На что рассчитывает?

Политобоз

На что рассчитывает?

У надежды глаза так же велики, как и у страха. (Зинаида Гиппиус)

Саммит Таможенного Союза ЕврАзЭс в Астане должен стать поворотным этапом в развитии белорусского национального государства. Сейчас только от А. Лукашенко зависит выбор дальнейшего пути Беларуси: или РБ вступает в сложный механизм постсоветской интеграции, который неминуемо приведет к структурной перестройке не только экономики, но и политической жизни республики, или попытается дрейфовать на Запад, все в большей степени втягиваясь в политическую и экономическую сферу влияния Евросоюза и НАТО (Для Беларуси – под контроль Польши). И в том и в другом случае объективно свобода политического маневра для А. Лукашенко кардинально сужается вместе с ростом перспективы потери власти. Третьего пути у Беларуси в этом глобализирующемся мире просто нет, как нет и ресурсов и рынков для самостоятельного курса в мировой экономике и политике. В любом случае история возлагает на А. Лукашенко огромную ответственность.

Видимо, подошел к концу и период, когда Республика Беларусь позиционировала себя суверенным и независимым государством исключительно в формате двусторонних российско-белорусских отношений. Несмотря на то, что именно Российская Федерация выступает в роли основного гаранта суверенитета Беларуси, белорусское руководство упорно объявляет Москву основным врагом белорусской независимости. Безусловно, это право Минска и никто на него не покушается. Минск сам волен выбирать себе союзников, если они отвечают ему взаимностью. Но трудно представить союз, когда одна сторона второе десятилетие дотирует другую, фактически спонсирует ее суверенитет, в то время когда вторая сторона ведет против первой не только постоянную информационную войну, но и попутно провоцирует ее на международной арене (Грузия, Абхазия, Южаня Осетия, Киргизия и т.д.).

С созданием Таможенного Союза ЕврАзЭс формат двусторонних отношений поменялся на трехсторонний с перспективой дальнейшего расширения. Фактически  Беларусь  теряет право на эксклюзивные отношения с Москвой, теряет Россию. Видимо, пришло время подвести промежуточные итоги очередного этапа долгого структурного кризиса российско-белорусских отношений, который продолжается уже более 8 лет. 

Немного истории…

Кризис вполне оформился с июля 2002 года – момента, когда В. Путин, ознакомившись с очередным списком необъятных претензий и требований белорусского руководства к России (Второй президент России проворчал в те дни: «Спасибо, хоть Кремль оставили») и обнаружив, что эти претензии превышают потребности целого федерального округа (тогда только создававшихся), предложил официальному Минску определиться – или входить в состав федерации (целиком или областями) и получать все дотации, что получают все российские дотационные субъекты российской федерации на тех же условиях и по внутренним российским ценам или строить суверенное независимое государство и все получать по мировым рыночным ценам («мухи отдельно - котлеты отдельно»). Фактически В. Путин поставил вопрос ребром: если Союзное Государство есть, то оно должно жить по единым законам, с единой валютой, единой налоговой системой и единой экономической политикой…

Естественно, представители белорусского политического класса, как от власти, так и из оппозиции, активно используют данный термин («мухи и котлеты»), но всегда делают упор на предложении В. Путина Беларуси войти в состав Российской Федерации, тщательно уклоняясь от второй части заявления - предложение строить собственное суверенное государство за свой счет.

Спекуляции по теме суверенитета стали основой антиросссийской информационной кампании, развернутой в СМИ Беларуси во второй половине июня текущего года. Претензии по оплате полученного российского газа были восприняты и позиционированы в формате покушения на белорусский суверенитет. В интервью CNN белорусский президент заявил: «Рано или поздно россияне привыкнут к тому, что Беларусь — суверенное и независимое государство», что подразумевает, что все претензии к Беларуси со стороны РФ связаны с неприятием Москвой независимого статуса РБ. Если строго следовать предлагаемой логике, то суверенитет означает получение от соседей поставок энергоносителей по произвольно установленной покупателем цене или вообще бесплатно. В качестве репараций за совместное «гниение в окопах».

В ходе прокатившейся «ярмарки ненависти» были и несколько забавные эпизоды. В частности, на минувшей неделе засвидетельствовал свое участие в кампании известный строитель белорусской «Силиконовой долины» В. Цепкало, заявивший, что «Ожидать, что когда–то Беларусь получит возможность доступа к природным ресурсам России на тех же условиях, на каких его получают американские, французские и британские компании, — тоже нереально. Ведь там, в отличие от Беларуси, компании частные и умеют работать с чиновничьим «сегментом высокого уровня». Именно поэтому Беларусь, неоднократно обращаясь к российскому руководству с просьбой войти на рынок природных ресурсов этой страны на тех же условиях, что и вышеупомянутые страны, получала неизменный отказ…».

Ссылка на коррумпированность российского чиновничества не нова. Этим традиционным способом белорусские коллеги российских чиновников обычно прикрывают свои промахи и провалы в Москве. Но в данном случае интересно не то, что В.Цепкало лукавит, так как вряд ли он не знает, что Беларусь ни разу не участвовала в тендерах на получение доступа к месторождениям углеводородов. Официальный Минск просто требовал эти российские месторождения отдать. Причем желательно с готовой инфраструктурой. Естественно даром. Примерно по такой же схеме, как до сих пор Беларусь претендует на часть российской квоты на вылов рыбы в океане. Каждый год эту квоту от России получает. Тоже даром. Тут же ее перепродает каким-то иностранным компаниям. Подобных примеров немало в российско-белорусских отношениях.

Важнее не то, что высшие белорусские чиновники, как В. Цепкало,  сейчас делают непонимающий вид. Важнее то, что за этим «непониманием» скрываются очередные схемы обмана парнера по строительству Союзного Государства. В частности, согласно протоколам о поставке нефти в РБ от 27 января, Россия для того, чтобы пощадить белорусское население и не заставлять белорусов заправляться на заправках бензином по «польской цене», поставила в 2010 г. в республику 6,3 млн. тонн беспошлинной нефти. Однако, переработав полученную беспошлинную нефть, белорусские власти отправили нефтепродукты на европейский рынок. Сейчас, чтобы не обрушить рынок нефтепродуктов в Беларуси в преддверии президентских выборов, Минск буквально вырывает из России нефтепродукты без экспортной пошлины. В принципе, получается, что белорусское руководство надеются квоту беспошлинной нефти удвоить. Естественно, для прикрытия данной аферы все белорусские СМИ буквально дышат негодованием и рассказывают страсти о неких химических комплектующих, которые тьак необходимы белорусской нефтехимии. На самом деле все гораздо проще… Данные момент очень важный и мы к нему еще вернемся в ракурсе начинающегося саммита Таможенного Союза….

Что-то не так…

Однако, на прошлой неделе что-то надломилось в механизме зомбирования ненавистью белорусов по отношению к Москве. Нет, на белорусском телеэкране лжи и грязи по отношению к России, российскому руководству и русскому народу не стало меньше. По-прежнему Беларусь - лидер в демонстрации русофобии на постсоветском пространстве. Но как-то с первого дня прошлой недели все не заладилось…

Прежде всего, белорусский президент  видимо рассчитывал и ждал до последнего момента, что при запуске единого таможенного пространства Таможенного Союза без него не обойдутся – еще раз обратятся, попросят, что-то посулят. И только обнаружив, что Москва и Астана не скрывая, радуются, что могут спокойно приступить к созданию единой таможенной зоны без известного белорусского склочника, А. Лукашенко начал проявлять беспокойство.

В белорусские СМИ посыпались «сожалеющее» статьи и интервью об отсутствии реального партнерства между Россией и Беларусью, появились упреки в адрес Москвы в жадности и недальновидности (словно к Минску это не относится)… Все это хорошо, но явно поздно.

Беспокойство белорусского президента было вполне оправданным. Общий фон российско-белорусских отношений всю неделю ухудшался буквально на глазах.  

Суд СНГ не оправдал надежды Минска на досудебные решения. Стало ясно, что республике не увидеть беспошлинных нефтепродуктов по меньшей мере до осени, если вообще когда-нибудь получится увидеть.

Попутно, в российских СМИ не спеша, но уверенно началась ответная уже антилукашенковская кампания. С учетом того, что масштабы охвата тех же электронных СМИ России на два порядка больше, чем у белорусских, то можно только представить эффект от такого рода информационной войны. Апофеозом оказался фильм о пропавших белорусских политиках, показанный в воскресенье на канале НТВ и НТВ+ в самое «смотрибельное» время (по примерным подсчетам фильм смотрело более 150 млн. телезрителей в десятках странах мира).

Следующим не менее сокрушительным ударом по официальному Минску стала новость о начале мониторинга белорусской продукции на наличие радиоактивных элементов. Последствия радиационного мониторинга Росссельхознадзором белорусского молока. сыров, мяса и мебели (мебель особенно в данном случае интересна) могут быть более разрушительными, чем отключение республики от газа. Только один намек на возможность выявления радионуклидов  из белорусских продуктов может навсегда закрыть для продукции белорусского сельского хозяйства не только российский рынок, но и все мировые рынки.  

Фактически, последствия от  мониторинга   могут носить столь разрушительный экономический и политический характер, что апрельский переворот в Бишкеке может показаться случайной разборкой. Однако, судя по всему, белорусские власти пока не поняли угрозу, нависшую над ними. Между тем, радиационный мониторинг белорусской продукции является реальным воплощением «киргизского» варианта.

А. Лукашенко в данном случае противопоставить нечего. Рассылка писем представителям российской политической и экономической элит – шаг слабый, символизирующий состояние отчаяния, в котором находится белорусский президент.

Трудно понять, на что А. Лукашенко рассчитывал, отдавая распоряжение о посылке писем в Россию. Во-первых, вторгаясь на российское политическое поле, белорусский президент открывает белорусское политическое поле уже для российских властей. Попытки оправдаться, что белорусский президент предпринял 3 июля («я имею право как председатель Высшего Госсовета Союзного государства, о котором так мечтали россияне и белорусы, говорить то, что я считаю нужным»), неубедительны и наивны.  Во-вторых, российский истеблишмент неплохо информирован о сути проблем между Минском и Москвой.

В любом случае письма только подтвердили слабость позиции белорусского руководства. 

Самое неприятное, что выявилось в истории с письмами, что белорусский президент не просто пытается удержать за собой право на некие особые, личные отношения с обитателями Кремля и российского Белого Дома, но и настаивает на присвоенном себе праве иметь особые, фактически сепаратистские отношения с российской элитой. Но в таком случае никто в Минске не должен быть против диалога Д. Медведева, к примеру, с белорусскими губернаторами или белорусскими политиками.

Письма в Россию являются серьезной, если не роковой ошибкой А. Лукашенко. Интересно было бы выяснить инициаторов этого политического идиотизма. Оценка писем Д. Медведевым («спам») дало А. Лукашенко повод оскорбить российского президента (белорусский президент обвинил Д. Медведева в болтовне), что в преддверии саммита в Астане крайне непродуктивно.

Тайная ратификация белорусским парламентом Договора о едином таможенном кодексе ТС ЕврАзЭс войдет в историю мирового парламентаризма и займет особое место в теории лимитрофных государств. Фактически белорусские парламентарии тайно вручили судьбу своего государства в руки А. Лукашенко, чем продемонстрировали во всей красе свой декоративный статус. Думается, что после такого рода «тайных» ратификаций поистине судьбоносных для республики договоров говорить о депутатском корпусе республике, как представителе интересов белорусского народа не приходится.

Что дальше?

А. Лукашенко в Астане. В руках у него неподписанные, но ратифицированные документы о присоединении к единой таможенной территории ТС ЕврАзЭС. У него осталось только одно условия к России для того, чтобы подписать документы и войти в состав ТС – Россия должна поставлять в республику нефтепродукты без взимания экспортной пошлины (забыты «железобетонные» условия о беспошлинной нефти и т.д. – уже не до них).

В противном случае, если России откажется фактически спонсировать белорусскую власть дешевыми энергоресурсами, А. Лукашенко будет крайне сложно легитимизировать свой на четвертый президентский срок. Фактически, сейчас в Астане он решает вопрос о своей власти на следующую пятилетку.

Общий фон для того, чтобы договориться с Россией, у А Лукашенко крайне тяжелый: жесткая антироссийская кампания в республике на фоне газового кризиса, личные оскорбления в адрес российского руководства, провал июньского российско-белорусского саммита и т.д. и т.п. Кроме того, стоит не забывать, что после воскресного кинофильма А. Лукашенко в глазах народа России и российского политического класса является политическим убийцей, наследником Адольфа Гитлера. Именно так его сейчас трактуют в российском медиа - пространстве…

Москва подготовилась и она, судя по всему, не настроена идти на уступки человеку, на котором кровь его соотечественников. Иначе у Кремля будут собственные проблемы уже дома. Рубикон в отношениях с Минском давно перейден. Только в Минске упорно этого не желают замечать…

Тем не менее, А. Лукашенко на что-то рассчитывает… Интересно, на что?

А. Суздальцев, Москва, 05.07.10.

Комментарии

Страницы

Аватар пользователя Гость

Вот вопрос - дадут ли беспошлинно нефтепродукты или нет? Мне кажется, что дадут.

Аватар пользователя alteslager

Вы говорите про 2 пути, а как же жэстачайшэ разрекламированный Китайский путь?

Аватар пользователя Bastler

Андрей Иванович, супер! Других слов нет! Ждем вестей из Астаны

Я - русский.Я - за русских.
PS Русскими считаю всех, кто русский по духу, не смотря на запись в паспорте или где ещё там теперь национальность пишут.

Аватар пользователя Bastler

alteslager пишет:
Вы говорите про 2 пути, а как же жэстачайшэ разрекламированный Китайский путь?

Жестко "связанные" кредиты принесут пользу в основном Китаю же, а отдавать их придёться РБ.

Я - русский.Я - за русских.
PS Русскими считаю всех, кто русский по духу, не смотря на запись в паспорте или где ещё там теперь национальность пишут.

Аватар пользователя abram

Уважаемый Андрей Иванович. :)) Талант не пропьеш. :)) Сжато, доходчиво, аргументировано. Да, соглашусь с теми, что по НТВ показали безсвязную нарезку, лучше бы зачитывали в слух Вашу статью. Пора строить прогноз - на какую штрафплощадку отправлять какаиста.

При этом обмылке - нет болотному народцу шасця. Печально.

Аватар пользователя орнитолог

ждем не дождемся ..... истерики уссатого .....

Аватар пользователя alteslager

Кстати впервые такое увидел (раньше вроде такого не было) - церемония 3 июля возложения цветов к памятнику победы - А.Г.Л. сразу в одном месте с 3 сыновьями - крайне жалкое зрелище (особенно начало) - наверно чувствует, что обложили его, вот и тянет сыновей на экраны - типа видео (фото) на память

Аватар пользователя Domovoy

я вообще не понимаю о каких пошлинах на нефть может идти речь внутри ТС. тут люди умные собрались объясните мне пожалуйста.

/*представил себе как германия вводит импортную пошлину на автомобили для италии. поперхнулся кофиём...

Аватар пользователя Gost

Ха, все с нетерпением ждут, пока московские надают по башке жэстачайшаму. Хочу отметить, что для жителей РБ это мало что значит(в политическом плане), ибо отлучение от преференций н означает автоматического снятия с должности.

Аватар пользователя Andrey

alteslager пишет:
Кстати впервые такое увидел (раньше вроде такого не было) - церемония 3 июля возложения цветов к памятнику победы - А.Г.Л. сразу в одном месте с 3 сыновьями - крайне жалкое зрелище (особенно начало) - наверно чувствует, что обложили его, вот и тянет сыновей на экраны - типа видео (фото) на память

Меня пугает эта бесконечная череда мероприятий - парадов, шествий, молебнов и т.д.

Аватар пользователя Andrey

Спасибо за высокую оценку статьи

Аватар пользователя Andrey

Gost пишет:
Ха, все с нетерпением ждут, пока московские надают по башке жэстачайшаму. Хочу отметить, что для жителей РБ это мало что значит(в политическом плане), ибо отлучение от преференций н означает автоматического снятия с должности.

Это очень сложно. Вы даже не представляете, как лютует лобби.

Аватар пользователя Gost

Andrey пишет:
Gost пишет:
Ха, все с нетерпением ждут, пока московские надают по башке жэстачайшаму. Хочу отметить, что для жителей РБ это мало что значит(в политическом плане), ибо отлучение от преференций н означает автоматического снятия с должности.

Это очень сложно. Вы даже не представляете, как лютует лобби.

И много такого "лобби" осталось в РФ?

Аватар пользователя Romanus

"Тем не менее, А. Лукашенко на что-то рассчитывает… Интересно, на что?

А. Суздальцев, Москва, 05.07.10."

-----------------------------------------------------------------------

Русские, беря Рыгорыча в ТС, нарываются на то, что мы здесь называем "греческий синдром" - Германия затащила греков в зону евро, да сейчас и не знает, что ж с этим лимитрофом делать, механизмов изгнания же не предусмотрено. Вот и с ТС - механизм изгнания нерадивых союзников предусмотрен? - скорее всего нет.
Собственно на это и рассчитывает Рыгорыч. С его точки зрения новый ТС ничем не отличается от старого ТС, лишь подкреплен не соглашением, а кодексом. Поэтому российский рынок он попользует на полную катушку, но на внутренний никого не пустит, пользуясь телефонным правом. Ну и будет по-старому маневрировать, благо что союз из трех поле для маневра расширяет.
Лично я не согласен с тем, что для Рыгорыча сейчас перед носом Рубикон. Рубикон появится тогда, когда у РБ не останется никаких существенных преференций, включая таможенные. Пока же все будет двигаться по старой колее - склоки, споры, газовые, нефтяные, молочные войны и т.д.

Аватар пользователя Монро

Отлично. Ждем новостей из Астаны.

Аватар пользователя Gost

Стягивают "силы" к полю боя : "...Если Белоруссия не будет выполнять договоренности по Таможенному союзу и откажется создавать единое таможенное пространство, Россия может ввести экспортные пошлины на газ, поставляемый в Белоруссию. Об этом пишет газета "Ведомости" со ссылкой на анонимные источники. По данным издания, автором идеи является вице-премьер Игорь Сечин..."
http://www.lenta.ru/news/2010/07/05/poshlina/
Взбрыкнет и не подпишет.

Аватар пользователя Romanus

Если Белоруссия не будет выполнять договоренности по Таможенному союзу и откажется создавать единое таможенное пространство, Россия может ввести экспортные пошлины на газ, поставляемый в Белоруссию. Об этом пишет газета "Ведомости" со ссылкой на анонимные источники. По данным издания, автором идеи является вице-премьер Игорь Сечин.
Примечательно, что идею уже подхватил Минфин, который включил пошлину в предложения о росте доходов бюджета в 2011-2013 годах. По расчетам чиновников, пошлина может принести России около 40 миллиардов рублей за три года.

http://lenta.ru/news/2010/07/05/poshlina/

Судя по давлению на Рыгорыча у последнего есть кое-что в загашнике.

Аватар пользователя abram

alteslager пишет:
Вы говорите про 2 пути, а как же жэстачайшэ разрекламированный Китайский путь?

Ето не кетайское поле полит игры. Вот Киргизия - да,а у нас ДВА игрока - запад-восток. Назовите на вскидку хоть одну страну в нашем регионе, которая вращается на кетайской орбите? Идет экономическая разведка. Для поднебесной 15 ярдов, которые от них никуда не денутся, капля в океане. Вот со временем, когда они продавят сюда пару мильенов хунвенбинов, а те пустят корни и расплодятся, можно будет говорить о кетайском интересе. А так, пробный шарик на запад запустили кетайцы.

При этом обмылке - нет болотному народцу шасця. Печально.

Аватар пользователя Гость

Как ни печально - подпишет сегодня АГЛ закон о ратификации. Деваться-то ему некуда. Понимает, что без этого вообще о беспошлинных поставках чего-либо может сразу забыть. Январская история с вывозными пошлинами на нефтепродукты тому подтверждение. Если не подпишет - сразу хана. Если подпишет - надо будет ему как-нибудь полгода продержаться до поставок новых 6.3 млн тонн. На это он мастер. Хотя, к 1 января газ по новым ценам начаться должен. Мне лично кажется, что лучше без него (АГЛ) чем с ним. При этом, естественно - России лучше с Беларусью, чем без нее.

Аватар пользователя Gost

Romanus пишет:
"Тем не менее, А. Лукашенко на что-то рассчитывает… Интересно, на что?

А. Суздальцев, Москва, 05.07.10."

-----------------------------------------------------------------------

Русские, беря Рыгорыча в ТС, нарываются на то, что мы здесь называем "греческий синдром" - Германия затащила греков в зону евро, да сейчас и не знает, что ж с этим лимитрофом делать, механизмов изгнания же не предусмотрено. Вот и с ТС - механизм изгнания нерадивых союзников предусмотрен? - скорее всего нет.
Собственно на это и рассчитывает Рыгорыч. С его точки зрения новый ТС ничем не отличается от старого ТС, лишь подкреплен не соглашением, а кодексом. Поэтому российский рынок он попользует на полную катушку, но на внутренний никого не пустит, пользуясь телефонным правом. Ну и будет по-старому маневрировать, благо что союз из трех поле для маневра расширяет.
Лично я не согласен с тем, что для Рыгорыча сейчас перед носом Рубикон. Рубикон появится тогда, когда у РБ не останется никаких существенных преференций, включая таможенные. Пока же все будет двигаться по старой колее - склоки, споры, газовые, нефтяные, молочные войны и т.д.

Тут диспозиция другая, доступ к рынкам обоюдоострое оружие и отсрочка ЕЭП как раз и направлена на зачистку правового экономического поля. Здесь ему не выиграть.

Аватар пользователя Romanus

Президенты России, Белоруссии и Казахстана Дмитрий Медведев, Александр Лукашенко и Нурсултан Назарбаев подписали заявление о вступлении в силу Таможенного союза трех стран. Об этом заявил президент России 5 июля в Астане, передает РИА Новости. Таким образом, все противоречия между странами, о которых сообщалось ранее, были сняты.

http://lenta.ru/news/2010/07/05/soyuz/

Подписал... бодяга продолжается...

Аватар пользователя Andrey

Gost пишет:
Andrey пишет:
Gost пишет:
Ха, все с нетерпением ждут, пока московские надают по башке жэстачайшаму. Хочу отметить, что для жителей РБ это мало что значит(в политическом плане), ибо отлучение от преференций н означает автоматического снятия с должности.

Это очень сложно. Вы даже не представляете, как лютует лобби.

И много такого "лобби" осталось в РФ?

много. Ведь это откаты от дотаций.

Аватар пользователя Гость

Andrey пишет:
alteslager пишет:
Кстати впервые такое увидел (раньше вроде такого не было) - церемония 3 июля возложения цветов к памятнику победы - А.Г.Л. сразу в одном месте с 3 сыновьями - крайне жалкое зрелище (особенно начало) - наверно чувствует, что обложили его, вот и тянет сыновей на экраны - типа видео (фото) на память

Меня пугает эта бесконечная череда мероприятий - парадов, шествий, молебнов и т.д.

..действительно, как бы с Маркса 38 занавес не опустили..железный.

Аватар пользователя Andrey

Romanus пишет:
Президенты России, Белоруссии и Казахстана Дмитрий Медведев, Александр Лукашенко и Нурсултан Назарбаев подписали заявление о вступлении в силу Таможенного союза трех стран. Об этом заявил президент России 5 июля в Астане, передает РИА Новости. Таким образом, все противоречия между странами, о которых сообщалось ранее, были сняты.

http://lenta.ru/news/2010/07/05/soyuz/

Подписал... бодяга продолжается...

Тут нюансы нужны. Будем пока смотреть.

Аватар пользователя abram

Andrey пишет:

Это очень сложно. Вы даже не представляете, как лютует лобби.

Мож молебен заказать - "О придании стойкости Кремлю"? :))
Только бы не дрогнули и додавили словоблуда. ИМХО зря с ним связываются, не хватит мыльного порошка отмытся. То, что будет гадить, ни у кого не вызывает сомнения.

При этом обмылке - нет болотному народцу шасця. Печально.

Аватар пользователя bl1nk

Очень сильная статья и очень ответственный момент в истории страны.

Аватар пользователя Andrey

abram пишет:
Andrey пишет:

Это очень сложно. Вы даже не представляете, как лютует лобби.

Мож молебен заказать - "О придании стойкости Кремлю"? :))
Только бы не дрогнули и додавили словоблуда. ИМХО зря с ним связываются, не хватит мыльного порошка отмытся. То, что будет гадить, ни у кого не вызывает сомнения.

Кремль часто исходит из того, что Лукашенки приходят и уходят, а страна остается.

Аватар пользователя Elena_SPb

abram пишет:
Уважаемый Андрей Иванович. :)) Талант не пропьеш. :)) Сжато, доходчиво, аргументировано. Да, соглашусь с теми, что по НТВ показали безсвязную нарезку, лучше бы зачитывали в слух Вашу статью.

Позволю себе с Вами не согласиться... нарезка вышла весьма последовательной - врун (получите факты), демагог (еще факты), двурушный политик (еще факты), организатор инициатор убийств и покушений на соперников (вот еще факты)... а в статье все правильно, здесь я с Вами согласна. Спасибо, Андрей Иванович.

Аватар пользователя abram

Шо то Лену заклинило. Не соглашайтесь. Просто, для нас ничего нового, ет только капля. Вот, кстати небольшая заметка, прочтите, мож поймете нас сирых и убогих. http://news.date.bs/politics_179340.html

При этом обмылке - нет болотному народцу шасця. Печально.

Аватар пользователя Gost

Andrey пишет:
Romanus пишет:
Президенты России, Белоруссии и Казахстана Дмитрий Медведев, Александр Лукашенко и Нурсултан Назарбаев подписали заявление о вступлении в силу Таможенного союза трех стран. Об этом заявил президент России 5 июля в Астане, передает РИА Новости. Таким образом, все противоречия между странами, о которых сообщалось ранее, были сняты.

http://lenta.ru/news/2010/07/05/soyuz/

Подписал... бодяга продолжается...

Тут нюансы нужны. Будем пока смотреть.

Н-да, детали о-о-чень интересны и заявления после. Прищемили хвост или сам поджал:)

Аватар пользователя Romanus

Gost пишет:
Тут диспозиция другая, доступ к рынкам обоюдоострое оружие и отсрочка ЕЭП как раз и направлена на зачистку правового экономического поля. Здесь ему не выиграть.

Рыгорыч подпишет все документы, но ко всем белбизнесменам придут хлопцы из КГК и предложат, легко поигрывая наручниками, кулять беларускае. :))

Аватар пользователя Bastler

Смотрел фрагмент ПКФ из Астаны, веселья не лицах нет, а у Назарбаева даже нервный тик. Видать, ПЖ (а рожа красная такая...)почудил напоследок

Я - русский.Я - за русских.
PS Русскими считаю всех, кто русский по духу, не смотря на запись в паспорте или где ещё там теперь национальность пишут.

Аватар пользователя Gost

Romanus пишет:
Gost пишет:
Тут диспозиция другая, доступ к рынкам обоюдоострое оружие и отсрочка ЕЭП как раз и направлена на зачистку правового экономического поля. Здесь ему не выиграть.

Рыгорыч подпишет все документы, но ко всем белбизнесменам придут хлопцы из КГК и предложат, легко поигрывая наручниками, кулять беларускае. :))

В этом беларусском импорта больше чем в самом импорте, да и не все производитья в РБ, короче это пройденый этап и абсолютно не вариант. По мелким товарным группам - себе дороже, по крупным - в РФ тоже есть Ростсельмаш и Камаз и здесь критичен не белорусский,а как раз российский рынок, ибо вслучае ответных мер (а состояние мониториться и интересы лобируются российскими ФПГ) обмен неравноценен. Жаль что нет механизма принятия решений по "принуждению" к исполнению ТК ТС, а это очень важный момент.

Аватар пользователя Bastler

Вот тут в "Ъ": Минск принял Москву и Астану в таможенный союз:))
http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1407794

Я - русский.Я - за русских.
PS Русскими считаю всех, кто русский по духу, не смотря на запись в паспорте или где ещё там теперь национальность пишут.

Аватар пользователя abram

Bastler пишет:
Смотрел фрагмент ПКФ из Астаны, веселья не лицах нет, а у Назарбаева даже нервный тик. Видать, ПЖ (а рожа красная такая...)почудил напоследок

Посмотрел по НТВ. Какаист напыщен, щеки надувает, но зол, взгля затравленного зверя, вот-вот кинется и укусит. Интересна рассадка. Раньше, всегда щемился попближе к кормильцу, шас сидят через бабая. Медведев, видно, что устал, но пока держится молодцом. Хватит ли стойкости додавить?

При этом обмылке - нет болотному народцу шасця. Печально.

Аватар пользователя Gost

Андрей Иванович, у меня предложение: дописать статью по факту итогов Астаны, парой абзацев.

Аватар пользователя Монро

Судя по всему офиц.Минск вновь проиграл. Лу "наклонили" в особо изощренной форме.:)) Как не ерепенился, а пришлось.

Аватар пользователя Bastler

abram пишет:
Bastler пишет:
Смотрел фрагмент ПКФ из Астаны, веселья не лицах нет, а у Назарбаева даже нервный тик. Видать, ПЖ (а рожа красная такая...)почудил напоследок

Посмотрел по НТВ. Какаист напыщен, щеки надувает, но зол, взгля затравленного зверя, вот-вот кинется и укусит. Интересна рассадка. Раньше, всегда щемился попближе к кормильцу, шас сидят через бабая. Медведев, видно, что устал, но пока держится молодцом. Хватит ли стойкости додавить?

Рассаживают по афавиту , от Б до Т

Я - русский.Я - за русских.
PS Русскими считаю всех, кто русский по духу, не смотря на запись в паспорте или где ещё там теперь национальность пишут.

Аватар пользователя Гость

Чую что то грядет. Даже не знаю что делать боятся или радоватся...

Аватар пользователя Гость

abram пишет:
Bastler пишет:
Смотрел фрагмент ПКФ из Астаны, веселья не лицах нет, а у Назарбаева даже нервный тик. Видать, ПЖ (а рожа красная такая...)почудил напоследок

Посмотрел по НТВ. Какаист напыщен, щеки надувает, но зол, взгля затравленного зверя, вот-вот кинется и укусит. Интересна рассадка. Раньше, всегда щемился попближе к кормильцу, шас сидят через бабая. Медведев, видно, что устал, но пока держится молодцом. Хватит ли стойкости додавить?

Може это Медведев отсел от Сифы)))

Аватар пользователя Gost

http://www.newskaz.ru/economy/20100705/658151.html
В моей голове пока не укладываются столь сложные геометрические фигуры.
НИХТ ФЕРШТЕЙН!

Аватар пользователя Arturas

Gost пишет:
http://www.newskaz.ru/economy/20100705/658151.html
В моей голове пока не укладываются столь сложные геометрические фигуры.
НИХТ ФЕРШТЕЙН!

Хе-хе... Что тут не понятного?! Теперь подобные споры будут решаться ГОЛОСОВАНИЕМ в рамках ТС: 2:1 против какаиста :))

Аватар пользователя Монро

abram пишет:
Bastler пишет:
Смотрел фрагмент ПКФ из Астаны, веселья не лицах нет, а у Назарбаева даже нервный тик. Видать, ПЖ (а рожа красная такая...)почудил напоследок

Посмотрел по НТВ. Какаист напыщен, щеки надувает, но зол, взгля затравленного зверя, вот-вот кинется и укусит. Интересна рассадка. Раньше, всегда щемился попближе к кормильцу, шас сидят через бабая. Медведев, видно, что устал, но пока держится молодцом. Хватит ли стойкости додавить?

А зол небось оттого, что ему уже сообщили какой "подарок" он получил от НТВ вчера. По его самолюбию очень сильно ударили. Фактически ему указали его место, потенциально оно на скамье подсудимых. А он еще ерепениться. Ну-ну.

Уверен, сегодня разговоров в Минске в классе лукасеков только о том, что Россия запустила фильм о Луке. Подтекст будет примерно такой: нашего "опустили" в России по полной программе.

Аватар пользователя Монро

Gost пишет:
http://www.newskaz.ru/economy/20100705/658151.html
В моей голове пока не укладываются столь сложные геометрические фигуры.
НИХТ ФЕРШТЕЙН!

А что тут понимать? Он по-прежнему упирается рогом. Требует дотаций. Иначе его режиму конец. И еще. Ему ж надо чем-то электорат покупать накануне выборов. А с деньгами туго. В общем, надо бы его выбрасывать из ТС. Пусть идет куда хочет.

Аватар пользователя SD

Gost пишет:
http://www.newskaz.ru/economy/20100705/658151.html
В моей голове пока не укладываются столь сложные геометрические фигуры.
НИХТ ФЕРШТЕЙН!

Как бы не наполняться люблвью к Лу, но здесь он абсолютно прав. Что это за таможенный союз, в котором сохраняются внутрение таможенные пошлины для его участников? Ссылки на ЕЭП не убедительны. Назвался груздём - полезай в кузов. Если таможенный союз "на самом деле" вовсе и не таможенный союз, а лишь говорильня о таможенном союзе, то, соответственно, такова цена и всем подписанным и ратифицированным по нему "документам".

Аватар пользователя Pessimist

Andrey пишет:
Gost пишет:
Andrey пишет:
Gost пишет:
Ха, все с нетерпением ждут, пока московские надают по башке жэстачайшаму...

Это очень сложно. Вы даже не представляете, как лютует лобби.

И много такого "лобби" осталось в РФ?

много. Ведь это откаты от дотаций.

Конечно. В политике и бизнесе не бывает альтруистов. Если столько времени и в таких масштабах подкармливали Беларусь, значит многим в России это было очень выгодно. И сохранять статус-кво в Беларуси - с ручными судами, с указами вместо законов, с карманной прессой...- тоже выгодно ! В элитных новостройках в Минске до 30% квартир покупалось на российские деньги...

Аватар пользователя Andrey

Gost пишет:
Андрей Иванович, у меня предложение: дописать статью по факту итогов Астаны, парой абзацев.

Нельзя, статья закончена. С 5 июля начинается новая история. Лукашенко вошел в ТС БЕЗ УСЛОВИЙ. т.е. он ничего не смог пробить.

Аватар пользователя Монро

2 СД

А его никто не заставляет состоять в таком ТС, если ему что-то не нравится. Не нравится- пшел вон на самостоятельные хлеба.

"Пришел в бордель, не учи проституток нравственности"- еще одно бессмертное изречение от Монро.:))

Так и с Лу. Не нравится, уходи, не скули.

Аватар пользователя Andrey

Монро пишет:
Судя по всему офиц.Минск вновь проиграл. Лу "наклонили" в особо изощренной форме.:)) Как не ерепенился, а пришлось.

Да, и проиграл навсегда.

Аватар пользователя Elena_SPb

SD пишет:
Что это за таможенный союз, в котором сохраняются внутрение таможенные пошлины для его участников?

что ж вас всех так циклит на названии - таможенная пошлина? ну, считайте, что это налог на невосполнимые ресурсы, Вам так будет понятнее, снимется проблема с конфликтом названий?

Страницы

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.