Агония: нефтяная война

Угрозы — оружие тех, кто сам под угрозой. Джованни Боккаччо

   Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко за неделю умудрился пройти путь от ликования по случаю очередной «победы» над Россией в Сочи (07.02.20) до угроз начать «отбор» нефти из транзитного нефтепровода «Дружба» (14.02.20).  Причем столь эмоциональная раскрутка главы белорусского государства произошла на фоне полного равнодушия Москвы.  В тоже время понятно, что «криком делу не поможешь» и «большой» нефти в РБ, как не было, так и нет...

Нефтяной коллапс

   Необходимо напомнить, что с декабря 2019 г. в белорусском экспертном сообществе активно раскручивался тезис о том, что Россия, подняв в 2020 г. стоимость нефти с 0,8 до 0,83 мировой цены, рискует не только потерять белорусский рынок, но и столкнется с проблемой реализации на мировом рынке дополнительных более двадцати миллионов тонн своей нефти. На это рассчитывал и А. Лукашенко. Однако, с белорусскими прогнозами все, как обычно, случилось ровно наоборот.

   Нефть, предназначенная по индикативному балансу белорусской нефтехимии, резво ушла в Европу и сейчас Минску остается только побираться по российским мелким нефтяным компаниям.  Причем, до сегодняшнего дня белорусские нефтяники не договорились о поставке в РБ ни одной бочки. До апреля 2020 г. нефть  будет «капать» только от структур М. Гуцериева, что совсем не устраивает А. Лукашенко.  

   При этом, что-то не видно в Беларуси нефти с Балтики, Черного моря, из Казахстана, Мексиканского и Персидского заливов, а также из Нигерии (на завершившейся неделе посол РБ в РФ В. Семашко встречался с послом Нигерии в России – новые братья-нигерийцы). Придется признать, что Беларусь выпала из мирового нефтяного рынка…

Сомнения

   Между тем, внимательное наблюдение за белорусским руководством позволяет предположить, что нефтяной кризис, видимо, что-то нарушил в системе налаженных контрактов на поставку белорусских нефтепродуктов в страны ЕС и Украину. По этим причинам в Киеве очень внимательно наблюдают за перипетиями нефтяной войны между Минском и Москвой. 

   Дело в том, что А. Лукашенко не просто волнуется за белорусский экспорт нефтепродуктов, обеспечивающих почти половину доходов от внешней торговли республики. Уже появились пока ничем не подтвержденные предположения, что по традициям белорусского бизнеса Минск в 2019 году уже набрал авансов под будущие поставки, которые нечем ему отоваривать. При этом, отказ А. Лукашенко в декабре от покупки российской нефти по цене в 0,83 мировой цены вряд ли вписывается в форс-мажорные обстоятельства (белорусы сами отказались!).  В любом случае на фоне нефтяной войны в ближайшие недели эти «темные стороны» нефтяной «жизни» Беларуси и семьи президентских «шейхов» прояснятся…

Логистики нет

   Помимо отсутствия свободной нефти на российском рынке, за 3-4 дня после российского-белорусского саммита в Сочи Минску стало ясно, что даже если бы белорусы нашли готовую к продаже нефть, её нечем доставить в Новополоцк и Мозырь.  Нефтепровод «Дружба» оказался загружен на 100% и А. Лукашенко остается только облизываться, наблюдая, как мимо него по трубе «пролетает» более миллиона тонн нефти в неделю. 

   Понятно, что белорусскому президенту категорически не хочется оказаться на обочине мировой экономики, и 14 февраля А. Лукашенко начал возмущаться: «Я никого не шантажировал, сказал: если из России не будет поставлена нефть в нужных объемах (в январе они поставили всего 500 тыс. т — 1,5 млн т недопоставили), мы начнем отбор из транзитной трубы» (https://www.rbc.ru/politics/14/02/2020/5e46a5989a79475a427e5424).

   При этом президент РБ, видимо, забыл, что белорусские нефтяники уже начали откачку технической нефти, которая, между прочим, Минску не принадлежит. Между тем, эти действия  носят не только криминальный, но и символический характер. С одной стороны, «Белнефтехим» оправдывает грабеж чужой нефти «железным доводом»: ««В условиях отсутствия прежних объемов нефти для белорусских НПЗ, необходимости оптимизации возможностей и ресурсов поставок мы используем технологическую нефть. Это наша нефть, она находится в наших трубах на нашей территории» (https://www.vedomosti.ru/business/articles/2020/02/12/822818-iz-druzhbi), что неудивительно. Мы прекрасно помним особую любовь белорусских властей к конфискациям в 2000-2007 годы российского колесного транзита. 

   Но с другой стороны, получается, что Минск буквально рубит сук, на котором сидит. Дело в том, что в трубе нефтепровода обязательно должна находиться нефть. Без нефти трубу надо проверять, восстанавливать и вновь заполнять нефтью. Получается, что Минск, начав выкачку технологической нефти (она ничем не отличается от обычной, товарной нефти) сам себя отрезал от российской нефти, как, впрочем, и фантастической американской, польской и т.д. Напомним, что А. Лукашенко еще с 2019 года «мечтал» использовать нефтепровод «Дружба» в реверсном режиме.

   Итак, придется повторить: без технологической нефти в нефтепроводе, которую уже забрал А. Лукашенко, белорусские НПЗ отрезаны от российской нефти. Возможно, что навсегда…

   Как говорится, «все когда-нибудь заканчивается: терпение, нервы, патроны…», и белорусский президент, выступая в роли белорусского Герострата, в каком-то невероятном ажиотаже уничтожает белорусскую нефтехимию.  Почему и зачем? Неужели в белорусском руководстве считают, что «Транснефть», обнаружив, что трубопроводы, идущие на белорусские НПЗ, опустели, тут же наполнит их новой нефтью? А белорусы её снова будут грабить… И так по кругу?  Хотя такие решения в духе мелких воришек соседских яблок нам знакомы и придется признать, что они в стиле А. Лукашенко. Для объяснения данного феномена, необходимо вернуться в прошлое воскресенье 9 февраля в Сочи.

Проспались

   Придется напомнить, что через двое суток после оглушительного провала на встрече с российским президентом, А. Лукашенко так и не удосужился выйти к прессе. Между прочим, и его пресс-секретарь, которая, как выяснилось во время её посещения южной столицы России, виртуозно владеет всем богатством русского языка, так и не смогла собраться с мыслями и выйти к СМИ. В итоге, к журналистам направили того, кого не жалко – первого вице-премьера белорусского правительства.

   Заявление Д. Крутого от 9 февраля 2020 г. оказалось сенсацией: «Если говорить о договоренности по нефти, нефтяному рынку, то российская сторона согласилась, что белорусские НПЗ будут покупать нефть по договоренности с российскими нефтяными компаниями по ценам, которые устанавливаются на мировом рынке. Кстати, этого же в течение всех переговоров неоднократно требовали наш Президент, белорусская сторона. Что Беларуси не нужно никаких специальных эксклюзивных условий. Мы хотим покупать нефть по мировым котировкам, и не хуже» (https://www.belta.by/economics/view/krutoj-o-rossijskoj-nefti-budem-pokupat-po-mirovym-tsenam-chego-i-trebovala-belarus-378982-2020/).

   Получилось, что на встрече 7 февраля в то время, где В. Путин, наверно рыдая, уговаривал Минск покупать российскую нефть по цене 0,83 мировой, А. Лукашенко бился как лев за право Беларуси покупать нефть исключительно по мировой цене, т.е. 100% (!).

   При этом было не очень понятно, зачем вообще А. Лукашенко просил у В. Путина встречи. Белорусский президент мог и без вояжа в Сочи, скупать чуть ли не оптом все залитые нефтью танкеры, оказавшиеся в это время на Балтике или в Северной Атлантике.

   Но дальше начался какой-то  балаган (ну как без него?). Видимо, уяснив на следующий день, что Дмитрий Крутой как-то резко поднял ставки, его снова направили на медиа рынок исправлять ситуацию по поводу «мировой цены»: «Две составляющие: это цена между компаниями - чистая, без премии, и та пошлина, которая есть по условиям российского налогового маневра на сегодняшний день. Суммарно - это минус 17% к той котировке, которую мы видим на Brent, и все остальное» (https://www.belta.by/interview/view/po-kakoj-mirovoj-tsene-belarus-budet-pokupat-v-rossii-neft-7189/).

   После «разъяснений» Д. Крутого, итоге получается, что 7 февраля удивленная Москва, руководствуясь принципом «любой каприз за ваши деньги», естественно, «сдалась» и Минск гордо направился скупать нефть на мировой рынок, включая российский по 83% мировой цены, но без пресловутой «премии» - белорусская версия «мировой цены». Как следствие, уже во вторник, 12 февраля в Беларуси оказались две «мировые цены». Во всем мире одна, а вот тут, на берегах Свислочи, две (!). Сказочная страна…

   Правда, как уже отмечалось выше, что очень быстро обнаружилось, что белорусское руководство фатально опоздало и «безпремиальной» нефти в России не оказалось в принципе, хотя 10 февраля Д. Крутой уверял: «Так если этих "капель" будет много. Это и крупным компаниям может быть выгодно. Понятно, что, может, не те объемы уже будут, как раньше, но это объемы, которые обеспечат внутренний рынок, какие-то минимальные экспортные контракты… И доказывать, что наш рынок даже в условиях отсутствия премии все равно является выгодным с точки зрения поставок для российских компаний» (там же).

   В общем, Минск уперся и в ближайшее время белорусская нефтехимия перейдет на «капельное орошение». При этом нельзя не отдать должное фантазии белорусского руководства, которое почему-то решило, что российские нефтяные «старатели» толпами побегут к белорусским нефтяным «купцам», которые, естественно, самые хитрые, а А. Лукашенко в очередной раз обведет этих «москалей» вокруг пальца. В общем, люди явно запутались и заврались…

   Как известно, «у лжи короткие ножки», и в нашем случае ложь проявилось очень быстро: как мы уже отмечали, Минск начинал с «успеха» переговоров, чтобы через несколько дней угрожать открытым грабежом транзита в стиле Соловья-Разбойника. Приехали…

Троллинг Москвы

   Понятно, что в настоящее время белорусский президент испытывает огромные психологические нагрузки. Судя по его поведению на совещании с руководителями государственных СМИ от 12 февраля (тема, к которой мы еще с огромным удовольствием вернемся)  и быстрой смене настроения во время поездки в Светлогорск (14 февраля) недовольство А. Лукашенко итогами российско-белорусского саммита в Сочи буквально зашкаливало, что иногда приобретало комический характер.

   В частности, находясь на своей эмоциональной волне,  белорусский президент предложил взамен своей кандидатуры на предстоящих президентских выборов выдвинуть экс-главу АП РБ, а ныне председателя Совета Республики Национального собрания РБ Наталью Кочанову (https://naviny.by/article/20200214/1581688287-lukashenko-predlozhil-kochanovu-na-post-prezidenta-edinogo-gosudarstva). Что А. Лукашенко хотел этим сказать и кому показать, определить сложно, но учитывая просто фантастическое самолюбие белорусского президента, то нельзя исключать, что А. Лукашенко ожидал от Москвы крик ужаса: «О нет, только не эта… Уж лучше Александр Григорьевич!». В общем, мы имеем дело с очень дешевым и примитивным зондажем.

   Между прочим, в Беларуси ничего не поняли и решили, что президент шутит. Зря…

   Дело в том, что предложение А. Лукашенко в отношении Н. Кочановой представляет серьезный интерес и Москва, скорее всего, его бы поддержала. Причем эта поддержка была бы основана не только на благожелательной оценке особых административных талантов Натальи Ивановны, а скорее из-за понимания, что сейчас даже рядовой дворник из Орши или Бобруйска был бы более вменяемым и договороспособным, чем  нынешний глава суверенного государства, напоминающий буйный  персонаж из кинокомедии «Свадьба в Малиновке» («Значит будут грабить»). Так что Н. Кочанова вполне сгодилась бы на посту президент Беларуси…

   Зато неизгладимое впечатление произвела память А. Лукашенко. Начиная со вторника, 12 февраля, белорусский президента стал все чаще «вспоминать» перипетии его встречи с В. Путиным. При этом глава белорусского государства, очень эмоционально пересказывая диалоги с президентом России, утверждал, что по любому поводу он обязательно заставлял В. Путина соглашаться с белорусским коллегой.

   Правда при этом белорусский президент так и не объяснил, почему разгромив российские аргумента за столом переговоров в Сочи, он вернулся из южной столицы России с мировой ценой на нефть (просто какой-то фантастический успех!), но без нефти. Вообще без нефти. Какая-то нефтяная мистика, в которой, понятно, опять виновата Россия.

Откачка?

   Можно считать, что А. Лукашенко очень решительно и надменно объявил Москве реальную нефтяную войну, так как считает «раскулачивание» российских нефтяных «олигархов» вариантом какой-то революционной справедливости, почти продразверсткой в отношении обнаглевшего народа, не имеющего даже «знака качества». И он в этом не одинок. Стоит обратить внимание на обвинение Д. Крутого (10.02.20) в адрес российских нефтяных компаний: «То есть они хотят еще на нашем рынке заработать!» (https://www.belta.by/interview/view/po-kakoj-mirovoj-tsene-belarus-budet...). Иными словами, Россия обязана поставлять свои ресурсы в РБ даром и за спасибо А. Лукашенко.

   Этот момент очень важен, так как действительно белорусская элита живет в каком-то имперско-иждивенческом угаре, где России отводится роль сырьевого придатка и рынка белорусских товаров, которые нигде, кроме РФ и не купят. Но об этом мы еще будем писать… Есть более важные проблемы.

   Итак, А. Лукашенко поставил под вопрос судьбу нефтепровода «Дружба». Будет ли белорусский президент все-таки давать указание откачивать транзитную нефть из нефтепровода?  Этот вопрос носит критический характер, так как до настоящего времени А. Лукашенко только угрожал России, но ничего не делал. Решится ли белорусский президент именно сейчас?

   С одной стороны, нефти нет и не будет. Но с другой стороны, на дворе 2020 год.  Это в январе 2007 года А. Лукашенко, еще не расставшись с мечтами о Кремле, мог решиться на грабеж нефти из транзитного нефтепровода. Белорусский президент в те годы считал себя одним из геополитических полюсов, способного диктовать условия России. Однако и тогда смелости у А. Лукашенко хватило только на три-четыре дня. Столкнувшись с жесткой позицией Москвы, которая тут же перекрыла поставку нефти на белорусские НПЗ, Минск, «удивившись» в стиле пойманных с поличным «А нас за шо?», пошел на попятную.

   Сейчас не 2007 год и белорусский президент уязвим, труслив и одновременно очень жесток. Исходя из этого, можно утверждать, что он вряд ли решится на столь однозначный шаг, как грабеж нефтяного транзита.

   Но с другой стороны не стоит забывать, что белорусский президент является рабом своего настроения и сдерживать свои эмоции ему с каждым годом все труднее. При этом А. Лукашенко буквально бредит местью Москве. Одновременно, его буквально «накрывает» обида за то, что 2,9 млрд. долларов США, полученных Киевом в декабре 2019 года от «Газпрома» не отразились на его карманах. Белорусский президент уверен, что ему Москва «задолжала» на порядок больше…

Итак,

   А. Лукашенко пытается угрожать Москве, но он уже не может маневрировать. Он иступлено ищет какой-то нерядовой и очень перспективный «ход», позволяющий ему вырваться из нефтяной, а следом и электоральной блокады.  Но А. Лукашенко политически одинок, изолирован и ему уже никто не поможет.

  Белорусский президент стоит на пороге политического «бункера» - классического завершающего этапа любого авторитаризма, но он туда очень не хочет, хотя «бункер» его засасывает буквально на наших глазах.

    А. Лукашенко обречен делать роковые для себя ошибки. Это агония.

А. Суздальцев, Москва, 16.02.20

Комментарии

Страницы

Аватар пользователя Zigmund

Следующая статья должна называться: "Нефтяная война. Возрождение саламандры"

Аватар пользователя Mimic

owl пишет:
Gera пишет:
Двойной профит - и деньги в казне и батька при казне)).

А как же план великого дюдаиста

Яркий пример воздушного переобувательства.

Аватар пользователя owl

Наивный мечтатель пишет:
"Что за шум, а драки нет?!" (С) Что там у классиков про цыплят и время их подсчёта? Или мудрые советы, как то - "читайте договор внимательно и от начала до конца".

Да надоело уже, сколько ж можно. Только прошли очередную точку невозврата, ну по всем признакам последнюю. И вот нате... Ну может действительно "несколько вольная" интерпретация Лукашенко и все не так плохо как кажется. Вы правы, подождем.
Р.S. А может все гораздо хуже - и деньги дадут и карты подпишут.

Аватар пользователя Owl_S

Иван пишет:
https://m.lenta.ru/news/2020/02/21/oilman/

Ответить с цитированием
Президенты России и Белоруссии обсуждали в ходе телефонного разговора вопросы поставки нефти, однако диалог продолжается, заявил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков, комментируя слова Александра Лукашенко о «неожиданном предложении» российского коллеги Владимира Путина компенсировать Минску 300 миллионов долларов.
В Кремле считают, что нельзя навязывать российским компаниям невыгодные условия по поставкам нефти Белоруссии, отметил Песков.
Пресс-секретарь российского лидера уточнил журналистам, что не может озвучить все нюансы обсуждения Путиным и Лукашенко нефтяной темы. «Основываясь на обсуждении, каждая сторона делает свои собственные калькуляции», — добавил он.

Как я понимаю, Л. озвучил только выгодную для себя часть предложения.

Ждем когда АГЛ откажется! Мол мало Путин уступил... ))

Аватар пользователя Mimic

Owl_S пишет:
Ждем когда АГЛ откажется! Мол мало Путин уступил... ))

Уже почти. Но пока по газу:
Лукашенко назвал справедливую цену на российский газ для Белоруссии

Аватар пользователя Иван

Mimic пишет:
Owl_S пишет:
Ждем когда АГЛ откажется! Мол мало Путин уступил... ))

Уже почти. Но пока по газу:
Лукашенко назвал справедливую цену на российский газ для Белоруссии

Так по газу поздно - контракты на 2020г подписаны.

Аватар пользователя Owl_S

Иван пишет:
Mimic пишет:
Owl_S пишет:
Ждем когда АГЛ откажется! Мол мало Путин уступил... ))

Уже почти. Но пока по газу:
Лукашенко назвал справедливую цену на российский газ для Белоруссии

Так по газу поздно - контракты на 2020г подписаны.

Это логика слишком сложная для обывателя! Обывателю запомнится что АГЛ не согласился с ценой по газу, предложенной Россией и поэтому наш батька крутой... ))

Аватар пользователя Mimic

Иван пишет:
Mimic пишет:
Owl_S пишет:
Ждем когда АГЛ откажется! Мол мало Путин уступил... ))

Уже почти. Но пока по газу:
Лукашенко назвал справедливую цену на российский газ для Белоруссии

Так по газу поздно - контракты на 2020г подписаны.

"А поговорить?" (с)
Выборы скоро...

Аватар пользователя mPronin

"Светлым европейским шляхом" (с).

Сюжет - на Украине встретили украинцев, эвакуированных из Уханя. Уж встретили, так встретили - средние века в фас и профиль.

Встречая своих эвакуированных.

Вполне сопрягающийся сюжет - минский таксист из гостиницы в аэропорт полчаса объяснял туристам из России, как им плохо и бедно в тоталитарной России.

Провожая туристов из России.

Притом, что цены для туристов из России в Минске раза в полтора больше, чем для местных.

Политикумы и хозактивы тотально отключают мозг у своего населения, поскольку это тамошнему населению лишнее.

И это не к добру...

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя mPronin

Zigmund пишет:
Следующая статья должна называться: "Нефтяная война. Возрождение саламандры"

"Нефтяная война. Минимизация саламандры" (с)

https://vz.ru/news/2020/2/21/1025119.html

"Белорусские производители продуктов питания переориентируются на китайский рынок, если Россельхознадзор продолжит вводить ограничения в отношении них, заявил президент Белоруссии Александр Лукашенко.

«Мы торгуем не только в России, уже очень много и в Евросоюзе, но еще больше с Китаем. Поэтому Данкверту (глава Россельхознадзора Сергей Данкверт – прим. ВЗГЛЯД) надо сказать, чтобы прекращал нас гнобить, а то мы уйдем просто на китайский рынок», – приводит РИА «Новости» слова Лукашенко в ходе встречи в Минске с губернатором Архангельской области России Игорем Орловым." (с)

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя Gera

Mimic пишет:
owl пишет:
Gera пишет:
Двойной профит - и деньги в казне и батька при казне)).

А как же план великого дюдаиста

Яркий пример воздушного переобувательства.

Желаю вам, чтобы ваша перемога сутки-двое продержалась и не превратилась в зраду прежде, чем мы успеем переобуться-)))

Аватар пользователя Rust

Иван:Как я понимаю, Л. озвучил только выгодную для себя часть предложения.
По моему снижение цены от Роснефти можно ожидать только в обмен на увеличение доли в Мозырском НПЗ. В предверии выборов о снижении цены на нефть и прочих компенсациях объявят громогласно, а о том что дали взамен - постарются скрыть за грифом "ДСП". Вот по газу АГЛ о цене 90 долл верещит - https://www.rbc.ru/business/21/02/2020/5e4fc4e09a7947d7c93f7445?from=from_main , хотя протокол по цене 127 уже подписан - https://politring.com/country/31722-belarus-i-rossiya-podpisali-protokol-o-cenah-na-gaz-v-2020-godu.html?utm_medium=referral&utm_source=infox.sg&utm_campaign=exchange. Пока все по-старому -из-за двуличной "византийской" политики российских верхов "пересидент" и удерживается у власти - им можно управлять без проблем.

Аватар пользователя Owl_S

Owl_S пишет:
Иван пишет:
Как я понимаю, Л. озвучил только выгодную для себя часть предложения.

Ждем когда АГЛ откажется! Мол мало Путин уступил... ))

АГЛ не отказался, но запросил больше https://www.gazeta.ru/business/news/2020/02/21/n_14067553.shtml?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews&updated

Аватар пользователя Gera

Rust пишет:
Иван:Как я понимаю, Л. озвучил только выгодную для себя часть предложения.
По моему снижение цены от Роснефти можно ожидать только в обмен на увеличение доли в Мозырском НПЗ. В предверии выборов о снижении цены на нефть и прочих компенсациях объявят громогласно, а о том что дали взамен - постарются скрыть за грифом "ДСП". Из-за такой вот пакостной "византийской" политики российских верхов "пересидент" и удерживается у власти - им можно управлять без проблем.

На АШ очки считают, выясняют, в чью пользу, в чьи ворота гол забили - в свои или чужие.
Но это не столь важно. Главная перемога Лукашенки в месседже электорату -- с ним РАЗГОВАРИВАЮТ в Кремле, с ним договариваются, ему предлагают. Он по-прежнему главный по тарелочкам. У него переизбрание на носу.

Аватар пользователя Rust

Gera пишет:
Rust пишет:
Иван:Как я понимаю, Л. озвучил только выгодную для себя часть предложения.
По моему снижение цены от Роснефти можно ожидать только в обмен на увеличение доли в Мозырском НПЗ. В предверии выборов о снижении цены на нефть и прочих компенсациях объявят громогласно, а о том что дали взамен - постарются скрыть за грифом "ДСП". Из-за такой вот пакостной "византийской" политики российских верхов "пересидент" и удерживается у власти - им можно управлять без проблем.

На АШ очки считают, выясняют, в чью пользу, в чьи ворота гол забили - в свои или чужие.
Но это не столь важно. Главная перемога Лукашенки в месседже электорату -- с ним РАЗГОВАРИВАЮТ в Кремле, с ним договариваются, ему предлагают. Он по-прежнему главный по тарелочкам. У него переизбрание на носу.

Полностью согласен, хоть есть бонус- интересно было смотреть, как Л. перед Сечиным хвостиком вилял. С другой стороны, тех кто от Л. зависит, он теперь еще больше в дерьмо втаптывать будет, для компенсации.

Аватар пользователя Город зеро

результат переговоров с Сечиным, вопрос заключается в том на какие уступки пошел Л - политические или имущественные

Аватар пользователя Дмитр
Аватар пользователя Prizma
Аватар пользователя Гость

Удо, Вы читали сообщение второй стороны? Там написано "особое внимание .... реализации крупных совместных проектах..." Как Вы думаете, о каких проектах речь идет? В последний год никаких обсуждений не было.
И И.И. Сечин перед встречей сказал, что "... замнтересованы в приобретении...".
Так что подождем, что там Румас по поручению Лукашенко просчитает и узнаем.
Согласитесь, что когда Вам компенсируют (дарят 300 млн) просчитывать в принципе нечего...
P.S. Чтобы два раза не вставать. Как по мне, то нужно было идти "до конца". Любое соглашение с АГЛ - это уступка-поражение. Сейчас просто хочется понять, насколько "прогнулись".

Аватар пользователя Гость

Россия не рассматривает вариант компенсации нефтяным компаниям недополученной выгоды от поставок нефти в Белоруссию. Об этом сегодня, 21 февраля, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2020/02/21/v-kremle-prokommentirovali-zayavlenie-lukashenko-po-nefti

Аватар пользователя PetrovPetrPetrovich

udo пишет:
Oleg пишет:
Эх, лобзик опять поломался.
"ТАСС сообщает, что Путин предложил Минску сохранить финансовые условия 2019 года по поставкам российской нефти."

Ничего удивительного если это так. Как не было яиц у Кремлевских, так и не будет никогда, как они не пыжились.Как хвост вращал медведем, так и будет вращать и дальше. Платите и не бухтите, а свое гепеве засунте глубоко...ну вы поняли короче)
зы: И куда там Юрка подевался...

Если убрать демагогию, то на данный момент по факту имеем следующее:
1. О скидке на газ никто с белорусской стороны уже и не заикается. Никакой "смоленской цены" не будет.
2. С "перетаможкой" тоже вопрос закрыт, не будет никакой "перетаможки".
3. Компенсации за налоговый маневр тоже не будет, а нефть придется покупать по согласованной три года назад формуле.

Имхо, но на ДАННЫЙ МОМЕНТ, лобзик хоть и очень тупой, но отпиливает по кусочку исправно.

Аватар пользователя Дмитр
Аватар пользователя PetrovPetrPetrovich

А вот и конкретика появляется по сегодняшним переговорам.
И эта конкретика подтверждает, что белорусский рынок интересен российским нефтетрейдерам как раз потому, что никто больше (за исключением Беларуси) им премию к мировой цене не платит:

Ответить с цитированием
Россия предложила Беларуси снижать премии по ценам на поставляемую нефть примерно на 2 доллара за тонну каждый год, то есть пропорционально снижению экспортной пошлины, заявил министр энергетики России Александр Новак
Читать полностью: https://news.tut.by/economics/673552.html

Аватар пользователя Гость

Gera пишет:

Саня останется с вами.

И с вами тоже, останется)

Аватар пользователя Гость

Ну все, выборы у Л. в кармане. Ничего не меняется под луной.

Аватар пользователя Гость

Ахтунг!!!

Батька хочет 300 ярдов

ВВП даёт 2$ на тонне - 24 млн. тн х 2 = 48 миллионов

Итого 11% только компенсируется!!!

Аватар пользователя Гость

"Министр энергетики России Александр Новак вскоре пояснил: Москва предлагает Минску снижать премию по $2 с тонны в год. В зависимости от объёма поставок это может означать $30-$50 млн в год"
Разве кто-то удивлен? Россия как всегда прогнулась. Рыгорыч продолжит пинать под зад медведя, попадая периодически по яйцам пока полностью с этих терпил не снимет белорусский аброк. Как буквально месяц назад Украина взяла джекпот по газовому спору (выиграла суд, получила гарантированный транзит, повысила ставку по транзиту).

Аватар пользователя Гость

Единственное, чего добился Лукашенко это скидка к премии на 2 доллара.
А сколько шуму. :)
Никогда не читайте советских газет. (с)

Россия предложила Беларуси новую формулу ценообразования, в которой премия экспортеров снижается на два доллара за тонну ежегодно пропорционально снижению экспортной пошлины, рассказал министр энергетики РФ Александр Новак.
«Предложен подход, учитывающий снижение экспортной пошлины, а именно: снижение премии примерно на два доллара за тонну каждый год, то есть пропорционально снижению экспортной пошлины. Это позволит частично компенсировать эффект от уменьшения экспортной пошлины», – приводит его слова ТАСС.

Аватар пользователя Гость

Усатый врот, как обычно.

Аватар пользователя Гость

Иван пишет:
https://m.lenta.ru/news/2020/02/21/oilman/

Ответить с цитированием
Президенты России и Белоруссии обсуждали в ходе телефонного разговора вопросы поставки нефти, однако диалог продолжается, заявил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков, комментируя слова Александра Лукашенко о «неожиданном предложении» российского коллеги Владимира Путина компенсировать Минску 300 миллионов долларов.
В Кремле считают, что нельзя навязывать российским компаниям невыгодные условия по поставкам нефти Белоруссии, отметил Песков.
Пресс-секретарь российского лидера уточнил журналистам, что не может озвучить все нюансы обсуждения Путиным и Лукашенко нефтяной темы. «Основываясь на обсуждении, каждая сторона делает свои собственные калькуляции», — добавил он.

Как я понимаю, Л. озвучил только выгодную для себя часть предложения.

в итоге "испорченный телефон".

Аватар пользователя Gera

Гость пишет:
Gera пишет:

Саня останется с вами.

И с вами тоже, останется)

Это точно! Хоть в этом мы братья - братья по несчастью.

Аватар пользователя Vadim79

Единственное, что выиграл Лукашенко это скидка в 2 доллара к премии из 10 долларов (или 15, как будут договариваться с компаниями) и всё.

Ответить с цитированием
"Россия предложила Белоруссии постепенно снижать премию к цене на нефть. Глава российского Минэнерго Александр Новак прокомментировал ситуацию вокруг переговоров Москвы и Минска о дальнейших поставках "черного золота".
Предложен подход, учитывающий снижение экспортной пошлины, а именно — снижение премии примерно на два доллара за тонну каждый год, то есть пропорционально снижению экспортной пошлины. Это позволит частично компенсировать эффект от уменьшения экспортной пошлины", — приводит объяснение министра пресс-служба ведомства.

Теперь главный вопрос.
РФ согласилась на данную скидку, естественно, не безвозмездно (год безуспешных переговоров говорит за себя). Приватизация Мозырского НПЗ? 31-я дорожная карта? Скоро узнаем...
Но то, что Лукашенко оказался припёрт к стенке и пошёл на уступки, для меня без сомнений. Теперь пытается данный "нагиб" выдать за победу перед "элехторатом". Выглядит смешно.
А доллар сегодня побил исторический рекорд...

Аватар пользователя Vadim79

Пошли комментарии аналитиков из которых можно сделать следующие выводы.
Как и предполагалось, не всё так радужно для Лукашенко, как он вчера вещал в "победном" стиле.

Ответить с цитированием
Чтобы оценить все последствия договоренностей, нужно дождаться заключения контрактов на поставку нефти между "Белнефтехимом" и российскими нефтекомпаниями, отмечает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.
Он предполагает, что детали этого соглашения могли обсуждаться во время визита в Минск главы "Роснефти" Игоря Сечина, который мог выполнять роль переговорщика.
"Явно был какой-то вопрос, о котором Сечин [после визита в Минск] доложил Путину, и Путин позвонил и сказал, что он соглашается на предложение Лукашенко", - предполагает Юшков.
По сути премии - это частный вопрос нефтекомпаний, а у минэнерго нет полномочий указывать им, на сколько они будут снижать доходность своих поставок конкретному клиенту, отмечает Юшков.
Эксперт предполагает, что Беларусь взамен на послабления могла предложить акции одного из своих НПЗ, и тогда для "Роснефти" - крупного поставщика сырья в Беларусь - эта сделка выглядит логичной. За счет включения НПЗ в свою структуру "Роснефть" может выстроить вертикальную интеграцию и в результате синергии активов компания может получать больше прибыли, рассуждает Юшков.
Постепенное снижение премии вслед за постепенным обнулением пошлин - разумный компромисс, говорит Вадим Иосуб. "Его нельзя интерпретировать, что кто-то кого-то наклонил. Вроде обе стороны подвинулись и разумный экономический компромисс получили", - предполагает он.
Но Беларусь определенно проиграла, добавляет он. Если представить, что Лукашенко сразу согласился бы на условия России, то ущерб был бы меньше: "Лукашенко пошел на обострение, получил удар по экономике, это видно по снижению ВВП по итогам января, это видно по снижению белорусского рубля".
Но, по мнению эксперта, политический дивиденд Лукашенко все равно получил. "Мол, России не удалось нас наклонить, свой интерес экономический мы отстояли. Хотя отстаивание экономического интереса обошлось дорого. И в абсолютных суммах это проигрыш", - считает Иосуб.
У Беларуси было определенно больше поводов стремиться к скорейшему разрешению кризиса, считает Юшков. По его прогнозу, уже на следующей неделе Беларусь столкнется с дефицитом топлива на внутреннем рынке, так как страна переработала все свои запасы. Если бы Беларусь не обостряла конфликт, этого бы не произошло, полагает он.

Доигрался до топливного кризиса на внутреннем рынке.

Аватар пользователя Vadim79

И, кстати, аналитики верят Новаку, а не АЛ.
https://news.21.by/other-news/2020/02/21/1985364.html

Лукашенко верить и выдавать его "плявузгание" за истину - себя не уважать.

Аватар пользователя Гость

... Не всё так просто, как кажется вначале и дело вовсе не в нефти и газе: от безнадёги к "лучику света", а как "рад"... Наверное, в этом и состоит/заключается серьёзная политика, которую "умом не понять" и в которую можно только "верить"...

Аватар пользователя Иван

Россией предложен разумный подход по снижению премий нефтяных компаний, синхронизированный с ростом основной цены на нефть вследствие налогового маневра.
С учётом этого, к 2024г, продажа нефти в Белоруссию станет для российских НК равнодоходной по сравнению с поставкой в Европу.
Как уже посчитали, это составит около 50 млн. $ в 2020г. "Потери" Белоруссии от налогового маневра в 2020г составят около 300 млн. $, из которых таким образом будет "компенсирована" только 1/6 часть.
При этом в очередной раз было подчёркнуто, что ни административного установления цены на нефть, ни выплаты прямой компенсации от России не будет.

Предполагаю, что Л. это не устроит категорически.
Ну что, ждём усиление истерики?

П. С. Напоминаю, что как правило, каждое последующее предложение ВВП становится хуже предыдущего.

Аватар пользователя alteslager

Иван пишет:
Россией предложен разумный подход по снижению премий нефтяных компаний, синхронизированный с ростом основной цены на нефть вследствие налогового маневра.
С учётом этого, к 2024г, продажа нефти в Белоруссию станет для российских НК равнодоходной по сравнению с поставкой в Европу.
Как уже посчитали, это составит около 50 млн. $ в 2020г. "Потери" Белоруссии от налогового маневра в 2020г составят около 300 млн. $, из которых таким образом будет "компенсирована" только 1/6 часть.
При этом в очередной раз было подчёркнуто, что ни административного установления цены на нефть, ни выплаты прямой компенсации от России не будет.

Предполагаю, что Л. это не устроит категорически.
Ну что, ждём усиление истерики?

П. С. Напоминаю, что как правило, каждое последующее предложение ВВП становится хуже предыдущего.

Всё равно ощущение тупизны и ублюдочности ситуации

Аватар пользователя udo

Иван пишет:
Россией предложен разумный подход по снижению премий нефтяных компаний, синхронизированный с ростом основной цены на нефть вследствие налогового маневра.
С учётом этого, к 2024г, продажа нефти в Белоруссию станет для российских НК равнодоходной по сравнению с поставкой в Европу.
Как уже посчитали, это составит около 50 млн. $ в 2020г. "Потери" Белоруссии от налогового маневра в 2020г составят около 300 млн. $, из которых таким образом будет "компенсирована" только 1/6 часть.
При этом в очередной раз было подчёркнуто, что ни административного установления цены на нефть, ни выплаты прямой компенсации от России не будет.

Предполагаю, что Л. это не устроит категорически.
Ну что, ждём усиление истерики?

П. С. Напоминаю, что как правило, каждое последующее предложение ВВП становится хуже предыдущего.

Я не понимаю, смысл вообще каких то там продолжений предложений/умаливаний со стороны ВВП и К. Что за слюнтяйство и бесхребетность? Раз предложили и ХВАТИТ воландатся с АГЛом! Не нравиться? Покупай у кого хочешь, хоть на Марсе, все равно дешевле не найдешь. Вот к чему эти непонятные продолжения и мычания?????????????????Не надоело унижаться?
ПОЗОРИЩЕ.

Снимем с давольствия шкловскага вусача и яго кодлу!

Аватар пользователя Иван

udo пишет:
Я не понимаю, смысл вообще каких то там продолжений предложений/умаливаний со стороны ВВП и К. Что за слюнтяйство и бесхребетность? Раз предложили и ХВАТИТ воландатся с АГЛом! Не нравиться? Покупай у кого хочешь, хоть на Марсе, все равно дешевле не найдешь. Вот к чему эти непонятные продолжения и мычания?????????????????Не надоело унижаться?
ПОЗОРИЩЕ.

Межгосударственные отношения - это не делёж места на парковке. Здесь речь идёт о судьбах миллионов людей, о геополитических раскладах на десятилетия.

Рассказ ВВП о крысе вспомните.

Аватар пользователя nabl

udo пишет:
Иван пишет:
Россией предложен разумный подход по снижению премий нефтяных компаний, синхронизированный с ростом основной цены на нефть вследствие налогового маневра.
С учётом этого, к 2024г, продажа нефти в Белоруссию станет для российских НК равнодоходной по сравнению с поставкой в Европу.
Как уже посчитали, это составит около 50 млн. $ в 2020г. "Потери" Белоруссии от налогового маневра в 2020г составят около 300 млн. $, из которых таким образом будет "компенсирована" только 1/6 часть.
При этом в очередной раз было подчёркнуто, что ни административного установления цены на нефть, ни выплаты прямой компенсации от России не будет.

Предполагаю, что Л. это не устроит категорически.
Ну что, ждём усиление истерики?

П. С. Напоминаю, что как правило, каждое последующее предложение ВВП становится хуже предыдущего.

Я не понимаю, смысл вообще каких то там продолжений предложений/умаливаний со стороны ВВП и К. Что за слюнтяйство и бесхребетность? Раз предложили и ХВАТИТ воландатся с АГЛом! Не нравиться? Покупай у кого хочешь, хоть на Марсе, все равно дешевле не найдешь. Вот к чему эти непонятные продолжения и мычания?????????????????Не надоело унижаться?
ПОЗОРИЩЕ.

Так всё так и происходит, никто уже не воландается. Сделана символическая скидка, типа мы - не звери. Все будет как вы хочите.

По местному специальному классификатору-
цеевропеец

Аватар пользователя Gera

alteslager пишет:
Всё равно ощущение тупизны и ублюдочности ситуации

Думаю, что это ощущение разделяют многие россияне. Только, боюсь, причинно-следственные связи расставляют по-разному, в зависимости от своих предпочтений и своего понимания целеполаганий межнациональной политики.
Вчерашние событие, вернее, его интерпретация из уст АГЛ и последующие разъяснения Пескова и Новака, всколыхнула интернет, народ ухватился за калькуляторы в попытках вычислить, из чего складываются искомые 300 млн. долларов. В год или за 5 лет? Как не считай, цифры не сходятся ни за год, ни за 5 лет.
А был ли мальчик?
Кто-нибудь сомневается, что АГЛ в уме считать не умеет? Столбиком считать - ниже его достоинства. А его подчиненные не могли успеть подсчитать и "доложить" выгоды/убытки от меморандума о намерениях, изложенного Сеченым и подтвержденного Путиным - он, типа, согласен. С кем? С Лукашенко или Сеченым? Или с обоими?
Чтобы разобраться, необходимо еще раз озвучить интересы всех сторон.

Лукашенко. Встал на путь Герострата.
За последние месяцы он фактически поставил ультиматум: или я остаюсь у власти и буду руководить созданной мной экономикой на тех принципах, которыми умею, или расхерачу экономику РБ к чертям собачьим. После меня хоть потоп.
Компенсация за налоговый маневр - 300 млн долларов за прошлый год - необходимое условие сохранения основного принципа функционирования экономики РБ и статус-кво самого Лукашенко. Он это непременное условие и озвучил.

Российские нефтяные компании. Заинтересованы в поддержании белорусской нефтянки (НПЗ и транзит) в рабочем состоянии. Не заинтересованы в уменьшении прибыли. Новак озвучил условия, при которых нефтяники ничего не теряют и ничего не выигрывают. В экспортной (мировой) цене на нефть премия за доставку на европейский хаб (Амстердам — Роттердам — Антверпен) уже учтена и отдельно не выделяется. Премия выплачивается, если нефть продается по льготным ценам. Могу ошибаться в этом вопросе. Если что - поправьте.

Российское государство в лице Путина. Не заинтересовано в развале экономики РБ до коллапса и социального хаоса. Но и не заинтересовано в дальнейшем продолжении политики дотирования. Заинтересовано в переводе бел.экономики на более-менее самоокупаемость. Заинтересовано в соблюдении на российском рынке российского регулирующего законодательства и в контроле над резидентами и нерезидентами. Для этой цели были разработаны 31 дорожная карта, венцом которых является создание наднационального законодательного регулирующего и контролирующего органа.

Условия российского государства неприемлемы для Лукашенко именно в части единого законодательства в области налогового обложения и таможенного контроля. Он так работать не умеет, не хочет и не может.

К чему это я? А к тому, что пока интересы российского государства и Лукашенко принципиально расходятся, у населения обеих стран будет оставаться перманентное "ощущение тупизны и ублюдочности ситуации".

Аватар пользователя alteslager

Gera пишет:
alteslager пишет:
Всё равно ощущение тупизны и ублюдочности ситуации

Думаю, что это ощущение разделяют многие россияне. Только, боюсь, причинно-следственные связи расставляют по-разному, в зависимости от своих предпочтений и своего понимания целеполаганий межнациональной политики.
Вчерашние событие, вернее, его интерпретация из уст АГЛ и последующие разъяснения Пескова и Новака, всколыхнула интернет, народ ухватился за калькуляторы в попытках вычислить, из чего складываются искомые 300 млн. долларов. В год или за 5 лет? Как не считай, цифры не сходятся ни за год, ни за 5 лет.
А был ли мальчик?
Кто-нибудь сомневается, что АГЛ в уме считать не умеет? Столбиком считать - ниже его достоинства. А его подчиненные не могли успеть подсчитать и "доложить" выгоды/убытки от меморандума о намерениях, изложенного Сеченым и подтвержденного Путиным - он, типа, согласен. С кем? С Лукашенко или Сеченым? Или с обоими?
Чтобы разобраться, необходимо еще раз озвучить интересы всех сторон.

Лукашенко. Встал на путь Герострата.
За последние месяцы он фактически поставил ультиматум: или я остаюсь у власти и буду руководить созданной мной экономикой на тех принципах, которыми умею, или расхерачу экономику РБ к чертям собачьим. После меня хоть потоп.
Компенсация за налоговый маневр - 300 млн долларов за прошлый год - необходимое условие сохранения основного принципа функционирования экономики РБ и статус-кво самого Лукашенко. Он это непременное условие и озвучил.

Российские нефтяные компании. Заинтересованы в поддержании белорусской нефтянки (НПЗ и транзит) в рабочем состоянии. Не заинтересованы в уменьшении прибыли. Новак озвучил условия, при которых нефтяники ничего не теряют и ничего не выигрывают. В экспортной (мировой) цене на нефть премия за доставку на европейский хаб (Амстердам — Роттердам — Антверпен) уже учтена и отдельно не выделяется. Премия выплачивается, если нефть продается по льготным ценам. Могу ошибаться в этом вопросе. Если что - поправьте.

Российское государство в лице Путина. Не заинтересовано в развале экономики РБ до коллапса и социального хаоса. Но и не заинтересовано в дальнейшем продолжении политики дотирования. Заинтересовано в переводе бел.экономики на более-менее самоокупаемость. Заинтересовано в соблюдении на российском рынке российского регулирующего законодательства и в контроле над резидентами и нерезидентами. Для этой цели были разработаны 31 дорожная карта, венцом которых является создание наднационального законодательного регулирующего и контролирующего органа.

Условия российского государства неприемлемы для Лукашенко именно в части единого законодательства в области налогового обложения и таможенного контроля. Он так работать не умеет, не хочет и не может.

К чему это я? А к тому, что пока интересы российского государства и Лукашенко принципиально расходятся, у населения обеих стран будет оставаться перманентное "ощущение тупизны и ублюдочности ситуации".

Спасибо!
Раскрыли глаза на февральское поведение АГЛ

Аватар пользователя Иван

Гера, уточнение. 300 млн. $ не за прошлый год. Речь о текущем годе.

Аватар пользователя Gera

Иван пишет:
Гера, уточнение. 300 млн. $ не за прошлый год. Речь о текущем годе.

Верно. Речь о текущем годе.
Только 300 млн. долларов - эта та сумма, которая возникла из недополучения пошлин за прошлый год (1 млрд - 700 млн = 300 млн). Нет? Я снова ошибаюсь?
_________
Подумала. Я, похоже, ошиблась. З00 млн. - это 30%, на которые уменьшается пошлина в 2020 году. (Коэффициент снижения - 0,667.)
Выходит, 2019 год уже проехали. Компенсации за дотации в прошлом году уже не требуются?

Аватар пользователя Иван

Gera пишет:
Иван пишет:
Гера, уточнение. 300 млн. $ не за прошлый год. Речь о текущем годе.

Верно. Речь о текущем годе.
Только 300 млн. долларов - эта та сумма, которая возникла из недополучения пошлин за прошлый год (1 млрд - 700 млн = 300 млн). Нет? Я снова ошибаюсь?
_________
Подумала. Я, похоже, ошиблась. З00 млн. - это 30%, на которые уменьшается пошлина в 2020 году. (Коэффициент снижения - 0,667.)
Выходит, 2019 год уже проехали. Компенсации за дотации в прошлом году уже не требуются?

Да, речь исключительно про текущие коммерческие условия формирования цены на нефть в 2020г и далее. Прошлый финансовый год - закрыт.

П. С. Я вообще не представляю, как Россия может выполнить требования Л.

Отмена налогового маневра? Невозможно.
Продажа нефти по специальной цене? Как? Директивно дать указание, например Роснефти? Невозможно.

Каким образом???

Очень интересно узнать, как это предлагают сделать белорусские партнёры. Может АИС напишет про это?

Аватар пользователя Гость

Практикуемая здесь побасенка, про тупой лобзик, напоминает мне анекдот про черепаху, которую подвыпившие звери послали за водкой. ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ ЛЕТ ждали гонца, ругали всякими словами, а черепаха из-за двери им ответила - если будете обзываться, вообще не пойду.

Аватар пользователя Гость

Буквально вчера где-то в белорусском сегменте попалась статейка на глаза про подготовку к приватизации ряда промышленных гигантов. Мельком пробежался. Перечень не помню полностью, но были точно БелАЗ, МАЗ, ...., вроде БелЖД. Всего список -6-9 предприятий. Но планируется продажа миноритарных пакетов акций. Т.е. не интересный вариант для российского бизнеса. Вот возможно в рамках этой приватизации по каким-то объектам договорились о продаже контрольных, и более чем, пакетов?

Аватар пользователя Vadim79

Иван пишет:
Всё равно ощущение тупизны и ублюдочности ситуации

В чём именно?

Аватар пользователя Owl_S

Gera пишет:
Подумала. Я, похоже, ошиблась. З00 млн. - это 30%, на которые уменьшается пошлина в 2020 году. (Коэффициент снижения - 0,667.)
Выходит, 2019 год уже проехали. Компенсации за дотации в прошлом году уже не требуются?

2019 год уже проехали, имхо. Торги идут об 2020 году. 1 млрд долларов налоговых поступлений в бюджет РБ был в 2019 году. В 2020 году должны быть поступления 700 млн долларов, но это теоретически так как пока нет необходимых договоров на поставки нефти в РБ, если не учитывать Гуцериева.

Аватар пользователя Gera

Гость пишет:
Практикуемая здесь побасенка, про тупой лобзик, напоминает мне анекдот про черепаху, которую подвыпившие звери послали за водкой. ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ ЛЕТ ждали гонца, ругали всякими словами, а черепаха из-за двери им ответила - если будете обзываться, вообще не пойду.

И что?
Какой смысл жить вчерашним днем? Ну, если только лелеять надежду на контрибуцию от России за влитые в РБ 130 млрд долларов (или сколько там...), за "ставленника" в период правления Ельцина под патронажем США, за промышленность, построенную по передовым советским технологиям, а не по западным, за отстроенный за послевоенные годы Минск, разрушенный в "ненашей" войне, за специалистов и военных, которых посылали в БССР сотнями тысяч на восстановление народного хозяйства, ну, и наконец, за то, что Россия не сделала кучеряво белорусам еще 25 лет назад, за то, что не живут сегодня как ОАЭ, в Люксембурге, Швейцарии, Монако...в тех странах, в которых не были и в которых а-приори хорошо, потому что там нас не знают.

Страницы

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.