно самые настоящие предатели.

Я вот одно не могу понять. Обо всем этом я на этом сайте писал десятки раз. Ну вот снова одно и тоже: начинают "крутить" старые темы, давно разжеванные и обсужденные:
- а зачем Россия "кормит" Л.?:
- а пусть Россия заберет своего "ставленника"...;
- Беларусь выполняет роль "шита" Москвы (ага, вместе с плюшевыми мишками") и т.д.
Это для чего? Чтобы меня вымотать? Так не получится...

Аватар пользователя Andrey

Гость пишет:
SapegaB, есть официальный документ Распоряжение призедента РФ о Соглашении по военной базе в РФ... Выполнено это рампоряжение? Или рассусолили?
И обсуждали не доктрину и прочие официальные документы, а Вашу фразу, что зависимость РБ от РФ это хорошо для РФ.
По результатам дискуссии:
С одной стороны - многомиллиардные преференции
С другой - бумажки - соглашения, ценность который невелика.
Что касается военной доктрины. По линии МИД, так же есть документ о проведении совместной политики.
Подскажите, сколько раз РБ прддерживала в 2019 году РФ по принципиальным для РФ вопросам?

Хороший вопрос!

Аватар пользователя Andrey

SapegaB пишет:
SR пишет:
Гость пишет:
SapegaB пишет:
Гость пишет:
SapegaB,
Вы действительно такой наивный, что предполагаете совместную встречу противника на территории РБ?
Если на РБ нападут, то это можно представить. Обратную ситуацию - нет.
И в чем плюс для РФ от такой стратегии?

Гость, эта совместная встреча называется "военные действия", если что. А к войне надо быть готовым, что и написано в доктрине. Вы чего, вправду не понимаете таких вещей?

дело даже не в "совместных" действиях, а в том, ВС РФ будут встречать "оппонентов", если надо будет, на западных границах СГ и использовать территорию РБ для оперативного развертывания своих сил и средств.

РБ вполне может предоставить свою территорию "оппонентам" РФ за отдельную плату. Резвились же в марте в 30 км от границ РФ братья по оружию с британцами.
Короче, и браЦЦкие поцелуи и "отсутствие танков НАТО под Смоленском" - залежалый товар.

Извините, ребята. Доктрина - это официальный документ. России. Зачем выдумывать вокруг него невесть что. Не надо решать, за соответсвующие структуры, кто чего будет делать согласно этому документу. Там прописано сотрудничество в военной области. В том числе и в рамках Союзного государства. Вы против военной доктрины России? Напишите Министру обороны со своим категорическеим нет и предложите что-то другое. Не надо наворачивать того, что будет делать, а чего нет Верхновный Главнокомандующий и Министерство обороны. Доктрину следует выполнять, а не рассусоливать.

Ну есть такая доктрина. Согласно этого документа особое внимание уделено Калининградской области, Крыму, Дальнему Востоку. Про Беларусь там только пожелания доброго сотрудничества... Ну так что?

Аватар пользователя Andrey

Owl_S пишет:
Vita-Sibiria пишет:
МОСКВА, 9 апреля. /ТАСС/. Россия получила и рассматривает обращения Белоруссии относительно оказания республике помощи в борьбе с распространением коронавируса. Об этом заявил в интервью ТАСС заместитель министра иностранных дел РФ Андрей Руденко.

Замглавы МИД обратил внимание на то, что 4 апреля в Минск были доставлены в порядке безвозмездной помощи 10 тыс. тестов на коронавирус с необходимыми реагентами. "Есть запросы и по другим позициям. Все они находятся на рассмотрении", - подчеркнул Руденко.

https://tass.ru/politika/8201909?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews

Раз официально ТАСС сообщила о просьбе о помощи от РБ, то значит дадут в серьезном объеме. Ведь просьба была в тихую, и могли в тихую отделаться минимальными усилиями, а так как РБ даже серьезную помощь от России не будет пиарить придется громко говорить об этом самим.

С конца февраля по линии ведомств просили... Лицемеры

Аватар пользователя Andrey

Owl_S пишет:
Гость пишет:
Owl_S пишет:
Гость пишет:
Кажется пазл начинает складываться. Лукашенко нужны деньги на переизбрание, получить их от востока он не смог и уже до выборов вряд-ли сможет. Остаться только запад, но для этого нужен очень серьезный повод, таким поводом станет массовое заражение граждан РБ вирусом. С одной стороны ужасная ситуация в стране, огромная смертность заставит запад помогать в преодолении этого кризиса и поможет западу сохранить лицо на фоне варварства с масками и разделением границ. А с другой поможет западу утереть нос России, главного союзника своего Россия не уберегла от катастрофы. И кто вспомнит потом о тестах, которые не нужны, о других предложениях помощи. Саша получит деньги и помощь запада и продлит свой срок, ну подумаешь куча белорусов умрет, но это же ради его власти. Так что не факт что такой сценарий не обсуждался с послом Великобритании в Минске а главное все довольны, кроме белорусского народа и то не всего.

Вы это серьезно? Союзники воруют медицинское оборудование и спецодежду друг у друга, но разобьются чтобы утереть нос России помогая Белоруссии?
Да для них чем более негативные последствия эпидемии для белорусов будут иметь место, тем лучше! Что касается выделения помощи РБ, то в ООН обсуждается выделение 60 млн долларов для борьбы с COVID-19 в Белоруссии. Это как решает проблемы АГЛа?!

Денег дадут больше чем 60 мл и не от ООН. И главное все довольны! Или вы скажите такого не может быть?

Я давно знаю что в жизни может быть всё, что не противоречит законам природы. Так что не скажу что такого не может быть, но считаю это маловероятным.

Гость пишет:
Я абсолютно серьезно, человек загнан в угол, он пойдет на все. Европа показала свое истинное лицо а не пропагандисткую ширму про хорошую жизнь. Нужна жертва на которую можно сказать глядите как там все плохо по сравнению с нами, вполне себе сценарий.

Вы противоречите сами себе. Если Европе нужна жертва на которую можно показывать пальцем и говорить как у них плохо, то Беларусь вполне может подойти для этого. Хотели сделать такую жертву из Китая не получилось, из России тоже не получается, а вот АГЛ немало сделал чтобы РБ стала такой жертвой. Так что вариант весьма вероятен или как вы написали вполне себе сценарий. Но зачем в таком сценарии заливать РБ деньгами, тем более когда себе не хватает?
А самое главное, если РБ станет АДом то это косвенно бьет и по России, вот мол Россия не помогла своему союзнику. Так что ещё раз спрошу в чем смысл запада давать кучу бабла РБ? Тем более одни деньги не решают проблему эпидемии. США тому пример.

разумно!

Аватар пользователя SapegaB

Гость пишет:
SapegaB, есть официальный документ Распоряжение призедента РФ о Соглашении по военной базе в РФ... Выполнено это рампоряжение? Или рассусолили?
И обсуждали не доктрину и прочие официальные документы, а Вашу фразу, что зависимость РБ от РФ это хорошо для РФ.
По результатам дискуссии:
С одной стороны - многомиллиардные преференции
С другой - бумажки - соглашения, ценность который невелика.
Что касается военной доктрины. По линии МИД, так же есть документ о проведении совместной политики.
Подскажите, сколько раз РБ прддерживала в 2019 году РФ по принципиальным для РФ вопросам?

Вы доктрину и стратегию национальной безопасности России читали, не? Там все написано. Если Вы - гражданин России - то что для Вас вышеуказанные документы. Бумажки? А что тогда не бумажки?

Евгений. ИМХО

Аватар пользователя SapegaB

Andrey пишет:
SapegaB пишет:
SR пишет:
Гость пишет:
SapegaB пишет:
Гость пишет:
SapegaB,
Вы действительно такой наивный, что предполагаете совместную встречу противника на территории РБ?
Если на РБ нападут, то это можно представить. Обратную ситуацию - нет.
И в чем плюс для РФ от такой стратегии?

Гость, эта совместная встреча называется "военные действия", если что. А к войне надо быть готовым, что и написано в доктрине. Вы чего, вправду не понимаете таких вещей?

дело даже не в "совместных" действиях, а в том, ВС РФ будут встречать "оппонентов", если надо будет, на западных границах СГ и использовать территорию РБ для оперативного развертывания своих сил и средств.

РБ вполне может предоставить свою территорию "оппонентам" РФ за отдельную плату. Резвились же в марте в 30 км от границ РФ братья по оружию с британцами.
Короче, и браЦЦкие поцелуи и "отсутствие танков НАТО под Смоленском" - залежалый товар.

Извините, ребята. Доктрина - это официальный документ. России. Зачем выдумывать вокруг него невесть что. Не надо решать, за соответсвующие структуры, кто чего будет делать согласно этому документу. Там прописано сотрудничество в военной области. В том числе и в рамках Союзного государства. Вы против военной доктрины России? Напишите Министру обороны со своим категорическеим нет и предложите что-то другое. Не надо наворачивать того, что будет делать, а чего нет Верхновный Главнокомандующий и Министерство обороны. Доктрину следует выполнять, а не рассусоливать.

Ну есть такая доктрина. Согласно этого документа особое внимание уделено Калининградской области, Крыму, Дальнему Востоку. Про Беларусь там только пожелания доброго сотрудничества... Ну так что?

Не верно. Еще раз публикую выдержки:
Основные приоритеты военно-политического сотрудничества:

а) с Республикой Белоруссия:

координация деятельности в области развития национальных вооруженных сил и использования военной инфраструктуры;

выработка и согласование мер по поддержанию обороноспособности Союзного государства в соответствии с Военной доктриной Союзного государства;
ПОЖЕЛАНИЯ ДОБРОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ОТСУТСТВУЮТ
Странное дело, граждане России унижают и уничижают стратегические документы своего государства. Удивительно.

Евгений. ИМХО

Аватар пользователя SapegaB

выдержка из военной доктрины РБ
10. В целях обеспечения военной безопасности Республика Беларусь:

определяет основные направления современного этапа военного строительства и завершения реформирования всех компонентов военной организации государства в новых геостратегических условиях;

совершенствует законодательство в области строительства и применения Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, а также систему гражданского контроля за их деятельностью;

уделяет приоритетное значение формированию единого оборонного пространства с Российской Федерацией, содействует развитию совместной военной инфраструктуры, принимает другие меры по поддержанию обороноспособности Союзного государства в рамках Договора о создании Союзного государства;

принимает активное участие в укреплении системы коллективной безопасности в рамках Договора о коллективной безопасности и повышении эффективности деятельности других международных организаций по обеспечению безопасности в Европе;

содействует развитию мер доверия в военной области на принципах открытости военно-политической деятельности между всеми государствами, включая взаимный обмен информацией о реализации Военной доктрины и планах военного строительства.

Евгений. ИМХО

Аватар пользователя Andrey

SapegaB пишет:
выдержка из военной доктрины РБ
10. В целях обеспечения военной безопасности Республика Беларусь:

определяет основные направления современного этапа военного строительства и завершения реформирования всех компонентов военной организации государства в новых геостратегических условиях;

совершенствует законодательство в области строительства и применения Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, а также систему гражданского контроля за их деятельностью;

уделяет приоритетное значение формированию единого оборонного пространства с Российской Федерацией, содействует развитию совместной военной инфраструктуры, принимает другие меры по поддержанию обороноспособности Союзного государства в рамках Договора о создании Союзного государства;

принимает активное участие в укреплении системы коллективной безопасности в рамках Договора о коллективной безопасности и повышении эффективности деятельности других международных организаций по обеспечению безопасности в Европе;

содействует развитию мер доверия в военной области на принципах открытости военно-политической деятельности между всеми государствами, включая взаимный обмен информацией о реализации Военной доктрины и планах военного строительства.

Очень хорошо! Просто прекрасно: определяет основные направления, законодательство совершенствует, даже уделяет приоритетное значение, и участие в коллективной безопасности (вместе с плюшевыми мишками) обещает, а также содействует развитию мер доверия (!). И как с доверием? Особенно к Л. после скандала с российской базой...
Но все отлично определяет. содействует и совершенствует, а ВОЕВАТЬ КТО БУДЕТ, если что? Л. воевать будет? Белорусская армия будет воевать? Или русский Ванька, как всегда?
Знаете, предлагаю этот позор закончить. Время убиваем. Кроме того, я не очень понимаю, чего Вы добиваетесь...

Аватар пользователя Гость

SapegaB, не бумажки, это когда Армения направляет роту медицинских военослужащих в Сирию.
Ка показывает жизнь Союзное государство де факто на полных порах идет к самоликвидации.
И какова ценность простыней, которые вы привели?

Аватар пользователя Yooriko

Vita-Sibiria пишет:
Andrey пишет:
PetrovPetrPetrovich пишет:

Странно.
В новости пишут, что симптомов заболевания у них нет, а чего их тогда проверяли на коронавирус?????
Тут и с симптомами вроде как с трудом сдать можно.

Соглашусь, странно. Но уже заявили, что россияне везут в РБ коронавирус.

А чего странного-то? Сказали, что российские тесты, что прислали в качестве помощи, для россиян для выявления ковида, вот и начали с них проверять. Куда-то надо 500 тыс. тестов пристроить, прежде чем их пустить в "дело" какое-либо.
Не граждан же РБ на них проверять.
Что касается везут в РБ или там подцепили из статьи совершенно непонятно
https://news.tut.by/society/679816.html
Как всегда врут как дышат:

Ответить с цитированием
Когда именно приехали в Беларусь госпитализированные с COVID-19 россияне, точно неизвестно — предположительно, они прибыли в последних числах марта. Министр здравоохранения Владимир Караник отметил, что все иностранцы, которые приезжают на БелАЭС, проходят лабораторное тестирование. По словам Караника, эти заболевшие не участвовали в пуске и наладке, они были на 14-дневном карантине

Знакомые работающие на АЭС говорят что сидели ребята в карантине, но заскучали. Пошли в магазин, там у них конфликт случился, ну и завертелось... Если бы не это, никто бы и не узнал. Как говорится за что купил...

Аватар пользователя Owl_S

Andrey пишет:
Очень хорошо! Просто прекрасно: определяет основные направления, законодательство совершенствует, даже уделяет приоритетное значение, и участие в коллективной безопасности (вместе с плюшевыми мишками) обещает, а также содействует развитию мер доверия (!). И как с доверием? Особенно к Л. после скандала с российской базой...
Но все отлично определяет. содействует и совершенствует, а ВОЕВАТЬ КТО БУДЕТ, если что? Л. воевать будет? Белорусская армия будет воевать? Или русский Ванька, как всегда?
Знаете, предлагаю этот позор закончить. Время убиваем. Кроме того, я не очень понимаю, чего Вы добиваетесь...

Меня в военном сотрудничестве в рамках СГ знаете что умиляет?!
В конституции РБ, кроме суверенитета Белоруссии и других бла-бла-бла записано что белорусская армия, не имеет право воевать за границами своего государства. Другими словами если нападают на РБ, то российские вооруженные силы должны защищать РБ от их врага в том числе на территории РБ, а если нападают на Россию, то белорусская армия готовится помочь российской армии, но только в рамках территории РБ.
Так что этот договор о военном сотрудничестве в рамках СГ, так же как равные цена на энергоносители и равный доступ на рынки друг друга и даже хуже. Система ниппель!

Аватар пользователя Andrey

Гость пишет:
SapegaB, не бумажки, это когда Армения направляет роту медицинских военослужащих в Сирию.
Ка показывает жизнь Союзное государство де факто на полных порах идет к самоликвидации.
И какова ценность простыней, которые вы привели?

Союзник на поле боя, а не в соплях и радостных поцелуях после получения очередной "дани".

Аватар пользователя Andrey

Owl_S пишет:
Andrey пишет:
Очень хорошо! Просто прекрасно: определяет основные направления, законодательство совершенствует, даже уделяет приоритетное значение, и участие в коллективной безопасности (вместе с плюшевыми мишками) обещает, а также содействует развитию мер доверия (!). И как с доверием? Особенно к Л. после скандала с российской базой...
Но все отлично определяет. содействует и совершенствует, а ВОЕВАТЬ КТО БУДЕТ, если что? Л. воевать будет? Белорусская армия будет воевать? Или русский Ванька, как всегда?
Знаете, предлагаю этот позор закончить. Время убиваем. Кроме того, я не очень понимаю, чего Вы добиваетесь...

Меня в военном сотрудничестве в рамках СГ знаете что умиляет?!
В конституции РБ, кроме суверенитета Белоруссии и других бла-бла-бла записано что белорусская армия, не имеет право воевать за границами своего государства. Другими словами если нападают на РБ, то российские вооруженные силы должны защищать РБ от их врага в том числе на территории РБ, а если нападают на Россию, то белорусская армия готовится помочь российской армии, но только в рамках территории РБ.
Так что этот договор о военном сотрудничестве в рамках СГ, так же как равные цена на энергоносители и равный доступ на рынки друг друга и даже хуже. Система ниппель!

Ну а как иначе? Это же не белорусы должны россиянам (о таком даже подумать страшно) а все 146 млн. россиян обязаны Беларуси и лично Л. навечно, как рабы...

Аватар пользователя Юрий Бондаренко

SapegaB пишет:
Гость пишет:
SapegaB, есть официальный документ Распоряжение призедента РФ о Соглашении по военной базе в РФ... Выполнено это рампоряжение? Или рассусолили?
И обсуждали не доктрину и прочие официальные документы, а Вашу фразу, что зависимость РБ от РФ это хорошо для РФ.
По результатам дискуссии:
С одной стороны - многомиллиардные преференции
С другой - бумажки - соглашения, ценность который невелика.
Что касается военной доктрины. По линии МИД, так же есть документ о проведении совместной политики.
Подскажите, сколько раз РБ прддерживала в 2019 году РФ по принципиальным для РФ вопросам?

Вы доктрину и стратегию национальной безопасности России читали, не? Там все написано. Если Вы - гражданин России - то что для Вас вышеуказанные документы. Бумажки? А что тогда не бумажки?

Реально достали этой доктриной.

Твиттер - @vozvr Там всё самое интересное. С фото)

Аватар пользователя Юрий Бондаренко

Короче, подведём итоги: граница, увы, не на замке. Проникают разными тропами в Россию граждане соседней страны. Это не есть хорошо. Срочно перекрывать весь периметр. Весь! Пусть идут следом за украинцами в Эуропу, пишут на своей латинице со сворованными буквами из чешского и польского языков, пусть запретят русский язык не только в уличных указателях, а и вообще в делопроизводстве (три раза хахаха). Главное, дорогие небратья, отвяньте от нас. С батькой луноликим или без него - нам на самом деле фиолетово. И будьте счастливы. Даже возвращать ничего не надо, вы просто отвяньте. И разбежимся.

Твиттер - @vozvr Там всё самое интересное. С фото)

Аватар пользователя alteslager

Юрий Бондаренко пишет:
Короче, подведём итоги: граница, увы, не на замке. Проникают разными тропами в Россию граждане соседней страны. Это не есть хорошо. Срочно перекрывать весь периметр. Весь! Пусть идут следом за украинцами в Эуропу, пишут на своей латинице со сворованными буквами из чешского и польского языков, пусть запретят русский язык не только в уличных указателях, а и вообще в делопроизводстве (три раза хахаха). Главное, дорогие небратья, отвяньте от нас. С батькой луноликим или без него - нам на самом деле фиолетово. И будьте счастливы. Даже возвращать ничего не надо, вы просто отвяньте. И разбежимся.

нет уж, долги вернуть, а затем что останется , то и самоопределяется!

Аватар пользователя Owl_S

удалено модератором

Аватар пользователя Ёж
Аватар пользователя Гость

Сценарий победы на выборах стал понятен: 1. Довести ситуацию с эпидемией до предкатострофической; 2. Обратиться за помощью ко всем; 3. Получить помощь деньгами, которые пустить на выборы; 4. Дождаться спада пика эпидемии и объявить себя победителем; 5. Победить на выборах и легитимизировать победу под соусом п.5
Профит. И ведь сработает-в помощи стране, а по факту-лично АГЛ, никто не откажет. ЕС уже выделяет 60 млн евро, РФ тоже даст денег, раз уж открыто заговорили об обращении РБ за помощью.
Таким образом, АГЛ въедет в новый срок положив под ноги жизни своего народа. И народ это проглотит. Ряска затянет воду от пузырей, на кочки снова вылезут и заквакают лягушки. Воцарится спокойствие.

Аватар пользователя alteslager

Гость пишет:
Сценарий победы на выборах стал понятен: 1. Довести ситуацию с эпидемией до предкатострофической; 2. Обратиться за помощью ко всем; 3. Получить помощь деньгами, которые пустить на выборы; 4. Дождаться спада пика эпидемии и объявить себя победителем; 5. Победить на выборах и легитимизировать победу под соусом п.5
Профит. И ведь сработает-в помощи стране, а по факту-лично АГЛ, никто не откажет. ЕС уже выделяет 60 млн евро, РФ тоже даст денег, раз уж открыто заговорили об обращении РБ за помощью.
Таким образом, АГЛ въедет в новый срок положив под ноги жизни своего народа. И народ это проглотит. Ряска затянет воду от пузырей, на кочки снова вылезут и заквакают лягушки. Воцарится спокойствие.

ЕСЛИ коснуться только денежного аспекта, то 60 лямов от ЕС маловато будет. От РФ захочется несколько ярдов. Сколько даст Россия не знаю, надеюсь что в обрез, только на медицинскую помощь. В любом случае спокойствие не воцарится

Аватар пользователя Oleg

Гость пишет:
Сценарий победы на выборах стал понятен: 1. Довести ситуацию с эпидемией до предкатострофической; 2. Обратиться за помощью ко всем; 3. Получить помощь деньгами, которые пустить на выборы; 4. Дождаться спада пика эпидемии и объявить себя победителем; 5. Победить на выборах и легитимизировать победу под соусом п.5
Профит. И ведь сработает-в помощи стране, а по факту-лично АГЛ, никто не откажет. ЕС уже выделяет 60 млн евро, РФ тоже даст денег, раз уж открыто заговорили об обращении РБ за помощью.
Таким образом, АГЛ въедет в новый срок положив под ноги жизни своего народа. И народ это проглотит. Ряска затянет воду от пузырей, на кочки снова вылезут и заквакают лягушки. Воцарится спокойствие.

Объясните мне, пожалуйста, зачем АГЛ вообще деньги на выборы брать где-то в долг?
Учителя/администрация районов отработает за свою обычную ЗП, никакой доп пропаганды делать не надо - телевидение\газеты и так этим занимается перманентно, ОМОН тоже будет получать обычную ЗП и в случае чего дубинкой 2000 года выпуска помахает за ура (т.е. новые покупать не надо). Автозаки с прошлых выборов ещё не ходу.
Куда тратить?

Аватар пользователя owl

Oleg пишет:
Объясните мне, пожалуйста, зачем АГЛ вообще деньги на выборы брать где-то в долг?
Учителя/администрация районов отработает за свою обычную ЗП, никакой доп пропаганды делать не надо - телевидение\газеты и так этим занимается перманентно, ОМОН тоже будет получать обычную ЗП и в случае чего дубинкой 2000 года выпуска помахает за ура (т.е. новые покупать не надо). Автозаки с прошлых выборов ещё не ходу.
Куда тратить?

Совершенно согласен. Для выборов денег не надо. Надо денег для жизни. Какова будет безработица? Сколько потерявших работу не смогут уехать на заработки? Как содержать или закрывать крупные заводы? Как поведут себя люди оставшиеся без средств к существованию? Хватит ли смелости объявить дефолт или будет вытягивать всю валютную выручку из экономики?
Кроме силовиков, кто еще останется лоялен к Лукашенко из гос структур?

Аватар пользователя Гость

Господа, 60 млн - это слезы, как и остальные подачки миллиону, два.
Никаких миллиардов "живых" денег не будет. Максимум - реструктурируют долг, чтобы дефолта не было.
Что касается другой помощи, то когда ситуация выйдет из под контроля, то пришлют войска, как в Италию, и будут возить белорусов в инфекционные больницы в России. Их сейчас строят в срочном порядке.

Аватар пользователя alteslager

Гость пишет:
Господа, 60 млн - это слезы, как и остальные подачки миллиону, два.
Никаких миллиардов "живых" денег не будет. Максимум - реструктурируют долг, чтобы дефолта не было.
Что касается другой помощи, то когда ситуация выйдет из под контроля, то пришлют войска, как в Италию, и будут возить белорусов в инфекционные больницы в России. Их сейчас строят в срочном порядке.

С хрена ли? Макисмум лечение в Беларуси, МО РБ и МЧС РБ умеют полевые госпиталя разворачивать

Аватар пользователя Andrey

Oleg пишет:
Гость пишет:
Сценарий победы на выборах стал понятен: 1. Довести ситуацию с эпидемией до предкатострофической; 2. Обратиться за помощью ко всем; 3. Получить помощь деньгами, которые пустить на выборы; 4. Дождаться спада пика эпидемии и объявить себя победителем; 5. Победить на выборах и легитимизировать победу под соусом п.5
Профит. И ведь сработает-в помощи стране, а по факту-лично АГЛ, никто не откажет. ЕС уже выделяет 60 млн евро, РФ тоже даст денег, раз уж открыто заговорили об обращении РБ за помощью.
Таким образом, АГЛ въедет в новый срок положив под ноги жизни своего народа. И народ это проглотит. Ряска затянет воду от пузырей, на кочки снова вылезут и заквакают лягушки. Воцарится спокойствие.

Объясните мне, пожалуйста, зачем АГЛ вообще деньги на выборы брать где-то в долг?
Учителя/администрация районов отработает за свою обычную ЗП, никакой доп пропаганды делать не надо - телевидение\газеты и так этим занимается перманентно, ОМОН тоже будет получать обычную ЗП и в случае чего дубинкой 2000 года выпуска помахает за ура (т.е. новые покупать не надо). Автозаки с прошлых выборов ещё не ходу.
Куда тратить?

Ну нет, деньги все-таки нужны. Хотя бы для того, чтобы оплатить труд учителей, который и создадут нужный "результат". Кроме того, это ведь не первые выборы, когда можно идти с негативными лозунгами - вот сейчас все разломаем, что досталось от ненавистного мира, перестроимся и запируем, а пока затянем пояса. Тут уже 6 срок - замах на 30 лет затягивания поясов, т.е. на два поколения - фокус не пройдет. И обещания не помогут. Нужно создать некий материальный "маячок", чтобы электорат, как мошки на него потянулся. Тут эти "мошки" и съедят. Но "маячок" тоже требует денег и немалых.

Аватар пользователя Andrey

alteslager пишет:
Гость пишет:
Господа, 60 млн - это слезы, как и остальные подачки миллиону, два.
Никаких миллиардов "живых" денег не будет. Максимум - реструктурируют долг, чтобы дефолта не было.
Что касается другой помощи, то когда ситуация выйдет из под контроля, то пришлют войска, как в Италию, и будут возить белорусов в инфекционные больницы в России. Их сейчас строят в срочном порядке.

С хрена ли? Макисмум лечение в Беларуси, МО РБ и МЧС РБ умеют полевые госпиталя разворачивать

Полевые не помогут. Даже китайцы строили времянки, но не полевые. Вы, пожалуйста, не ориентируйтесь на палатки в Центральном парке Нью-Йорка. Оттуда путь в одну сторону. МО РФ строит 16 новых реальных "зимних" госпиталей, в конце апреля их запустят в строй. Кроме того, почти все области и края РФ строят гражданские лечебные объекты. Руководство России уверено, что столкнулось с биологической войной и это надолго...
Хотя, кто-то ожидает "победу" уже к Пасхе... Бог им в помощь.

Аватар пользователя Andrey

owl пишет:
Oleg пишет:
Объясните мне, пожалуйста, зачем АГЛ вообще деньги на выборы брать где-то в долг?
Учителя/администрация районов отработает за свою обычную ЗП, никакой доп пропаганды делать не надо - телевидение\газеты и так этим занимается перманентно, ОМОН тоже будет получать обычную ЗП и в случае чего дубинкой 2000 года выпуска помахает за ура (т.е. новые покупать не надо). Автозаки с прошлых выборов ещё не ходу.
Куда тратить?

Совершенно согласен. Для выборов денег не надо. Надо денег для жизни. Какова будет безработица? Сколько потерявших работу не смогут уехать на заработки? Как содержать или закрывать крупные заводы? Как поведут себя люди оставшиеся без средств к существованию? Хватит ли смелости объявить дефолт или будет вытягивать всю валютную выручку из экономики?
Кроме силовиков, кто еще останется лоялен к Лукашенко из гос структур?

очень разумно и правильно. Но тут даже на пандемию денег нет.

Аватар пользователя Andrey

Юрий Бондаренко пишет:
Короче, подведём итоги: граница, увы, не на замке. Проникают разными тропами в Россию граждане соседней страны. Это не есть хорошо. Срочно перекрывать весь периметр. Весь! Пусть идут следом за украинцами в Эуропу, пишут на своей латинице со сворованными буквами из чешского и польского языков, пусть запретят русский язык не только в уличных указателях, а и вообще в делопроизводстве (три раза хахаха). Главное, дорогие небратья, отвяньте от нас. С батькой луноликим или без него - нам на самом деле фиолетово. И будьте счастливы. Даже возвращать ничего не надо, вы просто отвяньте. И разбежимся.

Юра, прошу, меньше эмоций и больше литературного русского языка. Ну ты же можешь это делать лучше всех!

Аватар пользователя Mimic

Юрий Бондаренко пишет:
И будьте счастливы. Даже возвращать ничего не надо, вы просто отвяньте. И разбежимся.

"Да ты что ...{self-censored}... казенные земли разбазариваешь? Так никаких волостей не напасешься!!!"

Аватар пользователя Гость

alteslager пишет:
Гость пишет:
Господа, 60 млн - это слезы, как и остальные подачки миллиону, два.
Никаких миллиардов "живых" денег не будет. Максимум - реструктурируют долг, чтобы дефолта не было.
Что касается другой помощи, то когда ситуация выйдет из под контроля, то пришлют войска, как в Италию, и будут возить белорусов в инфекционные больницы в России. Их сейчас строят в срочном порядке.

С хрена ли? Макисмум лечение в Беларуси, МО РБ и МЧС РБ умеют полевые госпиталя разворачивать

А лечить кто будет? Во всем мире врачи в первых рядах.... а в РБ к тому же без должной защиты....
А полевые госпиталя, кто будет их всем оснащать?

Аватар пользователя nabl

Andrey пишет:
...Руководство России уверено, что столкнулось с биологической войной и это надолго...

Связана ли эта уверенность с неким инцидентом на Векторе перед вспышкой эпидемии в Китае?
Возможно ли по особенности структуры рнк вируса определить источник его синтеза?

По местному специальному классификатору-
цеевропеец

Аватар пользователя intani

День космонавтики приближается. Работа не останавливается.
С совещани по вопросам развития ракетно-космической отрасли 10 .04.20
.... В.Колмыков: Уважаемый Владимир Владимирович!

Да, действительно, на сегодняшний день развёрнуты работы по лунной программе. Аппарат «Луна-25» сегодня вышел уже на сборку и на начало испытания. Да, есть небольшие проблемы в части кооперации, но мы их сегодня решаем. Надеюсь, что 2021 год у нас будет выполнен в части запуска аппарата «Луна-25».

По «Луне-26» и «Луне-27» работы тоже развёрнуты. На сегодняшний момент заканчивается контрактация в части госконтракта, заключаем сквозной контракт до запуска. С кооперацией работа на сегодняшний момент также налажена, и в принципе есть большая уверенность в части выполнения данного задания по аппаратам «Луна-26» в 2024 году и «Луна-27» в 2025 году.

Предприятие на сегодняшний момент работает по всем направлениям.

Спасибо. Доклад окончен.

В.Путин: Спасибо большое.

Дмитрий Олегович, уважаемые коллеги!

Что я хотел бы сказать в этой части нашей работы. Ситуация в «Роскосмосе» меняется. Медленно, но всё-таки в лучшую сторону. Мы это видим.

Ясно, что необходимость борьбы с коронавирусной инфекцией вносит свои коррективы и в жизнь страны, и в целом в экономику, и в работу «Роскосмоса».

Вместе с тем от чего хотел бы вас предостеречь – от соблазна все нерешённые вопросы, а их ещё много, все недоработки, а их тоже достаточно, свалить на коронавирусную инфекцию. Это, кстати говоря, касается не только «Роскосмоса», а всех отраслей производства и всех видов деятельности. Надеюсь, что буду услышан теми, кого это касается.

Перейдём теперь к закрытой части нашего совещания.

Intani

Аватар пользователя alteslager

Гость пишет:
alteslager пишет:
Гость пишет:
Господа, 60 млн - это слезы, как и остальные подачки миллиону, два.
Никаких миллиардов "живых" денег не будет. Максимум - реструктурируют долг, чтобы дефолта не было.
Что касается другой помощи, то когда ситуация выйдет из под контроля, то пришлют войска, как в Италию, и будут возить белорусов в инфекционные больницы в России. Их сейчас строят в срочном порядке.

С хрена ли? Макисмум лечение в Беларуси, МО РБ и МЧС РБ умеют полевые госпиталя разворачивать

А лечить кто будет? Во всем мире врачи в первых рядах.... а в РБ к тому же без должной защиты....
А полевые госпиталя, кто будет их всем оснащать?

может Помпео?

Аватар пользователя Gera

Ну что за прелесть - этот Якоб Корейба!
От кого еще можно услышать столько откровений о польской стратегической концепции.

Корейба: Отстранение Лукашенко от власти было бы предательством польских интересов
Александр Терехов-Круглый10.04.2020, 16:00Интервью

Аватар пользователя Vita-Sibiria

Заврались так, что уже не могут остановиться- ни в большом, ни в малом.
Макей, врет как дышит. А дышит, как лучезарный президент:
https://news.tut.by/economics/680253.html

Жуть! Страх Божий потеряли напрочь.

Мы познаем правду не только умом, но и сердцем.

Аватар пользователя Гость

Vita-Sibiria пишет:
Заврались так, что уже не могут остановиться- ни в большом, ни в малом.
Макей, врет как дышит. А дышит, как лучезарный президент:
https://news.tut.by/economics/680253.html

Жуть! Страх Божий потеряли напрочь.

Будем считать излияния этого гражданина явкой с повинной.
Пойдет как соучастник геноцида.

Аватар пользователя Andrey

nabl пишет:
Andrey пишет:
...Руководство России уверено, что столкнулось с биологической войной и это надолго...

Связана ли эта уверенность с неким инцидентом на Векторе перед вспышкой эпидемии в Китае?
Возможно ли по особенности структуры рнк вируса определить источник его синтеза?

Никто пока на такие вопросы не ответит

Аватар пользователя Andrey

Гость пишет:
Vita-Sibiria пишет:
Заврались так, что уже не могут остановиться- ни в большом, ни в малом.
Макей, врет как дышит. А дышит, как лучезарный президент:
https://news.tut.by/economics/680253.html

Жуть! Страх Божий потеряли напрочь.

Будем считать излияния этого гражданина явкой с повинной.
Пойдет как соучастник геноцида.

Да уж! Вообще-то меня очень давно предупреждали насчет "интеллекта" министра.

Аватар пользователя Andrey

Gera пишет:
Ну что за прелесть - этот Якоб Корейба!
От кого еще можно услышать столько откровений о польской стратегической концепции.

Корейба: Отстранение Лукашенко от власти было бы предательством польских интересов
Александр Терехов-Круглый10.04.2020, 16:00Интервью

Формулу подтверждает: "Л. - эффективное оружие против России, которое Россия сама и оплачивает"

Аватар пользователя Andrey

Vita-Sibiria пишет:
Заврались так, что уже не могут остановиться- ни в большом, ни в малом.
Макей, врет как дышит. А дышит, как лучезарный президент:
https://news.tut.by/economics/680253.html

Жуть! Страх Божий потеряли напрочь.

Это истерика

Аватар пользователя Гость

Андрей Иванович , Вы что-то говорили про "блестящее образование" Бондаренко . Оно прет из него , вот этими , простите ...выкладками . Человек не поднялся выше мелочных разборок с националистическими троллями . Он действительно не понимает , что значит для белорусов Россия и как бьют в сердца белорусов вот эти "отвяньте" , "разбежимся ", ... Это у него от блестящего образования ? Не может Русский человек говорить такие вещи . Или Нерусь , или - Враг ! Напечатаете мой коммент ? Сомневаюсь .

Аватар пользователя Vita-Sibiria

Andrey пишет:
Vita-Sibiria пишет:
Заврались так, что уже не могут остановиться- ни в большом, ни в малом.
Макей, врет как дышит. А дышит, как лучезарный президент:
https://news.tut.by/economics/680253.html

Жуть! Страх Божий потеряли напрочь.

Это истерика

Это едва ли не первый случай, когда Макея белорусские журналисты пытаются вытащить "из теплой ванны", ро-оо-бко задавая вопросы по существу.
И с него сразу же осыпался внешний наносной лоск и проглянула острая мордочка лемура.

Мы познаем правду не только умом, но и сердцем.

Страницы

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.