Санкции

Покупается все и на свете у всех есть цена. (Борис Березовский)

15 февраля 2016 г. санкции против Беларуси, за несколькими исключениями, продлены не были. Это событие не стало сенсацией, так как его ждали, но, безусловно, оно войдет в анналы истории республики.

Нет секрета и в том, что снятие санкций лоббировали в Евросоюзе высокопоставленные персоны, которые активно сотрудничали с официальным Минском. Но в любом случае, заслуги В. Макея и А. Лукашенко в снятии санкций трудно переоценить.

Автор этих строк придерживается мнения, что в принципе не должно быть никаких международных экономических и политических санкций в мирное время. Этот инструмент должен быть исключен из арсенала международных отношений.

Отрицательное отношение к санкциям связана не с неким «сочувствием» к авторитарным лидерам, вроде Ким Чен Ына или А. Лукашенко, которым санкции не очень мешают наслаждаться жизнью, а с тем, что за санкции, как правило, приходится рассчитываться населению и частному бизнесу, который терпит от них убытки и теряет вложенные деньги (справедливости ради, необходимо отметить, что это непосредственно не относится к снятым с Беларуси санкциям). Но в итоге, как правило, санкции отравляют отношения между странами и народами на столетия.

 

«Расходный материал»

Не стоит забывать, что веденные внешние санкции автоматически делают оппозицию маргинальной силой, позволяя считать её «пятой колонной». В итоге оппоненты режима, все в большей степени сталкиваясь с проблемами политической деятельности внутри страны, фактически возлагают ответственность за смену режима на внешние силы, яростно отстаивая введенные санкции. Авторитарный лидер, в свою очередь, отмечая столь своеобразную деятельность своих оппонентов, натравливает на оппозицию население и этим только укрепляет свою власть. Санкции помогают авторитаризму, а не борются с ним.

Если оппозиция связывает себя с исключительно внешним воздействием на авторитарный режим, рассчитывая на усиление внешнего давления на руководство своей страны, то отмена по тем или иным причинам санкций приводит оппонентов режима к политической катастрофе.

Но и в этом случае вряд ли оппозиция поймет и, тем более, не признает, что ею, как расходным материалом, пользовались в целях достижения определенных геополитических целей. Ведь в итоге этим «расходным материалом» оказалась страна…

 

Политический бумеранг

Но есть еще одна проблема, связанная с санкциями. Дело в том, что введение санкций всегда является запуском политического бумеранга и в итоге наносит огромный ущерб политическому авторитету прежде всего тех стран, которые выступили инициаторами санкций. Ведь рано или поздно санкции придется отменять…

В этом плане трудно не согласиться с К. Коктышем, который заявил, что в «первую очередь решение Евросоюза было спасением лица самого Евросоюза, потому что совершенно невозможно было продолжать утверждать, что в Беларуси авторитаризм, а в Украине — демократия…» («СБ», № 30 (24912)

Для примера можно упомянуть процесс снятия санкций с Ирана, когда США не только на глазах всего мира буквально «отползали» по всем ранее выдвинутым претензиям к Тегерану, но и уговаривали Брюссель последовать их примеру. При этом не скрывалось, что главная цель санкций – ликвидация иранской ядерной программы, уже не актуальна, когда необходимо вывести на мировой рынок иранскую нефть, чтобы довести нефтяные цены до уровня, позволяющего развалить экономику России.

Необходимо напомнить, что Иран в ходе переговоров о снятии с него санкций пошёл на минимальные уступки, чему откровенно радовались в Тегеране.

В отношении Беларуси в Евросоюзе неоднократно говорили о неких «позитивных изменениях» во внутренней политике администрации А. Лукашенко, но никаких конкретных примеров, кроме очередного освобождения политических заключенных, традиционно в Беларуси выполняющих роль заложников, не приводили. Хотя А. Лукашенко 12 октября 2015 г. характеризуя уже завершившуюся предвыборную кампанию, уверял: "Мы сделали все, чтобы нас никто не упрекнул, особенно западные партнеры и наблюдатели. Что мы еще не сделали, чтобы Запад, наконец, увидел некие элементы демократичности в Беларуси?" (http://sputnik-eorgia.ru/world/20151012/228745181.html)

В принципе, если считать избрание на пятый президентский срок вершиной развития демократии, то тогда Евросоюз можно понять…

Но сейчас, в феврале 2016 года никаких внутренних трансформаций, позволяющих говорить о некой «демократизации» политический режим в Беларуси власти так и не продемонстрировали.

Так (почему же) за что тогда не продлили санкции против официального Минска?

 

«А был ли мальчик»?

Стоит напомнить, что снятые санкции не представляли из себя что-то роковое для белорусской экономики и, тем более, суверенитета Беларуси. За исключением весьма осторожных экономических ограничений, под санкциями подразумевалось визовое эмбарго для 170 высших белорусских чиновников, включая самого А. Лукашенко.

Запад буквально ювелирно обошел санкциями белорусский «валютный цех»: экспорт на европейский рынок белорусских нефтепродуктов, выработанных из российской нефти, и продажу калийных удобрений. Иными словами, санкции носили во многом символический характер, призванные в первую очередь ограничить коммуникации режима А. Лукашенко с Западом.

В 2012 году к спискам невъездных в ЕС присоединили и ряд белорусских олигархов, которые использовали в своём бизнесе деньги правящей «семьи».

Большинству представителей правящей в Беларуси властной группировки, санкции, естественно, действовали на нервы, ограничивая их культурный досуг в лучшем случае поездками в Сочи, где белорусские власти упорно и настойчиво год за годом выкупают любые подходящие для строительства участки. К слову, эта тема ещё не получила своего развития в незаконченном цикле статей «Корпорация Беларусь».

Более того, есть масса свидетельств того, что попавшие под санкции представители белорусского истэблишмента все-таки посещали Западную Европу. Меняли одну букву в фамилии и получили шенгенскую визу. К примеру, несколько лет назад в Вильнюсе неоднократно видели Наталью Петкевич…

Но даже столь незначительные ограничения давали белорусским властям повод постоянно напоминать Москве, что «республика переживает санкции», «ей сложно» и «Беларусь достойна поддержки», так как (внимание!) «её наказывают за братскую дружбу с Россией и за стремление к интеграции с Москвой».

Особенно проникновенно жаловался А. Лукашенко. Стоит признать, что наказание за интеграцию визовыми ограничениями можно считать все-таки весьма экзотической мерой.

Необходимо признать, что постоянные жалобы белорусских властей все-таки воздействовали на российское руководство. Именно поэтому годы применения западных санкций в отношении Беларуси совпали с процессом неуклонного роста дотаций и преференций для белорусской экономики со стороны России.

Прежде всего, это сказалось на стоимости критично важных для Беларуси поставок природного газа и нефти… К этому потоку благ Беларусь привыкла и воспринимала дешевые энергоносители из России, как естественную дань от своего «сырьевого придатка».

Понятно, что ждать благодарности от «единственного союзника» Москве не стоило. Когда уже Россия попала под санкции (2014 г.) и встал вопрос о поддержке со стороны «единственного союзника», то некоторые белорусские эксперты буквально в один голос вдруг заговорили о том, что когда ЕС ввел против Минска «ужасные санкции», то Москва «не поддержала» Минск (?). Видимо, самые дешевые энергоносители на континенте в Беларусь десятилетиями поставляла… Украина!

 

За что?

Возвращаемся к главному вопросу: За что сняли с Минска санкции? Тут мгновенно проявилась настоящая политическая интрига. На игровой «поверхности», т.е. в медиа-пространстве, можно обнаружить три основные причины отмены санкции против официального Минска:

1. «Белорусские власти освободили политзаключенных». Эта версия наиболее популярна в европейских СМИ. Но тогда возникает вопрос: политзэков выпустили в сентябре прошлого года, а санкции отменили только в феврале 2016 г. Почему?

2. «Минск внес «решающий» или «большой» или «основополагающий» (нужное подчеркнуть) вклад в украинское урегулирование, инициировав «минский процесс». Данная версия наиболее популярна в белорусском медиа-пространстве, где также аккумулируются и благодарные цитаты западных политиков и политологов. Но прекрасно известно, что минский процесс инициировала «Нормандская четверка», которая воспользовалась Минском, как «переговорной площадкой». Нет подписи А. Лукашенко и под «Минском-2», где лидеры Франции, Германии и России выступили в роли гарантов соглашения;

3. Белорусские власти вознаграждены за более-менее приличное (по версии ОБСЕ и т.д.) проведение президентских выборов 2015 года, где в роли главного оппонента А. Лукашенко выступила женщина (Т. Короткевич), что так по-европейски... Данная версия встречается в основном в европейских СМИ, но при этом в ЕС как-то уклоняются от того факта, что А. Лукашенко вышел на пятый срок.

В общем, Брюссель и Минск явно путаются в истинных причинах снятия санкций, хотя могли хотя бы договориться. Понятно, что никакие политзаключенные, никакие Татьяны Короткевич не стали основанием для отмены санкций. Попытки белорусского руководства из «буфетчика» стать модератором минского процесса (на эту тему в Минске в феврале 2016 года специальную конференцию провели) смешны. В той же России Минск видят только в роли «переговорной площадки», на которую самих белорусов не пускают.

Но в итоге в первую очередь проговорился Запад. Глава европейской дипломатии Федерика Могерини заявила: «Нет никаких геополитических причин. Наши решения всегда основываются на контексте и достижениях. Это относится и к сегодняшнему решению» (15 февраля 2016 г.). http://naviny.by/rubrics/eu/2016/02/15/ic_news_627_470835/) . Ну кто за язык тянул? В общем, главная цель – Россия.

 

Вот где собака зарыта!

16 февраля 2016 г. во время записи в студии российского федерального телевизионного канала ТВЦ передачи «Право голоса» известный российский политолог Сергей Михеев затронул тему снятия санкций с Беларуси, высказав в принципе консолидированное мнение российского политического класса и экспертного сообщества: «Втягиваете (сманиваете) Лукашенко против нас!». Украинские эксперты тут же словно с цепи сорвались: « А вы не завидуйте!».

Конечно, трудно представить, чтобы российский истэблишмент завидовал А. Лукашенко, но то, что снятие санкций с Минска является попыткой нанести удар по России -- никто в Москве не сомневается. Именно поэтому до сегодняшнего дня МИД РФ на отмену санкций в отношении «единственного союзника» не отреагировал ни письменно, ни устно. Очень громкая тишина.

Тем не менее, сейчас получается, что А. Лукашенко на фоне В. Путина является буквально «маяком демократии». Это к разговору об европейских ценностях…

Безусловно, А. Лукашенко в преддверии Высшего ГосСовета Союзного государства, очень заинтересован в том, чтобы снятие санкций с Минска не воспринималось в Москве, как вызов.

Отработал

Проблема в том, что «шила в мешке» не утаишь: А. Лукашенко максимально отработал освобождение себя от западных санкций:

- официально не признал присоединение Крыма к России;

- занял проукраинскую позицию в российско-украинском противостоянии;

- практически обнулил российские антисанкции против Евросоюза, организовав на территории РБ крупнейший на планете контрабандный терминал;

- отказал России в размещении на белорусской территории авиационной базы, чем нанес ощутимый удар как по ОДКБ, так и по Союзному государству Беларуси и России…

Список можно продолжить, но вывод очевиден: А. Лукашенко добился снятия санкций за счет России.

Более того, кое-кто в Минске пытается предательством еще бахвалиться и заодно поучать Москву: «Что касается позиции ЕС, то он проявил «акт милосердия» вовсе не потому, что пошел навстречу пожеланиям белорусов. Это был предлог, чтобы, во-первых, покончить с бессмысленными, отдающими нафталином санкциями, длящимися долгие годы. Во-вторых, наглядно продемонстрировать «несговорчивой», находящейся под еще более суровыми санкциями России, какое замечательное будущее ее ждет, если она перестанет показывать всему миру свою твердую позицию по Сирии, по Украине, другим «горячим точкам» на земном шаре и спорным международным проблемам» (http://www.souzveche.ru/articles/politics/29865/). Спасибо, конечно, за «науку».

В общем, «единственный союзник» открыто советует Москве сдаться на милость Вашингтона, Берлина, Киева и ещё Анкаре с ИГИЛ в придачу… и будет России счастье?

 

А. Суздальцев, Москва, 21.02.16

Комментарии

Страницы

Аватар пользователя alteslager

а ЭТО к чему:
"Делегация из Беларуси передала Асаду послание Лукашенко со словами поддержки "http://www.belta.by/politics/view/delegatsija-iz-belarusi-peredala-asadu...

Аватар пользователя Andrey

alteslager пишет:
а ЭТО к чему:
"Делегация из Беларуси передала Асаду послание Лукашенко со словами поддержки "http://www.belta.by/politics/view/delegatsija-iz-belarusi-peredala-asadu...

О как! Не иначе, как к Высшему ГосСовету готовятся...

Аватар пользователя abram

При этом обмылке - нет болотному народцу шасця. Печально.

Аватар пользователя Andrey

Нда... Вот люди безнадежны. "Союзное государство России и Китая". А вот не приходит в голову, что Минск сейчас самый китаизированный город постсоветского пространства, ни в одно из стран СНГ, даже в Киргизии нет таких толп китайцев, шастающих по столице. Но все без толку - на Россию кивают, вместо того, чтобы оглядеться по сторонам... Поразительная однобокая провинциально-националистическая слепота.

Аватар пользователя Vita-Sibiria

АИС пишет:
Так (почему же) за что тогда не продлили санкции против официального Минска?.......Глава европейской дипломатии Федерика Могерини заявила: «Нет никаких геополитических причин. Наши решения всегда основываются на контексте и достижениях. Это относится и к сегодняшнему решению»

Контекст, кмк, простой -российские антисанкции. АГЛ, скорее всего, пообещал широкую улицу на границах, как европейских, так и украинских, чтобы снизить эффект от них европейцам.
Впору, зарывать опять столбы на нашей западной границе от белорусской контрабанды.

Мы познаем правду не только умом, но и сердцем.
Всякий организм жизнеспособен настолько, насколько он способен обеспечить свою жизнеспособность.

Аватар пользователя Andrey

Vita-Sibiria пишет:
АИС пишет:
Так (почему же) за что тогда не продлили санкции против официального Минска?.......Глава европейской дипломатии Федерика Могерини заявила: «Нет никаких геополитических причин. Наши решения всегда основываются на контексте и достижениях. Это относится и к сегодняшнему решению»

Контекст, кмк, простой -российские антисанкции. АГЛ, скорее всего, пообещал широкую улицу на границах, как европейских, так и украинских, чтобы снизить эффект от них европейцам.
Впору, зарывать опять столбы на нашей западной границе от белорусской контрабанды.

Там уже введен неплохой контроль, но только фитосанитарный. В рамках ЕАЭС можно гонять контрабанду только за качество. Ну и закапывать. А контроль будут укреплять. Хватит, два раза снимали... возвращать пришлось в авральном порядке.

Аватар пользователя udo

удалено модератором

Снимем с давольствия шкловскага вусача и яго кодлу!

Аватар пользователя Гость

Андрей Иванович, Вы не в курсе, почему Путин не назначает заседание Высшего ГосСовета СГ в Ялте?

Аватар пользователя Ёж
Аватар пользователя Gogenloe

Andrey пишет:

Нда... Вот люди безнадежны. "Союзное государство России и Китая". А вот не приходит в голову, что Минск сейчас самый китаизированный город постсоветского пространства, ни в одно из стран СНГ, даже в Киргизии нет таких толп китайцев, шастающих по столице. Но все без толку - на Россию кивают, вместо того, чтобы оглядеться по сторонам... Поразительная однобокая провинциально-националистическая слепота.

А вот не приходит. Нет здесь никаких толп китайцев. Это данность. Как бы не хотелось верить в чайна тауны Минска.

" Но скинуть его, чтобы к власти пришла оппозиция и чтобы потом народ расплачивался еще за деяния вам подобным, российская власть, конечно, не позволит" - Gera, пост 310976

Аватар пользователя abram

-

Ответить с цитированием
официально не признал присоединение Крыма к России;

- занял проукраинскую позицию в российско-украинском противостоянии;

- практически обнулил российские антисанкции против Евросоюза, организовав на территории РБ крупнейший на планете контрабандный терминал;

- отказал России в размещении на белорусской территории авиационной базы, чем нанес ощутимый удар как по ОДКБ, так и по Союзному государству Беларуси и России

При ЖЕЛАНИИ ВВП стоит только бровью пошевелить. А так, когда НЕТ его, то можно еще десяток написать смешных причин. Просто смех, да и только. Видать рептилоид так силен, что медведем управляет он. Просто позор, да еще и писать об этом. Сами себя высекли. Печально сие. Пропала Беларусь. :-(((

При этом обмылке - нет болотному народцу шасця. Печально.

Аватар пользователя mPronin

По Фрейду:

http://ria.ru/world/20160221/1378523488.html

МИНСК, 21 фев — РИА Новости. Белорусские военные изучают опыт вооруженных сил Украины, которые ведут военную спецоперацию на востоке своей страны. Об этом заявил министр обороны Белоруссии Андрей Равков.

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя Чёрный кот

abram пишет:
При ЖЕЛАНИИ ВВП стоит только бровью пошевелить.

Полностью с Вами согласен, но, по всей видимости, нужна такая фигура на шахматном поле ВВП, не пришло еще время.

Аватар пользователя mPronin

Чёрный кот пишет:
Полностью с Вами согласен, но, по всей видимости...

Сколько бы Путин не шевелил бровью, подлинно независимая Беларусь не перестанет быть чисто хозяйствующим субъектом и не станет более, чем номинальным союзником России.

Эффективность же Беларуси в качестве наемника представляется сильно отрицательной.

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя Andrey

Гость пишет:
Андрей Иванович, Вы не в курсе, почему Путин не назначает заседание Высшего ГосСовета СГ в Ялте?

Не планировалось. Слухи какие-то спускали. Видимо это была провокация против Л. Бывает...

Аватар пользователя Andrey

mPronin пишет:
По Фрейду:

http://ria.ru/world/20160221/1378523488.html

МИНСК, 21 фев — РИА Новости. Белорусские военные изучают опыт вооруженных сил Украины, которые ведут военную спецоперацию на востоке своей страны. Об этом заявил министр обороны Белоруссии Андрей Равков.

Изучают как тактику АТО, так и действия ополченцев. В этом нет ничего удивительного...

Аватар пользователя Andrey

abram пишет:
-
Ответить с цитированием
официально не признал присоединение Крыма к России;

- занял проукраинскую позицию в российско-украинском противостоянии;

- практически обнулил российские антисанкции против Евросоюза, организовав на территории РБ крупнейший на планете контрабандный терминал;

- отказал России в размещении на белорусской территории авиационной базы, чем нанес ощутимый удар как по ОДКБ, так и по Союзному государству Беларуси и России

При ЖЕЛАНИИ ВВП стоит только бровью пошевелить. А так, когда НЕТ его, то можно еще десяток написать смешных причин. Просто смех, да и только. Видать рептилоид так силен, что медведем управляет он. Просто позор, да еще и писать об этом. Сами себя высекли. Печально сие. Пропала Беларусь. :-(((

Абрам, я не понял. В чем ирония? Или Москве надо было насильно базу размещать? ВЫ случайно Россию с США не путаете?

Аватар пользователя Andrey

Gogenloe пишет:
Andrey пишет:

Нда... Вот люди безнадежны. "Союзное государство России и Китая". А вот не приходит в голову, что Минск сейчас самый китаизированный город постсоветского пространства, ни в одно из стран СНГ, даже в Киргизии нет таких толп китайцев, шастающих по столице. Но все без толку - на Россию кивают, вместо того, чтобы оглядеться по сторонам... Поразительная однобокая провинциально-националистическая слепота.

А вот не приходит. Нет здесь никаких толп китайцев. Это данность. Как бы не хотелось верить в чайна тауны Минска.

Не надо песен. Я не был в Минске 10 лет, но постоянно нахожусь в контакте с десятками минчан. Китайцы на улицах Минска встречаются весьма активно и это весьма нервирует жителей столицы.

Аватар пользователя mPronin

Andrey пишет:
Изучают как тактику АТО, так и действия ополченцев. В этом нет ничего удивительного...

Армейских надо понимать буквально и однозначно, профессиональная специфика такая.

А анекдот в том, что изучение опыта попадания ВСУ из котла в котел предполагается в интересах белорусских сил специальных операций. В рамках совершенствования системы территориальной обороны.

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя owl

Andrey пишет:
Не надо песен. Я не был в Минске 10 лет, но постоянно нахожусь в контакте с десятками минчан. Китайцы на улицах Минска встречаются весьма активно и это весьма нервирует жителей столицы.

нельзя сказать, что китайцев совсем нет (как 10 лет назад), но все таки не стоит преувеличивать. В Минске вообще мало иностранцев (по сравнению с другими столицам, можно сказать что совсем нет), так что наличие китайцев бросается в глаза, даже если их совсем мало. Кого-то может и нервирует, но в целом вроде все нормально. Интересно было бы узнать цифры сколько в Беларуси китайцев и что они тут делают, вроде лежачийвеликий камень так и остался бумажным проектом.
Гораздо больше напрягает, что за деньги ЕС - Лукашенко начнет сирийским бежанцам гражданство выдавать.

Аватар пользователя Gogenloe

Andrey пишет:
Gogenloe пишет:
Andrey пишет:

Нда... Вот люди безнадежны. "Союзное государство России и Китая". А вот не приходит в голову, что Минск сейчас самый китаизированный город постсоветского пространства, ни в одно из стран СНГ, даже в Киргизии нет таких толп китайцев, шастающих по столице. Но все без толку - на Россию кивают, вместо того, чтобы оглядеться по сторонам... Поразительная однобокая провинциально-националистическая слепота.

А вот не приходит. Нет здесь никаких толп китайцев. Это данность. Как бы не хотелось верить в чайна тауны Минска.

Не надо песен. Я не был в Минске 10 лет, но постоянно нахожусь в контакте с десятками минчан. Китайцы на улицах Минска встречаются весьма активно и это весьма нервирует жителей столицы.

В сильное заблуждение вас вводят ваши минчане. Китайцев тут мало. В основном молодёжь-студенты. И никого они не нервируют. Ерунда это всё.

" Но скинуть его, чтобы к власти пришла оппозиция и чтобы потом народ расплачивался еще за деяния вам подобным, российская власть, конечно, не позволит" - Gera, пост 310976

Аватар пользователя aksel

Andrey пишет:
mPronin пишет:
По Фрейду:

http://ria.ru/world/20160221/1378523488.html

МИНСК, 21 фев — РИА Новости. Белорусские военные изучают опыт вооруженных сил Украины, которые ведут военную спецоперацию на востоке своей страны. Об этом заявил министр обороны Белоруссии Андрей Равков.

Изучают как тактику АТО, так и действия ополченцев. В этом нет ничего удивительного...

Особенно интересны в АТО такие тактические приёма как: штурм Словянска, Иловайский котёл, Дебальцевская оборонителная операция. Кстати, объективные данные для изучения обе стороны конфликта предоставляют или ещё дополнительно ГШ РФ задействован?
Возможности поживиться там они изучают, Андрей Иванович.

aksel
____________________
Хрен вернусь в Belarus!

Аватар пользователя Vasya

Andrey пишет:

Не надо песен. Я не был в Минске 10 лет, но постоянно нахожусь в контакте с десятками минчан. Китайцы на улицах Минска встречаются весьма активно и это весьма нервирует жителей столицы.

Не соглашусь. Китайцы в Минске, как собственно другие иностранцы, явление не частое. Есть немного студентов, в том числе и китайцы, но я не сказал бы, что они меня сильно напрягают. Мне кажется, Вас не совсем верно информировали.

Аватар пользователя abram

Andrey пишет:
Россию с США не путаете?

Да нет. Не перепутал. Я такого и представить не могу, чтобы вождек пигмеев столько публичных оплеух навешал США. СюзничеГ. Даже в самом фантастическом фильме. А в ответ - пацалунки и пАдаркАф целый мех. Вот и сейчас ВВП припрет, не с пустыми же руками приедет. Печально сие. Пропала Беларусь. :-(((

При этом обмылке - нет болотному народцу шасця. Печально.

Аватар пользователя Andrey

mPronin пишет:
Andrey пишет:
Изучают как тактику АТО, так и действия ополченцев. В этом нет ничего удивительного...

Армейских надо понимать буквально и однозначно, профессиональная специфика такая.

А анекдот в том, что изучение опыта попадания ВСУ из котла в котел предполагается в интересах белорусских сил специальных операций. В рамках совершенствования системы территориальной обороны.

Нет. Л. очень беспокоят "вежливые люди", "зеоенные человечки" и ополченцы, которые оказались вполне сопоставимы по возможностям с "регулярной" армией

Аватар пользователя Andrey

owl пишет:
Andrey пишет:
Не надо песен. Я не был в Минске 10 лет, но постоянно нахожусь в контакте с десятками минчан. Китайцы на улицах Минска встречаются весьма активно и это весьма нервирует жителей столицы.

нельзя сказать, что китайцев совсем нет (как 10 лет назад), но все таки не стоит преувеличивать. В Минске вообще мало иностранцев (по сравнению с другими столицам, можно сказать что совсем нет), так что наличие китайцев бросается в глаза, даже если их совсем мало. Кого-то может и нервирует, но в целом вроде все нормально. Интересно было бы узнать цифры сколько в Беларуси китайцев и что они тут делают, вроде лежачийвеликий камень так и остался бумажным проектом.
Гораздо больше напрягает, что за деньги ЕС - Лукашенко начнет сирийским бежанцам гражданство выдавать.

Много. Но точную цифру только в СБ РБ знают. Но вот то, что уже тысячи (!) смешанных браков, так это точно. В общем, идет процесс...

Аватар пользователя mPronin

Andrey пишет:
Нет. Л. очень беспокоят "вежливые люди", "зеоенные человечки" и ополченцы, которые оказались вполне сопоставимы по возможностям с "регулярной" армией

Это понятно.

Весь юмор именно в том, что генерал-лейтенант с приблизительно 30-летней выслугой пытается по-военному однозначно, бесхитростно и серьезно изложить полученные политические директивы. Выглядит это как бред.

А здесь это уже давно жанр солдатского юмора, взять те же антитеррористические учения с десятками кораблей и самолетов, тактическими десантами и ударами стратегической авиацией.

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя mPronin

aksel пишет:
...Кстати, объективные данные для изучения обе стороны конфликта предоставляют или ещё дополнительно ГШ РФ задействован?..

Вторая сторона конфликта (США), строго говоря, изучала уровень сопротивляемости иррегулярных сил в столкновении с полупартизанскими национальными армиями на постсоветских окраинах. Результаты данных исследований неизвестны.

Отчего доступ у МО Беларуси скорее всего лишь к материалам свидетелей и участников событий, а не сторон конфликта.

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя aksel

Andrey пишет:
Нет. Л. очень беспокоят "вежливые люди", "зеленные человечки" и ополченцы, которые оказались вполне сопоставимы по возможностям с "регулярной" армией

Немного перефразируя: яка армия, таки возможности. После того, как она сама же их снабдила всем необходимым, этих самых ополченцев, они да, стали вполне сопоставимы. Объективно и те и другие годятся только для противостояния именно там и в той ситуации. Других возможностей использования потенциала не просматривается. Если ГШ ВС РБ именно это изучает, то у меня вопрос - нах...зачем козе баян? В широком смысле.

aksel
____________________
Хрен вернусь в Belarus!

Аватар пользователя Antonvic

Andrey пишет:

Нда... Вот люди безнадежны. "Союзное государство России и Китая". А вот не приходит в голову, что Минск сейчас самый китаизированный город постсоветского пространства, ни в одно из стран СНГ, даже в Киргизии нет таких толп китайцев, шастающих по столице.

Сдается мне что в данном случае ваши заявления точно так же не будут подтверждены никакой статистикой, как это было и в случае с вашим мнением о том, что автопарк в РФ не идет ни в какое сравнение по возрасту авто с автопарком РБ.
Зачем вы постоянно делаете какие то высосанные из пальца набросы?
При том, что сами в Минске не живете.

Ответить с цитированием
2008 год
По экспертным оценкам директора Института Дальнего Востока РАН, профессора Титоренко, численность московской китайской диаспоры не превышает 50 тыс. человек.
В Москве издается 7 газет на китайском языке, 4 из них – ежедневные.

И это только данные по диаспоре в 2008 году. Сегодня с учетом нелегалов эту цифру можно смело умножать в разы.

Ответить с цитированием
2015 год
- Сколько сейчас в Беларуси китайцев? Как они ведут себя в нашей стране?
- На 1 июля в Беларуси находится больше 4200 китайцев. Это те, кто имеет временное проживание и вид на жительство.

" Рыгорыч самый вменяемый и дружественный России политик." (с) Torn1312
"У меня один прогноз был и остаётся один - быть гнедому в стойле:) А уж стреножат его при этом или морковкой заманят - это частности." (с) Ю.Бондаренко

Аватар пользователя Gogenloe

Ответить с цитированием
Список можно продолжить, но вывод очевиден: А. Лукашенко добился снятия санкций за счет России

.
Какой то супермен этот Лукашенко. В очередной раз обул великую империю с самым умным и прозорливым руководством в мире. Во главе с самим Путину.
На самом деле всё проще. Мы имели честь наблюдать тонкий европейский политик. Отменив ничего не значащие санкции фактически перетянул Лукашенко в свои окопы. И не цента не потратил.
Вообще впечатляет. Сколько денег РФ вложило в режим Лукашенко, а Абхазия с Осетией к примеру так и не признана.))))) И далее по списку придательств. А заради отмены плёвых санкций Лукашенко и присоединение Крыма не признал, и прукраинскую позицию принял ,и никакой базы в РБ не будет российской. Блеск.
А российскому руководству можно посоветовать учиться, учиться, и ещё раз учиться.

" Но скинуть его, чтобы к власти пришла оппозиция и чтобы потом народ расплачивался еще за деяния вам подобным, российская власть, конечно, не позволит" - Gera, пост 310976

Аватар пользователя Antonvic

Gogenloe пишет:
А заради отмены плёвых санкций Лукашенко и присоединение Крыма не признал, и прукраинскую позицию принял ,и никакой базы в РБ не будет российской. Блеск.

Ну ясно ведь, что не в санкциях дело, а в очередном "качании маятника". Надо ведь работодателю с востока наглядно показать, что в случае урезания спонсорской помощи братские поцелуи и совместная война в окопах перекочуют в другую сторону.

" Рыгорыч самый вменяемый и дружественный России политик." (с) Torn1312
"У меня один прогноз был и остаётся один - быть гнедому в стойле:) А уж стреножат его при этом или морковкой заманят - это частности." (с) Ю.Бондаренко

Аватар пользователя Antonvic

дубль

" Рыгорыч самый вменяемый и дружественный России политик." (с) Torn1312
"У меня один прогноз был и остаётся один - быть гнедому в стойле:) А уж стреножат его при этом или морковкой заманят - это частности." (с) Ю.Бондаренко

Аватар пользователя Antonvic

Andrey пишет:
Там уже введен неплохой контроль, но только фитосанитарный. В рамках ЕАЭС можно гонять контрабанду только за качество. Ну и закапывать. А контроль будут укреплять. Хватит, два раза снимали... возвращать пришлось в авральном порядке.

А вот тут вы полностью правы.
Качественной продукции все сложнее пробиться на российский рынок. Контроль и на самом деле в этом плане неплохой
А вот и его вполне ожидаемые последствия:
https://www.youtube.com/watch?v=9ep62CfRu14

Ответить с цитированием
Более половины российского молока оказалось фальшивым. Данные Роспотребнадзора.

" Рыгорыч самый вменяемый и дружественный России политик." (с) Torn1312
"У меня один прогноз был и остаётся один - быть гнедому в стойле:) А уж стреножат его при этом или морковкой заманят - это частности." (с) Ю.Бондаренко

Аватар пользователя mPronin

Antonvic пишет:
Качественной продукции все сложнее пробиться на российский рынок. Контроль и на самом деле в этом плане неплохой
А вот и его вполне ожидаемые последствия:
https://www.youtube.com/watch?v=9ep62CfRu14

Если что, там 1:04 отчетливо видны сроки годности молока на полке 14.01.2015-21.01.2015.

В том смысле, что новость не только региональная (Самара), но еще и чуть больше, чем годичной давности.

http://regnum.ru/news/economy/2071259.html

"Москва, 4 Февраля 2016, 09:32 — REGNUM Роспотребнадзором за 2015 год исследовано около 280 тысяч проб молочной продукции, при этом доля проб молочной продукции, не соответствующей нормативным требованиям по физико-химическим показателям, что говорит о фальсификации продукта (жирно-кислотный состав, массовая доля жира, влаги), составляет 6,45%, сообщили в ведомстве" (с)

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя Antonvic

mPronin пишет:
Antonvic пишет:
Качественной продукции все сложнее пробиться на российский рынок. Контроль и на самом деле в этом плане неплохой
А вот и его вполне ожидаемые последствия:
https://www.youtube.com/watch?v=9ep62CfRu14

Если что, там 1:04 отчетливо видны сроки годности молока на полке 14.01.2015-21.01.2015.

В том смысле, что новость не только региональная (Самара), но еще и чуть больше, чем годичной давности.

А что, с тех пор поголовье КРС в России сильно выросло? Или может быть импорт пальмового масла уменьшился?

" Рыгорыч самый вменяемый и дружественный России политик." (с) Torn1312
"У меня один прогноз был и остаётся один - быть гнедому в стойле:) А уж стреножат его при этом или морковкой заманят - это частности." (с) Ю.Бондаренко

Аватар пользователя mPronin

Antonvic пишет:
А что, с тех пор поголовье КРС в России сильно выросло? Или может быть импорт пальмового масла уменьшился?

Вас в гугле забанили ?

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя Antonvic

mPronin пишет:
Antonvic пишет:
А что, с тех пор поголовье КРС в России сильно выросло? Или может быть импорт пальмового масла уменьшился?

Вас в гугле забанили ?

Ну вы же видите, что я гуглем пользоваться не умею. Ведусь на громкие заголовки, а это оказывается вашобком дезу распространяет. ;)

" Рыгорыч самый вменяемый и дружественный России политик." (с) Torn1312
"У меня один прогноз был и остаётся один - быть гнедому в стойле:) А уж стреножат его при этом или морковкой заманят - это частности." (с) Ю.Бондаренко

Аватар пользователя mPronin

Antonvic пишет:
Ну вы же видите, что я гуглем пользоваться не умею. Ведусь на громкие заголовки, а это оказывается вашобком дезу распространяет. ;)

Как можно.

Естественно Роспотребнадзор все скрывает, а Настояшую Правду раскрыл канал REN в начале 2015-го и именно в Самаре.

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя Гость

Ну, к примеру, в Витебске китайцы ГЭС на Двине строят, уже года 3 как. Да и студентов иностранных много.

Аватар пользователя Гость

Да, наверное, следовало бы от союзника ожидать поддержки и присоединения Крыма и антисанкций. В случае, если эти действия предприняты при согласовании и согласия других союзников.
АГЛ в сложившейся ситуации действует максимально нейтрально и с выгодой для независимости страны. Посмотрим, может он будет бОльшим поздняком, чем Зенон.

Аватар пользователя Гость

owl пишет:
Andrey пишет:
Не надо песен. Я не был в Минске 10 лет, но постоянно нахожусь в контакте с десятками минчан. Китайцы на улицах Минска встречаются весьма активно и это весьма нервирует жителей столицы.

нельзя сказать, что китайцев совсем нет (как 10 лет назад), но все таки не стоит преувеличивать. В Минске вообще мало иностранцев (по сравнению с другими столицам, можно сказать что совсем нет), так что наличие китайцев бросается в глаза, даже если их совсем мало. Кого-то может и нервирует, но в целом вроде все нормально. Интересно было бы узнать цифры сколько в Беларуси китайцев и что они тут делают, вроде лежачийвеликий камень так и остался бумажным проектом.
Гораздо больше напрягает, что за деньги ЕС - Лукашенко начнет сирийским бежанцам гражданство выдавать.

Ну да, сирийцы дураки, искать пристанища в нищей Беларуси. Оне в Англиях с Германиями жалают почивать, а не в лукашенковских агрогородках прозябать. Так что спите спокойно.

Аватар пользователя Гость

А вот меня напрягают китайцы!И мало того,что вижу каждый день в магазинах в пос.Сокол,так еще и слышу дни напролет.Непрестанно сваи бьют,дороги делают.Вырезали лес кругом.Тянут ЛЭП и прочие коммуникации.Приезжайте-полюбуйтесь.

Аватар пользователя Гость

Какое-то немного однобокое освещение темы получилось. Кругом де виновата РБ, которая коварно обманывает РФ, не признает какие-то там территории, торгует контрабандой и т.д. Дело лишь в том, что кто-то в своем имперском мышлении немного забывает, что для Беларуси, как и для России, важнейшие интересы - это ее собственные, а затем уже идут союзнические и все прочие. Не собирала же РФ всех представителей ОДКБ, чтобы с ними посоветоваться и совместно решить, входить ли в Крым, или начинать ли операцию в Сирии. Каждый блюдет свои интересы. Только когда их блюдет РФ, ставя друзей просто перед свершившимся фактом, это считается нормальным, когда же так делает РБ, то это уже какая-то крамола, и чуть ли не измена.

Аватар пользователя Antonvic

Гость пишет:
А вот меня напрягают китайцы!И мало того,что вижу каждый день в магазинах в пос.Сокол,так еще и слышу дни напролет.Непрестанно сваи бьют,дороги делают.Вырезали лес кругом.Тянут ЛЭП и прочие коммуникации.Приезжайте-полюбуйтесь.

Было бы странно, если бы в самом "эпицентре" строительства белорусско-китайского технопарка не было бы китайцев. Где ж им еще быть, как не в окрестностях Сокола?
Другой вопрос, что если в Соколе будет жить даже 100 китайцев, это уже "нашествие" для местных жителей. А для Минска и 1.000 китайцев - "пыль".

" Рыгорыч самый вменяемый и дружественный России политик." (с) Torn1312
"У меня один прогноз был и остаётся один - быть гнедому в стойле:) А уж стреножат его при этом или морковкой заманят - это частности." (с) Ю.Бондаренко

Аватар пользователя Andrey

aksel пишет:
Andrey пишет:
Нет. Л. очень беспокоят "вежливые люди", "зеленные человечки" и ополченцы, которые оказались вполне сопоставимы по возможностям с "регулярной" армией

Немного перефразируя: яка армия, таки возможности. После того, как она сама же их снабдила всем необходимым, этих самых ополченцев, они да, стали вполне сопоставимы. Объективно и те и другие годятся только для противостояния именно там и в той ситуации. Других возможностей использования потенциала не просматривается. Если ГШ ВС РБ именно это изучает, то у меня вопрос - нах...зачем козе баян? В широком смысле.

Возможно, возможно... Но я опять хотел бы обратить внимание на то, что у Л. одна сверхцель во всем этом - удержать власть. Поэтому все, что происходит квалифицируются как угрозы для власти. Буквально все.

Аватар пользователя Andrey

Antonvic пишет:
Гость пишет:
А вот меня напрягают китайцы!И мало того,что вижу каждый день в магазинах в пос.Сокол,так еще и слышу дни напролет.Непрестанно сваи бьют,дороги делают.Вырезали лес кругом.Тянут ЛЭП и прочие коммуникации.Приезжайте-полюбуйтесь.

Было бы странно, если бы в самом "эпицентре" строительства белорусско-китайского технопарка не было бы китайцев. Где ж им еще быть, как не в окрестностях Сокола?
Другой вопрос, что если в Соколе будет жить даже 100 китайцев, это уже "нашествие" для местных жителей. А для Минска и 1.000 китайцев - "пыль".

Конечно. Но сотней там не обойдутся. И тысячей тоже... И десяти тысяч будет маловато.

Аватар пользователя Andrey

Гость пишет:
Какое-то немного однобокое освещение темы получилось. Кругом де виновата РБ, которая коварно обманывает РФ, не признает какие-то там территории, торгует контрабандой и т.д. Дело лишь в том, что кто-то в своем имперском мышлении немного забывает, что для Беларуси, как и для России, важнейшие интересы - это ее собственные, а затем уже идут союзнические и все прочие. Не собирала же РФ всех представителей ОДКБ, чтобы с ними посоветоваться и совместно решить, входить ли в Крым, или начинать ли операцию в Сирии. Каждый блюдет свои интересы. Только когда их блюдет РФ, ставя друзей просто перед свершившимся фактом, это считается нормальным, когда же так делает РБ, то это уже какая-то крамола, и чуть ли не измена.

С 2008 года Москва не обсуждает с Минском свои внешнеполитические акции по двум причинам:
- информация мгновенно уходит. Просто тут же спускают и не раз на этом ловили.
- если начинаются консультации, то тут же выкатывается ТАКОЙ ценник за союзнический долг, что миллиард за ноту белорусского МИД еще по-божески.
А то, что Москва с многим мирится в поведении "союзника", то это не означает, что "союзнику" все дозволено, хотя в Минске так и считают и просто купаются в безнаказанности.
Не спеша все постепенно сокращают, ограждают и прекращают... Ну уж об имидже и доверии и говорить нечего.
Можно долго говорить о том, кто виноват (как к примеру, кто виноват в развале интеграции между двумя странами), но хотел бы отметить, что и за интеграцию и за все, что есть в российско-белорусских отношений платит и платила всегда одна Россия. Только Россия. Это к вопросу "кто виноват?"
Минск только пользовался и хаял при случае, что мало дали...

Аватар пользователя Andrey

Гость пишет:
А вот меня напрягают китайцы!И мало того,что вижу каждый день в магазинах в пос.Сокол,так еще и слышу дни напролет.Непрестанно сваи бьют,дороги делают.Вырезали лес кругом.Тянут ЛЭП и прочие коммуникации.Приезжайте-полюбуйтесь.

Ну а белорусы ищут рабочие места... Слили белорусов.

Аватар пользователя Andrey

Гость пишет:
owl пишет:
Andrey пишет:
Не надо песен. Я не был в Минске 10 лет, но постоянно нахожусь в контакте с десятками минчан. Китайцы на улицах Минска встречаются весьма активно и это весьма нервирует жителей столицы.

нельзя сказать, что китайцев совсем нет (как 10 лет назад), но все таки не стоит преувеличивать. В Минске вообще мало иностранцев (по сравнению с другими столицам, можно сказать что совсем нет), так что наличие китайцев бросается в глаза, даже если их совсем мало. Кого-то может и нервирует, но в целом вроде все нормально. Интересно было бы узнать цифры сколько в Беларуси китайцев и что они тут делают, вроде лежачийвеликий камень так и остался бумажным проектом.
Гораздо больше напрягает, что за деньги ЕС - Лукашенко начнет сирийским бежанцам гражданство выдавать.

Ну да, сирийцы дураки, искать пристанища в нищей Беларуси. Оне в Англиях с Германиями жалают почивать, а не в лукашенковских агрогородках прозябать. Так что спите спокойно.

А вот не будем спать. Есть информация: ждите гостей из Сирии, Афганистана, Ирак и т.д., включая Сомали. А как Вы думали? Просто так не продлевают санкции?

Страницы

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.