Оставьте Россию в покое…
Вы еще не знаете Паниковского! Паниковский вас всех продаст и купит, и снова продаст, но уже дороже! (К-ф 'Золотой теленок')
Беларусь вошла в программу ЕС «Восточное партнерство». Попутно Минск вступил в интересный этап своего нового международного позиционирования: белорусское руководство будет пытаться совместить участие в двух региональных интеграционных проектах различной геополитической направленности.
Примеров подобной внешнеполитической «всеядности» в истории найти сложно. В принципе, это все равно, если бы Румыния или Болгария в годы Первой мировой войны оставались бы одновременно союзниками Германии и Австро – Венгрии с одной стороны и Антанты с другой. Но иного варианта поиска своего места в геополитике Восточной Европы белорусское руководство себе не оставило. Рубикон пройден…
Любопытно то, что Минск продолжает себя подбадривать и настраивать на то, что он сумеет заморочить голову, как Брюсселю, так и Москве. Отсюда и интрига в вопросе участия А. Лукашенко в саммите ЕС «Восточное партнерство». А. Лукашенко не поехал на саммит. Причиной отсутствия главы белорусского государства в Праге властями была названа повестка саммита. В частности, белорусский МИД заявил, что «поскольку содержание "Восточного партнерства" сугубо прикладное и охватывает социально и экономически значимые направления сотрудничества (торговля, энергетика, транспорт, миграция и т.д.), его курирование отнесено к компетенции правительства. Соответственно, официальная белорусская делегация была сформирована в составе первого заместителя премьер-министра Владимира Семашко и министра иностранных дел Сергея Мартынова». Однако, на самом деле, в рамках саммита в Прагу прибыли четыре президента из шести стран, вошедших в программу «Восточное партнерство» и их вполне устроил «прикладной» характер вопросов. Со своей стороны было бы интересно услышать белорусскую версию повестки заседания, если вопросы энергетики и торговли считаются для А. Лукашенко недостойными его внимания… В итоге, официальная версия Минска не проходит по причине интеллектуальной ограниченности.
Версия, озвученная белорусской оппозицией (А. Лукашенко испугался негативного приема европейским истэблишментом), не выдерживает критики. Европа и не таких политических фараонов встречала и руки жала. После визита А. Лукашенко в Ватикан в Праге ему ничего не угрожало.
Обратимся к нашей предыдущей статье, опубликованной прямо перед началом саммита в Праге: «Отсутствие А. Лукашенко в Праге будет означать одно: Россия объективно остается крупнейшим и самым мощным игроком на белорусском политическом поле». (Диллема. http://www.politoboz.com/node/505). Хроника действий А. Лукашенко до начала саммита и после саммита полностью подтверждает данную версию.
5 мая А. Лукашенко в интервью агентству «Рейтер» совместил угрозы и призывы к Москве («РФ надо занимать более аккуратную позицию в отношении экономики Беларуси. Экономика - это основа всех отношений. Если у нас будут плохие отношения в экономике, не надо рассчитывать, что в политике, в обороне, дипломатии отношения будут лучше» - откровенный шантаж: дайте деньги, тогда получите политического союзника – А.С.) с попытками снять российскую настороженность в отношении участия Беларуси в «Восточном партнерстве: «Если на саммите Восточного партнерства будут встречаться враги России, то нам там делать нечего. Врагов России там не будет… Мы не собираемся участвовать в этой программе, отворачиваясь от России... Для нас очень важно, что мы наконец имеем возможность сбалансировать нашу внешнюю политику. Не надо это связывать с каким-то разворотом, поворотом нашей политики… Если кто-то задумает сделать Восточное партнерство антироссийским, то у него ничего не выйдет», что, с учетом полномочного присутствия на саммите в Праге М. Саакашвили и В.Ющенко, получилось крайне неубедительно. Если только белорусский президент брался за пару часов превратить президентов Грузии и Украины в самых ярых сторонников «дружбы и братства» с Москвой. Во всяком случае, прямо на саммите М. Саакашвили заявил, что :"Инициатива "Восточное партнерство" реально является ответом Европы на августовскую войну и агрессию, и мы становимся институциональной частью Евросоюза» (http://www.bbc.co.uk/russian/rolling_news/...rtnertsvo.shtml), но В. Семашко и С. Мартынов не повернули к выходу («Мы не собираемся участвовать в этой программе, отворачиваясь от России» А. Лукашенко).
Обратило внимание то, что 5 мая А. Лукашенко, акцентируя новое позиционирование республики в Европе, попытался говорить за Москву: «И для России, и особенно для Европы очень важно, чтобы Беларусь была такой, чтобы европейцы могли сюда свободно приезжать, и чтобы Беларусь сохранилась для Европы как абсолютно независимое, суверенное европейское государство». В общем-то, можно было бы с Москвой проконсультироваться насчет того, чтобы в Беларусь, которая имеет открытую границу с Россией, «свободно» приезжали бы граждане ЕС. Москве вполне хватает открытой границы с Грузией на Белорусском вокзале, где впору ставить пограничный пост с вывеской «Россия – Грузия».
Встретившись 6 мая в Гомеле с В. Ющенко, с которым А. Лукашенко обсудил участие в Минска в создании Балто – Черноморского транспортного «коридора» - проекте в рамках «Восточного партнерства» (речь идет о создании энергетической коммуникации с каспийскими энергоносителями, огибающей территорию России, что видимо, исходя из логики А. Лукашенко, должно символизировать «отсутствие» в «Восточном партнерстве» антироссийских настроений), белорусский президент в день саммита ЕС встретился с послом РФ в РБ А. Суриковым.
Встреча с послом России в день официального вступления республики в зону евросоюзного политико – экономического влияния, безусловно является правильным ходом, хотя и запоздалым. По предварительным итогам, А. Лукашенко не был убедительным, что и проявилось на следующий день, 8 мая, во время поездки в Солигорск.
В Солигорске белорусский президент сорвался и выплеснул свое раздражение против Москвы, которая упрямо «не понимает» своего европейского «счастья», что ей готов преподнести на евросоюзном подиуме Минск. Буквально, А. Лукашенко заявил следующее: «Какая здесь политика? У кого-то в России что-то чешется, как говорил Черномырдин. Так чешите в другом месте». Зря он так… Это знаковое эмоциональное заявление, свидетельствующее, что белорусский президент исчерпал аргументацию в попытках доказать российскому руководству выгодность участия Беларуси в «Восточном партнерстве» для ускорения российско – белорусской интеграции. Попутно, А. Лукашенко дал понять, что он готов к конфронтации с Россией: с 7 мая он уже не один и в случае политического кризиса с Москвой на его стороне будет весь Евросоюз. Это создает новую политическую реальность в отношениях между Минском и Москвой. Фактически, через семь лет А. Лукашенко ответил В. Путину на его знаменитую фразу о «мухах и котлетах».
Нельзя сказать, что белорусский президент уже приступил к наступлению на Восток, но он уже все сказал своему политическому «тылу» - белорусской номенклатуре: «Нас упрекают (в СМИ РФ), что мы ложимся в дрейф на Запад. Ни в какой дрейф мы не ложимся. Мы просто хотим иметь нормальные партнерские отношения с Западом. Уверен, что мы нормализуем эти отношения, вопреки тем, кто этого не хочет». Это первое четкое публичное подтверждение, что как диалог с ЕС, так и вступление в «Восточное партнерство» происходит вопреки воле партнера по Союзному Государству. До настоящего времени в высшей и средней номенклатуре Беларуси присутствовали странные мнения о том, что Москва вполне благосклонна к уходу Минска под сень евросоюзного политико-экономического проекта.
Третьим знаковым заявлением стало утверждение А. Лукашенко, что Россия несет ответственность за провал идеи Союзного Государства. Особенно интересна ссылка на несостоявшийся референдум, от проведения которого сам Минск годами открещивался, как черт от ладана («В том, что мы не продвинулись далеко в Союзном строительстве, это не наша вина. Это их вина… Кто не выполняет договор о союзном строительстве Союзного государства? Мы должны были провести референдум. Почему не провели? Потому что россияне не захотели» 08.05.09). Попытка переложить вину за несостоявшуюся российско – белорусскую интеграцию на Москву не является чем-то новым в политической практике белорусского президента. В чем-то она даже играет на руку российской стороне, так как для Минска интеграция как раз состоялась. Именно благодаря российско – белорусскому интеграционному проекту Беларусь за последние 15 лет получила из России более 52 млрд. долларов США дотаций и преференций, продолжает получать нефть по «союзным» ценам, требует и получает для себя привилегии на российском рынке – распространение на белорусскую продукцию гарантий российского правительства и лизинговых схем и т.д.
Не состоялась интеграция для России, что, в общем-то, Москву напрягает, как и белорусское лобби в столице России. Трудно доказать российскому политическому классу в варианте «А что вы хотели, А. Лукашенко поступает правильно, ему ведь не помогли в полной мере…», что Москва сама виновата в провале интеграции с Беларусью, когда поддержка соседнего государства из года год оголяла российский бюджет в объеме дотаций нескольким федеральным округам. Иждивенчество, возведенное в принцип «дайте, а то уйду» в формате «ну что вам жалко что - ли», обречено на негативные политические решения. Действительно, лучше уходи…
Попытки А. Лукашенко обвинить Москву в срыве российско – белорусской интеграции открывает информационную кампанию по оправданию дрейфа Минска на Запад и предательства интересов партнера по Союзному строительству. В принципе, это и не скрывается. Обратим внимание на попытки депутатов нижней палаты белорусского парламента оправдаться за непризнание независимости Абхазии и Южной Осетии: «Признавать, конечно, надо. Но чем это хорошо для нас? Как тогда Европа будет себя с нами вести? Все же смотрят на нас - и Россия, и Европа. Примем решение сегодня начнутся проблемы с Европой… когда Европа сама изменит свое мнение и "созреет" для того, чтобы признать Абхазию и Южную Осетию… Когда она свое мнение изменит, тогда, думаю, можно будет признавать…» (депутат В. Лютиков). Депутат Крыжевич: «Здесь же, понимаете, интересы касаются разных сторон. Мы же центр Европы. Мост между Востоком и Западом. Если мы примем такое решение или другое одно решение не в интересах одной стороны, другое решение не в интересах другого. А надо принять взвешенное, оптимальное решение. И самое главное, чтобы это решение было принято в интересах Республики Беларусь. А на это влияет не только то, будет принято положительное или отрицательное решение, однако будет влиять и время принятия. Я думаю, вы тоже понимаете, о чем я». Между прочим, этот забавный оборот «ну вы же понимаете о чем я» присутствует буквально во всех заявлениях представителей депутатского корпуса. Так обычно говорят взяточники, требующие конверта, а в данном случае распоряжения АП РБ. В любом случае «позиция» белорусского парламента «очень принципиальна» и одновременно чутко реагирующая на интересы Евросоюза… Интересы партнера по Союзному Государству можно, естественно, проигнорировать.
В условиях, когда публичная продажность оказывается примером гордости и самоуверенности, тему по признанию Беларусью независимости новых закавказских государств можно считать закрытой.
Проигнорирует ли Москва поворот А. Лукашенко на Запад? Ответ весьма оперативно, 11 мая дал В. Путин в интервью японским СМИ перед своим визитом в Токио. Российский премьер разбил тему на два тезиса, которые в итоге сошлись. С одной стороны, В. Путин отметил, что период энергетических и иных дотаций для стран постсоветского пространства завершился («На протяжении длительного времени - 15 лет - Россия шла навстречу своим партнерам - бывшим республикам Советского Союза и продавала им энергетическое сырье по ценам в несколько раз ниже мировых. За это время мы субсидировали экономики этих стран на десятки миллиардов долларов. Мы считаем, что этот период закончился. Нужно переходить на рыночные отношения… все проблемы с нашими ближайшими соседями были связаны только с тем, что они отказывались платить рыночную цену за получаемый товар, и ставили условием транзита энергоресурсов нашим основным потребителям в Западной Европе снижение цен ниже рыночных для себя самих»), а с другой стороны отметил право стран Восточной Европы на геополитические маневры, поиск новых партнеров и т.д.: «Россия, по сути, была инициатором суверенитета этих стран. А, если мы были инициатором и с самого начала поддерживали независимость этих государств, то мы можем только порадоваться, что они становятся все более и более полноценными участниками международного общения… это их суверенное право - с кем, в какой области и в каком объеме поддерживать отношения на государственном уровне. Мы будем всегда относиться к этому с уважением». Фактически, Москва с легким сердцем провожает Минск в «Восточное партнерство» по принципу «Бабу с воза…». что косвенно свидетельствует о том что, заинтересованность России в Беларуси минимальна: актив вроде есть, требует расходов, но использовать его невозможно. Проще сбыть с рук.
Между прочим, в данном заявлении В. Путина заложен ответ всей многолетней лимитрофной «борьбе» политических классов Беларуси, Украины, Грузии и т.д. за «суверенитет», которому непрерывно «угрожает» «имперская» Россия. На самом деле существованию этих стран всегда угрожало то, что несет с собой реальный суверенитет – мировые рыночные цены за импорт и необходимость продавать свою продукцию на мировых рынках по ценам конкурентов, что далеко не всегда выгодно. Как не раз говорилось, суверенитет стоит денег. В итоге Минск получил ответ Москвы и сейчас ему будет сложно изображать удивление и непонимание следующих шагов российского руководства на белорусском направлении.
В итоге, хроника последних событий говорит сама за себя. Москва и Минск обменялись мнениями о вступлении Беларуси в программу «Восточное партнерство».
А. Лукашенко должен был рано или поздно уйти от России. Это объективный процесс, как его не маскируй. Ни о какой. в данном случае потере союзника можно даже не говорить. А. Лукашенко никогда не был реальным союзником России, только много и страстно говорил об этом. Во всяком случае, союзники не бросают друг друга в войне…
Белорусский президент рассчитывает, что в условиях кризиса Европа ему поможет больше, чем Россия, но как рачительный хозяин, ему бы хотелось оставить для себя калитку к восточному соседу. Всевозможные создаваемые в настоящее время в Минске схемы увязки двух векторов представляют интерес для экспертного осмысления, а именно – втягивание России в проекты, предполагаемые для исполнения в рамках «Восточного партнерства», включая сферу энергетики, «объединения усилий» между Беларусью и Россией по интеграции с ЕС (!), вновь активное «мостостроение» между Востоком и Западом. Однако все эти приятные на слух предложения имеют два чисто экономических и один политический изъяны.
В экономическом смысле, если бы потребность в неком «мосте» между Востоком и Западом существовала, то он был бы давно создан. И не обязательно белорусский. Однако необходимость в посреднике в отношениях между Россией и ЕС не прослеживается. Контакты осуществляются напрямую, включая грузопотоки через морские порты, Финляндию, страны Прибалтики, Украину и только потом – Беларусь. Но речь идет не о «мостах», а о «транзите». Если кто-то хочет нормальный транзит загнать в «мост», то это означает одно привычное для белорусов развлечение – тянуть с проезжающей телеги все что плохо лежит («придорожное попрошайничество»). В реальности, «мостостроение» - это попытка примазаться к уже существующему бизнесу, навязать свои услуги, добиться «мостовых сборов». Это рэкет.
Во-вторых, все заявляемые «совместные» проекты в рамках «Восточного партнерства», особенно в сфере энергетики, требуют солидных инвестиций от той же России в создание систем, конкурирующих с эксплуатируемых в настоящее время Россией (к примеру, Балто – Черноморский «коридор»). Было бы очень наивно рассчитывать на участие России в такого рода проектах. С тем же успехом можно было бы призывать Москву строить Набукко.
Есть и политический порок всех предлагаемых схем: Москва не будет участвовать в совместных проектах с М. Саакашвили и В. Ющенко. Да и само какое-либо участие России в «Восточном партнерстве» выглядит для России унизительно. Стоит напомнить, что 8 мая М. Саакашвили заявил, что Грузия, став членом программы «Восточное партнерство», становится «институциональной частью европейского пространства», а министр иностранных дел Грузии Г. Вашадзе утверждал, что «уже во второй половине текущего года, начнутся переговоры о соглашении ассоциированного членства Грузии в ЕС». Как говорится, Бог в помощь, но причем здесь Россия?
Народец властный от Тбилиси до Минска суетится, торопится в Брюссель, но всем почему – то при этом хочется тащить за собой Москву и при этом еще посредничать между ней и Евросоюзом. Продать и купить и снова продать… Все это выглядит весьма забавно и в стиле шакала Табаки из «Маугли» («А мы пойдем на Север!»)…Идите, там может быть лучше и вкуснее кормят, но Россию оставьте в покое… Она за Вами не пойдет.
А. Суздальцев, Москва, 11.05.09

Комментарии
12/05/2009
09:00
Спасибо за статью, Андрей Иванович!
«Нас упрекают, что мы ложимся в дрейф на Запад. Ни в какой дрейф мы не ложимся…» (А.Лукашенко).
Какой уж тут дрейф! Я бы сказал, что он (А.Лукашенко) несется на Запад на всех парусах!..
«…До настоящего времени в высшей и средней номенклатуре Беларуси присутствовали странные мнения о том, что Москва вполне благосклонна к уходу Минска под сень евросоюзного политико-экономического проекта…»
А разве Москва выражала иную позицию по данному вопросу?.. Даже в последних своих заявлениях В.В.Путин «благословил» Беларусь…
«Россия, по сути, была инициатором суверенитета этих стран…» (В.В.Путин).
Суверенитета, но не противостояния России. И не установления незаконных диктатур в постсоветских странах.
«…Фактически, Москва с легким сердцем провожает Минск в «Восточное партнерство» по принципу «Бабу с воза…», что косвенно свидетельствует о том что, заинтересованность России в Беларуси минимальна: актив вроде есть, требует расходов, но использовать его невозможно. Проще сбыть с рук…»
Проще России сбыть с рук А.Лукашенко. И дешевле.
«…А. Лукашенко должен был рано или поздно уйти от России. Это объективный процесс, как его не маскируй…»
А.Лукашенко – может идти, куда ему угодно. Хоть в Гаагу!.. Его граждане РБ выбрали для чего?.. Для движения в сторону России. Хочет на Запад?.. Ну так пусть проводит НОВЫЙ референдум!!!
12/05/2009
09:22
RUS пишет: «…До настоящего времени в высшей и средней номенклатуре Беларуси присутствовали странные мнения о том, что Москва вполне благосклонна к уходу Минска под сень евросоюзного политико-экономического проекта…»
А разве Москва выражала иную позицию по данному вопросу?.. Даже в последних своих заявлениях В.В.Путин «благословил» Беларусь…
«Россия, по сути, была инициатором суверенитета этих стран…» (В.В.Путин).
Суверенитета, но не противостояния России. И не установления незаконных диктатур в постсоветских странах.
При ознакомлении с данным выступлением у меня сложилось двоякое впечатление впечатление: 1. Путин действительно благословил Беларусь в свободное плавание с недвусмысленным намеком на то, что не в интересах РФ использование России как внутренний ресурс белорусской политики; кроме того, как я понял, это намек на тезис, что за суверенитет нужно платить...
2. Его фраза о дотациях вызвала ассоциации того плана, что таковые Россия интерпретирует не как свой проигрыш (о чем здесь частенько говорится), а скорее как плюс (в смысле "мы дали вам возможность укрепиться в своей независимости, а теперь вы сами можете ее оплачивать..."). Причем этот посыл адресован не столько "лимитрофам", сколько Западу, ИМХО...
12/05/2009
10:10
Спасибо за статью!
Очень понравилась. С нетерпением жду задание на лето.
Давать задания у вас, Андрей Иванович, особенно хорошо получается. Потом очень интересно наблюдать, как кУроводство Беларуси их выполняет. Иногда даже кажется, что задания Самого они нет так хорошо выполняют как Ваши.. :))))))
-----------------------------
Я Родину свою люблю,
А государство - ненавижу!
12/05/2009
10:37
Кстати, Андрей Иванович, Вы не учли одного – очень важного – пункта:
Решение о проведении ЧМ по хоккею в 2014 году в РБ!
А это есть не только пряник от ЕС, но и гарантия очередного срока ЛАГа, не хуже АЭС...
12/05/2009
11:56
Андрей Иванович, в целом мне Ваша статья понравилась, но, ИМХО, она оставляет какое-то странное чувство, что это статья-оправдание внешнеполитического провала Путина. Причем, провала даже там, где это и теоретически было невозможно -- ведь Беларусь была абсолютно подконтрольна Росии, начиная с 1996 года. А теперь читаю в Вашей статье:
"...Фактически, Москва с легким сердцем провожает Минск в «Восточное партнерство» по принципу «Бабу с воза…», что косвенно свидетельствует о том что, заинтересованность России в Беларуси минимальна: актив вроде есть, требует расходов, но использовать его невозможно. Проще сбыть с рук."
"...А. Лукашенко должен был рано или поздно уйти от России. Это объективный процесс, как его не маскируй. Ни о какой. в данном случае потере союзника можно даже не говорить. А. Лукашенко никогда не был реальным союзником России, только много и страстно говорил об этом."
Как это следует понимать? Россия заплатила много более 52 млрд долларов за уход Лукашенко от нее? А постоянная международная политическая поддержка ЛАГ в ущерб реноме России? Извините, Андрей Иванович, очень неубедительно звучит Ваше обоснование объективного процесса, наверное, потому, что это процесс исключительно субъективный, где во главе угла расположено чванливо-амбициозное головокружение господина Путина от успехов нефтегазовой халявы. Теперь же кайф уходит, а на его место приходит "ломка", и начинается озвучивание ВВП своих заслуг в укреплении суверенитета стран СНГ в стиле "А я чё? А я ни чё!".
Андрей Иванович, я очень надеюсь, что все-таки удастся прочитать Вашу статью, где объективно будут расписаны отличия союзника от подельника, неучет которых и привел к провалу СГ и развалу СНГ по субъективным причинам НЕСПОСОБНОСТИ ДЕРЖАВОЙ ПРАВИТЬ.
12/05/2009
12:13
Ну-ну... конечно... а Белорусский народ здесь и не причем... )))
12/05/2009
12:18
RUS, если желаете быть понятым, попробуйте возражать по существу и предметно.
12/05/2009
12:46
По существу - смотрите мои комментарии выше.
А вот по поводу "рашки" - читайте заглавие статьи А.И.С.:
"Оставьте Россию в покое..."
И живите своей головой, белорусы. Если она есть. И если там не крахмал.
12/05/2009
16:59
Интересный комментарий, АИ. Я бы даже сказал судьбоносный. К сожалению, у Андрея Ивановича в его комментарии о «Восточном партнерстве» и отношении к нему России, на мой взгляд, не достает некоторой отстраненности, широты и глубины охвата. Ведь речь идет ни много, ни мало, о крупнейшем интеграционном провале России не только относительно Беларуси во главе с Лукашенко. Впору говорить открыто и прямо о крупнейшем дипломатическом поражении России перед Западом применительно ко всему постсоветскому пространству. Чтобы оценить степень провала, предлагаю всем вместе подумать, почитать российские внешнеполитические документы на тему:
«Каковы были до недавнего времени внешнеполитические цели России в постсоветских республиках после распада СССР?»
Со своей стороны предлагаю к рассмотрению некоторые российские цитаты:
Медведев: «…Укрепление интеграционного ядра СНГ в лице ЕврАзЭС и ОДКБ. В рамках СНГ надо наращивать потенциал сотрудничества в экономической и гуманитарной сферах. Мы видим, что последовательная работа на этих направлениях даёт определённые плоды, причём очевидно, что интеграционный ресурс ещё не исчерпан».
Из выступления на совещании с послами и постоянными представителями Российской Федерации при международных организациях
15 июля 2008 года
Москва, Министерство иностранных дел
Еще совсем недавно (август 2008) Медведев говорил об интересах России в дружественных ей регионах. Цитата: «У России, как у других стран мира, есть регионы, в которых находятся привилегированные интересы. В этих регионах расположены страны, с которыми связаны дружеские отношения». А теперь на сайте президента РФ нет ни ссылки, ни цитаты Медведева на этот счет.
Краткие выводы:
1. Архитектором внешней политики России в ближнем зарубежье с конца 1999-го года и до весны 2008 являлся В.В. Путин. На мой взгляд, его деятельность для России на высшем государственном посту в сфере внешней политики для России оказалась, мягко говоря, неуспешной. Россия не стала интеграционным ядром, центром, вокруг которого образовалось бы единое мощное содружество дружественных России государств. Вместо этого Россия для постсоветских республик превратилась просто в донора. После распада СССР Россия не смогла удержать за собой роль сверхдержавы. Она все более скатывалась и скатывается в разряд стран «третьего мира», в разряд сырьевого донора Запада.
2. "Восточное партнерство" следует рассматривать как очередной этап развития стратегии Запада по геополитическому «сдерживанию России», особенно в свете прошлогоднего грузино-российского конфликта августа 2008.
3. Доктрина Путина-Медведева в сфере внешней политики, принятая летом 2008-го года, применительно к СНГ и СГ потерпела несомненный крах. Фактически ее провал признал на днях Путин в интервью японским СМИ об основах отношений с СНГ: переход от дотаций на рыночные отношения. Нельзя не согласиться с Н. Злобиным, политолог:
«Можно сказать, что евразийский региональный интеграционный проект, стартовавший после распада СССР, окончился неудачей. Рассматривать Евразию как целостный регион — субъект мировой политики и экономики — не представляется более возможным. Она скорее их объект. Россия в силу целого комплекса причин не сумела сыграть интегрирующую роль в регионе, стать локомотивом его политического и экономического прогресса в первую очередь потому, что создала отталкивающую даже соседние страны модель собственного развития. Полностью зависимая от мировой конъюнктуры Россия не гарант стабильности для соседей. Ибо, как дипломатично заметил в разговоре со мной лидер одного из постсоветских государств, нельзя всерьез полагаться на любую страну, в которой главная новость каждого дня — цена нефти на мировых рынках».
«Мы являемся свидетелями медленного развала евразийского пространства на множество частей, каждая из которых по-своему видит свою роль в глобальном мире, ищет собственный путь туда через союз с неевразийскими политическими силами. Так, ряд стран откровенно тянется к НАТО или напрямую к США. Часть государств, включая, в частности, такую системообразующую евразийскую страну, как Казахстан, мечтает о Евросоюзе, некоторые страны Центральной Азии все больше входят в сферу китайского влияния, в том числе через Шанхайскую организацию сотрудничества.
Внутренние проблемы усугубляются внешней нестабильностью. Нерешенные территориальные конфликты, а также то, что легитимность государственных границ советских республик, по которым распался СССР, не признаются многими в регионе. Это заставляет предположить, что процесс пересмотра политической географии на постсоветском пространстве далеко еще не закончен. Там все активнее действуют крупные внешние игроки — Европейский Союз, США, Китай и т. д., интересы которых в значительной степени расходятся не только с евразийскими интересами России, интересами стран региона, но и с интересами друг друга. Поразительно, но в регионе нет политических механизмов согласования многосторонних интересов, что делает невозможным поиски устойчивых компромиссов. Наконец, демографические проблемы главной евразийской страны — России — могут привести к тому, что ее возможности обеспечивать общую безопасность неядерными средствами снизятся настолько, что она будет вынуждена в этих вопросах полагаться на других в неприемлемой для ее спокойствия степени».
http://n-zlobin.livejournal.com/23719.html#cutid1
==========================
В чем истоки провала внешней политики России в СНГ? Если вкратце, то это неверно выбранные приоритеты, неверно выбранная стратегия "покупка лояльности экс-коммунистических элит" взамен баланса интересов и ставки на многополярные элиты и интересы, сотрудничество с ними. В Беларуси Россия поставила ставку на одного Лукашенко, на взаимодействие только с ним одним, и поэтому проиграла. Я бы даже сказал по-детски проиграла.
Чем все это чревато для России в настоящем и будущем? Тем, что ни в Беларуси, ни в Украине, ни в Прибалтике у России нет союзников,отношения более чем прохладные. В перспективе это может привести к выстраиванию политического антироссийского санитарного кордона во главе с ЕС и США на европейском направлении России.
Что делать?
Я бы рекомендовал:
1. Выгнать взашей Бородина как вора, дилетанта и жулика с поста секретаря СГ.
2. Усилить институт стран СНГ новым кадрами и новым руковаодством.
3. Пересмотреть концепцию внешней политики России применительно к СНГ. Признать очевидное: СНГ больше нет, СГ больше нет.
4. Кардинальный и быстрый перевод экономических отношений с постсоветскими республиками только на рыночную основу. Никаких гарантированных закупок белорусской продукции со стороны правительства РФ. Все решают сами российские субъекты хозяйствования. Никакого госзаказа для промышленности РБ от российской стороны. Все на равных условиях с иностранцами. Пускай белорусские чиновники типа Семашко себе головы расшибают в кабинетах.
5. Взаимодействие в республиках не только с правящими элитами, но и с близкой для России политической оппозицией, сотрудничество с неправительственными общественными, культурными организациями не на словах, а на деле.
6. Выращивание в постсоветских республиках пророссийских элит, пророссийских политиков не на донорской основе, а на основе близких культурных, политических, экономических, идеологических взглядов.
7. Облегчение доступа граждан постсоветских республик к учебе в России, трудоустройства в России, получения гражданства. Пресечение проявлений ксенофобии и российского ультранационализма по отношению к выходцам из бывших республик СССР.
8. Модернизация самой России, улучшение экономического климата, политического, нравственного, борьба с коррупцией, преступностью приведут к улучшению восприятия России соседями, привлекут симпатии и поддержку. Противовес этом- разваливающаяся, коррумпированная Россия, отталкиваящая от себя стран-соседей.
"Оставьте Россию в покое..."- этот тезис АИ скорее похож на призыв России к самоизоляции по типу:" А не пошли бы вы все прочь, я на вас обиделась:)) Раз Вы со мной так, то я с Вами буду так..."
Андрей Иванович, это не политика в таком случае, вернее это то, что я называю "сиюминутной политикой", которую все годы исповедует Путин. К чему это все привело, мы все наблюдаем в настоящее время. А политика должна быть умной, научной, выверенной, долгосрочной, а не сиюминутной, многоэшелонированной, а не эмоциональной и сумбурной.
12/05/2009
13:03
Для начала предлагаю выселить Иванова за пределы Беларуси, а уж потом жить белорусам своей головой.:))
Раскудахтался тут, белорусофоб.:)) Забыл где живешь?:))
12/05/2009
13:30
Несмотря на братские (без кавычек) чувства к россиянам я рад, что Кремль сегодня имеет то, что имеет в отношениях с РБ. Путин, где лично, а где устами своих вассалов, типа Лаврова откровенно врал все эти годы, когда одобрял очевидные беззакония в Беларуси. Ладно россияне были не в курсе, но белорусы видели все и понимали. Врет! А с виду свой в доску, рубаха парень. Сегодня в Беларуси Путину (читай России) не верят, ибо "единыжды солгавший, кто тебе поверит?". Это еще один урок тем, кто намеревается построить чистую политику откровенной ложью. Возможно, и даже наверняка белорусам некоторое время будет плохо без Российских дотациий, но... Другие выжили, выживем и мы. Лично я в этом не сомневаюсь.
12/05/2009
13:41
Вам, белорусам, вечно кто-то мешает...
Евреев в Израиль выселили - и что, сильно помогло?..
Как говорится, от себя не убежишь... Вечно фобии вам мешают... Да враги кругом...
12/05/2009
14:14
Почему только нам мешают враги? Смотри на РОссию. Там враги внутри и вне ее вечно мешали России жить. Так что без врагов нельзя. С ними уютнее.:))
12/05/2009
14:32
Что за "враги"?.. Которые себя "братьями" называют?..
И "танки на Москву не пустить" обещают?..
Нет уж! Лучше неприкрытый фашизм, чем скрытый лукашизм!
12/05/2009
14:34
Карту русского в РБ вводить. И все. И конец лукашизму настанет!
12/05/2009
14:36
2 Монро
Что делать?
1. Выгнать взашей Бородина как вора, дилетанта и жулика с поста секретаря СГ.
2. Усилить институт стран СНГ новым кадрами и новым руковаодством.
3. Пересмотреть концепцию внешней политики России применительно к СНГ. Признать очевидное: СНГ больше нет, СГ больше нет.
4. Кардинальный и быстрый переход экономических отношений с постсоветскими республиками только на рыночной основе.
5. Взаимодействие в республиках не только с правящими элитами, но и с близкой для России оппозицией, сотрудничество с неправительственными общественными, культурными организациями не на словах, а на деле.
6. Выращивание в постсоветских республиках пророссийских элит, пророссийских политиков не на донорской основе, а на основе близких культурных, политических, экономических взглядов.
7. Облегчение доступа граждан постсоветских республик к учебе в России, трудоустройства в России. Пресечение проявлений ксенофобии и российского ультранационализма по отношению к выходцам из бывших республик СССР.
8. Модернизация самой России, улучшение экономического климата, политического, нравственного, борьба с коррупцией, преступностью приведут к улучшению восприятия России соседями, привлекут симпатии и поддержку. Противовес этом- разваливающаяся, коррумпированная Россия, отталкиваящая от себя стран-соседей.
1. Без толку, Бородин - это прыщик, функция, симптом, а не болезнь. Выдавливанием прыщиков сифилис не лечится.
2. Усилить патологоанатомом. Зачем он нужен, институт стран СНГ??? Анализ трупных пятен?
3. Согласен. Тогда п1, п2 бессмысленны.
4. Согласен, только не с "постсоветскими республиками", а с "соседними государствами". Постсоветский период закончен, что оч медленно начинает доходить в Москве. Когда перестали воспринимать Финляндию как "построссийскую республику" - быстро наладились нормальные межгосударственные отношения.
5. ЧЕМ оппозиция близка России? Культурные организации в норме стоят вне политики, прибалтийский националистический загиб ИМХО исключение.
6. Кроме культуры, противоречиво и тупиково.
на основе близких ...политических.... взглядов - подавление демократии(отмена выборов губернаторов, сенаторов, прополка СМИ, басманное правосудие и тд) - спасибо, не надо.
....экономических.... - усиление вмешательства государства и монополизма(при снижении цены на нефть в 4 раза потребовалось личные угрозы Путина, чтоб цены на бензин в РФ стали падать) - тоже большое спасибо.
7. Согласен, но национализм укрепляется в совр России. Как следствие - ксенофобии.
8. Согласен. Ваши слова да богу в уши, а пока - мечты.
ИМХО, России сегодня нечего предложить соседям(нерусскоговорящим) интересного в качестве конфетки, кроме нефти/газа/рынка сбыта. Новые идеи, технологии, привлекательные уровень и качество жизни, безопасность - все в других местах. Туда и идут.
12/05/2009
14:45
Сегодня в Беларуси Путину (читай России) не верят, ибо "единыжды солгавший, кто тебе поверит?". Это еще один урок тем, кто намеревается построить чистую политику откровенной ложью.
Вы очень большой оптимист. Лу&Co наврал в РБ на порядки больше, чем все росс политики. А многие продолжают верить. Когда не хотят думать своей головой, поверят чему угодно.
12/05/2009
14:57
2 Дон Рэба
Андрей Иванович, я очень надеюсь, что все-таки удастся прочитать Вашу статью, где объективно будут расписаны отличия союзника от подельника, неучет которых и привел к провалу СГ и развалу СНГ по субъективным причинам НЕСПОСОБНОСТИ ДЕРЖАВОЙ ПРАВИТЬ.
Дон, а какая разница больному, по субъективным или объективным причинам трясутся у хирурга руки во время операции? И чем для него по последствиям отличается неспособность от неумения и нежелания?
В остальном - +100%
12/05/2009
15:23
Ну это вообще случай клинический. Здесь пытаться что-то анализировать бессмысленно.
12/05/2009
15:27
Если уж планида больного сложилась таким образом, что он попал "на стол" к хирургу с трясущимися руками, то, конечно, именно для этого больного категории "объективность" и "субъективность" причин "трясучки" роли как-то не играют. Аналогично с неспособностью, неумением и нежеланием. Но для других больных необходимость разобраться с причинами вследствие тяжелых последствий важна, чтобы у прочих хирургов на операции тремора не было.
Это я к тому, что без объективного анализа допущенных ошибок, дальнейшие ошибки неизбежны. Пока же наблюдается желание кремлевцев из собственного .... конфету общего пользования сделать, но, хотя эта "конфетка" и имеет форму, есть ее все равно невозможно.
12/05/2009
15:43
Еврокомиссия: Лукашенко правит свободной страной в центре Европы:
"Недели не прошло с пражского саммита, а Беларусь для Запада уже стала «свободной страной в центре Европы» в одном списке с Молдовой, что еще как понять можно, и Украиной. Такую формулировку «свободная страна» использовал глава Еврокомиссии в России Марк Франко, говоря о политических разногласиях между РФ и ЕС."
Вдвойне досадно за то, что ВП окажется такой же пустой говорильней, как и СГ:
"Пресловутый совместный саммит Европейского союза и восточных партнеров в Праге, о котором столько говорили, оказался надувательством, утверждает известное американское издание. Как заявляет журналист «The Wall Street Journal», опубликованная в прошлый четверг декларация «Восточного партнерства» не стоит и той бумаги, на которой она была напечатана. ЕС в очередной раз взял смелое предложение - первоначально разработанное Швецией и Польшей - и превратил его в семь страниц чепухи. Какой же это был печальный для всех день! Европа опять доказала, что у нее нет ни приличных идей, ни смелых лидеров, и она не способна сделать на Востоке то, что необходимо сделать."
12/05/2009
16:06
12/05/2009
16:45
По-моему, Дон Рэба, Вы выхватили ключевые моменты на сегодня. ЕС превращается реально в раздираемую междуусобицами клоаку на антироссийской платформе. И Беларусь - один из прыщиков на заднице бабы Эуропы.
А что надо по их мнению необходимо сделать? Одно: развивать территорию НАТО, обеспечивая стабильный сбыт вооружений из США. Придурков хватает. Не бороться же за демократию вместе с Саакашвили!
Несомненно, сейчас критический момент истины для "путинцев" и "палитыческого манежменту" у лице Бородина, института СэНэГэ и жены самой главной кепки Москвы (кому
публичныеделовые дома строите? Без 5-ти минут натовцам?). Для большинства белорусов всё станет ясно, лишь когда... А когда?!сохраним жизнь на Марсе!
12/05/2009
16:44
Любопытная передача. Рекомендую. Во много становится ясно откуда берутся такие управдомы как Бородин. И становится понятным почему развалился ранее Советский Союз и почему провал за провалом в России.
http://echo.msk.ru/programs/all/589858-echo/
цитата: "При Хрущёве сократился разрыв между нами и США в продолжительности жизни, это был самый главный показатель развития общества. Потом при Брежневе опять начинает этот разрыв увеличиваться, потому что мы отстаём. Хрущёв показал, что дальше невозможно вручную развивать экономику, дальше уже нужно всерьёз, дальше начинается эпоха постиндустриального общества, тогда говорили – научно-техническая революция, нужно всё менять, должна быть свобода, свободная экономика, свободные мозги, самореализация.
И какие-то люди это частично понимали, но даже произнести это было невозможно. Невозможно было сказать. И поэтому при Брежневе, такой симпатичный, по-человечески неплохой человек, я всех советских вождей, так или иначе я в них пытался вникнуть, действительно, неплохой человек, что от него зависело, ничего другого не делал. Но страну-то погубил!
...Голиков был чудовищный ретроград, напарник у него был заведующий отделом Трапезников, про которого Александров говорил: «Да у меня бумага лежит, написанная им от руки, с восемнадцатью грамматическими ошибками, а вы хотите его заведующим отделом сделать, Леонид Ильич?!» Брежнев ничего не ответил и ушёл".
12/05/2009
17:02
Не согласен. ЕС за смешные деньги получила еще один рычаг воздействия на Россию и Вост Европу, вставила России фитиль за войну с Грузией(точнее, за то что она решилась на военные действия) и засунула разные страны в одну упряжку, тон в которой задает Саак - оформила буфер вне ЕС под своим чутким руководством, формально ни за что не отвечая. Толку от него ЕС немного, но и хлопот и расходов - тоже.
ИМХО, опыт работы с Польшей в ЕС показал "старой Европе", что "молодых энтузиастов" лучше держать на дистанции. Так что Грузию и Украину ждет не ЕС, а предбанник.
12/05/2009
17:07
АВС
Согласен.
12/05/2009
17:15
http://www.globalaffairs.ru/redcol/0/11644.html
"Необходимость вовлечения стран периферии в сферу влияния ЕС (прежде всего из энергетических соображений) перевесила чистоплюйство приверженцев европейских ценностей. Батька, правда, в итоге не приехал, но принципиально, что его пригласили, хотя еще в конце прошлого года Европа сильно сомневалась относительно участия Минска в этом начинании".
«Восточное партнерство» стало попыткой ответа на новые обстоятельства.
Незримым участником программы является Россия. Война на Кавказе и растущие проблемы взаимопонимания в энергетической сфере превратили бюрократическое изобретение, каким на первом этапе было «Восточное партнерство», в заметный фактор европейской политики. Конкуренция в общем ближнем зарубежье России и Евросоюза, которая была относительно скрытой, стала явной.
Минск – лишь наиболее яркий пример. С одной стороны, Брюссель оказал на Белоруссию беспардонное публичное давление, дабы не допустить признания Абхазии и Южной Осетии (чего не требовалось, ибо белорусский вождь делать этого и не собирался). С другой – пошел на резкое снижение требований: многие претензии в адрес режима Лукашенко вдруг оказались малосущественными. Параллельно европейские политики активизировали контакты с Туркменией, о которой еще недавно с содроганием говорили, что в этой стране понятия «права человека» не существует в принципе.
Все это было бы совершенно нормальным проявлением эгоистического прагматизма, испокон веков свойственного европейской политике, если бы не являло собой столь очевидный отход от позиции морального эталона, на которой Евросоюз находился с начала 1990-х годов.
До тех пор пока единая Европа занималась решением внутренних проблем, оставляя заботу о безопасности и внешней политике Соединенным Штатам, интеграционная модель работала практически безупречно. Сейчас и США уделяют приоритетное внимание другим регионам, да и Европейский союз настолько велик и экономически могуч, что уже не может избегать стратегической ответственности. Но последнее требует навыков, от которых Европа сознательно и целенаправленно отучалась на протяжении более чем полувека. Инструментарий, который ЕС всегда применял для воздействия на внешних партнеров, связан прежде всего с привлекательностью объединения, презумпцией справедливости критериев его действий.
Но в зоне исторического геополитического соперничества, а Евросоюз вступил в него после выхода к российским границам, соблюсти прежний имидж невозможно – двойные стандарты здесь не роскошь, а руководство к действию.
...Экспансия ЕС на прилежащие территории провоцирует растущее сопротивление Москвы, обременяет и без того перегруженную Европу необходимостью ввязываться в проблемы «промежуточных» государств. Вместо этого упор следовало бы сделать на достижении прорывных договоренностей о фундаментальных принципах взаимодействия с Россией. Именно в способности достигать, казалось бы, невозможного заключается непреходящая ценность интеграционной культуры, сформированной в Западной Европе и основанной на творческом учете интересов всех участников. Это – самая сильная сторона Евросоюза. В контексте «большого» взаимодействия следует искать ответы и на обеспокоенность стран, находящихся между крупнейшими партнерами.
Однако на практике происходит противоположное – фактическая попытка выстроить политическое единство на основе противопоставления Москве. Свежий символ такого подхода – аргумент, выдвинутый бывшим чешским премьер-министром Миреком Тополанеком на дебатах о ратификации Прагой Лиссабонского договора: он нужен, чтобы не допустить роста влияния России и повторения в Чехии событий, случившихся в Грузии, на Украине и в Молдавии. Так общественности объясняют суть документа, который должен знаменовать собой кульминацию 60-летних усилий по строительству новой Европы.
Стремление Евросоюза быть политическим патроном прилежащих стран контрастирует с его слабостью как политического субъекта. При этом Европа не может не отдавать себе отчет в том, что в предстоящий период (скорее годы, чем месяцы) все участники «Восточного партнерства», как и вообще территория бывшего СССР, будут порождать только проблемы – экономические и политические. Недавняя неразбериха в Молдавии и фантасмагория, не прекращающаяся в Грузии, стали неприятными подарками к пражскому саммиту, но едва ли на этом неприятности закончатся.
Россия реагирует на все происходящее с нескрываемым раздражением, однако внятных идей о том, что делать в отношении соседних стран, у Москвы нет.
С момента распада СССР российская внешняя политика – при всех трех президентах – носит реактивный характер, то есть всегда отвечает на внешние вызовы, а не руководствуется собственной стратегией.
Но сегодня вызовов так много и они настолько разноречивы, что рассчитывать исключительно на собственную реакцию уже просто невозможно".
===========================================
Близко к тому, что я выше говорил о "сиюминутной политике" РФ.
12/05/2009
17:18
Дон Рэба пишет:
Еврокомиссия: Лукашенко правит свободной страной в центре Европы:
"Недели не прошло с пражского саммита, а Беларусь для Запада уже стала «свободной страной в центре Европы» в одном списке с Молдовой, что еще как понять можно, и Украиной. Такую формулировку «свободная страна» использовал глава Еврокомиссии в России Марк Франко, говоря о политических разногласиях между РФ и ЕС."
Хотелось бы компетентый комментарий оригинального текста. В русском «свободная страна» имеет значения и "независимая" и "где люди свободны". Возможно, двусмысленность сознательная.
12/05/2009
17:28
2 Монро
Однако на практике происходит противоположное – фактическая попытка выстроить политическое единство на основе противопоставления Москве. Свежий символ такого подхода – аргумент, выдвинутый бывшим чешским премьер-министром Миреком Тополанеком на дебатах о ратификации Прагой Лиссабонского договора: он нужен, чтобы не допустить роста влияния России и повторения в Чехии событий, случившихся в Грузии, на Украине и в Молдавии. Так общественности объясняют суть документа, который должен знаменовать собой кульминацию 60-летних усилий по строительству новой Европы.
Вся послевоенная политика Европы построена на базе "дружбы против Москвы". Это - основа НАТО - коллективная безопасность от...
Оттяпыванием Осетии и Абхазии от Грузии Россия недавно здорово укрепила этот фундамент.
12/05/2009
20:11
Легко соглашусь, что упускаю из вида какие-то важные факторы, но я не вижу эффективных рычагов воздействия на Россию через государства программы ВП. ИМХО, санитарный кордон дело обоюдоострое, и он может выполнять также и функцию "заграждения" от Европы. Если представить, что Россия при помощи Китая все-таки переориентирует свои нефтегазопотоки на него, то как без российских дотаций будет жить Беларусь Лукашенко и Украина Ющенко-Тимошенко? НАТО под Смоленском? Да Лука сам зубами загрызет любую вооруженную силу на своей собственной территории. Думаю, что это обычная "страшилка" для России.
Я сам в это не очень верю, но если Кремль решится и перестанет дотировать ЛАГ, то кто будет давать деньги белчуду? Ну не будет же ЕС кормить ЛАГ вместо России!? А по другому РБ уже жить не способна. Т.е., после прекращения российских дотаций он, получив отказ ЕС, кинется Кремлю в ноги, кляня проклятых буржуинов, которые его бедняжечку поматросили и бросили.
Т.о., санитарный кордон из стран-участниц программы ВП это такой же рычаг воздействия России на ЕС, как и ЕС на Россию, и существовавший статус-кво сохранится. Резюме: в конечном итоге все на халяву нажрутся дерь.а, а РБ плюс к этому еще и окажется в нем по самые уши.
12/05/2009
18:58
Собственно ссылка http://gazeta.ru/interview/nm/s2982162.shtml
Фраза звучит примерно на 9:17 минуте, перебивается переводчиком, слышно плохо. Но, сдается мне, это выдумка переводчика. Там идет перечисление ближайшего окружения. И все.
12/05/2009
19:15
Имеенно. Вообще вся тема высосана из пальца. Вся эта начальственная трескотня (независимо исходит ли она из Москвы или Брюсселя) ничего не меняет фундаментально, а лишь подчёркивает на сегодня сложившийся баланс сил.
С одной стороны политическая импотенция Европы скоро станет самостоятельной частью университетского каррикулюма. С другой - ещё не остыли пушки после зимней газовой пальбы по друг другу Москвы и Киева.Сколько было "прорывов" и радикальных заявлений! И что? Где те страшные международные суды? Где компенсация за воровство? Где, наконец, в очередной последний раз "рыночные" цены?
А дружный демократический марш Грузии и Украины в НАТО и Европейское щастье?
Почему новый перепев всех этих мотивов в виде ВП вызывает такое возбуждение? Что, собственно, изменилось? Россия вдруг перестала быть петро, а Киев и Минск трубо-клептократиями? Европа приобрела политическую идентичность или на крайняк оседлала альтернативный источник энергии?
Буря в стакане! Весь этот начальственный раж сменится на полную свою противоположность как только инфляция стрельнет нефтяными ценами вверх.
12/05/2009
19:58
2 SD
Почему новый перепев всех этих мотивов в виде ВП вызывает такое возбуждение? Что, собственно, изменилось?
До Москвы похоже достучались, что постсоветский период заканчивается. Суть не изменилась, уменьшились иллюзии. Это гуд, ибо иллюзии в реалполитик - опасно для окружающих.
Буря в стакане! Весь этот начальственный раж сменится на полную свою противоположность как только инфляция стрельнет нефтяными ценами вверх.
Инфляция стрельнет вверх не только сырьевыми ценами, но и сжатием рынка. Нефтехранилища уже сегодня заполнены.
12/05/2009
20:30
Поясните связь инфляции со сжатием рынка и заполненностью нефтехранилищ. На мой взгляд это, скорее, повод для дефляции.
Или под "инфляцией" вы понимаете нечто другое?;)
12/05/2009
21:31
Сегодня кризис не перепроизводства, а кризис дутых, пустых денег, обрушение пирамиды амер ипотеки, кризис плохих долгов.
США, ЕС, Англия, Япония печатают деньги и вбрасывают в экономику(разными способами). Ожидая инфляции, игроки будут вкладывать эти деньги не в бумаги, а в другие активы, кот сегодня не густо, в частности в сырьё. Но рынок очень недоверчивый, кредит ограниченный и дорогой, ожидают не рост экономики, а рецессию. И получаем и инфляцию в виде роста цен на сырьё и осн товары, и сжатие рынка из-за ограниченного кредита, общей неуверенности.
заполненность нефтехранилищ = сжатию части рынка сырья. Дефляции возможна после инфляционного всплеска.
Кризис-то новый, неклассический. А лекарства - старые.
12/05/2009
21:41
Лекарства направлены именно на попытку перевести его в "инфляционный". Пока не получается...
Я бы - с радостью. Инфляция выгодна огромному колличеству потребителей, так как они являются и должниками банков. Банки ближе к власть имущим, им реально высокая инфляция - серп, тот самый... Тянуть будут до последнего.
13/05/2009
06:14
Видимо я совершил ошибку - интерпритация интервью В. Путина заслуживало отдельной статьи. Кратко скажу следующее: интервью устанавливает форматы - формат экономических отношений и формат помощи (помощь населению), формат принятия решений в отношении геополитического выбора соседних государств - невмешательство. Мол, сами ответите за свои дрейфы и курсы. Противоречия не вижу. Другое дело, что как пишет Монро, Россия отказалась от активной позиции и не стремится добиваться своих целей на внутреннем политическом поле Беларуси, Украины, Грузии и т.д., то есть объективные причины для этого. Включая усталось и понимание, что политические классы этих государств поразительно продажны - пример Грузии. То они рассчитывали, что им все сделает Россия, сейчас все надежды на Запад. Сами ничего не сделают. Так что нет смысла...
Это тяжелое решение - мол, загнивайте сами и в свое удовольствие. В итоге Москва теоретически толкает к политической дестабилизации или наследственному президентству по примеру восточных деспотий. Но делать за нас, представителей того же белорусского политического класса, ничего не будет. Доведет формат торгово-коммерческих отношений до рыночного уровня и все... Независимое государство, ну так и мордуйтесь. Между прочим, белорусская оппозиция говорила тоже самое все эти годы - мол, при приходе к власти с Россией справедливые рыночные отношения и невмешательство во внутриполитические сферы.
Все это тяжело принять, но видимо век такой. все понял еще в августе 2008 г. - когда росийские войска остановились за 30 км от Тбилиси. И конечно не из-за Вашингтона и НАТО. Плевать Москва хотела на все всхлипывания за океаном и в Брюсселе. Просто, грузин предоставили самим себе - это самое страшное наказание, как оказалось - хуже оккупации.
Так же будет с белорусами. Мол, слопаете друг друга, как пауки в банке. Я думаю, что примеров, господа, вы можете привести массу...
13/05/2009
06:26
Спасибо! Задание писать сложно, но видимо они востребованы. Если бы власть читала внимательней, то могла бы избежать массы ошибок, хотя я думаю, что не читает, да и не во всем я прав... далеко не во всем. Я не преувеличиваю свои труды. Мне это не надо. Политической карьерой я не занимаюсь. Работы мне хватает.
Я уже заместитель декана факультета мировой экономики и мировой политики Государственного университета - Высшей школы экономики при Правительстве России (во как длинно) при наличии еще дюжины званий и должностей. Так что Москва меня меня использует на все 80%. А Минску я был не нужен. Минску было проще из меня врага сделать...
Горбатиться приходится много - факультет почти тысяча человек - 600 студентов, 100 магистрантов, 100 аспирантов, остальные - персонал и профессура (9 кафедр), два академика, диссерт. совет и т.д. и т.п. Любопытно то, что по причине того, что вуз при Правительстве, то наш начальник - Путин. В общем, коллеги, я превратился в скучного федерального чиновника.
И тем не менее, мой дом - в Беларуси.
13/05/2009
06:29
нет не выдумка и не ошибка перевода. А. Лукашенко вошел в европейский истэблишмент... Что - то не слышно обвинений в адрес Москвы, поддерживающей диктатора. Я прямо заскучал. Ну Вы поняли...
13/05/2009
06:31
Цены на нефть растут. Хотя в Москве говорят, что выше уж не надо. 60 - наилучший уровень. Выше - спекуляции.
13/05/2009
06:34
И то и другое разумно и не очень противоречи друг другу, а скорее дополняет. ВП - прогопрофильная задумка. Но вот еще что - Москва не примет "одумавшийся" Минск. Обратно дороги нет. Нам Б/У не надо. Все-таки, есть предел продажности...
Рычаг воздействия на Россию -да, верно. Мол, сейчас Киев и Минск согласуют транзитнцю политику и все, кранты Газпрому, ну и так далее...
13/05/2009
06:42
Молодец, просто наслаждался. Но вот эта статья в американской газете требует отдельного осмысления. И очень внимательного.
13/05/2009
06:44
13/05/2009
07:13
Этапная статья, Андрей! Очень жестко и откровенно!
Однако что-то мне подсказывает, что с этим клоповником просто так разобраться не удастся, равно как и просто от них от всех отмахнуться. В качестве примера,
http://www.afn.by/news/i/118414 -- А.Лукашенко отправил главу своей администрации В.Макея в Абхазию.
13/05/2009
10:12
Не совсем так. Инфляция и сжатие рынка - две разные по природе своей вещи. Инфляция - продукт падения покупательной способности денег врезультате экспоненциального роста монетарной базы (грубо говоря наличности у банков), сжатие рынка - продукт падения совокупного спроса вследствие коллапса кредитного мультипликатора (проще - доступности кредита).
Совместный эффект называют стагфляцией - рост цен при одновременно падающем спросе, а, следовательно, и отсечении ощутимой доли предложения. Вот вам и сжатие рынка, вылазящее на поверхность ростом складских запасов. Причём всего. Не только нефти.
13/05/2009
11:08
2 Andrey
А. Лукашенко вошел в европейский истэблишмент... Что - то не слышно обвинений в адрес Москвы, поддерживающей диктатора. Я прямо заскучал. Ну Вы поняли...
Будут, будут обвинения - 15 лет выращивали диктатора и дотационную нереформированную экономику, теперь эту дитятю хотите негуманно лишить соски и тд, и предложения - вы продолжайте подкармливать, а мы будем воспитывать.
Что сегодня де-факто и происходит.
13/05/2009
11:14
Любопытный взгляд с российской стороны на российские дела и на постсоветские республики.
цитата: "Нынешняя политика в конечном счете приведет к череде войн по всему периметру российских границ. Да-да, включая восточные границы, поскольку для среднеазиатских газодобывающих стран Россия теперь ненадежный транзитер, и они будут искать альтернативу".
http://www.grani.ru/opinion/shusharin/m.146377.html
Автор утверждает, что в таком случае проблемы будут и у России.
13/05/2009
11:34
Именно поэтому вся аналитика направлена исключительно вовне?..
"За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха?
За то, что хвалит он Кукушку."
(С) И.А.Крылов 1834
13/05/2009
11:49
Надо сказать, что впервые со времен распада СССР Беларусь пытается стать суверенным государством со всеми вытекающими последствиями ( для нас в первую очередь экономическими). И прав Путин на этом пути Россия долго поддерживала бывшие республики, и главное просила немного всего лишь лояльности ( то бишь не выступать против нее в блоках). В результате движения на запад Лукашенко так и остался не выездным в основном пытаясь убедить Россию, что он по прежнему союзник и все это партнерство так, мелкая возня на уровне правительства. Самое сильное что он может сделать это объявить нейтралитет и заявить об этом России. Получится ли от этого новая Швейцария? Вряд ли.
Самое страшное для Лукашенко, что Россия никак не реагирует на его движение на запад ( редкие замечания о необходимости улучшать отношения с Европой не в счет). Полемику вести не с кем, поэтому в каждом интервью он оправдывается перед воображаемыми претензиями.
Это молчание бесит его и периодически он срывается. А эти публичные претензии Москвы ох как ему нужны. Не замечая того, что становится на путь прибалтов с антироссийской риторикой и этим привлекает к себе внимание.
Лукашенко, Ющенко с Саакашвили еще должны взбрыкнуть. Каждый из них на последок мечтает лягнуть Россию.
13/05/2009
12:49
Российское руководство приняло Стратегию национальной безопасности РФ до 2020 года. В ней находим:
"Развитие отношений двустороннего и многостороннего сотрудничества с государствами - участниками СНГ «является для России приоритетным направлением внешней политики».
Что это значит? Голые слова? Ведь СНГ все далее отходит от России в условиях прекращения Россией дотирования их элит.
Отправить комментарий