"Белорусский пример"

Политобоз

«Белорусский пример»

"Не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут — не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас оправдывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны. Поэтому с русскими стоит или играть честно, или вообще не играть." (Отто фон Бисмарк)

Наследие Петра Великого

19 августа на берегу Финского залива сварили последний стык первой очереди газопровода «Nord Stream». Газотранспортная сеть Западной Европы и России  объединилась в единую  структуру. Через две-три недели по подводному газопроводу, минуя транзитные страны, российский природный газ пойдет на газовый рынок Евросоюза. Россию в очередной раз выручает наследство Петра Великого.

На очереди судьба второго обходного газопровода – «Южный поток». Безусловно, российскому руководству и ОАО «Газпрому» хотелось бы, чтобы вопрос о создании газовой коммуникации по дну Черного моря решился бы в более приемлемом для России формате, в отличие от того, как  получилось с «Nord Stream».  

Вопрос о контроле над белорусским газовым транзитом возник не сразу. На волне российско-белорусской интеграции «Газпром» во второй половине 1990-х годов по территории РБ проложил собственный газопровод «Ямал-Европа», не претендуя при этом на «Белтрансгаз», а наоборот, передав белорусской компании собственный газопровод в оперативное управление. Это было роковое решение. А. Лукашенко возомнил себя контролером российского газового транзита в Европу.  

Необходимо напомнить, что идея строительства «Северного потока» возникла тогда, когда российские власти убедились, что риски газового транзита через Беларусь приобрели неконтролируемый характер (2001 -2006 гг.) Последний по очереди всплеск активности белорусских властей вокруг транзитной «трубы» был отмечен в конце июня 2010 г., когда А. Лукашенко потребовал перекрыть   газ для Европы.  

Иллюзий не осталось еще в конце 1990-х годов – любая власть в Республике Беларусь при малейшем обострении отношений с Россией, будет угрожать газовому транзиту.  Возникла дилемма: бороться за контроль над белорусской газотранспортной системой, в которой оказался вмонтирован и российский газопровод, или строить мощный обходной газопровод по дну Балтики. По русскому обычаю, решили добиваться сразу двух целей.

Однако, только газо-нефтяная война декабря 2006 – января 2007 года заставила Минск приступить к продаже «Белтрансгаза». Сделка по продаже 50% акций белорусского газового монополиста по явно завышенной цене, по сути являлась   формой газовой субсидии республике, так как даже получив через четыре года 50% акций "Белтрансгаза", «Газпром» не был допущен к управлению своим активом. Вопрос о дальнейшей продаже акций «Белатрансгаза» (хотя бы еще одна акция)  воспринимался белорусской стороной исключительно тяжело, фактически  в формате ущемления белорусского суверенитета.

И только неуклонный ввод газопровода « Nord Stream», а не вхождение Беларуси в Таможенный Союз, как в свое время уверял премьер-министр РБ М. Мясникович, заставил белорусскую сторону вернуться к вопросу о продаже последнего пакета акций «Белтрансгаза». Угроза потери газового транзита (14 млрд. м. куб) вынудила Минск согласиться отдать белорусскую "трубу"  России.

Отдельно стоит вопрос о цене покупки, так как российское руководство считает, что в стоимость двух пакетов акций «Белтрансгаза» вложены огромные компенсации за удорожание природного газа, что, однако не мешало белорусской стороне требовать все новые и новые газовые субсидии. Наиболее злободневным оказался вопрос о связи самого факта продажи последнего пакета акций «Белтрансгаза» со стоимостью поставляемого в республику российского природного газа. По советской традиции, белорусская сторона хотела бы получать за бесценок, продавать с «прицепом».

Стоит напомнить, что «Газпром» долгое время категорически отказывался увязывать продажу «Белтрансгаза» с ценой поставки газа в республику на ближайшие три года.  Однако с весны текущего года такая «связка» стала постепенно приобретать определенный смысл и для российского руководства. Начался великий бой за Украину.

Украинский фактор

Включение Украины в Таможенный Союз и Единое экономическое пространство ЕврАзЭс критично важно для выживания данных интеграционных проектов, инициированных Россией. В противном случае ЕЭП рискует превратиться в вариант регионального ОПЕК, поставляющего на мировые рынки исключительно энергоносители. Беларусь, в данном случае, в силу скромности экономического потенциала, не в силах резко усилить внутреннюю торговлю в рамках интеграционной группировки. Другое дело, если бы в ТС оказался Киев. Перспективность ТС и ЕЭП за счет резко выросшей внутренней торговли резко бы возросла. Интеграционный проект приобрел бы новое геополитическое качество, попутно похоронив «Восточное партнерство» и ГУАМ.

Однако, как и в белорусском варианте участия в интеграционных группировках, инициированных Россией, включение Украины в ТС и ЕЭП связано с поставками российских энергоносителей и судьбой украинской газотранспортной сети.

Газотранспортная система имеет для Украины стратегическое значение. Стремясь в Европу, украинские правящие круги прекрасно понимают, что ее основные экспортные отрасли не выдержат конкуренции с европейскими корпорациями. Фактически единственным ресурсом, привлекающим внимание ЕС к Украине, является транзит почти 70-80% российского природного газа на европейские рынки. Переход украинской газотранспортной системы под контроль «Газпрома» отбрасывает Украину от ЕС, делает ее менее привлекательной для европейских  инвестиций. Исходя из этого, Киев может пойти на очень узкий формат участия внешних сил в управлении украинской газотранспортной системой при непременном  сохранении украинского контроля. 

Ситуация осложняется тем, что Россия, помимо вопроса о будущем украинской ГТС, пытается втянуть Украину в Таможенный Союз, что в условиях, когда Киев – член ВТО, находится на завершающей стадии оформления зоны свободной торговли с Евросоюзом, является, по мнению автора этих строк, совершенно бесполезной затеей. Встреча президентов России и Украины, состоявшаяся на прошлой неделе в Сочи, продемонстрировала, что надежды Москвы на участие Киева в ТС иллюзорны. 

Проблемы судьбы  ГТС Украины и участия Украины в ТС усугубляются тем, что Киев решил во что бы то ни стало разорвать газовое соглашение 2009 года между Россией и Украиной, подписанное в свое время Юлией Тимошенко. Между тем, формат соглашения практически исключает односторонний выход из него. Арест и суд над бывшим премьером Украины – последняя возможность Киева, уже в судебном порядке признать подпись Ю. Тимошенко под контрактом недействительной. По мнению Киева, ныне действующий контракт Украина не в силах оплачивать.

На встрече в Сочи, Д. Медведев объявил В. Януковичу, что Украина получит снижение цены на газ при условии объединения «Газпрома» и «Нафтагаза» Украины, а также на правах полноценного участника Таможенного Союза. Круг замкнулся. Проблема в принципе нерешаема, если не использовать внешних стимулов.  

Россия могла «стимулировать» решение украинской проблемы только угрозой форсирования строительства «Южного потока», выбор маршрута для которого оказался такой же проблемной задачей, как в свое время было и с маршрутом для Северного потока. Поэтому требовался более реальный и, главное, наглядный в данную минуту, пример. Так на арене российско-украинского противостояния появился белорусский фактор.

«Белорусский пример».

15 августа в рамках Союзного Совмина белорусская сторона получила весьма солидный аванс, который, судя по реакции М. Мясниковича, она сама не ожидала. Основные итоги Совмина:

- Д. Медведев и В. Путин согласились с белорусским условием продажи последнего пакета акций «Белтрансгаза», т.е. увязать продажу «Белтрансгаза» с ценой поставки газа в республику на ближайшие годы;

- Российское руководство пообещало  ввести в формулу определения цены газа для республики понижающий «интеграционный» коэффициент.

На этом бы Минску и остановиться, но по белорусской традиции, М. Мясникович попытался тут же развить успех. Он попросил отдать 2% российского импорта на закупку белорусских товаров, что равносильно увеличению экспорта Беларуси в Россию на 50%, невзирая на то, что при сохранении нынешнего ассортимента и качества белорусской продукции данное требование Минска невыполнимо. В принципе, в ходе Совмина об этом намекнули  Главе белорусского правительства. Но не подействовало… 

Дело в том, что попутно белорусский премьер хотел бы втянуть Россию в противостояние с США, призвав Россию откликнуться в союзническом формате на новые санкции Вашингтона против белорусских предприятий. Однако, М. Мясникович скромно умолчал, что санкции США ввели после того, как США  убедились, что Минск не желает освобождать политических заключенных. В случае публичной поддержки Москвой Минска против данных санкций Россия  автоматически становилась бы адвокатом А. Лукашенко, самозабвенно  развлекающегося   политическими репрессиями в стиле 1937 года. Кроме того, российское руководство само негативно относится к наличию политических заключенных в Беларуси, о чем не раз заявлялось не только устно, но и в заявлениях МИДа РФ.  

В. Путин не без злорадства отклонил просьбу М. Мясниковича «вмешаться» в белорусско-американский конфликт, видимо,  вспомнив, что в свое время Минск на призыв Москвы проявить с Россией «союзническую солидарность» и признать Абхазию и Южную Осетию, поспешил войти в «Восточное партнерство», открыл «тропу Лукашенко» и побратался в сентябре 2010 г. с М. Саакашвили в Крыму.

Но белорусский премьер так и не понял, что Беларусь уже сделала свое дело. Он упорно пытался добиться ясности в отношении понижающего коэффициента для  цены за экспортируемый в республику газ и т.д., не желая понимать, что российская сторона сделала Минску формальный аванс, не утруждая себя какими-либо цифрами. Москва, пойдя навстречу Минску в его попытках продать «Белтрансгаз» с «прицепом», решала не проблемы А. Лукашенко и его экономического кризиса, а пыталась отодвинуть газовую войну с Киевом. 

Ликование

Минск упорно не желает признать, что его использовали в политической игре между Москвой и Киевом. Белорусское руководство считает, что оно само использовало украинский фактор против Кремля. 

Ликование в Минске оказалось столь всеохватным, что белорусская сторона поспешила отказаться от кредита Сбербанка и Deutsche Bank под гарантии 35% акций «Беларуськалия». 

Суета, охватившая официальный Минск проявилась и на американском фронте – белорусские власти заморозили совместную программу по обмену высокообогащённого урана на низкообогащеный, чем буквально отбросили себя от кредита МВФ. Но видимо, кто-то в Минске, очарованный авансами, полученными республикой на Союзном Совмине, уже не мог с собой совладать и поспешил «отомстить» Вашингтону. Тем более, что для получения кредита МВФ властям пришлось бы  выпустить политзаключенных.

Попутно появились варианты немедленно, пока «тело не остыло», потребовать от Москвы отказаться от взимания премии с каждой тонны российской нефти, и т.д. и т.п. Слишком много накопилась в Минске требований и поручений к российскому руководству…   

Эйфория, охватившая белорусский истэблишмент после Союзного Совмина можно выразить вполне емкой формулой «дальнейшие переговоры с Москвой будут идти на белорусских условиях». 

Между тем в Минске явно путают причину со следствием и пытаются жить по формуле «хвост крутит собакой». Дело в том, что сентябрьские переговоры с «Газпромом» о покупке последнего пакета акций «Белтрансгаза» и поставке российского природного газа  на «белорусских условиях»  возможны только при одном условии – Украина начинает сдавать свои позиции и, увлечённая "белорусским примером", склоняется к передаче украинской газотранспортной системы «Газпрому». Кроме того, Киев,  отказавшись от зоны свободной торговли с Евросоюзом, приступает к оформлению своего участия в Таможенном Союза.  И не иначе…

"Белоруссия идет своим путем, Украина идет своим путем" Н. Азаров.

Нельзя сказать, что использование Москвой Минска не произвело впечатление на Киев. Но руководство Украины прекрасно понимает, что Москва использует Минск в качестве то ли пугала, то ли приманки. Уже 16 августа премьер Украины Н. Азаров заявил, что белорусский вариант сотрудничества с Россией в газовой сфере для Киева «не подходит», так как «Белоруссия идет своим путем, Украина идет своим путем». Украина не Беларусь, ей подачки не нужны… «Белорусский пример» оказался не востребован.

Между тем ситуация складывается парадоксальная. Безусловно, Беларусь получала и возможно получит очередные газовые субсидии от России в качестве платы за участие в интеграционном проекте ТС и ЕЭП, но «Белтрансгаз» продают по причине ввода в строй «NordStream», так как при наличии обходного газопровода он не нужен.   Это разные «векторы».  Увязка газовых цен с процедурой продажи последнего пакета акций «Белтрансгаза» действительно выглядит искусственно и выдает политическую конъюнктуру. Когда Москве было невыгодно, она от этой связки уклонялась, когда политический момент (обострение противостояния с Украиной) изменился, Москва сама использовала данную формулу, но не в пользу Минска, а против Киева.  Об этом стоит кое-кому помнить…

На фоне столь сложной внешнеполитической интриги, где позиции игроков меняются едва ли не ежедневно, мы можем наблюдать одну устойчивую тенденцию - Беларусь готова выступать на региональной политико-экономической сцене в абсолютно любой роли, если эта роль оплачивается.

А. Суздальцев, Москва, 21.08.11

Комментарии

Страницы

Аватар пользователя Vita-Sibiria

Жестокий Вы! Конец статьи, как в анекдоте:"Ма-а-ма! Он назвал меня......ю!"
Хотя... почему бы и не сказать правду?

Мы познаем правду не только умом, но и сердцем.

Аватар пользователя Andrey

Vita-Sibiria пишет:
Жестокий Вы! Конец статьи, как в анекдоте:"Ма-а-ма! Он назвал меня......ю!"
Хотя... почему бы и не сказать правду?

Ну какой есть. Зато стараюсь говорить исключительно правду и только то, что сам знаю. Хотя, конечно, от ошибок не застрахован

Аватар пользователя NICK

А разве, Андрей Иванович, цыгане еще что-то еще умеют кроме как дурить?

Аватар пользователя Rust

Статья умная, но слабенькая. Такое впечатление, что уважаемый АИС слегка продавливается и теряется под напором сельского навозного фюрера, неистово стремящегося остаться у власти.

Аватар пользователя Юрий Бондаренко

Чем больше читаю АИСа, тем больше склоняюсь к позиции Куна.

И один в поле воин, коль по-русски скроен.

Аватар пользователя Ivan_Janovich

Политико-экономические интриги -- нужное дело.
Но в данном случае России надо набраться терпения как можно дольше не помогать Белоруссии, чтобы экономика Синеокой максимально обвалилась. Надо дождаться, чтобы серый курс рубля РФ достиг 300 руб. Чтобы во всю заработал сайт: http://www.myasnikovi.ch/.

Надо лечить топ-менеджеров ИП "Белоруссия", которые до сих пор (счетовод по опросам Котляров) занимаются провокациями: мол, только 2 % белорусов за вступление РБ в состав РФ, а 52 % против Союзного Государства; а вот если вы (Россия) нам хорошо заплатите, то мы по-другому посчитаем...

Настроения в Белоруссии определяет уровень жизни. Чем он ниже, тем с большей надеждой обращены взоры на Восток. А социология? Стоит на недельку-вторую забрать у лукашистов БТ и цифры будут соответствующие -- 75-80 % зажелает восточного вектора.

Иван Янович

Аватар пользователя ОловниятВойник

Спасибо Андрей Иванович!Блестяще...обидно,что столько раз задавал вам вопрос по поводу последствий ввода СП для экономики белоруссии.
в вопросе по Украине,вы забыли указать,то что Путин намекнул :Не войдете в ТС,будут проблемы со сбытом украинских товаров на территории РФ.Это тоже один из рычагов давления.Правда пока особо не используется и не регламентируется.
Про понижающий коэффициент на газ,могу сказать,что как только белтрансгаз станет собственностью Газпрома,последний введет новые тарифы уже на внутреннюю транспортировку,компенсируя потерю в коэффициенте.
Как это хватило наглости Мясниковичу : "На этом бы Минску и остановиться, но по белорусской традиции, М. Мясникович попытался тут же развить успех. Он попросил отдать 2% российского импорта на закупку белорусских товаров, что равносильно увеличению экспорта Беларуси в Россию на 50%",а ведь для российских товаров существуют ограничения.
Из последнего выступления губернатора Краснодарского края Ткачева,прозвучала информация о том,что в ближайщее время будет ставится вопрос об ограничении импорта продовольствия(квотирования)которое производится на территории РФ (раст.масло,сахар,молоко,мясопродукция).Надеюсь,что это ударить по хваленному белорусскому сельскому хозяйству.(странно что в этом году нет информации о небывалом урожае и особых успехах,видимо кризис и повышенные цены на энергоносители сыграли свою роль).
Думаю,что программа поддержки российского АПК,тоже ударила по потенциалу с/х рб.
(Лизинговая программа закупки сельхозтехники действует только на российскую сельхоз технику).
И последнее если наконец руководство рб осознает тяжесть своего положения и введет реальный рыночный курс белорусского рубля,это посадит экономику и вынудит закрыть все убыточные предприятия и жить по средствам...

Аватар пользователя Привалов

Спасибо за статью, Андрей Иванович.
C Беларусью все понятно. А вот выживет ли Таможенный Союз и Единое экономическое пространство ЕврАзЭс без Украины? Волнуюсь за Россию...

Некоторые опечатки.

Ответить с цитированием
Иллюзий не осталось еще в конце 1990-х годов – любая власть в Респкблике Беларусь

Ответить с цитированием
Ситуация осложняется тем, что Россия, помимо вопроса о будущем украинской ГТС, пытается втянуть Украиной в Таможенный Союз,

Ответить с цитированием
- Российское руководство пообещал ввести в формулу определения цены газа для республики понижающий «интегарционный» коэффициент.

Ответить с цитированием
Но белорусский премьер так и не понял, что Беларусь уже сделал свое дело.

Ответить с цитированием
Минск упорно не желает признать, что его использовали в политической игре между Москвой и Минском.
Аватар пользователя Dark

Минск упорно не желает признать, что его использовали в политической игре между Москвой и Минском. может Киевом?
упс, камрад Привалов поработал лучше :)

Аватар пользователя максим равский
Аватар пользователя alteslager

я бы для Минска понижаюший интеграционный коэффициент утверждал ежемесячно: хорошо себя вели в январе - получите 0.9 в феврале, ещë лучше в феврале - получите 0.8 в марте

Аватар пользователя Andrey

Dark пишет:
Минск упорно не желает признать, что его использовали в политической игре между Москвой и Минском. может Киевом?
упс, камрад Привалов поработал лучше :)

Прозевал, спасибо, исправлю

Аватар пользователя Andrey

Привалов пишет:
Спасибо за статью, Андрей Иванович.
C Беларусью все понятно. А вот выживет ли Таможенный Союз и Единое экономическое пространство ЕврАзЭс без Украины? Волнуюсь за Россию...

Некоторые опечатки.

Ответить с цитированием
Иллюзий не осталось еще в конце 1990-х годов – любая власть в Респкблике Беларусь

Ответить с цитированием
Ситуация осложняется тем, что Россия, помимо вопроса о будущем украинской ГТС, пытается втянуть Украиной в Таможенный Союз,

Ответить с цитированием
- Российское руководство пообещал ввести в формулу определения цены газа для республики понижающий «интегарционный» коэффициент.

Ответить с цитированием
Но белорусский премьер так и не понял, что Беларусь уже сделал свое дело.

Ответить с цитированием
Минск упорно не желает признать, что его использовали в политической игре между Москвой и Минском.

Сейчас исправлю, спасибо!

Аватар пользователя Andrey

Коллеги, опечатки и ошибки исправил.

Аватар пользователя pavloss

Во первых - спасибо , Андрей Иванович .
Во вторых - "Арест и суд над бывшим премьером Украины – последняя возможность Киева, уже в судебном порядке признать подпись Ю. Тимошенко под контрактом недействительной."
Это не совсем так , или , если юридически - совсем не так .
И третье - "Минск упорно не желает признать, что его использовали в политической игре между Москвой и Киевом." это и есть та самая , страшная буржуинская тайна , в ожидании открытия которой многие наши обозовские камрады успели тут состариться ? Если так, - то я разочарован , прям секрет Полишинеля получился , об этой форме применительности БССР с мозаичным фюрером во главе известно было очень давно, и почти всем . Причем пока мы наблюдали лишь две первых части российско-белорусской трилогии для стороннего зрителя с просторов постсовка - "С нами ништяки foreva" и "Принудительное отлучение от ништяков" , с выходом на днях в прокат третьей части - "Нет ништяков = есть северная лисичка". А где же геополитический размах , где фундаментальная составляющая российских интересов , запрятанная в этих болотистых территориях , на пути из Москвы в Варшаву и Берлин ?

Аватар пользователя Macho

Пока понятно только одно - ТС и ЕЭП - "мётрворождённое дитя".
И для реанимации этого "дитяти" вдруг срочно потребовалась Украина.
А её мнением интересовались, когда затевали ТС и ЕЭП?
И что тогда Украина ответила?
Правильно, - ответила "нет".

Ладно, слепили на скорую руку ТС и ЕЭП без Украины. Радости - полные штаны.
Об этом много писали.
Но тут, видимо, какие-то просчёты в планировании повылазили. Не работает проект, пробуксовывает.
Вот и всплыла идея вовлечения Украины.
Похоже, всед за операцией "принуждение к любви" Беларуси,
начинается операция "принуждение к любви" Украины.
С уговорами, закулисными играми и, даже, шантажом?

И ещё.
Как кормили лукашенку, так и будут кормить.
АИС пишет:"Беларусь получала и возможно получит очередные газовые субсидии от России в качестве платы за участие в интеграционном проекте ТС и ЕЭП."

Nec aspera terrent

Аватар пользователя Polak mały

ОловниятВойник пишет:
Про понижающий коэффициент на газ,могу сказать,что как только белтрансгаз станет собственностью Газпрома,последний введет новые тарифы уже на внутреннюю транспортировку,компенсируя потерю в коэффициенте.

я смотрю русские нихрена ничему не учатся. лукаботы вам такой налоговый режим придумают что вы последние штаны снимете тут. башляет БТГ в "инновационный фонд" на всю свою прибыль и ничего вы так и не добились чтобы это отменить

Аватар пользователя Bublegum

Хех, смысл статьи в двух словах: Лукашенке опять повезло. Ну, по крайней мере на газовом фронте. Не совсем понятно, в каких цифрах то везение выражаться будет, но фраза "Россия... ... пытается втянуть Украину в Таможенный Союз" доставляет.

Откровенненько так.
Ликвидация последствий "величайшей геополитической катастрофы ХХв." (с)
Не помню, кто сказал :)

Андрей Иванович, вас же за подобные откровения с работов поувольняют, а я несогласный. Кого еще читать по воскресеньям?

Аватар пользователя Dark

Bublegum пишет:
Хех, смысл статьи в двух словах: Лукашенке опять повезло. Ну, по крайней мере на газовом фронте. Не совсем понятно, в каких цифрах то везение выражаться будет, но фраза "Россия... ... пытается втянуть Украину в Таможенный Союз" доставляет.

Откровенно. Ликвидация последствий "величайшей геополитической катастрофы ХХв." (с)
Не помню, кто сказал :)

меня тоже напрягает истерия вокруг Украины. такими кнутами и пряниками машут перед носом, что аж дух захватывает. нафига России "историческое недоразумение" с протоукрами и "общечеловеческими ценностями" в довесок? но видимо нужно.

мне эта ситуация напоминает ухаживания мужчины старше 55 за женщиной старше ** (не буду писать, чтоб не обидеть ненароком). он говорит типа: давай, дорогая, будем реалистами. ты постарела и нафиг никому не нужна. я, конечно, тоже не Аполлон, но работа у меня неплохая, дача есть, так что немного балласта я выдержу. ты, там решай поскорее относительно того переезжать ко мне или нет.

мой вывод из статьи - агл отсидит свой срок, если сатана не призовет его к себе.

втянуть Украину это в мемориз. в хорошее дело не втягивают, поаккуратнее бы со словами ...

Аватар пользователя Andrey

pavloss пишет:
Во первых - спасибо , Андрей Иванович .
Во вторых - "Арест и суд над бывшим премьером Украины – последняя возможность Киева, уже в судебном порядке признать подпись Ю. Тимошенко под контрактом недействительной."
Это не совсем так , или , если юридически - совсем не так .
И третье - "Минск упорно не желает признать, что его использовали в политической игре между Москвой и Киевом." это и есть та самая , страшная буржуинская тайна , в ожидании открытия которой многие наши обозовские камрады успели тут состариться ? Если так, - то я разочарован , прям секрет Полишинеля получился , об этой форме применительности БССР с мозаичным фюрером во главе известно было очень давно, и почти всем . Причем пока мы наблюдали лишь две первых части российско-белорусской трилогии для стороннего зрителя с просторов постсовка - "С нами ништяки foreva" и "Принудительное отлучение от ништяков" , с выходом на днях в прокат третьей части - "Нет ништяков = есть северная лисичка". А где же геополитический размах , где фундаментальная составляющая российских интересов , запрятанная в этих болотистых территориях , на пути из Москвы в Варшаву и Берлин ?

Спасибо, Павел! Да. геополитического размаха маловата. Я думаю, что из Европы все эти споры в треугольнике Москва - Киев - Минск выглядят как ссора туземцев на берегу за горсть бус и пару зеркалец.

Аватар пользователя Andrey

Dark пишет:
Bublegum пишет:
Хех, смысл статьи в двух словах: Лукашенке опять повезло. Ну, по крайней мере на газовом фронте. Не совсем понятно, в каких цифрах то везение выражаться будет, но фраза "Россия... ... пытается втянуть Украину в Таможенный Союз" доставляет.

Откровенно. Ликвидация последствий "величайшей геополитической катастрофы ХХв." (с)
Не помню, кто сказал :)

меня тоже напрягает истерия вокруг Украины. такими кнутами и пряниками машут перед носом, что аж дух захватывает. нафига России "историческое недоразумение" с протоукрами и "общечеловеческими ценностями" в довесок? но видимо нужно.

мне эта ситуация напоминает ухаживания мужчины старше 55 за женщиной старше ** (не буду писать, чтоб не обидеть ненароком). он говорит типа: давай, дорогая, будем реалистами. ты постарела и нафиг никому не нужна. я, конечно, тоже не Аполлон, но работа у меня неплохая, дача есть, так что немного балласта я выдержу. ты, там решай поскорее относительно того переезжать ко мне или нет.

мой вывод из статьи - агл отсидит свой срок, если сатана не призовет его к себе.

втянуть Украину это в мемориз. в хорошее дело не втягивают, поаккуратнее бы со словами ...

Буду отстаивать - именно "втянуть". Потому как и пряники и кнуты в дело идут

Аватар пользователя Andrey

Bublegum пишет:
Хех, смысл статьи в двух словах: Лукашенке опять повезло. Ну, по крайней мере на газовом фронте. Не совсем понятно, в каких цифрах то везение выражаться будет, но фраза "Россия... ... пытается втянуть Украину в Таможенный Союз" доставляет.

Откровенненько так.
Ликвидация последствий "величайшей геополитической катастрофы ХХв." (с)
Не помню, кто сказал :)

Андрей Иванович, вас же за подобные откровения с работов поувольняют, а я несогласный. Кого еще читать по воскресеньям?

Меня7 За собственное мнение? С Работы? В России? А кто будет студентам лекции читать? Амебы без мнений? А мы тут элиту России растим. У нас в этом году 367 балов из 4 экзаменов. 40 тыс. рублей за месяц учебы, кто по коммерческому...
В соседней аудитории Явлинский читает. Чуть дальше Кудрин, а за поворотом Вьюгин... И так далее.
Так что не волнуйтесь. В России за политику не увольняют. Даже наоборот.

Аватар пользователя Andrey

Macho пишет:
Пока понятно только одно - ТС и ЕЭП - "мётрворождённое дитя".
И для реанимации этого "дитяти" вдруг срочно потребовалась Украина.
А её мнением интересовались, когда затевали ТС и ЕЭП?
И что тогда Украина ответила?
Правильно, - ответила "нет".

Ладно, слепили на скорую руку ТС и ЕЭП без Украины. Радости - полные штаны.
Об этом много писали.
Но тут, видимо, какие-то просчёты в планировании повылазили. Не работает проект, пробуксовывает.
Вот и всплыла идея вовлечения Украины.
Похоже, всед за операцией "принуждение к любви" Беларуси,
начинается операция "принуждение к любви" Украины.
С уговорами, закулисными играми и, даже, шантажом?

Я это с декабря прошлого года писал. Лукашенко - наемник чистой воды. Его наняли на ТС и ЕЭП.

И ещё.
Как кормили лукашенку, так и будут кормить.
АИС пишет:"Беларусь получала и возможно получит очередные газовые субсидии от России в качестве платы за участие в интеграционном проекте ТС и ЕЭП."

Аватар пользователя Andrey

alteslager пишет:
я бы для Минска понижаюший интеграционный коэффициент утверждал ежемесячно: хорошо себя вели в январе - получите 0.9 в феврале, ещë лучше в феврале - получите 0.8 в марте

Хм... Подумаем. Зрелое предложение...

Аватар пользователя Роден

Уважаемый АИС!
Дочитал пока до половины. После предыдущей, на мой взгляд откровенно слабой, могу сказать одно - браво. Считаю, после статьи о декабристах после площади - эта лучшая. Красиво и по полочками разложено кому, что, от кого надо

Белорус белорусу белорус

Аватар пользователя Bublegum

Andrey пишет:
Буду отстаивать - именно "втянуть". Потому как и пряники и кнуты в дело идут

Андрей Иванович, Ваша позиция по этому вопросу была четко и однозначно озвучена при публикации доклада "ТС и ЕЭП...".

Sapienti sat, а дураки и так обойдутся.

Имхо, мы здесь обсуждаем именно объективные процессы и с Вашей помощью пытаемся делать прогнозы.

Втягивают? Ну да, втягивают.

Получится? Имхо - нет.

Но наблюдать за игрой интересно. Я, если честно, уже на все эти веры в светлое будущее плюнул и счет родителям в банке открыл.
Сейчас делаю кульбиты с переводом их пенсии в Россию, а оттуда в Израиль.

МБ, на первой странице этот пост и лишний, но для полноты картинки и для взгляда на Беларусь из эмиграции - имхо, не помешает.

Если мешает, можно потереть. Я не обижусь. Честно.

Аватар пользователя Ognenovich

Polak mały пишет:
ОловниятВойник пишет:
Про понижающий коэффициент на газ,могу сказать,что как только белтрансгаз станет собственностью Газпрома,последний введет новые тарифы уже на внутреннюю транспортировку,компенсируя потерю в коэффициенте.

я смотрю русские нихрена ничему не учатся. лукаботы вам такой налоговый режим придумают что вы последние штаны снимете тут. башляет БТГ в "инновационный фонд" на всю свою прибыль и ничего вы так и не добились чтобы это отменить

Сейчас тот редкий случай, когда я с вами полностью согласен.

После Лукашенко...будет Лукашенко.

Аватар пользователя Роден

Дочитал до конца.
ИМХО просто великолепно. Побольше таких статей и побольше белорусов на сайт, чтобы понимали, что под управлением Лукашенко страна напоминает проститутку раз, суть происходящих процессов - два

Белорус белорусу белорус

Аватар пользователя Роден

Ivan_Janovich пишет:
Политико-экономические интриги -- нужное дело.
Но в данном случае России надо набраться терпения как можно дольше не помогать Белоруссии, чтобы экономика Синеокой максимально обвалилась. Надо дождаться, чтобы серый курс рубля РФ достиг 300 руб. Чтобы во всю заработал сайт: http://www.myasnikovi.ch/.

Надо лечить топ-менеджеров ИП "Белоруссия", которые до сих пор (счетовод по опросам Котляров) занимаются провокациями: мол, только 2 % белорусов за вступление РБ в состав РФ, а 52 % против Союзного Государства; а вот если вы (Россия) нам хорошо заплатите, то мы по-другому посчитаем...

Настроения в Белоруссии определяет уровень жизни. Чем он ниже, тем с большей надеждой обращены взоры на Восток. А социология? Стоит на недельку-вторую забрать у лукашистов БТ и цифры будут соответствующие -- 75-80 % зажелает восточного вектора.

Касательно крайнего предложения вряд ли. А так верно

Белорус белорусу белорус

Аватар пользователя Роден

Andrey пишет:
Bublegum пишет:
Хех, смысл статьи в двух словах: Лукашенке опять повезло. Ну, по крайней мере на газовом фронте. Не совсем понятно, в каких цифрах то везение выражаться будет, но фраза "Россия... ... пытается втянуть Украину в Таможенный Союз" доставляет.

Откровенненько так.
Ликвидация последствий "величайшей геополитической катастрофы ХХв." (с)
Не помню, кто сказал :)

Андрей Иванович, вас же за подобные откровения с работов поувольняют, а я несогласный. Кого еще читать по воскресеньям?

Меня7 За собственное мнение? С Работы? В России? А кто будет студентам лекции читать? Амебы без мнений? А мы тут элиту России растим. У нас в этом году 367 балов из 4 экзаменов. 40 тыс. рублей за месяц учебы, кто по коммерческому...
В соседней аудитории Явлинский читает. Чуть дальше Кудрин, а за поворотом Вьюгин... И так далее.
Так что не волнуйтесь. В России за политику не увольняют. Даже наоборот.

Явлинский мне нравится

Белорус белорусу белорус

Аватар пользователя abram

Как бэ не оставляет впечатление, что надо чем то оправдать ОЧЕРЕДНУЮ поддержку своего "выблядского сына". Буков много, а смысл один - поддерживали и будем впредь. Я уж как то упоминал про свое общение с дальним родственником, который писал аналитические записки кгб для верховных , специализируясь на рб. Так ето он еще в 93-94 описывал про это ушлепище. А тут, только разглядели в 2006 и выше. Получается - никто не читает то, что надо читать? Печально все это.

При этом обмылке - нет болотному народцу шасця. Печально.

Аватар пользователя Роден

abram пишет:
Как бэ не оставляет впечатление, что надо чем то оправдать ОЧЕРЕДНУЮ поддержку своего "выблядского сына". Буков много, а смысл один - поддерживали и будем впредь. Я уж как то упоминал про свое общение с дальним родственником, который писал аналитические записки кгб для верховных , специализируясь на рб. Так ето он еще в 93-94 описывал про это ушлепище. А тут, только разглядели в 2006 и выше. Получается - никто не читает то, что надо читать? Печально все это.

Это безусловно. Поддерживали, поддерживают, и будут поддерживать. За что россиян и Россию и не будут любить все больше.
Кстати вчера гуляя по магазинам видел ОЧЕНЬ много россиян на шопинге в РБ. Особенно улыбнула детина лет 35 с карточкой Банка России в сопровождении жены и мамы, честно говоря плакалЪ, глядя на основательную закупку этим семейством для "дитятки" свитеров, гольфов, рубашек в "Кирмаше". Рубашки, что характерно, купили подольские, неужели они в РБ дешевле, чем в РФ?

Белорус белорусу белорус

Аватар пользователя Macho

Andrey пишет:
Macho пишет:
Пока понятно только одно - ТС и ЕЭП - "мётрворождённое дитя".
И для реанимации этого "дитяти" вдруг срочно потребовалась Украина.
А её мнением интересовались, когда затевали ТС и ЕЭП?
И что тогда Украина ответила?
Правильно, - ответила "нет".

Ладно, слепили на скорую руку ТС и ЕЭП без Украины. Радости - полные штаны.
Об этом много писали.
Но тут, видимо, какие-то просчёты в планировании повылазили. Не работает проект, пробуксовывает.
Вот и всплыла идея вовлечения Украины.
Похоже, всед за операцией "принуждение к любви" Беларуси,
начинается операция "принуждение к любви" Украины.
С уговорами, закулисными играми и, даже, шантажом?

АИС:Я это с декабря прошлого года писал. Лукашенко - наемник чистой воды. Его наняли на ТС и ЕЭП.

Macho: Так документы по ТС и ЕЭП уже подписаны. Процесс пошёл.
Миссия выполнена.
Пусть хозяева забирают своего наёмника.
Или он ещё долго будет полезен?
Если да, то пусть тогда не обижаются на все его выходки,- это плата за труд:((

Nec aspera terrent

Аватар пользователя Dark

Роден пишет:
Рубашки, что характерно, купили подольские, неужели они в РБ дешевле, чем в РФ?

ой, это характерный косяк. моя мать когда-то из Москвы селедочку "санта-бремор" привезла:)

Аватар пользователя Ognenovich

Однозначно, что возня с Украиной по поводу вхождения в Таможенный Союз - большая глупость тандема. Слишком топорно, с излишним нахрапом. Не научила ничему Путина история с демонстративной поддержкой Януковича в дни "Оранжевой революции", эти "поздравил два раза". Тогда ведь не только репутация Путина пострадала, но и репутация всей России. А ведь сколько денег тогда было бездарно "освоено", сколько газовых долгов тогда "под Януковича" Украине перед выборами простили, сколько средств на политтехнологов вбухали. Результат - пшик. И вот,наконец, пришел столь долгожданный Янукович к власти и что?... И ничего. Пока Путин не изживет в себе "советский синдром", что дескать Россия, как ранее РСФСР должна перманентно за счет своего населения подкармливать своих соседей, мы так и не станем страной с достойным уровнем жизни.

После Лукашенко...будет Лукашенко.

Аватар пользователя Andrey

Роден пишет:
Уважаемый АИС!
Дочитал пока до половины. После предыдущей, на мой взгляд откровенно слабой, могу сказать одно - браво. Считаю, после статьи о декабристах после площади - эта лучшая. Красиво и по полочками разложено кому, что, от кого надо

Спасибо!

Аватар пользователя Dark

Andrey пишет:
alteslager пишет:
я бы для Минска понижаюший интеграционный коэффициент утверждал ежемесячно: хорошо себя вели в январе - получите 0.9 в феврале, ещë лучше в феврале - получите 0.8 в марте

Хм... Подумаем. Зрелое предложение...

ВВП: в прошлом месяце агл вел себя хорошо
ДАМ: будем продлевать ;)

Аватар пользователя pavloss

Andrey пишет:
Dark пишет:
втянуть Украину это в мемориз. в хорошее дело не втягивают, поаккуратнее бы со словами ...

Буду отстаивать - именно "втянуть". Потому как и пряники и кнуты в дело идут

Никто , никого , никуда ни тянуть , ни "втягивать" не будет . Но будут иммитировать, причем весьма правдоподобно . Неужели это непонятно ?
Вопрос лишь по данному заявлению - это уже в мэйнстриме Иваныч украм прям сейчас начинает мосх выносить , или исключительно из любви к искусству по личной инициативе , по типу в алаверды камраду Мише Подоляку ?

Аватар пользователя Роден

Dark пишет:
Роден пишет:
Рубашки, что характерно, купили подольские, неужели они в РБ дешевле, чем в РФ?

ой, это характерный косяк. моя мать когда-то из Москвы селедочку "санта-бремор" привезла:)

А я смеялся. Бел рубашки в бел гос магазинах 60% хлопка и 40% полистерола, плюс с прямым силуэтом и конкретно ужасающими расцветками. Поэтому можно сразу смело идти к полке с российскими, в частности крайние два года подольские. Там 80/20, приталенные и цвета получше. Россияне и пошли. Как знали. Жутко подмывало как-нить смешно пошутить. В фирменном же магазине коммунарки удивило, как хорошо россияне знают бел продукцию, потому что я, например, эти же конфеты шоколадные покупаю, потому что вкусные. Вопрос россиянам: откуда бел кондитерскую продукцию знаете?

Белорус белорусу белорус

Аватар пользователя pavloss

Dark пишет:
Роден пишет:
Рубашки, что характерно, купили подольские, неужели они в РБ дешевле, чем в РФ?

ой, это характерный косяк. моя мать когда-то из Москвы селедочку "санта-бремор" привезла:)

Это что , материальное . Вот я сходил на открывшуюся в Палаце выставку современного белорусского искусства . Я вам скажу - это культурный шок . Рекомендую , всего 4 тыщ. зайцев , впечатлений на пару месяцев . Так вот единственное от чего не мутило и не рвало - акварели российских академических студентов на первом этаже , все остальное - УЖОСНАХ , примитивизм и деградация . Куда катимсо ?(
Прошу пардону за офтоп уже на первой стр., больше не буду .

Аватар пользователя Bublegum

pavloss пишет:
Это что , материальное . Вот я сходил на открывшуюся в Палаце выставку современного белорусского искусства . Я вам скажу - это культурный шок . Рекомендую , всего 4 тыщ. зайцев , впечатлений на пару месяцев . Так вот единствкенное от чего не рвало - акварели российских студентов на первом этаже , все остальное - УЖОСНАХ примитивизм и деградация . Куда катимсо ?(
Прошу пардону за офтоп уже на первой стр., больше не буду .

Ссылки в тырнете есть? Уж больно поглядеть хочется. Это я как художник художнику :)

Аватар пользователя Rust

Andrey пишет:
Bublegum пишет:
Хех, смысл статьи в двух словах: Лукашенке опять повезло. Ну, по крайней мере на газовом фронте. Не совсем понятно, в каких цифрах то везение выражаться будет, но фраза "Россия... ... пытается втянуть Украину в Таможенный Союз" доставляет.

Откровенненько так.
Ликвидация последствий "величайшей геополитической катастрофы ХХв." (с)
Не помню, кто сказал :)

Андрей Иванович, вас же за подобные откровения с работов поувольняют, а я несогласный. Кого еще читать по воскресеньям?

Меня7 За собственное мнение? С Работы? В России? А кто будет студентам лекции читать? Амебы без мнений? А мы тут элиту России растим. У нас в этом году 367 балов из 4 экзаменов. 40 тыс. рублей за месяц учебы, кто по коммерческому...
В соседней аудитории Явлинский читает. Чуть дальше Кудрин, а за поворотом Вьюгин... И так далее.
Так что не волнуйтесь. В России за политику не увольняют. Даже наоборот.

Пост зацепил, бо работаю на стыке - мат. моделирование экономических процессов и постановка учетных систем. Классные и правильные цифры, хотя 40 только в Международном институте экономики и финансов ссылка http://ba.hse.ru/icef2011, но безусловно впечатляет, и Кудрин того безусловно стоит (Явлинский нет - трепло, про Вьюгина ничего сказать не могу, банкир он уважаемый, но как с реальным сектором - вопрос) . В Плешке подешевле, в Финэке тоже, хотя спецы тоже качественные. Исходя из сумм оплаты и личных встреч со студентами и выпускниками могу утверждать, что качество профессорско-преподавательского состава в России и уровень образования выпускников соответствует современным критериям. То что белорусское образование российскому даже в подошву ботинка не дышит - вещь очевидная, минские нархозовцы - просто безграмотные неучи в основной своей массе. То же и с экономистами из БГУ
Правда, по моему личному наблюдению самые качественные экономисты и финансисты - ребята с университетским мат. образованием и опытом работы в экономике. Финансисты после Бауманки и мехмата МГУ произвели на меня намного большее впечатление чем плехановцы и финэковцы. Из ВШЭ никого не встречал. Причем все эти ребята видят и реализуют себя только в России.

Аватар пользователя Wolf_31

Славянский мир напополам,
Дымит Газпром.
И льется нефть, идет война
Бобра с ослом
И меркнет свет, в углах медвед
Плетет узор.
По темным трубам Укртрансгаза
Недобор

Аватар пользователя Роден

Bublegum пишет:
pavloss пишет:
Это что , материальное . Вот я сходил на открывшуюся в Палаце выставку современного белорусского искусства . Я вам скажу - это культурный шок . Рекомендую , всего 4 тыщ. зайцев , впечатлений на пару месяцев . Так вот единствкенное от чего не рвало - акварели российских студентов на первом этаже , все остальное - УЖОСНАХ примитивизм и деградация . Куда катимсо ?(
Прошу пардону за офтоп уже на первой стр., больше не буду .

Ссылки в тырнете есть? Уж больно поглядеть хочется. Это я как художник художнику :)

Если схожу - выложу фотки. Зело любопытно, что сейчас пролукашенковская свора малевать изволит. По мне так всех марателей холстов и бумаги на карандаш брать уже сейчас надо.
Хотя, вспомнив крайнее посещение бел живописи, смело могу сказать, что лично мне понравилось. Правда, это было не официальное мероприятие.

Белорус белорусу белорус

Аватар пользователя Ognenovich

Мне вот что подумалось: 27,5 ярдов кубиков газа пустят через первую ветку "Северного потока." Около 38 ярдов может гнать "Газпром" в Европу через Беларусь, это уже 75 ярдов кубиков. Плюс в конце 2012 года будет еще 27,5 через вторую ветку. В итоге за 90. Через Украину ежегодно сейчас прогоняют вроде 120 ярдов. После введения на полную мощность "СевПотока" эта цифра уполовинится. В случае если Украина перекроет транзит газа в Европу у нее будут проблемы с подписанием Зоны свободной торговли с ЕС и с кредитами МВФ, без которых страна не может обойтись... У меня такой вопрос к коллегам: на что при таких раскладах рассчитывает Украина, затевая сейчас очередную газовую войну?

После Лукашенко...будет Лукашенко.

Аватар пользователя Wolf_31

Сорри, за офф.
Только что из РФ с любовью.
Аааа, они читают Хартию, еле отмазался, а то бы тонну мяса на горбу тянул бы.
Они прочитали, что у нас очереди за мясом и восприняли, как 1914-й в РФ :))

Аватар пользователя Valerij

Мда... COONов явно не хватает в российской элитке. Доиграемся, блин, в интернационалы и союзы.
Статья честная, спасибо.

Аватар пользователя Гость из РФ

2 Бисмарку. Намек, что Украина зря затеяла пересмотр соглашений?

Евгений из Днепра пишет:
Немцы, в лице своих энергокомпаний, в сотрудничестве с Газпромом пошли гораздо дальше, чем Нефтегаз.
Именно поэтому они и имеют некоторые скидки от самого Газпрома. Всё вполне рыночно и взаимовыгодно.
Нефтегаз же, украинский, на сотрудничество с Газпромом не пошёл. Но и цену газа, согласно контракта, экономика Украины уже не тянула.

Вот и пришлось организовывать скидку не от Газпрома, а от Государства Российского (в виде отмены экспортной пошлины до 100 уе) и взяло за ту скидку оное Государство то, что ему было нужно.

Вопрос аренды Севастополя?

То ли Андрей Иванович вплотную за судьбу Украины взялся, то ли "радуется" исходу совмина. Ведь и правда очень положительно все для РБ и лично господина президента складывается. Только жадность Мясниковича очень напоминает о "разбитом корыте", сколько еще ждать, когда оно - корыто, на передний план выйдет и что это будет? Белкалий, Белтрансгаз или МАЗ. Похоже все три останутся у своего хозяина в исходном состоянии. Сами отказались, чтож теперь других винить.

Очень много вопросов у меня возникло от прочтения статьи. Сравнение - из Европы все эти споры в треугольнике Москва - Киев - Минск выглядят как ссора туземцев на берегу за горсть бус и пару зеркалец понравилось, очень легкомысленное отношение к исполнению договоров на нашем "берегу".

Аватар пользователя Rust

Похоже пришел конец еще одному "богоизбранному": http://www.zman.com/news/2011/08/21/108415.html

Аватар пользователя Константин

Rust пишет:
Похоже пришел конец еще одному "богоизбранному": http://www.zman.com/news/2011/08/21/108415.html

Кто следующий? По ком звонит колокол?

+Сим побеждай+

Страницы

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.