Размышления на тему границ

Россия с кем хочет, с тем и граничит. Сейчас мы уже граничим с Израилем, Турцией, Ливаном  и Иорданией (юмор на Смоленской площади).  

Волки на границе

    Тема государственной границы всегда оставалась актуальной в белорусском медиа-пространстве, хотя, что скрывать, принимала иногда и гротескный характер. Стоит сразу отметить, что это не относится к личности самого президента Беларуси, который является советским офицером-пограничником в отставке.  Но, тем не менее, к примеру, в последние дни октября в белорусских СМИ  была растиражирована информация о появлении на белорусско-литовской границе группы волков. Оказалось, что волчий наряд в организованном порядке и фактически совместно с литовской пограничной стражей,  неустанно патрулирует границу по тропам и дорогам, пролегающим рядом с пограничными столбами (https://www.sb.by/articles/videofakt-granitsu-belarusi-i-litvy-po-nocham...).

    В принципе, сейчас можно утверждать, что когда в наряд заступает не пограничник с традиционной пограничной овчаркой, а местный неутомимый волк, то  можно не сомневаться, что границы Литвы, а это, между прочим,  границы ЕС и НАТО,  прикрыты вполне надежно. Минску, учитывая его болезненную реакцию на постепенное формирование  российско-белорусской границы,  осталось только применить столь богатый литовский опыт на восточном рубеже…

 

Деньги прежде всего

    Беларусь – транзитная страна и её руководство преисполнено желанием не только сохранять и неустанно подтверждать данный статус, но извлекать из него финансовые и ресурсные выгоды. Еще со времен появления во второй половине 1990-х годов единой российско-белорусской таможенной зоны, позволившей УД президента РБ заработать первые сотни миллионов долларов на контрабандных поставках в Россию куриных окорочков, спирта «Рояль» и сигарет,  схемы заработка на соседстве с Россией активно развивались и усложнялись.

    Идеологически белорусский транзит товарами и людьми между Евросоюзом и РФ на каком-то этапе был оформлен в теорию «моста», что, конечно, не является новостью, так как подобные «мостовые» теории какое-то время  исповедовали практически все западные соседи России, рассчитывая на экономическую эксплуатацию соседства с ней, что на деле выливалось в обычную контрабанду…

Не вдаваясь в богатую и бесконечно обновляемую тему белорусской контрабанды, имеющей, между прочим, многовековую историю, стоит напомнить, что границы всегда разделяли, прежде всего, соседние народы, а иногда и один народ…

    Это не относится к границе между Россией и Беларусью, что и делает её уникальной. 

 

Граница, как угроза…

    С 1991 года реальной границы между Россией и Беларусью так и не возникло, и её отсутствие стало одним из факторов формирования белорусской государственности. Но сейчас мы можем наблюдать, как граница между двумя странами – партнерами по строительству Союзного государства, неуклонно и упорно вырастает, как трава из земли. Невольно возникает вопрос: Как российско-белорусская граница международного формата (обозначена на местности, имеет пограничные заграждения, пограничные и таможенные посты, систему контроля в аэропортах, поездах и т.д.) скажется  на белорусском государстве и на перспективах основного белорусско-российского интеграционного проекта – Союзного государства?   

 

Мы к вам, но вы не к нам…

    Прежде всего, необходимо напомнить, что изначально белорусско-российская граница оставалась открытой исключительно для граждан России и Беларуси. Это было принципиальным  условием сохранения особых отношений между Москвой и Минском и со временем стало одной из основ российско-белорусской интеграции.

    Действительно, ведь Россия не подписывала союзный договор с Грузией или гражданами Украины.  Между тем, именно грузинский транзит («тропа Лукашенко») в 2007-2010 гг. осложнил тему границы между Москвой и Минском. Стоит напомнить, что в те годы еще свежи были раны только что закончившейся грузино-югоосетинской войны. 

    С 2014 года через Беларусь в Россию поехали граждане Украины, которые по тем или иным причинам (криминал, участие в АТО, в событиях в Крыму и 2 мая 2014 г. в Одессе, принадлежность к СБУ и т.д.) не желали «светиться» на российских пограничных постах на российско-украинской границе.  

    В итоге, на белорусско-российской границе появился российский паспортный контроль, что если не обидело, то озаботило белорусских граждан, но привело к настоящей ярости белорусское руководство. Официальный Минск с 2008 года  всегда упорно настаивал на своём праве и дальше по своему усмотрению использовать доступ к российской территории, извлекая из доступа доход по принципу «деньги не пахнут».

 

Реплика

    Российско-белорусское «непонимание» по вопросу о статусе российско-белорусской границы по своей сути очень интересно и во многом коренится не только в политической психологии, но и в традициях белорусского политического класса воспринимать  Россию в качестве национального ресурса. При этом, что не раз отмечалось российскими экспертами, работающими по белорусской тематике, Минск очень бдительно воспринимает любые, как ему кажется, покушения на собственный суверенитет, но при этом совершенно вольно трактует российский суверенитет, которым по твердому мнению белорусского политического класса можно не только пренебречь, но и даже торговать.

    В итоге получается почти анекдотичная ситуация в формате спора двух соседей, один из которых твердо уверен, что он имеет право иметь ключ от дома соседа. Это право «ключа» открывает ему возможность  не только вваливаться к соседский дом  когда угодно, «по-братски» по пути опустошая кладовку и холодильник, но еще приводить с собой более «далеких» и весьма скандальных, а также «обиженных» соседей, которые, в свою очередь,  могут не только избить детей, изнасиловать жену, но в итоге, и поджечь дом.  

    При этом уговоры «обменяться ключами» не действуют, так как очень суверенный  сосед считает, что его разрастающееся козье стадо (безвиз для 80-ти стран) имеет законное право пастись на соседском огороде, так как он на порядок больше и там капуста сочнее… Доказать обратное очень сложно, если вообще возможно.

 

Россия, как дикое поле  

    Трудно не заметить традиционно своеобразное  восприятие белорусским политическим классом и населением республики соседней России, в которой десятилетиями видели неиссякаемый источник ресурсов, финансов и рабочих мест. Более того, Россия для активной, работоспособной, а также и самой амбициозной  части белорусского социума всегда считалась своеобразным «запасным вариантом», позволяющим реализовать как застоявшиеся карьерные надежды, так и решить накопившиеся  материальные проблемы. Безусловно, составной частью данных настроений всегда был открытый доступ к территории восточного соседа.

    Но при этом  еще в советское время в белорусском обществе  исподволь, а иногда и открыто создавалось и развивалось  почти колониальное восприятие России, которой можно, брезгливо морщась,  пользоваться в собственных интересах.  Россия до сих считается каким-то «диким полем», где можно позволить себе гораздо больше, чем дома, т.е. в Беларуси.  

    Естественно, параллельно в сознании белорусов создавался  романтический образ Беларуси, как некой земли обетованной, куда её сыны и дочери, «настрадавшись» на российских просторах, рано или поздно обязательно вернутся.     

    Эти настроения проявилось даже в советском киноискусстве, в частности в фильме «Белые росы» (1983 г.), где один из героев, перед тем как оказаться в итоге  на благословенной Родине, прозябал в дырявом сарайчике на Камчатке.

    В годы президентства А. Лукашенко данная тенденция была подхвачена в качестве политической пропаганды. В качестве примера можно привести предвыборный ролик 2006 года -

https://vk.com/video-94594622_456239033 («жестокая Россия»). Но наибольший эффект имело всё-таки  поистине эпическое пропагандистское «произведение» от того же года: http://beegfree.org/watch/-94594622/456239036 (2006). В общем, пенсий «на Дальнем Востоке…» нет, а в Беларуси она «достойная». Также нельзя не отметить образ совершенно не воспитанного россиянина, который выглядит дикарем на белорусском великолепии…  

    Именно в таком образе России и заложены основы белорусского восприятия границы с Россией: сохранить открытый доступ граждан Беларуси к России, но при этом все-таки как-то ограничить или даже закрыть доступ россиян к территории Беларуси.

    Данную  культивируемую неприязнь к соседям («все плохое от России и русских») в Беларуси активно пропагандируют  не только националистические круги, с 1991 года рьяно выступающие за немедленное строительство на границе с Россией «стены» и, естественно, «рва с крокодилами», но и представители руководства страны. К примеру, как не отметить традиционное недовольство российским транзитом через Беларусь -
http://udf.by/main_news/6653-olimpijka-samaya-gryaznaya-doroga-v-belarusi.html.

    Любопытно то, что все эти подогреваемые в целом антироссийские настроения  в формате политического «лего» прекрасно  укладывается в понятие «не повезло с соседом».

 

А нас за что?

    Однако, с 2015 года Россия, не спеша сама стала отгораживаться от Беларуси, что, естественно очень обидело белорусские власти и оппозицию. Незаметно тема российско-белорусской границы стала уверенно сползать в «украинский формат».  Напоминаем, что с 2014 года в украинском руководстве и политическом классе активно обсуждался вопрос о введении в отношении граждан России, посещающих Украину, визовой режим. В итоге, фактический визовой режим с Россией будет введен с 1 января 2018 года. Но при этом украинские политические эксперты, озаботившись тем, что Россия введет «зеркальные» меры в отношении граждан Украины, которых в статусе трудовых мигрантов на территории России по разным подсчетам от 2,5 до 4 млн, стали заявлять, что ответные меры России будут «незаконными» и «провокационными» (http://for-ua.com/article/1127350; http://izvestia.kiev.ua/item/show/95484; http://glavred.info/politika/bezviz-s-rossiey-est-li-na-samom-dele-riski-dlya-ukrainy-393185.html)  Понятно, что данном случае, культовая фраза «а нас за что?» имеет политико-психологический смысл.

    Но не должно быть иллюзий и в том, что попутно с появлением в быстро приближающемся 2018 годе на Украине квазивизового режима в отношении граждан России, в Киеве обязательно встанет вопрос о визах для белорусов, у которых с россиянами все-таки есть Союзное государство...   

 

Трудовая миграция

    Вопрос о трудовых мигрантах, работающих в РФ, является проблемой не только Украины.  С начала 2000-х годов в Россию потянулись сотни тысяч белорусских гастарбайтеров, для которых отсутствие границы между Россией и Беларусью является несомненным благом.  Однако присутствие на территории России трудовых мигрантов из Беларуси на корню ликвидирует создаваемый десятилетиями белорусской пропагандой в России образ успешной белорусской социально-экономической модели.

    Стоит напомнить, что А. Лукашенко, крайне болезненно воспринимая сам факт  существования белорусской трудовой миграции в России, публично отрицает наличие белорусских гастарбайтеров на территории восточной «соседки», называя их «специалистами», которые необходимы в России, где «свободных рук нет» (http://www.belta.by/president/view/nikakih-belorusskih-gastarbajterov-v-...).

    Было бы несправедливо не отдать должное усилиям и оппозиционных СМИ, которые второе десятилетие ведут то вялую, то обостряющуюся (после 2014 года) информационную атаку против белорусской трудовой миграции в Россию. Позитивно уже то, что на оппозиционных порталах не объявляют по украинскому образцу граждан республики, ищущих заработок в Москве/Санкт-Петербурге или российских регионах, «предателями», но тщательно собирают информацию обо всех несчастных случаях, включая криминального характера,  с белорусскими гастарбайтерами в России, что, в свою очередь, должно по идее, отвратить белорусов от отхожего промысла в РФ.

    Понятно, что попутно Россия изображается в потрясающе отвратительном виде на фоне той же Польши, куда белорусам ехать в поисках заработка, по версии данных сайтов,  почетно и даже патриотично.

    В итоге, получается, что в данном случае оппозиционные медиа-ресурсы активно помогают белорусским властям, но, как известно, любая информационная кампания несет в себе и негативные аспекты для «заказчика» - белорусского политического режима.

 

Реплика

    Дело в том, что разжигая ненависть к России, данные формально оппозиционные, а по сути, антироссийские  порталы оказывают активную и незаменимую помощь тем политическим силам в России, получивших второе дыхание после начала украинского кризиса, которые считают, что Россия не имеет реальных союзников, а «подкармливает» своих врагов. Так что открытая и косвенно поддерживаемая властями информационная деятельность националистических ресурсов в Беларуси в итоге отзывается в российском политическом классе ростом отнюдь не только антилукашенковских настроений, но в большей степени антибелорусских.  Иными словами, белорусы активно теряют, а если вернее, отталкивают Россию. Понятно, что в данном случае в Минске принято очень гордо и «зеркально» заявлять о том, что «Россия теряет Беларусь». Однако, вопрос только о масштабах последствий…

    Ведь ничего не делается просто так и ничего не забывается. Рано или поздно любая долговременная информационная кампания, сделав обязательный качественный «скачок», переходит в сферу политических решений и тогда кто-то уже в Беларуси заголосит, как сейчас в Киеве, об «ударе в спину» по формуле «а нас за что?».  В истории все повторяется...

 

Граница для «тунеядцев»  

    Понятно, что  белорусские власти крайне болезненно относятся к работе за рубежом своих граждан, но для того, чтобы этих  люди вернуть домой, необходимо, чтобы они получили возможность зарабатывать на Родине хотя бы 2/3 того, что они получают в России. Между прочим, административные усилия по поднятию средней заработной платы до 500 долларов США должны, по идее, снизить востребованность рабочих мест в России.

    Но есть еще один рычаг – в 2018 году, если автор этих строк не ошибается, белорусов  ожидает новый сезон охоты на «тунеядцев» и  здесь вопрос об открытости границы между Россий и Беларусью начинает выходить на первый план. Как отмечал еще в марте 2017 года А. Лукашенко: «…Мы понимаем, что плохих плиточников в Москве приветствовать не будут. Там хорошие специалисты работают. И слава богу, что работают. Я всегда этим горжусь. Но здесь живет твоя семья, твои дети ходят бесплатно в школу, мы лечим их. Коммунальные услуги и прочее… И ты, отработав, сюда приезжаешь» (http://www.belta.by/president/view/zastavit-rabotat-teh-kto-dolzhen-i-mozhet-lukashenko-otvetil-na-vse-voprosy-po-dekretu-3-236770-2017/).

    Как выявить и  посчитать этих людей, свободно пересекающих российско-белорусскую границу и возвращающихся домой в Беларусь  через два-четыре месяца с заработанными деньгами? И как эти деньги у белорусских гастарбайтеров отнять? Ведь А. Лукашенко они нужнее, чем семьям, т.е. детям, матерям, женам…  

    Понятно, что белорусские власти ищут механизмы подсчета «тунеядцев».  Так, к примеру, вдруг оказалось, что Минск хотел бы получать от россиян данные о видах на жительство, выданных в России приезжим белорусам (https://news.tut.by/society/567190.html). Понятно, что следом в рамках «союзного визового режима» белорусские власти начнут охоту на  граждан Беларуси, имеющих второй, российский паспорт.  Следом будет создана база их бизнесов в России… Перспективы для белорусских спецслужб разворачиваются необъятные.  

 

Итак,

    Мы стоит на пороге  новой и захватывающей интриги в российско-белорусских отношениях.  Ведь, помимо пересекающих границу трудовых мигрантов и граждан Украины,   есть и другие не менее важные и сложные пограничные проблемы  между двумя странами – партнерами по строительству  Союзного государства – совместное признание виз в рамках Союзного государства, формат доступа к российской территории граждан, прибывающих в Беларусь в безвизовом формате и т.д. Между тем, российской стороне бесконечные переговоры с Минском  начинают надоедать – весной 2018 года Москва открывает на российско-белорусской границе  пограничные посты. И это только начало...   

                                           Продолжение следует

 

А. Суздальцев, Москва, 05.11.2017

 

 

 

Комментарии

Страницы

Аватар пользователя mPronin

Selanin пишет:
Гость пишет:
Ну да, вам не понять!! Когда я сказал одному следователю ещё в те времена когда в РБ не было следственного комитета, что в России арестовывать будут только по решению суда, он мне ответил удивительной фразой: "А как они теперь работать будут" (следователи).

Русские следователи тоже были против. Вы чтоле телевизор тогда не смотрели?
Это надо лишние бумажки заполнять...

Трипольский демократ. И это не лечиться.

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя vtnsk

Selanin пишет:
Реальные сроки в колонии за репосты в соцсетях дают.
Это нормально?
А если там дочка мелкого регионального чиновника убила на автомобиле людей, или прапор ФСБ сбил насмерть гаишника, там всё путём. Это ж не повод сажать в тюрьму.
Я уже молчу про сына Иванова, вице президента Лукойла и прочих товарищей покруче. Здесь вообще нет вопросов, барин едет - все разбегаться должны. Скрепы. Сакральность.

Надо же, дают "реальные" сроки. Какая печаль... :)))
А вот в стране, которую нам здесь приводят в пример как образец мировой (цеевропейской) демократии, приговаривают к ВМН (расстрел) только за то, что человек хорошо в школе химию изучал. Ничего на этот счет рассказать не хотите?

Аватар пользователя vik7

vtnsk пишет:
vik7 пишет:
А вы говорите, Лукашенко диктатор. Да по сравнению с варварскими российскими законами по и-нету, в Беларуси (в этом смысле) полная демократия. Учитесь у нас хорошему, а не только плохому, господа псевдо-патриоты. То ли еще будет (не дай вам бог, конечно).
«Верной дорогой идете товарищи»! «Вперед, к полной победе «Чучхе» в России! Ура, товарищи!!!

Тяжелый случай. Что принимали?... :)))

А вы с какой целью интересуетесь? Вообще-то вам эти глупости ни к чему. Дури у вас и своей с избытком:). Впрочем, некоторые утверждают, что хорошая натуральная травка агрессию неплохо снимает. «…И кислород попробуйте, и ванны». (пр. Стравинский)

Аватар пользователя Selanin

mPronin пишет:
Трипольский демократ. И это не лечиться.

Русский язык учили в школе?
http://tsya.ru/
Я уж не спрашиваю что такое "трипольский"
Если вы меня пытались как-то обидеть, так я вообще не понимаю значения этого слова. Это наверное что-то такое сугубо антипатриотичное.
Типа "демократ". А в России не демократия разве?

Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство , такой раб есть холуй и хам.
(В.И. Ленин)

Аватар пользователя Selanin

vtnsk пишет:
Надо же, дают "реальные" сроки. Какая печаль... :)))

Вам очень смешно, судя по тройному смайлику. Ну вот посидите в родной российской зоне за убеждения, посмотрю я на вашу улыбку. В России всё маятником происходит, а Интернет хранит всё.
Мужики, только потом не жалуйтесь. Вы сами были за. Вспомните тов. Ежова, верного сталинца.

Ответить с цитированием
А вот в стране, которую нам здесь приводят в пример как образец мировой (цеевропейской) демократии, приговаривают к ВМН (расстрел) только за то, что человек хорошо в школе химию изучал. Ничего на этот счет рассказать не хотите?

Сказать хочу, но понятия не имею про что вы говорите.
Вы фамилию назовите, что бы я хоть у гугла мог спросить.

Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство , такой раб есть холуй и хам.
(В.И. Ленин)

Аватар пользователя mPronin

Selanin пишет:
А в России не демократия разве?

В России российская демократия большинства.

Категорически несогласные с ней здесь идут лесом, независимо от их принадлежности к трипольской цивилизации.

Консервативно, но действенно.

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя mPronin

vik7 пишет:
А вы с какой целью интересуетесь?..

Хутор, это хутор, это хутор... (с)

Но мне нравится, что вы находите настоящую демократию в президенте подлинно независимой Беларуси - Родину действительно не выбирают.

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя Selanin

mPronin пишет:
В России российская демократия большинства.

Категорически несогласные с ней здесь идут лесом, независимо от их принадлежности к трипольской цивилизации.

Консервативно, но действенно.

Допустим.
И почему, например, Навльному партию не дают зарегистрировать? Почему не дают зарегистрироваться кандидатом в президенты?
Пусть большинство проголосует.
Какие-то проблемы?

Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство , такой раб есть холуй и хам.
(В.И. Ленин)

Аватар пользователя mPronin

Selanin пишет:
Допустим.
И почему, например, Навльному партию не дают зарегистрировать? Почему не дают зарегистрироваться кандидатом в президенты?
Пусть большинство проголосует.
Какие-то проблемы?

Большинство уже проголосовало. Вы просто не заметили.

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя Гость

Россия с кем хочет, с тем и граничит.
Сейчас мы уже граничим с Израилем, Турцией, Ливаном и Иорданией
(туповатый юмор жителей Смоленской площади).
-----------------
А теперь хочется задать вопрос телевизору и участникам в стиле "Что, Где Когда" :
Если деньги свои Россия хранит в "Fort Knox" США,
то на кого работает Смоленская площадь?

Аватар пользователя Selanin

mPronin пишет:
Большинство уже проголосовало. Вы просто не заметили.

Да все всё давно заметили.
Нигерия в снегу...
Вам может нравиться жить в Гондурасе, а кому-то, например, охота жить в нормальной стране.
Или вы думаете, что есть только ваше мнение?

Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство , такой раб есть холуй и хам.
(В.И. Ленин)

Аватар пользователя Letrod

Меня интересует не просто "посмотреть". Меня интересует - почему убрали.
А то как-то подозрительно, знаете. Съездил гражданин Лукашенко А.Г. к Порошенко и - нате... Да и в эфире от 10 ноября (в Интернете смотрела) Якуб так ликовал: "Мы победили! Лукашенко едет в Брюссель!"
Кто сомневается - посмотрети.
Так вот, напрашивается тут целый ряд выводов...

Аватар пользователя Гость

mPronin пишет:
Selanin пишет:
Допустим.
И почему, например, Навльному партию не дают зарегистрировать? Почему не дают зарегистрироваться кандидатом в президенты?
Пусть большинство проголосует.
Какие-то проблемы?

Большинство уже проголосовало. Вы просто не заметили.

Просто никому не давали считать.
Народ то, до сих пор, по понятиям верхушки, "безграмотен".
И вы, майор, также, типа, в этом, притворяетесь...
Уже горят дровишки под котлами....-)))

Аватар пользователя mPronin

Selanin пишет:
Да все всё давно заметили. Нигерия в снегу...

Ну и зачем тогда так мучиться, клаву из строя выводить ?

Selanin пишет:
Вам может нравиться жить в Гондурасе, а кому-то, например, охота жить в нормальной стране. Или вы думаете, что есть только ваше мнение?

Есть разные мнения, однако с 2000 года Россия кредитов у МВФ не брала и с тех пор на мнение МВФ не ориентируется.

И что думают евроассоциативно ориентированные активисты постсоветских окраин о российской внутренней политике - это исключительно их проблемы.

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя mPronin

Гость пишет:
Просто никому не давали считать. Народ то, до сих пор, по понятиям верхушки, "безграмотен". И вы, майор, также, типа, в этом, притворяетесь...
Уже горят дровишки под котлами....-)))

Арифметика здесь входит в программу обучения младшекласников.

А запугивать здешнее население войнами и революциями бессмысленно - исторический опыт не пропьешь и не купишь.

"Наш народ миролюбив и незлобив. 800 лет провел в боях и походах." (с)

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя Rosinski

Selanin пишет:
mPronin пишет:
И это не лечиться.

Русский язык учили в школе?
http://tsya.ru/

грязь удалена модератором

Акрамя таго, я лiчу, што Крым павiнен быць украiнскiм

Аватар пользователя Rosinski

Letrod пишет:
Меня интересует не просто "посмотреть". Меня интересует - почему убрали.
А то как-то подозрительно, знаете... Кто сомневается - посмотрети. Так вот, напрашивается тут целый ряд выводов...

Вау.
Какая красивенная загадочность, многозначительность, недосказанность и глубина. Прям царица Нефертити.
Если что, это тоже моя самая любимая передача. Уже говорил, что в это время обычно приезжаю на обед и с удовольствием смотрел минут 20 (энаф, имхо) этогрязь удалена модератором

Спадарыня Letrod, не поделитесь своими соображениями без симпатичных многоточий: как Вы думаете, почему «убрали»?
Есть свои соображения. Очень интересно было бы сравнить.

ЗЫ. Надеюсь, хоть с профилем и неземной красотой угадал?
Это я про Нефертити

Акрамя таго, я лiчу, што Крым павiнен быць украiнскiм

Аватар пользователя Andrey

mPronin пишет:
Andrey пишет:
https://m.sputnik.by/politics/20171109/1031834326/minsk-gotov-otvetit-na-prosbu-stat-posrednikom-mezhdu-rf-i-ukrainoj.html?mobile_return=no

Вот, обратите внимание!
Просто поразительные люди!..

Люди наслаждаются своей манией величия.

Люди вполне безобидные и ни на что не влияющие.

Вот и не надо их трогать, пусть балдеют.

Тут ведь что поражает. Понятно, что если все-таки Киев разорвет дипломатические отношения с Россией, то интересы РФ в Киеве будет представлять скорее всего Швейцария. Но в Минске думают, что интересы России в Киеве будет переставлять белорусское посольство. Но а в Москве?
Вот вдумайтесь в такую формулу "интересы Украины в РФ представляет посольство Беларуси" - полный финиш!
И, конечно, не депутатам и сенаторам об этом говорить...

Аватар пользователя Andrey

Rosinski пишет:

Нет слов. Грязь какая-то. Зачем Вы нам это пишете? Это Ваша позиция?

Аватар пользователя Andrey

mPronin пишет:
Selanin пишет:
Да все всё давно заметили. Нигерия в снегу...

Ну и зачем тогда так мучиться, клаву из строя выводить ?

Selanin пишет:
Вам может нравиться жить в Гондурасе, а кому-то, например, охота жить в нормальной стране. Или вы думаете, что есть только ваше мнение?

Есть разные мнения, однако с 2000 года Россия кредитов у МВФ не брала и с тех пор на мнение МВФ не ориентируется.

И что думают евроассоциативно ориентированные активисты постсоветских окраин о российской внутренней политике - это исключительно их проблемы.

Это точно! Пишут очень занимательные вещи... Я даже собираю. Ну чтобы потом напомнить

Аватар пользователя Andrey

Letrod пишет:
Меня интересует не просто "посмотреть". Меня интересует - почему убрали.
А то как-то подозрительно, знаете. Съездил гражданин Лукашенко А.Г. к Порошенко и - нате... Да и в эфире от 10 ноября (в Интернете смотрела) Якуб так ликовал: "Мы победили! Лукашенко едет в Брюссель!"
Кто сомневается - посмотрети.
Так вот, напрашивается тут целый ряд выводов...

Вот как! О, это интрига. Спасибо, я все проверю.

Аватар пользователя vtnsk

Selanin пишет:
Вам очень смешно, судя по тройному смайлику. Ну вот посидите в родной российской зоне за убеждения, посмотрю я на вашу улыбку. В России всё маятником происходит, а Интернет хранит всё.
Мужики, только потом не жалуйтесь. Вы сами были за. Вспомните тов. Ежова, верного сталинца...

Дело в том, что у вас намного больше шансов там оказаться, чем у меня. Страна проживания, так сказать располагает. Вот там и будете своего Ежова (и не только его) вспоминать... :)))

Аватар пользователя vtnsk

vik7 пишет:
А вы с какой целью интересуетесь? Вообще-то вам эти глупости ни к чему. Дури у вас и своей с избытком:). Впрочем, некоторые утверждают, что хорошая натуральная травка агрессию неплохо снимает. «…И кислород попробуйте, и ванны». (пр. Стравинский)

Это не интерес, а констатация факта!... :)))

Аватар пользователя vtnsk

Гость пишет:
Россия с кем хочет, с тем и граничит.
Сейчас мы уже граничим с Израилем, Турцией, Ливаном и Иорданией
(туповатый юмор жителей Смоленской площади).
-----------------
А теперь хочется задать вопрос телевизору и участникам в стиле "Что, Где Когда" :
Если деньги свои Россия хранит в "Fort Knox" США,
то на кого работает Смоленская площадь?

А если Россия там ничего не хранит, что тогда? Перепутали ее с Германией. Бывает при плохом знании географии... :)))

Аватар пользователя Rosinski
Аватар пользователя mPronin

Вот и верь после этого блогерам:

https://vz.ru/politics/2017/11/12/894890.html

"В воскресенье в Кремле назвали причину, по которой сторонам не удалось договориться об официальной двусторонней встрече президентов России и США на полях завершившегося во Вьетнаме саммита АТЭС.

«Представители Вашингтона предложили время и место, которые устраивали только их. Время и место не устроили российскую сторону», – заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков." (с)

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя Owl_S

mPronin пишет:

Вот и верь после этого блогерам:

https://vz.ru/politics/2017/11/12/894890.html

"В воскресенье в Кремле назвали причину, по которой сторонам не удалось договориться об официальной двусторонней встрече президентов России и США на полях завершившегося во Вьетнаме саммита АТЭС.

«Представители Вашингтона предложили время и место, которые устраивали только их. Время и место не устроили российскую сторону», – заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков." (с)

Мне эта дискуссия напомнила еврейский анекдот. Чуток его перефразирую с учётом ситуации.
"Приходит еврей в синагогу и спрашивает у равина: Рабби, такой-то блогер пишет что встреча Трампа с Путиным состаялась.
- Он прав отвечает равин.
- А вот Песков пишет что не состоялась.
- И он прав. Отвечает равин.
- Но как же так? Один пишет что состоялась, другой пишет что не состоялась. Не могут они оба быть правы.
- И ты прав!

Аватар пользователя Гость

Что за охинею притащили? Хоть бы расшифровали, о чем там. Кем долгожданная хотя бы ...

Аватар пользователя Ёж
Аватар пользователя Василевс

Selanin пишет:
vtnsk пишет:
Надо же, дают "реальные" сроки. Какая печаль... :)))

Вам очень смешно, судя по тройному смайлику. Ну вот посидите в родной российской зоне за убеждения, посмотрю я на вашу улыбку. В России всё маятником происходит, а Интернет хранит всё.
Мужики, только потом не жалуйтесь. Вы сами были за. Вспомните тов. Ежова, верного сталинца.

Ответить с цитированием
А вот в стране, которую нам здесь приводят в пример как образец мировой (цеевропейской) демократии, приговаривают к ВМН (расстрел) только за то, что человек хорошо в школе химию изучал. Ничего на этот счет рассказать не хотите?

Сказать хочу, но понятия не имею про что вы говорите.
Вы фамилию назовите, что бы я хоть у гугла мог спросить.

Ну спросите у гугла за Ковалева и Коновалова, или у вас на сей счет другая т.з.?

Аватар пользователя Selanin

Василевс пишет:
Ну спросите у гугла за Ковалева и Коновалова, или у вас на сей счет другая т.з.?

Просто нужно более внятно выражать мысль.

Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство , такой раб есть холуй и хам.
(В.И. Ленин)

Аватар пользователя Selanin

vtnsk пишет:
Дело в том, что у вас намного больше шансов там оказаться, чем у меня. Страна проживания, так сказать располагает. Вот там и будете своего Ежова (и не только его) вспоминать... :)))

Лет 10 назад я бы с вами безусловно согласился.
Но на данный момент у нас всё же климат помягче вашего.
Братья политиков не сидят в колониях.
Никого не застрелили на фоне администрации президента пока ещё.

Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство , такой раб есть холуй и хам.
(В.И. Ленин)

Аватар пользователя Letrod

Мое предположение: опасались развития темы "Лукашенко едет в Брюссель" как и темы "Мы победили" из уст нашего польского товарища.
И то и другое будет неоднозначно воспринято общественностью.
Общественность у нас по взглядам своим неоднородна. Не все в принципе положительно воспримут визит Лукашенко в Брюссель - в любом случае. Особенно под крики поляков "Мы победили!". Учитывая общую ситуацию с падением уровня жизни, ростом безработицы и т.д., власи решили ситуацию не раскачивать.
Ваши соображения мне интересны, думаю, мои подозрения - это только одна сторона. Есть и другие.
В вашей красоте, уме и проницательности не сомневаюсь.

Аватар пользователя Rosinski

Letrod пишет:
Rosinski пишет:
Спадарыня Letrod, не поделитесь своими соображениями без симпатичных многоточий: как Вы думаете, почему «убрали»?

Мое предположение: опасались развития темы "Лукашенко едет в Брюссель" как и темы "Мы победили" из уст нашего польского товарища.И то и другое будет неоднозначно воспринято общественностью. Общественность у нас по взглядам своим неоднородна.

У нас общественность - это такая у нас общественность, согласен. Вы обратили внимание, что, кроме Вас и меня, никто особо и не отреагировал на это убирание из эфира? ("Вас и меня" - это я так коварно утрирую для образности). По крайней мере, мне не удалось обнаружить в инет-пространстве бурных обсуждений этого СОБЫТИЯ. Ни радости, ни абурэння. От того, что в т.ч. пропала возможность лицезреть вашего польского товарища. Допускаю, что обсуждения таки были. Если не в интернете (пользователи которого явно не являются поклонниками и аудиторией таких с позволения сказать "передач"), то где-нибудь на лавочках у подъездов. Да и то вряд ли: нынче погодные условия не предполагают бурных обсуждений, что наверняка было коварно учтено убирателями из эфира. Плюс эта целевая аудитория, думаю, вполне должна быть удовлетворена заменой одной, с позволения сказать, передачи на такую же... кхм... интересную, поучительную и содержательную.

Letrod пишет:
Не все в принципе положительно воспримут визит Лукашенко в Брюссель - в любом случае. Особенно под крики поляков "Мы победили!". Учитывая общую ситуацию с падением уровня жизни, ростом безработицы и т.д., власи решили ситуацию не раскачивать.

Не хотелось бы попусту подозревать лукашенковских идеологов и излишнем уме и сообразительности, но повторю то, что уже здесь говорил.
С помощью дозированной и избирательной ретрансляции российского телевизора местные идеологи решают несколько задач: 1) показывают из первых, ткзть, уст положение дел в этой соседней стране, в т.ч. моральный облик; 2) закладывают в головы нашей общественности нужную им дозу анти-украинства и анти-майданности; 3) закладывают туда же и тоже нужную им дозу анти-европейскости.
При этом учитывают фактически сложившийся и объективно плохо регулируемый властью баланс про- и анти- в белорусском интернет-пространстве.
Цель - регулируемый и размазанный тонким слоем и вперемешку плюЮрализм по всем слоям социума, недопущение формирования выраженной про-российскости и анти-российскости. А также про- и анти- украинскости/европейскости.

Letrod пишет:
Ваши соображения мне интересны, думаю, мои подозрения - это только одна сторона. Есть и другие.
В вашей красоте, уме и проницательности не сомневаюсь.

Вот зря Вы так, спадарыня Letrod. Мы только начали общаться, а Вы уже обзываетесь.
Это я про красоту.

Акрамя таго, я лiчу, што Крым павiнен быць украiнскiм

Аватар пользователя Rosinski

upd/Спадарыня Letrod, спешу Вас успокоить: есть передача «Время покажет» в сетке. Сегодня в 23.55. Не пропустите.
Считаю, на правильное время перенесли, учитывая её умиротворяющую успокаивающую направленность. Получил дозу позитива и человеколюбия – и здоровый крепкий сон гарантирован.

Акрамя таго, я лiчу, што Крым павiнен быць украiнскiм

Аватар пользователя vik7

Rosinski пишет:
upd/Спадарыня Letrod, спешу Вас успокоить: есть передача «Время покажет» в сетке. Сегодня в 23.55. Не пропустите.
Считаю, на правильное время перенесли, учитывая её умиротворяющую успокаивающую направленность. Получил дозу позитива и человеколюбия – и здоровый крепкий сон гарантирован.

Ух ты, все-таки оставили! Аж полегчало. А то я, грешным делом подумал, что потихоньку начинают сбавлять обороты. Ведь не секрет, что ультра-патриотам (ну тем, у которых миллиарды честно наворованных тугриков хранятся у «вероятного противника»), срочно, до февраля 2018-го нужна перезагрузка с Западом и США. Триллион «зелени» вкупе, это вам не фунт изюму, тут поневоле завертишься. Однако, поди-ж ты, оставили.
Но, все равно, ИМХО, все идет в этом направлении, т.е. к перезагрузке. Да и осталось-то сделать всего-ничего, пустячок. Вернуть Украине Крым и Донбасс, слинять из Сирии…, да и еще там кое-что по мелочи. Ну, типа того, что публично извиниться перед всем миром за некорректное поведение, признать, что с попыткой реанимации давно уже разложившегося СССР лоханулись, и что больше этого не повторится.
Думаю - простят и даже компенсацию за моральный ущерб не попросят. А в дальнейшем, не исключено, что и помогут. Разумеется, если все вышеназванное делать «по чеснаку», грамотно дипломатически и юридически и без излишних «понтов». Последнее условие - «понты», пожалуй самое трудное. Но без него никак, поскольку именно с «понтов» все и началось.

Аватар пользователя Vita-Sibiria

Эталонные образцы. Два образца.
В палату мер и весов. Срочно!
;)))))

Мы познаем правду не только умом, но и сердцем.
Всякий организм жизнеспособен настолько, насколько он способен обеспечить свою жизнеспособность.

Аватар пользователя Rosinski

vik7 пишет:
Последнее условие - «понты», пожалуй самое трудное. Но без него никак, поскольку именно с «понтов» все и началось.

Вот-вот. Именно ими всё и продолжится. Или закончится.
Но это уже другой жанр фантастической литературы, кинематографа, живописи, компьютерных,
ролевых и настольных игр. Не фэнтези, как у Вас, сп.Vik7. И даже не научная фантастика. основывающаяся на фантастических допущениях и вымысле.
Шутка.
На самом деле мы со спадарыней Letrod обсуждали убирание из сетки вещания передачи «Время покажет» в белорусском телевизоре. В российском же телевизоре эта …(сомоцезура) программа стоит незыблемо, в 12.15. Скрепно и твердо.
Так что придется продолжить увлекательные поиски признаков сбавления оборотов.

ЗЫ. Я тоже оптимист и тоже за всё хорошее и против всего плохого.

Акрамя таго, я лiчу, што Крым павiнен быць украiнскiм

Аватар пользователя vik7

Rosinski пишет:
Вот-вот. Именно ими всё и продолжится. Или закончится.
Но это уже другой жанр фантастической литературы, кинематографа, живописи, компьютерных,
ролевых и настольных игр. Не фэнтези, как у Вас, сп.Vik7. И даже не научная фантастика. основывающаяся на фантастических допущениях и вымысле.
Шутка.
На самом деле мы со спадарыней Letrod обсуждали убирание из сетки вещания передачи «Время покажет» в белорусском телевизоре. В российском же телевизоре эта …(сомоцезура) программа стоит незыблемо, в 12.15. Скрепно и твердо.
Так что придется продолжить увлекательные поиски признаков сбавления оборотов.
ЗЫ. Я тоже оптимист и тоже за всё хорошее и против всего плохого.

Это не фэнтези, спадар Rosinski, это реальный сценарий действий России, который нам всенепременно еще предстоит лицезреть в будущем. Рано, или поздно, но это случится. Лучше, конечно раньше. Это будет благо для всего мира, но в первую очередь для самой России. И не надо быть большим спецом в политике, чтобы это понимать.
Вы говорите – вернуть Украине Крым нереально. А, по-моему (простите за нескромность) элементарно можно. Если не вернуть, то хотя бы установить в этом вопросе статус-кво. Для этого надо «всего лишь» уговорить (ключевое слово) Украину согласиться на проведение в Крыму настоящего референдума, т.е. референдума под полным наблюдением ООН и в соответствии с законодательством Украины. Но для этого, вначале неплохо бы провести подобный референдум в одном из субъектов в самой России, и тоже открыто и прозрачно. Наверное, можно обойтись и без последнего, но с ним, ИМХО было бы «эффектнее». Представляете, «утерли бы нос» всему мировому сообществу!

Аватар пользователя vtnsk

vik7 пишет:
Rosinski пишет:
Вот-вот. Именно ими всё и продолжится. Или закончится.
Но это уже другой жанр фантастической литературы, кинематографа, живописи, компьютерных,
ролевых и настольных игр. Не фэнтези, как у Вас, сп.Vik7. И даже не научная фантастика. основывающаяся на фантастических допущениях и вымысле.
Шутка.
На самом деле мы со спадарыней Letrod обсуждали убирание из сетки вещания передачи «Время покажет» в белорусском телевизоре. В российском же телевизоре эта …(сомоцезура) программа стоит незыблемо, в 12.15. Скрепно и твердо.
Так что придется продолжить увлекательные поиски признаков сбавления оборотов.
ЗЫ. Я тоже оптимист и тоже за всё хорошее и против всего плохого.

Это не фэнтези, спадар Rosinski, это реальный сценарий действий России, который нам всенепременно еще предстоит лицезреть в будущем. Рано, или поздно, но это случится. Лучше, конечно раньше. Это будет благо для всего мира, но в первую очередь для самой России. И не надо быть большим спецом в политике, чтобы это понимать.
Вы говорите – вернуть Украине Крым нереально. А, по-моему (простите за нескромность) элементарно можно. Если не вернуть, то хотя бы установить в этом вопросе статус-кво. Для этого надо «всего лишь» уговорить (ключевое слово) Украину согласиться на проведение в Крыму настоящего референдума, т.е. референдума под полным наблюдением ООН и в соответствии с законодательством Украины. Но для этого, вначале неплохо бы провести подобный референдум в одном из субъектов в самой России, и тоже открыто и прозрачно. Наверное, можно обойтись и без последнего, но с ним, ИМХО было бы «эффектнее». Представляете, «утерли бы нос» всему мировому сообществу!

Чем-то напоминает итоговую резолюцию заседания "Клуба бобруйских жилетов"(С)... :)))

Страницы

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.