Размышления на тему границ. Заключение

Если только уберем границу здесь - хана вам будет. Двести тысяч людей с наркотиками, голодных, оборванных, сегодня хлынут в Европу.
(А. Лукашенко, Новое время, 16, 23.4.2000) 

      Заявление первого заместителя главы МВД России Александра Горового  от  20 октября 2017 о перспективе  установления на российско-белорусской границе «временных» пограничных постов вызвало крайне болезненную реакцию белорусского руководства. В ответ министр иностранных дел РБ Владимир Макей пригрозил увеличить безвизовый режим, который в одностороннем порядке объявил Минск в начале 2017 г. в отношении граждан 80-ти стран, может быть увеличен до 30 дней.  

 

    Стоит напомнить, что любая активность России на собственной западной границе в белорусском истеблишменте воспринимается в формате покушения на транзитный статус Беларуси. Тем более, что А. Горовой отметил, что поводом для установления пограничных постов на российско-белорусской границе является  чемпионат мира по футболу, проводимый в 2018 г. в России.

 

    Понятно, что официальный Минск хотел бы подзаработать на столь масштабном международном спортивном мероприятии.

    Причиной столь радикального решения, способного резко изменить политическую архитектуру Союзного государства (введение пограничных постов) остается нерешенность фундаментальных проблем, которые почти два десятилетия фактически блокируют российско-белорусский интеграционный процесс. К их числу относится и статус российско-белорусский границы.

    Заявление  одного из руководителей МВД РФ о готовности ввести полноценный  пограничный контроль на западной границе России, по сути,  является «утечкой» информации о ситуации на ведущихся (второй месяц)  в Москве российско-белорусских переговорах о создании единого визового пространства в рамках Союзного государства. Ход переговоров российское руководство не устраивает и, судя по реакции Москвы, правительство намерено перекрыть поток болельщиков, использующих Беларусь в качестве транзитного государства.

 

Иными словами, футбол стал катализатором очередного российско-белорусского кризиса, когда в очередной раз отношения  Беларуси и России буквально на наших глазах сползают в кризис.   

 

Реплика

    Между прочим, в мировой истории имеется прецедент конфликта, когда футбол стал поводом для полномасштабной, хотя и скоротечной войны. Летом 1969 г. футбольная команда Сальвадора проиграла команде Гондураса в отборочном этапе чемпионата мира по футболу. Справедливости ради, необходимо отметить, что в отношениях между двумя крохотными по мировым меркам странах давно копились сложные проблемы, но футбольный матч оказался последней каплей. В общем, народы, веками жившие в мирном соседстве, совершенно неожиданно для окружающего их мира и с присущим данному региону мира энтузиазмом сошлись в кровопролитном конфликте. В итоге, погибло от 4 до 6 тыс. мирных жителей с обеих сторон.  

 

    Между прочим, команда Сальвадора все-таки поехала на чемпионат мира, где заняла последнее место, но футбол – это зона полноценной и очень серьезной мировой политики. Стоит напомнить, белорусские футболисты на чемпионат мира 2018 года вообще не едут, да и никогда не ездили…

    Но на самом деле главная причина формирования полноценного пограничного режима между Россией и Беларусью находится, конечно, не в формате сражений на футбольных полях, а в реальной войне на юго-востоке Украины.

 

Украинский фактор

    На завершившейся неделе выяснилось, что в ходе подготовки в Раде законопроекта «Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях»   в текст данного будущего закона планируется ввести пункт о разрыве дипломатических отношений с РФ.

 

    Иными словами, как только вышеназванный закон примет Рада и подпишет президент П. Порошенко, в Москве и Киеве будут закрыты посольства, а граница между Россией и Украиной станет непроницаемым барьером между двумя соседними и далеко не чужими странами и народами. В данном случае, тема причин и последствий готовящихся  решений украинского руководства -- находится вне нашего анализа, но в любом случае в России не питают иллюзий в отношении того, что в случае  разрыва дипломатических отношений между Россией и Украиной единственным доступным для граждан Украины входом на территорию России останется российско-белорусская граница. 

 

    В принципе, учитывая то, что Союзное государство является политической формой интеграции, то Москва, в случае полного разрыва отношений с Киевом,  могла бы потребовать от Минска ввести с Украиной хотя бы визовой режим. Однако, учитывая, что по традиции белорусское руководство весьма односторонне воспринимает  союзнические обязательства, то, скорее всего Россия в любом случае, т.е. независимо от футбольного чемпионата, развернет полноценную границу с Беларусью.  

 

Позиции России

    Поразительно то, что за почти семнадцать лет существования Союзного государства  тема совместной границы так и не была решена. При этом основные позиции соседних государств в отношении статуса границы не являются тайной. Российский подход к белорусско-российской границе основан, прежде всего,  на обеспечении национальной безопасности РФ.

 

    Изначально в Союзном государстве подразумевалось, что белорусская сторона будет обеспечивать западную границу Союза, решая вопросы безопасности, как Беларуси, так и России. Более того, в 1990-е годы РБ модернизировала свою границу с Польшей, Литвой и Латвией в немалой степени за счет России. Правда, в 1997 году Павел Шеремет и оператор ОРТ Дмитрий Завадский обнаружили, что российские деньги были, скорее всего, украдены, а границы Беларуси на Запад открыты. 

 

    С этого момента внимание Москвы уже к российско-белорусской границе стало возрастать, пока не появились пограничные зоны (с 1 февраля 2017 г.) и началась подготовка к установлению пограничных постов, о чём мы уже упоминали.

    В сотый раз напоминаем, что Москва хотела бы, чтобы белорусская сторона не допускала к своим границам граждан третьих стран, не имеющих российской визы. Помимо того, что эти вопросы вновь связаны с задачей обеспечения безопасности, а во-вторых Москва не передавала белорусской стороне право определять, кого можно допускать на территорию России, а кого нет. Минск в данном случае настаивает на праве устраивать проходной двор на границе соседнего государства, подменяя проблемы безопасности задачей подзаработать денег.

    В то же время Москва хотела бы сохранить российско-белорусскую границу открытой для граждан Беларуси и граждан России. В настоящее время  россиянам, использующим Беларусь в качестве транзитного «коридора» приходиться проходить пограничный контроль только на границе с Польшей, что Россию вполне устраивает. Понятно, что белорусы имеют «зеркальное» право на поездки в Россию. Между прочим, многие граждане РБ используют Россию и в транзитном формате.

 

Позиция Беларуси

    Белорусская сторона имеет более широкий набор пожеланий в отношении российско-белорусской границы, в основе которых лежит задача поиска денег. В данном случае, как уже отмечалось выше, официальный Минск считает своим право зарабатывать на соседстве с Россией. Отсюда и белорусско-грузинская «Тропа Лукашенко», затем «Украинский шлях» в Россию через Беларусь, а заодно и безвиз для граждан 80-ти стран мира.

 

    Понятно, что Россию такой цыганский балаган на своей западной границе как-то не вдохновляет. Возникает вопрос: что делать?

 

Союзная виза

    Ответ напрашивается сам собой – создавать единую визовую зону или, если вернее, признавать визы в автоматическом режиме, что позволяло бы любому иностранному гражданину, получив в российском или белорусском консульстве визу в Россию, без проблем посещать и Беларусь. И наоборот. Данная идея не нова. Единую союзную визу в свое время предложили структуры Союзного государства. Но есть ряд проблем.

 

    Понятно, что единая виза Союзного государства не может выдаваться без создания единой базы данных въезжающих в Россию и Беларусь. При этом в Минске неоднократно утверждали, что это вопрос абсолютно решаем, что настораживает. Дело в том, что у РФ есть негативный опыт создания единой базы Таможенного союза. С данной задачей Евразийская комиссия пытается справиться до сих пор.

 

    Кроме того, за последние годы неоднократно фиксировались случаи, когда граждане России, разыскиваемые за уголовные преступления, спокойно вылетали из Минского аэропорта за пределы союзного государства. В частности, такой инцидент произошел 5 сентября 2007 года, когда объявленный в России в розыск известный бизнесмен Михаил Гуцериев, о чем были проинформированы белорусские власти, свободно покинул Россию, используя Беларусь в качестве транзитного «коридора».

 

    И самое главное – российская единая база данных по визам является секретной. В частности, в неё внесены не только десятки тысяч иностранцев, которые реально могут нести угрозу национальной безопасности России, но и люди, которые подозреваются в шпионаже, а также те граждане стран Запада, которые попадают под санкции Москвы. Нет ни каких сомнений, что если эти данные попадут в руки белорусских спецслужб, то очень быстро они  будут элементарно перепроданы всем заинтересованным структурам в странах Запада.

    Более того, мгновенно образуется сеть абонентов, которая будет в онлайн режиме при посредничестве Минска получать информацию о всех дополнениях или изменениях в данной базе. Отсюда недалеко и до нового бизнеса белорусских властей – выдача союзной визы иностранным гражданам, которые российские пограничники не пустили бы и на порог.

    В итоге, главная проблема единой союзной визы заключается в отсутствии доверия между Москвой и Минском.

    Но есть и другие проблемы…

 

Новые визовые «периметры»     

    Прежде всего, есть проблема  с теми гражданами Грузии и Украины, которые имеют право на свободный доступ к территории Беларуси, но не хотят въезжать в Россию через российско-украинскую или российско-грузинскую границу? Единая союзная виза данную проблему не решает. Это второй периметр для союзной визы, который она не регулирует.

 

    Далее, не стоит забывать, что у России и Беларуси разный список стран, с которым заключены соглашения о безвизовом режиме. У России – 46 стран, в Беларуси - 25. Эти списки пересекаются, но не совпадают. К примеру, как быть гражданину Багамских островов, которому для посещения России виза не требуется, и он планирует помимо Москвы и Красноярска, обязательно посетить, к примеру, Бобруйск. Но у Беларуси с Багамскими островами безвизового режима нет. Нет Багамских островов и списке 80-ти стран, которым Минск предоставил безвизовый режим в одностороннем порядке. Как быть в таком случае?

 

    Между прочим, до появления безвизового режима между Беларусью и Израилем, граждане Израиля посещали белорусских родственников через Москву и не особенно волновались в отношении оформления белорусской визы. Но скорее всего, ситуация будет «зеркальной» и гораздо более острой, если, как уже отмечал автор этих строк,  в ближайшие недели Украина разорвет  дипломатические отношения с Россией…

 

    Кроме того, как быть с пресловутым белорусским безвизом для 80-ти стран? Понятно, что Россия никогда не повторит данный опыт Беларуси и не откроет свои границы в одностороннем порядке, так как для Москвы это будет унизительным. В частности, сложно себе представить, чтобы Россия открыла границы для граждан США или, к примеру, Польши, не ожидая ответных решений от Вашингтона и Варшавы.  Необходимо отметить, что и эту проблему союзная единая виза тоже не решит.   Это уже третий периметр для единой союзной визы.        

 

Итак,

    Судя по информации о ходе переговоров в Москве, которую в очередной раз на прошлой неделе «любезно» предоставила белорусская сторона (http://eurasia.expert/mvd-belarusi-raskrylo-detali-soglasheniya-o-prizna...), Минск считает, что есть определенная уверенность, что в конце 2017 года России и Беларуси удастся выйти на подписание Соглашения о взаимном признании виз. Иными словами, стороны близки к согласованию минимального формата единого («союзного») визового режима.

    Так что подготавливаемое Соглашение будет охватывать минимальный визовой периметр, но будет игнорировать второй и третий…

 

     Однако Минск это не смущает: «Одновременно с этим, такое решение затрагивает и иные интересы России, так как в пределах Союзного государства действует режим свободного передвижения, и иностранные граждане, прилетевшие без виз в Беларусь, могут нелегально проникнуть на российскую территорию. Тем не менее, в белорусском МВД  уточнили, что по этому поводу между Россией и Беларусью отработано эффективное сотрудничество и существует четкий контроль. Было подчеркнуто, что всех нарушителей вносят в перечень лиц, въезд которых на территорию Союзного государства запрещен или нежелателен» (Там же).

 

    Невольно возникает вопрос об использовании данного «перечня» на практике, если на российско-белорусской границе нет пограничных постов. Понятно, что данных лиц можно «отсеять» в аэропорту, но как это сделать на автотрассе?    

    Однако, как ни странно, столь «мягкий»  вариант уже позиционируется белорусской стороной, как достаточный для отказа России от установления весной 2018 года пограничных постов на российско-белорусской границе.

 

    Так что белорусские друзья в Киеве и Варшаве, по идее, должны быть спокойны. В частности, «украинский шлях» на Россию через Беларусь, если исходить из заявлений  Минска,  должен действовать бесперебойно, то есть российско-белорусская граница должна, также как российские газ и нефть, не просто кормить, но и обогащать белорусские власти.

    Подождем реакцию Москвы…

 

А. Суздальцев, Москва, 12.11.2017

 

1

 

Комментарии

Страницы

Аватар пользователя Гость

Граница ?
Тут вопросы возникают, нерешаемые.
1. Что делать с 800-900 тысячами братьев-украинцев ?
(а с семьями из около 2 млн.)
Их вынести за скобки ?
Так братки-белорусы будут дуться .....
2. Гастарбайтерство - выгодная вещь.
В США мексиканцы работают на стройке при жаре в 500 и влажности в 85%.
Англия берет поляков, а Польша берет украинцев.
Канцлярин не разу не поморщилась при приеме беженцев.
А введешь визы, то народ повалит в Польшу.
А чем закрывать демографическую дырку ?
3. А ситуёвина в мире ?
Сразу вражеская пропаганда обрушится с обвинениями в крушении "надежд и планов".
4. А ситуёвина в ЕВРаЗэс ?
Начнут кричать на встречах .....

Похоже на стрижку щетины со свиней - визгу много, а прибыли нет.

Аватар пользователя Selanin

nabl пишет:
Наверное, потому что знает о последствиях.
Я не экономист, гуманитарий, но и для меня они предсказуемы.
Белоруссии для того чтобы существовать в качестве квазинезависимого государства (такого, например, как Литва), необходимы субсидии и немалые.

Возможно. А вам-то какое дело?

Ответить с цитированием
Ситуация в Белоруссии, к.м.к будет хуже, чем вна Украине, так как народ там более активный и гибкий.

Она уже давно хуже.

Ответить с цитированием
Опять же, не могу придумать причины, по которой России будет нужна отдельная, даже квазинезависимая страна.

И я не могу придумать причины. Наверное потому, что нет никаких причин.
ВСЕМ всё равно, присоединяйте. Или не присодиняйте.
Всем пофигу.

Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство , такой раб есть холуй и хам.
(В.И. Ленин)

Аватар пользователя Обычно читатель

Selanin пишет:

Отмазка шикарная.
Минобороны не отрицает, что распространило лажу. Причём самый дешёвый фейк. Но никто не виноват. Пиджак там какой-то знаетели у нас затесался, завёлся сам собой, как таракан. Проводится проверка. Так-то экспертов нет, гражданские фринлансеры что хотят, то и фигачат от имени МО РБ.
Ответственность несёт сугубо некий гражданский.
Это разброд и шатание.

вот совсем не понятно, при чем здесь МО РБ?
если по ссылке - то эти то хоть признают свои ошибки и становятся на путь исправления, в отличие от "всего цивилизованного мира".

Аватар пользователя Гость

Selanin пишет:
nabl пишет:
Наверное, потому что знает о последствиях.
Я не экономист, гуманитарий, но и для меня они предсказуемы.
Белоруссии для того чтобы существовать в качестве квазинезависимого государства (такого, например, как Литва), необходимы субсидии и немалые.

Возможно. А вам-то какое дело?

Ответить с цитированием
Ситуация в Белоруссии, к.м.к будет хуже, чем вна Украине, так как народ там более активный и гибкий.

Она уже давно хуже.

Ответить с цитированием
Опять же, не могу придумать причины, по которой России будет нужна отдельная, даже квазинезависимая страна.

И я не могу придумать причины. Наверное потому, что нет никаких причин.
ВСЕМ всё равно, присоединяйте. Или не присодиняйте.
Всем пофигу.

Полемист из вас знатный.
Не зря у вас Ленин в подстрочнике, это без иронии.
Искрометность в ваших ответах чувствуется ......

Аватар пользователя Гость

mPronin пишет:

А Россия слишком милостива и человеколюбива, чтобы подыгрывать евроассоциированным маньякам.

Слава КПСС. Как всегда, одни лозунги.

https://m.lenta.ru/articles/2017/11/15/golod_1921/

Аватар пользователя Гость

Stockmann пишет:
Owl_S пишет:
К сожалению ..,.,

.... Как там поживает "военный союз" товарища Си и товарища Путина? Не говоря уж про бред по [i]лунной афере

Также, как и экономический.
https://m.lenta.ru/news/2017/11/09/gazprom_kaput/

Аватар пользователя mPronin

Границы военно-технического сотрудничества:

http://inosmi.ru/military/20171114/240754962.html
Белорусские новости, Белоруссия

"Поскольку Россия взяла курс на импортозамещение в области ВПК, у белорусской оборонки нет иного выхода, кроме поиска альтернативных рынков.
<...>
На мировом рынке вооружений Белоруссия хочет быть самостоятельным игроком

По мнению Демиденко, ВПК Белоруссии и России необходимо стремиться к объединению усилий, развитию и укреплению наукоемких производств с целью повышения общего научно-технического потенциала.

Но, как счел нужным подчеркнуть первый зампред председателя ГВПК, делать это нужно «на равноправных условиях»." (с)

Может что-нибудь с переводом, поскольку по-русски это довольно-таки противоречивый набор заявлений ?

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя mPronin

Гость пишет:
Stockmann пишет:
Owl_S пишет:
К сожалению ..,.,

.... Как там поживает "военный союз" товарища Си и товарища Путина? Не говоря уж про бред по [i]лунной афере

Также, как и экономический.

https://m.lenta.ru/news/2017/11/09/gazprom_kaput/

Недолго музыка играла: http://vsluh.info/analitika/1445-kitayskaya-ceremoniya-kak-hitryy-si-obvel-trampa-vokrug-palca-i-chego-ozhidat-rossii.html

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя Owl_S

Гость пишет:
Stockmann пишет:
Owl_S пишет:
К сожалению ..,.,

.... Как там поживает "военный союз" товарища Си и товарища Путина? Не говоря уж про бред по [i]лунной афере

Также, как и экономический.
https://m.lenta.ru/news/2017/11/09/gazprom_kaput/

Си мягко предложил военный союз, ВВП мягко отказался. Это прямая расшифровка для тех кто читает "книгу" посты, но видит фигу... , а потом их перевирает.
Что касается Газпрома, то вы забыли что Европа тоже собирается исключительно американский газ покупать (по планам американцев)! ))

Аватар пользователя mPronin

Границы сочувствия:

https://mikle1.livejournal.com/8147262.html

"Президент Лукашенко: "Прощай, немытая Прибалтика" (с)

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя Selanin

Обычно читатель пишет:
вот совсем не понятно, при чем здесь МО РБ?

Я вам объясню.
Ну... наверное потому что распространяет бредовую информацию. Получается, что в Генштабе нет экспертов.
На основании компьютерной игры предъявляются серьёзнейшие политические претензии союзнику.
Я представляю сколько ржали в Пентагоне.
И это не первый раз уже.
Ну сейчас походу к МО РФ относятся как клоунам.
Доверие потерять просто, заслужить сложно.
Этого хотели добиться? Ну добились.

Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство , такой раб есть холуй и хам.
(В.И. Ленин)

Аватар пользователя Selanin

Майор вам дали ссылку на факты, а вы отвечаете ссылкой на какой-то желтушный сайт с интерпретациями непонятного онолитега.
Как низко вы пали.

Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство , такой раб есть холуй и хам.
(В.И. Ленин)

Аватар пользователя Selanin

Owl_S пишет:
Си мягко предложил военный союз, ВВП мягко отказался.

Зачем Китаю союз с РФ?
У него нет здесь никаких экономических интересов. Населения мало и бедное, технологий нет. Т.е. ни купить тут нечего, ни продать.

Ответить с цитированием
Это прямая расшифровка для тех кто читает "книгу" посты, но видит фигу... , а потом их перевирает.

Не, ну вашу фантазию никто не вправе ограничивать.

Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство , такой раб есть холуй и хам.
(В.И. Ленин)

Аватар пользователя Owl_S

Selanin пишет:
Owl_S пишет:
Си мягко предложил военный союз, ВВП мягко отказался.

Зачем Китаю союз с РФ?
У него нет здесь никаких экономических интересов. Населения мало и бедное, технологий нет. Т.е. ни купить тут нечего, ни продать.

Тролль детектед!
Если я ошибаюсь, и вы это серьезно, значит сильно переоценивал ваш интеллектуальный уровень...

Аватар пользователя Selanin

Owl_S пишет:
Тролль детектед!
Если я ошибаюсь, и вы это серьезно, значит сильно переоценивал ваш интеллектуальный уровень...

Переход на личность детектед.
1-е правило демагога использовано. Так кто троль?))
Ну так расскажите в чём я не прав.
Покажите ваш интеллектуальный уровень.
Какие-то проблемы?

Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство , такой раб есть холуй и хам.
(В.И. Ленин)

Аватар пользователя mPronin

Selanin пишет:
Майор вам дали ссылку на факты, а вы отвечаете ссылкой на какой-то желтушный сайт с интерпретациями непонятного онолитега. Как низко вы пали.

Только онолитеги подлинно независимых территорий могут делать выводы о проблемах Газпрома из договора о намерениях на $45 млрд в плане 20-летних инвестиций.

Сумма для них фантастическая, отчего головной мозг мгновенно отказывает, остается функционировать только спинной.

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя mPronin

Owl_S пишет:
Тролль детектед!
Если я ошибаюсь, и вы это серьезно, значит сильно переоценивал ваш интеллектуальный уровень...

Нет там никакого уровня.

Есть архетип первого парня на трипольской деревне: "Мимо тещиного дома я без шуток не хожу".

И все.

Больше ничего вообще.

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя Selanin

mPronin пишет:
Только онолитеги подлинно независимых территорий могут делать выводы о проблемах Газпрома из договора о намерениях на $40 млрд в плане 20-летних инвестиций.

Сумма для них фантастическая, отчего головной мозг мгновенно отказывает, остается функционировать только спинной.

Вам дали ссылку на lenta.ru вообще-то.
Спорьте с Лентой, госсайтом. Центральная пресса.
Слабо?
Аххха...
Узнаю маойра, вечно мерещатся незалежные территории)))
На данный момент это Москва)))

Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство , такой раб есть холуй и хам.
(В.И. Ленин)

Аватар пользователя mPronin

Selanin пишет:
...Узнаю маойра, вечно мерещатся незалежные территории))) На данный момент это Москва)))

Можно вывезти девушку из деревни, а вот вывести деревню из девушки - никак.

С трипольщиной совершенно аналогично, и неважно племянник ли это мариупольской тетки, дочь офицера из Крыма или в огороде бузина - самому незаметно, но для стороннего наблюдателя бесхитростные скачки по именно тем граблям очевидны и понятны.

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя Stockmann

mPronin пишет:
Можно вывезти девушку из деревни, а вот вывести деревню из девушки - никак.

С трипольщиной совершенно аналогично, и неважно племянник ли это мариупольской тетки, дочь офицера из Крыма или в огороде бузина - самому незаметно, но для стороннего наблюдателя бесхитростные скачки по именно тем граблям очевидны и понятны.

Да... то ли дело пропаганд-майор, удочеренный картаполовыми...
Вот только от синдрома навязчивых состояний надо как-то избавляться. Вроде ж уже культурно послали, и не единожды - нет, всё равно бродит тут, чего-то на себе рвёт, страдает по неразумным соседям...

Вы бы вот над чем лучше подумали (мало ли, вдруг это поможет по поводу синдрома выше) - у маленькой Эстонии легко находятся две-три группы руководителей, которым можно доверить (и доверяется) руководство страной. А у РФ с населением в 145 раз больше - только одна команда во главе с Путиным. Больше достойных нет. Т.е. с большим трудом наскребли руководителей на одну группу и трясутся всей страной - "нет Путина, нет России"...
Вот где недоразвитая деревня... Ужос. Короче, если что, просите хоть трипольцев - может, они сжалятся, вам кого-нибудь выделят на володение. Опять же, тысячелетняя история о том же - то варяги, то немцы, то грузины. Почему бы и трипольцам не оказать соседям посильную помощь? Может, еще и культ создадите, это вы умеете...

Non refert quis, sed quid dicat.

Аватар пользователя Selanin

mPronin пишет:
Можно вывезти девушку из деревни, а вот вывести деревню из девушки - никак.

С трипольщиной совершенно аналогично, и неважно племянник ли это мариупольской тетки, дочь офицера из Крыма или в огороде бузина - самому незаметно, но для стороннего наблюдателя бесхитростные скачки по именно тем граблям очевидны и понятны.

Выдал полный набор мемов из оперативной памяти вне всякой связи с контекстом.
Походу майор приканчивает 2-ю банку.
Мощный парень.

Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство , такой раб есть холуй и хам.
(В.И. Ленин)

Аватар пользователя Stockmann

Owl_S пишет:
Си мягко предложил военный союз, ВВП мягко отказался. Это прямая расшифровка

Вон оно что... Я-то думал, это был просто фейк, притащенный Owl_S с очередной помойки. А на самом деле, оказывается, это были мягкое предложение Си с мягким отказом Путина.
Тады огромное спасибо нашему троллеборцу, овладевшему ценной смежной профессией - умением извлекать и "прямо расшифровывать" важнейшую геополитическую инфу из помоечных фейков. Политологи, те работают по старинке - из инсайда высасывают, из новостей, из пальца... А вот чтоб из помоечных фейков - это может только Owl_S. Единственный в своем роде мастер...

Non refert quis, sed quid dicat.

Аватар пользователя Гость

Андрей Иванович, у кого из белорусской оппозиции это вызывает недовольство?! Можете подтвердить это хоть каким-нибудь официальным заявлением хоть какой-нибудь оппозиционной организации Беларуси?

Заявлений о необходимости обустройства реальной границы с Россией и, даже, о необходимости введения визового режима - "пруд пруди". Где Вы увидели "нежелание отгораживаться от России" именно от оппозиции?!

Аватар пользователя Гость

«Там схема налажена, как у сутенеров» – барановичские строители рассказали, как их «кидают» в России

Ну зачем вы едете туда ?
в Польше давно строителям платят по 600-800 евро в месяц.
Общагу дают.

Аватар пользователя alteslager

Гость пишет:
«Там схема налажена, как у сутенеров» – барановичские строители рассказали, как их «кидают» в России

Ну зачем вы едете туда ?
в Польше давно строителям платят по 600-800 евро в месяц.
Общагу дают.

Где гарантии, что в Польше не обманут?
А строителей там и с Украины "безвизовых " хватает

Аватар пользователя Обычно читатель

Selanin пишет:
Обычно читатель пишет:
вот совсем не понятно, при чем здесь МО РБ?

Я вам объясню.
Ну... наверное потому что распространяет бредовую информацию. Получается, что в Генштабе нет экспертов.
На основании компьютерной игры предъявляются серьёзнейшие политические претензии союзнику.
Я представляю сколько ржали в Пентагоне.
И это не первый раз уже.
Ну сейчас походу к МО РФ относятся как клоунам.
Доверие потерять просто, заслужить сложно.
Этого хотели добиться? Ну добились.

я так и не увидел пояснений, какое отношение МО РБ имеет к МО РФ.
очень похоже, что читая, вы видите не то, что написано, а то, что хочется видеть. вывод понятен.

з.ы. как представители очень серьезной державы на весь мир вещали про "берега Беларуси" и прочий бред уже никто не помнит? и никто с этой самой державы не пояснил, почему этот бред оттуда звучал - вот это нормально, по вашему мнению? можете не отвечать.

Аватар пользователя mPronin

Selanin пишет:
...Ну сейчас походу к МО РФ относятся как клоунам.
Доверие потерять просто, заслужить сложно.
Этого хотели добиться? Ну добились.

К МО любой страны реально относятся в соответствии с результатами его деятельности.

МО США за 1,5 года беззаветной и высокотехнологичной борьбы с ТОЗР ИГИЛ смогла добиться порядкового усиления ТОЗР ИГИЛ.

Значит клоуны.

МО РФ за два года всю эту шоблу уничтожила.

Хотели добиться и добились.

Откалибровали.

P.S.

https://www.kommersant.ru/doc/3470524

"Реджеп Тайип Эрдоган обвинил США в финансовой поддержке ИГ в Сирии" (с)

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя Волонтер

я согласен с автором, единая визовая зона хорошее решение
кстати, у Ирландии и UK есть аналогичная проблема, обе страны не входят в шенген и имеют свои собственные визы и проблема в прозрачной границе в Северной Ирландии. Интересно как они решают. С другой стороны - Ирландия все-таки остров на отшибе и довольно сложно ее использовать как транзитный корридор в массовом порядке.

Аватар пользователя Волонтер

Selanin пишет:

Зачем Китаю союз с РФ?
У него нет здесь никаких экономических интересов. Населения мало и бедное, технологий нет. Т.е. ни купить тут нечего, ни продать.

ну ресурсы, рынок хоть и небольшой и есть у РФ технологии, хотя бы военные и ракетные. Западные страны же не будут это продавать Китаю или делиться. Другой вопрос зачем это России...

Аватар пользователя mPronin

Волонтер пишет:
Selanin пишет:

Зачем Китаю союз с РФ?
У него нет здесь никаких экономических интересов. Населения мало и бедное, технологий нет. Т.е. ни купить тут нечего, ни продать.

ну ресурсы, рынок хоть и небольшой и есть у РФ технологии, хотя бы военные и ракетные. Западные страны же не будут это продавать Китаю или делиться. Другой вопрос зачем это России...

Если российский рынок небольшой, то как охарактеризовать рынок белорусский:

1) никакой
2) убогий
3) отсутствующий.

(Нужное подчеркнуть).

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя Волонтер

mPronin пишет:
Волонтер пишет:
ну ресурсы, рынок хоть и небольшой и есть у РФ технологии, хотя бы военные и ракетные. Западные страны же не будут это продавать Китаю или делиться. Другой вопрос зачем это России...

Если российский рынок небольшой, то как охарактеризовать рынок белорусский:

1) никакой
2) убогий
3) отсутствующий.

(Нужное подчеркнуть).

убогий
но речь шла о РФ - Китай, а не Беларуси

Аватар пользователя mPronin

Волонтер пишет:
убогий
но речь шла о РФ - Китай, а не Беларуси

Есть рынок, а есть товарооборот.

Это разные вещи - российский рынок по-всякому триллионный, а вот товарооборот с конкретной страной может быть небольшим.

Не надо путать понятия.

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя Selanin

Обычно читатель пишет:
я так и не увидел пояснений, какое отношение МО РБ имеет к МО РФ.

Да, описка на букву, виноват, зря только МО РБ обидел, ну по сути там врядли выше уровень компетентности, просто они стараются молчать и не выпячивать.

Ответить с цитированием
з.ы. как представители очень серьезной державы на весь мир вещали про "берега Беларуси" и прочий бред уже никто не помнит?

Это вы про Псаки чтоле? Про авианосцы? Ну так она правильно всё сказала, а идиотами выглядят диванные патриоты рунета, которые эту тему раздули.
Я уже который раз объясняю икспертам, поэтому буду краток, ибо надоело.
Имеем:
Расстояние от Балтийского моря до г. Минск 400 км.
Боевой радиус действия палубного истребителя- бомбардировщика Хорнет около 800 км.

Вопросы есть?

Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство , такой раб есть холуй и хам.
(В.И. Ленин)

Аватар пользователя Обычно читатель

т.е. поэтому у РБ появились берега у мирового океана?
не, вопросов нет.

з.ы. надо бы каким-то образом Л. передать, что у него есть выход к морю, Селянин сказал...

Аватар пользователя Волонтер

я так понимаю, что эффективно США пофигу есть у РБ выход к морю или нет, мы в радиусе удара со стороны Балтийского флота. Но это не отменяет ляп пресс секретаря, это в любом случае некомпетенция и полностью заслуживает насмешки.

mPronin, я вообще оппонировал своему соотечественнику, который говорил что мол РФ для Китая неинтересна. Я думаю очень интересна. Мне кстати непонятно о чем эти замеры. РФ естественно мощнее и развитей РБ почти по всем показателям, это все равно не отменяет своих плюсов и прелестей существования РБ за пределами состава РФ.

Аватар пользователя Selanin

Обычно читатель пишет:
поэтому у РБ появились берега у мирового океана?

Про мировой океан тоже Псаки?
Сути это не меняет, берега, шмерега.
Авианосец может подойти и завигачить любые объекты.

Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство , такой раб есть холуй и хам.
(В.И. Ленин)

Аватар пользователя Гость

Забавно. mPronin, в своих спорах, на свершившийся факт , в ответ, обычно, тянет чьё-то личное мнение из livejournal. Так держать.

Аватар пользователя Гость

mPronin пишет:

P.S.

https://www.kommersant.ru/doc/3470524
http://m.rus.delfi.ee/abroad/article.php?id=73062961
"Реджеп Тайип Эрдоган обвинил США в финансовой поддержке ИГ в Сирии" (с)

Ну-у-у, это как, на данный момент выгодно карта ляжет. Так и обвиняет поёт.

1. http://m.rus.delfi.ee/abroad/article.php?id=73062961

2. http://xn----ctbsbazhbctieai.ru-an.info/новости/президент-турции-обвинил-россию-в-оккупации-сирии/

Аватар пользователя mPronin

Гость пишет:
...Ну-у-у, это как, на данный момент выгодно карта ляжет. Так и обвиняет поёт...

В том смысле, что если Турция кроет США, ключевую страну НАТО, то это просто расклад такой ? И никаких других причин и оснований ?

Интересные нынче расклады случаются...

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя mPronin

Selanin пишет:
Я уже который раз объясняю икспертам, поэтому буду краток, ибо надоело.
Имеем:
Расстояние от Балтийского моря до г. Минск 400 км.
Боевой радиус действия палубного истребителя- бомбардировщика Хорнет около 800 км.
Вопросы есть?

Есть комментарий.

Музыка народная, слова общие:

"Подводная лодка в степях Украины погибла в неравном воздушном бою." (с)

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя vtnsk

Selanin пишет:
Про мировой океан тоже Псаки?
Сути это не меняет, берега, шмерега.
Авианосец может подойти и завигачить любые объекты.

Даже в Арктике?... :)))

Аватар пользователя Selanin

vtnsk пишет:
Даже в Арктике?... :)))

Дружище, вы прежде чем комментировать читайте ветку.
Речь шла про РБ.
Но если вас Арктика интересует... напоминаю, что это всего лишь глыба льда, там нет объектов, кроме Умки.
Здесь авианосец не нужен... ледокол или АПЛ.

Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство , такой раб есть холуй и хам.
(В.И. Ленин)

Аватар пользователя Гость

mPronin пишет:
Гость пишет:
...Ну-у-у, это как, на данный момент выгодно карта ляжет. Так и обвиняет поёт...

В том смысле, что если Турция кроет США, ключевую страну НАТО, то это просто расклад такой ? И никаких других причин и оснований ?

Интересные нынче расклады случаются...

А,если, Турция кроет Россию, не члена НАТО, для этого есть веские причины и основания?

Просто, у некоторых людей эмоции, иногда, затмевают разум. И весь пыл уходит в бездоказательные вопли обвинения.
Что касается Эрдогана. Ну, не нравится ему, что США поддерживают курдов. А у вас какие предположения об его обвинениях в сторону России?

Аватар пользователя vtnsk

Selanin пишет:
vtnsk пишет:
Даже в Арктике?... :)))

Дружище, вы прежде чем комментировать читайте ветку.
Речь шла про РБ.
Но если вас Арктика интересует... напоминаю, что это всего лишь глыба льда, там нет объектов, кроме Умки.
Здесь авианосец не нужен... ледокол или АПЛ.

Про город Норильск когда-нибудь слышали? Попробуйте догадаться, зачем там построен НГМК?... :)))

Аватар пользователя Selanin

vtnsk пишет:
Про город Норильск когда-нибудь слышали? Попробуйте догадаться, зачем там построен НГМК?... :)))

Слышал конечно. Потанин и Прохоров стырили у государства через залоговый аукцион. Потом Потанин сдал Прохорова французской полиции по поводу проституток в Куршавеле и отжал уже лично себе.
Кстати, в своё время мне там работу предлагали, но чё-то как-то погодные условия, экология и география - на большую землю только авиация. Работать в офисе конечно тепло, но один хрен мрачно всё там. Короче меня отговорили. Поэтому немного вкурсах.
НГМК там построен для добычи никеля, платины и прочих редкоземельных металлов при тов. Сталине. На данный момент используется для продажи Родины, впрочем как и все добывающие отрасли РФ.

Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство , такой раб есть холуй и хам.
(В.И. Ленин)

Аватар пользователя mPronin

Гость пишет:
А,если, Турция кроет Россию, не члена НАТО, для этого есть веские причины и основания?

Причин у Турции (член НАТО, госидеология - неоосманизм) масса - от исторических до геополитических.

Гость пишет:
Просто, у некоторых людей эмоции, иногда, затмевают разум. И весь пыл уходит в бездоказательные вопли обвинения.
Что касается Эрдогана. Ну, не нравится ему, что США поддерживают курдов...

Не только, там длинный список.

США пытались его свергнуть. Неоднократно подставляли с Сирией. Довеском постоянная травля Турции по мелочи типа: http://www.mk.ru/politics/2017/11/17/tureckie-voennye-pokinuli-ucheniya-nato-posle-skandala-s-foto-erdogana.html

"Не любят друг друга" (с)

Ну, а то, что США поддерживает контакты и сотрудничает с ТОЗР ИГИЛ это секрет полишинеля.

CNN и ВВС News могут расходится в деталях http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/125950/ https://lenta.ru/news/2017/11/14/raqqaisisevacuation/
однако факты сотрудничества с ИГИЛ чистосердечно признают, отмазываясь, что это был договор с "городским советом Ракки".

И да, Турцию можно обвинять в чем угодно, но только не в том, что она не разбирается в халифатах - исторический опыт не пропьешь и не купишь.

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя vtnsk

Selanin пишет:
Слышал конечно. Потанин и Прохоров стырили у государства через залоговый аукцион. Потом Потанин сдал Прохорова французской полиции по поводу проституток в Куршавеле и отжал уже лично себе.
Кстати, в своё время мне там работу предлагали, но чё-то как-то погодные условия, экология и география - на большую землю только авиация. Работать в офисе конечно тепло, но один хрен мрачно всё там. Короче меня отговорили. Поэтому немного вкурсах.
НГМК там построен для добычи никеля, платины и прочих редкоземельных металлов при тов. Сталине. На данный момент используется для продажи Родины, впрочем как и все добывающие отрасли РФ.

Смесь "Вики" с представлениями работника совхоза о "теории большого взрыва" удалась... :)))
P.S. Выделенное особенно повеселило, как только представил себе это в реальности...

Аватар пользователя Selanin

vtnsk пишет:
Смесь "Вики" с представлениями работника совхоза о "теории большого взрыва" удалась... :)))
P.S. Выделенное особенно повеселило, как только представил себе это в реальности...

Что вас повеселило? Лично меня грустно повеселила ваша провинциальность мышления.

Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство , такой раб есть холуй и хам.
(В.И. Ленин)

Аватар пользователя intani

Selanin пишет:
vtnsk пишет:
Про город Норильск когда-нибудь слышали? Попробуйте догадаться, зачем там построен НГМК?... :)))

Слышал конечно. Потанин и Прохоров стырили у государства через залоговый аукцион. Потом Потанин сдал Прохорова французской полиции по поводу проституток в Куршавеле и отжал уже лично себе.
Кстати, в своё время мне там работу предлагали, но чё-то как-то погодные условия, экология и география - на большую землю только авиация. Работать в офисе конечно тепло, но один хрен мрачно всё там. Короче меня отговорили. Поэтому немного вкурсах.
НГМК там построен для добычи никеля, платины и прочих редкоземельных металлов при тов. Сталине. На данный момент используется для продажи Родины, впрочем как и все добывающие отрасли РФ.

Уверен, что вы уверены, что в Норильске добывают редкоземельные металлы. Как в прочем и во всем остальном о чем вы смеете заявлять. Таким как вы от такого состояния, наверное, должно быть легче? Вы, для всех иных, вас окружающих, идете нужным путем - так держать, не вздумайте сворачивать и переобуваться в прыжке между каплями исторического дождя.

Intani

Аватар пользователя aksel

Selanin пишет:
Обычно читатель пишет:
поэтому у РБ появились берега у мирового океана?

Про мировой океан тоже Псаки?
Сути это не меняет, берега, шмерега.
Авианосец может подойти и завигачить любые объекты.

И давно крайний авианосец на Балтику заходил? (((-:
Покурили бы карту чтоле, где заливы-проливы всякие. Ну и гуглъ ещё, слово "мышеловка".

aksel
____________________
Хрен вернусь в Belarus!

Страницы

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.