"Артель напрасный труд"

Бесполезно в горе рвать волосы - лысиной печаль не излечишь.  Бион Борисфенит

    Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко и правительство С. Румаса на минувшей неделе развернули едва ли не по всему миру масштабный поиск поставок нефти по демпинговым ценам. Учитывая, что в Интернете основные цены на энергоносители за 15 минут вполне найдет любой старшеклассник, то возникает устойчивое ощущение, что белорусское руководство сознательно морочит голову Москве и собственному населению.   

   Но в самый разгар увлекательного сравнивания цен на аравийскую и венесуэльскую нефть, в Москве, где продолжает находиться целый десант белорусских чиновников, случился небольшой, но громкий политический кризис с перспективой серьезных конституционных изменений. 

    15 января 2020 г. с Посланием к федеральному собранию РФ выступил президент России В. Путин.  Краткое выступление главы российского государства оказалось весьма значимым не только для РФ, но и стран постсоветского пространства,

Россия: корректировка Конституции

    Начало Конституционной реформа в России (наделение большими полномочиями Государственной Думы, Совета Федерации и Государственного совета) безусловно уже в среднесрочной перспективе скажется на Беларуси, в которой, в свою очередь, по традиции очень внимательно наблюдают за политическими и экономическими процессами, протекающими в России. 

    Прежде всего, на фоне многолетних и очень туманных заявлений А. Лукашенко о необходимости изменения действующей в РБ Конституции, предлагаемые изменения Основного закона РФ практически мгновенно оказались выставлены на всеобщее обсуждение. Прежде всего, в рамках «уточнений», В. Путин подтвердили, что занимать пост президента России невозможно более двух раз, что в очередной раз в невыгодном свете выставило властные амбиции президента Беларуси. Более того, 18 января 2020 г. В. Путин подтвердил, что данное решение не является калькой политических традиций США, а выстрадано историей СССР/России: «Что касается сроков пребывания у власти, я понимаю…, это связано у многих наших людей с тревогой за стабильность в обществе, за стабильность в государстве: и за внешнюю стабильность, и за внутреннюю. Вместе с тем очень тревожно было бы вернуться в ситуацию середины 80-х годов, когда руководители государства один за одним, до конца своих дней оставаясь у власти, уходили из этой власти, не обеспечивая при этом необходимых условий трансформации власти. Поэтому вам спасибо, но думаю, что лучше к такому, к такой ситуации, которая была в середине 80-х годов, лучше не возвращаться» (https://vz.ru/news/2020/1/18/1018847.html). Можно считать, что тема «счетчика» президентских сроков для России закрыта, как, впрочем, и вариант продления полномочий В. Путина после 2024 года.

    Необходимо напомнить, что летом 2019 года, когда планы А. Лукашенко в отношении своего шестого строка были более-менее конкретизированы, особое внимание было уделено изменениям Конституции республики осенью уже наступившего года. По понятным причинам, белорусский президент рассчитывает в очередной раз изменить белорусский Основной закон максимально оперативно, чем поставить Россию – партнера по Союзному государству, перед свершившимся фактом. Но сейчас получается то, что осенью в международном информационном пространстве белорусская конституционная реформа, в рамках которой в Беларуси должна появиться собственная правящая династия, будет сравниваться с российским конституционным референдумом с жестким счетчиком президентских сроков и передачей части полномочий российскому парламенту (Государственной Думе). Имиджевые потери для Минска гарантированы.  Кроме того, наверное, исчезнут последние иллюзии в отношении «схожести» двух соседних «союзных» стран.  В РФ и РБ строят совершенно разные государства и их политические и экономические системы несовместимы.      

Распад информационной провокации

     В белорусском медиа пространстве практически мгновенно обратили внимание на то, что в Послании президента России, не было сказано ни слова о Беларуси и Союзном государстве. Этот «вакуум», как и отмеченный выше безусловный уход В. Путина с поста президента РФ, разрушает рожденную осенью 2018 года в Минске информационную провокацию о желании президента России возглавить после 2024 года созданную к тому времени российско-белорусскую державу.

    Между прочим, автор этих строк не раз отмечал «технологичность» и «продуманность» осуществленного данного медиа вброса, так как он был увязан с политическим будущем нынешнего президента России. Слово «Путин» гарантировало то, что провокации в СМИ Запада и Украины обеспечен успех, что и проявилось на практике. Естественно, Минск в ходе раскрутки информационного вброса получил косвенную, но очень существенную выгоду – вопросы санации российско-белорусской интеграции путем слома дотационной системы не только в Беларуси, но и на Западе почти автоматически интерпретировались в угрозу белорусскому суверенитету со стороны России. Именно в рамках обсуждения угроз белорусской государственности была проведена августовская 2019 года встреча А. Лукашенко с уже бывшим советником по национальной безопасности президента США Дж. Болтоном. В конце января эстафету озабоченности судьбой белорусского суверенитета должен подхватить госсекретарь США М. Помпею.

    Мы неоднократно отмечали примитивность фабулы провокации, что, однако, с учетом отношения Запада к президенту России, не мешало её продвижению. Дело в том, что такие мероприятия, как создание единого государства (государственного образования) планируются и проводятся годами, под них готовится и обсуждается юридическая база, подбираются варианты легитимизации нового государственного образования и его руководства. При этом все эти политические изменения должны найти отражение в новых редакциях Конституциий  двух стран или должна появиться единая Конституция. Однако в перечне изменений в Основном законе РФ нет даже намека на единую государственность России и Беларуси. Со своей стороны, А. Лукашенко, намекая на новый вариант белорусской Конституции, вообще не вспоминает о России и Союзном государстве.  

    Не является тайной и то, что воплотить данную фантастическую идею к 2024 году через проведение двух общенародных референдумов в соседних странах, одна из которых в свою очередь полностью контролируется А. Лукашенко, абсолютно невозможно. Тем не менее, теория политической реинкарнации В. Путина в «союзном» формате до настоящего времени остается востребованной как белорусским руководством и белорусской оппозицией, так и на Западе. Нет сомнений, что даже после того, как 15 января В. Путин фактически отрезал любые варианты появления российско-белорусской державы под своим управлением, данная информационная провокация будет и дальше использоваться, как белорусскими властями, так и её формальными оппонентами в согласованном формате, так как их объединяют единая антироссийская платформа и стремление сохранить Россию в качестве финансово-ресурсного донора.

Что ждет Беларусь?

    Учитывая, что в настоящее время Минск находится с Москвой в стадии нефтяной войны (газовая война на очереди), то изменения в правящей в РФ группировке белорусскими «экспертами» были мгновенно истолкованы в пользу А. Лукашенко, что, в принципе, отражает традиционное мышление белорусского президента, отдающего должное различного рада слухам, сплетням, а также приметам и прочей магии, свидетельствующие, по мнению белорусского президента, о том, что он снова «выкрутится», получит продление своих полномочий еще на пять лет и пристроит к власти своих сыновей.

    Отсюда и очень специфический, в духе племенных шаманов, подход к наваливающимся проблемам – белорусское руководство их не решают, а просто игнорируют, выжидая «своего момента» и занимается с помощью проправительственных или оплаченных «экспертов» типичным камланием в стиле «все будет хорошо».  Так случилось и в нашем случае.

    С одной стороны, в белорусском «экспертном сообществе» тут же весьма эмоционально стали комментировать «надежду», что сейчас России, которая будет занята внутренними политическими проблемами, будет «не до Беларуси». Отсюда был сделан вывод в стиле трамвайных карманников (когда кто-то из воров отвлекает пассажиров, другие «чистят» карманы пассажиров), что Кремль, вступив в стадию собственного трансфера власти, скорее всего просто откупится от назойливого А. Лукашенко, обеспечив республику дешевыми энергоносителями и согласившись на шестой президентский срок несменяемого белорусского президента.

    В принципе, логика в такого рода выводах есть, но она какая-то мародерская: когда дом горит, соседи под шумок воруют огурцы с огорода и тихо радуются. В августе 2018 года А. Лукашенко жестко критиковал автора этих строк за то, что приходилось констатировать: как только международная обстановка вокруг России обострялась, так тут же  Минск обязательно пытался, воспользовавшись эскалацией между Востоком и Западом, вытянуть из России под лозунгами «братства» и «поддержки единственного союзника» очередные экономические уступки, преференции или прямые дотации - https://www.youtube.com/watch?v=KSGZuk0cT5c.

    Но сейчас в российском руководстве нет ни пожара, ни обострения её отношений с Западом. Правительственный кризис был решен за несколько часов и сейчас на белорусском «фронте» добавился новый игрок.

Цифровой «бульдог»

    Михаил Мишустин, находясь до 16 января 2020 г. на посту главы ФНС, используя элементы искусственного интеллекта, полностью оцифровал налоговую сферу России. Фактически в этом деле он опередил весь мир. Сейчас новый премьер-министр России будет оцифровывать российскую экономику, что позволит существенно сократить её «серую часть», сделать экономику РФ прозрачной и доступной для постоянного мониторинга, а также более понятной для инвесторов. 

    Понятно, что с такой траспарентной цифровой экономикой А. Лукашенко никогда ни на какую интеграцию не пойдет, так как олигархическая структура экономики Беларуси буквально переполнена различными полукриминальными экономическими «зонами», контрабандными логистическими центрами, предприятиями, переданными на «прокорм» «нужным людям». К примеру, куда А. Лукашенко в рамках цифровой экономики сможет спрятать разницу в 1,5-2 млрд. долларов от перепродажи населению и белорусской промышленности дешевого российского трубопроводного газа?  Так что вряд ли М. Мишустин в качестве нового премьер-министра России будет сторонником союзно-дотационных отношений между Москвой и Минском.

    М. Мишустин, являясь классическим «собирателем» денег в государственный бюджет, как и вице-премьеры А. Силуанов и Д. Козак, а таких сторонников роста золотовалютных ресурсов в российском руководстве с времен А. Кудрина все больше, естественно никогда не пойдет навстречу интереса белорусских олигархов во главе с А. Лукашенко – типичных посредников по продаже российских энергоносителей и контрабандистов.

Нужна пауза

    Беларусь третью неделю живет без экспорта нефтепродуктов. Но беда не приходит одна… С учетом того, что «Беларуськалий» в прошлом, 2019 году в очередной обрушил китайский рынок калия, где цены на калийные удобрения стали бросовыми (в очередной раз подвела традиционная жадность и стремление насолить конкуренту – «Уралкалию»), то с экспортом у Беларуси в начале 2020 года как-то не ладится.

    Стоит напомнить, что калийный кризис зимы –лета 2013 года, когда «Беларуськалий» занялся односторонним демпингом, в итоге привел к распаду Белорусской калийной компании и аресту на полгода главы «Уралкалия» В. Баумгертнера.  Стремление вырвать деньги сейчас и много, не обращая внимание на парнеров-конкурентов, с одной стороны создает крайне негативный имидж белорусского бизнеса, а с другой стороны выталкивает белорусских экспортеров и саму республику в «серую зону» мировой экономики.

    Понятно, что в создавшихся условиях белорусское руководство ищет не только дешевую нефть.  Минску как воздух нужна не только пауза в нефтяной войне, но и пауза в подготовке Программы экономической интеграции. Смена правительства в России возродила в белорусском руководстве такого рода, скажем прямо, наивные иллюзии, что А. Лукашенко, решив хотя бы временно проблемы с нефтяной войной, затянет время и, уклонившись от подписания вышеназванной Программы, прорвется к шестому сроку. До лета осталось 4 месяца, а там уже на пороге избирательная кампания.

    Но никакой «паузы» в российско-белорусской нефтяной войне не может быть в принципе, так как если с одной стороны, российские кампании, предложив Белоруссии нефть на 2020 год по цене в рамках налогового маневра, могут ждать решения белорусского руководства, как говорится, до бесконечности, отправляя свободные объемы нефти на российские морские терминалы, то с другой стороны, белорусские НПЗ не могут бесконечно сидеть на крайне ограниченных поставках М. Гуцериева.

Что делать?

    Объективно говоря, А. Лукашенко засиделся…  Сценариев немного.

- А. Лукашенко может согласиться на современные цены на российские энергоносители (нефть+газ), чем он решит тактическую задачу выхода из нефтегазовой войны, но стратегически он признает неотвратимость роста цена на нефть и газ до мирового уровня в ближайшие 3 года. Это равнозначно развалу существующей до сегодняшнего дня иждивенческой модели белорусской экономики – основы бесконечного президентства А. Лукашенко;

- А. Лукашенко попытается упереться и ждать, пока российское руководство «осознает» сакральность А. Лукашенко и падет перед ним ниц с предложениями миллиардов долларов, баснословно дешевых миллиардов кубометров газа и миллионов тонн нефти. Пока белорусский президент действует именно в таком направлении, чем обрекает себя на полный политический провал.

Итак,

    Все пути ведут в ад. На фоне политико-экономического тупика не только сам А. Лукашенко, но и белорусское правительство превращаются в «Артель напрасный труд», которая, в свою очередь, подобно украинскому правительству Алексея Гончарука, не занимается реальным делом, а изображает активность в чистом поле…

P.S.  9 января 2020 г. Президент Беларуси нашел альтернативную нефть. Прошло 10 дней… Где нефть?

А. Суздальцев, Москва, 19.01.2020

Комментарии

Страницы

Аватар пользователя Юрий Бондаренко

Ни добавить, ни убавить. Всё.

Твиттер - @vozvr Там всё самое интересное. С фото)

Аватар пользователя alteslager

Напишите пожалуйста про Гуцериева. На что позарился?

Аватар пользователя Andrey

alteslager пишет:
Напишите пожалуйста про Гуцериева. На что позарился?

М. Гуцериев. Зачем? О нем полно информации в российских СМИ.

Аватар пользователя Andrey

Юрий Бондаренко пишет:
Ни добавить, ни убавить. Всё.

Юра, привет! Ну ты просто звезда!!! Польская тема в твоих руках.

Аватар пользователя Гость

Очень интересно! Спасибо!
Эту затяжную канитель - содержать на шее иждивенца - надо заканчивать, это уже очевидно и время - внезапно, как плохая погода - наступило/пришло. Конечно, сразу обвала не будет, какое-то время уйдёт на разного рода "брыканья", но путь/дорога к нему обозначены...
Конституционная реформа в РФ показала намерение - твёрдое - российской власти идти вперёд самостоятельно, ни на кого не оглядываясь, руководствуясь своими интересами - государственными - не связываясь больше ни с какими союзными делами, где "моська лает на слона"...
Если опять же использовать народную игру шахматы, то несмотря на "жертвы фигур" противника и попытки психологического гипноза/давления, сделан ход, который переводит партию в цугцванг, где уже позиционно нет шансов для спасения, кроме надежды...
Появились в новом качестве "старые игроки" - пока и. о. в правительстве, - но это уже совсем другие люди с другими задачами и целями...
Единственное в статье, с чем можно подискутировать - это терминология "нефтяная или газовая война" с союзником. Какая тут война? Это обычные рыночные отношения: есть товар, есть цена, хочешь (если есть деньги) покупай, если нет, то думай как этот товар получить... Что взамен? Как-то так...

Аватар пользователя Кот Лето

Мне кажется, Лукашенко уповает на третий вариант, о котором Вы не упомянули, Андрей Иванович. На вмешательство третьей силы, которая будет действовать на стороне Минска. Или материально поддержит отца белорусской независимости, или заставит Россию пойти на уступки. Пока никакой реакции со стороны Запада не наблюдается, но, кмк, подмогу в Дроздах ждут с нетерпением. Багатовекторность в последнее время зашкаливала, вполне возможно, что некоторое намеки были сделаны...

Аватар пользователя Andrey

Гость пишет:
Очень интересно! Спасибо!
Эту затяжную канитель - содержать на шее иждивенца - надо заканчивать, это уже очевидно и время - внезапно, как плохая погода - наступило/пришло. Конечно, сразу обвала не будет, какое-то время уйдёт на разного рода "брыканья", но путь/дорога к нему обозначены...
Конституционная реформа в РФ показала намерение - твёрдое - российской власти идти вперёд самостоятельно, ни на кого не оглядываясь, руководствуясь своими интересами - государственными - не связываясь больше ни с какими союзными делами, где "моська лает на слона"...
Если опять же использовать народную игру шахматы, то несмотря на "жертвы фигур" противника и попытки психологического гипноза/давления, сделан ход, который переводит партию в цугцванг, где уже позиционно нет шансов для спасения, кроме надежды...
Появились в новом качестве "старые игроки" - пока и. о. в правительстве, - но это уже совсем другие люди с другими задачами и целями...
Единственное в статье, с чем можно подискутировать - это терминология "нефтяная или газовая война" с союзником. Какая тут война? Это обычные рыночные отношения: есть товар, есть цена, хочешь (если есть деньги) покупай, если нет, то думай как этот товар получить... Что взамен? Как-то так...

Очень благодарен за комментарий.
И все-таки я буду настаивать на термине "война", так как торга нет. Одна сторона просто шантажом пытается сломать продавца. Посмотрите какая грязь полилась:
- вот национализируем газопровод (ну давайте, национализируйте, если вы самоубийцы);
- а вот какие деньги воруются в российском ТЭКе (ну и прекрасно, покупайте нефть у "чистых" "честных" саудитов) - поразительное пристрастие к подсчету чужих денег (узнаю Минск);
- а в Беларуси живут русские и "давление" России и на них (вспомнили о своих русских. Спасибо! О собственных "варварах" "без мозгов и денег" и без "знака качества", но вспомнили только в формате заложников - очередная Украина).
И т.д. Так что там, где шантаж, нет торга и нет рынка.

Аватар пользователя Andrey

Кот Лето пишет:
Мне кажется, Лукашенко уповает на третий вариант, о котором Вы не упомянули, Андрей Иванович. На вмешательство третьей силы, которая будет действовать на стороне Минска. Или материально поддержит отца белорусской независимости, или заставит Россию пойти на уступки. Пока никакой реакции со стороны Запада не наблюдается, но, кмк, подмогу в Дроздах ждут с нетерпением. Багатовекторность в последнее время зашкаливала, вполне возможно, что некоторое намеки были сделаны...

есть такое, я писал об этом в предыдущей статье. Надо сказать, что Л. дух перехватило, когда Россия (Газпром) выплатила Киеву 2,9 млрд. долларов. И конечно, он надеется на США. В. Макей Л. поет день и ночь о силе дяди Сэма. Ну мы эту "силу" видели в Сирии и Ираке...

Аватар пользователя Political_Spirit

1) "9 января 2020 г. Президент Беларуси нашел альтернативную нефть. Прошло 10 дней… Где нефть?"
"Кто-то" пожадничал поделиться PIN-кодом от портала в параллельное измерение... А на утро сам забыл код... )))

2) Некоторые росс эксперты требуют в новой росс Конституции прописать легкую юридическую процедуру включения Украины и Беларуси... (так что рано говорить о Game Over)

3) Ходят слухи, что БелАЭС не запустят раньше следующего 2021 года. Как бы еще не изготовлены "пико-резервные станции на турбинах Siemens" (это то оборудование, которое АГЛ в октябре обложил добавочным НДС в свой карман, а РФ наотрез отказывается платить эту "дань" ?!?), что это оборудование работает на газе (контракт на который истекает в феврале 2020) и так далее...
Разумеется, всё - в тайне, в прессу попадают лишь крупицы https://telegraf.by/in-belarus/469066-ekspert-belorusskie-vlasti-zatyagivayut-vvod-belaes/

Аватар пользователя Vita-Sibiria

Andrey пишет:

- а в Беларуси живут русские и "давление" России и на них (вспомнили о своих русских. Спасибо! О собственных "варварах" "без мозгов и денег" и без "знака качества", но вспомнили только в формате заложников - очередная Украина).

А там еще остались русские? Судя по прошлым переписям их доля в населении РБ стремительно уменьшилась, практически, в 2 раза и вернулась к послевоенному уровню.
Результаты последней переписи 2019 года пока не опубликованы. Весьма возможно, что русские вообще исчезли из РБ как сон, как утренний туман.
Кроме того, войны- и Победы тоже- у нас, оказывается, были разные.
Танками под Смоленском даже ежей не напугаешь.

Так что шантаж на пустом месте вряд ли пройдет.

Мы познаем правду не только умом, но и сердцем.

Аватар пользователя Гость

Интересная статья, спасибо. Не знаю, что задумал Путин, но если он действительно решил дать России больше демократии, то я это только приветствую.
Беларусь при Лукашенко засиделась в прошлом, без развития, на нефтяной ренте, ожидая нормализации экономики СГ. В то же время механизмы СГ не работают, создается масса заслонов для свободного передвижения товаров, нефть продается не по союзным ценам, за рубли, а по мировым - за доллары.
Поэтому мой прогноз, что на фоне всей этой истории Беларусь должна стать более независимым государством, с более функциональной экономикой. Правда замшелый АГЛ в эту схему как-то не вписывается.

Аватар пользователя Гость

Интересно, как долго Белоруссия может прожить без поставок нефти? Насколько критичен для Лукашенко фактор времени?

Аватар пользователя Гость

Социальная поддержка в России будет составлять 500 млрд. руб. в год. Примерно в такую же сумму обходится России Беларусь. Я так понимаю что «было ваше станет наше»?

Аватар пользователя Гость

Пусть кусает локти Саша

Аватар пользователя Гость

Быстрее бы уже наступила развязка
25 лет выброшено и перечеркнуто

Аватар пользователя Gera

Vita-Sibiria пишет:
Andrey пишет:
- а в Беларуси живут русские и "давление" России и на них (вспомнили о своих русских. Спасибо! О собственных "варварах" "без мозгов и денег" и без "знака качества", но вспомнили только в формате заложников - очередная Украина).

А там еще остались русские? Судя по прошлым переписям их доля в населении РБ стремительно уменьшилась, практически, в 2 раза и вернулась к послевоенному уровню.
Результаты последней переписи 2019 года пока не опубликованы. Весьма возможно, что русские вообще исчезли из РБ как сон, как утренний туман.
Кроме того, войны- и Победы тоже- у нас, оказывается, были разные.
Танками под Смоленском даже ежей не напугаешь.

Так что шантаж на пустом месте вряд ли пройдет.

Русские в РБ, конечно, есть.
Мне дальнейшее представляется следующим образом.
Независимо от результатов переписи населения, как только власть в РБ перейдет к националистам (после Лукашенко власть вероятнее всего подхватят националисты), страна поделится на "арийцев" и "ватников".
Помнится, Л. как-то сказал что-то типа "без меня вы все перережите друг друга". И это были редкие правдивые слова из его уст.
В последнее время окрепло ощущение, что украинский сценарий развития событий избежать в РБ будет очень сложно. Есть слабая надежда, что развод пройдет относительно мирно.
Но, ведь, до 2014 г. никто из украинцев и слышать не хотел, что их ждет гражданская война - в нос россиянам "чечней" тыкали, попрекали и потешались.
Одна из причин нежелания Киева выполнять Минские соглашения: большой риск распространения гражданской на остальную территорию Украины.
А что в РБ? Разве население в РБ однородно? Даже белорусы-националисты не представляют из себя единую среду. В случае обострения борьбы за власть, поделятся на 3-4 противоборствующие части. И такие "скелеты полезут из шкафов" времен ВОВ..! Сегодня их объединяет только противостояние с Россией и русские.

Аватар пользователя Гость

Gera пишет:
Vita-Sibiria пишет:
Andrey пишет:
- а в Беларуси живут русские и "давление" России и на них (вспомнили о своих русских. Спасибо! О собственных "варварах" "без мозгов и денег" и без "знака качества", но вспомнили только в формате заложников - очередная Украина).

А там еще остались русские? Судя по прошлым переписям их доля в населении РБ стремительно уменьшилась, практически, в 2 раза и вернулась к послевоенному уровню.
Результаты последней переписи 2019 года пока не опубликованы. Весьма возможно, что русские вообще исчезли из РБ как сон, как утренний туман.
Кроме того, войны- и Победы тоже- у нас, оказывается, были разные.
Танками под Смоленском даже ежей не напугаешь.

Так что шантаж на пустом месте вряд ли пройдет.

Русские в РБ, конечно, есть.
Мне дальнейшее представляется следующим образом.
Независимо от результатов переписи населения, как только власть в РБ перейдет к националистам (после Лукашенко власть вероятнее всего подхватят националисты), страна поделится на "арийцев" и "ватников".
Помнится, Л. как-то сказал что-то типа "без меня вы все перережите друг друга". И это были редкие правдивые слова из его уст.
В последнее время окрепло ощущение, что украинский сценарий развития событий избежать в РБ будет очень сложно. Есть слабая надежда, что развод пройдет относительно мирно.
Но, ведь, до 2014 г. никто из украинцев и слышать не хотел, что их ждет гражданская война - в нос россиянам "чечней" тыкали, попрекали и потешались.
Одна из причин нежелания Киева выполнять Минские соглашения: большой риск распространения гражданской на остальную территорию Украины.
А что в РБ? Разве население в РБ однородно? Даже белорусы-националисты не представляют из себя единую среду. В случае обострения борьбы за власть, поделятся на 3-4 противоборствующие части. И такие "скелеты полезут из шкафов" времен ВОВ..! Сегодня их объединяет только противостояние с Россией и русские.

Про-украину - чистая билеберда.
Про-белорусов - выковыряно с глубины полтора метров.

С таким анализом ситуации нада идти в поликлинику,
а не на продвинутый сайт.
давно хотел создать "Школу молодых политологов",
но как то руки не доходят.
Трудных учеников учил бы как при Царизме - линейкой по рукам, безжалостно !!!!!

Аватар пользователя Andrey

Political_Spirit пишет:
1) "9 января 2020 г. Президент Беларуси нашел альтернативную нефть. Прошло 10 дней… Где нефть?"
"Кто-то" пожадничал поделиться PIN-кодом от портала в параллельное измерение... А на утро сам забыл код... )))

2) Некоторые росс эксперты требуют в новой росс Конституции прописать легкую юридическую процедуру включения Украины и Беларуси... (так что рано говорить о Game Over)

3) Ходят слухи, что БелАЭС не запустят раньше следующего 2021 года. Как бы еще не изготовлены "пико-резервные станции на турбинах Siemens" (это то оборудование, которое АГЛ в октябре обложил добавочным НДС в свой карман, а РФ наотрез отказывается платить эту "дань" ?!?), что это оборудование работает на газе (контракт на который истекает в феврале 2020) и так далее...
Разумеется, всё - в тайне, в прессу попадают лишь крупицы https://telegraf.by/in-belarus/469066-ekspert-belorusskie-vlasti-zatyagivayut-vvod-belaes/

По п.1. - видимо так.
По п.2. - там хороший парень предложил. А что? Пусть проведут референдум. Нет, так нет. А то огромная прожорливая толпа чиновников, "экспертов" и "интеграторов" буквально живут, как плесень на этой теме.
По п. 3. - что-то не очень как-то и так... Не верится.

Аватар пользователя Andrey

Гость пишет:
Gera пишет:
Vita-Sibiria пишет:
Andrey пишет:
- а в Беларуси живут русские и "давление" России и на них (вспомнили о своих русских. Спасибо! О собственных "варварах" "без мозгов и денег" и без "знака качества", но вспомнили только в формате заложников - очередная Украина).

А там еще остались русские? Судя по прошлым переписям их доля в населении РБ стремительно уменьшилась, практически, в 2 раза и вернулась к послевоенному уровню.
Результаты последней переписи 2019 года пока не опубликованы. Весьма возможно, что русские вообще исчезли из РБ как сон, как утренний туман.
Кроме того, войны- и Победы тоже- у нас, оказывается, были разные.
Танками под Смоленском даже ежей не напугаешь.

Так что шантаж на пустом месте вряд ли пройдет.

Русские в РБ, конечно, есть.
Мне дальнейшее представляется следующим образом.
Независимо от результатов переписи населения, как только власть в РБ перейдет к националистам (после Лукашенко власть вероятнее всего подхватят националисты), страна поделится на "арийцев" и "ватников".
Помнится, Л. как-то сказал что-то типа "без меня вы все перережите друг друга". И это были редкие правдивые слова из его уст.
В последнее время окрепло ощущение, что украинский сценарий развития событий избежать в РБ будет очень сложно. Есть слабая надежда, что развод пройдет относительно мирно.
Но, ведь, до 2014 г. никто из украинцев и слышать не хотел, что их ждет гражданская война - в нос россиянам "чечней" тыкали, попрекали и потешались.
Одна из причин нежелания Киева выполнять Минские соглашения: большой риск распространения гражданской на остальную территорию Украины.
А что в РБ? Разве население в РБ однородно? Даже белорусы-националисты не представляют из себя единую среду. В случае обострения борьбы за власть, поделятся на 3-4 противоборствующие части. И такие "скелеты полезут из шкафов" времен ВОВ..! Сегодня их объединяет только противостояние с Россией и русские.

Про-украину - чистая билеберда.
Про-белорусов - выковыряно с глубины полтора метров.

С таким анализом ситуации нада идти в поликлинику,
а не на продвинутый сайт.
давно хотел создать "Школу молодых политологов",
но как то руки не доходят.
Трудных учеников учил бы как при Царизме - линейкой по рукам, безжалостно !!!!!

Спасибо, конечно, но вместо того, чтобы нас, вот таких неучей, линейкой гонять, так поучили бы, сказали что-то весомое.

Аватар пользователя Andrey

Гость пишет:
Быстрее бы уже наступила развязка
25 лет выброшено и перечеркнуто

Переход количества в качество. Это неизбежно.

Аватар пользователя Andrey

Гость пишет:
Пусть кусает локти Саша

Давайте не будет уподобляться некоторым белорусским, да и не только, Интернет-ресурсам, где некие "герои" позволят себе "Сашок", "Вовочка" и т.д. Еще хуже, как некоторые "тыкать". Ведь речь идет о людях, который мы готовы критиковать, но которых поддерживают миллионы наших сограждан. Надо их упоминать как положено, по ФИО.
Если мы кого-то оскорбляем, то прежде всего оскорбляем себя.

Аватар пользователя Andrey

Гость пишет:
Социальная поддержка в России будет составлять 500 млрд. руб. в год. Примерно в такую же сумму обходится России Беларусь. Я так понимаю что «было ваше станет наше»?

Прямой корреляции нет. Не стоит преувеличивать значимость Беларуси для внутренней российской политики

Аватар пользователя Andrey

Гость пишет:
Интересно, как долго Белоруссия может прожить без поставок нефти? Насколько критичен для Лукашенко фактор времени?

Пару месяцев, но потом начнется развал. Пока спасет М. Гуцериев, но ведь экспорта нет. Нет и валюты.

Аватар пользователя Andrey

Гость пишет:
Интересная статья, спасибо. Не знаю, что задумал Путин, но если он действительно решил дать России больше демократии, то я это только приветствую.
Беларусь при Лукашенко засиделась в прошлом, без развития, на нефтяной ренте, ожидая нормализации экономики СГ. В то же время механизмы СГ не работают, создается масса заслонов для свободного передвижения товаров, нефть продается не по союзным ценам, за рубли, а по мировым - за доллары.
Поэтому мой прогноз, что на фоне всей этой истории Беларусь должна стать более независимым государством, с более функциональной экономикой. Правда замшелый АГЛ в эту схему как-то не вписывается.

Это тяжелая проблема для будущих властей. К сожалению, нынешняя политическая элита и политический класс республики живут в "украинской парадигме" - Беларуси все обязаны и все должны.

Аватар пользователя owl

Гость пишет:
Интересно, как долго Белоруссия может прожить без поставок нефти?

На мой взгляд поставки нефти уже не так критичны. Договорятся, по той или иной цене, но прежних сверхприбылей это уже не принесет. Соответственно интересно было бы узнать прогноз, когда посыпятся "флагманы" белорусской промышленности. На текущий год денег явно хватит, а вот далее ничего кроме тьмы не видно.

Аватар пользователя Кот Лето

Я так думаю, что это произойдет очень не скоро.
Будут поддерживать их на плаву за счет других отраслей, за счет урезания социалки. Может быть, даже за счет лукашенковского гешефта, но это не точно))

Аватар пользователя intani

Кот Лето пишет:
Я так думаю, что это произойдет очень не скоро.
Будут поддерживать их на плаву за счет других отраслей, за счет урезания социалки. Может быть, даже за счет лукашенковского гешефта, но это не точно))

Гешефт- это у Трампа, и то еще не известно , что да как.

Intani

Аватар пользователя intani

Что за самодеятельность; вот так вот взял, не посоветовался и решил. http://kremlin.ru/events/president/news/62615

Intani

Аватар пользователя Кот Лето

Совсем обнаглел, ага))

Аватар пользователя intani
Аватар пользователя Кот Лето

У некоторых даже глобус свой, и ничего, земля на небесную ось не налетела)

Аватар пользователя Vita-Sibiria

intani пишет:
Что за самодеятельность; вот так вот взял, не посоветовался и решил. http://kremlin.ru/events/president/news/62615

Сильно похоже на 37 год, не? Страшные, страшные времена наступают:))

Мы познаем правду не только умом, но и сердцем.

Аватар пользователя Gost

https://lenta.ru/news/2020/01/20/friendship/
"Ремонт участка нефтепровода «Дружба» в Белоруссии вместо трех дней продлился шесть, из-за чего объемы прокачки в Польшу ограничили на 50 процентов"
Конечно не мне давать советы Российской стороне, но я б на каждое закрытие участка для ремонта со стороны РБ, закрывал на ремонт нефтепровод с Российской стороны на срок в два раза больше. Так может быстрее пришло осознание.

Аватар пользователя Кот Лето

А зачем? Сейчас по трубе идет практически только транзитная нефть. Закрыть трубу, чтобы еще больше сорвать поставки по зарубежным контрактам?

Аватар пользователя Gost

Кот Лето пишет:
А зачем? Сейчас по трубе идет практически только транзитная нефть. Закрыть трубу, чтобы еще больше сорвать поставки по зарубежным контрактам?

У РФ альтернативные варианты поставки есть, о чем ответственные лица уже отчитывались, поэтому срыва поставок не должно быть, даже при полном перекрытии трубы, а вот для РБ деньги за транзит заменить нечем. Как по другому объяснить что "вентиль - это не аргумент" я не знаю уже.

Аватар пользователя Гость

Andrey пишет:
Кот Лето пишет:
Мне кажется, Лукашенко уповает на третий вариант, о котором Вы не упомянули, Андрей Иванович. На вмешательство третьей силы, которая будет действовать на стороне Минска. Или материально поддержит отца белорусской независимости, или заставит Россию пойти на уступки. Пока никакой реакции со стороны Запада не наблюдается, но, кмк, подмогу в Дроздах ждут с нетерпением. Багатовекторность в последнее время зашкаливала, вполне возможно, что некоторое намеки были сделаны...

есть такое, я писал об этом в предыдущей статье. Надо сказать, что Л. дух перехватило, когда Россия (Газпром) выплатила Киеву 2,9 млрд. долларов. И конечно, он надеется на США. В. Макей Л. поет день и ночь о силе дяди Сэма. Ну мы эту "силу" видели в Сирии и Ираке...

Какая такая помощь? На словах? Деньгами РБ никто с запада помогать не намерен, так до 0,5мрд чез МФК, ВБ и.тд. на инфраструктурные проекты. Это ситуацию не спасет. Скорее, мне кажется, есть желание у "коллективного запада" использовать АГЛ попутно подставив его, чтоб подвести ситуацию к Киеву 2014.

Аватар пользователя Гость

Кот Лето пишет:
Я так думаю, что ......
Будут поддерживать их на плаву за счет ...... лукашенковского гешефта, но это не точно))

Господи помилуй !
Это что, такая шутка ?
Или простота ?

Какие деньги ?
Лукашенка не даст ни гроша ломанного из своей "копилки".

Аватар пользователя Кот Лето

Gost пишет:

Ответить с цитированием
У РФ альтернативные варианты поставки есть, о чем ответственные лица уже отчитывались, поэтому срыва поставок не должно быть, даже при полном перекрытии трубы, а вот для РБ деньги за транзит заменить нечем. Как по другому объяснить что "вентиль - это не аргумент" я не знаю уже.

Если надо объяснять, то не надо объяснять (с)
Лишние поводы для истерики Лукашенко Москве не выгодны. Она вообще имеет неприятную привычку не являться на войну, которую ей навязывают.

Аватар пользователя Кот Лето

Гость пишет:
Кот Лето пишет:
Я так думаю, что ......
Будут поддерживать их на плаву за счет ...... лукашенковского гешефта, но это не точно))

Господи помилуй !
Это что, такая шутка ?
Или простота ?

Какие деньги ?
Лукашенка не даст ни гроша ломанного из своей "копилки".

Ну, я же написала, что это не точно))

Аватар пользователя Кот Лето
Аватар пользователя Owl_S

Кот Лето пишет:
Пошла вода нефть в хату.

https://news.tut.by/economics/669430.html

Неужели дешевле российской нефти стало? А ну да, российская нефть ведь дороже мировой. ))
Хотя перевалка и транспортировка дороже на 20$ чем получение из России, но наверно дешевизна по сравнению с российской нефтью это оправдает. Правда только 80 тысяч тонн пока купили. Но сейчас потренируются и закупят остальные 23 млн тонн.

Аватар пользователя Gost

Owl_S пишет:
Кот Лето пишет:
Пошла вода нефть в хату.

https://news.tut.by/economics/669430.html

Неужели дешевле российской нефти стало? А ну да, российская нефть ведь дороже мировой. ))
Хотя перевалка и транспортировка дороже на 20$ чем получение из России, но наверно дешевизна по сравнению с российской нефтью это оправдает. Правда только 80 тысяч тонн пока купили. Но сейчас потренируются и закупят остальные 23 млн тонн.

Когда этот дурдом кончится... вот зачем все это.

Аватар пользователя PetrovPetrPetrovich

Ответить с цитированием
Беларусь начала импорт норвежской нефти, не договорившись c Москвой
Читать полностью: https://news.tut.by/economics/669430.html

Торг продолжается

Аватар пользователя Дмитр

С 1999 года Total ведёт добычу нефти в России на условиях соглашения о разделе продукции (СРП) на Харьягинском нефтяном месторождении (Ненецкий автономный округ, поселок Харьяга) с запасами 97 млн т. Доля Total в этом проекте составляет 50 %, норвежской Hydro — 40 %, у Ненецкой нефтяной компании — 10 %. Оператором проекта является принадлежащая Total компания «Тоталь Разведка Разработка Россия». (Википедия)

Вы уверены, что нефть из норвежских месторождений?

Аватар пользователя Кот Лето

Дмитр пишет:
С 1999 года Total ведёт добычу нефти в России на условиях соглашения о разделе продукции (СРП) на Харьягинском нефтяном месторождении (Ненецкий автономный округ, поселок Харьяга) с запасами 97 млн т. Доля Total в этом проекте составляет 50 %, норвежской Hydro — 40 %, у Ненецкой нефтяной компании — 10 %. Оператором проекта является принадлежащая Total компания «Тоталь Разведка Разработка Россия». (Википедия)

Вы уверены, что нефть из норвежских месторождений?

Это старые данные.

Ответить с цитированием
1августа 2016 г Зарубежнефть в лице Зарубежнефти-добыча Харьяга стала оператором проекта по разработке Харьягинского месторождения, получив от Total 20% долю участия и функции оператора.

После завершения сделки доли участников СРП распределились следующим образом: Зарубежнефть - 20%, Зарубежнефть-добыча Харьяга (оператор) - 20%, Статойл Харьяга АС - 30%, Тоталь Разведка Разработка Россия - 20%, Ненецкая нефтяная компания - 10%.

Харьягинское нефтяное месторождение расположено в НАО, вблизи пос Харьяга, в 165 км к юго-востоку от г Нарьян-Мар.

Месторождение относится к Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции.

В промышленную эксплуатацию Харьягинское месторождение введено в 1999 г и на данный момент вошло в позднюю стадию разработки.

Извлекаемые запасы по итогам доразведки в 2011 г были снижены до 49,1 млн т нефти.

Действующий нефтяной фонд Харьягинского месторождения составляет 37 скважин, которые обеспечивают добычу более чем 4,5 тыс т/сутки нефти.

В 2018 г планируется ввести в эксплуатацию еще 5 скважин, сохранив годовой уровень добычи на отметке более 1,4 млн т.

В апреле 2018 г накопленная добыча с момента начала промышленной эксплуатации месторождения достигла 20 млн т.

[url= https://neftegaz.ru/news/dobycha/200108-vplot-do-polnogo-ischerpaniya-pravitelstvo-rf-prodlevaet-deystvie-kharyaginskogo-srp-eshche-na-13-le/]Источник : Neftegaz.RU
[/url]

Аватар пользователя Гость

М-да, "норвежская нефть", посмотрим, что это даст и как отразится...
Дело в том, что экономическая мысль и практика в "незалежной" очень-очень специфичны. Вначале взахлёб объясняли "экономическое чудо" модели - "За сильную и процветающую Беларусь!", а затем и совсем снизошли...
Какие надежды возлагал союзник на "пять лучших экономистов" у руля пр-ва, банка, контроля и что: а ничего, результата нет...
Таже "картина" и в Белнефтехиме: после ухода Ляшенко там поспешно избавились практически от всех специалистов, кто мог/в состоянии был обеспечивать профессионально порученный участок. Людям открыто говорили, что претензий к вам нет, но дальше контракт не продлевается... На место уволенных взяли "работников" из периферии, никакого отношения не имевших к профилю организации. Здесь стало проблемой даже получить от руководства характеристику для нового места работы: "играют в футбол"... На ведущей роли был... "кадровик": определял, кого оставить/уволить, зачастую понятия не имея, как конкретный работник вообще справляется со своими обязанностями, но "формировал" мнение у руководства... "Удерживались" лишь те, кто мог найти "покровителя" из вышестоящей "конторы"... Маразм достиг здесь своего апогея, ведь никто не проверяет/не поправляет сегодня таких "организаторов", они полностью "самостийны в проявлении своего таланта", лишь сама жизнь и всевышний иногда, что бывает очень редко, разрешает такую ситуацию...
О какой экономической работе: расчётах, прибыли, выгоде (кроме личной) для государства здесь может идти речь...
Что есть, то есть...

Аватар пользователя udo

PetrovPetrPetrovich пишет:
Ответить с цитированием
Беларусь начала импорт норвежской нефти, не договорившись c Москвой
Читать полностью: https://news.tut.by/economics/669430.html

Торг продолжается

При чем тут торг? Если норвежская, полюбасу дороже чем с РФ, даже с этой 10 долларовой пошлиной. Назло маме уши отморожу.

Снимем с давольствия шкловскага вусача и яго кодлу!

Аватар пользователя Owl_S

udo пишет:
PetrovPetrPetrovich пишет:
Ответить с цитированием
Беларусь начала импорт норвежской нефти, не договорившись c Москвой
Читать полностью: https://news.tut.by/economics/669430.html

Торг продолжается

При чем тут торг? Если норвежская, полюбасу дороже чем с РФ, даже с этой 10 долларовой пошлиной. Назло маме уши отморожу.

Нее, вы не понимаете! В РБ думают что нефтяной рынок это как базар. Мол давай твою нефть подешевле куплю, чем ты предлагаешь! Ты не согласен? Тогда у соседа куплю и не важно что твоя дешевле чем у него!
Это разве не торг? ))

Аватар пользователя Mimic

udo пишет:
PetrovPetrPetrovich пишет:
Ответить с цитированием
Беларусь начала импорт норвежской нефти, не договорившись c Москвой
Читать полностью: https://news.tut.by/economics/669430.html

Торг продолжается

При чем тут торг? Если норвежская, полюбасу дороже чем с РФ, даже с этой 10 долларовой пошлиной. Назло маме уши отморожу.

В любом случае скоро (год-два) цены с востока будут мировыми. Нужно создавать и отрабатывать другие возможности. Лучше заранее. Наверно как-то так.

Аватар пользователя Vita-Sibiria

Mimic пишет:

В любом случае скоро (год-два) цены с востока будут мировыми. Нужно создавать и отрабатывать другие возможности. Лучше заранее. Наверно как-то так.

Из макеевского оппозиционного гнезда доносится разумное, доброе, вечное:

Shraibman пишет:
В параллельной вселенной переход на норвежскую и другую западную нефть решил бы много проблем.

Зависимость от нормальных отношений с Западом конвертировалась бы в более прозападный курс Минска, более мягкую внутреннюю политику.

Увеличение транзита этой нефти через Литву решило бы многие проблемы в отношениях с ней.

Уход от нефтяной зависимости от России лишил бы ее одного из важных козырей и рычага давления на Минск.

Но в реальности западная нефть еще четыре года будет дороже российской. Доставлять ее - дорого вдвойне, по сравнению с трубой. Литва не может перекачать больше 3 млн тонн в год, а нам нужно минимум 15-20.

Поэтому не надо иллюзий. Чтобы отвязаться от вредной зависимости, белорусская экономика должна перестать полагаться на экспорт того, что нужно добывать в московских кабинетах.

Мы придем и к этому. Но через боль, муки, какую-нибудь новую девальвацию и бензин по доллару за литр.

Если бы да кабы, да во рту росли грибы, то был бы не рот, а целый огород.....

В реальности населению придется уменьшать аппетит и распаковывать припрятанное на черный день.

Бензин по 1 доллару- разве это не стоит глотка свободы от страшного Мордора с плетками и войнами?
Да еще за такие деньги и с болью, и с мукой- наверняка стоит. Всё самое главное в жизни именно так и достается. И ценится выше всего.

PS В тексте все бы выделены мной.

Мы познаем правду не только умом, но и сердцем.

Страницы

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.