«Мертвое море»

Если вам кажется, что судьба повернулась к вам задом - возможно, это вы подошли к ней не с той стороны... (Ле Ви)

Прошло почти две недели после начала российско-белорусского «калийного скандала». Срок небольшой для получения как максимального объема внутренней и внешней информации о случившемся распаде Белорусской калийной кампании (БКК), так и для выработки методов по отделению объективных причин кризиса от объемного политизированного спама. Однако предварительные выводы для Беларуси уже можно сделать. Так иногда бывает в живой природе. Нам неведомы, к примеру, причины какого-нибудь конкретного землетрясения в данный момент и в данное время, но вот итоги буйства стихии, как правило, мы можем наблюдать едва ли не в прямом эфире.

Итак, первые выводы

Нет сомнений, что распад БКК нанес тяжелый удар по белорусской калийной индустрии. Необходимо напомнить, что калий является единственным высоколиквидным природным ресурсом республики. После нефтепродуктов, экспорт калийных удобрений находится на почетном втором месте статей дохода белорусского бюджета.

Фактически, калий является одним их брендов Беларуси. Автор этих строк, периодически посещая соседние с Беларусью страны, имел возможность в этом убедиться лично. В частности, в Литве в 2006 году, во время разговора с соседями в зале ожидания аэропорта, одна из присутствующих дам отметила: «И все-таки Беларусь большая и богатая страна. У них соль есть…».

Политико-экономическая значимость экспорта белорусских калийных удобрений сопоставима с той ролью, который играет экспорт энергоносителей для России.

Здесь, тем не менее, необходимо сделать небольшое отступление от темы. Естественно, даже в случае полного прекращения экспорта калийных удобрений, а об этом, ни при каких обстоятельствах не может идти речь, белорусской экономике может быть нанесет очень сильный, но не смертельный удар. Даже если представить невероятный сценарий, по которому белорусский соляной промысел вообще остановится, Беларусь, конечно, устоит, но это будет уже несколько другая экономика с другим уровнем жизни населения. Возникнет своеобразное экономическое «мертвое море» - не «утонешь», но и нормальной жизни в экономическом «рассоле» нет.

Наибольшую опасность для республики представляют гипотетические проблемы в её нефтехимии, а именно: поставка российской нефти по мировым ценам, или закрытие европейских энергорынков для белорусских поставщиков. В этом случае любая, даже самая примитивная модель явит для республики глобальные экономические проблемы, не имеющие решений. Естественно, такие события могут иметь политические причины.

Стоит отметить, что и обильно распространяемые в белорусском Интернет-пространстве сладкие грёзы некоторых анонимных «борцов» на то, что Россия после падения мировых цен на нефть и газ немедленно развалится -- также ничем не обоснованы. Дело в том, что в 1990-х годах цена за баррель нефти уже была 15-20 долларов (10 долларов в начале десятилетия). Таких цен хватило для распада СССР, но оказалось явно недостаточно для распада России. Федерация устояла.

Если рассматривать распад БКК с интеграционной точки зрения, то стоит напомнить, что российско-белорусская экономическая интеграция началась с таможенной зоны (1995 г.), которая с одной стороны так и осталась недостроенной (таможенные пошлины выровнять так и не удалось, единый таможенный кодекс не появился, не был создан наднациональный орган), а с другой -- уже через три года Россия была вынуждена поставить на российско-белорусской границе контрольные посты, чтобы перехватить хотя бы часть контрабанды, которая потоком лилась через Беларусь на российский рынок. С 2010 г. формально российско-белорусская таможенная зона оказалась встроена в Таможенный союз.

Распад БКК является символом окончательного завершения экономической интеграции в рамках Союзного государства Беларуси и России. Дело в том, что за почти два десятилетия то вяло, то бурно текущей российско-белорусской интеграции так и не появилось ни одной эффективной российско-белорусской ТНК или вертикально-интегрированной корпорации. БКК является синдикатом и осуществляла только трейдерские функции в пользу своих учредителей, но на безрыбье и рак рыба.

В принципе, БКК могла быть создана и вне российско-белорусского интеграционного контекста, но, безусловно, в начале 2000-х годов ООО «Уралкалий» могла опереться на поддержку руководства России и Беларуси, рассматривающих соединение российского и белорусского бизнеса на любых стадиях, как проявление интеграции.

Интеграционный след просматривается и в названии компании («Белорусская»), хотя, по идее, кампания должна была называться «Российско-белорусская калийная компания» - РБКК. Но, видимо учитывая амбиции белорусского руководства, уральцы согласились как на нынешнее название, так и на размещение офиса БКК в Минске. Для российской стороны важнее было формирование общей сбытовой политики.

Распад БКК символизирует не только бесславное окончание экономической росийско-белорусской интеграции, но и начало новых проблем уже в рамках евразийской интеграции, в частности, в Едином экономическом пространстве.

Наблюдатели отметили жесткую позицию российского руководства, в частности вице-премьера А. Дворковича, который 7 августа потребовал от представителя белорусского руководства банкира Сергея Румаса прекратить поставку на российский рынок калийных удобрений производства Беларуськалия» по демпинговым ценам. Представляется, что объемы поставок белорусского калия в Россию были незначительными , чтобы подорвать монополию «Уралкалия» на российском рынке, но даже небольшие партии могли сказаться на ценовой ситуации на рынке калийных удобрений.

Естественно, возникает вопрос: зачем «Беларуськалию» демпинговать на российском рынке?

Зачем?

Естественно, по белорусской традиции, официальный Минск вину за демпинг не признает и, скорее всего, свалит все на трейдеров, оперирующих на российском рынке. Хотя мы прекрасно пониманием, что реально калийными удобрениями торгуют структуры, контролируемые «семьей», независимо от их расположения – от России до Катара. Так что решение подорвать рынок уже не бывшего партнера, а сегодняшнего конкурента принималось в белорусском руководстве. В этом сомнений нет. На войне, так на войне. В данном случае, на торговой…

Но ведь Беларусь демпингует на российском рынке не только калием, но и молоком. Соседние с Беларусью российские области завалены белорусской табачной продукцией, которая тоже продается по демпинговым ценам. Фактически Минск, уверенный, что к нему сейчас по политическим мотивам не будут применять санкции, весьма своеобразно интерпретирует принцип «четырех свобод», демпингом разваливая Единое экономическое пространства… Белорусским властям просто очень нужны деньги...

То, что случилось с БКК является отличным индикатором реальной ситуации в белорусской экономике. Когда деньги нужны срочно, то все корпоративные соглашения выбрасывают в урну. Именно надвигающийся финансовый коллапс подтолкнул А. Лукашенко к подписанию пресловутого указа № 566 от 22 декабря 2012 г., освободившего «Беларуськалий» от обязательств в отношении БКК и предоставляющего объединению свободу действий на мировом рынке.

На что рассчитывали белорусские власти?

Прежде всего, мы тут должны учитывать менталитет белорусской правящей элиты, которая, во-первых, преисполнена местечковым апломбом, а во-вторых, почему-то уверена, что ее действия останутся тайной и никакие «москали» их не отследят. Это какой-то феномен интеллектуального чванства. Для примера стоит напомнить аферу с растворителями, которую Минск проводил в святой уверенности, что его не поймают за руку. Однако, видимо негативный опыт с растворителями белорусское руководство ничему не научил. Только что со скандалом закрылась растворительная «лазейка», тут же начали играть с калием. Итак, белорусское руководство было уверено, что фактический выход белорусской стороны из соглашений по БКК россияне не обнаружат...

Но и в данном варианте не все понятно. Ведь инициаторами обязательно должен быть проанализирован вариант провала: схемы увода поставок с использованием альтернативных трейдеров, ведь подобная афера не могла оставаться долго незамеченной. Тогда по идее, белорусские власти должны были просчитать вариант выхода «Уралкалия» из консорциума. Если просчитали, то и снижение капитализации российского партнера и падение цен они должны были предвидеть. Вот здесь, возможно и была допущена ошибка.

Видимо, обнаружив, что в случае выхода «Уралкалия» из БКК, уральцы получат многомиллиардные убытки, Минск успокоился. Мол, россияне не пойдут на столь огромные потери. Здесь и «закопана собака»:

- для России данные потери находятся на уровне статистической ошибки. Страна даже не почувствует падение капитализации «Уралкалия» и провал цен на мировом рынке. Для Беларуси это серьезная проблема, чреватая риском экономической дестабилизации.

- это «Беларуськалий» не может пойти на подобного рода маневры на мировом рынке, чреватые многомиллиардными, но тактическими убытками, связанными с борьбой за поставщиков, так как объединение формально принадлежит государству. «Уралкалий» является частной компанией и он ни перед кем, кроме своих акционеров, не отчитывается. Фактически, «Уралкалий» продемонстрировал полную несостоятельность белорусского государственного менеджмента, как, впрочем, и экономической аналитики.

И вот тут выплывает самый неприятный для белорусского руководства, белорусского бизнеса и, что естественно, для самой республики вывод: с белорусскими структурами не желают работать. Категорически. Стоит обратить внимание на проявившуюся в ходе кризиса какую-то отчаянность и решимость в деятельности менеджмента «Уралкалия». Компания была готова пойти на любые убытки, но только не работать с белорусским партнером в одной сбытовой структуре. Если «цепочку» проследить «выше», то можно сказать, что тот же С. Керимов не желает работать с А. Лукашенко.

Наблюдая за ситуацией с московской стороны, можно было заметить и то, что федеральные власти в целом не проявили какой-то озабоченности. Москва посчитала, что БКК выработала свой потенциал.

Что дальше?

Белорусские власти выкопали «калийную яму» и сами в нее попались. Причем попались в самое сложное для себя время, когда белорусский рубль буквально балансирует на грани глубокой девальвации и когда официальный Минск буквально обшаривает весь финансовый мир в поисках кредитов. Понятно, что распад БКК поставил под удар попытки белорусских властей получить кредиты в российских коммерческих банках. И это только начало. Необходимо учесть, что основной удар по важнейшему источнику валюты может быть нанесен по двум основным направлениям:

- несмотря на то, что акции «Беларуськалия» на бирже не котируются, но объективно, распад БКК обязательно скажется на цене этого актива. Ни о какой 30 млрд. стоимости «Беларуськалия» говорить уже не приходится;

- снижение цены и увеличение объемов поставки смогут вынести далеко не все производители калийных удобрений. «Уракалий» и «Беларуськалий» в силах выдержать очень низкие цены, так как у них невысокие издержки производства. Но если эти практически запланированные убытки коммерческая кампания, имеющая солидные минеральные запасы, может выдержать продолжительное время, то государственный актив, на шее которого сидит целое государство, буквально загибающееся без валюты, держаться долго не сможет.

Безусловно, сейчас появилась масса спекуляций, утверждающих, что распад БКК создал ситуацию, когда «Беларуськалий» буквально за гроши может быть приватизирован. С этими прогнозами трудно согласиться. Было бы странно продавать сырьевые активы, когда их цена минимальна. Это не часовой завод и не камвольный комбинат, не МАЗ и не МТЗ… Если заводы можно остановить, то шахты не закроешь… Принято продавать сырьевые активы на пике их востребованности на рынках.

Кроме того, стоит напомнить, что калийный бизнес в республике находится под контролем «семьи», которая вряд ли захочет расставаться со столь значимым для экономики республики активом. Так что вся война еще впереди…

Реакция

Обратила на себя внимание реакция белорусского политического класса. Понятно, что отклики в белорусском медиа-пространстве были самые разнородные. Государственные издания горевали о трагической судьбе «Уралкалия», отказавшегося от своего счастья в рамках БКК (http://belniva.by/news_full.php?id_news=59009). Электронные СМИ, очень дозированно и как бы невзначай удивлялись «непродуманности» поведения «российского партнера» и выражали надежду, что уральцы «одумаются» и вернутся под «крышу» Белорусской калийной кампании. При этом, конечно, позиция белорусской стороны оценивается, как самое, что ни на есть партнёрская и честная. Это тем более удивительно, что как сообщают из Солигорска, в «Беларусь калии» спецслужбы активно ищут «предателей», которые «сдали «москалям» схемы продаж белорусского калия минуя БКК».

Реакция оппонентов режима оказалась традиционной. С одной стороны политика А. Лукашенко была подвергнута критике за неумение распоряжаться государственным имуществом, с чем трудно не согласиться, так как управление совхозными активами все-таки, наверное, отличается от деятельности на мировых рынках. Воинственный дилетантизм всегда являлся фирменным знаком белорусской правящей группировки.

Однако и Россия не оправдала надежд оппонентов А. Лукашенко. Оказавшись свидетелями почти классической корпоративной разборки, оппозиционные круги вдруг осознали, что никакой фронтальной политико-экономической атаки на А. Лукашенко Москва делать не будет. Белорусский правящий режим уже отдан на растерзание крупным корпорациям, причем не обязательно российским (чисто российских компаний и не существует, в любой из крупных российских корпораций присутствуют в основном западные капиталы), которые будут использовать традиционные для бизнеса методы, весьма далекие от лозунгов «братства» и «поддержки» в «эти сложные времена». Белорусским «субъектам хозяйствования» придется с ними уже в рыночных условиях или объединяться в единые структуры на базе одной формы собственности или жестко конкурировать с очевидной для всех перспективой. Белорусский заповедник социализма, поддерживаемый капиталистической Россией, канул в Лету.

Москва же, по понятиям оппонентов А. Лукашенко, должна была свергнуть авторитарный режим и оставить в республике, включая её экономику, в неприкосновенности для экспериментов уже оппозиционной волны политиков, которые, тем не менее, за последние двадцать лет так и не создали реалистичной экономической программы для собственной страны. Мол, «Лукашенко не справился, а мы справимся». Но так не бывает…

В общем, удар, который нанесла российская частная компания по режиму А. Лукашенко опять не удовлетворил белорусскую оппозицию. Видимо, не по тем местам били. Кому-то очень хочется остаться белыми и пушистыми, а чтобы всю грязную работу за них сделал кто-то другой.

Между тем, очевидно, что старая лукашенковская Беларусь неуклонно погружается в соленое «мертвое море», все более уподобляясь мифологической Атлантиде.

А. Суздальцев, Москва, 11.08.13

Комментарии

Страницы

Аватар пользователя siam

Ответить с цитированием
...было бы странно продавать сырьевые активы, когда их цена минимальна....

Спасибо за статью!
Андрей Иванович, на максимумах продают только профессиональные спекулянты. Выйти из рынка на развороте - это целое искусство.
А дилетанты продают, когда нет денег, чтобы поддерживать убыточные позиции. Прямой продажи, надо полагать, и не будет - имиджевые потери - второго Белтрансгаза не допустят, опыт учтён. Просто очередной кредит будет с залоговым обеспечением в виде акций БК. С Мозырем de facto уже попрощались, то же самое будет и с Солигорском.
Неизбежность будет политкорректно отсрочена до "после выборов 2015".

Аватар пользователя Andrey

siam пишет:
Ответить с цитированием
...было бы странно продавать сырьевые активы, когда их цена минимальна....

Спасибо за статью!
Андрей Иванович, на максимумах продают только профессиональные спекулянты. Выйти из рынка на развороте - это целое искусство.
А дилетанты продают, когда нет денег, чтобы поддерживать убыточные позиции. Прямой продажи, надо полагать, и не будет - имиджевые потери. Просто очередной кредит будет с залоговым обеспечением в виде акций БК. С Мозырем de facto уже попрощались, то же самое будет и с Солигорском. Неизбежность будет политкорректно отсрочена до "после выборов 2015".

Да, вполне вероятно

Аватар пользователя alteslager

в свете данной статьи Ваш старый прогноз о белорусском рубле (60-90 дней) остаётся в силе?

Аватар пользователя SapegaB

Из статьи: "...сладкие грёзы некоторых анонимных «борцов» на то, что Россия после падения мировых цен на нефть и газ немедленно развалится..."
"...опять не удовлетворил белорусскую оппозицию..."

Это явные признаки политической рефлексии на происходящие события. Рефлексия характерна для аръергарда. Для АГЛа эти лица не опасны.
Поскольку нефтянка и калий - самые важные составляющие экспорта и экономики, а махинации на этом участке закончены, то пространство для маневров по обеспечению валютой закромов Родины минимизируется. На очереди молочка. Одной девальвации, думаю, явно не хватит

Евгений. ИМХО

Аватар пользователя Andrey

SapegaB пишет:
Из статьи: "...сладкие грёзы некоторых анонимных «борцов» на то, что Россия после падения мировых цен на нефть и газ немедленно развалится..."
"...опять не удовлетворил белорусскую оппозицию..."

Это явные признаки политической рефлексии на происходящие события. Рефлексия характерна для аръергарда. Для АГЛа эти лица не опасны.
Поскольку нефтянка и калий - самые важные составляющие экспорта и экономики, а махинации на этом участке закончены, то пространство для маневров по обеспечению валютой закромов Родины минимизируется. На очереди молочка. Одной девальвации, думаю, явно не хватит

Важное замечание. Спасибо!

Аватар пользователя Andrey

alteslager пишет:
в свете данной статьи Ваш старый прогноз о белорусском рубле (60-90 дней) остаётся в силе?

Пока да, в конце сентября - начале октября. Если не будут новых финансовых вливаний

Аватар пользователя SapegaB

Кстати, сомик припятский - тоже рефлексия, как и отказ Обамы от встречи.
ВВП рулит, нравится это кому-то или нет

Евгений. ИМХО

Аватар пользователя Andrey

SapegaB пишет:
Кстати, сомик припятский - тоже рефлексия, как и отказ Обамы от встречи.
ВВП рулит, нравится это кому-то или нет

Ходят слухи, что сом все-таки был. Фото нет. Может специально слухи распространяют...???

Аватар пользователя SapegaB

Тут главное, когда появилась информация о соме и почему.
Основу "независимости" составляет зависть, а гордыня не позволяет снять шапку. Вот и треугольник РФ-РБ-РУ.
Это такая своеобразная начальная школа государственных деятелей: прежде чем осознать важность интеграции, нужно вкусить сладости и горести "подлинного суверенитета".
Только слабый политик увидит в интеграции утерю части суверенитета - часть собственной неполноценности он боится потерять, а не суверенитет.

Евгений. ИМХО

Аватар пользователя ustas

Cпасибо,за статьи АИС...строчите одну за другой,как из пулемета.
Опять пишите о какой то мифической оппозиции!По Вашему она здесь есть!?...вряд ли она может существовать в таких условиях,акромя проплаченной.
Вряд ли можно "грязные портянки" считать чистым бельем!Их только по большим праздникам (перед выборами)вытаскивают из грязных сапог.
Что касаемо БКК, выскажу лишь только одно предположение ,почему и за что...!?
Чтобы сговорчивее был!!!... масса документов к подписанию готова относительно евразэс,вот и вся интрига!
Никто тут ничего менять не хочет и не будет,и это факт!...
Покупать активы на данной территории,а смысл!?...и так отдадут вместе с душами,еще и спасибо скажут!
Про капиталистическую Россию улыбнуло!...Наличие автомобильных пробок и закредитованность населения,не показатель капитализма...Капитализма уже в своем классическом понимании нет и быть не может...идет надувание "финансовых пузырей".
Имхо,скоро станем свидетелями того,как они будут "лопаться" по всему миру ...сейчас лишь опробываются модели на небольших странах,далее будет более масштабно!
Это лучшая Ваша статья,имхо,за последнее время!Спасибо.

Аватар пользователя Мурманский Апач

Россельхознадзор нашел кишечную палочку в белорусских продуктах
Бактерии кишечной палочки найдены в говядине и твороге из Беларуси.
Об этом говорится в сообщении Федеральной службы России по ветеринарному и фитосанитарному контролю.
«При лабораторных исследованиях ветчины, поступившей с ОАО «Борисовский мясокомбинат», в партии говядины, поступившей с ОАО «Миорский мясокомбинат», и в партии творога, поступившего с предприятия ОАО «Савушкин продукт», выявлены бактерии группы кишечной палочки», - сообщается в пресс-релизе Россельхознадзора.
Принято решение проинформировать государственную ветеринарную службу Беларуси о выявленных результатах для принятия мер по выпуску продукции, соответствующей требованиям безопасности Таможенного союза.
http://www.charter97.org/ru/news/2013/8/11/73725/

Аватар пользователя Vita-Sibiria

АИС пишет:
в «Беларусь калии» спецслужбы активно ищут «предателей», которые «сдали «москалям» схемы продаж белорусского калия минуя БКК».

Т.е. реакция все та же, о которой Вы уже писали, что они думают "Россия- страна дураков".
Какие "предатели", если вместе столько лет работали с УК ? Да и люди "со схемами продаж" , наверняка, те же самые, еще со времен Рыболовлева и его оффшоров. Можно подумать, что у них была какая-то своя-особенная- сбытовая сеть.
А в УК не умеют читать и считать:)Подозреваю, что представители Лукашенко в БКК вообще были за мзду малую в качестве "свадебных генералов":)

Мы познаем правду не только умом, но и сердцем.

Аватар пользователя Юрий Бондаренко

Самая сильная статья за последнее время. Объективная. Устас, глупостями про капитализм не позорьтесь, пожалуйста! Детсад какой-то, ей-Богу!

И один в поле воин, коль по-русски скроен.

Аватар пользователя Andrey

SapegaB пишет:
Тут главное, когда появилась информация о соме и почему.
Основу "независимости" составляет зависть, а гордыня не позволяет снять шапку. Вот и треугольник РФ-РБ-РУ.
Это такая своеобразная начальная школа государственных деятелей: прежде чем осознать важность интеграции, нужно вкусить сладости и горести "подлинного суверенитета".
Только слабый политик увидит в интеграции утерю части суверенитета - часть собственной неполноценности он боится потерять, а не суверенитет.

Очень интересное замечание

Аватар пользователя Andrey

Vita-Sibiria пишет:
АИС пишет:
в «Беларусь калии» спецслужбы активно ищут «предателей», которые «сдали «москалям» схемы продаж белорусского калия минуя БКК».

Т.е. реакция все та же, о которой Вы уже писали, что они думают "Россия- страна дураков".
Какие "предатели", если вместе столько лет работали с УК ? Да и люди "со схемами продаж" , наверняка, те же самые, еще со времен Рыболовлева и его оффшоров. Можно подумать, что у них была какая-то своя-особенная- сбытовая сеть.
А в УК не умеют читать и считать:)Подозреваю, что представители Лукашенко в БКК вообще были за мзду малую в качестве "свадебных генералов":)

Ну надо ведь как-то отчитаться перед главой государства...

Аватар пользователя Andrey

Мурманский Апач пишет:
Россельхознадзор нашел кишечную палочку в белорусских продуктах
Бактерии кишечной палочки найдены в говядине и твороге из Беларуси.
Об этом говорится в сообщении Федеральной службы России по ветеринарному и фитосанитарному контролю.
«При лабораторных исследованиях ветчины, поступившей с ОАО «Борисовский мясокомбинат», в партии говядины, поступившей с ОАО «Миорский мясокомбинат», и в партии творога, поступившего с предприятия ОАО «Савушкин продукт», выявлены бактерии группы кишечной палочки», - сообщается в пресс-релизе Россельхознадзора.
Принято решение проинформировать государственную ветеринарную службу Беларуси о выявленных результатах для принятия мер по выпуску продукции, соответствующей требованиям безопасности Таможенного союза.
http://www.charter97.org/ru/news/2013/8/11/73725/

Ну вот, началось. Причем, мне почему-то кажется, что палочку нашли ещё пару лет назад...

Аватар пользователя Andrey

ustas пишет:
Cпасибо,за статьи АИС...строчите одну за другой,как из пулемета.
Опять пишите о какой то мифической оппозиции!По Вашему она здесь есть!?...вряд ли она может существовать в таких условиях,акромя проплаченной.
Вряд ли можно "грязные портянки" считать чистым бельем!Их только по большим праздникам (перед выборами)вытаскивают из грязных сапог.
Что касаемо БКК, выскажу лишь только одно предположение ,почему и за что...!?
Чтобы сговорчивее был!!!... масса документов к подписанию готова относительно евразэс,вот и вся интрига!
Никто тут ничего менять не хочет и не будет,и это факт!...
Покупать активы на данной территории,а смысл!?...и так отдадут вместе с душами,еще и спасибо скажут!
Про капиталистическую Россию улыбнуло!...Наличие автомобильных пробок и закредитованность населения,не показатель капитализма...Капитализма уже в своем классическом понимании нет и быть не может...идет надувание "финансовых пузырей".
Имхо,скоро станем свидетелями того,как они будут "лопаться" по всему миру ...сейчас лишь опробываются модели на небольших странах,далее будет более масштабно!
Это лучшая Ваша статья,имхо,за последнее время!Спасибо.

Свидетельством капитализма являются, если брутально, частная собственность на средства производства и рыночные отношения. Всего этого в России навалом.

Аватар пользователя ustas
Аватар пользователя mPronin

Юрий Бондаренко пишет:
...Устас, глупостями про капитализм не позорьтесь, пожалуйста!..

Вообще-то капитализм по определению заканчивается там, где на бакс инвестиций получается менее бакса прибыли. Если после этого инвестирование все равно продолжается, то это уже что-то другое.

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя mPronin

В России пока еще немного есть. В США нет и уже давно.

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя Marina

Andrey пишет:
Между тем, очевидно, что старая лукашенковская Беларусь неуклонно погружается в соленое «мертвое море», все более уподобляясь мифологической Атлантиде.

..погружается,погружается, погружается, - непотопляемый АГЛ.
P.S. неваляшка весел и здоров

извините Андрей Иванович, Вы все понимаете.

Аватар пользователя ustas

Юрий Бондаренко пишет:
Детсад какой-то, ей-Богу!

Ув.Юрий! Происходящее вокруг,давно походит на т.н.детский сад...

Аватар пользователя КАПА

Vita-Sibiria пишет:
АИС пишет:
в «Беларусь калии» спецслужбы активно ищут «предателей», которые «сдали «москалям» схемы продаж белорусского калия минуя БКК».

Т.е. реакция все та же, о которой Вы уже писали, что они думают "Россия- страна дураков".
Какие "предатели", если вместе столько лет работали с УК ? Да и люди "со схемами продаж" , наверняка, те же самые, еще со времен Рыболовлева и его оффшоров. Можно подумать, что у них была какая-то своя-особенная- сбытовая сеть.
А в УК не умеют читать и считать:)Подозреваю, что представители Лукашенко в БКК вообще были за мзду малую в качестве "свадебных генералов":)

Все проще пареной репы. Чтобы посмотреть состояние рынка достаточно обратиться в аналитическое агентство, коих множество (стоит отчет 30 -50 тыс. руб). И все как на ладони: кто, куда и сколько и почем. Есть еще пути анализа первичных данных. Так что поиск "предателей" это чепуха. Если только кто-то сливает предстоящие действия, тогда имеет смысл.

Главное спокойно и последовательно делать свое дело (с, З. Прилепин)

Аватар пользователя SapegaB

Онищенко много чего у кого нашел:
http://www.gazeta.ru/social/news/2013/08/10/n_3102321.shtml

Евгений. ИМХО

Аватар пользователя Fix

Andrey пишет:
Ну что скажете?

Очень удачно подмечено.
Практически апофеоз. И в политике, и в экономике.
Все в полном подчинении, написаны все законы, на всех местах свои люди, все вроде бы исполняется...
Но вот незадача - "лыжи не едут."
Может быть, именно в апофеозе дело?
ЗЫ Жизнь учит, что одно из самых больших достоинств - способность своевременно и грамотно соскочить.

Аватар пользователя Marina

"Белоруснефть" будет разрабатывать нефтяные месторождения Украины
http://ru.delfi.lt/abroad/belorussia/belorusneft-budet-razrabatyvat-neftyanye-mestorozhdeniya-ukrainy.d?id=62055483

Аватар пользователя Andrey

Marina пишет:
"Белоруснефть" будет разрабатывать нефтяные месторождения Украины
http://ru.delfi.lt/abroad/belorussia/belorusneft-budet-razrabatyvat-neftyanye-mestorozhdeniya-ukrainy.d?id=62055483

Бог в помощь

Аватар пользователя alteslager

Продюсер Алены Ланской найден мертвым
http://news.mail.ru/inworld/belorussia/incident/14274574/?frommail=1

Аватар пользователя SR

А почему исчезли комментарии с упоминанием Маркса?

Аватар пользователя Macho

Демпинг.
Россия даёт дешёвые нефтьгаз, преференции и кредиты.
За счёт этого белорусская власть дотирует своих молочников и колбасников.
Те продают по низкой цене.
Т.е. российские преференции оплачивают демпинг.
Если учесть, что Беларусь - это ЗАО Беларусь с очень ограниченным числом акционеров и перекрёстным финансированием, то очевидная нерентабельность уже не так очевидна.

И так будет до тех пор, пока будет существовать ТС и ЕЭП.
Всё по закону.
Да, кстати, как там дела с привлечением к ответственности по закону за растворительный бизнес??
Нету.
Сдулись?
И по демпингу сдуются.
Т.к. всё по закону.
ТС и ЕЭП, однако.

Nec aspera terrent

Аватар пользователя Ёж

SR пишет:
А почему исчезли комментарии с упоминанием Маркса?

Чьи были посты?

Аватар пользователя SR

Ёж пишет:
SR пишет:
А почему исчезли комментарии с упоминанием Маркса?

Чьи были посты?

ustas-SR-ustas-SR

Аватар пользователя Гость из РФ

вот этот коммент № 300262

SR пишет:

Вы, что, Маркса не проходили?
«Капитал избегает шума и брани и отличается боязливой натурой. Это правда, но это ещё не вся правда. Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы. Если шум и брань приносят прибыль, капитал станет способствовать тому и другому. Доказательство: контрабанда и торговля рабами»

Аватар пользователя Ёж

SR пишет:
ustas-SR-ustas-SR

Я удалил tst mProninа под номером 300251. Видимо, ваши посты были привязаны к нему, потому и исчезли. Запостите еще раз.

Аватар пользователя Гость из РФ

ustas Комментарий № 300265

ustas пишет:
Куда эта прибыль уходит,Вас гляжу не интересует!?...Россия сырьевая колония ТНК,так понятно!...что же касаемо нравственности...то это то,без чего нет высокодуховного и образованного общества(имхо)
Если они были быдлами до того, как у них появились деньги, то они просто остаются быдлом с миллиардом долларов. У. Баффет
Аватар пользователя Гость из РФ
Аватар пользователя SR

Ёж пишет:
SR пишет:
ustas-SR-ustas-SR

Я удалил tst mProninа под номером 300251. Видимо, ваши посты были привязаны к нему, потому и исчезли. Запостите еще раз.

Ну, раз вы предполагаете, что основой дискуссии послужил tst mProninа, то чего уж там. Проехали.

Аватар пользователя Fix

Macho пишет:
Демпинг.
Россия даёт дешёвые нефтьгаз, преференции и кредиты.
За счёт этого белорусская власть дотирует своих молочников и колбасников.
Те продают по низкой цене.
...
И так будет до тех пор, пока будет существовать ТС и ЕЭП.
Всё по закону.
...
ТС и ЕЭП, однако.

Вот, ведь можете, когда захотите.
Шаг влево, шаг вправо, прыжок на месте - медлэнно, мэдленно, но неотвратимо.

Аватар пользователя SapegaB

АИС: Ну что скажете?

Из раннего:
"В любой момент Россия может сказать, что Лукашенко потерял свою легитимность и способствовать политическим изменениям. По моему мнению, изменения при участии России означают потерю суверенитета», - полагает Павел Усов: http://govorim.by/minskaya-oblast/borisov/novosti-borisova/11387-pavel-usov-v-belarusi-mogut-vvesti-chrezvychaynoe-polozhenie.html
Беларусь, как та бесприданница (см. Жестокий романс): кто первый пристрелит?
Эх! Кабы все было и мне за это ничего не было!!!

Евгений. ИМХО

Аватар пользователя admin

SR пишет:

Ну, раз вы предполагаете, что основой дискуссии послужил tst mProninа, то чего уж там. Проехали.

это движек сайта так полагает... надо поправить будет

Аватар пользователя Гость

Читаю Андрея Ивановича уже несколько лет. Каждый вечер воскресенья жду с нетерпением его статьи.
Но точка зрения А.И.Суздальцева на экономику будь то "глубокая девальвация" и т.п. заставляет только поморщиться. К чему это?? Зачем "раскачивать лодку"? У нас и так хватает борцунов типа Лебедьки с его "глубокими экономическими прогнозами " по 13-15 тыс. за доллар http://charter97.org/ru/news/2013/7/30/73086/
Тем более ни разу никаких экономических выкладок и расчетов на политобозе я не увидел

Аватар пользователя Andrey

Гость пишет:
Читаю Андрея Ивановича уже несколько лет. Каждый вечер воскресенья жду с нетерпением его статьи.
Но точка зрения А.И.Суздальцева на экономику будь то "глубокая девальвация" и т.п. заставляет только поморщиться. К чему это?? Зачем "раскачивать лодку"? У нас и так хватает борцунов типа Лебедьки с его "глубокими экономическими прогнозами " по 13-15 тыс. за доллар http://charter97.org/ru/news/2013/7/30/73086/
Тем более ни разу никаких экономических выкладок и расчетов на политобозе я не увидел

Поживем-увидим. Мне всегда казалось, что тема девальвации важна для белорусской общественности, да и для России это важно в рамках интеграционного проекта

Аватар пользователя Гость

Спасибо за статью...
Насчет демпинга-конечно это единственный выход продать свой товар,но в конце концов это временный шаг,т.к. демпинговые цены держатся на уровне себестоимости и естественно по Марксу откуда взяться прибавочной стоимости и естественно прибыли...Но для белорусской модели используется метод кредитования,а кредиты как известно надо отдавать...
Единственное,что вижу в калийном конфликте - обесценивание актива белкалия...и игрок Уралкалий делает это грамонто и не исключено,что тут есть сговор с другими производителями...
Типичная американская схема. Не хотели продавать дешево - отдадите за долги

Аватар пользователя Ёж

Уважаемые ГОСТИ, не забываем регистрироваться!

Аватар пользователя Andrey

Гость пишет:
Спасибо за статью...
Насчет демпинга-конечно это единственный выход продать свой товар,но в конце концов это временный шаг,т.к. демпинговые цены держатся на уровне себестоимости и естественно по Марксу откуда взяться прибавочной стоимости и естественно прибыли...Но для белорусской модели используется метод кредитования,а кредиты как известно надо отдавать...
Единственное,что вижу в калийном конфликте - обесценивание актива белкалия...и игрок Уралкалий делает это грамонто и не исключено,что тут есть сговор с другими производителями...
Типичная американская схема. Не хотели продавать дешево - отдадите за долги

Я не думаю, что уральцы буквально объявили войну Беларуськалию, они прежде всего ищут варианты развития своей компании. Вряд ли они заняты уничтожением Беларуськалия. Для этого надо вообще обрушить мировой рынок на весьма продолжительное время. Это невозможно с учетом того. что вводятся новые мощности в Африке и т.д.

Аватар пользователя Гость

Andrey пишет:

Поживем-увидим. Мне всегда казалось, что тема девальвации важна для белорусской общественности, да и для России это важно в рамках интеграционного проекта

Важна несомненно. Но она важна с учетом экономических аргументов, доводов. Как у С.Чалого и Л.Заико, к примеру.
Кстати, сразу пришло вспомнилось Ваше выступление на одной из радиостанций года два назад, где Вы выступали в студии, в основном касаясь политических вопросов, а Чалый подключался в эфир по телефону, раскрывая вопросы экономические. Единственно, не помню, кто был третий оппонент.

Аватар пользователя Дикий Джек

Уважаемый АИ, как мне сдается, слишком глубоко и слишком тонко анализирует ситуацию с БКК.
но оно того не стоит, так такой анализ вряд ли смогут оценить и осознать те самые руководители БК.
посмотрите внимательно на реакцию и ту писанину от БК, которая вылилась на страницы байнета.
это же просто позор менеджмента.
уровень "бабка на лавке".
скатился бел.менеджмент до того, что своим официальным релизом стали рассказывать о том, что УК не предоставлял часть бух.документации белорусам, что якобы постоянно обманывал в стат.данных по выручке и объёмах реализации.
и в то же время по уже сложившейся традиции что в бел.дипломатии, что в бел.менеджменте крупных компаний, стали поливать партнера, пусть бывшего, грязью и дешевыми претензиями, одновременно отбеливая себя самолюбованием.
это Вы скажите уровень тот, при котором они могут принимать адекватные решения и анализировать ситуацию для такой стратегически-важной компании?
сдаётся, что это самый БК нашпигован уже работающими там "сотрудниками гб" настолько, что руководство менеджмента утратило чувство реальности и адекватности происходящего.

Аватар пользователя SR

Дикий Джек пишет:
Уважаемый АИ, как мне сдается, слишком глубоко и слишком тонко анализирует ситуацию с БКК.
но оно того не стоит, так такой анализ вряд ли смогут оценить и осознать те самые руководители БК.
посмотрите внимательно на реакцию и ту писанину от БК, которая вылилась на страницы байнета.
это же просто позор менеджмента.
...
сдаётся, что это самый БК нашпигован уже работающими там "сотрудниками гб" настолько, что руководство менеджмента утратило чувство реальности и адекватности происходящего.

Вы считаете, что АИС пишет исключительно для того, чтобы его анализ оценил менеджмент БК? Или байнет должен быть заполнен исключительно писаниной от БК? Что касается нашпигованности БК уже работающими там "сотрудниками гб", так и без нашпигованности писанину от БК борзодро и традиционно поддерживают все слои синеокой, включая отъехавшие.
Как же без этого? Я имею ввиду: "стали поливать партнера, пусть бывшего, грязью и дешевыми претензиями, одновременно отбеливая себя самолюбованием".

Аватар пользователя abram

Дикий Джек пишет:
сдаётся, что это самый БК нашпигован уже работающими там "сотрудниками гб" настолько, что руководство менеджмента утратило чувство реальности и адекватности происходящего.

Если Вы живете в этом антипупе, то должны знать, что кроме колхозного менеджмента у нас другого нет, во всех отраслях. Все настолько проело кумовство и местничество, что даже туркмения отдыхает. Это существо подняло все донные отложения, которые веками копились на дне общества и возвело их в ранг смотрящих. Так шо и гб и прочие, нашпигованы этими отложениями, а думать оне, кроме как шо спереть у свой коровник, ни о чем больше не могут. Разговаривал с однокурсницей, она минчанка, но по распределению 30 лет живет в Бресте. Запала ее фраза: как хорошо стало жить в Бресте. Вся деревня уехала в столицу. Да и то правда. Строится в год по 1 млн. кв. метра жилья, а очередь стоящих на учете получает только с 1988 года. Все остальное где? Правильно. Печально это. :-( (и одобрять действия по БК могут только из насельниЦтва, оболваненного зомбиТВ, хотя, согласен, что их большинство).

При этом обмылке - нет болотному народцу шасця. Печально.

Страницы

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.