Агония: нефтяная война

Угрозы — оружие тех, кто сам под угрозой. Джованни Боккаччо

   Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко за неделю умудрился пройти путь от ликования по случаю очередной «победы» над Россией в Сочи (07.02.20) до угроз начать «отбор» нефти из транзитного нефтепровода «Дружба» (14.02.20).  Причем столь эмоциональная раскрутка главы белорусского государства произошла на фоне полного равнодушия Москвы.  В тоже время понятно, что «криком делу не поможешь» и «большой» нефти в РБ, как не было, так и нет...

Нефтяной коллапс

   Необходимо напомнить, что с декабря 2019 г. в белорусском экспертном сообществе активно раскручивался тезис о том, что Россия, подняв в 2020 г. стоимость нефти с 0,8 до 0,83 мировой цены, рискует не только потерять белорусский рынок, но и столкнется с проблемой реализации на мировом рынке дополнительных более двадцати миллионов тонн своей нефти. На это рассчитывал и А. Лукашенко. Однако, с белорусскими прогнозами все, как обычно, случилось ровно наоборот.

   Нефть, предназначенная по индикативному балансу белорусской нефтехимии, резво ушла в Европу и сейчас Минску остается только побираться по российским мелким нефтяным компаниям.  Причем, до сегодняшнего дня белорусские нефтяники не договорились о поставке в РБ ни одной бочки. До апреля 2020 г. нефть  будет «капать» только от структур М. Гуцериева, что совсем не устраивает А. Лукашенко.  

   При этом, что-то не видно в Беларуси нефти с Балтики, Черного моря, из Казахстана, Мексиканского и Персидского заливов, а также из Нигерии (на завершившейся неделе посол РБ в РФ В. Семашко встречался с послом Нигерии в России – новые братья-нигерийцы). Придется признать, что Беларусь выпала из мирового нефтяного рынка…

Сомнения

   Между тем, внимательное наблюдение за белорусским руководством позволяет предположить, что нефтяной кризис, видимо, что-то нарушил в системе налаженных контрактов на поставку белорусских нефтепродуктов в страны ЕС и Украину. По этим причинам в Киеве очень внимательно наблюдают за перипетиями нефтяной войны между Минском и Москвой. 

   Дело в том, что А. Лукашенко не просто волнуется за белорусский экспорт нефтепродуктов, обеспечивающих почти половину доходов от внешней торговли республики. Уже появились пока ничем не подтвержденные предположения, что по традициям белорусского бизнеса Минск в 2019 году уже набрал авансов под будущие поставки, которые нечем ему отоваривать. При этом, отказ А. Лукашенко в декабре от покупки российской нефти по цене в 0,83 мировой цены вряд ли вписывается в форс-мажорные обстоятельства (белорусы сами отказались!).  В любом случае на фоне нефтяной войны в ближайшие недели эти «темные стороны» нефтяной «жизни» Беларуси и семьи президентских «шейхов» прояснятся…

Логистики нет

   Помимо отсутствия свободной нефти на российском рынке, за 3-4 дня после российского-белорусского саммита в Сочи Минску стало ясно, что даже если бы белорусы нашли готовую к продаже нефть, её нечем доставить в Новополоцк и Мозырь.  Нефтепровод «Дружба» оказался загружен на 100% и А. Лукашенко остается только облизываться, наблюдая, как мимо него по трубе «пролетает» более миллиона тонн нефти в неделю. 

   Понятно, что белорусскому президенту категорически не хочется оказаться на обочине мировой экономики, и 14 февраля А. Лукашенко начал возмущаться: «Я никого не шантажировал, сказал: если из России не будет поставлена нефть в нужных объемах (в январе они поставили всего 500 тыс. т — 1,5 млн т недопоставили), мы начнем отбор из транзитной трубы» (https://www.rbc.ru/politics/14/02/2020/5e46a5989a79475a427e5424).

   При этом президент РБ, видимо, забыл, что белорусские нефтяники уже начали откачку технической нефти, которая, между прочим, Минску не принадлежит. Между тем, эти действия  носят не только криминальный, но и символический характер. С одной стороны, «Белнефтехим» оправдывает грабеж чужой нефти «железным доводом»: ««В условиях отсутствия прежних объемов нефти для белорусских НПЗ, необходимости оптимизации возможностей и ресурсов поставок мы используем технологическую нефть. Это наша нефть, она находится в наших трубах на нашей территории» (https://www.vedomosti.ru/business/articles/2020/02/12/822818-iz-druzhbi), что неудивительно. Мы прекрасно помним особую любовь белорусских властей к конфискациям в 2000-2007 годы российского колесного транзита. 

   Но с другой стороны, получается, что Минск буквально рубит сук, на котором сидит. Дело в том, что в трубе нефтепровода обязательно должна находиться нефть. Без нефти трубу надо проверять, восстанавливать и вновь заполнять нефтью. Получается, что Минск, начав выкачку технологической нефти (она ничем не отличается от обычной, товарной нефти) сам себя отрезал от российской нефти, как, впрочем, и фантастической американской, польской и т.д. Напомним, что А. Лукашенко еще с 2019 года «мечтал» использовать нефтепровод «Дружба» в реверсном режиме.

   Итак, придется повторить: без технологической нефти в нефтепроводе, которую уже забрал А. Лукашенко, белорусские НПЗ отрезаны от российской нефти. Возможно, что навсегда…

   Как говорится, «все когда-нибудь заканчивается: терпение, нервы, патроны…», и белорусский президент, выступая в роли белорусского Герострата, в каком-то невероятном ажиотаже уничтожает белорусскую нефтехимию.  Почему и зачем? Неужели в белорусском руководстве считают, что «Транснефть», обнаружив, что трубопроводы, идущие на белорусские НПЗ, опустели, тут же наполнит их новой нефтью? А белорусы её снова будут грабить… И так по кругу?  Хотя такие решения в духе мелких воришек соседских яблок нам знакомы и придется признать, что они в стиле А. Лукашенко. Для объяснения данного феномена, необходимо вернуться в прошлое воскресенье 9 февраля в Сочи.

Проспались

   Придется напомнить, что через двое суток после оглушительного провала на встрече с российским президентом, А. Лукашенко так и не удосужился выйти к прессе. Между прочим, и его пресс-секретарь, которая, как выяснилось во время её посещения южной столицы России, виртуозно владеет всем богатством русского языка, так и не смогла собраться с мыслями и выйти к СМИ. В итоге, к журналистам направили того, кого не жалко – первого вице-премьера белорусского правительства.

   Заявление Д. Крутого от 9 февраля 2020 г. оказалось сенсацией: «Если говорить о договоренности по нефти, нефтяному рынку, то российская сторона согласилась, что белорусские НПЗ будут покупать нефть по договоренности с российскими нефтяными компаниями по ценам, которые устанавливаются на мировом рынке. Кстати, этого же в течение всех переговоров неоднократно требовали наш Президент, белорусская сторона. Что Беларуси не нужно никаких специальных эксклюзивных условий. Мы хотим покупать нефть по мировым котировкам, и не хуже» (https://www.belta.by/economics/view/krutoj-o-rossijskoj-nefti-budem-pokupat-po-mirovym-tsenam-chego-i-trebovala-belarus-378982-2020/).

   Получилось, что на встрече 7 февраля в то время, где В. Путин, наверно рыдая, уговаривал Минск покупать российскую нефть по цене 0,83 мировой, А. Лукашенко бился как лев за право Беларуси покупать нефть исключительно по мировой цене, т.е. 100% (!).

   При этом было не очень понятно, зачем вообще А. Лукашенко просил у В. Путина встречи. Белорусский президент мог и без вояжа в Сочи, скупать чуть ли не оптом все залитые нефтью танкеры, оказавшиеся в это время на Балтике или в Северной Атлантике.

   Но дальше начался какой-то  балаган (ну как без него?). Видимо, уяснив на следующий день, что Дмитрий Крутой как-то резко поднял ставки, его снова направили на медиа рынок исправлять ситуацию по поводу «мировой цены»: «Две составляющие: это цена между компаниями - чистая, без премии, и та пошлина, которая есть по условиям российского налогового маневра на сегодняшний день. Суммарно - это минус 17% к той котировке, которую мы видим на Brent, и все остальное» (https://www.belta.by/interview/view/po-kakoj-mirovoj-tsene-belarus-budet-pokupat-v-rossii-neft-7189/).

   После «разъяснений» Д. Крутого, итоге получается, что 7 февраля удивленная Москва, руководствуясь принципом «любой каприз за ваши деньги», естественно, «сдалась» и Минск гордо направился скупать нефть на мировой рынок, включая российский по 83% мировой цены, но без пресловутой «премии» - белорусская версия «мировой цены». Как следствие, уже во вторник, 12 февраля в Беларуси оказались две «мировые цены». Во всем мире одна, а вот тут, на берегах Свислочи, две (!). Сказочная страна…

   Правда, как уже отмечалось выше, что очень быстро обнаружилось, что белорусское руководство фатально опоздало и «безпремиальной» нефти в России не оказалось в принципе, хотя 10 февраля Д. Крутой уверял: «Так если этих "капель" будет много. Это и крупным компаниям может быть выгодно. Понятно, что, может, не те объемы уже будут, как раньше, но это объемы, которые обеспечат внутренний рынок, какие-то минимальные экспортные контракты… И доказывать, что наш рынок даже в условиях отсутствия премии все равно является выгодным с точки зрения поставок для российских компаний» (там же).

   В общем, Минск уперся и в ближайшее время белорусская нефтехимия перейдет на «капельное орошение». При этом нельзя не отдать должное фантазии белорусского руководства, которое почему-то решило, что российские нефтяные «старатели» толпами побегут к белорусским нефтяным «купцам», которые, естественно, самые хитрые, а А. Лукашенко в очередной раз обведет этих «москалей» вокруг пальца. В общем, люди явно запутались и заврались…

   Как известно, «у лжи короткие ножки», и в нашем случае ложь проявилось очень быстро: как мы уже отмечали, Минск начинал с «успеха» переговоров, чтобы через несколько дней угрожать открытым грабежом транзита в стиле Соловья-Разбойника. Приехали…

Троллинг Москвы

   Понятно, что в настоящее время белорусский президент испытывает огромные психологические нагрузки. Судя по его поведению на совещании с руководителями государственных СМИ от 12 февраля (тема, к которой мы еще с огромным удовольствием вернемся)  и быстрой смене настроения во время поездки в Светлогорск (14 февраля) недовольство А. Лукашенко итогами российско-белорусского саммита в Сочи буквально зашкаливало, что иногда приобретало комический характер.

   В частности, находясь на своей эмоциональной волне,  белорусский президент предложил взамен своей кандидатуры на предстоящих президентских выборов выдвинуть экс-главу АП РБ, а ныне председателя Совета Республики Национального собрания РБ Наталью Кочанову (https://naviny.by/article/20200214/1581688287-lukashenko-predlozhil-kochanovu-na-post-prezidenta-edinogo-gosudarstva). Что А. Лукашенко хотел этим сказать и кому показать, определить сложно, но учитывая просто фантастическое самолюбие белорусского президента, то нельзя исключать, что А. Лукашенко ожидал от Москвы крик ужаса: «О нет, только не эта… Уж лучше Александр Григорьевич!». В общем, мы имеем дело с очень дешевым и примитивным зондажем.

   Между прочим, в Беларуси ничего не поняли и решили, что президент шутит. Зря…

   Дело в том, что предложение А. Лукашенко в отношении Н. Кочановой представляет серьезный интерес и Москва, скорее всего, его бы поддержала. Причем эта поддержка была бы основана не только на благожелательной оценке особых административных талантов Натальи Ивановны, а скорее из-за понимания, что сейчас даже рядовой дворник из Орши или Бобруйска был бы более вменяемым и договороспособным, чем  нынешний глава суверенного государства, напоминающий буйный  персонаж из кинокомедии «Свадьба в Малиновке» («Значит будут грабить»). Так что Н. Кочанова вполне сгодилась бы на посту президент Беларуси…

   Зато неизгладимое впечатление произвела память А. Лукашенко. Начиная со вторника, 12 февраля, белорусский президента стал все чаще «вспоминать» перипетии его встречи с В. Путиным. При этом глава белорусского государства, очень эмоционально пересказывая диалоги с президентом России, утверждал, что по любому поводу он обязательно заставлял В. Путина соглашаться с белорусским коллегой.

   Правда при этом белорусский президент так и не объяснил, почему разгромив российские аргумента за столом переговоров в Сочи, он вернулся из южной столицы России с мировой ценой на нефть (просто какой-то фантастический успех!), но без нефти. Вообще без нефти. Какая-то нефтяная мистика, в которой, понятно, опять виновата Россия.

Откачка?

   Можно считать, что А. Лукашенко очень решительно и надменно объявил Москве реальную нефтяную войну, так как считает «раскулачивание» российских нефтяных «олигархов» вариантом какой-то революционной справедливости, почти продразверсткой в отношении обнаглевшего народа, не имеющего даже «знака качества». И он в этом не одинок. Стоит обратить внимание на обвинение Д. Крутого (10.02.20) в адрес российских нефтяных компаний: «То есть они хотят еще на нашем рынке заработать!» (https://www.belta.by/interview/view/po-kakoj-mirovoj-tsene-belarus-budet...). Иными словами, Россия обязана поставлять свои ресурсы в РБ даром и за спасибо А. Лукашенко.

   Этот момент очень важен, так как действительно белорусская элита живет в каком-то имперско-иждивенческом угаре, где России отводится роль сырьевого придатка и рынка белорусских товаров, которые нигде, кроме РФ и не купят. Но об этом мы еще будем писать… Есть более важные проблемы.

   Итак, А. Лукашенко поставил под вопрос судьбу нефтепровода «Дружба». Будет ли белорусский президент все-таки давать указание откачивать транзитную нефть из нефтепровода?  Этот вопрос носит критический характер, так как до настоящего времени А. Лукашенко только угрожал России, но ничего не делал. Решится ли белорусский президент именно сейчас?

   С одной стороны, нефти нет и не будет. Но с другой стороны, на дворе 2020 год.  Это в январе 2007 года А. Лукашенко, еще не расставшись с мечтами о Кремле, мог решиться на грабеж нефти из транзитного нефтепровода. Белорусский президент в те годы считал себя одним из геополитических полюсов, способного диктовать условия России. Однако и тогда смелости у А. Лукашенко хватило только на три-четыре дня. Столкнувшись с жесткой позицией Москвы, которая тут же перекрыла поставку нефти на белорусские НПЗ, Минск, «удивившись» в стиле пойманных с поличным «А нас за шо?», пошел на попятную.

   Сейчас не 2007 год и белорусский президент уязвим, труслив и одновременно очень жесток. Исходя из этого, можно утверждать, что он вряд ли решится на столь однозначный шаг, как грабеж нефтяного транзита.

   Но с другой стороны не стоит забывать, что белорусский президент является рабом своего настроения и сдерживать свои эмоции ему с каждым годом все труднее. При этом А. Лукашенко буквально бредит местью Москве. Одновременно, его буквально «накрывает» обида за то, что 2,9 млрд. долларов США, полученных Киевом в декабре 2019 года от «Газпрома» не отразились на его карманах. Белорусский президент уверен, что ему Москва «задолжала» на порядок больше…

Итак,

   А. Лукашенко пытается угрожать Москве, но он уже не может маневрировать. Он иступлено ищет какой-то нерядовой и очень перспективный «ход», позволяющий ему вырваться из нефтяной, а следом и электоральной блокады.  Но А. Лукашенко политически одинок, изолирован и ему уже никто не поможет.

  Белорусский президент стоит на пороге политического «бункера» - классического завершающего этапа любого авторитаризма, но он туда очень не хочет, хотя «бункер» его засасывает буквально на наших глазах.

    А. Лукашенко обречен делать роковые для себя ошибки. Это агония.

А. Суздальцев, Москва, 16.02.20

Комментарии

Страницы

Аватар пользователя intani

Гость пишет:
alteslager пишет:
alteslager пишет:
Political_Spirit пишет:
Россия продолжит энергетический диалог с Белоруссией, несмотря на то, что подчас эмоции берут верх в высказываниях белорусского лидера Александра Лукашенко. Об этом журналистам сообщил пресс-секретарь главы российского государства Дмитрий Песков.
Пресс-секретарь российского лидера оставил без комментариев высказывания Лукашенко о якобы имеющейся у Москвы цели инкорпорировать Белоруссию. "Я оставлю это без ответа. Это неоднократно уже говорилось президентом [России Владимиром] Путиным. Здесь не вижу смысла повторяться", - сказал представитель Кремля. Он также оставил без комментариев просьбу пояснить, почему Лукашенко не понимает объяснения Москвы.

И никто ничего не может сделать с этим "излишне эмоциональным" "непонимальщиком"?! Забавно...

Я бы назвал это: никто не хочет

Гуцериев, по вашему, совсем дурак? Да?
Тут - не хочу, а тут Лукашенко селедку заворачивал...-)))

Зачем дурак? Хороший исполнитель. Как проснется утром, так и смотрит в сторону Кремля- предугадать желания пытается. Восток- дело тонкое!

Intani

Аватар пользователя intani

Owl_S пишет:
intani пишет:
Andrey пишет:
Гость пишет:
Очень важный вопрос и о двух арендуемых военных базах на территории союзника: готова ли РФ к их переносу, ведь быть под постоянным «дамокловым мечём» в военных делах как-то не с руки, мягко говоря...

Договор заканчивается в 2021 г. Россия о продлении молчит.

До 21 года , если постараться, можно даже ишака научить говорить, как утверждал несравненный Ходжа Насреддин.

Ходжа Насреддин говорил не до 21года, а за 21 год (точнее 20 лет, но последнее мелочь) =)

Тогда еще Эйнштейн с Пуанкаре не посоветовался. Да и Гейзенберг со своим принципом еще не засветился:-)

Intani

Аватар пользователя Vita-Sibiria

intani пишет:

Странный у вас Вас взгляд на женщину. Вы чересчур требовательны. У неё , зато, такой покорный, заботливый и преданный взгляд - за него можно, можно... много чего можно. Была бы она служивой- можно было бы ей 4 звезды на погоны привинтить. Хотя герб на погонах лучше.

Неужто более преданный, чем у этого служивого?

Не, не верю:) За такую преданность его тоже можно в кандидаты какие-нибудь двинуть, а не то что звезды на погоны винтить.

Мы познаем правду не только умом, но и сердцем.

Аватар пользователя Andrey

nabl пишет:
Ну ладно, белорусы не сильно будут плакать о потере АГЛ.
А что, интересно, вы будете делать без АГЛ как источника политтехнологий и политрешений для России?
Один в один как в РБ с 2000-х годов!

Администрация президента провела в Подмосковье с 13 по 15 февраля трехдневный семинар для вице-губернаторов по внутренней политике, посвященный предстоящему общероссийскому голосованию по поправкам в Конституцию.
Региональным чиновникам назвали показатели, которые федеральный центр хотел бы видеть по итогам голосования, — явка 60%, результат «за» — 70%, сообщили два участника семинара РБК.
Напрямую задача обеспечить такой результат не ставилась, но говорилось, что эти показатели были бы идеальными; в целом регионы ориентировали на явку 50–55%, добавил еще один участник мероприятия.
О том, что Кремль намерен сообщить вице-губернаторам о показателях 60–70%, ранее писал «Коммерсантъ». Эти цифры в целом сопоставимы с показателями президентских выборов 2018 года, когда явка составила 67,5%, а результат Владимира Путина — 76,7%. Перед президентской кампанией KPI Кремля был 70/70, рассказывали источники РБК.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/politics/16/02/2020/5e4974859a794741803a8379?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Это какая-то мания у белоруской стороны: мол, что в Беларуси, то и в России. Да нет так. Страны резко отличаются. Разные политические и экономические системы, разные социальные поддержки. Просто белорусы ищут оправдания для себя, что живут при диктатуре и тычут пальцами в соседей.

Аватар пользователя Andrey

Vita-Sibiria пишет:
intani пишет:

Странный у вас Вас взгляд на женщину. Вы чересчур требовательны. У неё , зато, такой покорный, заботливый и преданный взгляд - за него можно, можно... много чего можно. Была бы она служивой- можно было бы ей 4 звезды на погоны привинтить. Хотя герб на погонах лучше.

Неужто более преданный, чем у этого служивого?

Не, не верю:) За такую преданность его тоже можно в кандидаты какие-нибудь двинуть, а не то что звезды на погоны винтить.

Вы верите этому нацисту?

Аватар пользователя Andrey

intani пишет:
Owl_S пишет:
intani пишет:
Andrey пишет:
Гость пишет:
Очень важный вопрос и о двух арендуемых военных базах на территории союзника: готова ли РФ к их переносу, ведь быть под постоянным «дамокловым мечём» в военных делах как-то не с руки, мягко говоря...

Договор заканчивается в 2021 г. Россия о продлении молчит.

До 21 года , если постараться, можно даже ишака научить говорить, как утверждал несравненный Ходжа Насреддин.

Ходжа Насреддин говорил не до 21года, а за 21 год (точнее 20 лет, но последнее мелочь) =)

Тогда еще Эйнштейн с Пуанкаре не посоветовался. Да и Гейзенберг со своим принципом еще не засветился:-)

Срок заявки на продление аренды - лето 2020. Ишаки здесь совершенно не при чем

Аватар пользователя Andrey

intani пишет:
Гость пишет:
Иван пишет:
Что делать? Слезы лить горючие будем.
Мы же варвары. Без мозгов и денег. (с)

Не выделывайтесь.
Скажут наверху - и слезы лить будете и в штаны от радости наложите.
Не далеко от Ким Чен Ына ушли...

А что, Ким уже наложил? Что-то я опять упускаю. Интернет не справляется видать.

Это что там у нас за такие Гости появились? Специалисты по Ким Чен Ыну? Что за хамство? Мы здесь обсуждаем, а не оскорбляем...

Аватар пользователя Vita-Sibiria

Andrey пишет:
Vita-Sibiria пишет:
intani пишет:

Странный у вас Вас взгляд на женщину. Вы чересчур требовательны. У неё , зато, такой покорный, заботливый и преданный взгляд - за него можно, можно... много чего можно. Была бы она служивой- можно было бы ей 4 звезды на погоны привинтить. Хотя герб на погонах лучше.

Неужто более преданный, чем у этого служивого?

Не, не верю:) За такую преданность его тоже можно в кандидаты какие-нибудь двинуть, а не то что звезды на погоны винтить.

Вы верите этому нацисту?

Вы что-то не поняли:) Я смеюсь, что кто-то может смотреть более преданно- со слезой- на Лукашенко, чем этот, воображающий себя высокоумным, персонаж.

А уж как его любит за это глашатай белнационалистов НН - каждый день в газете
https://nn.by/?c=ff&lang=ru&utf8=1&stext=%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B7%D0%B0%D0%BB%D1%8E%D0%BA
Комментирует, дает интервью,делится сокровенным, светит личиком.Неспроста складывается такая сцепка.

Мы познаем правду не только умом, но и сердцем.

Аватар пользователя mPronin

nabl пишет:
Иван пишет:
Что делать? Слезы лить горючие будем.
Мы же варвары. Без мозгов и денег. (с)

Средства у вас есть (с), отчего ж. Ума также не занимать. Но на выходе - АК47.
Варвары? - и не претендуйте, всего лишь "потомки Золотой Орды". Так сложилось исторически (с)

Попрошу без передергиваний: на выходе ЯРСы, Кинжалы и Искандеры.

Северный пушной зверь любому супостату.

И это не предел.

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя Andrey

Vita-Sibiria пишет:
Andrey пишет:
Vita-Sibiria пишет:
intani пишет:

Странный у вас Вас взгляд на женщину. Вы чересчур требовательны. У неё , зато, такой покорный, заботливый и преданный взгляд - за него можно, можно... много чего можно. Была бы она служивой- можно было бы ей 4 звезды на погоны привинтить. Хотя герб на погонах лучше.

Неужто более преданный, чем у этого служивого?

Не, не верю:) За такую преданность его тоже можно в кандидаты какие-нибудь двинуть, а не то что звезды на погоны винтить.

Вы верите этому нацисту?

Вы что-то не поняли:) Я смеюсь, что кто-то может смотреть более преданно- со слезой- на Лукашенко, чем этот, воображающий себя высокоумным, персонаж.

А уж как его любит за это глашатай белнационалистов НН - каждый день в газете
https://nn.by/?c=ff&lang=ru&utf8=1&stext=%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B7%D0%B0%D0%BB%D1%8E%D0%BA
Комментирует, дает интервью,делится сокровенным, светит личиком.Неспроста складывается такая сцепка.

Да, извините. Вы правы на все 100%!

Аватар пользователя alteslager

Гость пишет:
alteslager пишет:
alteslager пишет:
Political_Spirit пишет:
Россия продолжит энергетический диалог с Белоруссией, несмотря на то, что подчас эмоции берут верх в высказываниях белорусского лидера Александра Лукашенко. Об этом журналистам сообщил пресс-секретарь главы российского государства Дмитрий Песков.
Пресс-секретарь российского лидера оставил без комментариев высказывания Лукашенко о якобы имеющейся у Москвы цели инкорпорировать Белоруссию. "Я оставлю это без ответа. Это неоднократно уже говорилось президентом [России Владимиром] Путиным. Здесь не вижу смысла повторяться", - сказал представитель Кремля. Он также оставил без комментариев просьбу пояснить, почему Лукашенко не понимает объяснения Москвы.

И никто ничего не может сделать с этим "излишне эмоциональным" "непонимальщиком"?! Забавно...

Я бы назвал это: никто не хочет

Гуцериев, по вашему, совсем дурак? Да?
Тут - не хочу, а тут Лукашенко селедку заворачивал...-)))

Гуцериев надеюсь не дурак и надёжно прикрыл свои тылы, остальные не хотят связываться, если бы я был нефтяным начальником, я бы тоже не захотел связываться

Аватар пользователя intani

Andrey пишет:
Vita-Sibiria пишет:
Andrey пишет:
Vita-Sibiria пишет:
intani пишет:

Странный у вас Вас взгляд на женщину. Вы чересчур требовательны. У неё , зато, такой покорный, заботливый и преданный взгляд - за него можно, можно... много чего можно. Была бы она служивой- можно было бы ей 4 звезды на погоны привинтить. Хотя герб на погонах лучше.

Неужто более преданный, чем у этого служивого?

Не, не верю:) За такую преданность его тоже можно в кандидаты какие-нибудь двинуть, а не то что звезды на погоны винтить.

Вы верите этому нацисту?

Вы что-то не поняли:) Я смеюсь, что кто-то может смотреть более преданно- со слезой- на Лукашенко, чем этот, воображающий себя высокоумным, персонаж.

А уж как его любит за это глашатай белнационалистов НН - каждый день в газете
https://nn.by/?c=ff&lang=ru&utf8=1&stext=%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B7%D0%B0%D0%BB%D1%8E%D0%BA
Комментирует, дает интервью,делится сокровенным, светит личиком.Неспроста складывается такая сцепка.

Да, извините. Вы правы на все 100%!

Не моё!
"Бывают обстоятельства, при которых человек действует
по принципу «Кто, если не я?» Это те ситуации, которые, по суб
станциальной значимости и трагическим последствиям способны
парализовать волю большинства, хотя именно здесь воля должна
бы выразить себя «положительным большинством» и в полноте
своего долженствования. Но таким большинством и таким дол
женствованием эти обстоятельства себя не разрешают. Феномено
логически они компенсируются волей отдельной личности, персо
нализирующей, как правило, высокую трагедию."
Так, завтра перечитаю , чего-то наваял, убирать жалко:-)

Intani

Аватар пользователя nabl

intani пишет:

Не моё!
"Бывают обстоятельства, при которых человек действует
по принципу «Кто, если не я?» Это те ситуации, которые, по суб
станциальной значимости и трагическим последствиям способны
парализовать волю большинства, хотя именно здесь воля должна
бы выразить себя «положительным большинством» и в полноте
своего долженствования. Но таким большинством и таким дол
женствованием эти обстоятельства себя не разрешают. Феномено
логически они компенсируются волей отдельной личности, персо
нализирующей, как правило, высокую трагедию."
Так, завтра перечитаю , чего-то наваял, убирать жалко:-)

С праздником!

По местному специальному классификатору-
цеевропеец

Аватар пользователя intani

Andrey пишет:
intani пишет:
Owl_S пишет:
intani пишет:
Andrey пишет:
Гость пишет:
Очень важный вопрос и о двух арендуемых военных базах на территории союзника: готова ли РФ к их переносу, ведь быть под постоянным «дамокловым мечём» в военных делах как-то не с руки, мягко говоря...

Договор заканчивается в 2021 г. Россия о продлении молчит.

До 21 года , если постараться, можно даже ишака научить говорить, как утверждал несравненный Ходжа Насреддин.

Ходжа Насреддин говорил не до 21года, а за 21 год (точнее 20 лет, но последнее мелочь) =)

Тогда еще Эйнштейн с Пуанкаре не посоветовался. Да и Гейзенберг со своим принципом еще не засветился:-)

Срок заявки на продление аренды - лето 2020. Ишаки здесь совершенно не при чем

Говорите лето 2020- это же 100 дней еще до лета и 90 дней самого лета. Зря Вы ишаков отбрасываете. Вот что спецы с дельфинами сделали, правда о времени подготовки молчат, может за месяц???https://ee.sputniknews.ru/columnists/20190430/15996014/nashestvije-rossi...

Intani

Аватар пользователя Stockmann

mPronin пишет:
Попрошу без передергиваний: на выходе ЯРСы, Кинжалы и Искандеры.

Северный пушной зверь любому супостату.

И это не предел.

Да, бедный Воронеж...

Non refert quis, sed quid dicat.

Аватар пользователя Иван

Stockmann пишет:
Да, бедный Воронеж...

Ну нельзя же так расчехляться. И почему всех сознательных патриотов страны У, при упоминании русских ракет, сразу тянет написать про Воронеж?
Ведь Бровары были, а Воронеж - нет.

Аватар пользователя intani

nabl пишет:
С праздником!

Жизнь прекрасна во всех своих проявлениях.

Intani

Аватар пользователя Stockmann

Иван пишет:
Ну нельзя же так расчехляться. И почему всех сознательных патриотов страны У, при упоминании русских ракет, сразу тянет написать про Воронеж?
Ведь Бровары были, а Воронеж - нет.

Дык там же про супостата было... А у русского народа нет худшего врага, чем он сам. "Антирусский заговор, безусловно, существует — проблема только в том, что в нём участвует всё взрослое население России" (с).

Non refert quis, sed quid dicat.

Аватар пользователя Stockmann

Vita-Sibiria пишет:
Andrey пишет:
Вы верите этому нацисту?

Вы что-то не поняли:) Я смеюсь, что кто-то может смотреть более преданно- со слезой- на Лукашенко, чем этот, воображающий себя высокоумным, персонаж.

Комментирует, дает интервью,делится сокровенным, светит личиком.Неспроста складывается такая сцепка.

Однако же в России находится кому не только глядеть, но и гаркнуть во всеуслышание "Есть Путин - есть Россия", а на нет и суда нет...
А Лукашенке подобную озвучку приходится самому делать.
Вообще, между марзалюками и витами никаких принципиальных отличий нет. Потому как из одного теста. Поменять их в детстве местами, так сейчас никакой разницы, кроме половой, никто бы и не заметил.

Non refert quis, sed quid dicat.

Аватар пользователя Дмитр
Аватар пользователя Гость

Гость пишет:
В принципе, способны ли местные авторитеты назвать ХОТЯ БЫ ОДНУ страну/регион с прокремлёвскими интересами, в которой всё супер ? ...

Простите,встречный вопрос: можете ли Вы назвать ХОТЯ БЫ ОДНУ страну/регион с прокремлёвскими интересами
??? вот после ответа можно будет думать над персоной, ибо я ни одной страны не вижу (Елена-СПб)

Аватар пользователя Мурманский Апач

alteslager пишет:
Гость пишет:
alteslager пишет:
alteslager пишет:
Political_Spirit пишет:
Россия продолжит энергетический диалог с Белоруссией, несмотря на то, что подчас эмоции берут верх в высказываниях белорусского лидера Александра Лукашенко. Об этом журналистам сообщил пресс-секретарь главы российского государства Дмитрий Песков.
Пресс-секретарь российского лидера оставил без комментариев высказывания Лукашенко о якобы имеющейся у Москвы цели инкорпорировать Белоруссию. "Я оставлю это без ответа. Это неоднократно уже говорилось президентом [России Владимиром] Путиным. Здесь не вижу смысла повторяться", - сказал представитель Кремля. Он также оставил без комментариев просьбу пояснить, почему Лукашенко не понимает объяснения Москвы.

И никто ничего не может сделать с этим "излишне эмоциональным" "непонимальщиком"?! Забавно...

Я бы назвал это: никто не хочет

Гуцериев, по вашему, совсем дурак? Да?
Тут - не хочу, а тут Лукашенко селедку заворачивал...-)))

Гуцериев надеюсь не дурак и надёжно прикрыл свои тылы, остальные не хотят связываться, если бы я был нефтяным начальником, я бы тоже не захотел связываться

А что ему прикрывать то? Нефтяной бизнес у Гуцириева не основной. Нефти у него кот наплакал, а а то что он поставляет себе в убыток нефть. Так это проблемы исключительно Гуцириева..
Но его нефти не хватает даже на загрузку 50% одного НПЗ, да и доставка по жд тоже в копеечку влетает. В общем уважаемый господин самовыпиливается с рынка вместе с кланом Лукашенко.

Аватар пользователя Гость

Промпроизводство в Беларуси в январе снизилось на 5,8%
А это уже очень серьезно. Дальше хуже. Причем уже не поможет даже возобновление поставки нефти по любым ценам.

Аватар пользователя Гость

Лукашенко что во внешней политике, что во внутренней пребывает в стазисе, как и его клан. Эта сытая стабильность безмерной халявы в течение 25 лет деформировала им сознание. Все это время они отмахивались от мнений, что это состояние конечно - зачем что-то менять, все и так работает. И сейчас они не хотят и не будут жить по-другому. Идея выборов уже сформулирована: никаких перемен не будет, готовность любой ценой продолжать. Под эту идею и генерала назначили руководить АП.
Лукашенко так стал напирать на идеи суверенитета и национализма не просто так. Его не интересует ни язык, ни культура, они ему чужды и даже враждебны. Но чутье ему подсказывает, что для белорусов свое национальное государство - ценность, попытка его "плотно интегрировать" может привести к тяжелым последствиям.

Аватар пользователя Andrey

intani пишет:
Andrey пишет:
Vita-Sibiria пишет:
Andrey пишет:
Vita-Sibiria пишет:
intani пишет:

Странный у вас Вас взгляд на женщину. Вы чересчур требовательны. У неё , зато, такой покорный, заботливый и преданный взгляд - за него можно, можно... много чего можно. Была бы она служивой- можно было бы ей 4 звезды на погоны привинтить. Хотя герб на погонах лучше.

Неужто более преданный, чем у этого служивого?

Не, не верю:) За такую преданность его тоже можно в кандидаты какие-нибудь двинуть, а не то что звезды на погоны винтить.

Вы верите этому нацисту?

Вы что-то не поняли:) Я смеюсь, что кто-то может смотреть более преданно- со слезой- на Лукашенко, чем этот, воображающий себя высокоумным, персонаж.

А уж как его любит за это глашатай белнационалистов НН - каждый день в газете
https://nn.by/?c=ff&lang=ru&utf8=1&stext=%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B7%D0%B0%D0%BB%D1%8E%D0%BA
Комментирует, дает интервью,делится сокровенным, светит личиком.Неспроста складывается такая сцепка.

Да, извините. Вы правы на все 100%!

Не моё!
"Бывают обстоятельства, при которых человек действует
по принципу «Кто, если не я?» Это те ситуации, которые, по суб
станциальной значимости и трагическим последствиям способны
парализовать волю большинства, хотя именно здесь воля должна
бы выразить себя «положительным большинством» и в полноте
своего долженствования. Но таким большинством и таким дол
женствованием эти обстоятельства себя не разрешают. Феномено
логически они компенсируются волей отдельной личности, персо
нализирующей, как правило, высокую трагедию."
Так, завтра перечитаю , чего-то наваял, убирать жалко:-)

Сильно

Аватар пользователя Andrey

Гость пишет:
Лукашенко что во внешней политике, что во внутренней пребывает в стазисе, как и его клан. Эта сытая стабильность безмерной халявы в течение 25 лет деформировала им сознание. Все это время они отмахивались от мнений, что это состояние конечно - зачем что-то менять, все и так работает. И сейчас они не хотят и не будут жить по-другому. Идея выборов уже сформулирована: никаких перемен не будет, готовность любой ценой продолжать. Под эту идею и генерала назначили руководить АП.
Лукашенко так стал напирать на идеи суверенитета и национализма не просто так. Его не интересует ни язык, ни культура, они ему чужды и даже враждебны. Но чутье ему подсказывает, что для белорусов свое национальное государство - ценность, попытка его "плотно интегрировать" может привести к тяжелым последствиям.

100% Спасибо за Ваше мнение! очень ценно!

Аватар пользователя Andrey

Гость пишет:
Промпроизводство в Беларуси в январе снизилось на 5,8%
А это уже очень серьезно. Дальше хуже. Причем уже не поможет даже возобновление поставки нефти по любым ценам.

Этого следовало ожидать. Проблема в том, что это только начало

Аватар пользователя Andrey

Гость пишет:
Гость пишет:
В принципе, способны ли местные авторитеты назвать ХОТЯ БЫ ОДНУ страну/регион с прокремлёвскими интересами, в которой всё супер ? ...

Простите,встречный вопрос: можете ли Вы назвать ХОТЯ БЫ ОДНУ страну/регион с прокремлёвскими интересами
??? вот после ответа можно будет думать над персоной, ибо я ни одной страны не вижу (Елена-СПб)

Нет таких.

Аватар пользователя Andrey

Дмитр пишет:
Лавина набирает ход? https://finance.tut.by/news672931.html

Ну а как могло быть иначе? Л. знал, на что шел?

Аватар пользователя Gera

Гость пишет:
Но чутье ему подсказывает, что для белорусов свое национальное государство - ценность, попытка его "плотно интегрировать" может привести к тяжелым последствиям.

Не берусь оспаривать этот тезис в целом. Но должна отметить, что неясности возникают по двум вопросам:
1. Кто подразумевается под белорусами, желающими иметь свое национальное государство, - все граждане РБ или некие группы людей, этническая самоидентификация которых отличается. Вызывает сомнение, что люди, считающие себя русскими, и люди, считающие себя поляками или новомодными литвинами, в едином порыве чего-то одного хотят и одинаково понимают, что такое "национальное государство". Моноэтническое или многонациональное?
2. А что понимают граждане РБ (все-таки граждане, а не этническое, родо-племенное, клановое разнообразие) под "плотной интеграцией"? У россиян, интересующих этим вопросом, единого понимания нет - кто как хочет, так и понимает. А у белорусов есть такое понимание? Не сводится ли оно к страхам: придут российские олигархи, отнимут народное добро и наступят "тяжелые последствия"?

Аватар пользователя Stockmann

Gera пишет:
1. Кто подразумевается под белорусами, желающими иметь свое национальное государство, - все граждане РБ или некие группы людей, этническая самоидентификация которых отличается. Вызывает сомнение, что люди, считающие себя русскими, и люди, считающие себя поляками или новомодными литвинами, в едином порыве чего-то одного хотят и одинаково понимают, что такое "национальное государство". Моноэтническое или многонациональное?

Странная постановка вопроса... Те, кто остро не хочет того, что записано в конституции, вольны переехать в Польшу или Россию и уже там хотеть своего, любимого до посинения.

Non refert quis, sed quid dicat.

Аватар пользователя nabl

Кучно пошло
Гаагский суд обязал Россию выплатить $50 миллиардов по делу ЮКОСа
https://ria.ru/20200218/1564916754.html
Hа белорусаy грошаy не хопiць. На россиян, впрочем, тоже.

По местному специальному классификатору-
цеевропеец

Аватар пользователя alteslager

nabl пишет:
Кучно пошло
Гаагский суд обязал Россию выплатить $50 миллиардов по делу ЮКОСа
https://ria.ru/20200218/1564916754.html
Hа белорусаy грошей не хопиць. На россиян, впрочем, тоже.

Это уже было

Аватар пользователя nabl

alteslager пишет:
nabl пишет:
Кучно пошло
Гаагский суд обязал Россию выплатить $50 миллиардов по делу ЮКОСа
https://ria.ru/20200218/1564916754.html
Hа белорусаy грошей не хопиць. На россиян, впрочем, тоже.

Это уже было

"Улита едет..."
Несмотря на проигрыш, у России сохраняется возможность обжаловать решение апелляционной инстанции в Верховном суде Нидерландов.

По местному специальному классификатору-
цеевропеец

Аватар пользователя alteslager

Рискует Сечин повторить залёт Баумгертнера, лучше бы встретится на нейтральной территории

Аватар пользователя Mimic

alteslager пишет:
Рискует Сечин повторить залёт Баумгертнера, лучше бы встретится на нейтральной территории

Мозырский НПЗ наверно отжимать будет. Полностью. (Сечин)

Аватар пользователя Mimic

— Я очень ценю те доверительные отношения, которые существуют между нами, — заявил Игорь Сечин на встрече.

Отвечая на вопрос Александра Лукашенко, что делать дальше, глава «Роснефти» добавил, что надо работать вместе.

Детали переговоров в кулуарах пока не разглашаются.

Аватар пользователя vik7

Гость пишет:
Гость пишет:
В принципе, способны ли местные авторитеты назвать ХОТЯ БЫ ОДНУ страну/регион с прокремлёвскими интересами, в которой всё супер ? ...

Простите,встречный вопрос: можете ли Вы назвать ХОТЯ БЫ ОДНУ страну/регион с прокремлёвскими интересами
??? вот после ответа можно будет думать над персоной, ибо я ни одной страны не вижу (Елена-СПб)

Неужели ни одной не осталось? Ай да Путин, ай да сукин сын молодец:))).

Аватар пользователя Иван

vik7 пишет:
Неужели ни одной не осталось? Ай да Путин, ай да сукин сын молодец:))).

Спасибо, просветили. Я вот не знал, что Путин родился раньше Александра III.

Аватар пользователя Owl_S

Иван пишет:
vik7 пишет:
Неужели ни одной не осталось? Ай да Путин, ай да сукин сын молодец:))).

Спасибо, просветили. Я вот не знал, что Путин родился раньше Александра III.

Вы что не ходите в интернет? Да Путин вечен! И тому в инете приведено множество фотографий и картин =))

Аватар пользователя Гость

Гость пишет:
Лукашенко что во внешней политике, что во внутренней пребывает в стазисе, как и его клан. Эта сытая стабильность безмерной халявы в течение 25 лет деформировала им сознание. Все это время они отмахивались от мнений, что это состояние конечно - зачем что-то менять, все и так работает. И сейчас они не хотят и не будут жить по-другому. Идея выборов уже сформулирована: никаких перемен не будет, готовность любой ценой продолжать. Под эту идею и генерала назначили руководить АП.
Лукашенко так стал напирать на идеи суверенитета и национализма не просто так. Его не интересует ни язык, ни культура, они ему чужды и даже враждебны. Но чутье ему подсказывает, что для белорусов свое национальное государство - ценность, попытка его "плотно интегрировать" может привести к тяжелым последствиям.

... Всё в жизни гораздо сложнее и проще: политик выбирает ту "стезю", которая обеспечивает ему пребывание "наверху" (обниматься/объединяться хоть с чёртом), а вот практика может всё круто изменить... Погода меняется независимо от желания личности (!?).
А «национальное государство»... белорусы от него также далеки, как и близки: вспомним идеологические лозунги с 90-ых годов - за сильную, процветающую Беларусь и т. д. «Проглатывалось» всё это без каких-то неприятий... Тоже и с экономическими посулами: 500 и 1000 $, а сейчас спокойно и без улыбки 500 бел рублей и НИЧЕГО!?
Люди привыкли к популистским лозунгам, "решениям" всенародных белорусских собраний, ни одно из которых Не Выполнено (!?). И что: скоро новое соберут...
Так что всё это “национальное"... очень относительно и используется теми, кому выгодно (популярно).

Аватар пользователя Дмитр

Солнцеликий снизошел до какого-то главы компании, хотя это же не его уровень https://people.onliner.by/2020/02/18/neft-61

Аватар пользователя PetrovPetrPetrovich

alteslager пишет:
Рискует Сечин повторить залёт Баумгертнера, лучше бы встретится на нейтральной территории

Приезд Сечина и последующее подписание контракта с Роснефтью на поставки нефти в Беларусь были очевидны ещё неделю назад, когда Сечин получал на это одобрение в Кремле у Путина.

Аватар пользователя Гость

Ну вот, спектакль закончился. Сдулись, лобзик сломался, прислали парламентера. Все как всегда. Печально сие.наблюдать и чЫтать.

Аватар пользователя Гость

Mimic пишет:
— Я очень ценю те доверительные отношения, которые существуют между нами, — заявил Игорь Сечин на встрече.

Отвечая на вопрос Александра Лукашенко, что делать дальше, глава «Роснефти» добавил, что надо работать вместе.

Детали переговоров в кулуарах пока не разглашаются.

https://belaruspartisan.by/politic/491554/

Вот ходит мнение, что Сечин приехал за своим НПЗ )))

Аватар пользователя nabl

Дмитр пишет:
Солнцеликий снизошел до какого-то главы компании, хотя это же не его уровень https://people.onliner.by/2020/02/18/neft-61

Выразил уважение. Причем — заметьте — называл его на «вы».

По местному специальному классификатору-
цеевропеец

Аватар пользователя Andrey

В 2019 году органами внутренних дел выявлено 4,5 тысячи наркопреступлений. Из незаконного оборота изъято более полутора тонн наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов. Пресечено 29 каналов поставок наркотиков.

— В настоящее время обстановка в сфере нелегальных поставок наркотиков из-за границы на внутренний рынок характеризуется преобладанием российского вектора, — сообщил Караев.

_________
Вот как! Очень интересно... Ну мы это запомним. И крепко запомним....

Аватар пользователя Andrey

nabl пишет:
Дмитр пишет:
Солнцеликий снизошел до какого-то главы компании, хотя это же не его уровень https://people.onliner.by/2020/02/18/neft-61

Выразил уважение. Причем — заметьте — называл его на «вы».

Что творится-то! Вот что нефть животворящая с людьми делает!

Аватар пользователя Andrey

Гость пишет:
Mimic пишет:
— Я очень ценю те доверительные отношения, которые существуют между нами, — заявил Игорь Сечин на встрече.

Отвечая на вопрос Александра Лукашенко, что делать дальше, глава «Роснефти» добавил, что надо работать вместе.

Детали переговоров в кулуарах пока не разглашаются.

https://belaruspartisan.by/politic/491554/

Вот ходит мнение, что Сечин приехал за своим НПЗ )))

Да! А что заводу простаивать...

Аватар пользователя Andrey

Гость пишет:
Ну вот, спектакль закончился. Сдулись, лобзик сломался, прислали парламентера. Все как всегда. Печально сие.наблюдать и чЫтать.

Ага, а завтра все обитатели Кремля погрузятся в самолет и прилетят в Минск публично каяться в грехах Л. Ползать будут на коленях и целовать коленки белорусского президента, крича: "Володей нами!"

Страницы

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.