Черная полоса

Есть всего лишь несколько вещей, более отвратительных, чем общение с человеком, который знает, что он идет на дно, и знает, что об этом знает и его собеседник. Джеймс Болдуин
 

    Президент республики Беларусь Александр Лукашенко, посетив 24 июня 2020 года парад Победы в Москве, остался недоволен итогами своей поездки в российскую столицу. Разочарование было столь эмоциональными, что белорусский президент только через сутки после возвращения из Москвы принял приглашение В. Путина принять участие в открытии мемориала в Тверской области (30 июня).

    В пятницу 25 июня, находясь в Солигорске А. Лукашенко подтвердил свою очередную встречу с президентом России: «Мы вместе с россиянами строили этот мемориал (Ржев – А.С). Во вторник на следующей неделе. Мы выбираем время, как поехать. Ищем момент, чтобы поехать и обсудить  там же некоторые вопросы нашего дальнейшего сотрудничества (https://news.tut.by/society/690572.html). Между прочим, белорусы не строили мемориал во Ржеве. К строительству имеет некоторое отношение Союзное государство, основу бюджета которого составляют российские взносы.  А. Лукашенко опять выдает соседское за своё… Он уже съездил в Москву и «организовал» на Красной площади парад.

    Итак, две проблемы прошедшей и будущей недели привлекают наше внимание:

- итоги поездки А. Лукашенко в Москву и что ждать от белорусско-российского саммита в Тверской области?

- водный Чернобыль в Минске – случайность или система?

Парад

    Стоит обратить внимание на то, что А. Лукашенко очень долго тянул с решением о своей поездке на московский парад, даже пытался интриговать, дожидаясь, чтобы В. Путин попросил его приехать отдельно. Инстинкт белорусского президента его не обманывал – визит рейтинга ему не повысил, а только понизил.

    Дело в том, что до 24 июня А. Лукашенко имел на своем счету единственный проведенный на постсоветском пространстве военный парад, чем он очень гордился. Появление белорусского президента на параде в Москве, куда съехалось большинстве лидеров стран СНГ, а также два серба, фактически обнуляло минский парад, превратив его в «семейный праздник» правящего в Беларуси клана.

    Кроме того, сравнивать два парада просто невозможно, да и не нужно. Это парады разных эпох. С одной стороны, почти советский воинский праздник, а с другой стороны парад мировой ядерной державы, с участием десятка иностранных воинских контингентов во главе с полковниками и генералами, насыщенная новинками колонна бронетехники и систем ПВО, огромный воздушный парад.

    Да и задачи у парадов были принципиально разные.  Минский парад шел под лозунгом «назло и вопреки» и был призван «уесть» Москву и лично президента России. Кроме того, А. Лукашенко не отказал себе в удовольствии переписать историю под себя и попытался приватизировать Победу, объявив белорусов единственными наследниками: «…не торопитесь делать выводы, а тем более осуждать нас - наследников Победы, белорусов» (http://president.gov.by/ru/news_ru/view/vystuplenie-na-voennom-parade-v-oznamenovanie-75-j-godovschiny-pobedy-sovetskogo-naroda-v-velikoj-23580/).. Понятно, что и сам белорусский президент, вступивший в предвыборную кампанию прямо с трибуны минского парада, оказался в роли единственного не только наследника Победы, но и её продолжателя.

    Московский парад имел цели на два порядка помасштабнее. С одной стороны, парад напомнил миру, кто в реальности разгромил фашистскую Германию, а с другой стороны продемонстрировал готовность России, как говорится, при необходимости «повторить», тем более, что на планете существует только одна страна, способная бросить вызов России на поле боя. В. Путин в своей речи на параде не стал делить наследников Победы по национальности и перечислять, как это сделал А. Лукашенко 9 мая, «остальных».

    И все-таки, парад в Москве не мог оставить равнодушными даже белорусского президента и он, в традиционной манере «универсального контролера и ревизора», все-таки выставил мероприятию высокую оценку: «В нынешней сложной обстановке российская сторона очень неплохо подготовила парад. При этих условиях они очень большие молодцы» (А. Лукашенко, 25.06.20 на встрече с коллективом «Беларуськалия», https://vz.ru/news/2020/6/26/1047151.html).

    Однако, наблюдение со стороны позволяет утверждать, что А. Лукашенко буквально страдал и пытался во мере возможности привлечь к себе внимание. Учитывая фантастическое самолюбие белорусского президента, стремящегося на любом фоне оказаться обязательно первым, можно только поразиться тому, что скандал не разразился прямо на трибунах или при возложении венка к Могиле Неизвестного Солдата.

    Постоянная суета, игра с солнцезащитными очками, перескакивание с места на место, крайнее недовольство тем, что пришлось идти в свите В. Путина во втором или третьем ряду, все это невольно приковывало внимание к главе белорусского государства. Дошло до того, что при возложении цветов А. Лукашенко зачем-то стал засовывать руки в карманы, но вовремя остановился.

    Конечно, требует упоминания и тот факт, что только у белорусского президента на лацкане пиджака отсутствовала георгиевская ленточка, замененная белорусских аграрным букетиком.  

    Обратила на себя и рота почетного караула из Минска. Она прошла по Красной площади очень хорошо. Правда, на фоне мрачно топающих азербайджанцев, армян, сербов и россиян, белорусы как-то пританцовывали и порхали, хотя, может быть в суверенной и независимой Беларуси постепенно формируется собственный стиль парадного церемониального шага… Кроме того, бросилось в глаза, что белорусов было поразительно мало. Ни о какой роте и говорить не приходится.  Индусов и тех было раз в 10 больше. Удивило и то, что белорусской «ротой» командовал младший лейтенант (!). Понятно, что это плевок не только в сторону российских военных, но и Москвы: получается, что парад на Красной площади в белорусском понимании тянет не выше, чем на младшего лейтенанта белорусской армии…

    Но в целом, А. Лукашенко вызывал сочувствие.  К примеру, мрачный Рахмон на фоне суеты главы белорусского государства, смотрелся, как скала, а президент Узбекистана выглядел вершиной доброжелательности. Президент Сербии, оказавшись на трибуне, как-то по-детски улыбался. На их фоне А. Лукашенко выглядел каким-то изгоем, подозревающем своих коллег в том, что они уже знают о его электоральном провале. Между прочим, в этом плане А. Лукашенко не ошибся в своих ощущениях…

    Так что то, что практически все приехавшие в Москву президенты, кроме А. Лукашенко, уже в ходе церемонии смогли переговорить с президентом России только подтвердили самые худшие предчувствия главы белорусского государства. А. Лукашенко смог пообщаться с В. Путиным только кратком «кулуарном» формате.

Скандал

    В итоге, без скандала не обошлось и А. Лукашенко спешно покинул Москву, что сходу привело к двум политическим последствиям. Напомним, что за последние два года — это не первый случай, когда белорусский президент шумно и демонстративно покидает международные саммиты, где, как ему кажется, ему не уделили должного уважения и почета.

    Первым последствием ускоренного вылета двух белорусских правительственных самолетов из Внуково стало почти мгновенное заявление посольства РБ в РФ о том, что А. Лукашенко со свитой покинул Москву. Оно было настолько брутальным, что в российских экспертных кругах даже возникла конспирологическая версия о том, что, учитывая присущее белорусскому руководству уверенность в своей невероятной популярности среди россиян, заявление посольства должно было активизировать поклонников А. Лукашенко в российской столице. Однако, толпы негодующих москвичей с портретами белорусского президента и белорусским флагами не окружили Кремль…

    Вторым последствием белорусской эвакуации из Москвы стало приглашение А. Лукашенко присоединиться к церемонии открытия воинского мемориала под Ржевом (30 июня). Москва постаралась сгладить скандал.

    Но и здесь не обошлось без традиционного минского «выкаблучивания». 24 июня пресс-секретарь белорусского президента не упустила возможность напомнить, что у А. Лукашенко график «очень напряженный». Иными словам, не до каких-то там встреч с президентами соседних государств. Вообще-то, учитывая роль Второй мировой войны в истории и жизни двух государств, отказаться от участия в столь важном мероприятии было бы немыслимо.

    Но главное все-таки не в этом. Перед визитом А. Лукашенко в Москву белорусская «экспертиза» с упоением расписывала, как в российской столице В. Путин бросится торговаться за судьбу Белгазпромбанка и «своего ставленника» В. Бабарико, попутно умоляя возобновить оплату поставляемого в РБ российского природного газа. Между прочим, автор этих строк предупреждал, что «Москва с уголовниками торговаться не будет» (в редакции белорусского канала AFN, опирающегося на опыт США - «с террористами» - https://afn.by/news/i/277253). 

    Итак, в Москве А. Лукашенко аккуратно проигнорировали, что не удалось скрыть от граждан Беларуси.

    Но, как говорится, «Бог шельму метит». Пока А. Лукашенко, обходя Арсенальную башню Кремля, с недовольным видом хромал в третьем ряду группы президентов, в Минске случилась трагедия – основные спальные районы города в почти 30-градусную жару остались без питьевой воды. Однако, необычное начало предвыборной кампании.

Водная катастрофа

    Объективно говоря, 24 июня в Минске случилась гуманитарная катастрофа. Практически 800 тыс. горожан оказались без воды. Это соразмерно с почти двумя Гомелями (Гомель – крупнейший город Беларуси после Минска). Если учесть, что в Беларуси идет предвыборная кампания, то получается, что 14% белорусского электората осталось без водоснабжения. Это уже интересно, так как имеет историческую аналогию.

    В первые месяцы после свержения Временного правительства (25 октября 1917 года по старому стилю) политические противники большевиков распространяли слухи о том, что водопроводная вода в Петрограде отравлена. Этот исторический факт вошел в качестве сюжета в фильм «Депутат Балтики» от 1936 г.: https://www.youtube.com/watch?v=ZjogNAPjwKg с 12.20

    Любопытно то, что и в Минске в ходе начавшейся борьбы за власть, вода действительно оказалась отравлена. Употреблять её оказалось возможным только 27 июня. Мы, естественно, не будем вдаваться в разбор уже обнаружившегося целого набора версий причин случившегося, так как, скорее всего, полная информация о катастрофе станет доступна только после ухода режима А. Лукашенко с политической арены. Но напомним, что в Беларуси вообще с питьевой водой весьма неблагополучно. Причем эта проблема касается не только городов, но и сельских поселений. Белорусские власти решить данную проблему не смогли.

    Стоит еще раз обраттиться к истории. К примеру,  развал СССР сопровождался страшными техногенными катастрофами: Чернобыль – 1986 г., взрыв на станции Арзамас – 1988 г., сгоревшие на Урале 575 пассажиров двух поездов – 1989 г. и т.д., продемонстрировавшими с одной стороны героизм спасателей и народа, а с другой стороны полную недееспособность властей.  И вот прошло три десятка лет и сейчас белорусская система власти, созданная А. Лукашенко, сдает экзамен.  Сразу скажем, что сдает плохо… Технические службы героически пытались одним рывком исправить то, что не ремонтировалось и недофинансировалось десятилетиями (в итоге они справились, за что им благодарны минчане), власти как всегда попрятались…       

Немного уклонимся…

    Беларусь по соотношению величины страны и её столицы является уникальным государством. Почти каждый четвертый гражданин республики проживает в её столице. В этом плане Беларусь очень похожа на Австрию и Венгрию, но по качеству жизни, развитости и эффективности инфраструктуры, сферы услуг и туристической привлекательности Минск вряд ли сопоставим с Веной и Будапештом. Белорусская столица сохраняет черты советского индустриального мегаполиса.

    С 1960-х годов Минск остается индикатором региональной социально-экономической несбалансированности в республике, когда растущий как на дрожжах единственный мегаполис, поглощающий соседние деревни, как пылесос вытягивает из периферии всю более-менее активную и перспективную часть населения республики. Более того, в советское время республиканские власти, рассчитывая на резкий рост финансово-ресурсной поддержки из союзного центра, искусственно стимулировали рост белорусской столицы. В комедийном формате данная проблема была поднята в кинофильме «Белые Росы», снятом в 1983 году по сценарию Алексея Дударева на киностудии «Беларусьфильм».

    Но, как всегда, инфраструктура в Минске всегда отставала от жилищного строительства. В новых районах до настоящего времени постоянно случаются перебои как со светом, так и с водой. Уплотнение городской застройки неуклонно подводит к катастрофе, но городские власти это не беспокоит, так как строительный бизнес контролируется «семьей».

    Стоит напомнить, что Минск никогда не управлялся непосредственно минчанами. Еще с послевоенных времен власть над белорусской столицей периодически доставалась одному из победивших областных кланов. Городская власть очень быстро насыщалась выходцами из очередного белорусского региона и Минск начинал управляться по принципу совхоза-колхоза.  Следом за новой провинциальной номенклатурной волной в Минск тянулись семьи, родственники и т.д.

    В наше время Минск, обладая самым большим и дорогим рынком в республике, стал особо притягателен. Пример размещения по всей белорусской столице пресловутых «Табакерок» является прекрасным индикатором тех экономических выгод, который извлекают из Минска олигархи из круга А. Лукашенко.

Оккупанты

    Управление Минском – самый выгодный, после нефти и калия, бизнес в Беларуси. Фактически управление городом построено по корпоративному принципу и насыщено выходцами из регионов, назначенными на должности по принципу преданности вышестоящему начальству. Понятно, что созданная в авторитарном стиле «вертикаль» живет совершенно отдельно от населения, которое в свою очередь властными провинциалами, чье выживание базируется на уверенности в абсолютной безнаказанности, воспринимается в качестве «зажравшихся минчан». 

    Между прочим, точно такое же восприятие белорусской столицы и её жителей относится и к силовым ведомствам, что в итоге приводит к ситуации, когда «деревня бьет город».  В итоге, современный Минск живет под настоящей оккупацией т.н. «понаехавших», что совершенно логично, так, как и действующий президент относится к тому же «сословию».

    Кто-от скажет, что и в Москве мэр не относится к коренным москвичам, что будет правильно. Но российская столица его хотя бы выбирала...

   Понятно, что оккупанты не для того держат власть, чтобы вкладываться в заботу о жителях города, который они контролируют. Так что все те провалы, которые допустили белорусские власти, не должны кого-то удивлять: три дня не могли сделать простейший анализ воды на уровне школьного кабинета химии, сутки не могли сообщить населению о том, что к льющийся из крана воде нельзя даже подходить, не говоря уже о том, чтобы выпить стакан воды… Власти районов, как оказываются не знают, что людей можно предостеречь СМС-сообщениями, а МЧС, как стало ясно, больше всего озабочено золотым шитьем на фуражкам, в которых так престижно появиться в родном колхозе. Белорусское телевидение по традиции врало буквально взахлеб, но ни один из ведущих не решился выпить перед телекамерой стакан воды из водопровода…

    Система, выстроенная А. Лукашенко, оказалась абсолютно недееспособна и не готова выдержать ни одной природной или техногенной катастрофы, включая эпидемию, что, однако, полностью устраивает белорусского президента, выполняющего роль Волшебника на голубом вертолете: «Я в шутку сказал: куда-то я отъехал, так вы в Минске воду загадили, уже, когда уезжаю куда-нибудь, спички прячу, чтобы вы не подожгли страну. Поэтому я действительно так осторожничаю, когда выезжаю за пределы Беларуси. Там же кажется, что, ай-яй-яй, тут что-то случилось, приезжаю, вроде все на месте» (https://news.tut.by/society/690572.html). Иными словами, не выживет Беларусь без А. Лукашенко, который остается единственным, кто способен решить проблемы своего «народца». Народ, в свою очередь по мнению белорусского президента, только и ищет, чтобы где-то и как-то «нагадить». В общем, не повезло А. Лукашенко с народом…

    Но в итоге, все произошло так, как и во время разгула пандемии. Жители половины Минска вдруг поняли, что их жизнь зависит только от них. Люди упорно стояли в очередях, ждали цистерны, которые надо отдать должное, были оперативно направлены в районы, терпящие бедствия, добровольцы развозили воду по детским садам, больницам и инвалидам. Понятно, в их рядах в принципе не могли оказаться, к примеру, члены БРСМ, которые сейчас заняты обеспечением «победы» своего «патрона». Между прочим, А. Лукашенко даже не пытался приблизиться хотя бы к одной из «водных» очередей, чтобы поговорить с осатаневшим народом…

Пони бегает по кругу…

    После возвращения А. Лукашенко из российской столицы в обезвоженный и даже слегка отравленный Минск, мы можем в очередной раз убедиться в том, что «звезда» белорусского президента закатилась... Белорусский президент попал не только под перспективу протестного голосования, но и вошел в т.н. политическую «черную полосу»: за что бы А. Лукашенко не брался, во что бы не вникал, чтобы не предпринимал и о чем бы не говорил, буквально всё оборачивается против него.

    Судя по тому, как А. Лукашенко мечется по стране, инстинктивно белорусский президент понимает, что оказался в «колее», ведущей в пропасть, и никакая риторика ему не поможет перепрыгнуть на другие политические «рельсы».

    В том, что у А. Лукашенко все валится из рук, нет никакой мистики и в политической истории такое явление является типичным. На эффективности управления сказывается глобальная усталость населения от несменяемой и демагогической власти, страх и безынициативность номенклатуры, ощущение тупика - политическая система объективно выходит из-под контроля и саботирует указания сверху. Причем, чем страшнее и вычурнее угрозы, как будто списанные из «Города Глупово», тем жестче оказывается сопротивление. В итоге, на белорусской политической сцене белорусский президент все более ассоциируется с Карабасом Барабасом, который с одной стороны постоянно себя хвалит, а с другой стороны угрожает… Спектакль явно затянулся и ничего хорошего республике он не обещает.

    Наиболее близкий для нас пример эффективности политической «черной полосы»– уход в отставку первого президента России Бориса Ельцина, который, напомним, обладал феноменальным политическим чутьем и сильной политической волей. Ощутив, что между ним и населением России образовалась пропасть и, одновременно, поняв, что придать новый импульс развития своей Родине он не в силах, а все что власть делает, оборачивается против неё, Борис Николаевич ушел в отставку. 

    В авторитарном тренде все сложнее, запутаннее и, как правило, трагичнее. В начале прихода к власти у авторитарного лидера все ладится, любые начинания, даже абсурдные, оказываются удачными. В 2005 году исключительно проницательный человек и по совместительству продолжительное время помощник А. Лукашенко по политическим вопросам сказал автору этих строк: «Бог любит тех, кто бежит, шевелится. Причем, неважно, по делу и просто так…». Однако, видимо, на определенном этапе Бог обнаружил, что белорусский президент уподобился пони, которая бегает по кругу… Это касается и ставшего уже бесконечным белорусско-российского саммита.

Российско-белорусский кризис

    Необходимо напомнить, что состоявшаяся в первых числах февраля текущего года встреча президентов России и Беларуси оставила огромное количество вопросов. Белорусская сторона, пообщавшись в Сочи с руководством Российской федерации, вернулась в Минск крайне разочарованной, что стало уже традицией. В преддверии предвыборной кампании в российской южной столице ни один из вопросов, включая поставки дешевой российской нефтью, реструктуризации белорусской задолжности и предоставление новых кредитов, снятие контроля за доступом на российский рынок поставляемых через Беларусь санкционных товаров, и, что главное, обеспечение политической и экономической поддержки А. Лукашенко на предстоящих выборах, так и не был решен.

    С марта текущего года А. Лукашенко периодически то провозглашал об очередной «перамоге» над Москвой, то тут же обещал «разобраться» с В. Путиным: «я обязательно переговорю с президентом России». Но разговора не получалось.

   В мае-июне отношения между Минском и Москвой стала приобретать характер политического кризиса. Белорусские власти, обвинив Россию (Газпром и т.д.) во вмешательстве в белорусскую избирательную кампанию, в ответ стали захватывать заложников и присваивать российскую собственность.

Реплика

    Стоит отметить, что на Москву сильное впечатление произвел набег уголовников из КГК РБ под руководством пресловутого Фантомаса на депозитарий Белгазпромбанка. Согласно информации, полученной из банка, ячейки были взломаны и разграблены в стиле 1990-х годов.

    Кроме того, по Москве упорно ходит информация, что весной текущего года пресс-секретарь президента Беларуси взяла в Белгазпромбанке крупный кредит (от 140-160 тыс. долларов США) на покупку дома. Сейчас, понятно, взятый кредит уже аннулирован… В общем, если такого рода информация не будет доказательно опровергнута, то В. Бабарико и его банк приобретут трагическую славу белорусских тамплиеров.

    Любопытно то, что несмотря на формирующийся в Москве негативный в отношении Беларуси политический тренд, в июне в Минске действительно кое-кто считал, что А. Лукашенко 24 июня получит возможность шантажировать В. Путина захваченным банком и отказом оплачивать поставляемый в Беларусь газ, попутно упрекая российского президента в российском вмешательстве в белорусские выборы. Фантастика…

«Кукловоды»

    Обвинения Москвы во вмешательстве в белорусские выборы имеют богатые внутренние и внешние перспективы. С одной стороны, А. Лукашенко и В. Макей прикладывают максимум усилий для того, чтобы вызвать симпатии Запада к «жертве» российской политической «агрессии», что, по идее, должно привести к поддержке А. Лукашенко со стороны Запада хотя бы в формате выборов 2015 года.

    С другой стороны, необходимо понять, что А. Лукашенко не может публично обвинить собственный народ в том, что, сведя рейтинг белорусского президента до уровня статистической погрешности, он отказал ему в доверии. Это было бы признанием поражения на текущих выборах. По этой причине и по украинской традиции А. Лукашенко обвиняет в своем собственном провале Москву.

    Стоит обратить внимание на то, что Минск при этом демонстративно игнорирует уже не первое заявление пресс-секретаря президента России Д. Пескова о том, что такого рода обвинения необходимо как-то аргументировать: ««Здесь можно только ответить однозначно, что РФ никогда не вмешивалась, не вмешивается и не собирается вмешиваться в чьи бы то ни было электоральные процессы, тем более в электоральные процессы, которые проходят у нашего союзника – Белоруссии» (https://vz.ru/news/2020/6/25/1046891.html).

    Однако, до сегодняшнего дня, белорусские власти, копируя антироссийскую тактику экс-премьера Великобритании Терезы Мэй (2018 год), никаких доказательств не представили. В частности, 25 июня А. Лукашенко заговорил о неких «кукловодах»: «Они что, нас толкают на нечестность такую, как они себя ведут? Ясно, что там за ними кукловоды стоят. Они и с одной, и с другой стороны. И в Польше живут, и из России подкидывают. Мы об этом с президентом (России Владимиром) Путиным поговорим в ближайшее время при встрече, но эта ситуация очень сложная. Применяются самые современные фальшивые технологии, идет вмешательство из-за рубежа в наши выборы, внутренние дела» (там же).    

Итак,

    Через два дня президенты стран – учредителей Союзного государства встретятся в Тверской области. Д. Песков заверил, у В. Путина и А. Лукашенко будет время для того, что «пообщаться» (https://vz.ru/news/2020/6/26/1047119.html).

    В Минске встрече по традиции придают эпохальное значение. В Москве на неё не обращают внимание…

    В чем тогда интрига? Она связана с самим А. Лукашенко. Дело в том, что если белорусский президент в ежедневном режиме нападает с белорусского телевизионного экрана на Россию и её руководство, то это не означает, что он осмелится повторить все свои обвинения президенту соседней державы.  Ведь доказательств российского вмешательства в белорусские выборы как не было, так и нет.

    Тогда на что в очередной раз рассчитывает А. Лукашенко? Ведь стоит напомнить, что с июня 2018 года белорусский президент провалил все российско-белорусские встречи на высшем уровне. А их было за два года почти три десятка…

А. Суздальцев, Москва, 28.06.2020

Комментарии

Страницы

Аватар пользователя Andrey

Yooriko пишет:
Гость пишет:
Vagrant пишет:
Гость пишет:
Всё более укрепляюсь во мнении, что многие здесь присутствующие россияне попросту не понимают сути созданного в Белоруссии режима. И это несмотря на многолетнее подвижничество Андрея Ивановича, разложившего эту самую суть по полочкам. Уясните же наконец, что страна четверть века находится в плену у людей, создавших абсолютно не свойственный менталитету белорусов режим. Он ведь и заматерел во многом благодаря тому, что рядовые белорусы абсолютно не понимают, что на самом деле происходит в государстве и что за люди руководят всеми сторонами их жизни. Мне страшно оскорбительными представляются ваши сентенции о якобы прирожденной склонности моих соотечественников к дармовщине и мошенничеству. Конечно, это не снимает с нас вины за четвертьвековое долготерпение и готовность склонять голову перед произволом власть имущих. Но не вызывает сомнений, что приход к власти ЛЮБОГО другого главы государства в корне изменит ситуацию в умах белорусов, откроет им глаза на весь ужас и чужеродность того, что с нами до сих пор происходило. Белоруссия будет жить и жить по-человечески. Нужно только отбросить страх и равнодушие - и всё у нас получится.

Откуда взялись все эти страшные люди, с Альфа Центавра ?

Простите великодушно за встречный вопрос: а откуда при Сталине взялись миллионы доносчиков и тысячи вертухаев? Станете утверждать, что реализовались вековые чаяния русского народа? Не хочу углубляться в вопрос роли личности в истории, но разве не понятно, что при наличии запроса сверху в любом обществе найдутся те, кто будет готов на любые преступления ради возможности быть обласканными власть имущими?

Выходит без запроса сверху никак? Ни в войне победить, ни промышленность построить, ни в космос полететь... А говорили что народ все сам, вопреки власти...

Власть очень внимательно относится к мнению и настроениям народа. Л. поэтому столь долго и сидел. Но потом он забронзовел и посчитал, что как государство, так и народ воплотились в него. Ну и прозевал - народный поезд ушел, а он остался на перроне. Вот и пытается догнать.

Аватар пользователя Гость

"Так вот, желаюших объединить часть "русских" земель на практике, а не в мечтах о прекрасном, среди россиян существенно меньше, чем среди свидомых и мовноговорящих."
Будьте добры, приведите факты, подтверждающие "на практике". Или опять, как Вы раньше признавались относительно количества своих друзей в Беларуси, Вы просто "привираете".

Аватар пользователя Andrey

Гость пишет:
Andrey пишет:
Гость пишет:
Andrey пишет:
Gera пишет:
Гость пишет:
Gera пишет:
Andrey пишет:
Гость пишет:
Андрей Иванович, так того, кто обвиняет Россию, обнимали недавно, день тому....Не озлобляйтесь на белорусов, которые ждут международной помощи от произвола. Своими ножками в борьбе с сорняками на своем огороде уже не справиться...Просто убьют, фирму специальную создали для приема янычаров. Один намедни Цепкало опозорил... Удивительно, как тонко работает власть России и исключительно в своих интересах. Это, конечно, нормально. Но чертовски хочется избавится от Чертп, чтобы жизнь строить нормальную.

Как я могу озлобиться на белорусов? Что ВЫ? ну ругаюсь, потому что это самый близкий моему сердцу народ, дети - белорусы. Вижу со стороны все слабости и комплексы, остатки страшной истории, зависшие на генном типе. Трудно сделать с нуля титульную нацию, но нужно. Другого варианта не будет. Но именно вот в такой борьбе и рождается и народ и его элита. Не обойтись.

Очень тяжело. руки опускаются, но другого пути нет! Его надо пройти...

А что делать нетитульным в таком государстве?
То, что Вы собираетесь слелать, называется этноцид.

Это серьезное обвинение, Гера. Этноцид...Кто предлагает этноцид?

Этноци́д (от греч. ἔθνος — народ и лат. caedo — убиваю) — политика уничтожения национальной идентичности, самосознания народа.

Этноцид может проводиться как через политику ассимиляции, так и в процессе становления новых наций через уничтожение или изменение самосознания старых (или их части).

Народы, ставшие жертвами этноцида, обычно теряют историческую память или значительную её часть (см. манкурты), в ряде случаев также своё самоназвание, язык, культуру, вероисповедание, и ассимилируются либо занимают подчинённое, угнетённое положение в отношении тех, кто подверг их этноциду.
..............

Что может означать "сделать титульную нацию с нуля", как неосторожно высказался Андрей Иванович? Как это с нуля? Нацбилдинг что ли? Так им активно занимается Лукашенко. Что не так?
И что значит " титульная нация"? Титульный этнос - я понимаю. Проходили титульных и у нас в Татарстане, и по всей России, и по ПСП до сих пор разгребают.
Более того, нацбилдингом занимались коммунисты все 70 лет. Сначала создавали титульных, а потом опомнились и начали лепить советский народ. Кончилось рукотворное создание новой нации распадом страны.
Теперь на осколках бывшей страны взяли на вооружение ту же практику коммунистов по созданию новых наций. И как у коммунистов, не обходится без этноцида и даже геноцида.
Нацбилдинг проводится правящим классом с целью укрепления своей власти над территорией и населением. А принцип все тот же: разделяй и властвуй. Нацбилдинг, который непременно включает этап этноцида, вовсе не объединяет и не сплачивает народ, а разъединяет. При этом, если вдуматься, этноциду подвергается в большей степени как раз титульная часть, из которой ермошины, эйсмонты, да фарионы пытаются лепить новый подвластный народ.
Смотрим...Грузия, Молдова,Украина...да и Россия прошла этот путь.
Белорусы обладают своими ментальными особенностями, обусловленными исторически. Вполне уживаются с русскими, украинцами, литовцами, поляками. Из них никого лепить не надо.

Соглашусь Гера! Не так выразился. Но Вы знаете и я это не скрываю, что я за сохранение белорусской государственности. Это моя позиция.
Но Л. по-моему сошел с ума насчет тысячелетней государственности Беларуси.

Вы за государственность
Вы за титульную нацию
Вы же понимаете, что это означает беларусский язык основным. И неизбежное выживание русских, либо их ассимиляцию. Иначе в этом мире не бывает.
Либо я чего-то не понимаю, поясните, пожалуйста.

Да, за государственность, но, естественно, за два языка, так как сейчас в Восточной Европе существуют 6 (шесть) именно русских государств разной степени легитимности: Россия, Беларусь, Украина, Приднестровье, ДНР и ЛНР. Без российского "стержня" они бы не существовали и были бы поглощены Польшей, Румынией и Турцией. То, что эти реально русские государства так плохо друг с другом живут - обычное дело. Так и было многие столетия подряд. Неприятно, но не страшно...
Пройдет.

Я из Латвии. Ох. Ваши слова настораживают...
Не бывает мультиязычных национальных государств (про финляндию-бельгию-канаду и т.п. я в курсе. и исключение, подтверждающее практику), либо это временное явление.
Нацменьшинство всегда будет тяготеть к сепаратизму, следовательно представлять угрозу государственности. Особенно в экономически сложное время. Это и вечный соблазн титульным политикам свалить причины все беды на нетитульных.
Потому подсознательная и интуитивная цель любого НАЦ государства - унификация (через ассимиляцию или этноцид или геноцид. смотря какой сейчас год 1940 или 2020).

Этноцид - это экзистенциальная функция нац государства и единственная его цель.

У независимой Белоруссии есть 2 пути: либо империя ВКЛ-2, либо нац государство, где русских ничего кроме этноцида не ждет. Без вариантов.

Очень узкий вариант. Сразу скажу, что никакого ВКЛ и близко на горизонте нет. Хотя, если панов забыли, то вперед. Национальное государство строить сложно. Спонсоры нужны...

Аватар пользователя Andrey

alteslager пишет:
Mimic пишет:
Andrey пишет:
Гость пишет:

А что осталось ценного в Беларуссии? Ну там критические производства, инфраструктура типа газопровода. Автодороги в Европу.
Критичность размещения военных?

Критичного ничего... Интересного? Ну относительно мало - 3-4 промышленных актива и все.
Науки нет, искусство выживает, высшего образования нет. Квалифицированный рабочий класс или вымер или выехал из страны. Талантливая молодежь уехала и уезжает.

Критичного, для нормальной работающей промышленности РФ и ВПК РФ - почти в каждом крупном городе по 1-2 предприятию. Интересна - вся территория, как с точки зрения промышленности, с/х, науки, наличия образованных кадров, так и с позиции укрепления геополитического величия РФ. Представляете, как взлетит рейтинг Путина, когда он объединит часть "русских", истинно славянских земель перед своими выборами? А сколько активов смогут отжать представители кооператива Озеро!!! Лепота!

накидайте "критичного по 1-2"

Мечтаете? Ну-ну...

Аватар пользователя Andrey

Mimic пишет:
Vita-Sibiria пишет:
Mimic пишет:
А сколько активов смогут отжать представители кооператива Озеро!!! Лепота!

Так у Лукашенко и его семьи что-то отжать святое дело. Или вы против?

Вы же не думаете, что если что-то и осталось, принадлежит белорусскому народу?
Всё уже заложено- перезаложено, переписано и размыто, заныкано по офшорам так, что пора забыть о фамильном серебретм:))

Вы еще раз пересмотрите диалог героев Папанова и Миронова на даче в фильме "Берегись автомобиля": "Ты же голодранец...".
Формально активы принадлежат государству. Они (а также территория с проживающим на ней народцем) используются для шантажа, выпрашивания кредитных ресурсов (под залог территории) и, самое главное, - для выбивания низких цен на углеводороды, с тем, чтобы потом получать сверхприбыли. Которые и переходят потом в частные кубышки (в том числе). Это, все-таки, пока не частная собственность неизвестно откуда взявшихся "озероассоциированных людей с виолончелями".
Хотя конечно вы правы. Нам, народцу, ничего не светит ни при каких вариантах. "Белыя прыдуць - будуць грабиць, красныя прыдуць - будуць грабиць". Так что только мимикрия у бульбенник!

Есть такой аспект, когда правящая группировка конвертирует географическое преимущество в личные прибыли. В этом случае население не нужно, что и показывает пример Беларуси. Но вот стыдно спросить, а вас это устраивает?

Аватар пользователя Andrey

Гость пишет:
"Так вот, желаюших объединить часть "русских" земель на практике, а не в мечтах о прекрасном, среди россиян существенно меньше, чем среди свидомых и мовноговорящих."
Будьте добры, приведите факты, подтверждающие "на практике". Или опять, как Вы раньше признавались относительно количества своих друзей в Беларуси, Вы просто "привираете".

А вот действительно!

Аватар пользователя Vagrant

Гость пишет:
"Так вот, желаюших объединить часть "русских" земель на практике, а не в мечтах о прекрасном, среди россиян существенно меньше, чем среди свидомых и мовноговорящих."
Будьте добры, приведите факты, подтверждающие "на практике". Или опять, как Вы раньше признавались относительно количества своих друзей в Беларуси, Вы просто "привираете".

Не знаю сочтете ли Вы мое мнение "фактом", но поверьте, как говорила моя дочь в детстве: "очень вкусно, но больше не надо".

Мы не торгуем своими принципами (C) Е.М.Примаков

Аватар пользователя Mimic

Andrey пишет:
Есть такой аспект, когда правящая группировка конвертирует географическое преимущество в личные прибыли. В этом случае население не нужно, что и показывает пример Беларуси. Но вот стыдно спросить, а вас это устраивает?

Совершенно не устраивает. А что делать?
Большинство россиян и украинцев (народ) тоже не устраивает разворовывание их стран и природных ресурсов, приватизация и вывод общенародных богатств. А что делать? "Они - люди как люди" (с)

Аватар пользователя Gera

Andrey пишет:
Гость пишет:
"Так вот, желаюших объединить часть "русских" земель на практике, а не в мечтах о прекрасном, среди россиян существенно меньше, чем среди свидомых и мовноговорящих."
Будьте добры, приведите факты, подтверждающие "на практике". Или опять, как Вы раньше признавались относительно количества своих друзей в Беларуси, Вы просто "привираете".

А вот действительно!

Что действительно? Вы со мной не согласны?
Для гостя.
Верить мне или нет - ваше право и ваше дело. Трезвая оценка перспектив в ваших интересах.
Факты, подтверждающие на практике, что рейтинг Путина взлетит до небес при объединении "русских" земель, предоставьте для начала, прежде чем требовать у меня.
Россияне давно живут при капитализме, в конкуретной борьбе за место в этой жизни. Вы сами часто вспоминаете при устройстве на работу, при любых поисках средств существования, что ваш конкурент - один с вами народ?

Аватар пользователя Gera

Mimic пишет:
Andrey пишет:
Есть такой аспект, когда правящая группировка конвертирует географическое преимущество в личные прибыли. В этом случае население не нужно, что и показывает пример Беларуси. Но вот стыдно спросить, а вас это устраивает?

Совершенно не устраивает. А что делать?
Большинство россиян и украинцев (народ) тоже не устраивает разворовывание их стран и природных ресурсов, приватизация и вывод общенародных богатств. А что делать? "Они - люди как люди" (с)

Что значит разворовывание? Вы в самом деле думаете, что общенародные богатства должны раздаваться каждому жителю натурой по талрнам, по бочке в одни руки?

Аватар пользователя Mimic

Gera пишет:
Mimic пишет:
Andrey пишет:
Есть такой аспект, когда правящая группировка конвертирует географическое преимущество в личные прибыли. В этом случае население не нужно, что и показывает пример Беларуси. Но вот стыдно спросить, а вас это устраивает?

Совершенно не устраивает. А что делать?
Большинство россиян и украинцев (народ) тоже не устраивает разворовывание их стран и природных ресурсов, приватизация и вывод общенародных богатств. А что делать? "Они - люди как люди" (с)

Что значит разворовывание? Вы в самом деле думаете, что общенародные богатства должны раздаваться каждому жителю натурой по талрнам, по бочке в одни руки?

Нет конечно. Это же не справедливо. Когда работягам!
Справедливо, это когда все нац-богатства переходят в руки непричастных к их созданию. И лишь потому, что они были когдла-то знакомы, способствовали выделению квартиры в Питере, состояли в одном дачном кооперативе... Это - очень справедливо!

Аватар пользователя Gera

Mimic пишет:
Gera пишет:
Mimic пишет:
Andrey пишет:
Есть такой аспект, когда правящая группировка конвертирует географическое преимущество в личные прибыли. В этом случае население не нужно, что и показывает пример Беларуси. Но вот стыдно спросить, а вас это устраивает?

Совершенно не устраивает. А что делать?
Большинство россиян и украинцев (народ) тоже не устраивает разворовывание их стран и природных ресурсов, приватизация и вывод общенародных богатств. А что делать? "Они - люди как люди" (с)

Что значит разворовывание? Вы в самом деле думаете, что общенародные богатства должны раздаваться каждому жителю натурой по талрнам, по бочке в одни руки?

Нет конечно. Это же не справедливо. Когда работягам!
Справедливо, это когда все нац-богатства переходят в руки непричастных к их созданию. И лишь потому, что они были когдла-то знакомы, способствовали выделению квартиры в Питере, состояли в одном дачном кооперативе... Это - очень справедливо!

И так бывает. И иначе бывает. Бывает никак. Красота жизни в многообразии справедливостей.
Как отвечает моя старшая дочь на вопрос: как ты живешь на такую зарплату? - прекрасно живу!
Младшая получает на порядок больше и озабочена поиском справедливости

Аватар пользователя Mimic

Vagrant пишет:
Дмитр пишет:
Лента "поздравила" л. с Днем независимости https://m.lenta.ru/articles/2020/07/03/beloppoz/

ДБЛ БЛ
Я поздравляю Белоруссию с Днем Освобождения от немецких захватчиков !

Присоединяюсь.
И по этому случаю:
"Минск украсили праздничные автозаки"

PS. Ну вот и где креатив? Почему бы не поставить городские автобусики?
Или хотя-бы покрасить автозаки нарядными цветочками?

Аватар пользователя Gera

Mimic пишет:
Vagrant пишет:
Дмитр пишет:
Лента "поздравила" л. с Днем независимости https://m.lenta.ru/articles/2020/07/03/beloppoz/

ДБЛ БЛ
Я поздравляю Белоруссию с Днем Освобождения от немецких захватчиков !

Присоединяюсь.
И по этому случаю:
"Минск украсили праздничные автозаки"

PS. Ну вот и где креатив? Почему бы не поставить городские автобусики?
Или хотя-бы покрасить автозаки нарядными цветочками?

Красивый город Минск.-))

Аватар пользователя Гость

2 факта уже подтверждено). Лично для меня и моих родственников и знакомых "вкуснее" было бы жить без искусственных границ и препятствий между РФ, РБ и Украиной, созданных вопреки воле народа Беловежским соглашением. До сих пор убедительно невозможно объяснить внукам и правнукам, по какой такой причине Россия, Беларусь, Украина разделились, хотя народы связаны одним языком и кровным родством, и главное, почему они сейчас враждуют. Хотя на Украине уже успешно объяснили. Не дай бог, и в Беларуси также будет.

Аватар пользователя Гость

"Россияне давно живут при капитализме, в конкуретной борьбе за место в этой жизни. Вы сами часто вспоминаете при устройстве на работу, при любых поисках средств существования, что ваш конкурент - один с вами народ?" При устройстве на работу во время вынужденной временной эмиграции в РБ оценивали мою квалификацию, а не национальность и украинское гражданство. (Надо отдать должное руководству.) Капитализм вовсе не означает друг другу глотки перегрызать, цивилизация обязывает, знаете ли. А местечковость и кумовство и при социализме имели место быть.

Аватар пользователя Юрий Бондаренко

С возвращением, дорогой майор!!!

И один в поле воин, коль по-русски скроен.

Аватар пользователя Andrey

Гость пишет:
"Россияне давно живут при капитализме, в конкуретной борьбе за место в этой жизни. Вы сами часто вспоминаете при устройстве на работу, при любых поисках средств существования, что ваш конкурент - один с вами народ?" При устройстве на работу во время вынужденной временной эмиграции в РБ оценивали мою квалификацию, а не национальность и украинское гражданство. (Надо отдать должное руководству.) Капитализм вовсе не означает друг другу глотки перегрызать, цивилизация обязывает, знаете ли. А местечковость и кумовство и при социализме имели место быть.

Кумоство и местечковость для компании означают перспективу банкротства, а вот для государства - катастрофу

Аватар пользователя Andrey

Mimic пишет:
Vagrant пишет:
Дмитр пишет:
Лента "поздравила" л. с Днем независимости https://m.lenta.ru/articles/2020/07/03/beloppoz/

ДБЛ БЛ
Я поздравляю Белоруссию с Днем Освобождения от немецких захватчиков !

Присоединяюсь.
И по этому случаю:
"Минск украсили праздничные автозаки"

PS. Ну вот и где креатив? Почему бы не поставить городские автобусики?
Или хотя-бы покрасить автозаки нарядными цветочками?

Они должны внушать ужас. Это современные душегубки

Аватар пользователя Дмитр

Andrey пишет:
Mimic пишет:
Vagrant пишет:
Дмитр пишет:
Лента "поздравила" л. с Днем независимости https://m.lenta.ru/articles/2020/07/03/beloppoz/

ДБЛ БЛ
Я поздравляю Белоруссию с Днем Освобождения от немецких захватчиков !

Присоединяюсь.
И по этому случаю:
"Минск украсили праздничные автозаки"

PS. Ну вот и где креатив? Почему бы не поставить городские автобусики?
Или хотя-бы покрасить автозаки нарядными цветочками?

Они должны внушать ужас. Это современные душегубки

В году 2014 привез в Минск друзей из России ( они в первый раз). И возле Нац. библиотеки стояли эти творения сурового белорусского гения. Они спросили, что это? Ну я и сказал ,как в народе их называют-пативэн. Произвело сильное впечатление на них.

Аватар пользователя Гость
Аватар пользователя Gera

Население хочет двух маток сосать? Будут вам Перемены.
С т.з. правительства России получается выгоднее семью кормить, чем население, которое никак не может определиться, куда оно хочет.
Согласуется с картинкой, в которой молодежь под бчб-прапорами протестует против АГЛ, протиа интеграции с Россией и рвет портреты Путина.

Аватар пользователя Дмитр

Население хочет ПЕРЕМЕН, да так, чтобы ничего не делать ради этих перемен. На кухне повозмущались, в кастрюльку постучали в 19.00, ВКонтакте написали...лукашеко уходи. Да Л. смеется от этих потуг. А количество людей, которые перешагнули памяркоунасць критически мало.

Аватар пользователя Стас

"Берегите страну, это-главное", - подчеркнул белорусский лидер. http://president.gov.by/ru/news_ru/view/uchastie-v-patrioticheskom-shestvii-belarus-pomnit-23953/ Где-то и от кого-то я это уже слышал)) Только там преемник рядом стоял))
лукашенки приняли участие в патриотическом шествии "Беларусь помнит!" (это,типо, аналог "Бессмертного полка"). Ессесно без портретов "героических" родственников. У меня вопрос ко всем белорусам: как за 26 лет правления этой ... ни у кого не появилось вопросов о его предках?? Помнится Ющенко предлагал найти предков лукашенко на Украине, но тот "вежливо" отказался. А вот лично моё мнение такое, кто громче всех кричит о том, как "гнили в одних окопах", кто громче всех себя заявляет единственным и самым правильным "со знаком качества" "наследником Великой Победы", тому явно есть что скрывать и чего стыдиться. И ещё: насколько же у нас сказывается отсутствие грамотных политтехнологов и креативных идей в нужное время! Вот именно к сегодняшнему дню могли бы выложить кем на самом деле были его предки по будулайской линии. И этим должны были озадачиться штабы кандидатов Бабарико и Цепкало. Сказки, что мол решение принято идти в президенты за пару недель до начала компании пусть себе оставят. К такому шагу готовятся минимум за год и серьёзно.
P.S. Предложение Ющенко найти предков и родственников на Украине и последующий отказ не даёт мне покоя)) А не бандеровский ли сынок лукашенко а.г.??.

stas

Аватар пользователя mPronin

mPronin пишет:
Территории с недружественным населением - это пассив. По любому критерию, включая геополитическое величие.

Mimic пишет:
Давно ли вы были в РБ? Или "чукча все-таки не только писатель, но и читатель"?

А зачем ?

Почитайте белсми, попытайтесь проникнуться подлинно независимым белорусским европейским проектом.

http://president.gov.by/ru/news_ru/view/torzhestvennoe-sobranie-po-sluchaju-dnja-nezavisimosti-belarusi-23943/

Это не лечится, тут только время властно.

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя Andrey

Vagrant пишет:
Дмитр пишет:
Vagrant пишет:
Дмитр пишет:
Лента "поздравила" л. с Днем независимости https://m.lenta.ru/articles/2020/07/03/beloppoz/

ДБЛ БЛ
Я поздравляю Белоруссию с Днем Освобождения от немецких захватчиков !

Так то освобождена 28 июля, когда в Брестскую крепость вернулась Красная Армия.

3 июля был освобожден Минск.
Эх, молодежь...

Да, до Л. это был чудесный городской праздник.

Аватар пользователя Стас

"телега" от NEXTA: по всему маршруту шествия на крышах зданий сидят снайперы. А, вообще, такое шествие под дулами снайперов и множества сотрудников спецслужб больше напоминает парад пленных. Пленных бюджетников"

stas

Аватар пользователя Mimic

mPronin пишет:
mPronin пишет:
Территории с недружественным населением - это пассив. По любому критерию, включая геополитическое величие.

Mimic пишет:
Давно ли вы были в РБ? Или "чукча все-таки не только писатель, но и читатель"?

А зачем ?

Почитайте белсми, попытайтесь проникнуться подлинно независимым белорусским европейским проектом.

http://president.gov.by/ru/news_ru/view/torzhestvennoe-sobranie-po-sluchaju-dnja-nezavisimosti-belarusi-23943/

Это не лечится, тут только время властно.

Я отвечал про народ (население) - см свой первый пост. А вы про кого?

Аватар пользователя mPronin

Mimic пишет:
mPronin пишет:
mPronin пишет:
Территории с недружественным населением - это пассив. По любому критерию, включая геополитическое величие.

Mimic пишет:
Давно ли вы были в РБ? Или "чукча все-таки не только писатель, но и читатель"?

А зачем ?

Почитайте белсми, попытайтесь проникнуться подлинно независимым белорусским европейским проектом.

http://president.gov.by/ru/news_ru/view/torzhestvennoe-sobranie-po-sluchaju-dnja-nezavisimosti-belarusi-23943/

Это не лечится, тут только время властно.

Я отвечал про народ (население) - см свой первый пост. А вы про кого?

Тоже про народ. Организованный в государство "подлинно независимая Республика Беларусь".

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя Гость

Дмитр пишет:

Население хочет ПЕРЕМЕН, да так, чтобы ничего не делать ради этих перемен. На кухне повозмущались, в кастрюльку постучали в 19.00, ВКонтакте написали...лукашеко уходи. Да Л. смеется от этих потуг. А количество людей, которые перешагнули памяркоунасць критически мало.

А давайте все-таки не нагнетать тоску. Ленин тоже за несколько месяцев до событий октября читал лекции с посылом "Вот наверное следующее поколение..., а мы уже всё...".
Судя по "безудержному веселью" сегодня по всей РБ, "поддержка" царя-несменяна тает дальше. Конечно, это же абсолютно классический "диванный протест" сегодня, но очень много людей берегут ресурс и протестное настроение что-то не тухнет.
И опять же, если бы л. смеялся, как Вы выразились, он бы не совершал ошибку за ошибкой сейчас, а вел бы агит-кампанию альфача. А мы видим жалобы-запугивания-абяцанки-цацанки.

Аватар пользователя Vita-Sibiria

mPronin пишет:

http://president.gov.by/ru/news_ru/view/torzhestvennoe-sobranie-po-sluchaju-dnja-nezavisimosti-belarusi-23943/

Это не лечится, тут только время властно.

Мама дорогая!! Это кто ж ему такие шедевры ваяет?! Судя по разноголосице стилей, там целый коллектив рабов пашет. А пафосу-то, пафосу......

Мы познаем правду не только умом, но и сердцем.

Аватар пользователя Стас

Vita-Sibiria пишет:
mPronin пишет:

http://president.gov.by/ru/news_ru/view/torzhestvennoe-sobranie-po-sluchaju-dnja-nezavisimosti-belarusi-23943/

Это не лечится, тут только время властно.

Мама дорогая!! Это кто ж ему такие шедевры ваяет?! Судя по разноголосице стилей, там целый коллектив рабов пашет. А пафосу-то, пафосу......

Это ещё что)) Я, вот, заново "открыл" для себя его встречу с "активом" в Солигорске)))) Оказывается его "речь" даже БТ несколько дней монтировало, чтобы не показать уровень обострения пациента)) Одним словом-ЗОВИТЕ ЭКЗАРЦИСТА)) https://regnum.ru/news/polit/2996507.html

stas

Аватар пользователя Vita-Sibiria

Да ужжжжж......
"...выступления Лукашенко стали замечательным образчиком воплощения формулы «три в одном»: новости, экспертиза и шоу. Причём шоу часто переходит в откровенное шутовство и кликушество, с выдачей конфиденциальной информации и откровенными угрозами — вплоть до перспектив массовых расстрелов."(с)

Мы познаем правду не только умом, но и сердцем.

Аватар пользователя Andrey

Стас пишет:
"телега" от NEXTA: по всему маршруту шествия на крышах зданий сидят снайперы. А, вообще, такое шествие под дулами снайперов и множества сотрудников спецслужб больше напоминает парад пленных. Пленных бюджетников"

Да это позорище - шествие пленных немцев и полицаев

Аватар пользователя Andrey

Vita-Sibiria пишет:
Да ужжжжж......
"...выступления Лукашенко стали замечательным образчиком воплощения формулы «три в одном»: новости, экспертиза и шоу. Причём шоу часто переходит в откровенное шутовство и кликушество, с выдачей конфиденциальной информации и откровенными угрозами — вплоть до перспектив массовых расстрелов."(с)

Гауляйтер

Аватар пользователя Oleg

Ответить с цитированием
Лукашенко предложил главе Сбербанка финансировать «большие объемы нашей экономики».

новость
Вот так вот, один банк отжали. Теперь видимо, что б второй не отжали, надо будет пару прожектов профинансировать.
Кстати, сегодня открыли фонтан в Минске за 2.5млн$, который полностью профинансировал Сбербанк. Я так понимаю, что потратить эти деньги внутри РФ было не на что.

Значит, хорошую папку Саша в Ржев отвёз, раз Греф так быстро примчался.

Аватар пользователя Стас
Аватар пользователя Стас

Ну, что жежж.. Осталось дождаться визита Алексея Миллера с предложением смоленской цены на газ. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день. https://news.tut.by/society/691440.html

stas

Аватар пользователя Gera

А кто кому сделал предложение - Греф Лукашенко или Лукашенко Грефу? На камеру...чтобы все заинтересованные увидели, услышали, прочитали и сон-аппетит потеряли? Шах и мат, вороги действующего-недееспособного!
Надеюсь, что Вы, Стас, сейчас крепко спите. И правильно. Утро вечера мудреннее.
Может Греф кандидата в президенты с собой привез. Печеньки на фонтане случайно не раздавали?

Аватар пользователя Гость

Vagrant пишет:
Гость пишет:
"Так вот, желаюших объединить часть "русских" земель на практике, а не в мечтах о прекрасном, среди россиян существенно меньше, чем среди свидомых и мовноговорящих."
Будьте добры, приведите факты, подтверждающие "на практике". Или опять, как Вы раньше признавались относительно количества своих друзей в Беларуси, Вы просто "привираете".

Не знаю сочтете ли Вы мое мнение "фактом", но поверьте, как говорила моя дочь в детстве: "очень вкусно, но больше не надо".

Именно так IMHO, как же надоели "братья" которым мы все время должны. Живите уже как хотите, идите в ЕС , НАТО куда хотите, условие только одно, - не за наш счет. И не надо утверждать, что это пещерный национализм и т.д. Нет никакого негатива самого по себе ни в сторону белорусов , ни в сторону украинцев, но есть стойкое "идите.... и не просто идите" в ответ на Россия должна.

Аватар пользователя fillrate

nabl пишет:
Гость пишет:
Всё более укрепляюсь во мнении, что многие здесь присутствующие россияне попросту не понимают сути созданного в Белоруссии режима. И это несмотря на многолетнее подвижничество Андрея Ивановича, разложившего эту самую суть по полочкам. Уясните же наконец, что страна четверть века находится в плену у людей, создавших абсолютно не свойственный менталитету белорусов режим. Он ведь и заматерел во многом благодаря тому, что рядовые белорусы абсолютно не понимают, что на самом деле происходит в государстве и что за люди руководят всеми сторонами их жизни. Мне страшно оскорбительными представляются ваши сентенции о якобы прирожденной склонности моих соотечественников к дармовщине и мошенничеству. Конечно, это не снимает с нас вины за четвертьвековое долготерпение и готовность склонять голову перед произволом власть имущих. Но не вызывает сомнений, что приход к власти ЛЮБОГО другого главы государства в корне изменит ситуацию в умах белорусов, откроет им глаза на весь ужас и чужеродность того...

Все они прекрасно понимают. Как не могут понимать ситуацию люди, которые целенаправленно способствовали развитию системы, которая способна исключительно к прогрессирующей деградации и жизни в долг? Осталось немного, забрать страну за долги, да еще «по просьбам трудящихся» РБ!
Отсюда и искусственный «нейтралитет» России на этих выборах, который дает зеленый свет нынешнему правителю. «Чем хуже — тем лучше» — рабочий принцип русских имперцев.

Нет никакого нейтралитета и не было. Нейтралитет может быть у банановой республики без внешней политики. Это не про Россию. Про Россию - это модель ресурсных дотаций местным царькам за лояльность, без нормального анализа происходящего, без жестких требований возврата инвестиций, без соблюдения даже базовых интересов собсвенной страны (уж молчу об интересах народа то страны, куда они влезли)... 26 лет и более 100млрд$ для клана Лукашенко в Беларуси привели к полностью антироссийской политике, западным НКО, контрабанде и саботажу. Один из немногих адекватных российских политиков - г-н Бабич был позорно отозван назад в Москву по требованию Лукашенко. Таежеый союз (простите за грубость, но в Беларуси таможенный союз называют именно так), построенный без политической интеграции, где каждый тянет одеяло на себя, где члены участники ждут исключительно ресурсной поддержки от РФ за эфимерную поддерку - это мертворожденный проект. Но РФ прродолжает цепляться за этот труп, пытаясь сохранить лицо...
Кстати, сегодня на день независимости в РБ прилетел глава российского сбербанка (проспонсировали постройку нового фонтана в минске). Да, ребята, это Герман Греф, и он будет вести переговоры с А.Лукашенко даже после того, как тот отдал распоряжение о переводе всех гос предприятий из банков с российским капиталом (один из крупнейших банков Беларуси - БПС банк как раз пренадлежит российскому сберу).
Видимо на российском глобусе какой-то другой Лукашенко живет и другая Беларусь.

Аватар пользователя Гость

Точка возврата..... Россия фонтанирует.

Аватар пользователя fillrate

Это знаменитый нейтралитет РФ, о котором тут пишут все россияне :-D

Аватар пользователя Гость

встречи на уровне хозяйствующих субъектов

Аватар пользователя Andrey

Стас пишет:
Vita-Sibiria пишет:
mPronin пишет:

http://president.gov.by/ru/news_ru/view/torzhestvennoe-sobranie-po-sluchaju-dnja-nezavisimosti-belarusi-23943/

Это не лечится, тут только время властно.

Мама дорогая!! Это кто ж ему такие шедевры ваяет?! Судя по разноголосице стилей, там целый коллектив рабов пашет. А пафосу-то, пафосу......

Это ещё что)) Я, вот, заново "открыл" для себя его встречу с "активом" в Солигорске)))) Оказывается его "речь" даже БТ несколько дней монтировало, чтобы не показать уровень обострения пациента)) Одним словом-ЗОВИТЕ ЭКЗАРЦИСТА)) https://regnum.ru/news/polit/2996507.html

Да, это какой-то ужас...

Аватар пользователя Andrey

fillrate пишет:

Это знаменитый нейтралитет РФ, о котором тут пишут все россияне :-D

Бассейн приехал открывать. Л. просит финансирование. Это не имеет никакого отношения к выборам.

Аватар пользователя Andrey

Гость пишет:
Vagrant пишет:
Гость пишет:
"Так вот, желаюших объединить часть "русских" земель на практике, а не в мечтах о прекрасном, среди россиян существенно меньше, чем среди свидомых и мовноговорящих."
Будьте добры, приведите факты, подтверждающие "на практике". Или опять, как Вы раньше признавались относительно количества своих друзей в Беларуси, Вы просто "привираете".

Не знаю сочтете ли Вы мое мнение "фактом", но поверьте, как говорила моя дочь в детстве: "очень вкусно, но больше не надо".

Именно так IMHO, как же надоели "братья" которым мы все время должны. Живите уже как хотите, идите в ЕС , НАТО куда хотите, условие только одно, - не за наш счет. И не надо утверждать, что это пещерный национализм и т.д. Нет никакого негатива самого по себе ни в сторону белорусов , ни в сторону украинцев, но есть стойкое "идите.... и не просто идите" в ответ на Россия должна.

Существует такой парадокс, он, между прочим, проявляется на примере Л.: с одной стороны обвиняют России в желании "собрать земли" СССР и даже российской империи, а с другой стороны требуют от Москвы финансовой и ресурсной поддержки. Апофеоз лицемерия.

Аватар пользователя Andrey

Стас пишет:
Ну, что жежж.. Осталось дождаться визита Алексея Миллера с предложением смоленской цены на газ. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день. https://news.tut.by/society/691440.html

А что Греф предложил? Деньги? Так вроде нет. Это Л. хочет инвестиций от банка...

Аватар пользователя КАПА

Andrey пишет:
Стас пишет:
Ну, что жежж.. Осталось дождаться визита Алексея Миллера с предложением смоленской цены на газ. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день. https://news.tut.by/society/691440.html

А что Греф предложил? Деньги? Так вроде нет. Это Л. хочет инвестиций от банка...

20 лет вместо дел Россия получала "поцелуи".
Бумеранг возвращается.
P.S. Путин: "Россия нуждается в притоке новых граждан. Совершенно очевидно, что с развитием экономики в России нам уже не хватает, а скоро будет очень заметно не хватать рабочих рук, и это становится реальным, объективным ограничителем экономического роста в стране".
Выводы делайте сами.

Главное спокойно и последовательно делать свое дело (с, З. Прилепин)

Страницы

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.