Политическое посредничество
Пустите доброго человека! Пустите доброго человека, а не то он выломает дверь!
(к-ф «Айболит – 66»)
Планируемое в рамках европейской программы «Восточное партнерство» выделение Республике Беларусь колоссальной по европейским масштабам суммы в два десятка миллионов евро (это не опечатка – А.С.) , что оказалось в 6 раз меньше квоты Грузии и в 10 раз - Молдавии, является безусловным успехом «европейского» направления «многовекторной» внешней политики администрации А. Лукашенко.
Учитывая, что российская энергетическая дотация РБ в 2008 году достигла 8 млрд. долларов США, не считая кредитов, которые белорусское руководство явно не планирует возвращать, европейский вклад в устойчивость белорусской экономической модели трудно переоценить.
Справедливости ради стоит отметить, что 24 апреля в своем Послания белорусскому народу и Национальному Собранию А. Лукашенко отметил, как, естественно, собственное достижение, наличие безымянной энергетической поддержки белорусской экономики: «Что, сегодня Беларусь покупает природный газ и прочее для производства по тем ценам, по которым покупают Украина и наши ближайшие соседи? Да нет! Выше 150 долларов природный газ на границе у нас не был». Каким образом этот газ и откуда появился на границе республики, А. Лукашенко не сказал…
Ежегодное Послание белорусского президента 2009 года заполнилось еще двумя откровениями. В частности, А. Лукашенко через 15 лет наконец объяснил российский «крен» в политике Минска в середине 90-х гг.: «тогда, после краха, у нас выбора никакого не было», т.е. республика в 1994 году искала безусловного спонсора. Стоит напомнить, что почти полтора десятилетия А. Лукашенко твердил о присущей нашим народам «братской» тяге друг к другу, стремлению жить «под одной крышей» и даже «в одном государстве». Но А. Лукашенко это не смущает. Даже в последнем Послании, белорусский президент не скрывая, что процесс российско –белорусской интеграции был развернут исключительно ради того, чтобы посадить белорусскую экономику на бюджетную поддержку России, тут же как ни в чем ни было говорит о своем стремлении «выравниваются отношения с Европейским союзом при сохранении стратегического партнерства с Российской Федерацией» и недопущении развития отношений с Западом в ущерб России.
Вторым откровением оказалось оконтуривание того, что А. Лукашенко ищет на Западе: «в Европе новые технологии, инвестиции, колоссальный интеллектуальный потенциал — все то, что нужно для содействия экономической модернизации страны». По мнению белорусского президента, эпоха сменилась – за пятнадцать лет правящие круги РБ вытянули из России 52 млрд. долларов ресурсной, финансовой и иной помощи, закрепились на ее рынке, раскрутили политическую интеграцию, и, в итоге, сохранив на российской поддержке экономику страны, оказались вполне востребованы в Европе, где Беларусь. естественно, «заждались». В общем, попользовались («ели, пили, закусили»), а теперь, плюнув на соседский стол, пошли к другому двору.
Никто, безусловно, не ставит вопроса о моральности данных поступков «единственного союзника», так как даже в российском истеблишменте ощущается определенная усталость от постоянных истерик А.Лукашенко. Международные отношения – штука циничная и лицемерная. Но довольно забавно наблюдать, как белорусский политический класс сфокусировал свои усилия на доказательстве обоснованности поворота Минска на Запад («Россия сама виновата… азиатская орда… что с ней быть вместе, когда скоро газ и нефть закончится»).
В частности, в Минске одним из неопровержимых доводов считается то, что Россия сама имеет с Евросоюзом уровень отношений, превышающий европейско – белорусский на порядок. Однако при этом сознательно опускается вопрос о характере этих связей - Россия не планирует вступать в ЕС, не планирует участвовать в различного рода европейских интеграционных программах, включая разнокалиберных «соседствах», не планирует принимать на себя некие обязательства, ограничивающие ее суверенитет. Появление России в сфере чьего – либо влияния немыслимо…
В тоже время, позиционируя некую особо присущую белорусам склонностью к Европе и отталкиваясь прежде всего от общих цивилизационных понятий, в Минске как власть, так и оппозиция осуществляют подмену культурологи и политических ценностей геополитикой – на деле речь идет не приверженности к европейской культуре, демократии и рыночной экономике, а о втягивании в политическую сферу Евросоюза.
При этом трудно не заметить, что белорусский истэблишмент упорно толкует свою пользу все малейшие позитивные знаки с Востока. В частности, ускорение Россией принятия решений по совместному антикризисному плану, выделение в ближайшее время последнего транша российского кредита в Минске воспринимают в формате свидетельства поддержки Москвой дрейфа А. Лукашенко в Европу… Но это ошибочное мнение. Россия будет старательно выполнять взятые на себя обязательства, не акцентируя внимание на том, что Минск не торопится выполнять свои по одной причине – в Москве понимают, что кризис в российско – белорусских отношениях на почве геополитического поворота Минска, как говорится, на пороге и постараются не дать повода. В белорусском руководстве надеются на обратное – сохранение всего спектра и объема помощи со стороны Москвы является основой надежного «тыла» для оперирования на европейской политической арене.
Вот что ребята... Пулемёта я вам не дам (к-a «Белое солнце пустыни»)
Однако в Минске не все складывается и белорусская власть, видимо ощущает, что удержать два геополитических «вектора» в одних руках у А. Лукашенко не получается. Отсюда и появившаяся в Послании А. Лукашенко истерика в отношении туманных перспектив получения от России новых систем оружия, крайне необходимых для перевооружения белорусской армии. Судя по накалу страстей, А. Лукашенко, разыгрывая собственную партию на Западе, решил подстраховаться на Востоке, выступая в традиционной для себя роли защитника западных рубежей Союзного Государства. Но А. Лукашенко не был бы самим собой, не попытавшись в очередной раз «сварить кашу из топора», т.е. под пропагандистскую кампанию военно – стратегического сотрудничества с Россией попытаться вытянуть из Москвы ЗРК С-400, «Искандеры» и т.д. Обращает на себя внимание то, что информационная кампания по поводу «грядущего» получения Минском С-400 проходит уже третий раз. Кампания в отношении «Искандеров» - второй раз. Причем, совершенно непонятно, зачем Минску именно «Искандеры», которые вообще-то были заявлены российским руководством в качестве ответа на размещение базы американских антиракет в северо-западной Польше и должны быть позиционированы в Калининградской области только в случае появления ПРО США в Центральной Европе.
Естественно, возникает масса вопросов: Минск собирается воевать с третьим позиционным районом ПРО США самостоятельно? Будет строить свои «Искандеры»? Методом народной стройки, как Национальную библиотеку? А у кого А. Лукашенко собирается ракеты покупать? У Пхеньяна или Тегерана? Или он задумал сразу в Беларуси открыть иранскую ракетную базу, чтобы у США появился неопровержимый аргумент в отношении размещения ПРО в Центральной Европе? Обобщив все вышеперечисленные вопросы, неизбежно возникает один: кому понадобился весь этот явный неадекват?
Ни о каких соглашениях между Россией и Беларусью о передаче ей С-400 или тех же «Искандеров» не может быть и речи. Белорусская сторона занимается игрой слов, заявлений, интервью, клепая по геббельсовскому принципу «информационные поводы» для публичных обид и эмоциональных угроз. Все это печально, так как демонстрирует. что Минск продолжает жить в плену самоуверенных иллюзий о своих возможностей одурачить весь мир.
Наполняя свое Послание поклонами в адрес России, А. Лукашенко уклонился от каких-либо конкретных инициатив для того, чтобы заявленное «стратегическое партнерство» с Москвой закрепить, расширить, сделать его основой российско – белорусских отношений. Вместо этого в его речи в очередной раз всплывает пресловутый «мост» между Востоком и Западом. на котором Минск видит себя, естественно, в роли таможенника – посредника.
Навязчивое стремление к посредничеству давно стало приметой белорусской внешней политики.
Белорусское «геополитическое мостостроение» имеет давнюю и совершенно бесславную историю. В свое время, А. Лукашенко, посещая развивающиеся страны, пытался выступать в роли посредника между ними и Москвой, чем не раз веселил российский МИД. Десятилетиями белорусское руководство предлагало свою страну Западу в качестве «плацдарма» для доступа на российский рынок и Китаю в качестве трамплина на европейский рынок.
Однако как-то всегда Европа и Россия вполне обходилась без строительства «мостов» через белорусские болота. Более того, нет в практике современных международных отношений начала XXI века такого рода геополитических «мостов». Основные страны мира из той же G20 вполне обходятся без посредников, развивая отношения друг с другом буквально во всем мыслимых областях. Действительно, было бы странным, к примеру, если ли бы Тайвань в свое время попытался себя позиционировать в качестве «моста» между Китаем и США. Гонконг был такого рода посредником, но ограниченное время, пока Китай не вышел на мировые рынки.
Жонглирование «мостами» - признак того, что больше чего-то ликвидного на мировую арену предложить нечего. Сами себе голову морочат. С тем же успехом СМ РБ морочит стране и себе голову некими «товаропроводящими сетями» и логистическими центрами. Из этих «сетей» периодически вываливаются белорусские чиновники с солидными суммами денег и их потом объявляют в международный розыск, а представить себе, чтобы российские корпорации поручали логистику своих поставок неким центрам в Беларуси трудно, так как Беларусь – не терминал, на белорусской земле не разгружают и не перегружают, а только перевозят и то не всегда. Что логистировать? Воздух?
Но как все-таки хочется посредничать… Сейчас, некие белорусские горе – аналитики активно предлагают Минску посредничать между «Восточным партнерством» и Москвой, чем «приобщать» Россию к радости совместного проевропейского «колхоза» вместе с Грузией М. Саакашвили и Украиной В. Ющенко. Читать такого рода фантазии физически трудно, так как люди диагноз выдают за аналитику.
Другой деятель белорусского политического поля, являясь, видимо, с детства любителем древнегреческих мифов, на днях уподобил А. Лукашенко чудовищу Минотавру, которого необходимо обязательно отправить в Прагу, чтобы он там, видимо, глотнул европейского воздуха и принял в качестве жертвы партию сосисок с пивом. А иначе, грозит «поэт», Лукашенко – Минотавр, вырвется из лабиринта Дроздов и начнет репрессировать всю белорусскую оппозицию вместе с домашними животными. Лично автору этих строк, предложение белорусскому Минотавру в качестве дани всей Праги с окрестностями нравится. Видимо ему этого добра хватит надолго, но вообще-то в следующий раз возросший аппетит чудовища не удовлетворит не только Москва, но и Вашингтон. А пока получается по принципу игры в хоккей с командой президента РБ: «Ну дайте батьке забить, ну что вам жалко?». Нет нужды объяснять, что такого рода «предложения», имеющие хождение по белорусскому политическому рынку, созданные в АП РБ или, возможно, согласованые в белорусских спецслужбах, целиком ориентированы на создание односторонних преимуществ для А. Лукашенко.
В тоже время, необходимо отдать должное белорусскому президенту, который всюду предлагает свои услуги в роли посредника, но сам люто расправляется с посредниками между ним и Евросоюзом. 24 апреля попытки белорусской оппозиции стать посредниками в диалоге между Минском и Брюсселем попали под категорию деяний «врагов народа». Какие-то, однако, двойные стандарты… Кому –то можно, а кому-то нельзя… Конкуренция, однако.
Когда всю эту картину наблюдаешь издалека, трудно не поддаться ощущению, что на белорусской политической арене все прогнило и стало каким-то осклизлым и отвратительным. Годами белорусская оппозиция выступала посредником между Западом и внутренним политическим рынком, А. Лукашенко – посредником между белорусским и российским народами и даже государствами. Между ними всегда мельтешила некая группа политических посредников и проходимцев, которые пытались навязать свои услуги не только оппозиции и власти, но тому же Западу и Минску. В итоге, в белорусской практике появились посредники между политическими «деятелями» буквально микроскопической величины. С годами это глобальное политическое посредничество выродилось в «грузинский ресторан» - это когда некие странные людишки носят бутылки между тостующими – «вашему столу от нашего стола». Нечего говорить, что внешне весь этот политический «муравейник» производит не только отталкивающее зрелище - это нечто, только по недоразумению называемое белорусским политическим полем, демонстрирует только одну способность – мгновенное ориентирование на запах добычи.
Ватикан – новый способ поживиться.
Естественно, А. Лукашенко не может отказать себе в удовольствии выступить посредником между православной и католической церковью, но грядущий визит А. Лукашенко в Ватикан – событие, требующее отдельного осмысления. Естественно, посадить за стол переговоров на белорусской земле Патриарха и Папу Римского – перспектива, от которой у А. Лукашенко кружится голова и разыгрываются невероятные фантазии: положить конец конфессиональной вражде в полторы тысячи лет обещает посреднику не просто Нобелевскую премию мира, но и сан святого при жизни, авторитет и влияние планетарного масштаба, закрепление себя у власти в республике пожизненно при полной поддержке не только «какой-то там» России, но и всей Европы. Стоит отметить, что А. Лукашенко понимает, что существующий раскол между двумя христианскими церквами, если не мирами, является, видимо, последней возможностью попытаться предложить услуги посредника мирового уровня. Он будет рваться в Ватикан во что бы то ни стало…
Между тем, политика экзархата Белорусской православной церкви уже изрядно насторожила Москву… Выводы неизбежны.
Но ведь есть еще один результат будущего визита в столицу Италии. Встреча с Папой Римским является символическим пропуском в мир Запада. Фактически глава католической церкви освящает поход А. Лукашенко на Прагу. После папского благословения ни о каких «провокациях» в Праге в адрес белорусского президента не может быть и речи… В данном случае посредником между Минском и Западом выступит уже сам Ватикан.
А. Суздальцев, Москва, 26.04.09
Комментарии
27/04/2009
08:29
.: «тогда, после краха, у нас выбора никакого не было»,
И сейчас нет. Может ПОКАЗАТЬСЯ, что есть. Собсна я проговаривал, что на индустриальном минимуме (максимуме деструкции), когда от советской основы останется в востребованном состоянии одна инфраструктура, для Запада, из сугубо экономической логики, будет иметь смысл оценить возможность поглощения РБ. Но. Нужно еще обеспечить финансирование силовых структур - которым предстоит подавлять лишенное социала население и выпихивать молодую и дееспособную часть "элехтората" на заработки за границу. Для чего требуется финансовая поддержка (в не слишком большом объеме) и геополитический зонтик Запада.
30/04/2009
08:20
У меня давно сложилось впечатление, что в обществах выкристаллизовались "политклассы": некие сообщества проходимцев. Другое дело, что в более "демократических" странах у них есть конкуренция и хоть какой никакой законодательный и общественный контроль. Т.е. ворон ворону глаз не выклюет.
"Многавектарнасць" Лукашенки с "выталкиванием безработицы хоть куда" не совсем адекватная оценка им ситуации: Россия предоставляет такие услуги не хуже, а лучше "Эўропы". В массовом исчислении. В качественной оценке очевидно пока следующее: выокотехнологичный бизнес мёртв на территории лукашизма, а Россия только разворачивается в эту сторону. Т.е. возможности вложений и условия их получения под высокотехнологичный бизнес в Европе более понятны и приемлемы для своих граждан, чем в мертвецкой Белоруссии. А благодаря какому никакому открытому пространству с Россией и лучшей либерализацией экономики чем в Белоруссии - хотя и сильно перекошенной - всё большее число предпринимателей и изобретателей будет переселяться в Россию.
Сибирь открыл Ермак. Ермак был еврей. Поэтому - русские, литовцы и евреи - друзья. Надо освободить Палестину от войны, Израиль от беспокойства, Ирак от нефти, Беларусь и Россию от дураков, мир от ядерной угрозы. А дороги - сами построятся.)
27/04/2009
09:40
Прозападники в Беларуси готовы при определенных уступках со стороны Лукашенко слиться с ним в экстазе, а он их обозвал "врагами народа". По свински грубо, по-колхозному малокультурно.:))
Теперь вот на Запад полетел...окультуриваться. Ну да это вряд ли поможет.:))
27/04/2009
10:00
Хорошая статья, Андрей Иванович, своевременная.
А. И. пишет:
«…Естественно, возникает масса вопросов: Минск собирается воевать с третьим позиционным районом ПРО США самостоятельно? Будет строить свои «Искандеры»? Методом народной стройки, как Национальную библиотеку? А у кого А. Лукашенко собирается ракеты покупать? У Пхеньяна или Тегерана? Или он задумал сразу в Беларуси открыть иранскую ракетную базу, чтобы у США появился неопровержимый аргумент в отношении размещения ПРО в Центральной Европе? Обобщив все вышеперечисленные вопросы, неизбежно возникает один: кому понадобился весь этот явный неадекват?..»
Я как-то прослушал «вполуха» эти слова А.Лукашенко. Но вот после сказанного Вами задумался. Действительно, речь-то идет не о заботах «жесточайшего» о перевооружении белорусской армии – но речь идет о разжигании противостояния между США и Россией!.. Стремясь самостоятельно изготовить или приобрести ракетные комплексы «Искандер», установить их в РБ и направить на данном этапе, естественно, против Запада, А.Лукашенко неизбежно втянет Россию в новую и весьма опасную гонку вооружений. То, что у США пока не получается в Польше и Чехии – может получиться в Беларуси. Это на Западе демократия и народное мнение – у нас, в РБ, все решает мнение А.Лукашенко и соответствующих западных спецслужб и разведок. Налицо провокация А.Лукашенко и его очередное предательство интересов России. Более того, это – подрывная деятельность, направленная на разжигание противостояния в Европе. Впрочем, возможно, что это был банальный шантаж Евросоюза…
А. И. пишет:
«…Однако как-то всегда Европа и Россия вполне обходилась без строительства «мостов» через белорусские болота… Гонконг был такого рода посредником, но ограниченное время, пока Китай не вышел на мировые рынки…»
Беларусь все же была некоторое время «мостом» между Европой и Россией, как Гонконг. Но, как и в случае с Гонконгом, это был мост контрабандистов. И он нанес большой ущерб экономике России…
По поводу Ватикана и приглашения от А.Лукашенко Папе Римскому посетить Беларусь, следует напомнить, что Беларусь – это общепризнанная каноническая территория РПЦ. И только по разрешению Патриарха РПЦ Папа Римский смог бы посетить РБ. Если А.Лукашенко пригласил Папу Римского сам, без согласования с РПЦ, в нарушение существующего порядка и традиций – это лишь очередная провокация против России и РПЦ, враждебный России шаг, и не «посредничество в сглаживании противоречий между Православием и Католичеством», но наоборот – это разжигание межрелигиозных противоречий, это даже «объявление войны» против России и РПЦ.
Это какой-то католический «крестовый поход» против России и РПЦ готовится. Еще немного, и Белорусская православная церковь станет униатской… Может, и не при Филарете, но вот при следующем…
------------------------
Александр Иванов
http://alexandr-iv-rb.livejournal.com/
27/04/2009
10:32
27/04/2009
11:06
Монро, ты начинаешь доставать своей непроходимой дремучестью. Даром, что историк. Если РБ, как ты сам утверждаешь, СВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО – на каком основании тогда глава СВЕТСКОГО ГОСУДАРСТВА встревает в дела религиозные?.. Там и без дураков, и без Монропулов разберутся. Если люди признают межгосударственные территории – придется признавать и границы территории канонической. Непризнание вторых – автоматически приведет к непризнанию первых. Со всеми вытекающими, как говорится. РПЦ ничего не диктует А.Лукашенко, но вопросы взаимодействия Церквей – это не дело для мелкого диктатора, «православного атеиста», как он сам признался. Так что, Монропуло, прежде чем рассуждать о том, в чем ты полный ноль – лучше иди пожуй.
------------------------
Александр Иванов
http://alexandr-iv-rb.livejournal.com/
27/04/2009
12:06
Иванополу
Приведи примеры КТО встревает в дела религиозные? Лукашенко?
А как он встревает?
Насчет канонических территорий в 21-м веке это вообще не понимаю что это такое. Приведи примеры из международного права почему можно на что-то претендовать по части канонических территорий той или иной церкви. На каком основании?
Ты забываешь, что в Европе НЕТ больше религиозных государств. Все они светские. Беларусь не исключение. В Беларуси государство имеет право регулировать свои отношения с церковью. А вот РПЦ в Беларуси, католическая церковь, прочие не имеют права нечто навязывать гражданам.
Эх, Иванопуло! Что ты делаешь со своими мозгами 17-го века в веке 21-ом?:))
=========================
Конституция РБ
Статья 4. Демократия в Республике Беларусь осуществляется на основе многообразия политических институтов, идеологий и мнений.
Идеология политических партий, религиозных или иных общественных объединений, социальных групп не может устанавливаться в качестве обязательной для граждан.
Статья 14. Государство регулирует отношения между социальными, национальными и другими общностями на основе принципов равенства перед законом, уважения их прав и интересов.
Статья 16. Религии и вероисповедания равны перед законом.
Взаимоотношения государства и религиозных организаций регулируются законом с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа.
========================
"ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
О СВОБОДЕ СОВЕСТИ И РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Настоящий Закон регулирует правоотношения в области прав человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания, а также определяет правовые основы создания и деятельности религиозных организаций исходя из:
права каждого на свободу совести и свободу вероисповедания, а также на равенство перед законом независимо от отношения к религии;
равенства религий перед законом;
признания определяющей роли Православной церкви в историческом становлении и развитии духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа;
духовной, культурной и исторической роли Католической церкви на территории Беларуси;
неотделимости от общей истории народа Беларуси Евангелическо-лютеранской церкви, иудаизма и ислама;
необходимости содействия достижению взаимного понимания, терпимости и уважения религиозных чувств граждан в вопросах свободы совести и вероисповедания.
Статья 6. Равноправие религий
Религии и вероисповедания равны перед законом.
Идеология религиозных организаций не может устанавливаться в качестве обязательной для граждан.
Так что Лукашенко имеет полное и законное право, что лобызаться с московским патриархом, что с католическим Папой. Вот так-то, Иванов. Вообще я поражаюсь твоей дремучести в этих вопросах. Пора образовываться.:)) Ты ж живешь в многоконфессиональной Беларуси, а не в московском патриархате.:))
Статья 7. Равноправие граждан
Граждане равны перед законом независимо от их отношения к
религии. В официальных документах отношение гражданина к религии не указывается, кроме случаев, когда этого желает сам гражданин.
Воспрепятствование осуществлению прав на свободу совести и вероисповедания, а также установление каких-либо преимуществ либо ограничений прав граждан в зависимости от их отношения к религии не допускаются и преследуются по закону.
http://www.newjaipur.narod.ru/zakon.htm
Иванов, поучи Закон на досуге.
Там нигде не сказано, что Беларусь- каноническая территория России и РПЦ!
27/04/2009
12:35
А Коленьку к Папе Римскому пустять?
27/04/2009
13:03
Как встревает А.Лукашенко в дела религиозные?.. Пытается стать «посредником» между РПЦ и Ватиканом, когда его не просят, читает политические проповеди в Церкви во время богослужения, когда его не просят, дает целовать себе руку, не являясь священником…
Какое международное право?.. Ты что!.. Каноническое право – это понятие религиозное. Не понимаешь – почитай. В религиозной сфере – СВОИ законы. Так что, не встревай…
Так говоришь, в Европе «больше НЕТ религиозных государств»?.. А как же Ватикан?..
Руководство РБ имеет право регулировать свои отношения с Церковью. Но не Церковь!
Вот-вот, правильно читаешь законы РБ:
«…признания определяющей роли Православной церкви в историческом становлении и развитии духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа…»
А.Лукашенко может лобызаться с кем угодно, хоть с чертом. Но пригласить в РБ Папу Римского – не имеет права. Если уважает Православную Веру. Но он НЕ уважает!
Конституция РБ ничего не говорит о канонической территории РПЦ, потому что РБ – светское государство. Но Конституция РБ и НЕ отменяет каноническую территорию РПЦ!
Так что, иди учи матчасть, неуч дремучий!!! : )))
------------------------
Александр Иванов
http://alexandr-iv-rb.livejournal.com/
27/04/2009
13:20
27/04/2009
14:01
Да, Андрей Иванович! Созданные Вами в статье образы просто великолепны.
Цитата: "...СМ РБ морочит стране и себе голову некими «товаропроводящими сетями» и логистическими центрами. Из этих «сетей» периодически вываливаются белорусские чиновники с солидными суммами денег и их потом объявляют в международный розыск..."
Да, нет на эти события Ильфа & Петрова.
И, тем не менее, зачастили в РБ разного рода шейхи, и, нежно их обнимая, втолковывает наш Патер Саша что-то вроде: "Учитывая наше с Россией общее торговое пространство...".
Т.е. выходит, что ему пока еще удается разводить разные малые страны и сомнительного пошиба банки и дельцов этими привлекалочками о посредничестве и связях с Россией. Так что, приторговывает понемногу наш Атэц Россией.
27/04/2009
14:06
Мин полемете, кирие! И полемос сас дэн эхи сто хорио мас типотэ!
---------
Звиняйте господа, в моей железяке нет греческого алфавита, а то бы больше вам написала... Шура, Вы любите не только повоевать, но и "держать лицо" при этом, так что не деритесь с Монро на этой лужайке - не теряйте лицо - это не Ваш уровень...
История религии - не Ваш профиль.
Мама Тигра 101
27/04/2009
14:06
27/04/2009
14:21
Змее
Я могу оценивать лишь факты. Ну, принял московский патриарх Лукашенко. А как не принять, если он просится? Ведь как ни как глава государства, где есть епархия РПЦ. А о чем они там беседовали, мне не ведомо. А что тогда комментировать?
Насчет того торгует ли в РБ костел водкой, вином, мне сие не ведомо. Что РПЦ торгует, так это есть неопровержимый факт. Далее судите об этой церкви сами. Мне это не очень нравится.
Чем торгует Ватикан? Не знаю. Да и далеко Ватикан от меня. Не шибко интересно.:))
27/04/2009
14:26
RUS пишет:
Как встревает А.Лукашенко в дела религиозные?.. Пытается стать «посредником» между РПЦ и Ватиканом, когда его не просят...
Монро пишет:
Факты приведи. Мне об этом ничего не известно. Ты присутствовал на переговорах рядом с Лукашенко?:))
Ты сначала приведи факты, что просили.
А пока НЕТ таких фактов, я, как православный - буду утверждать, что НЕ просили.
У тебя, полукатолика, может быть иное, но твое ЛИЧНОЕ, мнение...
------------------------
Александр Иванов
http://alexandr-iv-rb.livejournal.com/
27/04/2009
14:27
Вкатикан торгует индульгенциями.
А в РПЦ "атца", похоже, вызывали "на ковер"...
------------------------
Александр Иванов
http://alexandr-iv-rb.livejournal.com/
27/04/2009
14:30
Да господи, ребята! Просто козлику уже веревочку на шейку накинули, и ведут, и ведут...
А куда? Да дырку последнюю в санитарном кордоне заткнуть! Думаете, ТАМ не анализируют все дергания внешней политики кукушат кремлевских??
А аналитики там не уровня Павловского-леонтьева...
Мама Тигра 101
27/04/2009
14:50
До сих пор?! :)) Упал под стул в пароксизмах смеха.:))
27/04/2009
15:40
На встрече Лу с ПАПОЙ присутствовал Миколка.
http://www.svaboda.org/content/article/1616628.html
Ужос.:))
Як падае італьянскае выданьне Wallstreet Italia, Мікола Лукашэнка суправаджаў свайго бацьку ў Ватыкан у складзе суправаджальнай сьвіты.
Пяцігадовы Мікола ўручыў пантыфіку неафіцыйны падарунак - буквар, каб той вучыў расейскую мову.
27/04/2009
15:56
Андрей пишет:
Естественно, А. Лукашенко не может отказать себе в удовольствии выступить посредником между православной и католической церковью, но грядущий визит А. Лукашенко в Ватикан – событие, требующее отдельного осмысления.
Московский Патриарх не настолько глуп чтобы передавать для Ватикана серьезные послания через Лукашенко. Скорее весточка для Ватикана была выпрошена и не содержит ничего кроме поздравлений с праздниками .
А вот насколько почетно быть гонцом между Ватиканом и РПЦ еще большой вопрос. И что можно доверить человеку, который не только в бога не верит, но и креститься не умеет. Лукашенко видимо посчитал свою миссию на земле выполненной и переключился на дела божественные.
27/04/2009
16:04
упал от смеха под стол :))) надо же так Папу (римского) подставить, католическая церковь ведь против незаконорожденных и активно проповедует институт брака :))) Да, уж посредничек, тут дажерогов и хвоста не надо :)))
27/04/2009
16:08
Согласен. Сгораю от стыда за такого представителя от белорусов перед папой римским.
27/04/2009
17:38
Возможно, этот папа - тоже чей-то папа.... Католики отменили догмат о непогрешимости папы...
27/04/2009
18:03
Не, это додуматься надо было потащить бастарда к папе и чтоб он там подарил папе букварь русского языка.
Дебилы!
27/04/2009
18:22
причем не просто Папе Римскому, а немцу
я даже не знаю тут хохотать или плакать. агл конечно же идиот в этой ситуации, но он же гад страну позорит
27/04/2009
18:27
Точно! Позорит! Ниже плинтуса опустил!
27/04/2009
19:02
Сдаётся мне неспроста всё это. Не додумался бы Лу сам до этого, ибо раб по натуре своей. Раб титулов и званий, вообще всех статусных погремушек.
Переступить протокол для него - это переступить через собственную важность, избранность, принадлежность к "элитному" клубу.
Поэтому видятся мне во всех этих букварях игрушки очень серьёзных дядь.
27/04/2009
19:21
Кого можно предать в этом мире?.. Того, кто тебе верит. Лучше брата.
Потому и был АГЛ у Патриарха РПЦ, чтобы "братскими поцелуями" в доверие втереться.
А вот теперь-то можно и предавать...
Только не букварь Русского языка - карту РФ дарить надо было ))
И это что ж получается, Миколку на российский престол готовят???
------------------------
Александр Иванов
http://alexandr-iv-rb.livejournal.com/
27/04/2009
20:24
ИМХО, вообще-то в этой ситуации более пострадавшей стороной является сам Папа Римский, т.к., по сути, где-то оскорбление было нанесено ему. Странным мне представляется и само согласие его на встречу с ЛАГ... Он наивный решил, что православный атеист есть синоним ревностного католика! А вот теперь и получи от пацана букварь, чтобы рос сам над собой!
27/04/2009
19:40
Сдается мне этим визитом Лу окончательно перешел Рубикон: предательство России, переход, вручение верительных грамот Западу (букварь папе:)). Но если Лу надеется что Запад будет его кормить, то это едва ли. Эпоха халявных российских дотаций заканчивается.
27/04/2009
20:02
Дон, наивно думать что в Ватикане есть наивные.
27/04/2009
20:04
Ну, допустим, с Папой Римским понятно.
Опять "мост", только уже между Православием и Католичеством.
Но зачем он завтра встречается с Верховным Магистром Мальтийского ордена, а?..
------------------------
Александр Иванов
http://alexandr-iv-rb.livejournal.com/
27/04/2009
20:11
SD, я понимаю. что во власти не может быть наивных людей по определению. Но, поскольку крайности сближаются, цинизм Папы с его согласием на эту встречу, по-моему, несколько приблизился к простодушию.
27/04/2009
20:31
Дону
Не иначе Кондрусевич упросил. Чтоб католикам облегчение в РБ вышло.
27/04/2009
20:31
_______________
Раб-то раб, но хитрый, да и интриган великий. И, конечно, кто-то из влиятельных дядек помог, не без этого.
А Папа в этой истории выглядит облапошенным простачком. Ибо никакой явной цели визита кроме самоутверждения через вползание нашего Атца Александра в прихожие и офисы сильных мира сего - пока не просматривается. А все из-за этих странных встреч тет-а-тет, которые наш ПапаСаша толкует потом как хочет.
27/04/2009
20:34
__________
Так наш руководитель давно привык торговать не только атечественной недвижимостью и своим народишком как раб.силой, а также связями с Россией. А вот теперь возможно, стал и нашими католиками приторговывать.
Но все же за этим видится и еще какая-то интрига.
27/04/2009
20:38
Спасибо! исправил. А замечание Ваше правильное...
27/04/2009
20:39
Монро! духовно он с оппозицией, но ведь делиться с ними властью не хочется, а место за круглым столом уже власть. Вот и "враги народа" - конкуренция.
27/04/2009
20:40
Насчет Крестового похода, Саша, пока рано... Вот насчет контрабандного "моста" - верно. Соглашусь. Спасибо!
27/04/2009
20:42
Насчет униатства - тут надо смотреть. Но замечание верное. Насчет того, что может ли Папа приехать в РБ без согласия Патриарха? Может, но это будет скандал, что еще более отдалит церкви и разожжет конфессиональные протиовречия.
27/04/2009
20:43
А то!
27/04/2009
20:44
да нет. Там сценарий! Все восточноевропеские страны с этого начинали после распада Варшавского Договора. Дорога накатанная...
27/04/2009
20:45
Видимо не помнит, что стало с последним православным магистром этого ордена... А ведь историк!
27/04/2009
20:46
Приторговывает, а то! Вот и у мальтийских рыцарей денежки просит...
27/04/2009
20:47
Да никто ему в Москве не верит и без Ватикана. Нам просто интересно поглядеть на Европу, когда она убедится, что такое А. Лукашенко
27/04/2009
20:48
Это был император Павел Первый и его задушили в 1801г. не без влияния английских политических кругов.
27/04/2009
20:48
Передал приветы и пожелания здоровья
27/04/2009
21:07
Как же не просматривается? Вы же уже сами убеждены в одном из его превосходных качеств - "..интриган великий.."
В этом цель и состоит - убедить всех, что Иванушка-Дурачёк вовсе и не Иванушка Дурачёк, а просто странная такая реинкарнация Наполеона Бонапарта.
А вот зачем из Иванушки лепят Бонапарта - вопрос интересный и загадочный...
27/04/2009
21:02
Или прочно забыл об этом, или не знал вообще...
27/04/2009
21:52
Ой!.. Неужели А.Лукашенко - будущий магистр Мальтийского Ордена?..
Видать, и "накатанное будущее" его не пугает!..
Кто душить будет?.. Наумова рядом нет... (((
------------------------
Александр Иванов
http://alexandr-iv-rb.livejournal.com/
Отправить комментарий