Как рыбку съесть, и в воду не лезть

Мало суметь уйти - сумей, уйдя, не вернуться. (Овидий)

События последней недели носили судьбоносный характер не только для России, Таможенного союза – Евразийского экономического союза, но и Беларуси. Основные факторы – экономические секторальные санкции Запада против России и украинский кризис, которому официальный Киев настойчиво пытается придать формат войны с Россией, резко поменявшие общую картину в регионе, оказались не просто взаимосвязанными, но и взаимно подгоняющими друг друга. В целом, можно говорить о том, что сейчас нам приходится наблюдать новую стадию распада уже казалось исчезнувшего Советского союза. В данном случае распадается уже постсоветское пространство, постепенно исчезает   и региональная организация данного региона – СНГ.

Новая Украина

Война на Украине необратимо поменяла политическую ситуацию в Восточной Европе. Украина никогда уже не будет прежней страной постсоветского пространства. Киев вошел в зону свободной торговли Евросоюза, страна стремительно меняет свою политическую систему на основе новой идеологии, основанной на этническом национализме и неприятии России. Всем соседям новой Украины, а также Евросоюзу, придется учитывать то, что эта страна в долгосрочной перспективе будет позиционировать себя в качестве непримиримого врага России.

Расчленение и уничтожение России становится на Украине национальной идеей, фактически мечтой, так как именно на Москву возложена вся вина за неудачи и провалы двадцати трех лет независимости (при том, что начиная с 2000 года Украина получила от России более 35 млрд долларов безвозвратной, прежде всего энергетической поддержки). Невозможность сохранять нормальные политико-экономические отношения с Россией в современном политическом классе считается политической аксиомой. Медиа-пространство Украины наполнено жесткой антироссийской пропагандой, где мишенью является вся национальная «триада» - российские власти, российская государственность и русский народ, который относят к «недочеловекам». Стоит отметить, что российская пропаганда, сконцентрирована исключительно против украинских властей и не замечена в оценках этнической сущности или какой-либо негативной специфики украинского народа.

Немного полемики

Любопытно то, что на фоне столь жесткой пропагандисткой кампании периодически как из Киева, так и из Минска слышатся из стана политического и экспертного сообщества повторяемые тезисы о том, что Россия окончательно «потеряла Украину», «потеряла украинский народ» и т.д. Есть аналоги  и в белорусском медиа-пространстве. Понятно, что такие мнения находятся целиком в  контексте традиций политического иждивенчества – «виновата во всем Россия (вариант – В. Путин)». 

Но все-таки удивительно то, что при этом никто из украинского и белорусского истэблишмента не высказывает опасения, что самим можно потерять Россию. В принципе такой вариант даже не обсуждаются, Россия в политических классах стран Восточной Европы воспринимается в качестве бесплатного сырьевого и рыночного приложения, готового терпеть любые изощренные антироссийские информационные кампании, что печально, так как настроения в русском народе в отношении тех же украинцев и белорусов стремительно меняются и далеко не в лучшую сторону.

К сожалению, вышеназванная тенденции уже обозначились на политической арене. Стоит напомнить реакцию российских парламентариев на поставки белорусских нефтепродуктов на Украину, что вызвало на прошедшей неделе скандал в Государственной Думе. В Москве особую ярость вызвали оправдания белорусской стороны. А. Лукашенко утверждал, что Украине необходимо «помочь» с топливом для уборки урожая.

Белорусское участие в гражданской войне на Украине

На данной теме необходимо остановиться подробнее, так как нет никаких сомнений, что поставленный выработанный из российской нефти бензин и дизельное топливо будут   действительно заливаться в бензобаки комбайнов, тракторов и грузовиков, как, с другой стороны, можно смело утверждать, что белорусские нефтепродукты будут использоваться и для заправки боевой техники, обстреливающей Донецк и Луганск, подвергающей бомбардировке детские сады, школы и больницы. Ведь официальный Минск, организовывая поставку топлива в воюющую страну, не брал с Киева даже формальных обещаний не использовать белорусские нефтепродукты для обеспечения гражданской войны.  Хотя понятно, что такого рода обещаниям верить нельзя. 

Сейчас можно говорить, что Минск внес собственный и существенный вклад в карательную операцию в Донецкой и Луганской области.  Безусловно, что на этом фоне призывы А. Лукашенко прекратить кровопролитие очень напоминают «крокодиловы слезы» белорусского президента.

Реакция белорусской стороны, включая проправительственных публицистов, на упреки в продаже нефтепродуктов одной из сторон конфликта на Украине довольно примечательные и отражают восприятие современной Беларуси в системе связей и обязательств в рамках Союзного договора и соглашения о ЕАЭС. В частности, утверждается, что белорусская сторона, оплатив поставку российской нефти и выработав из ней нефтепродукты, имеет полное право реализовывать её куда захочет и привязывать к подобного рода сделкам политические претензии нельзя.

Такие мнения, безусловно глубоко ошибочные. Энергоносители являются политическим товаром и так просто, опираясь исключительно на контракт, газ, нефть, нефтепродукты и прочие углеводороды никуда не поставляются.

Кроме того, официальный Минск видимо забыл, что он получает российскую нефть не по мировой цене, а как раз политической, т.е. субсидированной, что в свою очередь накладывает на него определенные обязательства. В частности, руководство украинской армии не скрывает своих намерений, завершив «освобождение» от жителей востока Украины, повернуть на Крым. А. Лукашенко и в этом случае будет поставлять Украине бензин и солярку, обеспечивая уже крымский «урожай»?

На чьей стороне Минск?

Видимо пришло время российскому руководству этот вопрос задать непосредственно президенту А. Лукашенко. Беларусь все быстрее и глубже погружается в украинский конфликт, который, видимо пока не имеет какого-либо решения, удовлетворяющего, как Киев, так и самопровозглашенные республики.

Справедливости ради, необходимо отметить, что в Киеве не питают иллюзий в отношении России. Понятно, Москва никогда не смирится с установлением на Украине жесткого националистического антироссийского режима, считая его не только внешней, но и внутренней угрозой для федерации. По этой причине, конфликт между Киевом и Москвой, к сожалению, неизбежен и он не имеет перспектив для дальнейшего разрешения. На наших глазах формируется новая «пара» вечных врагов по примеру Индии-Пакистана, КНДР- Республики Корея, Кипр – Турецкой республики Северного Кипра, Ирана – Саудовской Аравии и т.д.

Со свой стороны, США и Евросоюз приложат максимум усилий для того, чтобы на базе Украины сформировать второй центр силы на постсоветском пространстве, в орбиту которого обязательно должны войти страны Закавказья, Молдавия и, естественно, Беларусь. Не стоит преуменьшать влияние Киева на Астану, Ташкент и Ашхабад.  Безусловно, что для Минска давно закончились времена для безнаказанного балансирования между Западом и Россией, как бы белорусское руководство не стремилось продолжить играть с огнем.

Украинский кризис подобен зыбучим пескам. Россия, открыто симпатизируя Сопротивлению на Донбассе, явно завязла  в конфликте на Востоке Украины, который в последние 5-6 недель уподобился Сталинграду.  Затянувшаяся война, стимулируемая катастрофой с малазийским «Боингом», постепенно вывела противостояние на геополитический уровень. Началась эскалация конфликта, на глазах приобретающего глобальный характер.  Москва приняла вызов.

На этом фоне схватки гигантов Минск как-то заметался, засуетился, опасаясь с одной стороны нежелательных для себя политических последствий, как со стороны Запада, так и Востока, а с другой стороны, А. Лукашенко явно  не может совладать с желанием нажиться на надвигающейся глобальной катастрофе. Именно в таком алармистком формате часть мировой политической элиты воспринимает эскалацию взаимных санкций.

Санкции

Россия, проигнорировав первые две волны санкций, после введения третьей приступила к ответным, естественно, ассиметричным действиям, соразмерным с объемом российской экономики и её места в мировой экономике. Реакция Запада оказалась исключительно болезненной. Ведь санкциям подверглись США и Евросоюз. Этот факт как-то не укладывается в сознании политических элит западного мира, вызвав в свою очередь очень интересные дискуссии о цивилизаторской роли Евросоюза и универсальности европейских ценностей.    В результате, в начале августа вопрос об антироссийских санкциях стал приобретать характер мирового политического кризиса. Перспективы его туманны, так как надеяться на то, что Россия уступит, было бы наивно. Но нет такой уверенности в отношении формальных союзников России.

Минск на украинском фронте

Видимо, в Минске не до конца уяснили себе современную ситуацию в России и вокруг нее.  В основе современной позицию Минска в отношении украинской войны лежат несколько факторов, которые белорусскому руководству кажутся вполне объективными:

- белорусские власти твердо уверены, что в продолжающемся противостоянии с США и Евросоюзом (Украина в данном случае лишь предлог) Москва обязательно проиграет;

- санкции против России наносят огромный ущерб инвестиционной привлекательности российского рынка, проекту евразийской интеграции, ставят Москву в зависимость от союзников и партнеров;

- падение Донецка и Луганска в белорусском руководстве считается делом нескольких дней, что, по мнению белорусских аналитиков, должно стать стартом тяжелого внутрироссийского политического кризиса, резко ослабляющего политические позиции президента России В. Путина.

- Россия в целом теряет статус регионального лидера, контролирующего основные политико-экономические процессы на постсоветском пространстве, она перестает быть легитимизатором властей стран СНГ.

Именно в русле такого рода представлений и формировалась политика Минска в последние месяцы, которая была сначала направлена на максимальное использование открывающегося «окна возможностей» (май – начало июня), вылившаяся в напряженный торг за подпись под соглашением о создании Евразийского экономического союза: от Москвы получены гарантии снятия экспортных пошлин за вывоз нефтепродуктов и обещания предоставить кредит в 2 млрд. долларов. В Минске учитывалось, что Кремль разрывается между необходимостью удержать союзников перед лицом украинского кризиса и задачей не только нарастить Таможенный союз, но и поднять его до уровня экономического союза. В создавшихся условиях Москва, как считали в Минске, потеряла свободу политического маневра и возможности помешать А. Лукашенко выйти из российской «тени» и попытаться разыграть собственную карту.

Уже 7 июня, через неделю после подписания соглашения о ЕАЭС, А. Лукашенко присутствует на инаугурации президента Украины. Петр Порошенко так и не получил официального признания его избрания от Москвы, что, без сомнения, было отмечено в Минске. Это момент исключительно важен, так как у белорусского президента впереди собственные выборы, которые, не являясь реальными выборами, проводятся исключительно ради того, чтобы Москва признала легитимным очередной пятилетний срок правления А. Лукашенко. 

Стоит отметить, что для белорусского президента этот момент всегда был исключительно мучительным, так как подразумевал политическую зависимость от Москвы, подкрепленную экономической помощью. В 2010 году А. Лукашенко получил возможность изменить заведенный порядок вещей, но зависимость от российского рынка и дотаций сыграли свою роль. Сейчас в союзниках у А. Лукашенко огромный очаг кровопролитной войны, который белорусский президент стал тут же использовать в собственных интересах.

«Кому война, кому…»

В итоге, как уже отмечалось выше, Минск постепенно увяз в украинском конфликте. Надежды на то, что в 2015 году ему удастся получить признания своей очередной «элегантной победы» со стороны Запада (поддержку со стороны Москвы в Минске считают по умолчанию) неудержимо втягивали А. Лукашенко в конфликт на стороне Киева.   Уже в конце июня официальный Минск демонстративно уклонился от формирования единой позиции Таможенного союза в отношении вошедшего в европейскую зону свободной торговли Киева, чем фактически ввел проект евразийской интеграции в реальный кризис. Ведь Таможенный союз подразумевает, прежде всего, то, что партнеры по союзу вырабатывает и проводят совместную таможенную политику. 

С появлением в июле текущего года запретов на поставку украинской продукции, Беларусь стала привлекать внимание украинских поставщиков, как фактически легальный вход на российский рынок. Белорусская контрабандная сеть, включающая как пограничные таможенные терминалы, так и логистические центры с линиями по переупаковке товаров в белорусскую тару, частично созданная еще в годы существования первой российско-белорусской таможенной зоны и активно модернизированная после вступления Беларуси в ТС, оказалась востребована для украинских товаров.  В Беларуси не является секретом, что  таможня и так называемые «логистические центры»  находятся под полным контролем А. Лукашенко и его родственников.

Минск и раньше активно использовал находящуюся под его контролем западную границу ТС для масштабной контрабанды, но сейчас, в условиях войны, белорусская сторона фактически приступила к развалу евразийского интеграционного проекта.

Июль ушел на маневрирование между Москвой и Минском, что не помешало заключить контракт с Киевом на поставку белорусских грузовиков в Национальную гвардию Украины. По этому поводу никто в Минске не возмутился. Понятно, что карателям надо помогать...

Между тем, белорусскую столицу периодически посещали российские высокопоставленные чиновники, республика то открывала свой рынок для украинских товаров, то вводила запретительные пошлины. Однако попутно, 23 июля стало известно, что А. Лукашенко летит в Молдавию (24-25 сентября), которая только что была лишена права на экспорт своей сельскохозяйственной продукции в Россию. В Молдавии об этом было объявлено с большой помпой, так как последний крестьянин знает, что Беларусь торгует входом на самый дорогой рынок постсоветского пространства – российский. Возникло ощущение, что белорусский президент что-то ждал.

Перелом

Перелом в «нейтральной» позиции Минска произошел в том момент, когда белорусскую столицу выбрали в качестве места для заседаний международной контактной группы, Причем выбрал Запад в лице Киева. Тот факт, что А. Лукашенко не смог использовать свои «посреднические таланты», ничего не меняет. У Лукашенко впервые появилась пока крохотное, но реальное «окно возможностей» для выхода в новую геополитику. Естественно, ему очень жаль, что разработанные планы и предложения ему пока не дали использовать: https://www.youtube.com/watch?v=773YhRlxpNs (заодно А. Лукашенко подтвердил информацию автора этих строк – «Место встречи изменить нельзя?» 03.08.14). Но тут А. Лукашенко снова повезло. Россия начала отвечать на западные санкции.

Таможня

7 августа белорусское руководство в очередной раз накрыла волна ликования: Россия вводит ограничения на импорт продовольствия из стран – санкционёров. Постепенно война на Украине становится реальным «кормильцем» не только белорусского машиностроения и нефтехимии, но и непосредственно правящей «семьи».  Дело в том, что 6 августа президент России В. Путин подписал указ «О применении отдельных специальных экономических мер целях обеспечения безопасности Российской федерации». 

Название указа выглядит вполне традиционно, в духе оптимизации торгово-экономических отношений в рамках правил ВТО, но на самом деле данный указ является первой официальной реакцией на секторальные санкции Запада.

Закрыт доступ на российский рынок продуктов питания целым группам товаров – молоко и молочные изделия, рыба и морепродукты, фрукты и овощи и т.д., поступавших до настоящего времени из стран Евросоюза, США, Норвегии, Австралии.  По разным подсчетам импорт продовольствия сокращается от 10 до 25%, что составляет суммы от 4,3 до почти 10 млрд. долларов. Смеем заметить, что объемы санкций вполне приличные, но в целом для того же Евросоюза -- все-таки незначительные. Ощутимо пострадают только несколько стран – Польша, Финляндия, Норвегия, Литва.

Стоит заметить, что появившиеся в белорусском Интернете весьма эмоциональные мнения о том, что Россию ждет голод, не соответствуют действительности. Только одна статья импорта критична для России – поставки говядины. До настоящего времени только 40 – 44 процента рынка говядины обеспечивают отечественные поставщики. Остальные статьи экспорта вполне перекрываются местными ресурсами.

В России нет дефицита молока и белорусское молоко здесь встречают, как конкурента, демпингом подрывающим российскую молочную продукцию. Производство куриного мяса, как и свинины покрывает потребности страны.Не хватает качественного твердого сыра, фруктов, мало ранних овощей.

Всю вторую половину последней недели российские СМИ успокаивали населения, уверяя, что, во-первых, за 2-3 года российские фермеры закроют обнаружившиеся дефициты, а во-вторых, есть надежда на поставки из Аргентины, Бразилии, ЮАР и Беларуси.

То, что российский фермер давно стоит на ногах, никто не сомневается. Именно благодаря этому фермеру и мощным сельскохозяйственным холдингам, Россия уже второе десятилетие играет одну из ведущих ролей на мировом рынке зерна. В прошлом году, не очень благоприятном по погодным условиям, Россия продала за рубеж пшеницы на 4,5 млрд. долларов. Автор этих строк немного занимался данным вопросом и его поразило то, что с 1991 года производительность труда в мощных зерновых хозяйствах (фермерских) выросла более чем в десять раз. Нет нужды пахать поля до горизонта, хватает хлеба…

Между прочим, в прошлом году Россия продавала на мировом рынке сахар. Однако приходится признать, что надежды российских властей  на то, что санкции будут способствовать быстрому росту производства отечественных продуктов, включая рыбную отрасль, не имеют шансов сбыться, пока доступ на российский рынок регулируют белорусские таможенники.

Понятно, что Евросоюз, как и США, не намерены уступать те ниши на российском продовольственном рынке, к которым привыкли их поставщики. Контрабандная «тропа» через Беларусь пока обслуживает украинский экспорт на российский рынок.  Стоит напомнить, что еще со времен белорусской фирмы «Дайнова» (первая половина 1990 – х годов), которая снабжала украинский металл белорусскими документами, у Минска в данном сфере «сотрудничества» с Киевом за счет России наработаны вполне эффективные технологии. 

Но сейчас можно ждать целую волну контрабанды из Евросоюза в Россию, на прилавках которой появятся белорусский лосось и белорусские креветки, белорусские твердые сыры, белорусские оливки и т.д.

А. Лукашенко потирает руки. Он опять пытается убить трех зайцев:

- заработать денег на масштабной контрабанде товаров третьих стран;

- заручиться благодарностью Запада за подрыв российских санкций;

- в очередной раз ударить Россию в спину.

Получится это у него в 2014 году. Вполне вероятно. А в 2015?

А. Суздальцев, Москва, 10.08.14

 

Комментарии

Страницы

Аватар пользователя SR

Волонтер пишет:
SR пишет:

Вы что, строем ходите? Вот мои коллеги - все россияне. Абсолютно разные. Вплоть до дамы-сепаратистки. Не в смысле Новороссия, а в смысле, что Сибирь - оккупированная территория. Правда, не понятно кем. Вроде на одном факультете в НГУ учились, практически одновременно. Большинство понаехавшие через олимпиады. Во всех отношениях - милейший человек при этом дама-сепаратистка. Работает, правда, не очень чтобы. Но либеральным взглядам это не помеха.

Россия большая и разнородная. Беларусь - маленькая и однородная, по сравнению. Плюс Беларусь пережила можно сказать недавнюю этническую чистку - когда во время войны фактически погибло или уехало местное городское население, а города были всесоюзными усилиями форсированно восстановлены и реиндустриализированы на базе местного сельского населения. Такая форсированная урбанизация привела к смерти городской культуры и города на 40 лет стали большими деревнями.
Другое следствие - современные тутейшие как народ были фактически созданы по результату войны, местные элиты были набраны тут же из деревень и традиция управления у них непрерывная и иных катаклизмов больше не было.
Именно эти объясняется, почему День Независимости отмечается 3 июля - день освобождения Минска, это действительно символическая дата рождения местных элит, которые не поменялись даже по распаду СССР и во многом случайному образованию независимой РБ.

Дык этническую чистку или всё же неэтническую? Этнически, как я понимаю, всё же подчистили другое городское население. И, надо полагать, не без участия тутэйшних. С прибалтийскими тиграми, конечно, не сравнить. Но всё-таки.
Так и что, реиндустриализация прямо из местного сельского населения? Талантливый народ. Но вот даже на моей памяти, на излёте соввласти лаборатория института вычислительных технологий в Новосибирском Академгородке была жЭсточайше располовинена и одна из половин была отправлена, по-моему, в Гомель.
Это, конечно, не завод им. Антонова
Опытно-конструкторское бюро (ОКБ-153) образовано 31 мая 1946 года. постановлением ЦК ВКП(б) и Совета Министров СССР на Новосибирском авиационном заводе. Главным конструктором назначили Антонова Олега Константиновича.
Сразу ОКБ было дано задание на создание сельскохозяйственного самолёта Ан-2, первый полёт которого состоялся 31 августа 1947 года.
Летом 1952 года ОКБ переезжает в Киев.

Вот так, примерно, при лапотной Россия на основе сельского населения ныне незалЭжных республик осуществлялась индустриализация.

Аватар пользователя admin

Расстворительная схема и по сей день здравствует. правда в меньшем объеме. но теперь попрет качественно

Аватар пользователя vtnsk

ustas пишет:
Спасибо,vtnsk;)))...очень жду этого !Вам же счастливого присоединения к Китаю 0!:)))

Про Китай Вы (и etc.) пишете уже лет 20 с лишним. А "воз и ныне там" (С). Результативность от деятельности просто феноменальная. Особенно учитывая последние события по активизации совместных проектов РФ и КНР... :)

Аватар пользователя vtnsk

Vasya пишет:
От вашего поста исходит какая-то неприязнь к сопредельным государствам, ушедшим из зоны влияния Россия... Откуда это ? Не могли бы мотивировать?
P.S, Вы совсем забыли о Грузии и Молдове

Какая может быть неприязнь к "упавшим с воза"? А вот то, что они при этом требует им отдать то, что на возу осталось может вызывать лишь недоумение и сомнения в здравости рассудка... :)
P.S. Грузия и Молдова (пока) не предъявляли официальных материальных требования по факту "оккупации" их территории Россией, в отличие от перечисленных стран. Хотя возможно у меня уже устаревшая информация.

Аватар пользователя vtnsk

owl пишет:
Так о том и говорят - Лукашенко ставленник Москвы. Вас устраивает? Так и продолжайте работать и поддерживать Лукашенко, ну ежели получится как с Януковичем, так тоже не беда. В Кремле ведь никогда не ошибаются, а методички перепишут. Потом будите нам писать что так и было задумано изначально - план такой хитрый.

А на выборах в РБ его тоже Москва выбирает (выбрала)? Или кто?
И никогда в РБ не получится такого, как на Украине. Менталитет не тот и условия совершенно разные. Но можно продолжать жить мечтами и далее... :)

Аватар пользователя КАПА

Контролировать/отслеживать вопросы поставок продовольствия в РФ Медведев поручил давнему симпатизанту АГЛ Дворковичу. :)

Главное спокойно и последовательно делать свое дело (с, З. Прилепин)

Аватар пользователя КАПА

До избрания А. Лукашенко на очередной, 5-й срок
осталось 465 дней (с)

Готовится батька: и с Порошенко поручкается и польскими яблочками похрустит. Должны, должны наблюдатели приехать с лояльным настроем!

Ну и про окопы, куда же без них: " Я всегда говорю: за подвиг Белоруссии в той страшной войне вы должны на коленях стоять и благодарить белорусов".

Главное спокойно и последовательно делать свое дело (с, З. Прилепин)

Аватар пользователя Жыхарка

Гость пишет:
Жыхарка пишет:
По поводу молчащих белорусов. В моем окружении как-то большинство поддерживают действия России. Все уже понимают "хитрые" маневры нашего президента, посмеиваются, и одновременно тихо терпят, что цены в магазинах повышаются да зарплаты стали выдавать консервами и пр. лабудой. Все это пока нивилируется на фоне украинских событий, но ведь и своим "огородом" рано или поздно придется заниматься. Зарос он конкретно уже.

А вот у меня обратная ситуация, как-то большинство окружения поддерживает Украину в борьбе с иностранными агрессорами. С окружением что-то не так? Да, и что это за вброс с консервами, нельзя ли поподробнее?

У каждого свое окружение. У меня оно вот такое русофильское что ли оказалось (неожиданно). С консервами не вброс, а правда жизни. Родня вот сегодня килькой угощали. Просто если отъехать от Минска км. 200, то можно найти местные районные организации,котоные вот так оплачивают часть зарплаты консервами.

Аватар пользователя Andrey

Siber Bear пишет:
>подразделения росиийской армии, воевавшие в Чечне, задачей которых также являлось - обеспечение государственной целостности страны. В чем разница?

Разница в том, что до ввода наших войск в Чечню русских там убивали, насиловали, грабили. Это не секрет. Странно, что Вы этого не знаете. А вот о том, чтобы на востоке Украины кто-то убивал и грабил украинцев, и речи не идёт. Схидняки, кстати, никуда особо и не стремились, пока в Киеве не обосновалась власть, не скрывавшая своих целей: "Москалаку на гиляку" да "Москалей на ножи". УЖ это Вы, вероятно, знаете?

Верно абсолютно. Никакой античеченской кампании было и тем, против внешних покровителей чеченских сепаратистов - Азербайджана Саудовской Аравии. Кроме того, начались теракты и не стоит забывать Буденовск. Ополченцы Вотока Украины захватывали роддома в Полтаве или Сумах?

Аватар пользователя Andrey

КАПА пишет:
До избрания А. Лукашенко на очередной, 5-й срок
осталось 465 дней (с)

Готовится батька: и с Порошенко поручкается и польскими яблочками похрустит. Должны, должны наблюдатели приехать с лояльным настроем!

Ну и про окопы, куда же без них: " Я всегда говорю: за подвиг Белоруссии в той страшной войне вы должны на коленях стоять и благодарить белорусов".

Да готовится к 2015 г. Сейчас поможет Евросоюзу взломать российскую продовольственную блокаду

Аватар пользователя Andrey

vtnsk пишет:
owl пишет:
Так о том и говорят - Лукашенко ставленник Москвы. Вас устраивает? Так и продолжайте работать и поддерживать Лукашенко, ну ежели получится как с Януковичем, так тоже не беда. В Кремле ведь никогда не ошибаются, а методички перепишут. Потом будите нам писать что так и было задумано изначально - план такой хитрый.

А на выборах в РБ его тоже Москва выбирает (выбрала)? Или кто?
И никогда в РБ не получится такого, как на Украине. Менталитет не тот и условия совершенно разные. Но можно продолжать жить мечтами и далее... :)

Дайте другого, лодыри и нытики. Будет Москва с другим с превеликим удовольствием работать. Вы уж как-то определитесь - или независимая страна или "Москва, смени Лукашенко".

Аватар пользователя SR

Andrey пишет:
КАПА пишет:
До избрания А. Лукашенко на очередной, 5-й срок
осталось 465 дней (с)

Готовится батька: и с Порошенко поручкается и польскими яблочками похрустит. Должны, должны наблюдатели приехать с лояльным настроем!

Ну и про окопы, куда же без них: " Я всегда говорю: за подвиг Белоруссии в той страшной войне вы должны на коленях стоять и благодарить белорусов".

Да готовится к 2015 г. Сейчас поможет Евросоюзу взломать российскую продовольственную блокаду

А смысл? Какой смысл идти на экстраординарные меры (введение ответных санкций со стороны РФ), если нет желания и/или возможности их осуществить по причине наличия заклятого союзника? Какой смысл дискредитировать себя руководству РФ?

Аватар пользователя КАПА

Andrey пишет:
.... Сейчас поможет Евросоюзу взломать российскую продовольственную блокаду

Однако блокада блокадой. а договора пока еще никто не расторгает.
Во-вторых, поконкурировать придется. Вокруг киргизы/аргентинцы тоже не лыком шиты.

Главное спокойно и последовательно делать свое дело (с, З. Прилепин)

Аватар пользователя jazz

udo пишет:
...Дражайший,не разводите демагогию-болтологию.Уже давным давно не было бы шкловского дегенерата-булдоса и его колхозной кодлы,именно колхозной!, и было более вменяемое руководство,если бы старший "брат" перешел исключительно на взаимовыгодные отношения во всех сферах и именно в формате 50/50 и никак не меньше,а еще лучше,раз мы такие независимые,что кричит на каждом углу председатель ЖЭСА,прислушался бы уважаемый г-н Путин и его окружение к его словам и послало бы его крепкимсочнымпенделем в "пешееэротическоекприбалтам" к примеру,с дальнейшими гешефтами в виде мировых ценников на все гсмы и тд....но видно это наступит не в этой жизни и не с этим РФ-м председателем..."ну как же братоу кинем?всегда поможем,всегда подставим плечоногу"..

уважаемейший, есть примеры подобного? где-нибудь на постсовке такое чудо произошло и появилось вменяемое руководство? без признаков колхозности и компадорности?
поделитесь, включая "витрины"

Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. (Псалом 50)

Аватар пользователя jazz

udo пишет:
...Не треснет:мы 10 мазов,нам 10 камазов...а не 10 к 1...и это в лучшем случае,так понятно мистер Fix?
зы: равноправное,взаимовыгодное сотрудничество,а не миазмы некоторых деятелей за потдержку 85% белоруского в торговых точках РБ.

зачем шило менять на мыло? в смысле мазы на камазы? подозреваю, что в вас сильно проявляется первобытнообщинный атавизм: обмен сакральными подарками (см. фрезера и ко)
по сравнению с вашим предложением Лукашенко выглядит гигантом полит. и экон. мысли...

Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. (Псалом 50)

Аватар пользователя udo

Andrey пишет:
vtnsk пишет:
owl пишет:
Т

Еще раз АИ:не надо лезти в РБ со своей помощью,со своими дотационными ценами "младшим братам",не надо демонстративно ручковаться перед тнвыборами и потом признавать 100% их честность и прозрачность,не надо говорить и акцентировать внимание:"что де Беларуси мы всегда поможем...(слова Путина),не надо ее выделять среди всех остальных бывших республик.....еще много чего НЕ НАДО,но видно к сожалению,у вас уважаемый АИ,большие наигранные(хотелось бы так думать пока еще..) шоры на глазах,я конечно понимаю,от вас мало что зависит и порой вы далеко не всегда можете писать то что вы думаете на самом деле,но в конце концов,надо все таки оставаться в некоторых ситуациях честным до конца и иметь каплю совести,а не поддакивать,как разные бондаренки и прочие..(он то россиянин,а ВЫ КТО?),только бы попасть в унисон в офиц.голос Российской пропаганды.Извините
Да и по поводу независимости:а вы на секунду представте,что мы(РБ) к примеру это ЛИТВА.Представили? Ну а теперь отвяжитесь от нас,раз мы НЕЗАВИСИМАЯ СТРАНА и не надо к нам лезти со своей потдержкойпомощью. А иначе,это лицемерие чистой воды это как минимум.

Снимем с давольствия шкловскага вусача и яго кодлу!

Аватар пользователя udo

jazz пишет:
udo пишет:
...Не треснет:мы 10 мазов,нам 10 камазов...а не 10 к 1...и это в лучшем случае,так понятно мистер Fix?
зы: р

jazz,мыслите шире(и не так прямолинейно) и отключите туннельное мышление.

Снимем с давольствия шкловскага вусача и яго кодлу!

Аватар пользователя Ёж
Аватар пользователя udo

Ёж пишет:
udo пишет:

udo,

еще раз извините.

Снимем с давольствия шкловскага вусача и яго кодлу!

Аватар пользователя Forester

udo пишет:
Andrey пишет:
vtnsk пишет:
owl пишет:
Т

Еще раз АИ:не надо лезти в РБ ...НЕЗАВИСИМАЯ СТРАНА и не надо к нам лезти со своей потдержкойпомощью. А иначе,это лицемерие чистой воды это как минимум.

Это чтоли как на Вукраине? Когда на месте президента сидит американский чиновник? Это да, истинная демократия и неЗависимость :-)

Аватар пользователя Волонтер

SR пишет:
1) Дык этническую чистку или всё же неэтническую?

1) и ту и другую.
города Беларуси были основными центрами скопления разных этносов и они были физически уничтожены во многом.
Самый знаменитый пример - евреи (1 млн -> 150 тыс -> массовая эмиграция и итог менее 20 тыс). Но не одни они.
Второй пример - поляки. Их еще вдобавок и перемещали организованно (например, несколько депортаций во время второй мировой, я не хочу приводить ссылки - это вызовет исторический срачь не по сути того о чем я пытаюсь сказать). Третий пример - собственно городские русские, которых была тоже существенная доля в городах.

Соотв массово выжила и получило почву для разростания именно местное сельское население. И это был искусственный внешний толчек, а не естественная трансформация - ну да это и неважно уже. Тутейшие, я специально не акцентирую этнику, не в ней суть, а в культурно-социальных особенностях сельских, которые и определили послевоенный менталитет и доминантную культуру (не в высоком смысле, а в производственном, социальном и бытовом) современных бел(о/A)русов.

2) Я знал, что найдется и такая интерпретация моих слов. А ведь я акцентировал "общесоюзные усилия".
Реиндустриализация и форсированная урбанизация на физической базе местной рабочей силы - я подчеркиваю, что речь не об организаторах и специалистов, которые съехались со всего СССР для реализации, а именно основной физической массы "рядовых" (я избегаю более грубого слова) - решение СССР, централизованное и проведенное за счет всего СССР.
Я акцентирую не на это, а на культурное последствие - масса местных селян переваливших из весак в период 1955-1995 годов провела практически полную ассимиляцию остатков старой местной городской культуры + внешних зачатков от специалистов из других частей СССР.
Веска победила город. Это культурно-социальный факт многократно уже освещенный в соотв работах исследователей.
Сейчас новая городская культура в Беларуси ростет можно сказать с нуля с третьим городским поколением.

3) Я не хотел бы ввязывать в коллаборантский срачь и плясать на костях и мерятся долей душегубов. Но хотел бы подчеркнуть, что белорусские коллаборанты времен второй мировой официально не одобряются белорусскими властями, и учитывая культ ВОВ и его теперешнее использование властями Беларуси для текущих задач этот укол тем более несправедлив.

Аватар пользователя mPronin

udo пишет:
...Ну а теперь отвяжитесь от нас,раз мы НЕЗАВИСИМАЯ СТРАНА и не надо к нам лезти со своей потдержкойпомощью. А иначе,это лицемерие чистой воды это как минимум.

Вы, udo, ни разу не похожи на олицетворение белорусского хозактива, которому наряду с независимостью получения собственных ништяков еще надо где-то брать ресурсы для поддержки штанов остального населения РБ.

И независимая страна это как раз они, а не вы или прочие самоидентифицированные европейцы.

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя udo

Forester пишет:

И чё? России я смотрю и тут до этого дело,кто там на украине у власти и кто там кем помыкает.В своем огороде лучше копошитесь Forester и не надо к соседу(ке) свои шаловливые ручонки сунуть куда не надо БЕЗ СПРОСА.

Снимем с давольствия шкловскага вусача и яго кодлу!

Аватар пользователя Волонтер

jazz пишет:
без признаков колхозности и компадорности?
поделитесь, включая "витрины"

Беларусь - пример колхозности (по объективным причинам указаным мной выше), но они не компрадорские - это точно. Малокомпетентные и недалекие, да. Но не компрадорские. В родной навоз закапывают, а не в Лазурные Берега и недвигу в Лондонах.

Аватар пользователя Forester

udo пишет:
и не надо к соседу(ке) свои шаловливые ручонки сунуть куда не надо БЕЗ СПРОСА.

А СПРАШИВАТЬ необходимо у дяди из-за лужи? Я так понимаю, что Украина граничит с США? Или бардак происходит у границ России?
Тоже касается и Беларуси.

Аватар пользователя mPronin

udo пишет:
И чё? России я смотрю и тут до этого дело,кто там на украине у власти и кто там кем помыкает...

Россия это такая мировая держава, отчего не может не выстраивать отношения не только со своими соседями, но и со странами отдаленными. Так или иначе.

udo пишет:
В своем огороде лучше копошитесь Forester и не надо к соседу(ке) свои шаловливые ручонки сунуть куда не надо БЕЗ СПРОСА.

Так нет же никого в таможне (с). В том смысле, что порой и спрашивать не у кого.

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя udo

Forester пишет:
А СПРАШИВАТЬ необходимо у дяди из-за лужи? Я

СПРАШИВАТЬ не у кого НЕ НАДО. Просто не надо лезть к соседу,даже если у него пожар со своими СПИЧКАМИ И БЕНЗОЙ (Крым).Страшно и боитесь пожара? Колючка и собаки в помощь,Россия тоже вроде суверенная.

Снимем с давольствия шкловскага вусача и яго кодлу!

Аватар пользователя abram

Волонтер пишет:
В родной навоз закапывают, а не в Лазурные Берега и недвигу в Лондонах.

в родной навоз закапывают родной навоз. а вот ворье, оно везде ворье и закапывакт в ланданы и венесуаны. так шо Вы не правы в этом изначально. Просто из-за малости размеров, мало что и кому позволено закапывать. А ворует кто? правильно, тот, кто громче всех крмчит держи вора. А кто в этом болоте громче всех кричит? правильно, вот оно и больше всех ворует. А народец схавает его сипатые вопли. Пропала Беларусь. :-(

При этом обмылке - нет болотному народцу шасця. Печально.

Аватар пользователя udo

mPronin пишет:
udo пишет:
И чё? России я смотрю и тут до этого дело,кто там на украине у власти и кто там кем помыкает...

Так нет же никого в таможне (с). В том смысле, что порой и спрашивать не у кого.

mPronin,вы к соседу тоже периодически ломитесь,когда его дома нету?Ведь никто на звонки не открывает,через дверь не отвечает..как тут узнать,хочет он меня видеть или нет.

Снимем с давольствия шкловскага вусача и яго кодлу!

Аватар пользователя Forester

udo пишет:

А про Крым вы ошибаетесь, там живут мои родители и они решали в тот момент с кем жить. С 4 часов утра очередь занимали для голосования. А тетя с дядей в Симферополе, которым за 60, ходили в народную дружину... так что сказки свои рассказывайте индейцам американским, ливийцам, ираку и далее по списку.

Аватар пользователя Волонтер

abram пишет:
Волонтер пишет:
В родной навоз закапывают, а не в Лазурные Берега и недвигу в Лондонах.

в родной навоз закапывают родной навоз. а вот ворье, оно везде ворье и закапывакт в ланданы и венесуаны. так шо Вы не правы в этом изначально. Просто из-за малости размеров, мало что и кому позволено закапывать. А ворует кто? правильно, тот, кто громче всех крмчит держи вора. А кто в этом болоте громче всех кричит? правильно, вот оно и больше всех ворует. А народец схавает его сипатые вопли. Пропала Беларусь. :-(

Не согласен я. Я лично считаю, что относительная доля выводимого за кордон (как признак компродорности) в Беларуси ниже чем у многих наших соседей. И вообще, уж в чем угодно можно обвинять белорусские элиты, но компрадорность - это последнее, что к ним применимо.

Аватар пользователя abram

alteslager пишет:
Почему Лукашенко помогает украинской хунте?
http://www.youtube.com/watch?v=LYhwIEorVQk

А мне вот это понравилось https://www.youtube.com/watch?v=H25eMDRgSPA

При этом обмылке - нет болотному народцу шасця. Печально.

Аватар пользователя Forester

Кстати, UDO, дайте мне пожалуйста инструкцию как собакой и колючей проволокой потушить пожар?

Аватар пользователя udo

Forester пишет:
udo пишет:

А про Крым вы ошибаетесь, там живут мои родители и они решали в тот момент с кем жить. С 4 часов утра [b]очередь занимали для голосования[/b]. А тетя с дядей в Симферополе, которым за 60, ходили в народную дружину... так что сказки свои рассказывайте индейцам американским, ливийцам, ираку и далее по списку.

Для кого такого голосования,а уважаемый?Может бревно то вынимите. Это укр власти затеяли голосование или кто??? У себя к примеру на Курилах не хотите голосование провести в пользу Японии? Они тоже как не против вроде.

Снимем с давольствия шкловскага вусача и яго кодлу!

Аватар пользователя Forester

С этим вопросом в Косово обращаейтесь, там вроде и голосования не проводилось.... и ниче, все прОгрессивные страны признали.

Аватар пользователя mPronin

udo пишет:
mPronin,вы к соседу тоже периодически ломитесь,когда его дома нету?..

Если у соседа крыша поехала кран протек или из квартиры раздаются крики о помощи, то всякое бывает.

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя Forester

Кстати, если что, то я из Беларуси.

Аватар пользователя Valerij

udo пишет:
...
...
Да и по поводу независимости:а вы на секунду представте,что мы(РБ) к примеру это ЛИТВА.Представили? Ну а теперь отвяжитесь от нас,раз мы НЕЗАВИСИМАЯ СТРАНА и не надо к нам лезти со своей потдержкойпомощью. А иначе,это лицемерие чистой воды это как минимум.

Прямо готовая суицидальная речь перед рабочими белорусских предприятий и не только :) Уда, выйдите с этим "манифестом" к реальному народу. Думаю, что глубину своего "мы, нас, вас" ощутите по самый занзибар.

Аватар пользователя udo

mPronin пишет:
udo пишет:
mPronin,вы к соседу тоже периодически ломитесь,когда его дома нету?..

Если у соседа крыша поехала кран протек или из квартиры раздаются крики о помощи, то всякое бывает.

Видно в Крыму ну очень сильно кричали,и как раз НАЧАЛИ так уж сильно голосить в аккурат в унисон с майданом....с 1954 все молчали и молчали,а с февраля 2014 г,прям таки прорвало на помощь,благодетели приперлись под шумок, итить.

Снимем с давольствия шкловскага вусача и яго кодлу!

Аватар пользователя udo

Valerij пишет:
udo пишет:
...
...

Перебесяться..Литва прошла,пройдем и мы..не переживайте,просто отвали сердобольный "старший брат".

Снимем с давольствия шкловскага вусача и яго кодлу!

Аватар пользователя Rosinski

Волонтер пишет:
http://news.tut.by/economics/410675.html
..."Что касается нашего внутреннего рынка, мы отдельно обговорили этот вопрос. Это наше внутреннее дело. Нужны нам польские яблоки - мы покупаем, но не для России, а для внутреннего рынка. Нужны какие-то немецкие деликатесы - также приобретаем для внутреннего потребления. Надо нам что-то перерабатывать - мы покупаем и перерабатываем. То есть про внутренний рынок здесь речь не идет", - пояснил президент.
Собственно, что я и писал ранее.
А вот про переработку - чую новаторскую оговорку. Растворительно-разбавительная семга...

Посмотрел вчера вечером по БТ этот "доклад". Рефрен - "па-чэлавечэски" разгрузить скопившийся на границе товар на тер-рии РБ.

Продолжаю офигевать, как спокойно, твердо и уверенно этот «сторонник искренней политики», даже не делая попытки что-либо скрыть, заявляет: «Своё и несвоё – возьму. Потому что МНЕ НАДО». И никто не вякнет! За что он Кремль держит? Они способны только налоговый маневр замутить, чтобы хотя бы минимизировать потери от Лукашенки, да надеяться на то, что возьмет немного. С изумлением наблюдаю, с каким смирением и с какой обреченностью обозреватели-эксперты на РБК рассужают о неизбежности неуправляемого самостоятельного поведения «союзника»: "мы надеемся, что с помощью переговоров удастся исключить возможность контрабанды через тер-рию РБ...". Они что-то знают, чего не знаем мы вместе с автором?

Были времена, когда я думал, что А.Суздальцев - это тот человек, который знает и скоро нам расскажет ответ на вопрос "за что держит?"

Потом были времена, когда я думал, что АИС вот-вот узнает ответ на этот вопрос и сразу же нам расскажет.

Теперь вижу, что АИС точно так же, как и мы, его читатели, не знает ответ и точно так же офигевает (злится, раздосадован) от фантасмагоричности отношений Лукашенко-Кремль, как и мы. А проявляется это хм... изумление в довольно хм... странной категоричной оценке событий ... в Украине(!) Ну точно тайны человеческой психики до конца не изучены :-)

Так когда и от кого мы узнаем правду?

Акрамя таго, я лiчу, што Крым павiнен быць украiнскiм

Аватар пользователя Forester

udo пишет:

Что же вы так за Крым переживаете? Северо-крымский канал тоже от большой любви перекрыли? Про Донбасс я вообще молчу, развалили до основания, типа семейная ссора с битьем посуды?
А в 54 году никому и дела не было, все в СССРе жили.
PS Майдану можно, а им нельзя?

Аватар пользователя mPronin

udo пишет:
Видно в Крыму ну очень сильно кричали,и как раз НАЧАЛИ так уж сильно голосить в аккурат в унисон с майданом....с 1954 все молчали и молчали,а с февраля 2014 г,прям таки прорвало на помощь,благодетели приперлись итить.

Хамите однако, европеец.

Зря, кстати - с Россией считаться все равно придется, теперь это даже эстоннссским парашютистам понятно. Так или иначе придется.

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя Fix

udo пишет:
просто отвали сердобольный "старший брат".

Это вы от себя лично?
Может легче вам отвалить?
Толку от вас, как от козла молока.

Аватар пользователя jazz

упсс

Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. (Псалом 50)

Аватар пользователя jazz

udo пишет:
jazz пишет:
udo пишет:
...Не треснет:мы 10 мазов,нам 10 камазов...а не 10 к 1...и это в лучшем случае,так понятно мистер Fix?
зы: р

jazz,мыслите шире(и не так прямолинейно) и отключите туннельное мышление.

приказано - сделано! заширился и отключил :-)
сразу захотелось быть проще: никогда не встречал в экономической литературе такого паритетного требования (50х50), как вы предлагаете. зачем? есть другие механизмы регулирования, если вы о курсе, или звр (в БССР не действуют, и 50х50 это не спасет)
и как быть с импортозависимостью белорусского экспорта?

Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. (Псалом 50)

Аватар пользователя jazz

Волонтер пишет:
jazz пишет:
без признаков колхозности и компадорности?
поделитесь, включая "витрины"

Беларусь - пример колхозности (по объективным причинам указаным мной выше), но они не компрадорские - это точно. Малокомпетентные и недалекие, да. Но не компрадорские. В родной навоз закапывают, а не в Лазурные Берега и недвигу в Лондонах.

родной навоз - не очень питательная почва для этого, не находите? думаю, если не в лондонах, то в столицах\берегах помельче - полно (лень искать информацию). в любом случае, не важно, по тупости ли, по продажности ли, по некомпетентности ли, по совместительству всех причин, но конец один...

Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. (Псалом 50)

Аватар пользователя jazz

udo пишет:
Forester пишет:

И чё? России я смотрю и тут до этого дело,кто там на украине у власти и кто там кем помыкает.В своем огороде лучше копошитесь Forester и не надо к соседу(ке) свои шаловливые ручонки сунуть куда не надо БЕЗ СПРОСА.

удо, где и инете найти, как вы гневно требуете того же от госдепа и прочих "доброхотов"? я бы почитал...

Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. (Псалом 50)

Аватар пользователя Zigmund

udo пишет:
Перебесяться..Литва прошла,пройдем и мы..не переживайте,просто отвали сердобольный "старший брат".

Вот честно: депопуляцию в 50% готовы пережить?
Цифра озвучивалась официальными представителями литовского правительства при показывании графиков различных расходов бюджета на душу населения.

Аватар пользователя Valerij

udo пишет:
Valerij пишет:
udo пишет:
...
...

Перебесяться..Литва прошла,пройдем и мы..не переживайте,просто отвали сердобольный "старший брат".

Уда, скорее вы перебеситесь. После укроевроинтеграции Европа на долго потеряет вкус к этим территориям :) Да и денег на белАруских Уд вряд ли найдется. Все закрома хохлы на скакалки размайданили.
Однако, для вас есть еще шанс проинтегрироваться

Страницы