Декабрьские интриги: Санкт-Петербург

Большая политика в основном из мелких интриг только и состоит.

Владимир Войнович, "Москва 2042"
 

    Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко 20 декабря вернулся из Северной столицы России с обещаниями. Это становится традицией – российское руководство уже полтора года не хочет ни о чем договариваться с А. Лукашенко. В свою очередь белорусскому президенту ничего не оставалось, как использовать «метод Семашко» и демонстрировать только уверенность в том, что все требования Минска будут выполнены: стороны в Санкт-Петербурге «концептуально договорились» и остались «довольны» друг другом (https://news.tut.by/economics/666073.html). 

Новая интрига?

    20 декабря А. Лукашенко не стал, как после переговоров в Южной столице России, угрюмо отмалчиваться.  Прямо в здании президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина белорусский президент очень бодро провозгласил завершение основного осеннего переговорного процесса с Россией: «…концептуально договорились, что в будущем году Беларусь покупает у Российской Федерации примерно 20 млрд куб. м газа. …. Поэтому по объемам мы договорились, и по нефти договорились, что купим у России 24−25 млн т нефти. Цены будут не выше уровня текущего 2019 года… По нефти в течение двух дней будет цена. А по газу, думаю, 2−3 дня. Во вторник в „Газпроме“ специалисты встретятся, и уже будут конкретные цифры. Но в целом цена остается на уровне текущего года» (https://news.tut.by/economics/666073.html).
Формально, все выглядело вполне удовлетворительно и даже оптимистично, но четыре момента в словах А. Лукашенко сразу обратили на себя внимание.  

    Во-первых, белорусский президент утверждал, что цены на газ и нефть останутся «на уровне прошлого года».  По газу данное решение ожидалось и  мы писали об этом еще в ноябре: «Автор этих строк, в свою очередь, в настоящее время не исключает разве что одну «уступку» со стороны России - пролонгации цены на поставляемый в Беларусь российский газ, но не более того…» (24.11.2019, https://politoboz.com/content/posledniy-argument-byexit).

    Итак, если в следующем году цена на российский газ останется на уровне текущего – 127 долларов США/тыс. кубов., то тогда вопрос о распространении на Беларусь «смоленской цены» проваливается навсегда. Москва к нему не вернется. Итак, Минску не удалось добиться понижения цены на поставляемый в республику российский газ: никакой «смоленской» цены республика не получит.    19 декабря об этом очень конкретно заявил В. Путин на своей пресс-конференции, но мы к словам президента России еще вернемся.

    Вообще-то А. Лукашенко уже второй год обещает Беларуси радикальное снижение цены на поставляемый в республику газ, но сейчас население республики платит за тысячу «кубов» газа 200 долларов США, а белорусские предприятия до 270 долларов США.

    Во-вторых, не очень понятна уверенность А. Лукашенко, что сегодняшняя цена на нефть тоже будет пролонгирована на 2020 г. Дело в том, что если опираться на слова белорусского президента, то как минимум в следующем году на поставляемую в Беларусь нефть не будет распространяться условия проходящего в российской нефтедобыче налогового маневра. Россия начнет платить Минску «компенсацию» за собственные ресурсы?

    Вот это уже интересно. Дело в том, что на завершающей неделе, а если вернее, то 19 декабря на РБК появилась несколько «странная» заметка о распространении на белорусские НПЗ за счет российского бюджета отрицательного акциза в объеме 1,5 млрд. долларов США (https://www.rbc.ru/politics/18/12/2019/5df7491e9a79476e63ff800e). Однако в том же материале введение отрицательно акциза все-таки увязывалось с началом унификации налоговых систем России и Беларуси. Стоит обратить внимание и на то, что А. Лукашенко о не согласованной до настоящего момента «дорожной карте» по налогам не сказал ни слова.

    Тем не менее, автор этих строк не исключает, что если Программа по экономической интеграции будет всё-таки подписана и начнется процесс реальной унификации «дорожной карты» (фантастика – А.С.), то Россия пойдет на частичное распространение на белорусские НПЗ отрицательного акциза, хотя и в этом случае все выглядит как-то странно. Дело в том, что А. Лукашенко постоянно настаивает на равенстве условия для функционирования субъектов хозяйствования в СГ, но вот компенсацию для своих НПЗ требует исключительно от России.  А ведь если на равных, то компенсировать Новополоцку и Мозырю покупку нефти по мировым ценам должен был бы все-таки белорусский Минфин. Но об этом в Минске и слышать не хотят…  Какой-то странный у Беларуси суверенитет, за чужой счет.

    В-третьих, анализируя слова А. Лукашенко трудно понять куда подевалась Программа экономической интеграции (полное название: «Программа действий по реализации союзного договора 1999 года» с приложенными к ней 31 «дорожными картами) – результат работы белорусского и российского правительств за весь 2019 год? 20 декабря А. Лукашенко о Программе не сказал ни слова.  Но с другой стороны, зачем она ему? Белорусскому президенту нужен шестой срок, а легализовать его без дешевых российских нефти и газа почти невозможно, так как зачем белорусским олигархам, банкирам, силовикам, директорату президент, который не вытягивает из России дешевые энергоносители? Программа экономической интеграции с Россией для столь восхитительной схемы формирования правящей династии только мешает...

    В-четвертых, если поездка А. Лукашенко в Санкт-Петербург по мнению белорусского президента оказалась столь успешной и даже замечательной, то не очень понятно зачем белорусскому президенту требуется еще минимум одна встреча с В. Путиным: «если понадобится, то президенты назначат встречу до конца этого года или в начале следующего… (https://news.tut.by/economics/666073.html). Между прочим, стоит обратить внимание на упоминание уже 2020 г. – А. Лукашенко буквально вытягивает из Москвы день за днем, месяц за месяцем до президентских выборов.

Однако,

    Между тем, уже упомянутая выше Программа экономической интеграции («дорожные карты») остается на рабочем столе российского правительства. Глава минэкономразвития М. Орешкин в свою очередь 20 декабря высказал совершенно противоположное мнение в отношении «концептуальных договоренностей» Лукашенко, отметив, прежде всего, что «противоречия не сняты»: «У нас сейчас осталось три группы вопросов, которые блокируют финальные договоренности - вопросы в нефтяной, газовой и налоговой сферах… Москве и Минску осталось решить только эти проблемы, чтобы финализировать все дорожные карты… Напомню, у нас 31 дорожная карта, три блока вопросов остались, которые мешают достигнуть пакетной договоренности» (https://www.interfax.ru/business/688787).

    Итак, договоренностей нет, но очень символично, что казалась бы огромный спектр взаимоотношений между Россией и Беларусью как в 1990-е годы, так и сейчас снова сузился до цен на  нефть и газ.  Минск и Москва четверть века бегают по кругу?

Трансграничный теннис

    Чтобы понять суть происходящего, необходимо отступить от встречи в Санкт-Петербурге буквально на сутки  и обратить внимание на выступление А. Лукашенко на неожиданном и в целом пронатовском заседании Совета безопасности РБ (19 декабря).  На совещании А. Лукашенко озаботился военной мощью, которая вдруг «навалилась» на Беларусь и с Запада, и с Востока.  Белорусский президент в очередной раз (шестой за последнюю осень) вернулся к теме военной угрозы, но не в союзническом с Россией формате, словно намекая Москве на сказочную военно-стратегическую важность «белорусского балкона». Забегая вперед, стоит отметить, что так и произошло в Северной столице России.  

    Но в тот же день, 19 декабря, словно играя с Минском в гигантский трансграничный теннис, президент России публично разгромил все надежды белорусского руководства вытянуть из Москвы газ по внутрироссийским ценам: «, во-первых, у Белоруссии самые низкие цены, какие только возможны для наших заграничных партнеров - это $127 за тысячу кубометров. В Европу - за $200 мы продаем. Доходность для продаж в Европу и Белоруссию для "Газпрома" отличается в четыре раза… Средневзвешенная цена на газ по России $70 за 1 тыс. куб. м с учетом расстояния от мест добычи. Чем регион дальше от мест добычи, тем больше государство доплачивает, чтобы цена не была выше, чем в других регионах. Цена газа для Смоленской области очень сильно дотируется... Смоленск потребляет где-то 2 млрд куб. м газа. В Белоруссию мы продаем 20 млрд. И если мы будем дотировать всю белорусскую экономику, то это значит, что мы, Россия, дотируем целиком такой первичный энергоноситель, как газ, для всей страны» (https://www.vestifinance.ru/articles/130246).  

    Во-первых, стоит обратить внимание на то, что президент России говорит именно о «дотировании» экономики Беларуси.  Между тем, до настоящего времени белорусские власти и белорусские «эксперты» категорично отказываются признавать наличие каких-либо российских дотаций. Более того, в Минске в изобилии водятся «гении», которые утверждают, что как раз Беларусь «дотирует/кормит» Россию, но вот обосновать своё мнение они не могут.  Кроме того, все-таки не В. Путин постоянно ездит в Минск, а именно Лукашенко годами буквально ломится в Кремль…

    Во-вторых, так как Россия принципиально не трогает очень болезненные для Беларуси вопросы суверенитета, «независимой», т.е. сугубо антироссийской внешней политики и «украинский вектор» официального Минска, то В. Путин использует исключительно экономические доводы, доказывающие что дотировать не за что… Но вот в Санкт-Петербурге А. Лукашенко с этим не согласился.  

Опять «белорусский балкон»?

    Итак, как мы неоднократно и отмечали весь предыдущий осенний политический сезон, все аргументы белорусской стороны по поводу сохранения старой и очень выгодной системы финансово-ресурсного дотирования  Беларуси за счет российского федерального бюджета сведутся к  вопросу безопасности России. Данный «аргумент» может навязываться Москве как в позитивном формате: А. Лукашенко будет упорно позиционировать Беларусь в качестве «верного союзника» России на Западном направлении, так и в негативном - угрозе Минска выйти из Союзного государства.

    Но до шантажа России «уходом Беларуси» время еще не пришло, хотя белорусский оппозиционный «Свежий ветер» очень старается и не исключено, что скоро  А. Лукашенко будет «пугать» данным движением Кремль. Вообще-то белорусский президент уже намекает на этот счет… Так что если все-таки случится «чудо», и Россия сохранит и даже увеличит дотации белорусской экономике, что в свою очередь создаст условия для идеальной легализации шестого президентского срока А. Лукашенко, то солидный вклад в данный «успех» внесет белорусская «оппозиция».

    Но пока А. Лукашенко намекает, что за нормальное отношение Минска к России Москве необходимо платить: «Мы создали единое оборонное пространство, единое пространство для работы наших спецслужб. Они очень в контакте работают. Мы всегда констатировали, что у нас нет никаких вопросов у наших дипломатических ведомств. У нас единая граница, единая таможня,  в данном случае на Западе. 110 миллионов тонн груза сегодня перемещается с Востока на Запад, с Запада на Восток через Беларусь (если считать в фурах, то это больше 5 миллионов  «длинномеров» в год - А.С.). Работает единая таможня, единая граница, единая противовоздушная оборона, единая группировка вооруженных сил России и Беларуси на западном направлении. Ни каких проблем у России нет с полетами над Беларусью. Мы всегда обеспечиваем   эти процессы исключительно порядочно.  У нас никогда не было вопросов с россиянами по поводу перевозок транспортом (эпоху повального конфиската в Беларуси уже забыта? – А.С.), аэропорты в Москве, Минске работают очень эффективно и даже с нашими областями работают неплохо...  (https://www.youtube.com/watch?v=9H9jBSXXWTs, с  2 мин.) .

    В общем, А. Лукашенко, демонстрируя «нужность» и востребованность Беларуси,  не скрывает обиды. Он фактически предлагает России выплачивать Беларуси геополитическую дань, так как в противном случае белорусские аэропорты будут работать плохо, российский транзит блокируют, да и военно-стратегические интересы России на Западе пострадают.

Возвращаемся к «союзному балансу»?

    Полтора года уговоров А. Лукашенко прошли в пустую. Белорусский  президент настаивает на  реанимации старой схемы военно-стратегического баланса, который был положен в основание Союзного государства в 1999 году. Автор данных строк о данной проблеме писал неоднократно: «В основе стимулируемого уже второй год Россией процесса «оптимизации» союзных отношений лежит изменение формулы существования самого Союзного государства, которая в свою очередь основана на балансе военно-стратегических и транзитных интересов России на Западе и белорусских потребностей в российских энергоносителях, российском рынке и кредитах. Внешне данная формула была замаскирована интеграционной риторикой и появлением целого ряда форматов – Содружество Беларуси и России, Союз Беларуси и России и, наконец, Союзного государства Беларуси и России (1999 г.)., которые должны были прикрыть или даже замаскировать саму суть российско-белорусских отношений – перманентной дотации белорусской государственности». (14.07.2019 https://politoboz.com/content/soyuznaya-perestroyka). Понятно, что «баланс» не имеет никакого отношения к реальной экономической и, тем более политической интеграции между Россией и Беларусью.

    Изменение военно-стратегической ситуации на западном направлении, украинский кризис и роль Минска в его сохранении и войне на Донбассе, отказ Беларуси разместить на территории республики базы российской ВКС, никакая не союзническая внешняя политика РБ – все эти тенденции в политике Минска поставили перед Москвой задачу санации российско-белорусской интеграции в экономическом формате. Это по идее должно было в среднесрочной перспективе хотя бы ликвидировать дотационную систему, т.е. то, о чем говорил В. Путин 19 декабря 2019.

    Однако, как мы видим, А. Лукашенко, прикрываясь НАТО, настаивает и дальше менять мифический «белорусский балкон» на реальные российские ресурсы и кредиты. Ничего нового белорусское руководство за последние 20 дет так и не создало. Между тем, на 1 января 2020 года общая сумма дотаций, преференций и субсидий, которую Беларусь получила от России за последние 20 лет составит 133 млрд. долларов США. А. Лукашенко настаивает на продолжении банкета за счет российского федерального бюджета.

Итак,

    На что рассчитывает А. Лукашенко?  Как ни странно, но за оставшиеся до Нового года 9 дней белорусский президент может использовать как общее настроение российской элиты, так и бюрократические традиции.

    С одной стороны, Россия заканчивает 2019 год в сложных условиях: введены новые санкции со стороны США, которые на определенное время затормозят достройку обходного газопровода «Северный поток –2», с солидными имиджевыми и финансовыми потерями заключен очень «токсичный» контракт с Украиной по транзиту газа, который Киев, по традиции, выполнять не будет, а начнет шантажировать Москву, темпы роста российской экономики не удовлетворяют социально-экономические интересы российского населения. России тяжело и на этом фоне финансово-ресурсные претензии А. Лукашенко смотрятся чудовищно. 

    Но с другой стороны, за Лукашенко играет  и сохранившаяся в Кремле еще советская традиция завершения календарного года хотя бы каким-нибудь «успехом». Посмотрим, как сможет А. Лукашенко воспользоваться этими возможностями.

А. Суздальцев, Москва, 22.12.2019

Комментарии

Страницы

Аватар пользователя alteslager

"Горячий привет передали усатому любителю сидеть на двух геополитических стульях люди с хорошими европейскими лицами"
https://www.youtube.com/watch?v=tHWlbFhnqDM&feature=emb_logo

Аватар пользователя alteslager

И ещё один привет от Пескова:
https://www.interfax.ru/russia/689346

Аватар пользователя Гость

B99 пишет:
интервью Эхе - прям новый набор требований.
без хождений вокруг да около.
Ухватился за уступки РФ по газу с Украиной, и начал повышать ставки.
вот так взял и лаконично умыл премьер-министра РФ Медведева с его "ультиматумом".
Если еще раз вся российская делегация на переговорах по интеграции в рамках СГ сольётся, то возникает вопрос о их компетенции и проф.пригодности в дальнейшем.
Серьёзны имиджевый удар, раз РФ окажется не способна призвать к прозрачным отношениям своего ближайшего союзника, что же говорить потом.....

а в чем заключается "умыл"? Если Лукашенко взбесился,значит придавили ему не только хвост ,но и горло. Понимает,что без российских ресурсов он ничего сделать не сможет для поддержания власти.Россия не будет спешить.Зачем?Время на стороне Москвы.
Либо интеграция по условиям Кремля,либо лондонская биржа в помощь и МВФ с условиями.Мне нравится 2й вариант.Всем будет хорошо.А кое-кто станет воистину независим от России.

Аватар пользователя Гость

Песков: расхождений в позициях Путина и Медведева по теме отношений с Минском нет!
Ранее о наличии таких расхождений заявил белорусский лидер Александр Лукашенко
https://tass.ru/politika/7421093?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews

Аватар пользователя Vita-Sibiria

alteslager пишет:
"Горячий привет передали усатому любителю сидеть на двух геополитических стульях люди с хорошими европейскими лицами"
https://www.youtube.com/watch?v=tHWlbFhnqDM&feature=emb_logo

Хе-хе.... "Доживать пенсию в домике в Тыве, поджидая в гости Путина и Шойгу...."

А что? Хорошая картина могла бы получиться, практически -картина маслом:)))
Особенно, если смотреть на нее издалека:)

Мы познаем правду не только умом, но и сердцем.

Аватар пользователя mPronin

Гость пишет:
Vita-Sibiria пишет:
Это клиника. Натуральная логорея.
https://echo.msk.ru/programs/beseda/2559487-echo/
Наш учитель истории раздел вашего до трусов и дырявых носков:)

Хе-хе-Хе !!!!!
Надо разобраться с терминами "вашего" и "нашего".

1. Подзабыли историю Комиссии Ч-С-С ?
2. 100 миллиардов вы кому давали в ручки ?
3. А кого вы признавали победителем на выборах СЕМЬ раз
и талдычили про честность и законность выборов ?

Теперича перекладываем с больной головы на здоровую ?

Это даже не реалполитик, это предательство !

Отнюдь не предательство, поскольку в категориях рыночной экономики таких определений не предусмотрено: "Предать вовремя, значит предвидеть" (с).

Меж тем, подлинно независимая Беларусь проект исключительно рыночный, что всплыло во всей неприглядности в августе 2008 года, когда президент Беларуси потребовал заплатить за признание Южной Осетии.

Это был час Х, когда определялась рыночная стоимость суверенитета Беларуси.

Текли года, формула "рыночная стоимость белорусского суверенитета определяется объемом российских преференций" оставалась все более неизменной.

И мы не будем рассматривать причины отчего рыночная стоимость суверенитета державы, лидера движения неприсоединения и лучшего друга Украины вдруг устремилась к нулю.

Историки рассудят.

Но выход есть - китайские транспортные коридоры подлинно независимую Беларусь предусматривают.

Доброго вам транзита , партнеры. (Продолжение следует.)

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя Vita-Sibiria

B99 пишет:

Серьёзны имиджевый удар, раз РФ окажется не способна призвать к прозрачным отношениям своего ближайшего союзника, что же говорить потом.....

Для серьезного имиджевого удара нужно тщательно выбирать:
а) СМИ. Давать интервью президенту суверенной и процветающей страны одиозному городскому московскому радио, прочно окучивающему маргинез российской оппозиции- это удар прежде всего по самому Лукашенко. Его статусу, возрасту и месту, на которое он претендует в реал-политике России.
Ну, вы поняли- памыйніца ему место. Какое сми, такое и место.

б) Интервьюера- Лукашенко, пожалуй, единственный президент, который дал интервью Венечке:) Других президентов с часовыми интервью главреду "ЭМ" я как-то совсем не припоминаю.
Может корпоративная солидарность сработала,этакая ностальжи- учитель истории рассказывает были-небыли учителю истории.
Игра была равна.....:))

в)Что касается имиджевых ударов России от лучезарного.

Наблюдаем любимую забаву не-братьев - замах на рупь, удар на копейку.
А потом неизменное:"А нас -то за шо?"

Этому от не-братьев уже никого не удивишь и, уж тем более, не испугаешь. После 5-летнего политического карнавала на Украине, подтянувшийся на подпевки тамошнему политикумутм президент РБ, со своими имиджевыми ударами, ничего кроме брезгливости вызывать не может.
С его-то косноязычием, только разделся прилюдно до заношенных трусов и носков с дырками на пятках.
Ударник, тоже мне:)))

Мы познаем правду не только умом, но и сердцем.

Аватар пользователя a-ta-ta

Там пошли слухи, что четвёртого января в Беларусь заглянет госсекретарь США. Верится с трудом, но если так - то это интересное развитие

Аватар пользователя Owl_S

a-ta-ta пишет:
Там пошли слухи, что четвёртого января в Беларусь заглянет госсекретарь США. Верится с трудом, но если так - то это интересное развитие

Не трудно догадаться откуда эти слухи пошли...

Аватар пользователя Vita-Sibiria

a-ta-ta пишет:
Там пошли слухи, что четвёртого января в Беларусь заглянет госсекретарь США. Верится с трудом, но если так - то это интересное развитие

Морковки подвешивать приедет.Санкции снимет, кредиты-беспроцентные- пообещает, визит к Трампу организует, газ по цене Смоленска прямо из Польши даст, самолеты подарит, может даже сразу "Пэтриот" -тоже бесплатно- на 2020 год запланирует.
После такого можно рвать все бумаги, дорожные карты и договора.

Мы познаем правду не только умом, но и сердцем.

Аватар пользователя alteslager

a-ta-ta пишет:
Там пошли слухи, что четвёртого января в Беларусь заглянет госсекретарь США. Верится с трудом, но если так - то это интересное развитие

А чё 4 ждать, давай 27.12-печеньки заранее завозить надо

Аватар пользователя Гость

alteslager пишет:
"Горячий привет передали усатому любителю сидеть на двух геополитических стульях люди с хорошими европейскими лицами"
https://www.youtube.com/watch?v=tHWlbFhnqDM&feature=emb_logo

Всё у Осташко вроде бы достаточно правдоподобно, вот только нет ответа на главный вопрос: каким же способом Запад может заставить белорусского лидера пойти на то, к чему его пытаются принудить? А без ответе на этот вопрос всё сказанное повисает в воздухе.

Аватар пользователя Гость

a-ta-ta пишет:
Там пошли слухи, что четвёртого января в Беларусь заглянет госсекретарь США. Верится с трудом, но если так - то это интересное развитие

Скорее бы уже. ИМХО, Кремлю уже глубоко безразлична судьба кое-кого. А остальное в процессе вырулится куда надо.

Аватар пользователя Гость

Vita-Sibiria пишет:
a-ta-ta пишет:
Там пошли слухи, что четвёртого января в Беларусь заглянет госсекретарь США. Верится с трудом, но если так - то это интересное развитие

Морковки подвешивать приедет.Санкции снимет, кредиты-беспроцентные- пообещает, визит к Трампу организует, газ по цене Смоленска прямо из Польши даст, самолеты подарит, может даже сразу "Пэтриот" -тоже бесплатно- на 2020 год запланирует.
После такого можно рвать все бумаги, дорожные карты и договора.

Foreign Policy:
В Минск направляется госсекретарь США Майк Помпео

Вот тебе бабушка и Юрьев день (С)

Vita-Sibiria, это вам не при-Обаме в лифтах пачкать,
тут уже запахло жареным ......

Аватар пользователя Юрий Бондаренко

Ничего глупее визита Помпео даже в дурном сне было нельзя придумать.

Твиттер - @vozvr Там всё самое интересное. С фото)

Аватар пользователя Owl_S

Гость пишет:
Foreign Policy:
В Минск направляется госсекретарь США Майк Помпео

Вот тебе бабушка и Юрьев день (С)

Vita-Sibiria, это вам не при-Обаме в лифтах пачкать,
тут уже запахло жареным ......

Тут всё понятно как 2*2. Америка играет варианты, чтобы Россия финансировала и дальше постепенный поворот РБ на запад или если РФ перестанет финансировать АГЛа, то надо подготовить заранее почву чтобы быстро Грыгорыча убрать. В любом варианте на данном этапе будет делаться ставка на поддержку свидомых на РБ. Это может испугать Москву и она начнет финансировать АГЛа, а если это не произойдёт, то будет готовиться почва чтобы при определенной ситуации быро АГЛа убрать.
АГЛ хотел бы остановиться на первом варианте, но делать ставку на свидомость в любом случае ему придётся.

Аватар пользователя alteslager

Гость пишет:
alteslager пишет:
"Горячий привет передали усатому любителю сидеть на двух геополитических стульях люди с хорошими европейскими лицами"
https://www.youtube.com/watch?v=tHWlbFhnqDM&feature=emb_logo

Всё у Осташко вроде бы достаточно правдоподобно, вот только нет ответа на главный вопрос: каким же способом Запад может заставить белорусского лидера пойти на то, к чему его пытаются принудить? А без ответе на этот вопрос всё сказанное повисает в воздухе.

Черчиль называл это-борьба бульдогов под ковром,. Постфактум узнаем

Аватар пользователя owl

Owl_S пишет:
чтобы Россия финансировала и дальше постепенный поворот РБ на запад

Кто-нибудь может мне обяснить о каком повороте вот уже много лет тут говорят на обозе? Где вы увидели этот поворот? В чем он выражается:
- в подписании каждый год новых интеграционных документах?
- в возрастающей привязке экономике РБ к рынкам России?
- в отказе РБ от сотрудничества с МВФ?
- в строительстве АЭС Россией?
- в продаже Газпрому трубопроводов?
За 25 лет уже давно повернули бы, даже самыми медленными темпами, если бы поворот реально был. Но наоборот РБ все больше и больше привязывается к РФ экономически.

Owl_S пишет:
или если РФ перестанет финансировать АГЛа, то надо подготовить заранее почву чтобы быстро Грыгорыча убрать.

Потом вы удивляетесь, почему тут кричат "прекратите финансировать АГЛа"? Да Лукашенко давно надоел, да у нас недостаточно сил что бы справиться самим, и да "благодарны" (сарказм) спонсорам режима.

Owl_S пишет:
В любом варианте на данном этапе будет делаться ставка на поддержку свидомых на РБ. Это может испугать Москву и она начнет финансировать АГЛа,

Уже 25 лет "пугается", странно ожидать чего-то другово.

Owl_S пишет:
а если это не произойдёт, то будет готовиться почва чтобы при определенной ситуации быро АГЛа убрать.

Вот вы сами и описали выход для граждан РБ. Прекратиться финансирования и АГЛа не будет. Пойду куплю американский флаг.

Owl_S пишет:
АГЛ хотел бы остановиться на первом варианте, но делать ставку на свидомость в любом случае ему придётся.

АГЛ как и раньше делает ставку на театральные способности КГБ в постановке пьессы "Уйдем если не заплатишь."

Аватар пользователя Gera

Owl_S пишет:
Гость пишет:
Foreign Policy:
В Минск направляется госсекретарь США Майк Помпео

Вот тебе бабушка и Юрьев день (С)

Vita-Sibiria, это вам не при-Обаме в лифтах пачкать,
тут уже запахло жареным ......

Тут всё понятно как 2*2. Америка играет варианты, чтобы Россия финансировала и дальше постепенный поворот РБ на запад или если РФ перестанет финансировать АГЛа, то надо подготовить заранее почву чтобы быстро Грыгорыча убрать. В любом варианте на данном этапе будет делаться ставка на поддержку свидомых на РБ. Это может испугать Москву и она начнет финансировать АГЛа, а если это не произойдёт, то будет готовиться почва чтобы при определенной ситуации быро АГЛа убрать.
АГЛ хотел бы остановиться на первом варианте, но делать ставку на свидомость в любом случае ему придётся.

Вы не учитываете фактор Китая.
Если геополитика была и остается производной от геоэнергетики, то в последние годы примешивается еще один фактор - новый шелковый путь.
Вот с чем следует разобраться, чтобы искать подоплеку, мотивацию поступков и строить прогнозы.
США по большому счету плевать, кто будет финансировать РБ и будет ли вообще, но противодействовать китайскому проекту они будут.
Существует мнение, что Майдан на Украине и изгнание Януковича - следствие подписания им договора о строительстве глубоководного порта в Крыму. Правдоподобно звучит.
Шашни с Китаем Лукашенко ведет не первый год. После его хамского поведения на летнем саммите в Китае, предполагалось, что китайцы не простят и отомстят. Однако, они выделили кредит на 500 млн.
И в тему еще одна новость.
Китайский «шелковый путь» прошел мимо России http://elitetrader.ru/index.php?newsid=483796
Надо бы все это увязать, но пока не хватает пазлов.

Аватар пользователя Vita-Sibiria

Гость пишет:
Vita-Sibiria пишет:
a-ta-ta пишет:
Там пошли слухи, что четвёртого января в Беларусь заглянет госсекретарь США. Верится с трудом, но если так - то это интересное развитие

Морковки подвешивать приедет.Санкции снимет, кредиты-беспроцентные- пообещает, визит к Трампу организует, газ по цене Смоленска прямо из Польши даст, самолеты подарит, может даже сразу "Пэтриот" -тоже бесплатно- на 2020 год запланирует.
После такого можно рвать все бумаги, дорожные карты и договора.

Foreign Policy:
В Минск направляется госсекретарь США Майк Помпео

Вот тебе бабушка и Юрьев день (С)

Vita-Sibiria, это вам не при-Обаме в лифтах пачкать,
тут уже запахло жареным ......

Тююююю..... Напугали ежа .......
Пока посол мериканский не приедет и не обоснуется в Минске, морковки -суверенной и процветающей -будут навешивать и навешивать.
А Лукашенко с периодичностью 2 раза в месяц истерить и истерить.А ему в ответ очередную морковку на утешение:))

"И как это понимать? А так и надо — просто дайте денег! А то, как в известном анекдоте, будет как вчера!

А вчера как было? А вчера не дали…"(с)

Мы познаем правду не только умом, но и сердцем.

Аватар пользователя mPronin

mPronin пишет:
Гость пишет:
Vita-Sibiria пишет:
Это клиника. Натуральная логорея.
https://echo.msk.ru/programs/beseda/2559487-echo/
Наш учитель истории раздел вашего до трусов и дырявых носков:)

Хе-хе-Хе !!!!!
Надо разобраться с терминами "вашего" и "нашего".

1. Подзабыли историю Комиссии Ч-С-С ?
2. 100 миллиардов вы кому давали в ручки ?
3. А кого вы признавали победителем на выборах СЕМЬ раз
и талдычили про честность и законность выборов ?

Теперича перекладываем с больной головы на здоровую ?

Это даже не реалполитик, это предательство !

Отнюдь не предательство, поскольку в категориях рыночной экономики таких определений не предусмотрено: "Предать вовремя, значит предвидеть" (с).

Меж тем, подлинно независимая Беларусь проект исключительно рыночный, что всплыло во всей неприглядности в августе 2008 года, когда президент Беларуси потребовал заплатить за признание Южной Осетии.

Это был час Х, когда определялась рыночная стоимость суверенитета Беларуси.

Текли года, формула "рыночная стоимость белорусского суверенитета определяется объемом российских преференций" оставалась все более неизменной.

И мы не будем рассматривать причины отчего рыночная стоимость суверенитета державы, лидера движения неприсоединения и лучшего друга Украины вдруг устремилась к нулю.

Историки рассудят.

Но выход есть - китайские транспортные коридоры подлинно независимую Беларусь предусматривают.

Доброго вам транзита , партнеры. (Продолжение следует.)

Продолжение.

Подлинно независимая Беларусь совершенно не поддается глобальной классификации.

Продолжается глобально-либеральный проект, неизбежно выродившийся в тоталитарно-идеологическое: "Содом и Гоморра forever !" - не то.

Население подкачало. Не хочет.

Проявляется помалу социально-консервативное и тоже глобальное (Россия, Китай) - опять не то.

Поскольку срочные контракты и крепостное право в некоторых отраслях белорусской экономики - это точно не социальное.

Или заплатить три оклада для устройства на стабильную работу - очень интересная форма трудоустройства.

Непонятно. Совершенно не в тренде.

Однако что-то в этом есть деградационно-мобилизационное от вожделенного белорусским хозактивом 17 века.

(Продолжение следует).

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя B99

Взбесился как раз таки премьер-министр РФ Медведев, раз вместо продолжения переговоров и паузы по дорожным картам, объявленной сами же россиянами, вдруг начал ставить ультиматумы в стиле "или делайте так или вообще никак".
Да, без российских ресурсов, без российского рынка, без политическое поддержки РФ, ситуацию в экономике и власть в РБ не удержать в статусе-кво, что есть сейчас.
Так вот именно поэтому, почему РФ, если имеет столько рычагов влияния в экономической и политическое сфере, не способна их применить и повернуть переговоры в свою сторону, а вместо этого всё скатывается до простых(если не сказать более банальных) ультиматумов? мне не понятно.
Касательно времени - в любом случае, балансы по нефти и газу необходимо подписывать на след. год - это в интересах двух стран, чтобы гарантировать поставки сырья европейским потребителям, гарантировать поставки газа и нефти.
Валить экономику РБ в кризис для РФ не выгодно в репутационном плане, очень неприглядно будет, когда участник всех этих ЕАЭС, ЕвраЗэс станет дефолтить и винить во всём Москву (ну а кого же еще по мнению местечковых экспертов)....

Аватар пользователя B99

А почему не рассмотреть вариант, что Москва и Вашингтон могут договорится разрешить ситуацию в Беларуси аналогичным образом, как было в Кыргыстане?
А если Помпео летит озвучить предложение "по выходу на пенсию", от которого уже кое-кто не сможет отказаться?

Аватар пользователя Gera

mPronin пишет:

Но выход есть - китайские транспортные коридоры подлинно независимую Беларусь предусматривают.

Доброго вам транзита , партнеры. (Продолжение следует.)

Дальше меморандумов о намерениях дело не идет. В желающих принять участие в этом китайском проекте и за китайский счет недостатка нет. Но Китай не построит шелковый путь, ссылаясь на нерентабельность, пока не получит гарантий от целевого потребителя своих товаров (от ЕС). А он их получить не может.

Аватар пользователя mPronin

Gera пишет:
mPronin пишет:

Но выход есть - китайские транспортные коридоры подлинно независимую Беларусь предусматривают.

Доброго вам транзита , партнеры. (Продолжение следует.)

Дальше меморандумов о намерениях дело не идет. В желающих принять участие в этом китайском проекте и за китайский счет недостатка нет. Но Китай не построит шелковый путь, ссылаясь на нерентабельность, пока не получит гарантий от целевого потребителя своих товаров (от ЕС). А он их получить не может.

Ну, Китай выдал Беларуси $500 млн. несвязанного кредита.

Значит заинтересован, пусть даже только в процентах.

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя mPronin

B99 пишет:
Так вот именно поэтому, почему РФ, если имеет столько рычагов влияния в экономической и политическое сфере, не способна их применить и повернуть переговоры в свою сторону, а вместо этого всё скатывается до простых(если не сказать более банальных) ультиматумов? мне не понятно.

Это элементарно - подлинно независимая Беларусь абсолютно недоговороспособна.

Истерики устраивать, угрожать и лезть с объятиями - да, выполнять даже заключенные договора - нет.

Так сложилось исторически.

B99 пишет:
Валить экономику РБ в кризис для РФ не выгодно в репутационном плане, очень неприглядно будет, когда участник всех этих ЕАЭС, ЕвраЗэс станет дефолтить и винить во всём Москву (ну а кого же еще по мнению местечковых экспертов)....

Экономику РБ никто не валит, всего лишь предоставляют альтернативные варианты. Различные.

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя Юрий Бондаренко

Если Лукашенко развалит это "союзное государство" все ему прощу. Но денег не давать больше никогда. Сами кувыркайтесь в своем княжестве. Народ совсем мозги потерял с этим княжеством.
Ну давайте перечислим имена белорусов-правителей "белорусского государства" ВКЛ: Миндовг, Тройнат, Войшелк, Шварн, Тройдень, Довмонт, Букидид, Будивид, Витень, Гедимин, Евнутий, Ольгерд, Ягайло, Кейстут, Витовт, Свидригайло, Сигизмунд, Казимир IV Ягеллон (Ягеллончик), Александр Ягеллон, Сигизмунд (Жигимонт) I Старый, Сигизмунд II Август, Генрих Валуа, Стефан Баторий, Сигизмунд (Жигимонт) III Ваза, Владислав IV Ваза, Ян II Казимир Ваза, Михаил Вишневецкий, Ян III Собеский, Август II Сильный, Станислав Лещинский, Август III, Станислав II Август Понятовский.
Разве могут быть сомненья? Генрих Валуа драники любил))

Твиттер - @vozvr Там всё самое интересное. С фото)

Аватар пользователя Юрий Бондаренко

Украинцы живут уже на уровне молдаван. Скоро будут Чаду завидовать. Какими надо быть дебилами, чтобы выдумывать княжества и альтернативные истории!!!
Ведь были же когда-то вменяемые люди...

Твиттер - @vozvr Там всё самое интересное. С фото)

Аватар пользователя Vita-Sibiria

Юрий Бондаренко пишет:
Если Лукашенко развалит это "союзное государство" все ему прощу. Но денег не давать больше никогда. Сами кувыркайтесь в своем княжестве. Народ совсем мозги потерял с этим княжеством.
Ну давайте перечислим имена белорусов-правителей "белорусского государства" ВКЛ: Миндовг, Тройнат, Войшелк, Шварн, Тройдень, Довмонт, Букидид, Будивид, Витень, Гедимин, Евнутий, Ольгерд, Ягайло, Кейстут, Витовт, Свидригайло, Сигизмунд, Казимир IV Ягеллон (Ягеллончик), Александр Ягеллон, Сигизмунд (Жигимонт) I Старый, Сигизмунд II Август, Генрих Валуа, Стефан Баторий, Сигизмунд (Жигимонт) III Ваза, Владислав IV Ваза, Ян II Казимир Ваза, Михаил Вишневецкий, Ян III Собеский, Август II Сильный, Станислав Лещинский, Август III, Станислав II Август Понятовский.
Разве могут быть сомненья? Генрих Валуа драники любил))

Да ладно тебе:) Делов-то:)
Переназовут Константинов в Кастусей и Канстанцинов, Михаилов в Мiхаiлов и Михасей и т.д., и т.п.- всё!
ВКЛ их:)

Мы познаем правду не только умом, но и сердцем.

Аватар пользователя owl

Юрий Бондаренко пишет:
Если Лукашенко развалит это "союзное государство" все ему прощу.

Как говориться, для танго нужны двое. Что ж сами то не развалите? И простили бы все Путину. :-)

Аватар пользователя Юрий Бондаренко

owl пишет:
Юрий Бондаренко пишет:
Если Лукашенко развалит это "союзное государство" все ему прощу.

Как говориться, для танго нужны двое. Что ж сами то не развалите?

Политические издержки.

Твиттер - @vozvr Там всё самое интересное. С фото)

Аватар пользователя owl

Юрий Бондаренко пишет:
Политические издержки.

Наверное вы правы, для Путина не просто будет признать что выбросил столько денег зря. А вот для Лукашенко это смерти подобно. Как тут верно замечали, без поддержки России его шансы очень невелики. Так что развал откладывается до смены президентова.

Аватар пользователя Гость

Юрий Бондаренко пишет:
Украинцы живут уже на уровне молдаван. Скоро будут Чаду завидовать. Какими надо быть дебилами, чтобы выдумывать княжества и альтернативные истории!!!
Ведь были же когда-то вменяемые люди...

Не знаю, какую дурь вам напевают, но выглядит так, что это вы уже завидуете украинцам.
Не поленился и посмотрел

Экономические успехи Украины оказались намного выше российских
https://m.newizv.ru/article/general/11-09-2019/ekonomicheskie-uspehi-ukrainy-okazalis-namnogo-vyshe-rossiyskih?ind=1

В сфере финансов и технологий
https://psm7.com/analytics/top-15-dostizhenij-ukrainy-v-sfere-finansov-i-texnologij.html

А касаемо свободы слова и высказываний, то и нам и вам ещё долго завидовать.

Аватар пользователя nabl

Vita-Sibiria пишет:
Юрий Бондаренко пишет:
Если Лукашенко развалит это "союзное государство" все ему прощу. Но денег не давать больше никогда. Сами кувыркайтесь в своем княжестве. Народ совсем мозги потерял с этим княжеством.
Ну давайте перечислим имена белорусов-правителей "белорусского государства" ВКЛ: Миндовг, Тройнат, Войшелк, Шварн, Тройдень, Довмонт, Букидид, Будивид, Витень, Гедимин, Евнутий, Ольгерд, Ягайло, Кейстут, Витовт, Свидригайло, Сигизмунд, Казимир IV Ягеллон (Ягеллончик), Александр Ягеллон, Сигизмунд (Жигимонт) I Старый, Сигизмунд II Август, Генрих Валуа, Стефан Баторий, Сигизмунд (Жигимонт) III Ваза, Владислав IV Ваза, Ян II Казимир Ваза, Михаил Вишневецкий, Ян III Собеский, Август II Сильный, Станислав Лещинский, Август III, Станислав II Август Понятовский.
Разве могут быть сомненья? Генрих Валуа драники любил))

Да ладно тебе:) Делов-то:)
Переназовут Константинов в Кастусей и Канстанцинов, Михаилов в Мiхаiлов и Михасей и т.д., и т.п.- всё!
ВКЛ их:)

Приятно, что люди, наконец, вникли в историю соседей. Ну может и про Великое Княжество Московское узнали. Так, попутно. Ну не веки вечные империя существовала.
Чем бы дитя не тешилось.
Но давайте вернемся к нашим пенатам.
Радуетесь то чему?
Газпром в пролете, Украина жива и прогнула вас, как детей малых. Мир вас гонит тряпками всякими.
А вы теперь глумитесь и думаете с Беларусью отыграться?
Наивные.
Все, молчу-молчу.

По местному специальному классификатору-
цеевропеец

Аватар пользователя Гость

mPronin пишет:
Gera пишет:
mPronin пишет:

Но выход есть - китайские транспортные коридоры подлинно независимую Беларусь предусматривают.

Доброго вам транзита , партнеры. (Продолжение следует.)

Дальше меморандумов о намерениях дело не идет. В желающих принять участие в этом китайском проекте и за китайский счет недостатка нет. Но Китай не построит шелковый путь, ссылаясь на нерентабельность, пока не получит гарантий от целевого потребителя своих товаров (от ЕС). А он их получить не может.

Ну, Китай выдал Беларуси $500 млн. несвязанного кредита.

Значит заинтересован, пусть даже только в процентах.

моёр, ну вы тактику в Училище проходили, а вот Стратегию преподают в Академии.
есть такое понятие - "клещи", "котёл".

Догадайтесь с трех раз кого берут в "клещи" 7

Аватар пользователя Гость

Vita-Sibiria пишет:

Пока посол мериканский не приедет и не обоснуется в Минске, морковки -суверенной и процветающей -будут навешивать и навешивать.

Согласен.
Поражает дремучая глупость Лукашенки - злость вымещать на После.
И вы даёте денег "такому" ?

Фи, какая гадость ваша заливная рыба (С)

Аватар пользователя Owl_S

Гость пишет:
Не знаю, какую дурь вам напевают, но выглядит так, что это вы уже завидуете украинцам.
Не поленился и посмотрел

Что же борец с пропагандой под анонимом прячешься. И хотя обычно я с анонимами дискуссии не веду, на этот пост отвечу.

Гость пишет:
Экономические успехи Украины оказались намного выше российских
https://m.newizv.ru/article/general/11-09-2019/ekonomicheskie-uspehi-ukrainy-okazalis-namnogo-vyshe-rossiyskih?ind=1

Пропагандист Иноземцев бьется с российским "пропагандистами" насмерть. Но таким образом сам не убьется, и ни кого другого тем более убить не сможет. Почему? Объясняю в 2-х словах.
Он приводит как главный аргумент рост ВВП Украины в долларах, но не объясняет каким образом этот рост имел место. А всё просто как 3 рубля.
В связи с продажей в 2019 году ОФЗ НБУ на 300+ млрд гривен под 20%+ годовых на Украину зашло большое количество спекулятивного иностранного капитала, который был использован для покупки гривны + к этому много иностранной валюты пришло от зарабитчан (12-14 млрд $) по году. Оба этих фактора привели к падению цены доллара с 28 до 23 гривен. Соответственно в связи с таким курсом гривны на конец года ВВП Украины вырос в пересчёте на доллары, и при этом позволило заработать спекулянтам ~40% годовых в валюте, . Однако само производство на Украине по большинству отраслей за год в товарной продукции снизилось по отношению к 2018 году. Понятно что, что цены на продукцию украинского производства совсем не снизились, а в долларах соответственно даже выросли и больше чем ВВП.
Вот такой вот "рост" экономики вна Украине! Производство падает, ВВП растёт )).
Но ничего, скоро спекулянты начнут выходить из гривны в доллары, чтобы зафиксировать прибыль и курс гривны опять упадёт. И как считают многие экономисты не до 28 гривен за доллар, а существенно сильнее. Так что запасайтесь попкорном.

Гость пишет:
В сфере финансов и технологий
https://psm7.com/analytics/top-15-dostizhenij-ukrainy-v-sfere-finansov-i-texnologij.html

А в данной ссылке анонимный пропагандист приводит достижения Украины уже не за 5 незалежных лет, а за 25 лет... ))
Их анализировать не буду. Кому интересно можете прочитать лично, без ансамбля...
Но хочется отметить что мне эта заметка напомнила известные украинские истории:
В 1991 году руководство Украины заявляло, что через 10 лет она станет 2-й Францией. После правления Ющенко, с приходом Януковича руководство Украины заявляло, что через 10 лет на Украине будут жить как в Польше. А в конце правления П.А.Порошенко стали говорить, что через 10 лет будут жить как при Януковиче, перед его бегством. ))
Кстати, Украина единственная страны СНГ, которая в 2019 году не вышла на уровень 1991 года, когда развалился СССР.

Гость пишет:
А касаемо свободы слова и высказываний, то и нам и вам ещё долго завидовать.

Тут вообще ничего не понял. Кому нам, вам и по какому поводу завидовать?

Аватар пользователя Gera

Owl_S пишет:

Пропагандист Иноземцев бьется с российским "пропагандистами" насмерть. Но таким образом сам не убьется, и ни кого другого тем более убить не сможет. Почему? Объясняю в 2-х словах.
Он приводит как главный аргумент рост ВВП Украины в долларах, но не объясняет каким образом этот рост имел место. А всё просто как 3 рубля.
В связи с продажей в 2019 году ОФЗ НБУ на 300+ млрд гривен под 20%+ годовых на Украину зашло большое количество спекулятивного иностранного капитала, который был использован для покупки гривны + к этому много иностранной валюты пришло от зарабитчан (12-14 млрд $) по году. Оба этих фактора привели к падению цены доллара с 28 до 23 гривен. Соответственно в связи с таким курсом гривны на конец года ВВП Украины вырос в пересчёте на доллары, и при этом позволило заработать спекулянтам ~40% годовых в валюте, . Однако само производство на Украине по большинству отраслей за год в товарной продукции снизилось по отношению к 2018 году. Понятно что, что цены на продукцию украинского производства совсем не снизились, а в долларах соответственно даже выросли и больше чем ВВП.
Вот такой вот "рост" экономики вна Украине! Производство падает, ВВП растёт )).
Но ничего, скоро спекулянты начнут выходить из гривны в доллары, чтобы зафиксировать прибыль и курс гривны опять упадёт. И как считают многие экономисты не до 28 гривен за доллар, а существенно сильнее. Так что запасайтесь попкорном.
.....

Следует добавить мякотку условий реструктуризации (отсрочки) долга Украины - механизм возобновления стоимости (Value Recovery Instrument – VRI).
Этот инструмент предусматривает привязку последующих выплат кредиторам Украины к темпам прироста ВВП страны. В случае, если ВВП Украины будет расти быстрее, чем на 3% в год, часть от него получат кредиторы. «Правило трех процентов» начинает работать, когда объем украинского ВВП достигнет 125,4 млрд долларов.
При росте Украинского ВВП от 3% до 4% в год, Украина заплатит 0,15% от ВВП, при росте выше 4% — по 40% от каждого процента этого прироста. При этом, в период с 2021 по 2025 годы, общий размер таких платежей не может превышать 1% от ВВП страны.

Кредиторам выгоден рост ВВП Украины, даже если этот рост условный, на бумаге или за счет притока денег извне.
Только вот период восстановления страны до уровня "при Януковиче" кредиторы прогнозируют к 2040 году - оптимистичный прогноз.
-----------------------------
Кто-то здесь намекал на "клещи" и "котел", в который угодила некая страна.
Кто о чем подумал, а я про Украину.
Нечему ни удивляться, ни возмущаться, ни сокрушаться. Просто принять как должное - Запад ведет многовековую войну не с одной РФ, а с Исторической Россией, в которой РФ рассматривается как ядровая Россия и в которую входит все постсоветское пространство. Приграничные территории Украины, Беларуси и Прибалтики традиционно оказываются первыми под ударами и первыми кандидатами на разграбление-разорение.
И пусть не говорят, что "весь цивилизованный мир" изменился, уверовав в "демократические ценности". Ага...

Аватар пользователя Owl_S

Gera пишет:
Следует добавить мякотку условий реструктуризации (отсрочки) долга Украины - механизм возобновления стоимости (Value Recovery Instrument – VRI).
Этот инструмент предусматривает привязку последующих выплат кредиторам Украины к темпам прироста ВВП страны. В случае, если ВВП Украины будет расти быстрее, чем на 3% в год, часть от него получат кредиторы. «Правило трех процентов» начинает работать, когда объем украинского ВВП достигнет 125,4 млрд долларов.
При росте Украинского ВВП от 3% до 4% в год, Украина заплатит 0,15% от ВВП, при росте выше 4% — по 40% от каждого процента этого прироста. При этом, в период с 2021 по 2025 годы, общий размер таких платежей не может превышать 1% от ВВП страны.

Кредиторам выгоден рост ВВП Украины, даже если этот рост условный, на бумаге или за счет притока денег извне.
Только вот период восстановления страны до уровня "при Януковиче" кредиторы прогнозируют к 2040 году - оптимистичный прогноз.
-----------------------------
Кто-то здесь намекал на "клещи" и "котел", в который угодила некая страна.
Кто о чем подумал, а я про Украину.
Нечему ни удивляться, ни возмущаться, ни сокрушаться. Просто принять как должное - Запад ведет многовековую войну не с одной РФ, а с Исторической Россией, в которой РФ рассматривается как ядровая Россия и в которую входит все постсоветское пространство. Приграничные территории Украины, Беларуси и Прибалтики традиционно оказываются первыми под ударами и первыми кандидатами на разграбление-разорение.
И пусть не говорят, что "весь цивилизованный мир" изменился, уверовав в "демократические ценности". Ага...

+
Совершенно справедливое добавление!

Аватар пользователя B99

mPronin пишет:
B99 пишет:
Так вот именно поэтому, почему РФ, если имеет столько рычагов влияния в экономической и политическое сфере, не способна их применить и повернуть переговоры в свою сторону, а вместо этого всё скатывается до простых(если не сказать более банальных) ультиматумов? мне не понятно.

Это элементарно - подлинно независимая Беларусь абсолютно недоговороспособна.

Истерики устраивать, угрожать и лезть с объятиями - да, выполнять даже заключенные договора - нет.

Так сложилось исторически.

B99 пишет:
Валить экономику РБ в кризис для РФ не выгодно в репутационном плане, очень неприглядно будет, когда участник всех этих ЕАЭС, ЕвраЗэс станет дефолтить и винить во всём Москву (ну а кого же еще по мнению местечковых экспертов)....

Экономику РБ никто не валит, всего лишь предоставляют альтернативные варианты. Различные.

Аллогично и противоречиво.
Если в Рф отдают себе отчет, что "Истерики устраивать, угрожать и лезть с объятиями - да, выполнять даже заключенные договора - нет." - зачем же тогда в такой настойчивостью хотят подписания соглашений об углублении интеграции, если понимают, что вторая сторона выполнять не будет? Выходит тогда там дураки что-ли (давать деньги - а взамен ничего).....

Предоставить альтернативные маршруты можно лишь в одном случае - если есть у тебя эти маршруты, собственно говоря. А так предлагать РФ может лишь свои ресурсы, к слову.
А так то и выбор у РБ нефти в других "альтернативах" только на словах, все эти сказки про реверсы из Гданьска, про казахскую нефть - какой-то плод неуёмной фантазии и элементарных ошибочных просчетов выгодности. Так что если покупать - то только у РФ.
Уже была венесуэльская нефть "чуть ли не даром"- очень много шума, на выходе минус.

Аватар пользователя mPronin

B99 пишет:
mPronin пишет:
B99 пишет:
Так вот именно поэтому, почему РФ, если имеет столько рычагов влияния в экономической и политическое сфере, не способна их применить и повернуть переговоры в свою сторону, а вместо этого всё скатывается до простых(если не сказать более банальных) ультиматумов? мне не понятно.

Это элементарно - подлинно независимая Беларусь абсолютно недоговороспособна.

Истерики устраивать, угрожать и лезть с объятиями - да, выполнять даже заключенные договора - нет.

Так сложилось исторически.

B99 пишет:
Валить экономику РБ в кризис для РФ не выгодно в репутационном плане, очень неприглядно будет, когда участник всех этих ЕАЭС, ЕвраЗэс станет дефолтить и винить во всём Москву (ну а кого же еще по мнению местечковых экспертов)....

Экономику РБ никто не валит, всего лишь предоставляют альтернативные варианты. Различные.

Аллогично и противоречиво.
Если в Рф отдают себе отчет, что "Истерики устраивать, угрожать и лезть с объятиями - да, выполнять даже заключенные договора - нет." - зачем же тогда в такой настойчивостью хотят подписания соглашений об углублении интеграции, если понимают, что вторая сторона выполнять не будет? Выходит тогда там дураки что-ли (давать деньги - а взамен ничего)…

Углубление интеграции это не давать ни гроша, если это не заработано совместно. Опираясь на плечи друг друга.

B99 пишет:
Предоставить альтернативные маршруты можно лишь в одном случае - если есть у тебя эти маршруты, собственно говоря. А так предлагать РФ может лишь свои ресурсы, к слову.
А так то и выбор у РБ нефти в других "альтернативах" только на словах, все эти сказки про реверсы из Гданьска, про казахскую нефть - какой-то плод неуёмной фантазии и элементарных ошибочных просчетов выгодности. Так что если покупать - то только у РФ.
Уже была венесуэльская нефть "чуть ли не даром"- очень много шума, на выходе минус.

Надежда умирает последней. Однако, пока выбор у подлинно независимой Беларуси есть.

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя mPronin

Гость пишет:
mPronin пишет:
Gera пишет:
mPronin пишет:

Но выход есть - китайские транспортные коридоры подлинно независимую Беларусь предусматривают.

Доброго вам транзита , партнеры. (Продолжение следует.)

Дальше меморандумов о намерениях дело не идет. В желающих принять участие в этом китайском проекте и за китайский счет недостатка нет. Но Китай не построит шелковый путь, ссылаясь на нерентабельность, пока не получит гарантий от целевого потребителя своих товаров (от ЕС). А он их получить не может.

Ну, Китай выдал Беларуси $500 млн. несвязанного кредита.

Значит заинтересован, пусть даже только в процентах.

моёр, ну вы тактику в Училище проходили, а вот Стратегию преподают в Академии.
есть такое понятие - "клещи", "котёл".

Догадайтесь с трех раз кого берут в "клещи" 7

Это про: "На китайско-польском фронте бои местного значения" ?

Не смешно.

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя Stockmann

Owl_S пишет:
Кто о чем подумал, а я про Украину.
Нечему ни удивляться, ни возмущаться, ни сокрушаться. Просто принять как должное - Запад ведет многовековую войну не с одной РФ, а с Исторической Россией, в которой РФ рассматривается как ядровая Россия и в которую входит все постсоветское пространство. Приграничные территории Украины, Беларуси и Прибалтики традиционно оказываются первыми под ударами и первыми кандидатами на разграбление-разорение.
И пусть не говорят, что "весь цивилизованный мир" изменился, уверовав в "демократические ценности". Ага...
...
+
Совершенно справедливое добавление!

Ага-ага. И отсюда сразу напрашивается вывод, что Россия должна кормить и поддерживать "приграничные территории Исторической России", просто дабы сорвать гадкие многовековые планы зловредного Запада по разграблению-разорению... :-)
А те "патриоты", которые настаивают на прекращении дотирования, стало быть, по факту работают в связке и по плану Запада. :-)
Причем неистово плюсует тот самый Owl_S, который совсем недавно здесь пел про то, что амерам пограбить в мире уже особо нечего, разве что Европу. А тут уже, оказывается, обнаружились многотриллионные залежи богатств (а меньшие объемы Западу в принципе неинтересны) - всего лишь в приграничных территориях Украины, Беларуси и Прибалтики. :-)

Люблю обозных "патриотов". Всегда найдут способ повеселить.

Non refert quis, sed quid dicat.

Аватар пользователя Гость

Owl_S пишет:
Гость пишет:
Не знаю, какую дурь вам напевают, но выглядит так, что это вы уже завидуете украинцам.
Не поленился и посмотрел

Что же борец с пропагандой под анонимом прячешься. И хотя обычно я с анонимами дискуссии не веду, на этот пост отвечу.

Гость пишет:
Экономические успехи Украины оказались намного выше российских
https://m.newizv.ru/article/general/11-09-2019/ekonomicheskie-uspehi-ukrainy-okazalis-namnogo-vyshe-rossiyskih?ind=1

Пропагандист Иноземцев бьется с российским "пропагандистами" насмерть. Но таким образом сам не убьется, и ни кого другого тем более убить не сможет. Почему? Объясняю в 2-х словах.
Он приводит как главный аргумент рост ВВП Украины в долларах, но не объясняет каким образом этот рост имел место. А всё просто как 3 рубля.
В связи с продажей в 2019 году ОФЗ НБУ на 300+ млрд гривен под 20%+ годовых на Украину зашло большое количество спекулятивного иностранного капитала, который был использован для покупки гривны + к этому много иностранной валюты пришло от зарабитчан (12-14 млрд $) по году. Оба этих фактора привели к падению цены доллара с 28 до 23 гривен. Соответственно в связи с таким курсом гривны на конец года ВВП Украины вырос в пересчёте на доллары, и при этом позволило заработать спекулянтам ~40% годовых в валюте, . Однако само производство на Украине по большинству отраслей за год в товарной продукции снизилось по отношению к 2018 году. Понятно что, что цены на продукцию украинского производства совсем не снизились, а в долларах соответственно даже выросли и больше чем ВВП.
Вот такой вот "рост" экономики вна Украине! Производство падает, ВВП растёт )).
Но ничего, скоро спекулянты начнут выходить из гривны в доллары, чтобы зафиксировать прибыль и курс гривны опять упадёт. И как считают многие экономисты не до 28 гривен за доллар, а существенно сильнее. Так что запасайтесь попкорном.

Гость пишет:
В сфере финансов и технологий
https://psm7.com/analytics/top-15-dostizhenij-ukrainy-v-sfere-finansov-i-texnologij.html

А в данной ссылке анонимный пропагандист приводит достижения Украины уже не за 5 незалежных лет, а за 25 лет... ))
Их анализировать не буду. Кому интересно можете прочитать лично, без ансамбля...
Но хочется отметить что мне эта заметка напомнила известные украинские истории:
В 1991 году руководство Украины заявляло, что через 10 лет она станет 2-й Францией. После правления Ющенко, с приходом Януковича руководство Украины заявляло, что через 10 лет на Украине будут жить как в Польше. А в конце правления П.А.Порошенко стали говорить, что через 10 лет будут жить как при Януковиче, перед его бегством. ))
Кстати, Украина единственная страны СНГ, которая в 2019 году не вышла на уровень 1991 года, когда развалился СССР.

Гость пишет:
А касаемо свободы слова и высказываний, то и нам и вам ещё долго завидовать.

Тут вообще ничего не понял. Кому нам, вам и по какому поводу завидовать?

Вы такой привередливый. Не нравится Иноземцев, всемирный банк вам в помощь.
https://www.gazeta.ru/business/2019/10/21/12769106.shtml
А весь ваш спич, да с вечным упоминанием Франции, показатель того, что давит вас жаба тяжело вы принимаете то, что на Украине неплохой прогресс вперёд, несмотря на военные действия. Ну так ответ вам одним словом. Смиритесь.)

PS. Нам (в Беларуси) и вам (в России) далеко до Украины, касаемо свободы слова. Ваша свобода, пока вы в унисон власти подпеваете. Точка.
Так что, завидуйте Чаду. Как сказал бы проффэсор)

Лучше ответьте, почему в России столько нефти,а нет трубоукладчика? А в Швейцарии нефти нет, а трубоукладчик есть?
https://lenta.ru/news/2019/12/27/nord/

Аватар пользователя Юрий Бондаренко

Гость пишет:
Юрий Бондаренко пишет:
Украинцы живут уже на уровне молдаван. Скоро будут Чаду завидовать. Какими надо быть дебилами, чтобы выдумывать княжества и альтернативные истории!!!
Ведь были же когда-то вменяемые люди...

Не знаю, какую дурь вам напевают, но выглядит так, что это вы уже завидуете украинцам.
Не поленился и посмотрел

Экономические успехи Украины оказались намного выше российских
https://m.newizv.ru/article/general/11-09-2019/ekonomicheskie-uspehi-ukrainy-okazalis-namnogo-vyshe-rossiyskih?ind=1

В сфере финансов и технологий
https://psm7.com/analytics/top-15-dostizhenij-ukrainy-v-sfere-finansov-i-texnologij.html

А касаемо свободы слова и высказываний, то и нам и вам ещё долго завидовать.

Белорус? Это многое обьясняет))

Твиттер - @vozvr Там всё самое интересное. С фото)

Аватар пользователя nabl

Юрий Бондаренко пишет:
...

Белорус? Это многое обьясняет))

Все, что нужно белорусам знать о русском национал-патриотизме.

По местному специальному классификатору-
цеевропеец

Аватар пользователя КАПА

nabl пишет:
Юрий Бондаренко пишет:
...

Белорус? Это многое обьясняет))

Все, что нужно белорусам знать о русском национал-патриотизме.

Cпуститесь с небес на землю.
Украина и РБ сегодня - страны, которые не могут себя содержать, но с огромным самомнением, иллюзиями и гонором. И такие привязчивые...

P.S. Ваш вопрос ранее: "А вы, что заборчики не красите?"
Ну, 90% нет. Жалко денег, времени и сил. Тем более при технологиях и материалах 21 века. И это одно из того, что надо знать о различии белорусов и россиян. Кстати, в СМИ эти крашеные заборчики сразу выдают заказуху. Мы умиляемся, конечно, таким раритетам.
P.P.S. На днях ваш Румас удивил, почти: "Модель экономики себя изжила. Нужны новые производства" Тут уместно спросит по-простому: "А зачем козе баян?". Новые склады затаривать, наверное...

Главное спокойно и последовательно делать свое дело (с, З. Прилепин)

Аватар пользователя Vita-Sibiria

КАПА пишет:
nabl пишет:
Юрий Бондаренко пишет:
...

Белорус? Это многое обьясняет))

Все, что нужно белорусам знать о русском национал-патриотизме.

P.S. Ваш вопрос ранее: "А вы, что заборчики не красите?"

А кому-то нравятся крашеные заборчики:)
Вот, например:"Я не хочу объединения Беларуси с Россией"

Надеюсь, что новый руководитель АП РБ Сергеенко Игорь Петрович найдет эту деревню и такую замечательную женщину, покажет ее по ТВ, напишут о ней в газетах.Пусть все узнают и позавидуют ее щастью. А мы с нею порадуемся:)

И -самое важное- поручите это лично Наталье Эйсмонт. А за успешно проведенную пиар-акцию всенепременно Наташеньку наградите:) Или нет- выберете ее депутатом Палаты. Там ее законно заработанное место:)

Мы познаем правду не только умом, но и сердцем.

Аватар пользователя КАПА

Глава Белгазпромбанка Виктор Бабарико: У россиян имперский менталитет, а мы партизаны
https://nn.by/?c=ar&i=243577&lang=ru
Тоесть? Вышли, пропитание добыли, диверсию организовали и в леса. Феерично!

«Твои особенности должны остаться при тебе, но ты должен уметь приспосабливаться ко всему. Ты должен впитать любую другую культуру. Вот здесь мы впереди планеты всей.»
Иногда стоит помнить мамины слова: «Плюнь дитятко, это –кака.»

«Белорусов любили всегда и везде» Вариант от «Весь мир с нами»?

"Мы не обладаем глобальным мышлением. Мы даже не пытаемся. Мы местные, мы местечковые, мы партизаны." Здрасьте, а Хельсинки-new и т.п?

Да ужжж. Смотрим, не вмешиваемся, стараемся не ржать (С)

Главное спокойно и последовательно делать свое дело (с, З. Прилепин)

Аватар пользователя nabl

Вот даже в рождественско-новогодние праздники вас не отпускает украино-белорусская тема.
Нет чтобы отдохнуть, о душе подумать, о семье...

По местному специальному классификатору-
цеевропеец

Страницы

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.