Тупики

Выхода из тупика нет. Но движение двустороннее (жаргон дорожной полиции)

    Чем живет современная Беларусь? Многим. И хорошим и плохим. Что-то, если это не газонефтяные проблемы с Россией, где-то радует, особенно если в оценке происшедшего невольно приходит на ум формулировка «не смотря/вопреки на сложности/проблемы нашего времени…». В частности, на прошлой неделе Беларусь приступила к закупкам иранской нефти, что, конечно, вызывает одобрение, так как с одной стороны, Беларусь когда-то все-таки должна стать реально суверенной и независимой, а независимость означает, в том числе, мировые цены на импорт.

    Так что Минску давно пора привыкать к взрослой жизни. Республике уже перевалило за четверть века.  С другой стороны, у России освобождаются солидные объемы экспортной нефти, ранее распределённые для поставки в Беларусь и которые она с наибольшей выгодой для себя продавала в Европу. В итоге можно только пожелать Минску удачи на мировых рынках энергоносителей.

 

Торгуем людьми? 

    Но что-то удивляет и удручает… К примеру, выдача Минском в Азербайджан  блогера Александра Лапшина, имеющего российское и израильское гражданство. Стоит напомнить, что, во-первых, Минск пока не вышел из Союзного государства и Москва в аналогичной ситуации белорусского гражданина, безусловно, никому бы не отдала, как, естественно, и своего. «С Дона выдачи нет», как говорили в России в XVII веке. С тем же успехом, Минск может арестовать любого гражданина России и выдать его Украине, если он посетил Крым, минуя территорию южной соседки Беларуси.

    А. Лукашенко выдал гражданина России на расправу, чем лишний раз подтвердил своё истинное отношение к РФ и заинтересованность в поддержке со стороны Азербайджана. В общем, Мисник поменял Москву на Баку.  Безусловно, в данном случае мы имеем продуманное решение А. Лукашенко в рамках выработанной тактики в отношении России в условиях полномасштабного кризиса между двумя странами.

 

Тем не менее…

    Жизнь не стоит на месте, меняется обстановка и политика внутри государств, перестраиваются и переформатируются отношения между странами, эволюционируют уже проявившиеся глобальные процессы и тенденции в той или иной степени влияющие как на ситуацию в Беларуси, так и на российско-белорусские отношения.

    Так, к примеру, на прошедшей неделе состоялась первая встреча министра иностранных дел России Сергей Лаврова с новым госсекретарем США Рексом Тиллерсом, открыв тем самым фазу официальных дипломатических контактов Кремля с администрацией Дональда Трампа по подготовке российско-американского саммита. Это, между прочим,  очень нервирует А. Лукашенко, вся стратегия которого в отношении Москвы построена на усилении изоляции России и противостоянии её с Западом.          

 

Реплика

    Между прочим, российский политический класс не имеет каких-либо иллюзий в отношении перспектив  улучшения отношений между Москвой и Вашингтоном. Слишком разные у двух стран, на фоне традиционного недоверия, национальные интересы, так что локальные конфликты и кризисы в отношениях между Россией и США можно считать запрограммированными. Так что российский истеблишмент, как и экспертное сообщество, никакого оптимизма в отношении новой американской администрации не испытывают, но в тоже время в Москве уверены, что в случае победы на выборах 2016 года Х. Клинтон ситуация в российско-американских отношениях стала бы полностью неуправляемой со всеми ракетно-ядерными последствиями.

    Но удивляет то, что белорусские и украинские СМИ почему-то уверены, что в России сохраняется  некая эйфория в отношении 45-го президента США и считают своим долгом попугать Москву Трампом. Выглядит это довольно наивно и как-то маргинально, если бы данный миф не разделял и белорусский президент.    В этом плане стоит напомнить слова А. Лукашенко о том, что Трамп «посадит Путина в двадцатый вагон» (03.02.2017). Понятно, что белорусскому президенту это было бы очень на руку, но он не учитывает, что пока у него самого нет даже стоячего билета в тамбуре на этот «поезд» мировой политики.

 

Тактика против России

    Тем не менее, рейтинговое агентство Moody’s на минувшей неделе улучшило кредитный рейтинг России с «негативного» до «стабильного», что имеет прямое отношение к выработке белорусским руководством тактических решений в отношении России.

    Необходимо напомнить, что одним из факторов, подтолкнувших А. Лукашенко к решению проигнорировать приглашение посетить Санкт-Петербург 26 декабря 2016 года, наряду с уверенностью в фантастической геополитической востребованностью Беларуси, была убеждённость белорусского президента в том, что экономическая ситуация в России близка к катастрофе.

    Однако вместо того, чтобы наряду с «экспертами» из Киева предаваться мечтам о скором «развале» России и рассказывать белорусом сказки о своей «популярности» среди россиян, А, Лукашенко как-то упустил тот факт, что о нем, а следом и о Беларуси,  в России, к сожалению,  сложилось весьма негативное мнение. Итоги, проведенного в конце завершившейся недели опроса граждан РФ,   проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), оказались для официального Минска «громом среди ясного неба».  В частности, 56% опрошенных респондентов высказались против скидок на цены за газ и нефть для Беларуси,  а 78% заявили, что необходимо ввести с Беларусью визовой режим. Фактически, можно говорить, что это ответ россиян на пресс-конференцию А. Лукашенко «Большой разговор»  от 3 февраля 2017 г. Белорусские официальные СМИ итоги опроса ВЦИОМ, по понятным причинам,  проигнорировали…

    Но на самом деле, негативных последствий от крайне несдержанных заявлений белорусского президента на порядок больше.

«Ров с крокодилами»?

    Российские власти со своей стороны активно укрепляют российско-белорусскую границу, чем немедленно воспользовался Россельхознадзор, чей руководитель, до сих пор остающийся на свободе Сергей Данкверт, ввел систему конвоев для формально транзитных товаров, чем нанес ощутимый удар по схеме проникновения на российский рынок подсанкционных товаров. 

    Заодно запретили огурцы из Чада и суданские клубнику и яблоки... Но пока в московских гипермаркетах  попадаются пакеты салата из Кот д’Ивуара, хотя скорее всего, польские (автор сам купил третьего дня).

    Попутно за две недели после пресс-конференции А. Лукашенко к списку белорусских предприятий пищевой промышленности, чью продукцию запрещено поставлять в Россию, значительно  подрос, что становится уже критичным, так как сотрудники Россельхознадзора не могут посещать Беларусь и проверять готовность мясных и молочных производств к возобновлению экспорта. Тут мы столкнулись с очередным «тупиком» -- «мясо-молочным». 

    Несмотря на все уверения белорусской стороны, в том, что «Беларусь – цивилизованное и правовое государство», «фактор Баумгертнера» и сам образ А. Лукашенко, требующий ареста чиновников соседних государств,  продолжает оказывать крайне негативное влияние на российскую номенклатуру и бизнес-класс, которые видят в Беларуси зону произвола и отсутствие гарантий, что человек вернется домой, в Россию. И здесь мы видим еще один тупик, но уже «человеческий», когда, по сути дела происходит самая настоящая «торговля людьми». Сдача блогера Лапшина с российским паспортом в  однозначно недружественный ему Баку -- из этой серии. Стоит напомнить о судьбе  пророссийских публицистов, больше двух месяцев томящихся в белорусской тюрьме. Москва не без оснований подозревает, что А. Лукашенко попытается и дальше «брать заложников-россиян».

Контрабанда

    Безусловно, что проблема поставок белорусского продовольствия в Россию усугублена тем, что она переплетена с контрабандой подсанкционных товаров. Иными словами, контрабандный бизнес «семьи» с космической скоростью губит  легальный экспорт белорусских мясных и молочных продуктов в РФ. Понятно, что вместе с введением пограничных зон на границе с Беларусью, российское руководство решило окончательно ликвидировать белорусскую контрабандную «тропу». Отсюда и столь взволнованная реакция А. Лукашенко в отношении господина Данкверта.

Коммерческий «безвиз»

    Между прочим, ожидание аналогичных финансовых потерь лежит в основе крайне болезненной реакции официального Минска на окончательное закрытие российской границы для граждан «третьих стран». В данном случае А. Лукашенко выдает себя с головой, так как в реальности паспортный контроль на въезде в Россию никак и ничем не мешает гражданам Беларуси, направляющимся в Российскую федерацию. Тем более, что вряд ли кто-то поедет в соседнюю страну без паспорта…

    На самом деле эмоциональные спичи А. Лукашенко по данной теме не касаются прав белорусов, которые никак не ущемляются,  а отражают понимание президентских олигархов того, что проект по использованию Беларуси в качестве нелегального «пункта перехода» в Россию для граждан 80-ти государств терпит провал, еще не начавшись…

    В первый день открытия белорусского «безвиза» в аэропорту Минска высадились около трех сотен зарубежных туристов… Можно только пожелать удачи белорусскому руководству в развитии въездного туризма, но на Россию белорусский «безвиз» не распространяется, как бы кому в Минске не хотелось обратного… Тут тоже тупик, уже «пограничный». 

Второй год газового «тупика»…

    Основа современного российско-белорусского кризиса 2015-2017 годов – нефть и газ.  На прошлой неделе живой символ  «газового тупика» - вице-премьер белорусского правительства Владимир Семашко вернулся с очередного раунда переговоров по нефтегазовой тематике в Москве с проектом очередного протокола.

    Стоит напомнить, что две недели назад прогнозировалось другое: «Своеобразным  символом семичасовой пресс-конференции А. Лукашенко от 3 февраля 2017 стало буквально почерневшее от страха лицо вице-премьера белорусского правительства Владимира Семашко. Видимо, главный белорусский переговорщик с Россией по нефтегазовой проблематике к концу бесконечного монолога  главы белорусского государства все-таки осознал, что делать ему в Москве больше нечего.  Можно считать, что переговоры закончились» («Слон и Моська», 05.02.2017  http://politoboz.com/content/slon-i-moska).

    Формально, появление  протокола говорит об определенном успехе на переговорах в Москве. Более того, по традиции, появление протокола позволило белорусским властям  тут же «спустить» в СМИ информацию о том, что Россия «уступила». Хотя, надо отдать должное белорусскому президенту, который все-таки учел свой опыт фальстартов осени 2016 года, когда глава белорусского государства неоднократно публично оповещал республику об очередной победе над Россией.

    А. Лукашенко, конечно, «распирало», но все-таки он не решился на заявления с телеэкрана…  Однако, российская сторона, как всегда, ничего не подтвердила. Более того, уже после того, как В. Семашко оказался в Минске,  вице-премьер российского  правительства А. Дворкович  объявил, что «переговоры продолжаются». 11 февраля министр энергетики России А. Новак напомнил, что долг за газ остается главной проблемой для переговоров с Минском. Про протокол ни слова.

 

Что впереди?

    Все когда-нибудь заканчивается. Закончится и нынешний российско-белорусский кризис. К примеру, возможно ли решение вопроса о газовой задолженности Минска? Вполне. Для этого необходимо принять график погашения долга и подписать его. Хотя… учитывая, с какой легкостью белорусское руководство отказалось от выполнения контракта по поставке российского газа, то возникает законное сомнение в том, что А. Лукашенко выполнит и возможный план по долгам. Тем более, что белорусский президент не признает само существование газового долга, что он и подтвердил 3 февраля 2017 года на своём «Большом разговоре».

    Лукашенко ждет от Москвы безусловных уступок, так как твердо уверен в своем праве требовать от России нефть, газ, кредиты, рынки и т.д. Он и пошел на обострение отношений с Россией, выбрав для своей скандальной пресс-конференции очень выгодный, как ему кажется,  момент, когда только формируется скелет взаимоотношений между Москвой и Вашингтоном. Минску, как и Киеву, очень выгодно в данное «смутное» время оказаться в роли «жертвы» агрессивного давления Кремля.

    Словно наощупь, в темной комнате мировой политики, А. Лукашенко судорожно ищет ту руку, на которую он смог бы опереться и которая могла бы  буквально вырвать Минск  из «лабиринта»  в его взаимоотношениях с Москвой, куда он сам себя загнал. Минску до зарезу нужна поддержка Вашингтона…  

 

А. Суздальцев, Москва, 19.02.2017

 

 

 

Комментарии

Страницы

Аватар пользователя Political_Spirit

19.02.2017 ?!

Извините, но статья выглядит актуальной лишь до 18 часов 17.02.2017.

Сейчас все внимание "белорусского политического класса" сосредоточено на анализе "что это было на выходных" и попытках понять, насколько фэйковой является попытка создания "Гомельской Народной Республики"...

Се ли ви...

Аватар пользователя Гость

Юрий Зернов:
Уважаемый Андрей Иванович, спасибо за статью.
А можно ли осветить ещё такой вопрос: как Вы считаете, насколько самостоятелен А.Г.Л. в своих действиях как политик и глава государства?
Насколько в современной политике актуально явление «ширмовых» политиков-марионеток, являющихся, кто-то осознанно, а кто-то нет, проводниками чужой воли? Здесь вопрос не о «теориях заговора», инопланетянах и т.п., а о влиянии окружения, полномочных представителей других государств, о психической манипуляции поведением.
Как манипулирует сознанием масс А.Г.Л. мы видим уже много лет. И так во всех странах: чем более невежественен человек, тем он более управляем. Но ведь так же могут манипулировать и самим А.Г.Л. Есть ли в окружении президента «серые кардиналы» или это влияние идёт из-за границы? Для стран-лимитрофов это актуально: быть несамостоятельным правителем. А учитывая вопрос о психическом и физическом здоровье президента…

Аватар пользователя Andrey

Political_Spirit пишет:
19.02.2017 ?!

Извините, но статья выглядит актуальной лишь до 18 часов 17.02.2017.

Сейчас все внимание "белорусского политического класса" сосредоточено на анализе "что это было на выходных" и попытках понять, насколько фэйковой является попытка создания "Гомельской Народной Республики"...

Се ли ви...

Гм... А кто создает Гомельскую народную республику? Вы вообще о чем говорите? Я что-то прозевал?

Аватар пользователя Political_Spirit

Andrey пишет:
А кто создает Гомельскую народную республику?

Как оказалось, это был вирус, распространяемый по социальным сетям с аккаунтов нескольких популярных блогеров...
Вроде, разобрались и удалили...
Но факт остался фактом: как-то уж очень подготовленная оказалась для него почва и очень своевременно выскочил вирус...

2) А массовые протесты людей действительно стали "нежданчиком" для белорусского политического класса... Сейчас основное состояние у многих - растерянность...

Аватар пользователя Andrey

Political_Spirit пишет:
Andrey пишет:
А кто создает Гомельскую народную республику?

Как оказалось, это был вирус, распространяемый по социальным сетям с аккаунтов нескольких популярных блогеров...
Вроде, разобрались и удалили...
Но факт остался фактом: как-то уж очень подготовленная оказалась для него почва и очень своевременно выскочил вирус...

2) А массовые протесты людей действительно стали "нежданчиком" для белорусского политического класса... Сейчас основное состояние у многих - растерянность...

Спасибо! Я не отследил этот вирус

Аватар пользователя Юрий Бондаренко

Андрей! Самая сильная статья за последние годы.
Всё чётко, ясно, лаконично, образно.
Мои прогнозы были - весна. И Чаушеску)
Ничего личного.

Юрий_Бондаренко
Ежедневно и не политкорректно в твиттере: @vozvr

Аватар пользователя Rusu8

Статья интересная, спасибо АИ. Лукашенко пошел на обострение с Москвой не ожидая такого ответа.? Т.е. он не смог спрогнозировать не ответ Москвы ни реакцию запада( отсутствие) реакции?

"Хорошо рассуждать о судьбах народа сидя за стеклом бронированного Мерседеса" - RUSU8

Аватар пользователя vtnsk

Становится актуальным вопрос: как долго сможет протянуть Белоруссия (прежде всего - экономика) в ситуации сегодняшнего отношения к ней России? Ведь очевидно, что в качестве поставщика ресурсов замену России найти просто нереально. Закупаем попкорн и ждем?...

Аватар пользователя Врач

Андрей Иванович, вот на этой неделе в ВШЭ на конференции по белорусской экономике Вы довольно-таки категорично заявили о прямой взаимосвязи между войной на Донбассе и поставками Беларусью топлива для ВСУ. "Не было б поставок - не было б войны". Но позвольте, ведь у Украины, имеющей выход к морю, имея под боком нефтеносную Румынию, есть и свои НПЗ. Плюс, насколько известно, поставки соляры для ВСУ были напрямую из США! Едва ли здесь есть прямая причинно-следственная связь между поставками из РБ и войной на Донбассе.

Аватар пользователя Гость

Здравствуйте, Андрей и уважаемые читатели сего сайта! Хочу высказать свое мнение. Как гражданин Беларуси хочу пояснить, почему большинство беларусов скептически относятся к Евразийского союзу. Не потому, что Россия в чем-то виновата. Просто люди судят по себе. Если до подписания АГЛ договора в 2010 году тут жилось вполне неплохо - была высокая зарплата (1000usd было не редкость), можно было купить дешевую иномарку и т.п., то после подписания все это исчезло. Сейчас средняя зарплата 250 $, введены дикие ценники на растоможку, резко упал уровень жизни.
Вот народ и думает - дальше будет только хуже. Резко растет уровень желающих вернуть все обратно, в крайнем случае евроинтегрироваться. А к России тут относятся хорошо - по братски. Но даже братья обычно живут в своих собственных квартирах

Аватар пользователя Муромец

Гость пишет:
.......Резко растет уровень желающих вернуть все обратно, в крайнем случае евроинтегрироваться. А к России тут относятся хорошо - по братски. Но даже братья обычно живут в своих собственных квартирах

Доброе утро,
вернуть обратно не получится.. А евроинтеграция по украински (не в плане гражданской войны, а в плане обнищания населения) народ не пугает?

Аватар пользователя vtnsk

Гость пишет:
Здравствуйте, Андрей и уважаемые читатели сего сайта! Хочу высказать свое мнение. Как гражданин Беларуси хочу пояснить, почему большинство беларусов скептически относятся к Евразийского союзу. Не потому, что Россия в чем-то виновата. Просто люди судят по себе. Если до подписания АГЛ договора в 2010 году тут жилось вполне неплохо - была высокая зарплата (1000usd было не редкость), можно было купить дешевую иномарку и т.п., то после подписания все это исчезло. Сейчас средняя зарплата 250 $, введены дикие ценники на растоможку, резко упал уровень жизни.
Вот народ и думает - дальше будет только хуже. Резко растет уровень желающих вернуть все обратно, в крайнем случае евроинтегрироваться. А к России тут относятся хорошо - по братски. Но даже братья обычно живут в своих собственных квартирах

Просто эти люди до сих пор так и не поняли, что все это время жили "в кредит", года государство фактически платило им средства, которые были не заработаны, а взяты взаймы у внешних кредиторов (в первую очередь - России). Но однажды все подобное заканчивается. И наступает суровая реальность - кредиторы просят вернуть долги. Так что сейчас пожинаете плоды того, что было посеяно с времен образования РБ до 2010 года (жизнь не по средствам)... :)))

Аватар пользователя Andrey

Юрий Бондаренко пишет:
Андрей! Самая сильная статья за последние годы.
Всё чётко, ясно, лаконично, образно.
Мои прогнозы были - весна. И Чаушеску)
Ничего личного.

Спасибо, Юра!

Аватар пользователя Andrey

Извините, но сайт под атакой! Возможны проблемы.

Аватар пользователя Andrey

Врач пишет:
Андрей Иванович, вот на этой неделе в ВШЭ на конференции по белорусской экономике Вы довольно-таки категорично заявили о прямой взаимосвязи между войной на Донбассе и поставками Беларусью топлива для ВСУ. "Не было б поставок - не было б войны". Но позвольте, ведь у Украины, имеющей выход к морю, имея под боком нефтеносную Румынию, есть и свои НПЗ. Плюс, насколько известно, поставки соляры для ВСУ были напрямую из США! Едва ли здесь есть прямая причинно-следственная связь между поставками из РБ и войной на Донбассе.

Никакая нефть, кроме российской, не конкурентна на украинском рынке. Основной объем нефтепродуктов сейчас на Украине - они выработаны из российской нефти. Идет перепродажа и российской нефти. Иные поставки возможны, включая из Азербайджана (Румыния - очень сомнительно), но они погоду не делают. Солярка в зоне АТО - белорусская

Аватар пользователя Andrey

vtnsk пишет:
Становится актуальным вопрос: как долго сможет протянуть Белоруссия (прежде всего - экономика) в ситуации сегодняшнего отношения к ней России? Ведь очевидно, что в качестве поставщика ресурсов замену России найти просто нереально. Закупаем попкорн и ждем?...

Это надо считать, но пока определенная устойчивость сохраняется, так как нефть идет, хотя и в сокращенном формате. Газ поступает. Продукты питания не без проблем, но поступают на российский рынок. Правда кредит приостановлен, но в Минске ждут кредит МВФ. Так что пока еще не катастрофа.

Аватар пользователя Andrey

Гость пишет:
Здравствуйте, Андрей и уважаемые читатели сего сайта! Хочу высказать свое мнение. Как гражданин Беларуси хочу пояснить, почему большинство беларусов скептически относятся к Евразийского союзу. Не потому, что Россия в чем-то виновата. Просто люди судят по себе. Если до подписания АГЛ договора в 2010 году тут жилось вполне неплохо - была высокая зарплата (1000usd было не редкость), можно было купить дешевую иномарку и т.п., то после подписания все это исчезло. Сейчас средняя зарплата 250 $, введены дикие ценники на растоможку, резко упал уровень жизни.
Вот народ и думает - дальше будет только хуже. Резко растет уровень желающих вернуть все обратно, в крайнем случае евроинтегрироваться. А к России тут относятся хорошо - по братски. Но даже братья обычно живут в своих собственных квартирах

Это правильное наблюдение! Но что интересно, власти не признают провал своей экономической политики, а упорно переводят причины кризиса на Россию.

Аватар пользователя Гость

Ответить с цитированием
Тем не менее, рейтинговое агентство Moody’s на минувшей неделе улучшило кредитный рейтинг России с «негативного» до «стабильного»

Нет, рейтинговое агентство Moody’s улучшило прогноз по кредитному рейтингу с «негативного» до «стабильного», а сам кредитный рейтинг России остался на уровне Ba1, что по шкале агентства является неинвестиционным ("мусорным") уровнем.
Впрочем, рейтинг РБ по оценке того же Moody’s и того ниже - Caa1.

Аватар пользователя Andrey

Гость пишет:
Ответить с цитированием
Тем не менее, рейтинговое агентство Moody’s на минувшей неделе улучшило кредитный рейтинг России с «негативного» до «стабильного»

Нет, рейтинговое агентство Moody’s улучшило прогноз по кредитному рейтингу с «негативного» до «стабильного», а сам кредитный рейтинг России остался на уровне Ba1, что по шкале агентства является неинвестиционным ("мусорным") уровнем.
Впрочем, рейтинг РБ по оценке того же Moody’s и того ниже - Caa1.

Верное замечание. Принимаю

Аватар пользователя Гость

Добрый день! Согласен со всеми предыдущими ораторами, однако вынужден вставить свои 5 копеек. Когда началась вся эта тягомотина с Евразийской интеграцией Россия была признанным мировым лидером развития в регионе, прекрасно ладила с соседями и руководство страны было рукопожато в лучших, что называется, домах.
Однако события русской весны 2014 года очень многое изменили, как в самой России так и взаимодействии страны с союзниками. Поэтому, IMHO, сложно удивляться попыткам Лукашенко или Назарбаева несколько дистанцироваться от Москвы.

Аватар пользователя Political_Spirit

Не понимаю, почему некоторые российские эксперты до сих пор повторяют мантру о кредите МВФ для Беларуси. Эта тема исчезла даже из гос СМИ РБ.

Возможно, выдержанная позиция Кремля, среди прочего, опирается на один достаточно известный факт: еще в 2015 (пятнадцатом) году группа белорусских экспертов, сотрудничающая с международными организациями, сделала заключение, что кредит МВФ Беларуси НЕ НУЖЕН.
За несколько лет было множество делегаций из США в РБ и из РБ в США, но вывод до сих пор остался не изменным. У РБ нет бизнес-плана.

Более того, власти РБ провалили "домашнее задание 2016" - все рекомендации сделать выборы более прозрачными были демонстратитвно отвергнуты.
Кроме того, в условиях, когда Трамп неоднократно озвучивал свое желание "разорвать сделку с Ираном", было бы крайне не логично со стороны МВФ начать финансировать различные прожекты Минска, включая покупку нефти в Иране )))

На сегодняшний день нет абсолютно никаких признаков реальности кредита МВФ Минску.

Аватар пользователя Муромец

Гость пишет:
Добрый день! Согласен со всеми предыдущими ораторами, однако вынужден вставить свои 5 копеек. Когда началась вся эта тягомотина с Евразийской интеграцией Россия была признанным мировым лидером развития в регионе, прекрасно ладила с соседями и руководство страны было рукопожато в лучших, что называется, домах.
Однако события русской весны 2014 года очень многое изменили, как в самой России так и взаимодействии страны с союзниками. Поэтому, IMHO, сложно удивляться попыткам Лукашенко или Назарбаева несколько дистанцироваться от Москвы.

Вы лукавите.... до 2014года, было 08.08.08....
Несколько - это очень мягко сказано... А когда Лукашенко пытался сблизиться с Москвой?

Аватар пользователя Owl_S

Лукашенко проведёт текущую неделю в Сочи

Президент Белоруссии Александр Лукашенко проведёт текущую неделю в Сочи, сообщает РИА Новости со ссылкой на «БелТА».
«Как сообщили в пресс-службе президента Беларуси, эту неделю глава государства Александр Лукашенко проведёт в Сочи», — говорится в сообщении.

Похоже попытка "случайно" встреть на лыжне ВВП и порешать тупики?! :)

Аватар пользователя Owl_S

Andrey пишет:
Гость пишет:
Здравствуйте, Андрей и уважаемые читатели сего сайта! Хочу высказать свое мнение. Как гражданин Беларуси хочу пояснить, почему большинство беларусов скептически относятся к Евразийского союзу. Не потому, что Россия в чем-то виновата. Просто люди судят по себе. Если до подписания АГЛ договора в 2010 году тут жилось вполне неплохо - была высокая зарплата (1000usd было не редкость), можно было купить дешевую иномарку и т.п., то после подписания все это исчезло. Сейчас средняя зарплата 250 $, введены дикие ценники на растоможку, резко упал уровень жизни.
Вот народ и думает - дальше будет только хуже. Резко растет уровень желающих вернуть все обратно, в крайнем случае евроинтегрироваться. А к России тут относятся хорошо - по братски. Но даже братья обычно живут в своих собственных квартирах

Это правильное наблюдение! Но что интересно, власти не признают провал своей экономической политики, а упорно переводят причины кризиса на Россию.

Надо сказать что отчасти это верно, что причины кризиса лежит и на России. Вот только отчасти, так как кризис 2009 года задел все страны мира, это во-первых. Во-вторых, после майдана на Украине, и воссоединения России с Крымом, на РФ консолидированно наехал весь запад, что привело к существенному снижению уровня жизни в РФ из-за санкций + падения цен на энергоносители + есть ещё третий фактор, который не особо обсуждается в СМИ и понятно почему, это интенсивное перевооружение армии. Ведь практически все статьи бюджетов 2015-2017 годов сокращались кроме статей на оборону (добавлю, что многие, даже малообеспеченные люди, с пониманием относятся к этому)!
Так что РБ, полностью привязанная к экономике РФ не могла не ощутить на себе падение жизненного уровня, как бы АГЛ это не хотел скрыть. Тем более что сам он ничем не занимался, кроме как пытался выбивать "нештяки" из РФ, вместо того чтобы проводить реформы в экономике, в том числе её диферсификацию.

ЗЫ: Хотя что он мог диверсифицировать не рискну обсуждать, так как экспортировать в другие страны кроме России он может только калийную селитру и продукты нефтепереработки, на которые тоже упали цены как и на саму нефть. Всё остальное: с/х продукцию, машиностроение, товары ширпотреба может экспортировать большей частью исключительно в Россию. Но этот рынок он не ценит, что показала его афера с контрабандой!

Аватар пользователя странник

Owl_S пишет:
Лукашенко проведёт текущую неделю в Сочи

Президент Белоруссии Александр Лукашенко проведёт текущую неделю в Сочи, сообщает РИА Новости со ссылкой на «БелТА».
«Как сообщили в пресс-службе президента Беларуси, эту неделю глава государства Александр Лукашенко проведёт в Сочи», — говорится в сообщении.

Похоже попытка "случайно" встреть на лыжне ВВП и порешать тупики?! :)

Да нее..там навроде Абельская работает..Коляна мамке поехал договариваться отдать на дальнейшее воспитание.У самого возможно и не получится.Да и Песков уже заявил,что Путин не планирует на это наступать.

а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся (Лк.15,11-32).

Аватар пользователя SapegaB

Андрей Иванович,спасибо за статью. Скажите, пожалуйста, как, по Вашему, может измениться политика АГЛа после ожидаемого введения "карты русского" для граждан бывшего СССР?

Евгений. ИМХО

Аватар пользователя Vita-Sibiria

Хорошо.
"За несколько дней до акций протестов главный редактор оппозиционной газеты «Народная Воля» Иосиф Середич на встрече с Лукашенко предложил ему пойти путем Ярузельского и провести национальный круглый стол. Идею тут же подхватили все лидеры оппозиции. Польский МИД пообещал одолжить известный предмет мебели из президентского дворца для проведения белорусского «круглого стола» между властью и оппозицией. Аналогичное предложение было сделано Киеву во время «оранжевой революции». Как видим, новые «друзья» Александра Григорьевича на Западе готовы помочь ему побыстрей покинуть трон."
Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2017/02/20/belorussiya-elektorat-lukashenko-vyshel-na-marsh
Хороший стол-надо брать:)

Мы познаем правду не только умом, но и сердцем.
Всякий организм жизнеспособен настолько, насколько он способен обеспечить свою жизнеспособность.

Аватар пользователя странник

Vita-Sibiria пишет:
Хороший стол-надо брать:)

Национальный..круглый ?! А на кой ляд он такой нужен ?! Свидомитско-лукасечий. Разве может такой стол порешать народа траблы ?! Отнюдь.Только если с портфельчиком,как в волчьем логове в былые времена.

а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся (Лк.15,11-32).

Аватар пользователя странник

..

а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся (Лк.15,11-32).

Аватар пользователя странник

..

а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся (Лк.15,11-32).

Аватар пользователя mPronin

Owl_S пишет:
...Но этот рынок он не ценит, что показала его афера с контрабандой!

(с) Лавров.

Чтобы позиционироваться на серьезном рынке необходима договороспособность - как хлеб, как воздух - и постоянное обновление технологий, вкупе с продуктовыми линейками.

А колхоз структура статичная.

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя mPronin

Гость пишет:
Однако события русской весны 2014 года очень многое изменили, как в самой России так и взаимодействии страны с союзниками. Поэтому, IMHO, сложно удивляться попыткам Лукашенко или Назарбаева несколько дистанцироваться от Москвы.

"Хата с краю" это не позиция, это диагноз.

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя Rusu8

.

"Хорошо рассуждать о судьбах народа сидя за стеклом бронированного Мерседеса" - RUSU8

Аватар пользователя Rusu8

И не друг и не враг а так,
сразу и не разберешь плох он или хорош https://regnum.ru/news/polit/2241230.html

"Хорошо рассуждать о судьбах народа сидя за стеклом бронированного Мерседеса" - RUSU8

Аватар пользователя Rusu8

Постпред России при ООН Виталий Чуркин скоропостижно скончался в Нью-Йоркеhttps://ria.ru/world/20170220/1488442869.html
Соболезную семье и МИД РФ. Он действительно защищал интересы РФ

"Хорошо рассуждать о судьбах народа сидя за стеклом бронированного Мерседеса" - RUSU8

Аватар пользователя Vasiliy122

Андрей Иванович! Вы это серьезно!? Простите, машина едет по указанию шофера, а не потому, что мотор гудит! Водитель мог бы легко заглушить двигатель!
Что за упрощенная точка взгляда!!
Вы работаете на заказ, однако!!!!

Аватар пользователя Юрий Бондаренко

Rusu8 пишет:
И не друг и не враг а так,
сразу и не разберешь плох он или хорош https://regnum.ru/news/polit/2241230.html

Всё предельно ясно. Иуда.

Юрий_Бондаренко
Ежедневно и не политкорректно в твиттере: @vozvr

Аватар пользователя Юрий Бондаренко

Вначале семь часов можно гадить на Россию, а потом на семь дней поехать туда отдыхать. Нет слов.

Юрий_Бондаренко
Ежедневно и не политкорректно в твиттере: @vozvr

Аватар пользователя Kovalevich

"Солярка в зоне АТО - белорусская" - цитата.

А танки, пушки, "грады", "Буки", снаряды, мины, боеприпасы, "заблудившиеся", "отпускники", "настамнет", "вчерауволенные" - российские. Так что хуже: поставлять солярку или все перечисленное в первом предложении данного абзаца. Закройте военторг - и через неделю вся война закончится.

Аватар пользователя Valerij

Kovalevich пишет:
Закройте военторг - и через неделю вся война закончится.

Может еще и границу с Россией передать бандеровцам?

"... . Россия не сердится, Россия сосредотачивается." (А.М. Горчаков, 1856г.)

Аватар пользователя Mimic

Valerij пишет:
Kovalevich пишет:
Закройте военторг - и через неделю вся война закончится.

Может еще и границу с Россией передать бандеровцам?

Та неее. Лутча сдвинуть ее до Днепра. Чтоп редкая псица, тааа-скать до середины русла. А если и долетить - то буками ее...

Аватар пользователя Pyc

Всем привет! На мой взгляд, неплохая подборка о Лукашенко и белорусском национализме.
http://vz.ru/opinions/2017/2/15/858176.html

"Если мы увидим, что Германия побеждает, то мы должны помочь России. А если наоборот - то мы должны помогать Германии. И пусть они таким образом убивают друг друга как можно больше. Все это на благо Америки" (Гарри Трумэн. Нью Йорк Таймс 24.06. 1941г.)"

Аватар пользователя Гость

Россияне тоже не понимают, почему они ежемесячно предоставляют деньги взаймы, а также дают топливо за полцены своему соседу (Беларуси), который это топливо, в частности, перепродает с выгодой для себя, а в ответ получают только упреки и т.д. При этом сосед почему-то уверен, что Россия и дальше должна безропотно его дотировать.
Идея социального государства Беларуси обеспечивалась за счет проедания советского наследия и углеводородных дотаций России, которые перенаправлялись на льготирование коммунальных платежей населения, дотации сельскому хозяйству, поддержку промышленности и другие нужды государства. Плюс Беларуси предоставляется беспошлинный доступ на емкий российский рынок.
1. Однако, вечно проедать советское наследие не получится. И к настоящему времени неконкурентоспособность белорусской экономики начала приводить к потере российского рынка в машинопродукции.
2. Нефтяные дотации России снизились в связи с падением мировых цен на нефть и в связи с налоговым маневром, который проводит РФ.
Расчет за 2014 год:
Нефть: Из информации с сайта ЦБ РФ мы можем увидеть, что в 2014 году РФ экспортировала в страны дальнего зарубежья сырой нефти 199,3 млн. тн по цене 731$ и в страны СНГ 24,1 млн.тн (это Беларуси) по цене 344$. Разница 386$. Умножаем эту разницу на 24,1 млн. тн и получаем 9,3 млрд.$ дотации России Беларуси за 2014 год. 3,35 млрд.$ РБ вернула. Плюс Беларусь по договору обратно должна была поставлять бензин в размере 1 млн. тн., который также вычитаем. Итого размер нефтяных дотаций в 2014 году равен 5,5 млрд.$.
Газ: цена для Германии 379$ за тыс.куб.. Цена для РБ 186$. Потребление около 19 млрд.куб. Дотации = 3,6 млрд.$.
Итого размер дотаций российских дотаций РБ в 2014 году = 9,1 млрд.$
Расчет за 2017 год:
Нефть: Предполагаемая экспортная пошлина на нефть в РФ составит 90$ на 1 тонну.
90*24 млн.тонн=2,2 млрд.$ дотаций за 2017 год.
Газ: цена для Германии примерно 187$ за тыс.куб.. Цена для РБ 132$. Потребление около 19 млрд.куб. Дотации = 1 млрд.$.
Итого расчетный размер российских дотаций РБ в 2017 году = 3,2 млрд.$.
Да, не забываем, что РБ нарушает договор с Газпромом и не платит 132$, а платит меньше. В результате долг составил уже 550 млн.$. РФ (в ответ) не поставляет в полной мере нефть.
[Да, кстати, ещё РФ дает регулярно кредиты РБ. Однако, последний платеж ЕФСР не был предоставлен, потому что Беларусь нарушила 3 ковенанты по договору].
В результате, дотации уменьшились из-за рынка нефти и потому, что РФ не хочет уже содержать РБ в таком поразительном размере. Однако, даже эти огромные дотации, как говорят, не в коня корм.
Что имеем в РБ:
1. Дотационное сельское хозяйство (Постановлением Совмина от 29 декабря 2016г. N1102 «О кредитовании государственных программ и мероприятий в 2017г.» предусмотрено, что общий объем кредитования госпрограмм составит BYN1,900 млрд., причем около 80% этих средств идет только на одно направление - госпрограмму развития аграрного бизнеса).
2. Убыточное машиностроение. Можно посмотреть на отчетность МАЗ. Там огромные убытки. Плюс отчетность рисованная, т.к. в ней скрыты ещё 3 триллиона неденоминированных убытков. Это можно определить через сравнение оборачиваемости дебиторки и запасов в сравнении со среднеотраслевыми показателями. У остальных машиностроителей РБ то же самое. Да и проблемы не только в машиностроении, но и деревообработке и т.д.
3. Огромные дотации населению по оплате ЖКХ. Сравнительные данные в разрезе стран за двухкомнатную кв. 48 кв.м. с тремя проживающими (по данным коммунальщиков РБ):
Отопление:
РБ – 7$;
РФ – 33,64$;
Украина – 55,24$;
Польша – 61$.
Тот же самый порядок по горячему водоснабжению и т.д.
4. В банковской системе достаточность капитала составляет 18,5%, а просроченная задолженность более 14%. И это еще не вечер.
5. Огромное снижение инвестиций. Падение ВВП. Дефицит торгового баланса. Международная валютная позиция минус 41 млрд.$ и это при ввп = 47 млрд.$. УжОс.
Накопленные структурные проблемы в экономике РБ такие огромные, что сложно сказать, что делать?! Виновато в них нынешнее руководство РБ.
Возможные сценарии:
Майдан. Кстати, на шествии нетунеядцев в Минске 17 февраля я заметил плакат «Баста» с сжатым кулаком. Это символ цветных революций, начиная с Югославии, Грузии, Египта и т.д., Украины. Сам закон о тунеядцах не ко времени принят и может послужить фитилем. Если белорусский майдан примет антироссийский характер (как того желают поляки со своей Хартией 97 и т.д.), то будет следующее:
• Потеря экспорта в РФ, а это более 20% от ВВП РБ;
• Потеря экспорта нефтепродуктов в Украину и ЕС – 7-8%;
• Потеря нефтепереработки в связи с ее нерентабельностью без льготной нефти из РФ;
• Кризис в с/х в связи с тем, что 94% экспорта идет в РФ и размер экспорта составляет 3,7 млрд.$. С учетом соотношения дебиторской задолженности в с/х РБ и размера кредитов и кредиторки будут массовые банкротства;

• Украина зависела от РФ на 10-12% (соотношение экспорта к ВВП в 2013 году) и получила рост коммунальных тарифов в разы и падение зарплаты в $ в два раза. РБ зависит от РФ на примерно 30%. Рост коммунальных платежей будет в несколько раз и зарплата снизится тоже.

• ВВП упадет очень сильно. В Украине ВВП снизился на 17% при зависимости от РФ на 10-12%. В РБ зависимость 30%, и что будет с ВВП - сами додумайте.

• Качество банковских активов еще ухудшится и начнется кризис достаточности капитала, который потребует денежных вливаний или начнутся банкротства банков. ЦБ РБ вынуждено будет начать печатать деньги, что приведет к гиперинфляции.

• Снижение экспорта в РФ, текущий дефицит торгового баланса + печатание денежных средств приведет к обвалу зайчика. Падение зайчика приведет к отрицательной курсовой разнице у заемщиков одновременно с потерей экспорта в РФ, что снизит качество банковских активов еще более. Большая доля валютных пассивов банков в РБ и снижение валютных рисков за счет контроля валютной позиции приведет, при обвале зайчика, к росту кредитных рисков и ещё большему падению достаточности капитала банков.

• В связи с неэффективностью госсектора и других секторов начнутся массовые увольнения. Безработица вырастет.

Минусы для РФ:
• Ещё одно нестабильное государство на своей границе;
• Потеря транзита нефти (однако РФ построила две очереди БТС, поэтому скорее всего это не будет большой проблемой);
• Возможное нарушение авто и ж.д. транзита в ЕС. Это будет большей проблемой ЕС, т.к. РФ больше импортирует готовые товары из ЕС, чем экспортирует;
• Возможная потеря транзита газа;
• Возникнут просроченные кредиты со стороны РБ;
• Филиалы росбанков в РБ потребуют вливание капитала либо будут банкротиться;
• Возможные проблемы с инвестициями в Белтрансгазе;
• Проблемы с импортозамещением восьмиосных тягачей для ракет;
• Ухудшение безопасности на западе страны.
Проблемы РФ, которые на поверхности, тоже большие, а выигрыш 3,2 млрд.$ ежегодно. Кстати, сумма огромная в сравнении с тем, какие кредиты получает Украина и что она делает за это. Не забываем, что Украина получает кредиты, а не безвозмездные дотации. Поэтому, наверное, РФ не проявляет инициативу и постепенно купирует потенциальные проблемы, и снижает зависимость от РБ.
Может ли РФ помочь РБ выйти? Может. Но все предыдущие дотации ни к чему хорошему не привели. Доверие к руководству РБ потеряно.
В итоге что нужно делать в экономике РБ:
• Надо провести рыночные реформы в РБ;
• Распродать все госактивы на аукционной основе. Тем самым снизится необходимость дотаций убыточных госактивов + государство получит средства для удержания ситуации под контролем (к примеру, Белкалий может стоить 8 млрд.$);
• Вырученные от приватизации активов денежные средства нужно направить на повышение выплат по безработице гражданам РБ;
• Необходимо повысить тарифы на ЖКХ до себестоимости и ввести льготы малоимущим за счет денежных средств от приватизации;
• Необходимо сохранить российский рынок для товаров из РБ;
• Необходимо ослабить зайчик, чтобы исключить дефицит торгового баланса;
• Необходимо получить возможность получения кредита от ЕФСР на ликвидацию острой части кризиса под график приватизации и прочих мероприятий;
• Необходимо, по возможности, провести приватизацию так, чтобы встроить проданные предприятия в существующие производственно-сбытовые цепочки иностранных компаний, в частности российских (к примеру, тот же МЗКТ или нефтепереработку);
• И т.д. и т.п.
Но мне кажется, при Лукашенко этих реформ не будет и никаких новых лимитов кредитов он не получит.

Аватар пользователя Гость

Political_Spirit пишет:
19.02.2017 ?!

Извините, но статья выглядит актуальной лишь до 18 часов 17.02.2017.

Се ли ви...

Почему? К проблемам «пилить сук на котором сидишь» шли долго, упорно, преодолевая сопротивление последних здравомыслящих.
«Синергетика деструкции социального тела РБ.» http://samlib.ru/editors/p/petrushkewich_g_w/sinergetikadestrukciisocialxnogotelarb.shtml

Проблемы или им создали, или они сами создали уже не суть важно, тем более уже для них, важно уже кто именно воспользуется результатом, а вот здесь и ожидаются «нежданчики».

Аватар пользователя Гость

главное событие в Беларуси за прошедшую неделю - это массовые выступления граждан Беларуси в Минске, Гомеле, Гродно и др. городах против декрета Лукашенко "налог на безработных". "Белоруская весна" начинается....

Аватар пользователя svu30@mail.ru

SapegaB пишет:
Андрей Иванович,спасибо за статью. Скажите, пожалуйста, как, по Вашему, может измениться политика АГЛа после ожидаемого введения "карты русского" для граждан бывшего СССР?

Введут ли?

Аватар пользователя Гость

Тупики - очень тонкая и взвешенная аналитика.
Как надо было "потрудиться/постараться", чтобы завести страну в Тупик???

Аватар пользователя Гость

Не задалось как-то у Рыгоровича начало года...
http://minval.az/news/123666248

Аватар пользователя Valerij

Гость пишет:
массовые выступления граждан Беларуси ... "Белоруская весна" начинается....

Граждан ли? Прямо-таки и весна? :)
Весь этот театр понятен и погасится на раз.
Меня больше волнует снимок "протестующего" мужика в вязанной шапочке в цветах российского триколора с надписью "Русская лыжняЛыжня России".... Хотят засветить русский след?
Хотя... Может вместо "белорусской весны" действительно пройдет "русская лыжня"? :))))
Кстати, завтра с двухдневным Макей у Лаврова.

"... . Россия не сердится, Россия сосредотачивается." (А.М. Горчаков, 1856г.)

Аватар пользователя Pyc

Чуркина жаль. Глыба! Человечище! Был.
Вечная память!

"Если мы увидим, что Германия побеждает, то мы должны помочь России. А если наоборот - то мы должны помогать Германии. И пусть они таким образом убивают друг друга как можно больше. Все это на благо Америки" (Гарри Трумэн. Нью Йорк Таймс 24.06. 1941г.)"

Страницы

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.