Карантин от России

Лицемер — человек, который убил обоих родителей и просит о снисхождении, ссылаясь на то, что он сирота. А. Линкольн
 

    Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко 7 апреля 2020, отвергая в очередной раз любые варианты введения в РБ карантина, вывел, как ему кажется универсальную «формулу» сохранения баланса между экономикой и смертью от болезни, которую нечем лечить: «Жрать что будем?» (https://news.tut.by/economics/679605.html).  Вопрос, кому в итоге после пандемии удастся «пожрать», остался открытым.

    Между тем, на прошедшей недели Беларусь вошла в реальный карантин и выставила на границе с Россией санитарные пункты. Никогда еще политика президента А. Лукашенко и действия премьера С. Румаса не вступали в столь с виду явное, хотя понятно, что мнимое, но, все-таки противоречие. На белорусском телевидении главная новость – посевная.

Карантин

    С 13 апреля 2020 г. мэрия российской столицы вводит в Москве пропускной режим, останавливает последние еще работающие предприятия, сокращает движение общественного транспорта. Фактически в Москве будет установлен один из вариантов комендантского часа. Стоит отметить, что Москва в этом решении не одинока. С 11 апреля на 48 часов устанавливается комендантский час в Стамбуле и Анкаре. Придется напомнить, что китайский Ухань в свое время был под жестким карантином 78 дней…

    Однако 7 апреля белорусский президент в очередной раз с присущим ему эмоциональным накалом, заявил, что карантин неприемлем для Беларуси: «как у нас тут разглагольствуют кругом: карантин, комендантский час и прочее» (https://news.tut.by/economics/679605.html). Однако, некоторые события в Беларуси на последней неделе заставляют в очередной раз обратить внимание на поразительную противоречивость, если не сказать глупость, в политике белорусского руководства.

    В частности, буквально на следующий день после жесткой реакции А. Лукашенко на любые карантийные мероприятия у соседей Беларуси, вышло Постановление Совета министров РБ № 208 «Об ограничительных мероприятиях», в котором, во-первых, был фактически обобщен опыт введения санитарных (не будем говорить карантинных) мер, уже введенных местными властями республики. К примеру, 7 апреля соответствующее решение принял Мингорисполком. 

    Во-вторых, перечень мероприятий, зафиксированных в Постановлении белорусского правительства, вводит в Беларуси легкую форму все того же карантина, который с одной стороны требует белорусское общество (собрано более 150 тыс. подписей, что, безусловно, крайне обозлило белорусские власти), но с другой стороны позволяет и дальше белорусскому руководству утверждать, что они выбрали наиболее эффективную политику в борьбе с пандемией.

    Понятно, что политика в Беларуси, приобрела четко выраженный двойной смысл. С одной стороны, А. Лукашенко продолжает играть роль Святого Йоргена (к/ф «Праздник святого Йоргена»), который бросил вызов смертельно опасной инфекции противоречивым набором из водки-селедки и здорового образа жизни. Причем, в данном случае А. Лукашенко не одинок:   https://www.yapfiles.ru/show/2361757/0b10106c5da09794fd99db683bf157cb.mp4.html

    С другой стороны, правительство и местные органы власти, как говорится «на местах» сталкиваясь с недовольством и страхом населения, вынуждены вводить хотя бы элементарные формы карантина.

    Но, при этом, меры российского руководства, призванные компенсировать финансовые потери населения из-за введения карантина, замалчиваются. На белорусских версиях российских каналов новостные выпуски фильтруются, а  в каждой «Панораме» БТ ведущие иронизируют и откровенно злорадствуют над борьбой с коронавирусом в Москве, представляя карантин в российской столице поводом для выезда в парки на шашлыки.

    Противоречий немало и в политике, проводимой белорусским руководством на границах собственной страны. К примеру, несмотря на то, что белорусское руководство демонстративно гордится открытым статусом своей страны, на границе с Россией на прошлой неделе все-таки появились белорусские санитарно-карантинные пункты, призванные доказать белорусской общественности, что «зараза» в РБ  пришла из России, где, естественно, «все полыхает», а народ бежит спасаться в Беларусь под «крыло» «батьки». Поводом стала провокация с 15 рабочими, приехавшими из России на стройку Белорусской АЭС (мы еще вернемся к данной теме).   

    При этом границы с Литвой, Латвией и Украиной остаются открытыми.      

Цифры и их интерпретации

    В Республика Беларусь в настоящее время по официальным данным проживает 9,47 млн. человек. На 10 апреля заболеваемость коронавирусом  в республике составила 1486 человек (16 умерло), т.е.  63-64 заболевших  на 1 млн населения. Умерло от коронавируса  1,37 смертей на 1 млн. населения. Смертность от коронавируса в РБ невысокая – всего 1,07. Это один из самых низких показателей в мире. К примеру, в Швеции он составляет 9%, в Испании – 10,0%, в Великобритании – 12,1, в Италии – 12,8%. Но мы не должны забывать, что в Беларуси имеет место эпидемия то ли пневмонии, то ли ОРВИ, на что 7 апреля указывал белорусский президент: «У нас не просто болеют сейчас от вируса, но и психоз же. И все равно падение (смертельных случаев) почти на 9% только от пневмоний. А сейчас это наша главная проблема… Я это к тому говорю, что не забывайте, что кроме коронавируса, пневмоний у нас есть и другие болезни»  (https://www.interfax.ru/world/702968)   

    Для сравнения, на Украине (2203/69) смертность выше в 3 раза. Но в России, где как известно, «все полыхает», ощутимо меньше – 0,7.  Причем, как выяснилось на прошлой неделе, министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко настаивает на выявлении коронавируса ДО взятия теста: «Мы видим, что течение заболевания развивается подчас столь быстротечно, что у него уже есть характерная клиническая картина. Поэтому ставится диагноз без подтверждения лабораторно, по клинической картине. Это нормальная практика для врачей» (https://www.rbc.ru/society/09/04/2020/5e8f84109a79475fc48549c8). Стоит все-таки сконцентрировать внимание на заявлении главы минздрава России. Фактически, Мурашко с одной стороны фиксирует, что коронавирус имеет четкую и вполне определяемую клиническую картинку, и его диагностика не представляет проблему, а с другой -- игнорирование диагноза, который буквально «лезет в глаза», является преступлением, как, к примеру, утверждение, что больной просто «съел что-то», а не имеет гнойный аппендицит. Иными словами, врач, имея перед собой вполне «читаемый» диагноз, не имеет право утверждать, что у заболевшего ОРВИ полноценный «Ковид-19» или просто пневмония во всем её многообразии. Фактически врачи России предупредили своих белорусских коллег, чтобы «не дурили голову» и не прикрывались пневмонией…   

    Теперь посмотрим общую ситуацию с эпидемией в России на пятницу 10 апреля 2020 г.:  11917 зараженных и 94 погибших, т.е. 12 заболевших на 1 млн. граждан РФ. Получается, что заболеваемость в Беларуси в 5,33 больше, чем в России. Но что удивительно, в белорусских официальных СМИ, в той же «СБ», вот такое сопоставление официальной (!) статистики вызывает крайнее возмущение, что можно понять, так как убежденность, что в России должно и обязано быть обязательно хуже, чем в Беларуси (как, впрочем, и на Украине) давно стало одной из основ белорусской государственной идеологии.

    В частности, 10 апреля министр иностранных дел РБ В. Макей, т.е. в дни, когда уже шло быстрое нарастание эпидемии, заявил, что «Ситуация у нас намного отличается в лучшую сторону по сравнению с рядом европейских стран, даже если брать в процентном соотношении. И мы идем практически по той же траектории, как и соседние страны, и по количеству инфицированных у нас не такие большие цифры» (https://news.tut.by/economics/680253.html). Понятно, что дипломатия вообще-то дело лицемерное, но нельзя же так демонстративно игнорировать свою же государственную статистику.

    В отношении распространения эпидемии в России глава белорусского МИДа проявил чудеса дипломатического этикета: «Там, в России, зачастую тоже непонятно, что происходит: то вводится тотальный карантин, то ослабляется, регионы по-своему трактуют действие режима карантина, предприятия то на карантине, то не закрывались, как «Ростсельмаш», то открываются, как КамАЗ» (https://news.tut.by/economics/680253.html). Вообще-то, когда непонятно, то спрашивают, а не занимаются пустым охаиванием соседей. Но, в принципе, можно подсказать: в России выбрали стратегию сохранения населения, в Беларуси выбрали стратегию сохранения А. Лукашенко у власти.

    Стоит обратить внимание на то, что еще с 16 марта, после известного заявления А. Лукашенко о российском премьере М. Мишустине («Как вчера сказал премьер России, у них пожар: не все в СМИ давали. У них тяжелая ситуация» А. Лукашенко (https://www.belta.by/president/view/lukashenko-otreagiroval-na-zakrytie-rossiej-granitsy-s-belarusjju-i-pojasnil-pochemu-ne-prinimaet-383463-2020/) представлять ситуацию в России в формате скрываемой российскими властями катастрофой, стало не просто традицией, а скорее одним из принципов белорусской политики, включая информационную в отношении России.

Реплика

    Между прочим, приведенная выше цитата А. Лукашенко о состоявшемся до 16 марта 2020 г. разговоре с премьером РФ (т.е. 15 марта) подтверждает, что белорусский президент и все белорусское руководство заранее было информировано о закрытии Россией российско-белорусской границы. Так что, заявление В. Макея о том, что Россия «неожиданно закрыла границы» (https://news.tut.by/economics/680253.html) выглядит по меньшей мере лицемерием. В. Макей причастен к отказу Беларуси проводить совместную с Россией политику противостояния пандемии (переговоры 14-15 марта 2020), и как полномочный представитель руководства республики, естественно, отвечает за действия властей, подведшие страну к стадии гуманитарной катастрофы.

Игры с огнем
    Попытки белорусского руководства использовать  коронавирус в политических целях крайне опасны и носят откровенно антинародный характер. Так что попытки белорусского руководства умолчать о том, что прирост заболевавших в Беларуси носит взрывной характер, вполне вписываются в предвыборную стратегию. На следующий день после того, как А. Лукашенко заявил о том, что «катастрофы абсолютно нет… Да, прирост у нас наблюдается. Слава богу, что не лавинообразный. И это надо удержать… Болеть мы будем. Только желательно, чтобы не было лавинообразного скачка по заболеваемости, чтобы эта линия прошла как можно ближе к горизонтали. Пока система здравоохранения с этим справляется», 07.04.2020  https://www.interfax.ru/world/702968, прирост зараженных в РБ  составил невиданные для мира 39% в сутки (8-9 апреля). Понятно, что если такого рода темпы сохранятся, то в ближайшие две недели белорусское здравоохранение войдет в коллапс. К примеру, в России, где сейчас переживается рост заболеваемости, уже сейчас больницы Москвы и Подмосковья работают в «авральном режиме» (Д. Песков, 11.04.20, https://vz.ru/news/2020/4/11/1033792.html).

    Понятно, что строить больницы – это не строить новые дворцы и президентские резиденции. Хотя, к концу недели темпы прироста заболевших в Беларуси стали ощутимо падать, что, по мнению «злых языков», связано с завершением миссии ВОЗ в республике… 

Выборы

    Весьма вероятно, что через четыре дня, 16 апреля в четверг, А. Лукашенко выступит с традиционным Посланием к парламенту и народу (вероятность отказа от выступления остается высокой). По идее, если ориентироваться на версию о том, что президентские выборы должны состояться 5 июля, когда  должны войти в столь желаемый для властей резонанс ряд подготавливаемых событий, включая парад 3 июля. Кроме того ввод новой ветки метро и даже запуск Белорусской АЭС, то 16 апреля является последним днем, когда согласно белорусской Конституции можно открыть предвыборную кампанию, ориентируемую на очередную «элегантную победу» в первый июльский выходной. В принципе, именно эти даты и прогнозировались еще в феврале текущего года.

    Однако, не все так однозначно. Ситуация быстро меняется и не в лучшую кое для кого сторону. Во-первых, закончилась нефтяная война, но на условиях Москвы, что 8 апреля, А. Лукашенко в преддверии саммита ОПЕК+ (в онлайн режиме) в принципе подтвердил, обвинив Россию, США и Саудовскую Аравию в картельном сговоре («обнаглели до такой степени…»): https://www.youtube.com/watch?v=ndo20IreMfM. Напомним, что вторую неделю (!) идет процесс заключения контрактов на поставку российской нефти…в апреле.

    В-вторых, финансовые проблемы, с которыми в 2020 г. сталкиваются белорусские власти, обострятся в 3 квартале текущего года. При этом вариантов их решения до сих пор пока нет. Возможно какие-то решения будут предложены в экономической программе белорусского правительства, которую в республике напряженно ждут. При этом напомним, что правительство С. Румаса приступило к работе в сентябре 2018 года.

    В-третьих, российско-белорусский кризис остается важнейшей проблемой А. Лукашенко, который оказался отрезан от российского руководства. Москва работает не с белорусским президентом, а с белорусским премьером, хотя в последние недели А. Лукашенко начал не спеша оттеснять С. Румаса от московского «вектора». 

    В-четвертых, эпидемия коронавируса в Беларуси в период предвыборной кампании как раз войдет в свой пик. Судя по пресс-конференции делегации ВОЗ (11 апреля 2020 г.), «очаговая» методика, принятая на вооружение белорусской системой здравоохранения, у специалистов Всемирной организации здравоохранения восторга не вызвала. Впереди, как считает ВОЗ, у Беларуси «длинная дистанция» (https://news.tut.by/society/680154.html) и без карантина ей не обойтись.

    Понятно, что белорусские электронные СМИ, по той же методике, при помощи которой они «просеивают» российские телевизионные новости, выведут на экран только позитивные оценки ВОЗ. Но сути проблемы это не меняет – при любой игре в даты (А. Лукашенко надеялся, что эпидемия начнет спадать к Пасхе – 19 апреля).

    Выборы на фоне пандемии – игра в «русскую рулетку». В принципе, А. Лукашенко, ссылаясь на инфекционную катастрофу может пойти радикально и своим указом просто продлить себе президентские полномочии еще на пять лет и вообще, навсегда…  Но если без иронии, то непонятно, с чем А. Лукашенко выступать 16 апреля? Даже при поддержке заливающегося слезами депутата И. Марзалюка белорусскому президенту будет трудно доказать эффективность своей политики на фоне затухающей экономики и распространяющейся по республике подобно лесному пожару эпидемии.

    Между тем, 7 апреля 2020 г. белорусский президент поставил задачу победить коронавирус в кратчайшие сроки:  «Без паники, спокойно и красиво» (https://vz.ru/news/2020/4/7/1033005.html). Более того, А. Лукашенко в очередной раз поручил решить проблему масок в республике, так как получается, что, к примеру, тот же глава белорусского МИДа В. Макей идет в «Товары для дома» и спокойно покупает для себя маску, а простой народ мечется по аптекам, а найти маску не может: «Насколько мне известно, проблем с приобретением этих масок нет. Хотя видел, что в аптеках с ними вопросы. Но в товарах для дома я лично видел многоразовые, хлопковые, они продаются за 1,65 рубля» (https://news.tut.by/economics/680253.html).

    Понятно, что в рамках предвыборной кампании запланирована «красивая победа» А. Лукашенко над коронавирусом. А если Россия опередит?

«Полыхающая Россия»

    Россия не вписывается в сценарий легитимизации шестого президентского срока А. Лукашенко. Постепенно выходя из роли экономического спонсора и донора, а также политического прикрытия белорусского правящего режима, Москва объективно является, помимо эпидемии, основным препятствием для пролонгации власти А. Лукашенко.  Отсюда и столь острое раздражение представителей белорусского руководства в отношении российских СМИ: «Я, наверное, понимаю, какие за этим стоят причины, но, с моей точки зрения, абсолютно недопустимо, когда льется грязь на страну. Никто не знает, что правильно, что нет, время все расставит по своим местам. Но в таком едком ключе, как вчера российский телеканал заявил про Беларусь, а что уж творится в российских телеграмм-каналах — я вообще молчу, говорить о стране нельзя». В. Макей (https://news.tut.by/economics/680253.html). Речь идет о сюжете: https://youtu.be/C-T1W5Q-sr8

    Обида В. Макея понятна, так как Минск в свою очередь привык десятилетиями безнаказанно обливать грязью Россию, а сейчас ему остается вопрошать в стиле «А нас за шо?».  Но вот что интересно, глава белорусского МИДа скромно умолчат об европейской реакции на политику А. Лукашенко в отношении пандемии, где белорусский президент даже занимает некие «призовые места» в конкурсе неадекватов. Во всяком случае, В. Макей «не заметил» и такой репортаж о Беларуси (https://youtu.be/EVLMXdgIgAs), где белорусский президент выглядит, по меньшей мере «сказочно». Понятно, что мир смотрит на Беларусь с недоумением…
    Итак, Минск будет всеми силами своего агитационно- пропагандистского аппарата с одной стороны, резко критиковать российскую антиэпидемиологическую политику и одновременно заявлять о значении «белорусского опыта» борьбы с коронавирусом, а с другой -- публично отбиваться от российской помощи и одновременно закулисно требовать от Москвы не только медикаменты и товары санитарного назначения, но, естественно, деньги на борьбу с эпидемией. Между прочим, закрытие российским руководством 18 марта 2020 г. границы с РБ резко сократило возможности белорусского руководства шантажировать Москву инфекционной катастрофой.

    Манипулирования помощью остаются эффективной формой натравливания белорусов на россиян. Во-первых, Минск упорно отстаивает версию, что «мы ничего у Москвы не просили», хотя на минувшей неделе заместитель министра иностранных дел РФ Андрей Руденко отметил, что  Россия получила и рассматривает обращения Белоруссии относительно оказания республике помощи в борьбе с распространением коронавируса, включая тесты. Причем, «есть запросы и по другим позициям. Все они находятся на рассмотрении» (https://tass.ru/politika/8201909?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews).

    Понятно, что отправка Россией помощи в Беларусь фактически разрушает миф о «пылающей России», что никак не вписывается в предвыборную стратегию А. Лукашенко. Отсюда попытки принизить её масштабы и возможности применения («Да, Россия передала нам такой груз. Мы передали эти тесты в регионы, на пограничные переходы, чтобы проверять транзитных пассажиров из России, дальнобойщиков из России и на АЭС. Мы, конечно, благодарны, но 10 тысяч тестов — это на 2,5 дня работы: у нас каждый день по стране расходуется около 4 тысяч тестов» В. Макей (https://news.tut.by/economics/680253.html). Стоит напомнить, что белорусское телевидение «разоблачило» низкое качество российских тестов, не идущих ни в какое сравнение с белорусскими…

    На фоне всех этих событий на прошлой неделе в белорусском медиа пространстве буквально на глазах нарастала кампания по обвинению России в попытках «заразить» Беларусь.  При чем белорусская информационная волна ничем не отличалась от украинских аналогов по примеру ставшего знаменитым «Чумного поезда» «Москва-Киев»: https://www.youtube.com/watch?v=NcqZpQ65UuU

    Возвращаясь к теме прибывших на стройку Белорусской АЭС из Волгодонска, где расположено предприятие «Атоммаш», 15 специалистов, оказавшихся зараженными коронавирусом. Естественно, данную трагедию тут же объявили примером того, как Россия «заражает» Беларусь. Обратим внимание на интерпретацию В. Макея: «…надо посмотреть на реальные цифры: в Нижнем Тагиле, по официальным данным, ноль случаев заражения COVID-19, а к нам из Нижнего Тагила на строительство АЭС приезжают 15 зараженных коронавирусом. Поэтому лучше бы каждому смотреть на то, что происходит у себя под носом, а не пытаться добавить определенной ядовитой жидкости для розжига в соседний костер (обратите внимание на то, что В. Макей не знает откуда приехали россияне)» (https://news.tut.by/economics/680253.html) «Или же вот эти 15 зараженных человек приехали из Нижнего Тагила — это тоже помощь России? Ради бога, мы всех вылечим, всем поможем, справимся со всем» В. Макей (https://www.kommersant.ru/doc/4320288). Как говорится, вы бы своих вылечили…

    Конечно, вся эта история очень сомнительна, так как понятно, что сотрудники «Росатома» и связанные с ней организации и предприятия перед командировкой проходили медицинский осмотр. Это связано не только с регламентами атомной отрасли, но и условия карантина в России.  Так что инцидент с заболевшими произошел в «нужное время» и на «нужном» фоне: «пылающая Россия» - распространительница «заразы», БелАЭС, которую, естественно, «Беларусь сама построила», дискуссия в белорусском медиа пространстве об эффективности помощи из России. Более того, закрадывается подозрение, что россиян сознательно заразили или объявили зараженными уже на территории Беларуси. Иными словами, перед нами вполне спланированная антироссийская провокация белорусских властей, призванная объявить Россию главным виновником пандемии в РБ. Так что то, что на российско-белорусской границе почти мгновенно появились санитарно-карантинные посты не должно никого удивлять. Просто белорусское руководство искало повод для своего рода «ответа» Москве. Наконец-то Беларусь все-таки «отгородилась» от России…

    Попутно, с определенного момента, в белорусских СМИ помощь из России откровенно противопоставляется китайской. Благодарность Китаю выразил и В. Макей: «Китай сразу же, как только у нас начала развиваться ситуация с пандемией, направил к нам борт с тестами и медоборудованием. На следующей неделе ожидаются еще гуманитарные грузы с медоборудованием из Китая. Это все гуманитарная помощь, мы за нее не платили. Тут еще очень важно, что китайские провинции и предприятия сами выходят на области-побратимы и предприятия-партнеры в Беларуси и предлагают свою помощь. Мы, конечно же, благодарны нашим китайским партнерам за желание активно взаимодействовать и помочь Беларуси в этих условиях» (https://news.tut.by/economics/680253.html)
    Судя по всему, Москве необходимо сделать соответствующие выводы…

Рекомендации

    Видимо, все-таки стоит обратить внимание на реакцию первых лиц белорусского государства на российскую медико-санитарную помощь. С одной стороны, судя по заявлению главы белорусского МИДа, в республике всего переизбыток: от тестов собственного изготовления до масок для лица. С другой стороны, В. Макей подтвердил, что тесты российского производства не планируются использовать для проверки состояния граждан Беларуси и будут использованы исключительно для тестирования россиян, прибывающих на территорию республики. В общем, брезгуют… Правда, в Минске очень рады помощи со стороны Китая.

    В связи со столь демонстрируемой неприязнью к поддержке со стороны России на фоне пиковых показателей заболеваемости в РФ, российскому правительству вряд ли стоит отправлять медико-санитарную помощь в Беларусь, где ей не только не рады, но и используют в антироссийских целях, к примеру, обвиняя Москву в попытках заразить белорусский народ.   

    В связи с введением на российско-белорусской границы санитарного контроля российскому руководству имеет смысл поддержать инициативу Минска и развернуть с российской стороны границы ряд полевых госпиталей для оперативного контроля и оказания первой помощи въезжающим со стороны Беларуси гражданам России и белорусам, которые имеют на это право. К зиме 2020-2021 года, данные госпиталя можно было бы заменить стационарными постройками, где на постоянной основе могли бы разместиться не только санитарные врачи, но и иные службы, обеспечивающие безопасность российско-белорусской границы.

    Учитывая, что в ряде российских регионов введен фактический комендантский час и пропускная система, вряд ли целесообразно сохранять непосредственные связи с соседней страной, демонстрирующей самую высокую динамику роста заболеваемости коронавирусом. В этой связи, учитывая крайне негативное отношение представителей белорусского руководства к России и появление белорусских санитарных кордонов, имеет смысл из перечня лиц, имеющих право на пересечение российско-белорусской границы, временно убрать водителей большегрузных автомобилей и фур. Карантин, так карантин!

Итак,

    Уже нет нужды повторяться, что нефтяная война и эпидемия развалили последние уже во многом декоративные остатки российско-белорусской интеграции. Белорусские власти с каждым днем все активнее используют Россию в качестве виновника всех проблем, с которыми сталкивается Беларусь и белорусский народ. Все более реалистичным становится жесткий антироссийский сценарий предвыборной президентской кампании 2020 года.  

    В принципе, мы и раньше имели информацию о той ненависти, которую испытывает белорусское руководство к Москве, но нельзя не отметить поистине бесценную помощь, которую оказал белорусской аналитике на прошлой неделе глава белорусского МИДа В. Макей (https://news.tut.by/economics/680253.html), который не только подтвердил всю предыдущую информацию о настроениях в белорусской правящей элите, полученную из различных белорусских источников, но даже «подсветил» те вопросы, которые, без сомнений, «выстрелят» уже в президентской кампании. Можно только попросить В. Макея чаще давать интервью…

А. Суздальцев, Москва, 12.04.2020

P.S.  напоминание к Дню космонавтики: запуск 26 июля 2006 года с космодрома Байконур Первого белорусского спутника БелКа на украинском ракетоносителе «Днепр»: https://www.youtube.com/watch?v=xkkHu9IHKB8

На 60 секунде полета ракета упала, но  «перамога» на БТ все равно состоялась: https://www.youtube.com/watch?v=TooIp3sW7gg

 

Комментарии

Страницы

Аватар пользователя Гость

Цинизм государственного белорусского телевидения просто зашкаливает (сюжет на СТВ):

По словам Азаренка, один из немногих, кто не поддался всемирному давлению, «сохраняет мужество, волю и характер», — это глава белорусского государства.

«За Беларусью сейчас смотрят во всем мире. И завидуют », — уверяет Азаренок.

«Пришло время доказать, что Беларусь — не истеричная барышня-подросток, закрывшая лицо под маской, а гордая республика-партизанка. Впереди — юбилей Победы, встретим его достойно. Гнем свою линию».
https://nn.by/?c=ar&i=249823&lang=ru

Аватар пользователя Гость

... Чем дальше в лес, тем больше дров!?
И это "отношения" с союзником... Трудно представить, чтобы кто-либо другой из представителей государств, так высказывался в адрес помощи мировой державы?! Похоже, здесь не видят "краёв"...и Моська "лает" на Слона...
Если опустить коронавирус, то возникает один единственный вопрос: какова дальнейшая судьба союза... Ведь есть при всем терпении какая-то черта, за которой уже не "обнимаются", безвозмездно не помогают и строят отношения как и со всеми другими в мире...
Относительно "... настроений в белорусской правящей элите...". Может быть здесь позиция 2 чел: кiраунiка и его "клона"(ведь ещё недавно его прочили в преемники?!). Ведь все другие назначаются/согласовываются одним лицом и не могут публично возражать "генеральной линии"... Все "поддакивающие и кивающие", хотя и каждый сам по себе оценивает ситуацию...
Вы правы, уваж. АИ(писали раньше), что выборная кампания не будет простой... "Обстоятельства" могут сыграть свою роль и принять непредвиденный характер, хотя на ситуацию в обществе существенно влияют пока два фактора - медицинский (кроме свалившегося коронавируса) - недостаток йода у населения и социальный - отсутствие (полное) интеллигенции (почти вся "правящая элита" - вчерашние "колхозники", т.е. выходцы из деревень). Поэтому пока любой "сценарий" выборов не вызовет в обществе "отторжения"...

Аватар пользователя Гость

Всякие макеи и другие мерзав... люки это далеко не большинство в республике.

Аватар пользователя Andrey

Гость пишет:
Цинизм государственного белорусского телевидения просто зашкаливает (сюжет на СТВ):

По словам Азаренка, один из немногих, кто не поддался всемирному давлению, «сохраняет мужество, волю и характер», — это глава белорусского государства.

«За Беларусью сейчас смотрят во всем мире. И завидуют », — уверяет Азаренок.

«Пришло время доказать, что Беларусь — не истеричная барышня-подросток, закрывшая лицо под маской, а гордая республика-партизанка. Впереди — юбилей Победы, встретим его достойно. Гнем свою линию».
https://nn.by/?c=ar&i=249823&lang=ru

Я помню папашу этого героя-лукашиста

Аватар пользователя Andrey

Гость пишет:
Всякие макеи и другие мерзав... люки это далеко не большинство в республике.

Но им в Беларуси тепло, сытно и плевать на всех

Аватар пользователя Andrey

Гость пишет:
... Чем дальше в лес, тем больше дров!?
И это "отношения" с союзником... Трудно представить, чтобы кто-либо другой из представителей государств, так высказывался в адрес помощи мировой державы?! Похоже, здесь не видят "краёв"...и Моська "лает" на Слона...
Если опустить коронавирус, то возникает один единственный вопрос: какова дальнейшая судьба союза... Ведь есть при всем терпении какая-то черта, за которой уже не "обнимаются", безвозмездно не помогают и строят отношения как и со всеми другими в мире...
Относительно "... настроений в белорусской правящей элите...". Может быть здесь позиция 2 чел: кiраунiка и его "клона"(ведь ещё недавно его прочили в преемники?!). Ведь все другие назначаются/согласовываются одним лицом и не могут публично возражать "генеральной линии"... Все "поддакивающие и кивающие", хотя и каждый сам по себе оценивает ситуацию...
Вы правы, уваж. АИ(писали раньше), что выборная кампания не будет простой... "Обстоятельства" могут сыграть свою роль и принять непредвиденный характер, хотя на ситуацию в обществе существенно влияют пока два фактора - медицинский (кроме свалившегося коронавируса) - недостаток йода у населения и социальный - отсутствие (полное) интеллигенции (почти вся "правящая элита" - вчерашние "колхозники", т.е. выходцы из деревень). Поэтому пока любой "сценарий" выборов не вызовет в обществе "отторжения"...

Ну разве что поворчат, повоют... и все будет как всегда.

Аватар пользователя Гость

Кстати, сегодня юбилейная дата.
25 лет назад, в ночь с 11 на 12 апреля из здания Верховного Совета РБ силовики насильственно удалили оппозиционных депутатов, протестовавших против грядущего референдума. В результате референдума герб «Погоня» и бело-красно-белый флаг потеряли статус государственных символов, белорусский язык – статус единого государственного языка, а также началась интеграция с Россией.
Позже прокуратура официально засвидетельствовала: в «операции» принимали участие 600 бойцов и офицеров из некогда знаменитой группы КГБ «Альфа». То есть, более тридцати бойцов на каждого протестующего…

Аватар пользователя Гость

А вот что делать гражданам РФ, проживающим в РБ? Живём в Беларуси, в деревне дом в России. Ездили раньше 2 раза в месяц, сейчас с конца февраля не можем поехать и что будет дальше неизвестно. Кошмар какой-то. Хочется верить, что к июню границу хоть откроют.

Аватар пользователя Гость

Процесс заключения нефтяных контрактов?? А то, что глава Транснефти сообщал, что нефть уже пошла на белорусские заводы (по маршрутным поручениям/листам), это ли не свидетельство подписания контрактов? Или это тоже помощь братскому народу

Аватар пользователя alteslager

Гость пишет:
А вот что делать гражданам РФ, проживающим в РБ? Живём в Беларуси, в деревне дом в России. Ездили раньше 2 раза в месяц, сейчас с конца февраля не можем поехать и что будет дальше неизвестно. Кошмар какой-то. Хочется верить, что к июню границу хоть откроют.

БЕГИТЕ!
https://стопкоронавирус.рф
https://www.gosuslugi.ru
зарегистрируйтесь и бегите!

Аватар пользователя Vita-Sibiria

АИС пишет:
Стоит напомнить, что белорусское телевидение «разоблачило» низкое качество российских тестов, не идущих ни в какое сравнение с белорусскими…

Ну, рядом с знакокачественными белорусскими тестами не только российские рядом не стояли, даже американские не сравнятся:
TUT.by "Белорусский рентгенолог из США :"Если вы посмотрите опубликованные статьи о ПЦР-диагностике, то у таких тест-систем чувствительность около 60%, у КТ она — от 80 до 90% и выше. ""

Заметьте, как ТУТ подсуропил Макею- разместил рядом такой вот материал про американские тесты:) И его вранье заиграло новыми, более яркими красками.

Не удивлюсь, если и КТ в Белоруссии дает 100% результат, отсюда и такие низкие цифры заражения.
Это у нас, лапотных, сначала клинику отсматривают, потом тесты делают-1, 2, 3 и только потом через КТ при необходимости пропускают, а РБ, наверняка, всё сразу с КТ начинают. Вот и....

У них же КТ, наверное, свободно в каждой поликлинике при обращении сразу можно делать.

Мы познаем правду не только умом, но и сердцем.

Аватар пользователя Andrey

Гость пишет:
А вот что делать гражданам РФ, проживающим в РБ? Живём в Беларуси, в деревне дом в России. Ездили раньше 2 раза в месяц, сейчас с конца февраля не можем поехать и что будет дальше неизвестно. Кошмар какой-то. Хочется верить, что к июню границу хоть откроют.

Надеемся, но ни в России, ни в Беларуси еще нет пика заболевания

Аватар пользователя Andrey

Гость пишет:
Процесс заключения нефтяных контрактов?? А то, что глава Транснефти сообщал, что нефть уже пошла на белорусские заводы (по маршрутным поручениям/листам), это ли не свидетельство подписания контрактов? Или это тоже помощь братскому народу

Вот контракты увидим, тогда и скажем. Там несколько компаний.

Аватар пользователя Political_Spirit

Andrey пишет:
Гость пишет:
Всякие макеи и другие мерзав... люки это далеко не большинство в республике.

Но им в Беларуси тепло, сытно и плевать на всех

К тому же им наплевать на любые прогнозы и аналитику.
Упоение безнаказанностью зашкаливает. Другим странам сейчас не до них.

И только когда не останется последней краюшки хлеба, которую можно отжать у населения, за ними придут с вилами. Оставшиеся в живых...

Аватар пользователя Кот Лето

Гость пишет:
Процесс заключения нефтяных контрактов?? А то, что глава Транснефти сообщал, что нефть уже пошла на белорусские заводы (по маршрутным поручениям/листам), это ли не свидетельство подписания контрактов? Или это тоже помощь братскому народу

А ссылку можно на это заявление руководителя "Транснефти?"

Аватар пользователя Кот Лето

Andrey пишет:
Гость пишет:
А вот что делать гражданам РФ, проживающим в РБ? Живём в Беларуси, в деревне дом в России. Ездили раньше 2 раза в месяц, сейчас с конца февраля не можем поехать и что будет дальше неизвестно. Кошмар какой-то. Хочется верить, что к июню границу хоть откроют.

Надеемся, но ни в России, ни в Беларуси еще нет пика заболевания

Увы, увы... Действительно, до пика нам еще далеко. Не меньше месяца...

Аватар пользователя Mimic

Political_Spirit пишет:
Andrey пишет:
Гость пишет:
Всякие макеи и другие мерзав... люки это далеко не большинство в республике.

Но им в Беларуси тепло, сытно и плевать на всех

К тому же им наплевать на любые прогнозы и аналитику.
Упоение безнаказанностью зашкаливает. Другим странам сейчас не до них.

И только когда не останется последней краюшки хлеба, которую можно отжать у населения, за ними придут с вилами. Оставшиеся в живых...

"если реально возникнет проблема голода, средний белорус пойдет не на площадь, а в поле — и посадит в три раза больше картофеля, чем обычно"

Аватар пользователя Гость

Посмотрите, какие здравые мысли оппозиционном Белпартизане:

"Кузнецов: Правитель дряхлеет, системы как таковой нет, возникают вакуумы"
Принимать решения — не право, а обязанность.

Как только ты перестаешь принимать решения, ты перестаешь осуществлять власть. Какое-то время, возможно даже, довольно долгое, можно сохранять свое место на вершине иерархии, только оно все меньше будет связано с реальной властью.

В этом смысле именно ситуация с эпидемией отлично показывает, как слабеет вертикаль, начиная от самого верха.
https://belaruspartisan.by/politic/497209/

Аватар пользователя Гость

alteslager пишет:
Гость пишет:
А вот что делать гражданам РФ, проживающим в РБ? Живём в Беларуси, в деревне дом в России. Ездили раньше 2 раза в месяц, сейчас с конца февраля не можем поехать и что будет дальше неизвестно. Кошмар какой-то. Хочется верить, что к июню границу хоть откроют.

БЕГИТЕ!
https://стопкоронавирус.рф
https://www.gosuslugi.ru
зарегистрируйтесь и бегите!

Куда бежать? В деревню? В Минске квартира, родители тут живут, дети учатся. Очень наивный совет.

Аватар пользователя Гость

«Повторные тесты показали, что бригада из 15 российских рабочих, приехавшая в Беларусь из Нижнего Тагила достраивать Белорусскую АЭС, не заражена коронавирусом… «Что касается Островца и ситуации с российскими рабочими, то сейчас все пациенты находятся под медицинским наблюдением. Первый анализ проводился тестами иностранного производства и результат был положительный. Второй проводили с помощью других тестов ещё одной иностранной компании. Он показал отрицательный результат», - сообщил министр».
https://afn.by/news/i/274989

Аватар пользователя Гость

В Беларуси ползут слухи, один тревожнее другого. Судя по всему зараза расползается даже по провинциальным городкам и глубинке. Но самое ужасное то, что большинство выявленных случаев выдают за пневмонию или банальный ОРВИ. Даже врачи в официальных интервью кривят душой: выросло число заболевших пневмонией..., госпитализировали с пневмонией и т.д. Бездействие властей, судя по всему будут все валить на Россию и русских, привезли, заразили... Все как обычно. Хочется верить, что это никак не отыграется на этнических русских, проживающих в Республике. Успела уехать в Россию, вскочила буквально в последний вагон, благо успела получить Российское гражданство. Теперь вот переживаю, что будет с родными (брат, родители). Новости не слишком воодушевляющие, а гражданства РФ у них нет, да и куда им теперь - пенсионеры.

Аватар пользователя Гость

Кот Лето пишет:
А ссылку можно на это заявление руководителя "Транснефти?"

https://www.interfax.ru/business/702728
пожалуйста

Аватар пользователя Гость

Гость пишет:
Куда бежать? В деревню? В Минске квартира, родители тут живут, дети учатся. Очень наивный совет.

Так и живите себе спокойно, в Беларуси все под контролем же, вы же не зря корни пустили.

Аватар пользователя Andrey

Vita-Sibiria пишет:
АИС пишет:
Стоит напомнить, что белорусское телевидение «разоблачило» низкое качество российских тестов, не идущих ни в какое сравнение с белорусскими…

Ну, рядом с знакокачественными белорусскими тестами не только российские рядом не стояли, даже американские не сравнятся:
TUT.by "Белорусский рентгенолог из США :"Если вы посмотрите опубликованные статьи о ПЦР-диагностике, то у таких тест-систем чувствительность около 60%, у КТ она — от 80 до 90% и выше. ""

Заметьте, как ТУТ подсуропил Макею- разместил рядом такой вот материал про американские тесты:) И его вранье заиграло новыми, более яркими красками.

Не удивлюсь, если и КТ в Белоруссии дает 100% результат, отсюда и такие низкие цифры заражения.
Это у нас, лапотных, сначала клинику отсматривают, потом тесты делают-1, 2, 3 и только потом через КТ при необходимости пропускают, а РБ, наверняка, всё сразу с КТ начинают. Вот и....

У них же КТ, наверное, свободно в каждой поликлинике при обращении сразу можно делать.

Ну надеюсь, что больше российские тесты в Беларусь поступать не будут.

Аватар пользователя Andrey

Гость пишет:
Гость пишет:
Куда бежать? В деревню? В Минске квартира, родители тут живут, дети учатся. Очень наивный совет.

Так и живите себе спокойно, в Беларуси все под контролем же, вы же не зря корни пустили.

Угу, а если они не хотят в Беларуси жить? И выехать не могут. Дом без присмотра... Ну с домом еще можно как-то решить - позвонить соседям, попросить приглядеть, но а если в России дело или работа? А то, что в Беларуси оказались, так мало ли что - родственники, дела, кладбище посетить.

Аватар пользователя Andrey

Вот,это правильно! Кому война - кому мать родна! А кто-то постоянно пищит в независимых СМИ - да мы партизанская страна, да мы если что... А тут откровенные полицаи шикуют и ничего...

Аватар пользователя Andrey

Гость пишет:
Кот Лето пишет:
А ссылку можно на это заявление руководителя "Транснефти?"

https://www.interfax.ru/business/702728
пожалуйста

Да, я знаю это заявление. Смотрим и смотрим внимательно. Особенно на котировки

Аватар пользователя Vita-Sibiria

Ответить с цитированием
глава белорусского МИДа В. Макей идет в «Товары для дома» и спокойно покупает для себя маску, а простой народ мечется по аптекам, а найти маску не может: «Насколько мне известно, проблем с приобретением этих масок нет. Хотя видел, что в аптеках с ними вопросы. Но в товарах для дома я лично видел многоразовые, хлопковые, они продаются за 1,65 рубля»

Полюбуйтесь, вот такие масочки он видел за 1, 65 рубля:
1 и 2
Взято с просторов байнета. Как вам?

Мы познаем правду не только умом, но и сердцем.

Аватар пользователя Andrey

Гость пишет:
В Беларуси ползут слухи, один тревожнее другого. Судя по всему зараза расползается даже по провинциальным городкам и глубинке. Но самое ужасное то, что большинство выявленных случаев выдают за пневмонию или банальный ОРВИ. Даже врачи в официальных интервью кривят душой: выросло число заболевших пневмонией..., госпитализировали с пневмонией и т.д. Бездействие властей, судя по всему будут все валить на Россию и русских, привезли, заразили... Все как обычно. Хочется верить, что это никак не отыграется на этнических русских, проживающих в Республике. Успела уехать в Россию, вскочила буквально в последний вагон, благо успела получить Российское гражданство. Теперь вот переживаю, что будет с родными (брат, родители). Новости не слишком воодушевляющие, а гражданства РФ у них нет, да и куда им теперь - пенсионеры.

В нулевые были эксцессы. У знакомой женщины (бухгалтером работала), мать - вдову офицера и бывшую учительницу русского языка по подъезду гоняли после очередной истерики Л. против России. "Я же Ваших детей и внуков учила!". Плакала. В то время эта семья жила в Серебрянке. Вот я сам был свидетелем. Так что, вот так...

Аватар пользователя Andrey

Vita-Sibiria пишет:
Ответить с цитированием
глава белорусского МИДа В. Макей идет в «Товары для дома» и спокойно покупает для себя маску, а простой народ мечется по аптекам, а найти маску не может: «Насколько мне известно, проблем с приобретением этих масок нет. Хотя видел, что в аптеках с ними вопросы. Но в товарах для дома я лично видел многоразовые, хлопковые, они продаются за 1,65 рубля»

Полюбуйтесь, вот такие масочки он видел за 1, 65 рубля:
1 и 2
Взято с просторов байнета. Как вам?

Позорище какое-то. Господи, век лицемеров!

Аватар пользователя Ёж

Такие объявления во всех аптеках Минска!
Сегодня сам обошел с десяток.

Аватар пользователя Political_Spirit

Andrey пишет:
Гость пишет:
Кот Лето пишет:
А ссылку можно на это заявление руководителя "Транснефти?"

https://www.interfax.ru/business/702728
пожалуйста

Да, я знаю это заявление. Смотрим и смотрим внимательно. Особенно на котировки

На том же рксурсе была статейка https://www.interfax.ru/world/702362

И шо?!

Где0нибудь есть ОПРОВЕРЖЕНИЕ или ПОДТВЕРЖДЕНИЕ цены 4 долл?

Или в Минске "1 апреля" будет длиться, как минимум, до 9 мая?!

Аватар пользователя Owl_S

Vita-Sibiria пишет:
АИС пишет:
Стоит напомнить, что белорусское телевидение «разоблачило» низкое качество российских тестов, не идущих ни в какое сравнение с белорусскими…

Ну, рядом с знакокачественными белорусскими тестами не только российские рядом не стояли, даже американские не сравнятся:
TUT.by "Белорусский рентгенолог из США :"Если вы посмотрите опубликованные статьи о ПЦР-диагностике, то у таких тест-систем чувствительность около 60%, у КТ она — от 80 до 90% и выше. ""

Заметьте, как ТУТ подсуропил Макею- разместил рядом такой вот материал про американские тесты:) И его вранье заиграло новыми, более яркими красками.

Не удивлюсь, если и КТ в Белоруссии дает 100% результат, отсюда и такие низкие цифры заражения.
Это у нас, лапотных, сначала клинику отсматривают, потом тесты делают-1, 2, 3 и только потом через КТ при необходимости пропускают, а РБ, наверняка, всё сразу с КТ начинают. Вот и....

У них же КТ, наверное, свободно в каждой поликлинике при обращении сразу можно делать.

КТ это не американская тест-система, это Компьютерная Томография, аппарат стоит порядка 1 миллиона долларов, которых в РБ навряд ли больше 5 штук на всю страну, причем 1 используется только для руководства страны. Так что диагностика при помощи КТ это не для простых белорусов. Для простых белорусов флюорография, но тоже пневмонию выявляет, не так детально как КТ, и хотя доза облучения рентгеном будет посерьезнее, чем в случае КТ, но ничего страшного.

Аватар пользователя Andrey

Сейчас НТВ просто громит Л. (Итоги недели): диктатор, директор совхоза и другие конкретные мысли...

Аватар пользователя Andrey

Political_Spirit пишет:
Andrey пишет:
Гость пишет:
Кот Лето пишет:
А ссылку можно на это заявление руководителя "Транснефти?"

https://www.interfax.ru/business/702728
пожалуйста

Да, я знаю это заявление. Смотрим и смотрим внимательно. Особенно на котировки

На том же рксурсе была статейка https://www.interfax.ru/world/702362

И шо?!

Где0нибудь есть ОПРОВЕРЖЕНИЕ или ПОДТВЕРЖДЕНИЕ цены 4 долл?

Или в Минске "1 апреля" будет длиться, как минимум, до 9 мая?!

До сих пор с 4 долларами бегают, едят и спят.

Аватар пользователя Andrey

Ёж пишет:

Такие объявления во всех аптеках Минска!
Сегодня сам обошел с десяток.

А В. Макей нашел в открытой продаже... Места надо знать!

Аватар пользователя Owl_S

Andrey пишет:
А В. Макей нашел в открытой продаже... Места надо знать!

А что, простые белорусы верят что АГЛ и Макей ходят по магазинам, аптекам и без масок?

Аватар пользователя Гость

Owl_S пишет:
Vita-Sibiria пишет:
АИС пишет:
Стоит напомнить, что белорусское телевидение «разоблачило» низкое качество российских тестов, не идущих ни в какое сравнение с белорусскими…

Ну, рядом с знакокачественными белорусскими тестами не только российские рядом не стояли, даже американские не сравнятся:
TUT.by "Белорусский рентгенолог из США :"Если вы посмотрите опубликованные статьи о ПЦР-диагностике, то у таких тест-систем чувствительность около 60%, у КТ она — от 80 до 90% и выше. ""

Заметьте, как ТУТ подсуропил Макею- разместил рядом такой вот материал про американские тесты:) И его вранье заиграло новыми, более яркими красками.

Не удивлюсь, если и КТ в Белоруссии дает 100% результат, отсюда и такие низкие цифры заражения.
Это у нас, лапотных, сначала клинику отсматривают, потом тесты делают-1, 2, 3 и только потом через КТ при необходимости пропускают, а РБ, наверняка, всё сразу с КТ начинают. Вот и....

У них же КТ, наверное, свободно в каждой поликлинике при обращении сразу можно делать.

КТ это не американская тест-система, это Компьютерная Томография, аппарат стоит порядка 1 миллиона долларов, которых в РБ навряд ли больше 5 штук на всю страну, причем 1 используется только для руководства страны. Так что диагностика при помощи КТ это не для простых белорусов. Для простых белорусов флюорография, но тоже пневмонию выявляет, не так детально как КТ, хотя доза облучения рентгеном будет посерьезнее, чем в случае КТ.

Флюорография по нынешним временам тоже вроде роскошь. Брату необходимо пройти мед.комиссию. Сходил в поликлинику (провинция). Все закрыто до прояснения ситуации с коронавирусом, работают одни терпевты, остальным рекомендуют воздержаться от плановых посещений врача, за исключением случаев экстренной мед.помощи. То есть по закону карантина нет, все должны работать, а по факту - народ уходит в самоизоляцию и местные власти оказались более ответственными, чем первые лица государства. В общем, Беларусь - она такая Беларусь. Везде, чего не коснись, свои перегибы и загогулины. В чем поднаторели белорусские чиновники - так это в умении огород городить. С точки зрения россиянина - просто местами шизофренией попахивает, при всем уважении к простым белорусам - не ваша вина, но так гнобить людей нельзя!

Аватар пользователя Andrey

Видео из Британии - полный финиш. В общем, бумеранг с вариантом "Новичка" вернулся...

Аватар пользователя Andrey

Owl_S пишет:
Andrey пишет:
А В. Макей нашел в открытой продаже... Места надо знать!

А что, простые белорусы верят что АГЛ и Макей ходят по магазинам, аптекам и без масок?

Ну он же так говорил. А Л. предлагал помощь министру здравоохранения, но так и не появился ни в одной из больниц. И с делегацией ВОЗ не встречался.

Аватар пользователя Vita-Sibiria

Owl_S пишет:

КТ это не американская тест-система, это Компьютерная Томография, аппарат стоит порядка 1 миллиона долларов, которых в РБ навряд ли больше 5 штук на всю страну, причем 1 используется только для руководства страны. Так что диагностика при помощи КТ это не для простых белорусов. Для простых белорусов флюорография, но тоже пневмонию выявляет, не так детально как КТ, и хотя доза облучения рентгеном будет посерьезнее, чем в случае КТ, но ничего страшного.

Так я -то знаю, но как хорошо передернули на ТУТе:) Кто не знает, тот не поймет, что это 2 большие разницы. Но их передерг Макея не спас, нет, не спас:)

А КТ -да, пишут, что до того как, очередь в Минске на обследование была 2-3 месяца. Такая же примерно картина у нас была в начале 2000-х годов, причем даже за деньги.

Мы познаем правду не только умом, но и сердцем.

Аватар пользователя Гость

Простые белорусы не сомневаются, что АГЛ вполне возможно по нынешним временам ест и спит в скафандре высшей биологической защиты, но вот чиновники Беларуси (даже самые-самые) - не, не слышала, чтобы по Минску на встречке с мигалками разворачивались. Менее пафосные и официозные у нас (как в поговорке - каждый сверчок знай свой шесток).

Аватар пользователя Гость

Похоже, что сейчас власть в РБ раскололась или стихийно демократизировалась - ядро правящей элиты все отрицает, а власти на местах (зачаток муниципального самоуправления) пытаются хоть как-то выправить ситуацию и маневрировать между молотом (АГЛ) и наковальней (белорусский народ).

Аватар пользователя Кот Лето

Vita-Sibiria пишет:
Owl_S пишет:

КТ это не американская тест-система, это Компьютерная Томография, аппарат стоит порядка 1 миллиона долларов, которых в РБ навряд ли больше 5 штук на всю страну, причем 1 используется только для руководства страны. Так что диагностика при помощи КТ это не для простых белорусов. Для простых белорусов флюорография, но тоже пневмонию выявляет, не так детально как КТ, и хотя доза облучения рентгеном будет посерьезнее, чем в случае КТ, но ничего страшного.

Так я -то знаю, но как хорошо передернули на ТУТе:) Кто не знает, тот не поймет, что это 2 большие разницы. Но их передерг Макея не спас, нет, не спас:)

А КТ -да, пишут, что до того как, очередь в Минске на обследование была 2-3 месяца. Такая же примерно картина у нас была в начале 2000-х годов, причем даже за деньги.

Но сейчас-то проблемы с КТ нет. В нашей районной больнице есть, всем экстренным делают - и с травмами, и с инсультом. Бесплатно. На плановое обследование есть запись, но она не большая. Вот МРТ пока не всем бесплатно, только по показаниям. Но в частных медцентрах можно сделать в любое время, даже ночью.

Аватар пользователя Vita-Sibiria

Всё-таки, решила по тест-системам разобраться.

Из открытых источников:
1.04.20 Беларусь получила от Китая 2 тыс. тестов на коронавирус
https://afn.by/news/i/274674
3.04.20 ВОЗ передала Беларуси 6 тыс. тестов на коронавирус
https://afn.by/news/i/274725
4.04.20 Россия отправила в Беларусь 10 тыс. тестов для выявления коронавируса
https://afn.by/news/i/274753
Итого: 18 тыс. тест-систем. Возьмем их по 50 тестов-исследований на систему (хотя наши, вроде как по 100)
Всего 900 тыс. тестов

Кроме того зам. министра Елена Богдан:"На сегодня остаток тест-систем (с учетом тех 50 тыс., которые нам передал один из наших спонсоров) составляет 65880"
А также, собственное производство 1 тыс. в день.
https://www.belta.by/society/view/v-belarusi-dlja-vyjavlenija-koronavirusa-v-zapase-est-bolee-65-tys-test-sistem-386769-2020/
За десять дней тыс. 10 тест-систем уже готово.
Еще 500 тыс. тестов.
Всего 1млн. 400 тыс. ( по минимальному варианту)

При этом по состоянию на 10.04. всего проведено 49843 (всего!!!!) теста на коронавирусную инфекцию. В среднем 4000 в сутки.

11.04.20 При этом Минздрав РБ ожидает поставку еще 150 тысяч тест-систем. (!!!!!)
https://afn.by/news/i/274990

Кто-нибудь может объяснить: а на хр...... козе такой баян?
Им при таких темпах исследований уже имеющихся тестов на целый год хватит!

Бгггг. А как вам таинственный спонсор, подаривший незалежному государству РБ 50 тыс. тест-систем? Это кто же такой таинственный, что его даже назвать приличным людям нельзя?

Это цирк. Он уехал, а клоуны остались.

Мы познаем правду не только умом, но и сердцем.

Аватар пользователя Гость

Как-то не сходится. Это по логике вещей всех людей с подозрением на коронавирус стягивают точечно в медцентры? Так их там уже наверняка набралось более десяти тысяч человек, правда в основном Минчане и Витебчане. А есть еще люди нуждающиеся в медицинской помощи при других заболеваниях. Какое тестирование на короновирус по КТ в таком случае? Что будет, когда беда придет в провинцию (так называемые местечки)? Пассажиропоток в РБ при комнатных размерах очень интенсивный - многие в Минск на работу и за 100 км ездят.

Страницы