"Дикость и варварство"

«Кто не помнит прошлого, обречен пережить его вновь». Джордж Сантаяна

    Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко на завершившейся неделе был занят организацией распределения и контроля гуманитарной помощи, которая, по мнению белорусского руководства, вот-вот должна буквально повалить в «страну для жизни».

    В принципе, помощь в РБ уже поступает. Приехали две фуры из Польши (ликование властей зашкаливало), прилетела пара самолетов из Китая, включая турецкий с косметикой (по мнению БТ, косметика тоже сойдет за помощь), прибыл самолет из Ташкента. С помощью из России сложнее, так как на официальном уровне от неё фактически отказались по причине её «низкого качества», хотя при этом тестирование в РБ проводится как китайскими/белорусскими, так и российскими тестами. Однако на ведомственном уровне Москва завалена просьбами из Минска.

    А. Лукашенко на этом фоне вообще ведет себя очень противоречиво. Отказавшись однажды от российских тестов («к черту»), сейчас белорусский президент откровенно обижается на Москву, намекая, что «Вы же знаете, что в основном западные страны оказывают эту гуманитарную помощь» (https://news.tut.by/economics/682723.html). Возникает вопрос: если Минску не нужны тесты и т.д., то какую поддержку хотел бы получить А. Лукашенко от Москвы?

Поиски денег: Международное попрошайничанье

    30 апреля 2020 года, в четверг, то есть через два с половиной месяца после начала в Беларуси полномасштабной эпидемии коронавируса, глава белорусского государства в полном соответствии с канонами выживания страны «третьего мира», обратил внимание на «иностранную безвозмездную помощь», которую государство должно взять под контроль (регистрировать) и распределять, естественно, по своему усмотрению.

    Иными словами, если, к примеру, зарубежные благотворительные фонды, обнаружив нуждающуюся буквально во всем больницу в каком-то белорусском райцентре, направят в неё определенную помощь, то белорусское государство с одной стороны, данную помощь «зарегистрирует», т.е. возьмет с благотворителей «какую-то сотую долю процента», естественно пообещав в перспективе «освобождение от налогообложения» (А. Лукашенко, https://news.tut.by/economics/682723.html), а с другой стороны, белорусские власти могут перенаправить помощь в какое-нибудь силовое ведомство или в «закрома» Управления делами президента для более «целесообразного» использования. Но дело будет «сделано» – помощь для борьбы с пандемией получена. Хотя, причем здесь коронавирус?

    В принципе, данная технология известна с древности, когда с целью психологического давления на прохожих нищие трясли обрубками рук и ног или выставляли вперед голодных детей.  В выбранной белорусским руководством тактике тоже есть свой глубинный смысл.

    В данном случае А. Лукашенко пытается заработать на эпидемии, которую он сам активно стимулирует парадом, субботником, школьными занятиями и спортивными мероприятиями.  Взрывной характер заболеваемости в Беларуси, по мнению белорусского президента, объективно будет стимулировать поступление «иностранной безвозмездной помощи» и А. Лукашенко уверен, что обещания «жесткого контроля» будут с одной стороны способствовать росту помощи из-за рубежа, а с другой стороны «дебюрократизация» поможет маскировать мародерства властей, прибирающих к рукам товары и финансы, поступающие из-за рубежа.

Государственный рэкет

    Уверенность, а скорее даже вера в то, что объявленный «государственный контроль» может оказаться вполне производительной силой характерен, в общем-то, для авторитарных и тоталитарных режимов. Так жили Гаити, Сомали, Центрально-африканская империя/республика, Руанда, Киргизия и т.д. При этом государственная «крыша» используется чаще всего для легитимизации коррупции и элементарного воровства.  

    За четверть вековую историю президентства А. Лукашенко можно привести немало примеров, когда власти, обнаружив некий коммерческий финансовый оборот, тут же находили поводы для того, чтобы установить над очередным «валютным ручейком» и «золотым дном» «контроль президента», что, прежде всего означало смену владельцев-инвесторов, против которых тут же возбуждали уголовные дела. Если владельцы бизнеса оказывались россияне, то их без объяснения причин депортировали, а бизнес присваивали.  Далее решения л судьбе очередного «актива» принимались на самом высоком уровне: бизнес или национализировался и контролировался УД президента РБ или передавался белорусским олигархам, которые в свою очередь контролируются все тем же УД президента Республики Беларусью.

    Примерно так, к примеру, была в свое время сформирована контрабандная отрасль белорусской экономики, создавался в Беларуси по сути европейский центра по контрабанде табачных изделий, осуществлялась продажа оружия в «горячие точки» мира и т.д. Все эти «направления» и составили структуру так называемой «Корпорации Беларусь», которая по сути является финансово-промышленной группой во главе с президентом-олигархом. На вершине это финансово-ресурсной «пирамиды» в любом случае оказывался А. Лукашенко, щедрой рукой распределявший российские дотации между «семьей» и белорусскими олигархами.

    Как для любой ФПГ, для «Корпорации Беларусь» совершенно нет никакой разницы на чем зарабатывать деньги, начиная с «растворителей» и «разбавителей» и, естественно, не заканчивая контрабандой сигарет, а имея еще более «вкусные» перспективы.

    Так в свое время, в 2000-2007 годах на уровень технологий вышел государственный промысел по организации конфискации транзитных товаров, перемещаемых по территории Беларуси между ЕС и РФ. Конфисковывала белорусская таможня по принципу «все равно не докажите!». Когда объем государственного разбоя достиг десятков, а потом и сотен миллионов долларов и в Минске бывший универмаг Военторга  был перенацелен на реализацию конфиската, то таможенные организации республики получили от АП РБ директиву, где была расписана процедура разбоя. В инструкции описывались функции мародёров - региональных и республиканских органов власти, которые должны были получать конфискат для дальнейшего использования или реализации. К примеру, продукты питания уходили в областные структуры, компьютерная техника, элитные косметика и мебель в Минск, в УД перекочевывали дорогие автомобили.

    Помнится, как в 2004 году белорусские власти оттяпали несколько новых и в то время очень престижных автомобилей VW- Touareg, следовавших транзитом в Москву, и оформив эти автомашины в автохозяйство АП РБ, высокопоставленные белорусские чиновники попытались вытребовать у минских дилеров VW гарантийные обязательства производителя – концерна VW. Иными словами, мы сталкиваемся с ситуацией, когда с вас, не дай Бог, грабитель снимает дорогие часы и требует паспорт изделия.

    Апофеозом такой безнаказанности стала конфискация в январе 2007 года российской нефти, находящейся в нефтепроводе «Дружба». Нефть, естественно, потом на глазах всей Европы, пришлось вернуть, а конфискационный аппетит сократить.

    Так что стремление «контролировать» на самом деле в белорусском формате означает конфискат в свою пользу всего, что не только поступает в Беларусь, а также идет или едет по территории республики. Желание «погреть ручки» на транзите и поставках заложен в белорусском политическом режиме на уровне генетики.  Причем, понятно, что в случае с «иностранной безвозмездной помощью», белорусское руководство не ориентировано на ИВЛ или КТ, а также на тесты или маски, а оно ждет деньги и только деньги: «Я поручил выработать предложения по совершенствованию порядка с безвозмездными финансовыми потоками» (!) – А. Лукашенко (там же).  Надо отдать должное белорусскому президенту, так как он открыто и честно обещает перехватить каждый доллар, который поступит в адрес любой белорусской медицинской структуры или НГО, ведущих борьбу с эпидемией коронавируса. Чем не классический рэкет?

    Но при этом не стоит удивляться тому, что сейчас как финансовые институты РБ, так и министры белорусского правительства, используя в качестве предлога охватившую  Беларусь эпидемию, пытаются навязать международным финансовым организациям и российским министерствам и коммерческим банкам диалог по поводу или срочного кредитования белорусского руководства или реструктуризации предыдущих долгов РБ. 

    Считается, что если все деньги, что в Минске запланировано получить/выклянчить/выпросить у внешнего мира, придут в Беларусь, то финансовые проблемы А. Лукашенко в 2020 году будут решены. Иными словами, белорусские граждане, погибая в реанимациях, должны своими жизнями оплатить шестой президентский срок несменяемого главы белорусского государства. 

Торговля коронавирусом

    Можно утверждать, что именно финансовая причина лежит в столь странной на первый взгляд практике исчисления белорусской статистики по коронавирусу. В данном случае мы не имеем в виду трусливую манеры предоставления данных, когда в «информационных» выпусках БТ в первую очередь объявлять число выздоровевших, чтобы потом, после длинной паузы как бы мимоходом сообщить число зараженных и погибших. Мы не будем делать оценочных заявлений в адрес такой странной информационной практики…

    С белорусскими цифрами по эпидемии только на первый взгляд происходит что-то странное. К примеру, число выздоровевших в белорусской статистике обычно в 1,5-2 раза больше, чем в данных, предоставляемых Россией. К примеру, 29 апреля в республике выздоровело 1993 человека (почти 2 тыс., т.е. каждый шестой из заболевших 12 208 человек). При этом в тот же день в России выздоровело 10 286 человек на фоне 99 399 заболевших, то есть выздоровел только каждый десятый.

    1 мая соотношение повторилось с медленным ростом в пользу Беларуси. Такая же тенденция отмечается весь апрель. Естественно, в этом случае невольно напрашивается вывод, который однозначно говорит о невероятной «эффективности» белорусского здравоохранения на фоне «захлебнувшейся» российской системы здравоохранения, что и необходимо доказать населению республики и одновременно его успокоить – «а вот у нас лечат лучше!». Возможно, что играет свою роль секретное «сочетание лекарств», но в любом случае ободряющая статистика выздоровевших нацелено на белорусский электорат и должно помочь Минску в концептуальном противостоянии с Москвой.

    Следующая цифра говорит о размахе эпидемии. К примеру, на конец апреля в России заболело 739 человек на 1 млн. жителей, а в Беларуси уже 1476 человек на 1 млн. жителей, т.е. практически в 2 раза больше, чем в РФ. В целом за апрель 2020 г. в РБ сохранялся прирост заболевших в 2,5 раза выше, чем в России.

    Данный разрыв увеличивается и статистика заболеваемости эффективно используется белорусскими властями как для давления на внешних кредиторов, так и в качестве приманки для «иностранной безвозмездной помощи». При этом, с учетом как оказалось, фантастически эффективной системы здравоохранения, это не должно очень беспокоить граждан республики. В принципе, если посмотреть на улицы белорусских городов, то можно утверждать, что большинство населения республики, действительно, ведет себя очень легкомысленно. Но в любом случае, цифра заболевших – это аргумент для «церковной паперти» с целью разжалобить внешних спонсоров.

    Никак нельзя пройти мимо очень скорбной цифры погибших в РБ в результате эпидемии. С учетом того, что в Беларуси принято учитывать в качестве жертв коронавируса только тех пациентов, которым практически невозможно «прицепить» болезни сердца, диабет, падение с нераскрывшимся парашютом или рыбную косточку, попавшую в горло, то на конец апреля получилось, что в России от коронавируса умерло 0,73 чел  на 1 млн. россиян, а в Беларуси 0,93 на 1 млн. граждан республики. Разница минимальная.  Причем данное соотношение постепенно, предположительно все-таки искусственно, но упорно «выравнивается» и призвано с одной стороны убедить граждан РБ в абсурдности карантийных мероприятий в России («все равно результаты почти одинаково»), а в России - стимулировать недовольство политикой В. Путина и М. Мищустина в отношении самоизоляции. Так что данная цифра, призванная продемонстрировать абсурдность карантина, направлена непосредственно против России.

    Итак, на фоне эпидемии все три компонента – электорат РБ (быстро формирующееся белорусское гражданское общество), Запад и Россия, как говорится, на «игровое поле» уже прибыли и сейчас их белорусские власти будут втягивать в собственную очень запутанную предвыборную «игру».

Входим в предвыборную кампанию

    Мы должны учитывать то, что сейчас мы сталкиваемся в Беларуси с вполне продуманной политической кампанией, только прикрываемой пандемией, которая в мае 2020 г. должна плавно перетечь в предвыборную, в основе которой, в свою очередь, мы можем наблюдать полномасштабную борьбу между белорусским и российским руководством за первенство в победе над эпидемией. Запланированная «перамога»  должна за «сущие копейки» и за счет внешней помощи создать в Беларуси идеологическую платформу легитимизации шестого президентского срока А. Лукашенко. При этом напомним, что в России отложен конституционный референдум. В любом случае путь белорусского президента к продлению своего президентства уже в немалой степени вымощен трупами граждан республики.   

    Причем, если России в принципе не до сравнений с зарубежными странами и с той же Беларуси (только в середине марта правительство РФ отметило, что уровень заболеваемости в РБ в разы выше, чем в России), т.е. Москва участвует в «противоборстве» скорее виртуально, концентрируясь на собственных проблемах, то Минск в данном случае прекрасно вписывается в периодически возникающие в западных СМИ скандалы в отношении «недостоверной» медицинской статистики из России.

    Дело в том, что как на Западе, так и в Беларуси + Украине вполне укоренились твердые убеждения, что в России буквально всё обязательно должно быть хуже, чем у них… Но оказалось, что российская система здравоохранения на порядок эффективней американской, британской, шведской, не говоря уже об итальянской или испанской.  С этим фактом Запад, как, впрочем, и Минск с Киевом, никогда не согласятся. Так что критика в адрес политики В. Путина, которая в ежедневном режиме льется в вечернем эфире белорусских телеканалов, вполне мотивирована и с одной стороны направлена на сохранение власти А. Лукашенко, а с другой стороны является частью курса на сближение с Западом.  

«Информационная язва»

    В тоже время, возвращаясь к вопросу о «перамоге» А. Лукашенко над пандемией, нельзя не отметить некоторые важные нюансы, которые пока мешают конвертировать  «минус» коронавируса в «плюс» будущего шестого срока. Почему?

   В принципе, располагая огромным пропагандистским аппаратом, включающим в себя десяток телевизионных каналов, частично совместных с той же Россией, массу печатных изданий, контроль над солидной частью белорусского Интернета, тысячи опытных и вполне продажных журналистов, экспертов, аналитиков и режиссёров, а также обеспеченным очень солидным государственным финансированием, у А. Лукашенко, на первый взгляд, нет никаких проблем в объявлении победы на коронавирусом уже сейчас.  Ведь «перамога» над эпидемией является виртуальными «воротами» в предвыборную кампанию…

    Но не получается.  Во-первых, «иностранная безвозмездная помощь» (белорусская «Золотая антилопа»), которую можно было бы повернуть на обслуживание кредитов и финансирование легитимизации шестого президентского срока, пока не подошла.  Зато  на минувшей неделе пришли очень неприятные для А. Лукашенко вести о том, что некоторые международные финансовые институты, от которых ждали транши едва ли не сегодня, решили не реагировать на «стоны» из Минска (ЕИБ - https://telegraf.by/in-belarus/evrosojuz_otkazal_v_finansovoj_pomoschi_belarusi/ и т.д.).  Просто невозможно одной рукой демонстрировать скачки статистики заражения населения, а другой рукой создавать образ весьма странного, если не сказать хуже, президента европейской страны, который ведет себя в стиле какого-то зомби. Ну и как такому помогать деньгами?

    Попутно на минувшей неделе министр энергетики РФ подтвердил, что никакого пересмотра цены на российский газ в 2020 г. уже не будет (В. Семашко в очередной раз провалился).  Так что А. Лукашенко может быть 30 апреля «делил шкуру неубитого медведя» и совершенно зря готовил «сейфы» для складывания финансовой «безвозмездной помощи»? Поторопился?

    Во-вторых, белорусский пропагандистский аппарат столкнулся с двумя очень сложными для него препятствиями – тотальным недоверием быстро формирующегося на фоне эпидемии белорусского гражданского общества и информационным влиянием телеграмм каналов из Беларуси и России.

    Не останавливаясь на эволюции белорусского гражданского общества, о котором мы будем говорить в середине мая, обратим внимание на уже широко известные угрозы А. Лукашенко в отношении московских ресурсов: «Вышли вы на какой-то из гадких каналов, которые в Москве попрятались и оттуда плявузгают в сторону Беларуси, — за что они отвечают? Ни за что. Думают, мы же их не достанем. Если надо — достанем» (https://www.rbc.ru/society/21/04/2020/5e9f15e69a794790626a3fb4). Итак, фиксируем: оказалось, что подавить своей «белорусской правдой» и отшвырнуть московские телеграмм каналы на информационную обочину белорусское руководство не в силах, и сейчас Минск бросает против данных ресурсов свои спецслужбы, чтобы в силовом формате «закрыть им рты».

    Но в тоже время получается, что своим заявлением от 21 апреля 2020 г. белорусский президент признал, что весь его десятилетиями выстроенный механизм пропаганды с «СБ», «Панорамами», «Главными эфирами», «Клубами» весьма забавных и чванливых, но всегда, естественно, правых во всем  персонажей, отрядом профессиональных лгунов и лгуний(!) на экране БТ, газетных юродивых  и даже специальное министерство (белорусский аналог ведомства Геббельса) в реальности за пару месяцев вполне  могут порушить несколько анонимных ресурсов из соседней столицы и из Санкт-Петербурга.

    Более того, на самом деле столь нервирующие белорусские власти телеграмм каналы  этот белорусский информационный монстр в стиле позднего СССР ощутимо «разбомбили» и сейчас мы можем наблюдать настоящий пропагандистский феномен: пять-шесть скорее всего непрофессионалов, как бы мимоходом, демонстративно и исключительно эффективно «топят» в информационном пространстве всю многотысячную орду «профессионалов» из Минска. Так что эмоции А. Лукашенко можно понять – сюжет с белорусской информационной системой приобретает библейский характер. Эскадру старых, ржавых, но внешне грозных «информационных» линкоров спокойно «топят» две-три маленькие «подводные лодки».

    Причин, которые обеспечили исключительную эффективность телеграмм каналов на само деле немного. Во-первых, им нет необходимости не только врать, но и «облизывать» белорусского президента. Работать с правдой всегда легче, проще и достойнее. Не нужно оправдываться и выдумывать какие-то мифы, а также делиться грезами в стиле белорусских «экспертов» -маргиналов: «вот если бы российские власти ликвидировали своих олигархов и последовали белорусскому опыту, признав, что белорусскую систему России никогда не достичь…» (ссылку не делать не будем, таких «умных» в белорусском медиа пространстве полно…)

    Во-вторых, за четверть века самая активная часть белорусского общества выработал стойкое неприятие и недоверие к белорусским официальным СМИ, включая белорусское телевидение. Постепенно в белорусском социуме сложилась традиция, что в обществе обычно никто даже не заикается о том, что он доверяет БТ или начинает день с «СБ», так как такого рода заявление заменяет публичное признание в неадекватности, интеллектуальной ограниченности и социальной маргинальности.

    В-третьих, «умные головы» в белорусском экспертном и научном сообществе все-таки могли бы, полистав солидные книжки, предупредить А. Лукашенко о том, что его политический режим вступил в естественный и объективный период распада. Одним из свидетельств данного процесса является информационный «бумеранг». К примеру, если в начальный период существования белорусского авторитарного режима абсолютно все информационные поводы, включая откровенно негативные для властей, только содействовали властям («Лукашенко постоянно везет!»), а в период «расцвета» диктатуры белорусский президент мог эффективно транзитировать негативный контекст в сторону третьей силы, в данном случае, России, то сейчас, как говорится, «везение закончилось». Даже резкое снижение стоимости нефти белорусской власти не помогло.

    В итоге, сейчас любой шаг белорусского руководства, даже позитивный, как к примеру, назначение денежных надбавок белорусским медикам, трактуется исключительно в негативном формате. Сейчас уже А. Лукашенко виновен во всем и данную тенденцию не переломать никакими «марафонами» на белорусском ТВ или стенаниями, что «у нас, как у России, нет нефти и газа…». Нефть, между прочим подешевела, а до конца 2019 года Беларусь буквально купалась в дешевых российских энергоресурсах, строя дворцы для «семьи» и заказывая новые дальномагистральные президентские самолеты…  

    «Лечится» ли данная информационная «язва»? Конечно, но это очень болезненная «хирургическая» операция… А. Лукашенко на неё никогда не решится.   Но в Минске необходимо понять, что именно «информационная язва», поразившая белорусскую власть, в свою очередь создала почти тепличные условия для российских телеграмм каналов, которые в реальности действительно «паразитируют» на информационном «бумеранге», настигшем А. Лукашенко и его режим, создавая настоящую «медиа – гангрену». Эта напасть уже поразила определенные белорусские  телевизионные Клубы. Между тем, даже студент знает, что «изжогу» угрозами и спецоперациями не лечат.

«Второй информационный фронт»

    Иногда близорукость белорусского руководства поражает. Неужели тот же А. Лукашенко не понимает, что указанные и столь ему досаждающие московские телеграмм каналы, до которых белорусский президент обещает «добраться», на самом деле сейчас только ведут «разведку боем», а настоящая информационная операция «Багратион» с участием российских федеральных каналов еще даже не начиналась.  Причем, третьим, так сказать «ракетно-ядерным» российским резервом в столь стимулируемой А. Лукашенко российско-белорусской информационной войне является его российский коллега – Владимир Путин.

    Так, к примеру, 28 апреля, президент России, объясняя населению России необходимость продления режима самоизоляции до 18 мая 2020 года, дал очень резкую оценку призывам части российского политического класса выйти их режима карантийных мер и переориентировать своих сограждан на мнимую заботу об экономике: «Предлагается, по сути, идти вперед, перешагивая через все и через всех, ни на кого и ни на что, не оглядываясь, по сути, не брать в расчет риски, связанные с эпидемией, и просто как можно быстрее отменить все ограничения. А если кто-то может заболеть – мол, пусть болеет, останется инвалидом или даже умрет, значит, такова его судьба. Словом, предлагается закон естественного отбора, где каждый – за себя… Это не наш генетический код. Потому что мы учились у наших предков абсолютно другому. С ценностями взаимопомощи, взаимовыручки, солидарности Россия живет тысячу лет. И сегодня они – главная опора нашей государственности. Мы получили их вместе с православием… (https://tass.ru/obschestvo/8357523).  В итоге, президент России назвал вышеназванную практику сознательной уступки смерти права решать судьбу своих сограждан «дикостью и варварством» (https://youtu.be/X2sZlHnNdoE).

    Понятно, что данное заявление президента России была связано с ситуацией на российском политическом поле, но, косвенно оно, конечно, касалось политики А. Лукашенко в отношении эпидемии коронавируса. Белорусские власти все прекрасно поняли и старательно вырезали выступление российского президента из всех новостных выпусков тех псевдо российских телевизионных каналов, которые транслируются в белорусском эфире… Между прочим, ни один из каналов в Беларуси не показал ввод в строй 17 военных инфекционных госпиталей, построенных МО РФ всего за месяц. Наверное, стыдно…

    Но как быть дальше? Впереди у А. Лукашенко очень сложная и непредсказуемая предвыборная кампания, которую, учитывая объективную экономическую зависимость РБ от РФ, придется вести и в российском информационном пространстве. Дело в том, что легализация шестого президентского срока крайне затруднительна без благосклонного отношения к А. Лукашенко хотя бы части российского истеблишмента.

Как белорусский агитпроп собирается пробиваться в Россию в создавших им самим условиях информационной войны? А. Лукашенко будет снова угрожать «достать» российские телевизионные каналы и информационные порталы с многомиллионными аудиториями? Как БТ будет воевать с Россией -1, RT и т.д.? Белорусский президент пошлет свои спецслужбы «спалить» Останкино или будет обещать своему российскому коллеге его «достать»? Хотя, у А. Лукашенко в запасе парад Победы… 

Парад Победы в Минске

    Парад Победы является главным запланированным политическим событием 2020 года. Дело не только в 75-летии разгрома фашисткой Германии, но и в том, что победа СССР во второй мировой войне лежит в основе современной белорусской государственности, а в РФ данный праздник носит сакральный характер и обеспечивает «скелет» крайне сложной и только формирующейся государственной идеологии России. Кроме того, не стоит забывать, что в Российской федерации праздник Победы стал народным и он совпадает со стихийно возникшей традицией поминовения погибших в Великой отечественной войне дедов и прадедов.

    Так, более 600 лет назад, после возвращения великого князя Дмитрия Донского с Куликова поля и погребения в день памяти великомученика Дмитрия Солунского павших в битве воинов, а потери были страшные, русские земли опустели, по мужской линии погибли целые роды, постепенно, век за веком стал формироваться культ Дмитриевской субботы. В данный день было принято совершать панихиды по воинам, погибшим за Отечество и до 1917 года данный день был государственным днем поминовения.

    Примерно тоже самое, но только в современном формате происходит сейчас и с Днем победы 9 мая. Он превращается в культовый семейный обряд. Сейчас почти в каждой семье в России имеется собственная родословная, которая, как правило, начинается с 1941 года.  Так что российская традиция «Бессмертного полка» постепенно становится своеобразным крестным ходом потомков в память погибших 75-80 лет назад родных людей. Исходя из этого, мы можем понять, почему А. Лукашенко и белорусские националисты столь яростно противостоят всем попыткам укоренить «Бессмертный полк» в Минске.

    При этом стоит напомнить, что совсем недавно, 21 октября 2019 года в ходе интервью казахстанскому телевизионному агентству «Хабар» (https://www.youtube.com/watch?v=BUqorLnRWCw) белорусский президент заявил: «Но самое главное — Белоруссия, да и Казахстан, они ведь всегда были под чьей-то плеткой, как я часто говорю. Кто-то нами понукал, кто-то пытался на колени поставить. Особенно в Белоруссии. Все эти войны — не наши войны... Это не наши были войны. Мы тем не менее горя хлебнули» (https://regnum.ru/news/polit/2769326.html)
Но сейчас, в условиях пандемии, охватившей весь мир и заставившей Москву отказаться от полноценного парада Победы, белорусский президент оказался буквально преисполнен желания во чтобы то ни стало провести парад Победы в Минске и даже разослал лидерам многих стран приглашение.

    Ход мыслей А. Лукашенко понятен. Коронавирус преподнес ему невероятный шанс: буквально в «шаговой доступности» от предвыборной кампании он вдруг оказался единственным претендентом на проведение классического парада Победы (с парадом частей и показом ВВС). С одной стороны, А. Лукашенко вдруг оказывается в роли единственного наследника победы всего советского народа в Великой отечественной войне, что автоматически делает его идейным лидером постсоветского пространства, обошедшего Россию в сфере исторической памяти. С другой стороны, лучшей возможности не просто досадить президенту России, а буквально нокаутировать В. Путина больше никогда не будет. При помощи парада А. Лукашенко на радость российским политическим маргиналам буквально врывается на российское политическое поле, где он, в свою очередь, может уже безнаказанно громить Кремль. Понятно, что при таком развороте событий ценность А. Лукашенко для Киева и Запада вырастет буквально на порядок. 

    Помимо этого, в сценарии парада в Минске имеются и другие очень приятные для А. Лукашенко «опции». К примеру, естественно, что парад во главе с «генералиссимусом» Лукашенко покажут все мировые телеканалы, включая российские, что сразу сделает белорусского президента значимой части российского общества и создаст основу для поддержки в РФ шестого президентского срока. Кроме того, минский парад нанесет колоссальный удар по имиджу России, как победительнице во Второй мировой войне. Но вот тут надо поподробнее…         

Кто де-юре является наследником Великой Победы?

    Две недели назад, 25 апреля президенты России и США сделали совместное заявление по случаю 75-летия встречи союзных войск на Эльбе. А почему к ним не присоединился А. Лукашенко? Да потому, что его в ряды победителей никто не звал…

    Но при этом последние два десятилетия белорусский президент, выступая в День Победы, обязательно упоминает страны антигитлеровской коалиции, без, естественно, России, которые «помогли Беларуси» победить врага. Естественно, Минск в праздничные дни украшают флаги РБ, США, Великобритании и даже Франции, но не России. Операция «Багратион» в Минске трактуется, как подвиг войск опять-таки «белорусских» фронтов. Россия, как в принципе, и в Польше, Чехии и других странах Центральной Европы, оказывается совершенно не причем.  Для сравнения, стоит напомнить, как в 2014 году по версии Киева, выяснилось, что Бухенвальд в Польше освободили украинские солдаты…

    Все годы своего правления, А. Лукашенко проводил в отношении Великой Победы вполне продуманную политику. Во-первых, при всей риторике о «вкладе всего советского народа», неуклонно проводилась мысль о том, что вклад белорусского народа несомненно больше. Со временем этот, между прочим, действительно огромный вклад эволюционировал в «решающий». Во-вторых, в республике постепенно была сформирована идеология наследников Победы, а белорусская армия трактовалась, как единственная наследница победоносной советской армии. В-третьих, не дожидаясь, пока миф о «решающем вкладе» укоренится в сознании белорусского населения и к нему привыкнут за рубежом, А. Лукашенко поспешил конвертировать подвиг дедов в реальные экономические преимущества и дотации. Стоит вспомнить заявление белорусского президента в феврале 2007 года, когда он возмущался в отношении отключения российского газа белорусским «ветеранам войны» в «двадцатиградусный мороз», хотя отключение газа состоялось благодаря провокационной и наглой политики самого А. Лукашенко.

    В последующем, выставляя финансовые и ресурсные требования российским властям, белорусский президент неоднократно ссылался на «одни окопы», в которых «совместно гнили», что в свою очередь в Москве всегда вызывало оторопь: почему за геноцид белорусского народа в годы Великой отечественной войны должна расплачиваться Россия, а не Германия?

    Со временем, у новых поколений граждан Беларуси, которые родились и достигли зрелости при А. Лукашенко, возникло ощущение, что именно А. Лукашенко и выиграл ту уже почти легендарную войну, дошел до Берлина, водрузил флаг Победы на Рейхстагом (флаг Победы, как мне объяснял один очень «просвещенный белорус», «Москва» после войны выкрала в Минске и вывезла к себе), создал независимое белорусское государство и т.д. Образ Великой Победы и образ А. Лукашенко в роскошном по сути советском мундире в сознании немалой части граждан республики слились. В качестве иллюстрации стоит напомнить, что в Белорусском государственном музее истории Великой отечественной войны «подвиг» А. Лукашенко представлен на отдельном стенде…  

    Во времена БССР в Минске нашли очень интересный и потрясающе сердечный вариант празднования 9 мая. В городе проводилось шествие ветеранов. Тесть автора этих строк до самой смерти неоднократно принимал в нем участие. Но по понятным причинам, через определенное время данное мероприятие проводить стало невозможно, хотя еще в 1990-е годы А. Лукашенко возглавлял шествие и это смотрелось очень хорошо, но видимо не совсем устраивало самого белорусского президента, не любившего с кем-то делить славу…

    В такого рода шествии был свой смысл. Дело в том, что Акт о капитуляции фашисткой Германии маршал Г. Жуков подписал от лица Советского союза. Именно СССР, как победитель во Второй мировой войне, вместе с четверкой других победителей стал постоянным членом Совета безопасности ООН, а в столице СССР – городе Москве каждый год проводился не просто парад, а миру напоминалось, что именно Советский союз разгромил Германию и уничтожил фашистский режим А. Гитлера и осколок черепа фюрера лежит в качестве трофея в государственном архиве в Москве.

    Но вот в 1991 году СССР распался и все страны – бывшие союзные республики, за исключением государств Прибалтики, стали считаться правопреемниками бывшего СССР. Но тут возникла коллизия. Имеют ли они право делить Великую Победу?

    Конечно, Победа нераздельно, и все бывшие союзные республики имеют полное право считать её своей и праздновать в любом выбранном формате. Понятно, что и А. Лукашенко, являясь президентом своей страны, может проводить собственные торжественные мероприятия и никто ему не вправе диктовать какие-то условия. Но тут стоит кое-кому кое-что напомнить…

    Дело в том, что растаскивание и приватизация Великой Победы, принявшие в последние годы характер какого исторического грабежа, чем-то напоминают раздел имущества детьми, когда отец еще не только не умер, а даже может в случае чего еще очень энергично напомнить о себе. Кое с кем, особо ретивыми, это уже произошло, и они сейчас бегают по всему миру и, обливаясь слезами, требуют международной солидарности против России.  

    Россия не является правопреемником СССР, как её соседи на постсоветском пространстве. РФ – продолжатель (continuer) Советского союза, а заодно и Российской империи, Российского царства, Великого княжества Московского, Владимиро-суздальского княжества… Именно в качестве продолжателя Российской империи Москва выплатила в конце 1990-х годов царские долги. Именно в качестве продолжателя Советского союза мир признал за Москвой право на советское ядерное оружие и военный флот, активы СССР за рубежом, вклады в иностранных банках, посольские здания в почти двух сотен стран мира. Россия заняла место СССР в Совете безопасности ООН. Итак, современная Россия и является тем же СССР, что 75 лет назад подписал Акт о капитуляции, только страна стала меньше, экономически слабее, но в военном плане способной нанести непоправимый ущерб любому агрессору. Да никто и не сунется.

    Так что реальный юридически правильный парад Победы может быть произведен только в Москве, на Красной площади и над ней. Все остальные парады считаются местными импровизациями в память участия народов СССР в Великой отечественной войне. Хотя и здесь имеются свои нюансы.

    К примеру, страны Прибалтики имеют право на проведение полноценных и юридически обоснованных парадов Победы. Читатель скажет, как же так, Минск де юре не имеет на такой парад право, а вот Таллин, Рига и Вильнюс имеют? Имеют, так как в составе советской армии воевали национальные воинские формирования, в большей степени укомплектованные уроженцами данных тогда союзных республик, а среди офицеров было немало офицеров национальных армий – 130-й Латышский корпус, 8-й стрелковый корпус, 16-я литовская стрелковая дивизия и еще целый ряд национальных подразделений, которые отбили свои республики и столицы в тяжелых боях. Граждане БССР призывались на службу в действующую советскую армию и из них не формировали отдельных национальных подразделений. Так что и Победа была общая, а не только белорусская…

    Но, повторяем, в любом случае никто не покушается на право белорусского народа отмечать 75-летие победы в удобном для себя формате, включая проведение военного парада.   

Так будет ли в Минске парад?

    Как видим, у А. Лукашенко имеется огромный соблазн провести 9 мая Парад Победы в Минске. Но и тут есть уже возникают проблемы. Отказ Москвы и Пекина прислать на минский парад свои подразделения являются очень серьезными предостережениями белорусскому президенту. Надеемся, что он все понимает...

    9 мая 2020 года парад в Москве все-таки состоится, но по словам президента РФ, он будет ограничен пролетом самолетов и вертолетов ВКС РФ над Москвой, а также над Санкт-Петербургом, Севастополем, Владивостоком, Самарой, Волгоградом и другими российскими мегаполисами, и крупными военными базами. Вечером по всей России будет произведен праздничный салют. Кроме того, будет задействован «балконный вариант» отмечания праздника и в особом формате будет проведен «Бессмертный полк».

    На этом фоне марширующие солдаты в Минске будут выглядеть экзотикой, европейским вариантом празднеств и шествий в Пхеньяне, «пиром во время чумы» и свидетельством неадекватности белорусского руководства. В Минске должны понимать, что именно в таком формате парад в столице Беларуси будет интерпретирован по всему миру.

    В итоге, ущерб космического масштаба самим фактом проведения парада в Минске может быть нанесен не России, которая в глазах Запада проявляет заботу о живых людях, а не о пусть и очень близких и оплаченных морем крови символах. Ущерб будет нанесен самой памяти о Великой Победе. А. Лукашенко в мундире на фоне пандемии будет только дискредитировать подвиг дедов и прадедов, превращая его маскарад в реанимации.

   Стоит подумать и о реакции российского истеблишмента на попытки соседнего диктатора украсть и приватизировать важнейший символ современной России.  

   Но пока, нет никаких свидетельств того, что А. Лукашенко видит риски проведения парада. Ведь вакцину против коронавируса А. Лукашенко к сегодняшнему дню так и не нашел. Понятно, что и не найдет, Видимо, поэтому политический выигрыш от парада все-таки перетягивает. Но это выбор белорусского президента и его ответственность за последствия.   

Итак,

    9 мая может считаться поворотным пунктом в подготовке всего государственного механизма РБ к проведению летней предвыборной кампании. Именно после Парада можно будет уже с минимум ошибок анализировать стратегию победы на выборах, реакцию Запада и России на белорусские выборы и обращать внимание на ситуацию на белорусском политическом поле.  С учетом того, что в политическом смысле А. Лукашенко – «рыбка аквариумная», живущая без конкурентов и на хорошем корме, то беспокойство белорусского президента в отношении операции «Шестой срок» понятна.

А. Суздальцев, Москва, 03.05.20

P.S. 

 

Комментарии

Страницы

Аватар пользователя Дмитр

Andrey пишет:
Vadim79 пишет:
Andrey пишет:
Похоже на шестую "перамогу" над Кремлем. Но возможно, что реально ВВП хотел бы поговорить с Л. о параде...

Странно, что не заявил, что Путин просил его о разговоре стоя на коленях. В его стиле...

Разговор состоялся, ни о чем, если не считать того, что скоро будет отставка известного человека. Давно назревшая.
И ничего на разговоре такого "яркого" Л. не говорил. Он такой герой перед гражданами Беларуси, а с ВВП съеживается, как ежик перед лисой.

Семашко все? Первая жертва бумеранга/растворителей- разбавителей?
А в Минске тем временем раскручивается маховик праздника https://news.tut.by/society/683319.html#ua:smart_ln_news_bytime~2

Аватар пользователя Andrey

Дмитр пишет:
Andrey пишет:
Vadim79 пишет:
Andrey пишет:
Похоже на шестую "перамогу" над Кремлем. Но возможно, что реально ВВП хотел бы поговорить с Л. о параде...

Странно, что не заявил, что Путин просил его о разговоре стоя на коленях. В его стиле...

Разговор состоялся, ни о чем, если не считать того, что скоро будет отставка известного человека. Давно назревшая.
И ничего на разговоре такого "яркого" Л. не говорил. Он такой герой перед гражданами Беларуси, а с ВВП съеживается, как ежик перед лисой.

Семашко все? Первая жертва бумеранга/растворителей- разбавителей?
А в Минске тем временем раскручивается маховик праздника https://news.tut.by/society/683319.html#ua:smart_ln_news_bytime~2

Ну что поделать, когда праздника хочется, душа рвется? С этим не совладать.

Аватар пользователя vulpes vulpes

Andrey пишет:
Vadim79 пишет:
Очередные мечты, о том как Путин просит телефонный разговор.
Ответить с цитированием
Александр Лукашенко сообщил, что на вторник у него запланирован телефонный разговор с российским коллегой Владимиром Путиным. Об этом он сказал журналистам в ходе посещения полигона для испытаний мобильных машин Объединенного института машиностроения Национальной академии наук, сообщает пресс-служба президента Беларуси.
По словам Александра Лукашенко, в центре внимания будут темы, представляющие взаимный интерес.
— Думаю, сегодня с президентом России мы обсудим многие вопросы, позвонит он мне в 17 часов, попросил разговора, — сказал Лукашенко.
Последний раз президенты Беларуси и России общались по телефону 21 февраля. Тогда обсуждались «некоторые актуальные вопросы развития двусторонних отношений».

Похоже на шестую "перамогу" над Кремлем. Но возможно, что реально ВВП хотел бы поговорить с Л. о параде...

"Позвонит он мне в 17 часов. Поросил разговора...."
А.И., само по себе высказывание и выступление в целом в таком брезгливом стиле, которое не будет ни опровергнуто, ни жестко пресечено как неприемлимое для использования в отношении как страны, так и ее руководства и создало эти "перамоги", счет которым был бы значительно меньше, будь адекватный ответ. Вариантов для ответа множество и ситуация сейчас точно в пользу РФ.

Аватар пользователя Andrey
Аватар пользователя Andrey

vulpes vulpes пишет:
Andrey пишет:
Vadim79 пишет:
Очередные мечты, о том как Путин просит телефонный разговор.
Ответить с цитированием
Александр Лукашенко сообщил, что на вторник у него запланирован телефонный разговор с российским коллегой Владимиром Путиным. Об этом он сказал журналистам в ходе посещения полигона для испытаний мобильных машин Объединенного института машиностроения Национальной академии наук, сообщает пресс-служба президента Беларуси.
По словам Александра Лукашенко, в центре внимания будут темы, представляющие взаимный интерес.
— Думаю, сегодня с президентом России мы обсудим многие вопросы, позвонит он мне в 17 часов, попросил разговора, — сказал Лукашенко.
Последний раз президенты Беларуси и России общались по телефону 21 февраля. Тогда обсуждались «некоторые актуальные вопросы развития двусторонних отношений».

Похоже на шестую "перамогу" над Кремлем. Но возможно, что реально ВВП хотел бы поговорить с Л. о параде...

"Позвонит он мне в 17 часов. Поросил разговора...."
А.И., само по себе высказывание и выступление в целом в таком брезгливом стиле, которое не будет ни опровергнуто, ни жестко пресечено как неприемлимое для использования в отношении как страны, так и ее руководства и создало эти "перамоги", счет которым был бы значительно меньше, будь адекватный ответ. Вариантов для ответа множество и ситуация сейчас точно в пользу РФ.

А зачем? ВВП хотел убедиться сам. Позвонил, убедился...

Аватар пользователя Owl_S

Andrey пишет:
Vadim79 пишет:
Andrey пишет:
Похоже на шестую "перамогу" над Кремлем. Но возможно, что реально ВВП хотел бы поговорить с Л. о параде...

Странно, что не заявил, что Путин просил его о разговоре стоя на коленях. В его стиле...

Разговор состоялся, ни о чем, если не считать того, что скоро будет отставка известного человека. Давно назревшая.
И ничего на разговоре такого "яркого" Л. не говорил. Он такой герой перед гражданами Беларуси, а с ВВП съеживается, как ежик перед лисой.

В российских СМИ промелькнула информация, что АГЛ просил ВВП транслировать парад в Минске 9-го мая по российскому телевидению!

Аватар пользователя Andrey

Owl_S пишет:
Andrey пишет:
Vadim79 пишет:
Andrey пишет:
Похоже на шестую "перамогу" над Кремлем. Но возможно, что реально ВВП хотел бы поговорить с Л. о параде...

Странно, что не заявил, что Путин просил его о разговоре стоя на коленях. В его стиле...

Разговор состоялся, ни о чем, если не считать того, что скоро будет отставка известного человека. Давно назревшая.
И ничего на разговоре такого "яркого" Л. не говорил. Он такой герой перед гражданами Беларуси, а с ВВП съеживается, как ежик перед лисой.

В российских СМИ промелькнула информация, что АГЛ просил ВВП транслировать парад в Минске 9-го мая по российскому телевидению!

Деньги предлагают

Аватар пользователя vulpes vulpes

Ответить с цитированием
.....в России от коронавируса умерло 0,73 чел  на 1 млн. россиян, а в Беларуси 0,93 на 1 млн. граждан республики. Разница минимальная.  Причем данное соотношение постепенно, предположительно все-таки искусственно, но упорно «выравнивается» и призвано с одной стороны убедить граждан РБ в абсурдности карантийных мероприятий в России («все равно результаты почти одинаково»), а в России - стимулировать недовольство политикой В. Путина и М. Мищустина в отношении самоизоляции....

Если кто-то имеет немерения "стимулировать недовольство", то разумно было бы этому противостоять. Например, может кто то доходчиво (а значит публично) объяснить гражданам, что учет в РБ как заболевших, так умерших вызывает сомнение в методологии))) в силу специфики политического режима. И даже при якобы справедливой оценке ситуации с коронавирусом и якобы схожих показателях, как можно сопоставить их значение в мегаполисе (основное число заболевших приходится на Москву) со сконцентрированным насалением (только в метро в обычный день пассажиропоток 10 млн. человек) и целой страной с, на порядок, меньшим по численности населением. Вместо этого на Первом нам рассказывают (Шейнин), что "в Багдаде (Минске) все спокойно" без режима самоизоляции либо карантина (как кому удобно). Если это и не вызывает беспокойство, то недоумение вызывает точно

Аватар пользователя vulpes vulpes

Andrey пишет:
vulpes vulpes пишет:
Andrey пишет:
Vadim79 пишет:
Очередные мечты, о том как Путин просит телефонный разговор.
Ответить с цитированием
Александр Лукашенко сообщил, что на вторник у него запланирован телефонный разговор с российским коллегой Владимиром Путиным. Об этом он сказал журналистам в ходе посещения полигона для испытаний мобильных машин Объединенного института машиностроения Национальной академии наук, сообщает пресс-служба президента Беларуси.
По словам Александра Лукашенко, в центре внимания будут темы, представляющие взаимный интерес.
— Думаю, сегодня с президентом России мы обсудим многие вопросы, позвонит он мне в 17 часов, попросил разговора, — сказал Лукашенко.
Последний раз президенты Беларуси и России общались по телефону 21 февраля. Тогда обсуждались «некоторые актуальные вопросы развития двусторонних отношений».

Похоже на шестую "перамогу" над Кремлем. Но возможно, что реально ВВП хотел бы поговорить с Л. о параде...

"Позвонит он мне в 17 часов. Поросил разговора...."
А.И., само по себе высказывание и выступление в целом в таком брезгливом стиле, которое не будет ни опровергнуто, ни жестко пресечено как неприемлимое для использования в отношении как страны, так и ее руководства и создало эти "перамоги", счет которым был бы значительно меньше, будь адекватный ответ. Вариантов для ответа множество и ситуация сейчас точно в пользу РФ.

А зачем? ВВП хотел убедиться сам. Позвонил, убедился...

Андрей Иванович, а убедиться в чем, что парад будет? С чего бы вдруг такие сомнения? Л. неделю заклинает об идеологической значимости этого события. Попытка убедить отказаться? Это бессмысленно, по определению.

Аватар пользователя Andrey

vulpes vulpes пишет:
Ответить с цитированием
.....в России от коронавируса умерло 0,73 чел  на 1 млн. россиян, а в Беларуси 0,93 на 1 млн. граждан республики. Разница минимальная.  Причем данное соотношение постепенно, предположительно все-таки искусственно, но упорно «выравнивается» и призвано с одной стороны убедить граждан РБ в абсурдности карантийных мероприятий в России («все равно результаты почти одинаково»), а в России - стимулировать недовольство политикой В. Путина и М. Мищустина в отношении самоизоляции....

Если кто-то имеет немерения "стимулировать недовольство", то разумно было бы этому противостоять. Например, может кто то доходчиво (а значит публично) объяснить гражданам, что учет в РБ как заболевших, так умерших вызывает сомнение в методологии))) в силу специфики политического режима. И даже при якобы справедливой оценке ситуации с коронавирусом и якобы схожих показателях, как можно сопоставить их значение в мегаполисе (основное число заболевших приходится на Москву) со сконцентрированным насалением (только в метро в обычный день пассажиропоток 10 млн. человек) и целой страной с, на порядок, меньшим по численности населением. Вместо этого на Первом нам рассказывают (Шейнин), что "в Багдаде (Минске) все спокойно" без режима самоизоляции либо карантина (как кому удобно). Если это и не вызывает беспокойство, то недоумение вызывает точно

Все верно и одновременно этого делать нельзя, а одновременно делать надо, но не так. Не очень понятно?
1. Россия не "воюет" с РБ, тем более с Л. Россия его не выбирала. То, что сейчас Л. творит - это он просто пытается спровоцировать Москву. Это как с памятником Коневу в Праге. Когда сносили, были героями, а сейчас кинулись в Брюссель - ой, нам так страшно, слезами обливаются. Так и тут. Стоит Москве жестко ответить - тут же крик до небес - давят европейскую страну, Л. противостоит Москве, герой (вспомните, что говорили некоторые лауреаты...), завтра новый Крым и прочее. Вот России это надо? Ну хочет белорусский народ жить в эпидемии обычной жизнью, так это его право.
Ведь большинство в РБ так и делает. И на парад пойдут. Ну что Россия в этом случае сделает?
2. Сравнивать кол-во заболевших и трупов НА ГОСУДАРСТВЕННОМ уровне никто не будет. Это пандемия, она захватила даже станции в Антарктиде. Вот медики сравнивают, аналитики сравнивают, СМИ, эксперты и политологи, но не государства, так как беда общая. Правда Л. сегодня пытался сравнивать, но мы знаем цену его статистики и понимаем, что он хочет на трупах въехать в шестой срок. Ну так что, уподобляться ему? Вон, посмотрите, оппозиция вообще про парад ни слова! Затаились. Авось Москва надавит и они начнут власть и должности делить...
Так что сдержанность, но до определенного момента.

Аватар пользователя vulpes vulpes

Ответить с цитированием
Мы должны учитывать то, что сейчас мы сталкиваемся в Беларуси с вполне продуманной политической кампанией, только прикрываемой пандемией, которая в мае 2020 г. должна плавно перетечь в предвыборную, в основе которой, в свою очередь, мы можем наблюдать полномасштабную борьбу между белорусским и российским руководством за первенство в победе над эпидемией. Запланированная «перамога»  должна за «сущие копейки» и за счет внешней помощи создать в Беларуси идеологическую платформу легитимизации шестого президентского срока А. Лукашенко

Андрей Иванович, а в чем смысл "полномасштабной борьбы.... в победе над эпидемией" Ну, во-первых, победителем себя Л. объявил уже сегодня- в России все полыхает, медицина разрушена и еще при этом захлебнулась. Во-вторых, кто оценит победителя, какой арбитр, каким образом? Статистика в РБ будет кривой (в РБ от коронавируса никто не умер, вот так и никак иначе), Запад что то тоже не спешит уж сильно «наклонять» Л. за не введение карантинных мер, народ бурчит немного и выходит на массовые мероприятия, хотя и не с таким энтузиазмом как раньше. В пропаганде власть РБ ничем не ограничена, ни этикетом, ни здравым смыслом. И самое главное, в- третьих, вся эта борьба окажется «мышиной возней» на фоне экономических проблем, если не состоится очередное спасение "единственного союзника"

Аватар пользователя vulpes vulpes

Andrey пишет:
vulpes vulpes пишет:
Ответить с цитированием
.....в России от коронавируса умерло 0,73 чел  на 1 млн. россиян, а в Беларуси 0,93 на 1 млн. граждан республики. Разница минимальная.  Причем данное соотношение постепенно, предположительно все-таки искусственно, но упорно «выравнивается» и призвано с одной стороны убедить граждан РБ в абсурдности карантийных мероприятий в России («все равно результаты почти одинаково»), а в России - стимулировать недовольство политикой В. Путина и М. Мищустина в отношении самоизоляции....

Если кто-то имеет немерения "стимулировать недовольство", то разумно было бы этому противостоять. Например, может кто то доходчиво (а значит публично) объяснить гражданам, что учет в РБ как заболевших, так умерших вызывает сомнение в методологии))) в силу специфики политического режима. И даже при якобы справедливой оценке ситуации с коронавирусом и якобы схожих показателях, как можно сопоставить их значение в мегаполисе (основное число заболевших приходится на Москву) со сконцентрированным насалением (только в метро в обычный день пассажиропоток 10 млн. человек) и целой страной с, на порядок, меньшим по численности населением. Вместо этого на Первом нам рассказывают (Шейнин), что "в Багдаде (Минске) все спокойно" без режима самоизоляции либо карантина (как кому удобно). Если это и не вызывает беспокойство, то недоумение вызывает точно

Все верно и одновременно этого делать нельзя, а одновременно делать надо, но не так. Не очень понятно?
1. Россия не "воюет" с РБ, тем более с Л. Россия его не выбирала. То, что сейчас Л. творит - это он просто пытается спровоцировать Москву. Это как с памятником Коневу в Праге. Когда сносили, были героями, а сейчас кинулись в Брюссель - ой, нам так страшно, слезами обливаются. Так и тут. Стоит Москве жестко ответить - тут же крик до небес - давят европейскую страну, Л. противостоит Москве, герой (вспомните, что говорили некоторые лауреаты...), завтра новый Крым и прочее. Вот России это надо? Ну хочет белорусский народ жить в эпидемии обычной жизнью, так это его право.
Ведь большинство в РБ так и делает. И на парад пойдут. Ну что Россия в этом случае сделает?
2. Сравнивать кол-во заболевших и трупов НА ГОСУДАРСТВЕННОМ уровне никто не будет. Это пандемия, она захватила даже станции в Антарктиде. Вот медики сравнивают, аналитики сравнивают, СМИ, эксперты и политологи, но не государства, так как беда общая. Правда Л. сегодня пытался сравнивать, но мы знаем цену его статистики и понимаем, что он хочет на трупах въехать в шестой срок. Ну так что, уподобляться ему? Вон, посмотрите, оппозиция вообще про парад ни слова! Затаились. Авось Москва надавит и они начнут власть и должности делить...
Так что сдержанность, но до определенного момента.

Андрей Иванович, поностью с вами согласен. И про провокации и про "объективную" оценку наших действий со стороны "эталонных" демократий. Жесткий ответ-это не значит тупой либо грубый. Жесткий- это последовательный, продуманный, неотвратимый, комплексный набор действий с четким и однозначно трактуемым посылом, что вести себя так с Россией нельзя. И вопрос конечно же не в сносе Л. , а прежде всего в выстраивании нашей стратегии (выгодной прежде всего для РФ) по отношению к РБ, хоть с Л., хоть без него, с учетом вашего же утверждения "ушла Беларусь". А крик до небес и сейчас стоит, несмотря на наше просто ангельское терпение...

Аватар пользователя Гость

Owl_S пишет:
Andrey пишет:
Vadim79 пишет:
Andrey пишет:
Похоже на шестую "перамогу" над Кремлем. Но возможно, что реально ВВП хотел бы поговорить с Л. о параде...

Странно, что не заявил, что Путин просил его о разговоре стоя на коленях. В его стиле...

Разговор состоялся, ни о чем, если не считать того, что скоро будет отставка известного человека. Давно назревшая.
И ничего на разговоре такого "яркого" Л. не говорил. Он такой герой перед гражданами Беларуси, а с ВВП съеживается, как ежик перед лисой.

В российских СМИ промелькнула информация, что АГЛ просил ВВП транслировать парад в Минске 9-го мая по российскому телевидению!

Ой, не дай Бог!

Аватар пользователя Гость

Хотелось бы услышать комент пескова-кто кому позвонил

Аватар пользователя Гость

vulpes vulpes пишет:
Andrey пишет:
vulpes vulpes пишет:
Andrey пишет:
Vadim79 пишет:
Очередные мечты, о том как Путин просит телефонный разговор.
Ответить с цитированием
Александр Лукашенко сообщил, что на вторник у него запланирован телефонный разговор с российским коллегой Владимиром Путиным. Об этом он сказал журналистам в ходе посещения полигона для испытаний мобильных машин Объединенного института машиностроения Национальной академии наук, сообщает пресс-служба президента Беларуси.
По словам Александра Лукашенко, в центре внимания будут темы, представляющие взаимный интерес.
— Думаю, сегодня с президентом России мы обсудим многие вопросы, позвонит он мне в 17 часов, попросил разговора, — сказал Лукашенко.
Последний раз президенты Беларуси и России общались по телефону 21 февраля. Тогда обсуждались «некоторые актуальные вопросы развития двусторонних отношений».

Похоже на шестую "перамогу" над Кремлем. Но возможно, что реально ВВП хотел бы поговорить с Л. о параде...

"Позвонит он мне в 17 часов. Поросил разговора...."
А.И., само по себе высказывание и выступление в целом в таком брезгливом стиле, которое не будет ни опровергнуто, ни жестко пресечено как неприемлимое для использования в отношении как страны, так и ее руководства и создало эти "перамоги", счет которым был бы значительно меньше, будь адекватный ответ. Вариантов для ответа множество и ситуация сейчас точно в пользу РФ.

А зачем? ВВП хотел убедиться сам. Позвонил, убедился...

Андрей Иванович, а убедиться в чем, что парад будет? С чего бы вдруг такие сомнения? Л. неделю заклинает об идеологической значимости этого события. Попытка убедить отказаться? Это бессмысленно, по определению.

Разговор под протокол. Чтобы потом не брехал.

Аватар пользователя Vadim79

Andrey пишет:
Разговор состоялся, ни о чем, если не считать того, что скоро будет отставка известного человека. Давно назревшая.
И ничего на разговоре такого "яркого" Л. не говорил. Он такой герой перед гражданами Беларуси, а с ВВП съеживается, как ежик перед лисой.

Любопытное мнение на одном из ресурсов, которое поддерживаю.
Разговор проходил по следующим вопросам:
1. Скидка цены на газ.
2. Реструктуризация долга.
3. Отсрочка выплаты кредита по АЭС.
4. Приглашение в Минск на парад.
5. Вежливый отказ по всем вопросам со стороны ВВП.

А так да, если исходить из официальной информации, то разговор ни о чём.

Аватар пользователя Гость

Гость пишет:
Кстати, кто из Минска, вам не кажется, что с улиц исчезли правоохранители? Такое ощущение, что это единственная каста, которую решили реально поберечь до "лучших" времен.

Ментов не видно вообще.
Ни в центре города, ни в городском транспорте. Что для Минска в диковинку.
Раньше толпами ходили, омона было много. В каждом вагоне метро от 1 до 3 штук ездило.
Теперь лишь изредка можно напороться на солдат-срочников внутренних войск в медицинских масках, патрулирующих дворы.
Правда, ментовские машинки на центральном проспекте встречаются.

Аватар пользователя Andrey

https://youtu.be/p7RPX4KPryg
тот самый сюжет Первого канала с 28.10

Аватар пользователя Andrey

Гость пишет:
Гость пишет:
Кстати, кто из Минска, вам не кажется, что с улиц исчезли правоохранители? Такое ощущение, что это единственная каста, которую решили реально поберечь до "лучших" времен.

Ментов не видно вообще.
Ни в центре города, ни в городском транспорте. Что для Минска в диковинку.
Раньше толпами ходили, омона было много. В каждом вагоне метро от 1 до 3 штук ездило.
Теперь лишь изредка можно напороться на солдат-срочников внутренних войск в медицинских масках, патрулирующих дворы.
Правда, ментовские машинки на центральном проспекте встречаются.

Милиция...

Аватар пользователя Andrey

Vadim79 пишет:
Andrey пишет:
Разговор состоялся, ни о чем, если не считать того, что скоро будет отставка известного человека. Давно назревшая.
И ничего на разговоре такого "яркого" Л. не говорил. Он такой герой перед гражданами Беларуси, а с ВВП съеживается, как ежик перед лисой.

Любопытное мнение на одном из ресурсов, которое поддерживаю.
Разговор проходил по следующим вопросам:
1. Скидка цены на газ.
2. Реструктуризация долга.
3. Отсрочка выплаты кредита по АЭС.
4. Приглашение в Минск на парад.
5. Вежливый отказ по всем вопросам со стороны ВВП.

А так да, если исходить из официальной информации, то разговор ни о чём.

Примерно так, обозначены были проблемы, но не более. Очень осторожный разговор.

Аватар пользователя Andrey

Гость пишет:
vulpes vulpes пишет:
Andrey пишет:
vulpes vulpes пишет:
Andrey пишет:
Vadim79 пишет:
Очередные мечты, о том как Путин просит телефонный разговор.
Ответить с цитированием
Александр Лукашенко сообщил, что на вторник у него запланирован телефонный разговор с российским коллегой Владимиром Путиным. Об этом он сказал журналистам в ходе посещения полигона для испытаний мобильных машин Объединенного института машиностроения Национальной академии наук, сообщает пресс-служба президента Беларуси.
По словам Александра Лукашенко, в центре внимания будут темы, представляющие взаимный интерес.
— Думаю, сегодня с президентом России мы обсудим многие вопросы, позвонит он мне в 17 часов, попросил разговора, — сказал Лукашенко.
Последний раз президенты Беларуси и России общались по телефону 21 февраля. Тогда обсуждались «некоторые актуальные вопросы развития двусторонних отношений».

Похоже на шестую "перамогу" над Кремлем. Но возможно, что реально ВВП хотел бы поговорить с Л. о параде...

"Позвонит он мне в 17 часов. Поросил разговора...."
А.И., само по себе высказывание и выступление в целом в таком брезгливом стиле, которое не будет ни опровергнуто, ни жестко пресечено как неприемлимое для использования в отношении как страны, так и ее руководства и создало эти "перамоги", счет которым был бы значительно меньше, будь адекватный ответ. Вариантов для ответа множество и ситуация сейчас точно в пользу РФ.

А зачем? ВВП хотел убедиться сам. Позвонил, убедился...

Андрей Иванович, а убедиться в чем, что парад будет? С чего бы вдруг такие сомнения? Л. неделю заклинает об идеологической значимости этого события. Попытка убедить отказаться? Это бессмысленно, по определению.

Разговор под протокол. Чтобы потом не брехал.

В статье я все написал. Л. имеет право проводить парад. Правда, он никак не может считаться Парадом Победы. Вместе с Россией, да, так как вместе с Россией эта Великая Победа была достигнута, как и с Украиной и т.д. А так, помаршировать, поездить, полетать в память павших и ветеранов - очень хорошо. От чего отговаривать Л. должен был ВВП? Он и не отговаривал. Другое дело, что входе разговора Л. пытался выдать свой парад в качестве "поддержки союзника" (!) и просил трансляции на всю Россию. Но и тут ему сказано было очень уклончиво.
В общем, прозондировали насчет адекватности...

Аватар пользователя Andrey

vulpes vulpes пишет:
Ответить с цитированием
Мы должны учитывать то, что сейчас мы сталкиваемся в Беларуси с вполне продуманной политической кампанией, только прикрываемой пандемией, которая в мае 2020 г. должна плавно перетечь в предвыборную, в основе которой, в свою очередь, мы можем наблюдать полномасштабную борьбу между белорусским и российским руководством за первенство в победе над эпидемией. Запланированная «перамога»  должна за «сущие копейки» и за счет внешней помощи создать в Беларуси идеологическую платформу легитимизации шестого президентского срока А. Лукашенко

Андрей Иванович, а в чем смысл "полномасштабной борьбы.... в победе над эпидемией" Ну, во-первых, победителем себя Л. объявил уже сегодня- в России все полыхает, медицина разрушена и еще при этом захлебнулась. Во-вторых, кто оценит победителя, какой арбитр, каким образом? Статистика в РБ будет кривой (в РБ от коронавируса никто не умер, вот так и никак иначе), Запад что то тоже не спешит уж сильно «наклонять» Л. за не введение карантинных мер, народ бурчит немного и выходит на массовые мероприятия, хотя и не с таким энтузиазмом как раньше. В пропаганде власть РБ ничем не ограничена, ни этикетом, ни здравым смыслом. И самое главное, в- третьих, вся эта борьба окажется «мышиной возней» на фоне экономических проблем, если не состоится очередное спасение "единственного союзника"

Согласен, грязи будет океан. Как всегда... Причем заявят, что Россия не хочет дотировать Беларусь из зависти, так как Л. победил коронавирус, а вот российские власти...

Аватар пользователя Vadim79

Гость пишет:
Гость пишет:
Кстати, кто из Минска, вам не кажется, что с улиц исчезли правоохранители? Такое ощущение, что это единственная каста, которую решили реально поберечь до "лучших" времен.

Ментов не видно вообще.
Ни в центре города, ни в городском транспорте. Что для Минска в диковинку.
Раньше толпами ходили, омона было много. В каждом вагоне метро от 1 до 3 штук ездило.
Теперь лишь изредка можно напороться на солдат-срочников внутренних войск в медицинских масках, патрулирующих дворы.
Правда, ментовские машинки на центральном проспекте встречаются.

Берегут.

Ответить с цитированием
Около 500 сотрудников правоохранительных органов Беларуси заразились коронавирусом. Об этом рассказал министр внутренних дел Юрий Караев, сообщает БелТА.
Как отметил Ю. Караев, вирус подтвердили у около 500 правоохранителей, 34 уже выздоровели. В основном положительный результат на COVID-19 выявлен у работников охраны, ППС и офицеров внутренних войск.
Министр отметил, что в системе МВД жестко контролируется соблюдение мер безопасности. Он также обратил внимание на то, что сотрудников органов внутренних дел изначально отбирают по состоянию здоровья, они проходят диспансеризацию.
Как проинформировал глава МВД, в учреждения здравоохранения, подчиняющиеся министерству, каждый день поставляют по тысяче защитных костюмов, которые шьют в исправительных учреждениях. Также там налажен пошив и защитных комбинезонов для медработников. Сейчас в местах отбывания наказаний в день шьют до 16 тыс. средств индивидуальной защиты.
Аватар пользователя Shot

Andrey пишет:
https://youtu.be/iz2sPaX8UC8
Белавиа - известный мародер

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РБ 16.04.2020 г. № 128 "Об организации эвакуационных рейсов"
4. Министерству финансов за счет остатков средств республиканского бюджета,
образовавшихся на 1 января 2020 г., выделять ОАО «Авиакомпания «Белавиа» средства для обеспечения эвакуации граждан Республики Беларусь, в том числе в виде авансовых платежей, на основании решений Совета Министров Республики Беларусь.
5. Установить, что:
5.1. эвакуированные граждане Республики Беларусь, их законные представители
(родители, усыновители, опекуны либо попечители) (далее – граждане) обязаны возместить бюджетные средства, затраченные на выполнение эвакуационных рейсов (далее – сумма возмещения). Порядок определения размера суммы возмещения, а также уведомления граждан о такой сумме утверждается Правительством Республики Беларусь.
Уплата суммы возмещения осуществляется через автоматизированную информационную систему единого расчетного и информационного пространства;
5.2. срок для добровольной уплаты гражданином суммы возмещения – не позднее 31 декабря 2020 г.

"Ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, какой нам Бог ее дал"

Аватар пользователя Andrey

https://www.1tv.ru/news/2020-05-06/385312-rezkoe_uhudshenie_virusnoy_obstanovki_v_belorussii_gde_prodolzhayut_rabotu_predpriyatiya_restorany_i_shkoly

Ну вот и сегодняшний ответ Л.
Вот люди странные. Неужели не понимают, с кем и с чем пытаются воевать. типа Мюнхаузена, который с утра объявляет войну Англии... Один такой сюжет по Первому каналу накрывает месяцы воплей по всем белорусским каналам. А еще другие каналы не начали долбить...

Аватар пользователя Andrey

Ничего нового не сказал. Пишем об этом уже двадцать лет. Взгляд его на историю ВКЛ (переселенцы с Востока) вообще-то экзотический и польский. А что автор молчал -то столько десятилетий, если все понимал?
Нас еще ждет просто цунами опусов таких вот вдруг все "давно" понимающих...

Аватар пользователя Andrey

Shot пишет:
Andrey пишет:
https://youtu.be/iz2sPaX8UC8
Белавиа - известный мародер

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РБ 16.04.2020 г. № 128 "Об организации эвакуационных рейсов"
4. Министерству финансов за счет остатков средств республиканского бюджета,
образовавшихся на 1 января 2020 г., выделять ОАО «Авиакомпания «Белавиа» средства для обеспечения эвакуации граждан Республики Беларусь, в том числе в виде авансовых платежей, на основании решений Совета Министров Республики Беларусь.
5. Установить, что:
5.1. эвакуированные граждане Республики Беларусь, их законные представители
(родители, усыновители, опекуны либо попечители) (далее – граждане) обязаны возместить бюджетные средства, затраченные на выполнение эвакуационных рейсов (далее – сумма возмещения). Порядок определения размера суммы возмещения, а также уведомления граждан о такой сумме утверждается Правительством Республики Беларусь.
Уплата суммы возмещения осуществляется через автоматизированную информационную систему единого расчетного и информационного пространства;
5.2. срок для добровольной уплаты гражданином суммы возмещения – не позднее 31 декабря 2020 г.

На море спасают терпящих бедствие вообще-то бесплатно. Страховые компании убыть возмещают. Ну если уж за деньги, то умеренные. А тут откровенно "ручки погреть" на людской беде.

Аватар пользователя alteslager

прикольные эти литвины:
" в конце 17 века, началось размытие литвинского гена Великого княжества Литовского, который мы носили в себе".
А что было до того?

Аватар пользователя Mimic

Andrey пишет:

Ничего нового не сказал. Пишем об этом уже двадцать лет. Взгляд его на историю ВКЛ (переселенцы с Востока) вообще-то экзотический и польский. А что автор молчал -то столько десятилетий, если все понимал?
Нас еще ждет просто цунами опусов таких вот вдруг все "давно" понимающих...

Он не писатель, а банкир. Иногда интервью дает. Если спрашивают. Честно и смело. Имеет свою точку зрения. Разве нельзя?
А вообще в каждом болоте - свой кулик. И почему "политики-теоретики" такие обидчивые?

Аватар пользователя Mimic

alteslager пишет:

прикольные эти литвины:
" в конце 17 века, началось размытие литвинского гена Великого княжества Литовского, который мы носили в себе".
А что было до того?

Вам с какой временной точки? С большого взрыва?
Опять будем мериться у кого раньше конституция, первопечатник, университет, Магдебургское право и кто кого воевал? Почему такая истеричная реакция на чужую историю?

Аватар пользователя Гость

Andrey пишет:
Гость пишет:
Во всех Министерствах требуют работников подписать бумажку с явкой на Парад короны РБ !!!!

Смена кадров назрела. Так в 1937 году в СССР Сталин делал. В 1960-е годы Мао в Китае развернул "культурную революцию", а в Беларуси Л. помогает коронавирус.

... "смена кадров назрела"... Очень интересная тема (!?).
Действительно по отдельным направлениям она даже не поддаётся объяснению. Например, в образовании: сколько "косяков" для "жэсточайшего" решения, а нет... Откуда такая терпимость?!
Не лучше в культуре, науке, где принять на работу секретаря в приёмную целая процедурная проблема, но деньги распределяются мигом... Выдвигаются люди, которые не являются профессионалами в своём деле даже по образованию/специальности... И такой подход не единичен - это кадровая политика!!!!
Вопрос в том: на кого менять/кем? Ведь на всех уровнях заместители у "кiраунiков" их клоны и если менять, то всех, а это действительно кадровая революция, но реальна ли она? При действующей власти - нет! Невозможна!
Конечно, перед выборами какая-то видимость или перетасовка - для электората - будет проведена, но опять же по сути ничего принципиально не меняющая... Подберут, расставят, назначат точно также как и в парламенте: кивающих, голосующих, поддерживающих того, кто дал им работу... А как иначе?
Во власти нет за редким исключением интеллигенции: образованных, культурных людей с генетическим кодом... Их повсеместно заменили на выходцев из "народа": бывших косарей, лесников, ветеринаров, коммунальщиков... В данном правительстве единицы владеют разговорным иностранным языком, впрочем также и в "вертикали"... Сведена к нулю роль академии управления, "кузницы управленческих кадров"... Здесь меняются ректора, которые уверенно докладывают об "изменениях" в программе обучения, но её суть, полезность и рейтинг не меняются на протяжении десятилетия...(!?).
Это тупик... ведь кадры решают всё...)

Аватар пользователя Vita-Sibiria

alteslager пишет:

прикольные эти литвины:
" в конце 17 века, началось размытие литвинского гена Великого княжества Литовского, который мы носили в себе".
А что было до того?

А до того было:

Ответить с цитированием
Генетический материал Беларуси и Украины был сильно разбавлен переселенцами с Востока.

То-то я всё смотрю- кого-то он мне напоминает? А тут вспомнила в детстве приговорочку от бабули: "Глаз узкий, нос плюский, совсем не русский". Да, сильно, сильно разбавленный, да и рыжина такая стойкая неспроста ему досталась:))

Мы познаем правду не только умом, но и сердцем.

Аватар пользователя Andrey

alteslager пишет:

прикольные эти литвины:
" в конце 17 века, началось размытие литвинского гена Великого княжества Литовского, который мы носили в себе".
А что было до того?

А до этого была Киевская Русь и Рюриковичи на княжеских "столах"

Аватар пользователя Andrey

Mimic пишет:
Andrey пишет:

Ничего нового не сказал. Пишем об этом уже двадцать лет. Взгляд его на историю ВКЛ (переселенцы с Востока) вообще-то экзотический и польский. А что автор молчал -то столько десятилетий, если все понимал?
Нас еще ждет просто цунами опусов таких вот вдруг все "давно" понимающих...

Он не писатель, а банкир. Иногда интервью дает. Если спрашивают. Честно и смело. Имеет свою точку зрения. Разве нельзя?
А вообще в каждом болоте - свой кулик. И почему "политики-теоретики" такие обидчивые?

Да потому, что "политики-теоретики", во-первых, это политологи, а не практики. А во-вторых, всегда желательны профессионалы. Но как и в России, так и Беларуси у нас лучшие социологи и политологи - таксисты, а международники - дворники.

Аватар пользователя Andrey

Vita-Sibiria пишет:
alteslager пишет:

прикольные эти литвины:
" в конце 17 века, началось размытие литвинского гена Великого княжества Литовского, который мы носили в себе".
А что было до того?

А до того было:

Ответить с цитированием
Генетический материал Беларуси и Украины был сильно разбавлен переселенцами с Востока.

То-то я всё смотрю- кого-то он мне напоминает? А тут вспомнила в детстве приговорочку от бабули: "Глаз узкий, нос плюский, совсем не русский". Да, сильно, сильно разбавленный, да и рыжина такая стойкая неспроста ему досталась:))

Вита, умница

Аватар пользователя Andrey

Гость пишет:
Andrey пишет:
Гость пишет:
Во всех Министерствах требуют работников подписать бумажку с явкой на Парад короны РБ !!!!

Смена кадров назрела. Так в 1937 году в СССР Сталин делал. В 1960-е годы Мао в Китае развернул "культурную революцию", а в Беларуси Л. помогает коронавирус.

... "смена кадров назрела"... Очень интересная тема (!?).
Действительно по отдельным направлениям она даже не поддаётся объяснению. Например, в образовании: сколько "косяков" для "жэсточайшего" решения, а нет... Откуда такая терпимость?!
Не лучше в культуре, науке, где принять на работу секретаря в приёмную целая процедурная проблема, но деньги распределяются мигом... Выдвигаются люди, которые не являются профессионалами в своём деле даже по образованию/специальности... И такой подход не единичен - это кадровая политика!!!!
Вопрос в том: на кого менять/кем? Ведь на всех уровнях заместители у "кiраунiков" их клоны и если менять, то всех, а это действительно кадровая революция, но реальна ли она? При действующей власти - нет! Невозможна!
Конечно, перед выборами какая-то видимость или перетасовка - для электората - будет проведена, но опять же по сути ничего принципиально не меняющая... Подберут, расставят, назначат точно также как и в парламенте: кивающих, голосующих, поддерживающих того, кто дал им работу... А как иначе?
Во власти нет за редким исключением интеллигенции: образованных, культурных людей с генетическим кодом... Их повсеместно заменили на выходцев из "народа": бывших косарей, лесников, ветеринаров, коммунальщиков... В данном правительстве единицы владеют разговорным иностранным языком, впрочем также и в "вертикали"... Сведена к нулю роль академии управления, "кузницы управленческих кадров"... Здесь меняются ректора, которые уверенно докладывают об "изменениях" в программе обучения, но её суть, полезность и рейтинг не меняются на протяжении десятилетия...(!?).
Это тупик... ведь кадры решают всё...)

Полностью согласен, но хотел бы добавить, что в РБ неукоснительно действует правило авторитаризма: не будет вокруг глав государства люди, которые реально умнее, выше по интеллектуальному уровню президента. Так что, тупик...

Аватар пользователя alteslager

Mimic пишет:
alteslager пишет:

прикольные эти литвины:
" в конце 17 века, началось размытие литвинского гена Великого княжества Литовского, который мы носили в себе".
А что было до того?

Вам с какой временной точки? С большого взрыва?
Опять будем мериться у кого раньше конституция, первопечатник, университет, Магдебургское право и кто кого воевал? Почему такая истеричная реакция на чужую историю?

В 2011 году в ИПК Гроднеского госуниверситета имени Я.Купалы, на занятиях по идеологии Белорусского государства нас учили, что история Белорусского государства идёт от Полоцкого княжества, Хотя бы.
И почему "истеричная" и почему "чужая"?

Аватар пользователя Andrey

alteslager пишет:
Mimic пишет:
alteslager пишет:

прикольные эти литвины:
" в конце 17 века, началось размытие литвинского гена Великого княжества Литовского, который мы носили в себе".
А что было до того?

Вам с какой временной точки? С большого взрыва?
Опять будем мериться у кого раньше конституция, первопечатник, университет, Магдебургское право и кто кого воевал? Почему такая истеричная реакция на чужую историю?

В 2011 году в ИПК Гроднеского госуниверситета имени Я.Купалы, на занятиях по идеологии Белорусского государства нас учили, что история Белорусского государства идёт от Полоцкого княжества, Хотя бы.
И почему "истеричная" и почему "чужая"?

Ну понятно. "Полоцкая" теория.

Страницы

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.