Скачки по интеграции
«Здесь вообще всё просто так, кроме денег... » (Кинофильм «Брат-2»)
Интеграция провалена
В последние годы в российских академических кругах утвердилось мнение, что интеграция на постсоветском пространстве окончательно провалилась. За 18 лет существования СНГ ни один из региональных интеграционных проектов не продвинулся дальше первого этапа экономической интеграции. Второй этап - таможенный союз в рамках Союзного Государства, так и не заработал в полную силу. Единственный вариант политической интеграции была заявлен в ходе российско – белорусской интеграции, но, помимо социального пакета, носящего во многом односторонний характер и призванного обеспечить права белорусских гастрабайтеров на российском рынке труда, проект остался на уровне деклараций и лозунгов.
Причины провала интеграционных проектов в зоне СНГ носят в большей степени объективный характер – сказались различия в уровне экономического развития, неготовность политических классов к реальным интеграционным проектам в период становления своих национальных государств, появление национальных экономических моделей, лимитрофность (продажа геополитического вектора), воздействие внешних сил, с одной стороны заинтересованных в расширении своего влияния на постсоветском пространстве, а с другой стороны, испытывающих исторические опасения в отношении возможного возрождения глобального геополитического противника – Советского Союза.
Стоит отметить, что с годами все более укрепляется тенденция снижения внутрирегиональной торговли на фоне роста торговли с внешними партнерами - ЕС, Китай, ЮВА и т.д. Страны постсоветского пространства постепенно становятся частью иных, межрегиональных структур и систем: Туркменистан – Китай – Иран, Молдавия - Румыния, Грузия – Турция – (возможно) Армения, Украина – Беларусь – Польша – Литва и т.д... Появились и политические региональные программы, призванные перекроить сферы политического влияния и доминирования в регионе («Восточное партнерство»).
Тем не менее, несмотря на, казалось бы, очевидные факты общего провала интеграционных процессов на постсоветском пространстве, до настоящего времени в своеобразном «сером пространстве» между политическими и научными кругами России весьма активны ряд вполне известных ученых, построивших свою карьеру на пропаганде все новых и новых интеграционных проектов. Большая часть данных проектов имеет под собой весьма слабую научную базу и базируется на традиционном преувеличении роли промышленной кооперации между предприятиями России и стран СНГ, исторической памяти о едином народно-хозяйственном комплексе СССР, «дружбе народов» и т.д. Питательной почвой для них является политическая конъюнктура.
Обращает на себя внимание то, что адепты интеграции, к примеру, с Беларусью, как правило, одновременно являются жесткими противниками существующего в России социально-экономического строя и зачастую выступают в роли идеологов российских левых движений. Призывая к финансово-ресурсной поддержке белорусского псевдосоциализма, данные борцы за интеграции с Минском не забывают приводить социально-экономическую политику белорусского президента в качестве примера «правильной» и поистине «народной» политики, достойную подражания и в России. Исходя из логики внутрироссийской политической борьбы, подобный пример левым силам просто необходим, но при этом они умалчивают, что сохранение экономики Беларуси и определенная социально-экономическая стабильность в республике в немалой степени обеспечивалась финансово-ресурсной поддержкой со стороны все той же капиталистической России. Однако до настоящего времени белорусский «опыт» сознательно маскируется и преподносится в качестве модели для реформирования уже российской экономики. Фактически, кое-кто из российских левых считает, что под ширмой интеграции с лукашенковской Беларусью удастся вернуть в Россию социализм.
Белорусский президент поддерживает извне красную российскую контрреволюцию. Отсюда и «параллельные» призывы А. Лукашенко использовать в качестве образца для строительства Союзного Государства советский опыт. Глава белорусского государства проводит агитацию среди губернаторов, собирает российских журналистов, периодически критикует социально-экономическую политику российского правительства… Его программа-минимум понятна: Россия, в случае, если во главе ее вновь встанут левые, щедро обеспечит белорусского президента ресурсами для удержания Беларуси в руках его клана на вечные времена. Сохранилась и программа-максимум…
Но, время упущено. Союзное Государство превратилось в обложку для газовых и нефтяных договоров. Проект выдохся, что и продемонстрировали итоги состоявшегося 10 декабря Высшего ГосСовета.
Итоги саммита 10 декабря
Прозвучавшее на минувшей неделе заявление вице-премьера РФ Игоря Сечина о вариантах поставки нефти в РБ в наступающем году развеяло последние сомнения в бесперспективности позиционирования А. Лукашенко в качестве эффективного переговорщика в Москве. Российское руководство, предлагая Беларуси беспошлинно 6 млн. тонн, а если вернее, то 4,3 млн. тонн (1,7 млн. тонн по официальной версии Беларусь добывает сама), решает одновременно две проблемы: ликвидирует остатки белорусского нефтяного оффшора и уже официально трактует республику в роли получателя российских дотаций. Фактически, это политическое унижение. Между нами говоря, на месте Минска стоило бы сотни раз подумать, прежде чем согласиться на нефтяную дотацию в несколько миллионов тонн. Ведь сам факт отгрузки беспошлинной нефти официально ставит Беларусь в ряд несостоявшихся и глубоко зависимых государств. Параллельно ликвидируется миф о «бесценном белорусском опыте», который необходимо подпитывать российской энергетикой. Заявление И. Сечина закрыло ожидания некого соглашения по нефтяной тематике, достигнутого в результате пятичасового диалога между Д. Медведевым и А. Лукашенко 10 декабря.
Между тем, автор этих строк утром 10 декабря, в день проведения Высшего ГосСовета, отмечал, что «Определенные уступки Лукашенко со стороны Москвы возможны, но не обязательны… Согласившись на участие в Таможенном союзе, Лукашенко находится в неплохом положении. И сегодняшнее настроение в Кремле можно охарактеризовать как «рабочее». Фактически белорусский президент предупреждался, что «Уступки возможны, если только Лукашенко в очередной раз не взбрыкнет» (http://www.afn.by/news/i/128681).
Однако, судя по контексту переговоров в ходе саммита, А. Лукашенко все-таки «взбрыкнул». Белорусская сторона, вновь поверив в животворность подписи А. Лукашенко, в данном случае, под документом о вступлении республики в Таможенный Союз, потребовала от Москвы в качестве компенсации столь обширный объем преференций, что для их реализации белорусскому правительству было бы впору в качестве оккупационной администрации занимать кабинеты в российском Белом Доме. Ситуация едва не дотянула до скандала 2002 г., когда Москва, утомленная бесконечными требованиями Минска, превышающими на порядок запросы самых дотационных субъектов федерации, предложила белорусским властям определиться с государственной принадлежностью («мухи и котлеты»).
Стоит отметить, что благодаря традиционной оптимистичной оценке итогов Высшего Госсовета белорусскими государственными СМИ и истеричной («все пропало») оценке оппозиционных электронных ресурсов, многие в республике поддались ощущениям, что А. Лукашенко практически обеспечил экономическую основу своего выдвижения на четвертый президентский срок. Это была паника, основанная исключительно на слухах.
Однако, до настоящего момента отсутствуют реальные, зафиксированные на бумаге, соглашения о поставке в республику в наступающем году российских газа и нефти. Между тем, до конца года осталось 10 дней. Обращает на себя внимание то, что белорусская сторона приготовилась вести переговоры по газу хоть до февраля 2010 года, наивно полагая, что 2004 год не повторится и российские углеводороды будут, как ни в чем не бывало, поступать в Беларусь без каких-либо контрактов. Это, мягко говоря, не так…
Справедливости ради, все-таки стоит отметить, что действительно переговорный процесс идет исключительно вяло. Причиной тому явилась резкая активизация интеграционного проекта в рамках ЕврАзЭс – Таможенный Союз. Данная инициатива уже оказывает дестабилизирующее влияние на российско – белорусские отношения.
Таможенный Союз
Наметившейся ввод в действие Таможенного Союза резко сузил пространство для политического маневра российской стороны. Политическая воля российского руководства, проявленная с целью активизации проекта, попутно породила массу возможностей для партнеров по Таможенному Союзу обойти его основополагающие принципы или использовать Союз во вред основному звену – российскому рынку и российской экономике. Стоит напомнить, что возглавил таможенный Союз С. Глазьев, который совсем недавно нараспев с белорусскими СМИ подвергал анафеме создание российским Минфином стабилизационного фонда (в 2007 году белорусские информационные ресурсы вели масштабную кампанию против появления в России Стабилизационного фонда, утверждая, что лучшее спасение для российских денег – субсидирование «единственного союзника»). Кризис все расставил по своим местам…
А. Лукашенко, видимо, посчитал, что в создавшейся ситуации, когда российское руководство увлечено новой интеграционной идеей, которой во многом способствуют «старые друзья» - сторонники любой интеграции, способной подорвать российскую рыночную экономику, у него появилась возможность ловить рыбку из двух лунок одной удочкой. С одной стороны, белорусский президент поспешил выставить счет за свою подпись, с другой стороны он увидел в Таможенном Союзе образ благословенных 90-х годов – периода разгула белорусской контрабанды и таможенного беспредела.
Необходимо отметить, что при первом приближении к проекту Таможенного Союза возникает устойчивое впечатление, что в данном случае А. Лукашенко не обманулся. Усилиями С. Глазьева ему брошен настоящий «спасательный круг», который при присущем белорусскому президенту размаху способен буквально разметать российский средний и мелкий бизнес и втащить «белорусскую модель» псевдосоциализма в российскую экономику.
Обратимся к деталям. 1 января наступающего года страны Таможенного Союза начинают работать со своими зарубежными партнерами по унифицированным таможенным пошлинам. Пошлины выровнены и во многом за счет Казахстана. Однако при этом регулирование таможенной деятельности проводится в соответствии с национальным законодательством, что делает функционирование Таможенного Союза весьма сомнительным. Создатели Таможенного Союза обещают, что единый Таможенный Кодекс будет создан и утвержден к 1 июля 2010 г., что, конечно, не факт. Между тем сразу появляются масса проблем со страхованием и резко осложняется жизнь перевозчика. Как их решать – пака никто не говорит и даже не предлагает…
Согласно плану развития Таможенного Союза, всевозможные меры по ограничению доступа на национальные рынки к 1 марта 2010 г. должна быть систематизированы и отменены, что сомнительно в условиях разрастания в РБ института специмпортеров. Но и на них есть управа – вроде как к 1 июля все специмпортеры должны быть ликвидированы, что также не факт…
Интересно то, что механизм установления ставок таможенных тарифов в рамках Таможенного Союза должен быть создан и утвержден только к 1 января 2010 г. Но наибольший интерес представляет механизм распределения голосов в Таможенном Совете, где по первоначальной идее большинство принадлежало России. Однако как на дрожжах стал расти список вопросов, решить которые возможно только при условии консенсуса, что уравнивает три экономики (Россия, Казахстан, Беларусь), ВВП которых относятся друг к другу в следующей пропорции: 100/6/2,5.
Механизм распределения таможенных платежей в рамках Таможенного Союза до настоящего момента так и не создан. При этом бюджет России почти на 40% формируется таможней.
Вопрос о таможенном контроле на границах Таможенного Союза остается самым непрозрачным, но при этом несет в себе наибольшую опасность для будущего данного проекта. По предварительной версии (первая декада декабря), внешнюю границу на западе и востоке Таможенного Союза «держат» белорусские и казахстанские таможенники соответственно при «присутствии» российской таможни. При этом таможенный контроль на российско-белорусской границе снимается. В общем, возвращаются славные времена Фонда Махмуда Эсанбаева… При этих условиях масштабная контрабанда из Китая и ЕС, а также из других стран и регионов мира захлестнет российский рынок уже к концу января 2010 г.
Безусловно, что озвученные выше форматные условия запуска Таможенного Союза до настоящего времени остаются в немалой степени дискуссионными и предметом переговоров, но в целом угроза для российской экономики является очевидной. Однако видимо господин Глазьев не видит проблем в том, если солидная часть российского частного бизнеса и промышленности, работающей на внутренний рынок, вылетит «в трубу». На «выметенный» под руководством С. Глазьева китайской метлой российский рынок можно будет посадить вариант белорусского «социализм»… если китайцы пустят.
В общем, борьба с левым интеграционизмом в России еще впереди…
Но пока, во всяком случае, как уверяют архитекторы и создатели Таможенного Союза, вне единого таможенного пространства остаются вопросы цены на российские и казахские энергоносители, что, судя по ноябрьским заявлениям высоких белорусских чиновников, крайне беспокоило официальный Минск, настроенного уже едва ли не первого января наступающего года решить одним махом все свои энергетические проблемы.
Доступ к внутрироссийским ценам на нефть возможен только в рамках единого экономического пространства. В принципе, А. Лукашенко согласился на вступление республики в Таможенный Союз, в немалой степени ориентируясь на быстрый вход в ЕЭП.
В ноябре – начале декабря текущего года идея скорейшего запуска ЕЭП буквально охватила белорусский истэблишмент. Единое экономическое пространство быстро превратилось в долгожданную панацеей от всех экономических проблем республики. А. Лукашенко твердил, что ЕЭП должно заработать уже 1 января 2011 г., т.е. за несколько недель до президентских выборов в Беларуси… Все вроде складывалось неплохо, белорусский президент изготовился к очередным скачкам по полю интеграции.
Однако А. Лукашенко вернулся из Казахстана с новой датой начала функционирования ЕЭП – 1 января 2012 года, что совпадает с началом президентской гонки уже не в Беларуси, а России. Кроме того, к этому времени к уже функционирующей первой очереди газопровода «Северный поток» присоединится первая очередь нефтепровода БТС-2… Видимо, в этом случае никакое единое экономическое пространство Минску уже не поможет.
А. Суздальцев, Москва, 21.12.09

Комментарии
22/12/2009
00:49
АИ, начало статьи интересное, спасибо.
Два спорных момента
- ничего не сказано о научном / технологическом отставании России и потере ей даже тех позиций, которые были при СССР. Сегодня Россия в лучшем случае во втором-третьем десятке, а интеграция с отстающим - мало перспективна.
- все страны постсовка снизили долю высокотехнологичной продукции и увеличили долю сырья/продукции низкого передела. Экономическая кооперация в таком случае не очень важна и минусы интеграции явно не перевешивает плюсов - как политических, так и экономических из-за замыкания на второсортный отстающий рынок.
Пример Беларуси показателен - то что продается в России, плохо идет на более требовательных рынках, а стимулы для развития при наличии сбыта - незначительные.
22/12/2009
03:21
Пригородным поездом Сарны-Лунинец в Беларусь из Украины ввозится огромное количество турецких кожаных курток и рубашек. Я сам видел разгрузку этого поезда типа нашей электричку в Лунинце. Из каждого вагона выходит по 7-8 человек с баулами. Едут с украинских оптовых рынков. Пошлины платят символические, у всех справки об инвалидности и т.п. Куда они поедут дальше? Кто-то в Минск, конечно. Но большая часть потока заворачивает на другой пригородный поезд, в сторону Гомеля. То есть вообще-то в сторону Брянска....
22/12/2009
05:56
Вот это интересно. Спасибо!
22/12/2009
05:57
Это важный момент. Хотя в таком случае стоило бы отметить и постепенное заполнение росийского рынка собственно россйиской продукцией или продукцией западных компаний, произведенных в России. Их доля растет.
22/12/2009
06:33
Андрюша, спасибо за статью,
А то уже думала, что на эту неделю нас без хлеба оставите...
Очепяток на этот раз немного, смысла они не затрагивают. Поправьте только " Фонд Махмуда ЭСАМБАЕВА", а то те злые чечены - его родичи, которые читать умеют, Вам еще джихад объявят...
Мама Тигра 101
22/12/2009
08:42
И на фоне всей суеты с Таможенным Союзом, относительной ясностью (из уст Сечина) со схемой поставки нефти в РБ на 2010 год, МВФ объявляет о выделении очередного транша.
22/12/2009
10:09
Статья мне показалась очень интересной, в первую очередь, откровенным скепсисом автора в отношении декларируемой эффективности ТС и ЕЭП. Вероятно, это таким образом "проросло" Ваше уточненное кредо об интеграции России и Лукашенко. Конечно, самым простым объяснением согласия РФ на нетрудно просчитываемые последствия второго акта марлезонского балета "Интеграция" была бы версия о желании Кремля назло "Восточному партнерству" отморозить себе уши в новых зимних упражнениях с ЛАГ. Но мешает этой простой гипотезе некоторая противоречивость в основных положениях данной статьи.
Например, Вы пишете о причинах "провала интеграционных проектов в зоне СНГ" , возлагая основную ответственность на всех его участников кроме РФ. Но только применительно к СГ фигура его "генсека" уже напрочь отвергает даже мысль о серьезном отношении к проекту со стороны Кремля. А ведь с высоких трибун нас уверяли, что СГ станет чудо-локомотивом дальнейшего политического и экономического развития СНГ. Иными словами, ИМХО, прежде всего Москва на примере СНГ демонстрировала свое нежелание варианта невассального объединения.
И уж совсем невероятным с точки зрения формальной логики выглядит предлагаемая конструкция создаваемого ТС. Я имею в виду то обстоятельство, что изначально в фундамент проекта закладывается конфликтное начало в лице представителей "красной российской контрреволюции" Лукашенко и Глазьева.
"Однако видимо господин Глазьев не видит проблем в том, если солидная часть российского частного бизнеса и промышленности, работающей на внутренний рынок, вылетит «в трубу». На «выметенный» под руководством С. Глазьева китайской метлой российский рынок можно будет посадить вариант белорусского «социализм»… если китайцы пустят. В общем, борьба с левым интеграционизмом в России еще впереди… "
Вы предельно ясно изложили свой прогностический взгляд на будущие реалии ТС, очень напоминающие перспективы "больших разборок" и "больших обломов", что заранее переведет все усилия, включая полезные, в свисток имени СГ четвертого пришествия Луки. Тем не менее, на это в Кремле пошли. Андрей Иванович, Вы ведь не станете нас убеждать в том, что фигура Глазьева президенту и премьеру РФ навязана Батькой РБ или "вашингтонским обкомом"? Что, в "обойме" Медведева-Путина не нашлось другого патрона для ТС? Или в его лице все-таки так выглядит кремлевский зов для Лукашенко "не уходи совсем, противный" к старушке-Европе?
Андрей Иванович, в одной из своих статей Вы показали нам хорошее понимание психологии Лукашенко. А сейчас, извините, у Вас "повернулись зубы" сказать, что "Российское руководство, предлагая Беларуси беспошлинно 6 млн. тонн, ..... , уже официально трактует республику в роли получателя российских дотаций. Фактически, это политическое унижение. ... Ведь сам факт отгрузки беспошлинной нефти официально ставит Беларусь в ряд несостоявшихся и глубоко зависимых государств. Параллельно ликвидируется миф о «бесценном белорусском опыте», который необходимо подпитывать российской энергетикой."
Речь для ЛАГ идет о четвертом, может быть, ЖИЗНЕННО необходимом сроке, а Вы, о таких мелочах как унижение! Ну и что с того, что я в весь в д.рьме, зато живой! Ну а потом-то я им ужо такого покажу! Таки ведь и покажет! И как мне видится из Вашей статьи, Андрей Иванович, единственной выигравшей стороной в изложенном раскладе ТС и ЕЭП будет именно Лукашенко со своим четвертым сроком. Уж не для того ли все эти игры и затеяны!? Теперь я полностью согласен с ёмкой версией Витте по поводу одной "из истинных причин московского экономического прессинга последних лет", и все побуждения прошлых, настоящих и будущих телодвижений в рамках СГ следует искать в ней.
Андрей Иванович, в представленном Вами взгляде на настоящее и будущее ТС и ЕЭП мне совершенно непонятна роль Назарбаева. По-моему, он совсем не та фигура для "болвана в старом добром польском преференсе". Зачем все это ему надо? Кстати, как только новые пошлины на автомобили напрямую коснутся белорусов, в их лице Кремль получит крайне негативно настроенных к СГ, ТС и ЕЭП граждан страны-участницы всей этой вакханалии. Думается мне, что после этого баланс разно заинтересованных белорусов сместится в сторону абсолютной победы ЕС, что лишний раз подтверждает любовное признание ВВП-ДАМ к Батьке РБ, но не к ее гражданам.
P.S. Звиняйте аффтара сиго за надта шибка многа-многа букафф. :))
22/12/2009
09:19
Что-то не так по результатам встречи 10.12.09. Лукашенко все стерпел и был вежлив после встречи. Неужели купился на поставки вооружения? Настоящего Лукашенко увидели в Минске, когда после унижений в Москве он думал утешится просмотром БТ, но ничего там не увидел( по поводу «триумфальной» поездки в Москву) и разразился тирадой по поводу идеологической роли госСМИ.
Что касается таможенного союза, то цель его прозрачна: ускорить поглощение Беларуси.
Россия даже первое время будет закрывать глаза на контрабандные шалости, когда процесс ассимиляции будет необратим Лукашенко не то что на коленях в Москву поползет, его на цепь посадят и будут показывать всем в назидание. И никакая независимость не поможет если гражданское население будет себя идентифицировать как российских подданных
22/12/2009
09:20
Вот это-то и напрягает: продукция западных компаний. Это никаким образом не ликвидирует технологическую отсталость России. Для страны с такой глубокой технической школой абсолютно неприемлемо развивать сборочные производства. Лучше, как Китай, Корея или Япония, "слизывать" удачные образцы западной продукции с перспективой перехода на полностью свои разработки. Впрочем, то же самое актуально и для Беларуси.
torro!
22/12/2009
10:12
Хе-хе, а ведь духовные и идейные союзники Лукашенко в России оказались посилнее, чем можно было бы предположить. Оказывается, в Москве нет монолитного взляда на проблему Лукашенко и, оказывается, не все так в первопрестольной просто. Как и предполагал Ваш покорный слуга, атаковать АИС должен не столько Лукашенко с Шевцовым, сколько некоторых московских ответтоварищей... ну наконец Андрей Ивынович начал работу в подобном направлении... похвально... но! Дорогой АИ, попытка свести проблему к левым друзьям типа Глазьева не раскрывает тот факт, что левые в своих идеях и действиях на нынешнем этапе полностью консолидируются с российским промышленным капиталом. Таможенный союз лишь попытка защитить свой рынок и попутно способствовать проникновению российского промышленного капитала на территорию ханов и батек.Классическое наступление промышленного капитала на колонии в духе середины 19 века.
Что следует ждать? - Вскоре начнется конфликт между Лукашенко и его левыми покровителями в Москве. И там возможны вообще всякие варианты. Читаем о взаимоотношениях Кастро с Москвой в 70-80 гг. 20 века - точная калька происходящих событий.
22/12/2009
09:47
Это все тактика, что-то мне говорит проблема нашей отсталости как раз не в отсталости как таковой, а где-то между ушами. :((
22/12/2009
10:01
Мутно все как-то... ТС и ЕЭП похоже разрабатываются как план "барбароса" в строжайшей тайне, на фоне отсутствия внятной и достоврной информации о сути документов, отсутствия подписанных контрактов на 10год, можно делать любые прогнозы с противоположной полярностью. Известна только мотивация Минска, а вот мотивация Москвы известна на уровне "достоверных" предположений, про мотивацию Астаны вообще ни чего не ясно. Отсюда не ясен порог взаимных уступок на которые пойдут стороны. Не стыкуется в моей голове данная информация, есть неизвестные , без которых весь процесс вокруг ТС и ЕЭП приобретает вариант темы без содержания...
22/12/2009
10:18
Так в том-то и дело. Если уж так получилось, что отстали, но готовы догонять - надо слизывать и развивать, включая то, что между ушами. Хотя, очень даже возможно, что и слизывать не надо. Свое можно развивать и совершенствовать.
А ведь именно с такими мыслями выпускники ВУЗов приходят в КБ. В течение нескольких лет их там обтесывают, полностью лишая инициативы. И вот - готовый специалист, в принципе не способный на создание чего-то нового, убежденный в том, что враги все равно делают лучше. Нормальный, среднестатистический, востребованный умирающей системой.
torro!
22/12/2009
10:18
АИС напустил такого тумана, что складывается впечатление, что вся возня с ТС затеяна ради того, чтобы было чем оправдать все неудачи РФ в 2010-2011 годах разногласиями и "несговорчивостью" партнеров...
Вроде того, что "мы хотели как лучше, а получилось как всегда" - и с 2012 года с новыми силами приступить к переформтированию РФ в ее нынешних государственных границах БЕЗ КАКИХ-ЛИБО придатков в виде РБ, Казахстана и т.д.
Может хватит разводить мафию, прикрываясь строительством «социализма с патологически лживым лицом»?!
22/12/2009
10:31
Да что там. ребята!
Все эти ТС и ЕЭП - тихие детские игры в песочнице - по сравнению с главным :
тем, кто стоит ЗА СПИНАМИ и кукловодит ВВПом и ДАМом ( не говоря уж о таких мелких блохах, как Глазьев) - ИМ гонять героин в Европу и оружие в Иран ( и далее - везде) гораздо удобнее через милого друга Алехандро.
Ради этого можно и принципами поступиться и "гордостью" - когда миллиарды на зеленом сукне грудой лежат, и им "они принадлежат"...
И даже сечинская нефть - всего лишь подливка к главному блюду.
За все это можно Шурыку и четвертый, и пятый , и шестой срок подарить - не жалко!
Мама Тигра 101
22/12/2009
10:31
Андрей Иванович превзошел самого себя. Верно подмечены левые настроения части российской элиты, но не объяснено, что еще один социалистический эксперимент добьет Россию окончательно. Не сказано и то, что существующий сейчас в России строй не менее губителен. Последнее понятно и простительно.
22/12/2009
10:40
Это не социалистический эксперимент. Этап консолидации российского финасово-промышленного капитала пройден, начинается экспансия на на региональные рынки.
22/12/2009
10:50
22/12/2009
10:56
+1
Темна вода во облаках, с реальным наполнением (и целями сторон) у ТС и ЕЭП непоняток ещё больше, чем с СГ.
Судя по комплекту противоречий, большой %% разводилова.
22/12/2009
10:58
22/12/2009
11:00
Однако видимо господин Глазьев не видит проблем в том, если солидная часть российского частного бизнеса и промышленности, работающей на внутренний рынок, вылетит «в трубу». (С)
___________________________________________________________________
Что за страсти-мордасти? :)) Кто ее в трубу спустит? Луканомика, што ль? Дорогой АИ, лучшей кандидатуры для продвижения российских интересов, чем Глазьев, трудно было представить.
Теперь смотрим на развитие отношений Глазьева и Лукашенко. Вот где будет шоу. :))
22/12/2009
11:09
http://news.km.ru/zachem_my_xotim_ponravitsya_nash
22/12/2009
11:11
Мне кажется, что если шоу и состоится, то развиваться оно будет в треугольнике ЛАГ-Глазьев-Бородин. А, вообще-то, что известно про Глазьева помимо информации из обсуждаемой статьи АИС?
22/12/2009
11:18
Не знаю, кто подсуетил Глазьева, но Лука угодил в капкан. :))
22/12/2009
11:20
Родился в Запорожье, где окончил среднюю школу. Поступил в МГУ, в 1983 году получил диплом экономиста-кибернетика.
После института Сергей Глазьев поступил в аспирантуру Центрального экономико-математического Института АН СССР. В 1986 году он защитил кандидатскую диссертацию, а в 1990 году — докторскую, став самым молодым доктором экономических наук. До 1991 года продолжал работать в ЦЭМИ АН СССР, поднявшись до должности заведующего лабораторией. В 1999 году получил учёное звание профессора, в 2000 году был избран членом-корреспондентом РАН, в 2008 — академиком РАН. Автор более 150 научных работ, награжден медалью Н.Д. Кондратьева за цикл исследований длинных волн в экономическом развитии. Является директором Института новой экономики Государственного университета управления.
С 1991 по 1993 год работал в Правительстве РФ первым заместителем Председателя Комитета внешнеэкономических связей, первым заместителем министра внешнеэкономических связей, а затем министром внешнеэкономических связей. В октябре 1993 года ушёл в отставку в знак протеста против государственного переворота Ельцина. В 1996 году работал начальником управления экономической безопасности аппарата Совета Безопасности РФ.
В 1994 году был избран депутатом Государственной Думы 1 созыва по по списку Демократической Партии России. Председатель Комитета думы по экономической политике. На выборы в Госдуму 2 созыва в 1995 году шёл вместе с генералом Александром Лебедем по избирательному списку Конгресса русских общин, но эта организация не преодолела пятипроцентный барьер.
В 1996—1999 годах работал начальником информационно-аналитического управления Аппарата Совета Федерации. В 2000 году избран депутатом Госдумы 3 созыва по списку фракции КПРФ, хотя в самой партии не состоял; работал в Комитете по кредитным организациям и финансовым рынкам, а также председателем Комитета по экономической политике и предпринимательству.
8 сентября 2002 года принял участие в выборах губернатора Красноярского края, получив 21,44 % голосов участвовавших избирателей и став третьим по результату.
К выборам в Думу 4 созыва участвовал в создании блока «Народно-патриотический союз «Родина», который получил 9,1 % голосов участвовавших избирателей и лёг в основу думской фракции «Родина». Сам Глазьев был избран в думу этого созыва от Подольского одномандатного округа. Работает сопредседателем фракции «Родина» (Народно-Патриотический Союз) и в Комитете Госдумы по охране здоровья.
В 2004 году Сергей Глазьев принял участие в выборах Президента России. За него проголосовало 4,10 % участвовавших избирателей, что стало третьим результатом. В том же году возникли разногласия между ним, Дмитрием Рогозиным, Сергеем Бабуриным и другими коллегами, в результате которых Глазьеву пришлось в апреле 2004 создать отдельное Общероссийское общественное объединение «За достойную жизнь», а во фракции Родина, вскоре также расколовшейся на две части, стать одним из сопредседателей.
22/12/2009
11:26
Думаю, стоит отдельно отметить то, что информацию об условиях будущих поставок нефти в РБ озвучил именно И. Сечин. Именно он, если брать за основу статьи российских политических обозревателей и аналитимков, является "человеком Путина". Таким образом, получается интересная картина - Саша лукашенко ПЯТЬ ЧАСОВ совещался С Медведевым, а потом через несколько дней все таки условия озвучил(или навязал??) тот самый И.Сечин. То есть, все рычаги и условия сотрудничества России и РБ полностью находятся в руках В. Путина. Забавно, если учитывать, отношения между ВВП и Сашей Лукашенко. А сколько было анонсов, бумаг, повесток дня, делегаций, отчетов и т.п. В итоге - прощай нефтяной оффшор(друзья-бизнесмены аля Чиж в итоге расстроились и отказались строить жилье для военных)
Далее еще любопытнее - Лукашенко в Казахстане практически потребовал, чтобы ЕЭП начал фукнционировать уже со следующего года(игра ва-банк с очень грустной миной),но и тут пролет - документы то подписали со сроком намного поздним. После этих новостей, Луашенко осталось только напомнить военному руковдству россии, что все-таки оружие в третьи страны гонят через РБ - видать достал последний козырь из рукава(через призыв более тесно сотрудничать в военно-технической сфере), но результат как видим нулевой.
после этого Лукашенко уже не видно.
22/12/2009
11:33
АМС пишет " Причины провала интеграционных проектов в зоне СНГ носят в большей степени объективный характер – сказались различия в уровне экономического развития, неготовность политических классов к реальным интеграционным проектам в период становления своих национальных государств, появление национальных экономических моделей, лимитрофность (продажа геополитического вектора), воздействие внешних сил, с одной стороны заинтересованных в расширении своего влияния на постсоветском пространстве, а с другой стороны, испытывающих исторические опасения в отношении возможного возрождения глобального геополитического противника – Советского Союза."
___
Те "различия в уровне развития" вообще-то в свое (советское) время назывались "специализацией", и не очень-то мешали всем "интегрироваться" в СССР довольно долгое время. (А может разный экономический уровень развития центра России, ее окраин и нац. окраин также - как раз даже и тормозил общий экономический прогресс, если, кончено, в соц. экономике можно вообще употреблять такой термин, как" прогресс")?
Вторая причина провала - "неготовность политических классов к реальным интеграционным проектам ", наверно, единственно верная. Ведь руководящая элита России готова делегировать в над.национальные органы власти свои властные функции еще меньше, чем местные диктаторы. И это логично и понятно. Лу и туркменбаши вам нарулят. Можно себе представить.
Т.е. пока нет внятного, логичного объяснения для создания новый моделей ЕЭП и ТС, кроме борьбы за "свой" прайд.
22/12/2009
11:33
___________
Ну остановитесь подробнее на "капкане" - в чем он?
22/12/2009
11:37
22/12/2009
11:41
______
Да ну... Их не очень-то стравишь... Вон бывшие лоббисты Лу (Черномырдин, Селезнев, Рогозин, Слиска) часто сюда приезжавшие на выборы и в конфликтные моменты - растворились, "ушли от клиента", тихо и безмолвно. И никто из них и не собирается нести ответственность за их "любовь" к Лу и его модели, существующей благодаря их плотной поддержке и поныне.
В политике принято "умывать руки" при таких деяниях. И все.
22/12/2009
11:42
Хм, в профессиональном плане производит впечатление очень серьезной фигуры, да и в политической карьере не самые плохие результаты... Витте, интересно, а какие из приведенных Вами биографических данных Глазьева могут свидетельствовать в пользу утверждения АИС о его принадлежности к "красной российской контрреволюции"?
По-моему, то обстоятельство, что он "в октябре 1993 года ушёл в отставку в знак протеста против государственного переворота Ельцина", в большей степени позволяет думать о его демократических представлениях о Конституции и Законе. Т.е., он, ИМХО, скорее, должен проявить себя полным антиподом ЛАГ, чем "кое-кто из российских левых" считающих, "что под ширмой интеграции с лукашенковской Беларусью удастся вернуть в Россию социализм".
22/12/2009
11:44
А про подрывную, антироссийскую роль диверсанта Лу АИС сказал очень точно. Эту тему можно и развить. Эта работа ведется как внутри РБ, так и в России и - может быть - в других странах СНГ тоже. Уж не говоря про заграницу. Везде, где Оно появляется.
22/12/2009
11:50
Кое-какие подробности работы оффшора в 94...2006гг.
Самое интересное, зачем Сечин вытащил этот скелет из шкафа именно сейчас? Для дожатия Лу и необратимости сворачивания оффшора?
http://www.belaruspartisan.org/bp-forte/?page=100&backPage=22&news=53958... В 1995 году было подписано двустороннее соглашение об условиях поставки нефти и разделе экспортной пошлины и экспорте нефтепродуктов. "Это соглашение предусматривало введение режима компенсации выпадения таможенных пошлин нашему бюджету в пропорции 15 к 85", - отметил И. Сечин. В результате, по его словам, в 1995 году Россия получила в виде компенсаций 6,8 млн. USD, за 10 месяцев 1996 года - 1,7 млн. USD, с 1997-го по 2001 год вообще не получала никакой компенсации, а затем белорусская сторона денонсировала это соглашение в одностороннем порядке. Это, по словам российского вице-премьера, "сделало необходимым в 2006 году инициировать введение 100-процентной выплаты пошлины".
Если Сечин - чел ВВП, то оч интересно, что помешало Пу сделать нечто подобное в 2002г?
22/12/2009
11:52
22/12/2009
11:52
"... Вот это постоянное натужное педалирование экономической интеграции. Хотя есть ОДКБ и все эти страны являются членами ОДКБ, но в тот момент, когда подписываются документы по экономической интеграции, считается, что этот аспект надо как-то завуалировать, не педалировать — «не надо грязи», типа. А «грязи», конечно, надо, причем вот этой, так сказать, «грязи» очень сильно и не хватает – речь идет о военно-политическом союзе и о едином военно-политическом пространстве. И вот когда мы говорим, кто может присоединиться, кто не может присоединиться и вообще есть ли перспектива у этого всего процесса, то это и есть индикатор. Индикатор, критерий и смысл...."
Тут я согласен с аффтаром. А пока имеет место какойто покер, Москва не акцентирует последующие этапы и конечную цель, Минск делает вид что, это не обязательно.
Цирк да и только, как обычно, замах на рубль с результатом 0.
22/12/2009
12:11
А вот еще инфа об антироссийской подрывной роли Лу (кстати, судьба АИС там тоже упомянута).
22/12/2009
12:13
Тут никто не сказал еще об обном вопросе: если ТС и ЕЭП- это не более чем рекламный трюк для Москвы, то у меня вопрос: а зачем им это понадобилось?
22/12/2009
12:15
+1
Каким же нужно быть изощрённым эстетом, чтобы кашу СГ с колхозником с одной и профессиональным казнокрадом с другой стороны во главе разбавить гопкомпанией коммунистическо-байского ТС!
Это уже не просто бардак, а форменный бордель. Сюрреалисты начала 20 века перевернуться в гробах из зависти..
22/12/2009
12:25
Извините. в предыдущем посте забыла привести ссылку: http://charter97.org/ru/news/2009/12/22/24814/
И чуть позже нашла еще инфу на почти ту же тему, о высылке людей из РБ. http://www.belaruspartizan.org/bp-forte/?page=100&backPage=13&news=53946...
Странная тенденция однако....
22/12/2009
12:27
_____________
Азиопейские руководители византийской школы называют эту деятельность геополитикой.
22/12/2009
12:50
Скачки по интеграции
Politoboz.com
«Здесь вообще всё просто так, кроме денег... » (Кинофильм «Брат-2»)
Жаль картинка не скопировалась. На фоне большой зеленой расеи, присосался красный клоп РБ. Клоп уже 15-ть лет сосет РФ, а она балдея, мазахистка понимате ли. И дальше расея будя давать себя сосать. Ен хоть и сукин сын, но свой. Как буд то раньше не знали с кем имеют дело. Или повелись на сказочку, что другого нет? Противно смотреть на москальскую возню с незаменимым (в понятии москалей).
22/12/2009
13:08
Хорошая статья, Андрей Иванович! Особенно понравилось про «красную российскую контрреволюцию»!.. Несколько преувеличенно, конечно. Поскольку революция, контрреволюция, гражданская война – все это борьба классов, бедных против богатых. А «диктатор всея Беларуси» - человек очень и очень состоятельный, любит дорогие авто и «сорить» деньгами, как арабский шейх. Потому «контрреволюцию бедных» в РФ не возглавит.
А. И. пишет:
«…В последние годы в российских академических кругах утвердилось мнение, что интеграция на постсоветском пространстве окончательно провалилась…»
Собственно, академики ее и провалили. Теперь и расписались в собственной никчемности…
А. И. пишет:
«…призванного обеспечить права белорусских гастарбайтеров на российском рынке труда…»
Я полагаю, граждане РБ не должны чувствовать себя на российском рынке гастарбайтерами.
А. И. пишет:
«…Причины провала интеграционных проектов в зоне СНГ носят в большей степени объективный характер…»
Ну, прям! Есть множество субъективных причин: жулики, политиканы, некомпетентные лица.
А. И. пишет:
«…неготовность политических классов к реальным интеграционным проектам…»
Где Вы видели «суверенную» диктатуру, готовую к реальным интеграционным проектам?..
А. И. пишет:
«…испытывающих исторические опасения в отношении возможного возрождения глобального геополитического противника – Советского Союза…»
Причем тут СССР?.. Возрождение РОССИИ без ПП – невозможно в принципе! В этом-то дело!..
А. И. пишет:
«…Стоит отметить, что с годами все более укрепляется тенденция снижения внутрирегиональной торговли на фоне роста торговли с внешними партнерами - ЕС, Китай, ЮВА и т.д.»
Спасибо российским академикам, которые и должны разрабатывать соответствующие проекты внутрирегиональных торговых связей на ПП!.. Кто этим занимается в РФ?.. А ведь этому еще в советской школе учили. Очевидно, кто-то из нынешних российских академиков не доучился…
А. И. пишет:
«…Большая часть данных проектов имеет под собой весьма слабую научную базу и базируется на традиционном преувеличении роли промышленной кооперации между предприятиями России и стран СНГ, исторической памяти о едином народно-хозяйственном комплексе СССР, «дружбе народов» и т.д.»
Вы, россияне, с Карты русского начните, и увидите – у вас все получится с интеграцией на ПП.
А. И. пишет:
«…Обращает на себя внимание то, что адепты интеграции, к примеру, с Беларусью, как правило, одновременно являются жесткими противниками существующего в России социально-экономического строя и зачастую выступают в роли идеологов российских левых движений…»
А какой в России «социально-экономический строй»?.. Чиновничий беспредел?.. Так этому должен противиться всякий уважающий себя человек и гражданин, а не только левые силы.
А. И. пишет:
«…Фактически, кое-кто из российских левых считает, что под ширмой интеграции с лукашенковской Беларусью удастся вернуть в Россию социализм…»
Не социализм, Андрей Иванович, а ДИКТАТУРУ! По «сильной руке» соскучились люди…
А. И. пишет:
«…Заявление И. Сечина закрыло ожидания некого соглашения по нефтяной тематике, достигнутого в результате пятичасового диалога между Д. Медведевым и А. Лукашенко 10 декабря…»
А что за соглашения?.. О чем они?.. Кто о них слышал?.. Читал?.. Все покрыто мраком…
А. И. пишет:
«…Ведь сам факт отгрузки беспошлинной нефти официально ставит Беларусь в ряд несостоявшихся и глубоко зависимых государств…»
Ничего не имею против Белоруссии, как субъекта-республики в составе Российской Федерации. На правах Татарстана, например. Нет пошлин – нет и суверенитета…
А. И. пишет:
«…Политическая воля российского руководства, проявленная с целью активизации проекта, попутно породила массу возможностей для партнеров по Таможенному Союзу обойти его основополагающие принципы или использовать Союз во вред основному звену – российскому рынку и российской экономике…»
Можно подумать, что с ДВ в Россию не поступает китайская контрабанда. Да я могу хоть сейчас заказать любую безделушку из Китая напрямую – через Россию, без всяких пошлин…
А. И. пишет:
«…Усилиями С. Глазьева ему брошен настоящий «спасательный круг», который при присущем белорусскому президенту размаху способен буквально разметать российский средний и мелкий бизнес и втащить «белорусскую модель» псевдосоциализма в российскую экономику…»
Я уже писал, что многие – многие фирмочки в РБ работают на российский рынок, в т. ч. и на контрабандном сырье (из Польши, Турции, Китая). Но почему таких фирм нет в России?..
А. И. пишет:
"...В общем, возвращаются славные времена Фонда Махмуда Исинбаева…"
А он, случаем, не гражданином РФ был??
22/12/2009
13:15
АИС говорил что земля плоская. РБ уже лежит и осталось мало тех кто это не понял. Вопрос в том кто не полениться это взять. А при чем здесь БТ? То что сейчас происходит в РБ идет с подачи ЕС или России. А где здесь батька?
22/12/2009
13:40
------------------ Гражданин, гражданин! Чеченец, народный артист СССР Махмуд ЭСАМБАЕВ! Через этот фонд первые миллиардики Лу и Ко в карман пошли...
------
О Глазьеве подробная информация у Греченевского. Там вообще есть все о "высших" в российской власти - "ху из ху" - и без прикрас...
Мама Тигра 101
22/12/2009
13:49
Только то, что ВВП был в 2002-м Президентом РФ.
22/12/2009
14:01
«…И почему нельзя делать вещи, которые среди тех, кто действительно привержен постсоветской интеграции, вызовут устойчивое, спокойное и давно ожидаемое удовлетворение, а нужно обязательно хотеть нравиться людям и силам, которые не просто подозревают нас в каких-то там темных намерениях, а просто являются нашими системными врагами?»
http://news.km.ru/zachem_my_xotim_ponravitsya_nash
Полностью согласен! Меньше надо смотреть на разных там лукашенок. Интеграцию проводить – всеми силами и на всех направлениях! Кто не с нами – тот против нас! (С)
22/12/2009
14:28
Кой-какие разъяснения по поводу содержания ЕЭП и ТС : "Ожидается, что суммарный интеграционный эффект от создания Таможенного союза составит $400 млрд. Такие расчеты сделаны в Институте народнохозяйственного прогнозирования РАН." А также описываются проблемы
http://fintimes.km.ru/analitika/tamozhennyi-soyuz/9106...
Кому из трех стран выгоднее Таможенный союз?
– Чисто экономически интеграция меньших государств с большими всегда выгоднее меньшим государствам. И не только у нас, но и в Евросоюзе тоже. Все эти «восточноевропейские карлики», которые к ним присоединились, получают в 2–4 раза больше субсидий из бюджета Евросоюза, чем платят в его бюджет. По крайней мере, на первом этапе.
А дальше возможны варианты. Потом, как мы это видим из политической и экономической истории, сплошь и рядом начинаются разговоры о колонизации, о том, что корпорации больших государств начинают захватывать активы в малых государствах, потому что они сильнее и богаче.
Это – довольно сложный процесс, и эффекты бывают не только прямые, но и косвенные. Возможно, Россия идет на это именно для того, чтобы обеспечить экспансию своих крупных корпораций на соответствующих территориях. То, что выглядит как уступка на первом этапе, может потом обернуться довольно значительными бонусами. Это – многоаспектный долгосрочный стратегический процесс."
22/12/2009
15:12
ой, спасибо. И что на меня нашло? Чудесный артист...
22/12/2009
15:24
Насчет вины РФ в провале интеграции. безусловно есть, но надо учитывать. что во всех интеграционных проектах Россия выступала ресурсным и финансовым спонсором. Она финансировала... Это многое снимает.
Глазьев - часть российской политичской элиты, академик, уважаемый человек. Вы поймите, здесь нет такого накала идейной борьбы, как в Киеве или Минске. Это все разновидности общего процесса постепенного развития России, как суверенного государства. Размах страны и ее ресурсы позволяют не особо сфокусироваться на тех или иных "загибах". Дали шанс и Глазьеву. не получится - уберут, но он все равно останется в политическом классе. Это нормально. так же и в отношении помогать или душить А. Лукашенко - это в Минске такого рода дискуссия может привести невесть к чему, а здесь - беседа вполне уважаемых людей с разными взглядами. Более того, разные взгляды приветствуются - во всяком случае на встречах и круглых столах.
А. Лукашенко, сейчас можно обещать все что угодно, даже десятый срок. Суть не в этом, а в попытках все перепетии создания ТС подогнать под 4 срок А. Лукашенко. Это конечно не так. Очередное президентство А. Лукашенко - это не его победа, а его унижение - ему необходимо его согласовать. Это его слабость, боязнь остаться на людях без прикрытия должности - он продается за 4 срок. Так что создавать какие-то схемы под него нет смысла. Им можно просто пользоваться...
Назарбаев олицетворяет суверенный Казахстан - госудаство с массой проблем, которые тщательно скрывают. Там неплохо прошелся кризис. В 2007(!) году в Казахстане случился дефолт. - его утаивали долгое время. Назарбаев нуждается в Таможенном Союзе не меньше А. Лукашенко.
22/12/2009
15:25
А что происходит в РБ? По-моему ничего, все довольны... И причем тут Россия?
Отправить комментарий