Лобовое столкновение. Часть II

Кому война, а кому мать родна (русская пословица)

    Судя по косвенным признакам, сообщения мировых информационных агентств о том, что в США принят новый антироссийский санкционный закон, вызвали волну оптимизма в белорусском руководстве. Возможно, что со временем по теме «обновленных»  санкций против партнера по строительству Союзного государства последуют и  публичные заявления представителей белорусского руководства, но уже первая реакция официальных белорусских СМИ (http://www.tvr.by/videogallery/informatsionno-analiticheskie/glavnyy-efir/glavnyy-efir-06-08-2017/ с 40 минуты) была сфокусирована вокруг будущих преимуществ и выгод, которые должна извлечь Беларусь из очередного обострения отношений России с Западом. Естественно, из Минска до сегодняшнего дня не прозвучало ни одного слова в поддержку «союзника» …

Первая реакция

    Нет секрета в том, что для аналитика имеет особое значение фиксирование первой реакции системы на то или иное значимое событие или внешний процесс. Дело в том, что даже если власти уже имеют наготове сценарий реагирования на ожидаемое действия на международной арене, но, тем не менее, первые отзывы, как правило, сигнализируют о глубинных инстинктах руководства страны, всплеске надежд или разочарованиях  властей и, как правило, отражают реальные настроения истеблишмента.

    В частности, на белорусском телевидении  (6 августа 2017 г.) с одной стороны, говорилось, что Беларусь в условиях противостояния Запада и Востока, не склоняясь ни в одну из сторон противостояния, должна быть «осторожна». Иными словами, политический рецепт для Беларуси в создавшихся международных условиях уже выработан  и вполне конкретен:  республика в условиях эскалации противостояния между Западом и России должна уклониться от союзнических обязательств в отношении Москвы.

    В принципе, данный рецепт, оперативно озвученный в белорусском медиапространстве, не является новым словом белорусской внешней политики, так как  речь идет о действиях, проводимой официальным Минском последние два десятка лет.

    С другой стороны, на том же белорусском телевидении отмечалось, что Беларусь и впредь может не только использовать санкции для поставок на российский рынок товаров из Европы, но и наращивать их. Для примера, в сюжете канала  «Беларусь 24» от 6 августа были упомянуты лекарственные средства, которые, поменяв европейские упаковки на белорусские, в ближайшее время дополнят список контрабанды, поступающей на российский рынок.

    Необходимо отметить, что в данном случае мы сталкиваемся с важной для современной Беларуси политической «формулой» -  на санкциях против России необходимо наживаться, не считаясь с политическими последствиями, так как Москве будет не до выяснения отношений с «союзником».  На обывательском уровне такую политику называют «делать под шумок». Но в любом случае, для белорусского истеблишмента антироссийские санкции  подразумевают «легкие деньги», от которых  власти не в силах отказаться.

Солидарности не ждали

    Справедливости ради надо отметить, что в Москве не ждали какой-либо политической солидарности от Беларуси, чей президент всего две недели назад вернулся из Киева.  В принципе, для руководства России и российского экспертного сообщества позиция белорусских властей по отношению к российской внешней политике не вызывает удивления. В современной России лишь некоторые депутаты ГосДумы, да отдельные телеведущие федеральных телеканалов в большей степени  по инерции продолжают публично говорить о российско-белорусском «союзничестве». Руководство России старается вообще не вспоминать о Беларуси, если только не идет речь об очередном саммите, на котором президенту России или российскому премьер-министру  приходится сидеть с А. Лукашенко за одним столом. В принципе, Беларуси в российском медиапространстве  практически нет. 

Реплика

    Стоит отметить, что, судя по косвенным признакам, белорусские власти учитывают, что «белорусская тема» в России, скажем так, «неактуальна».  Несмотря на то, что под  ширмой  Союзного государства  белорусские власти имеют в России  целый ряд печатных и электронных СМИ, их уровень невысок и носит в большей степени рекламный характер. Никакого влияния на российское медиапространство данные  «рупоры Лукашенко» не имеют.

    Кроме того, несмотря на то, что А. Лукашенко твердо уверен в своей популярности среди россиян, для белорусских властей все-таки не является секретом, что имя белорусского президента в России всё чаще увязывают с крайне негативными персонажами из российской истории.  Понятно, что эти тенденции, ставшие очевидными в период последнего и самого тяжелого российско-белорусского кризиса 2016 – весны 2017 года, продолжают вызывать беспокойство официального Минска.  

    Реакция из Минска последовало. В 2017 году в российском медиапространстве постепенно «всплыл» целый Интернет-архипелаг пробелорусских сайтов, порталов, постояннодействующих «круглых столов» и экспертных клубов. В составе актива данных виртуальных «площадок»  можно обнаружить одних и тех же «экспертов» и «мыслителей» (т.н. «белорусских философов»), которые давно  и хорошо известны  специалистам по современной Беларуси.

    «Белорусские философы», чей состав периодически пополняется, не первый год активно отстаивают и одновременно пытаются навязать российской общественности и политическому классу в РФ иждивенческую версию российско-белорусской интеграции, подменяющей реальные интеграционные процессы между двумя не чужими друг другу странами и народами. Иными словами,  «белорусские философы» навязывают России  безусловную обязанность за счет российских ресурсов поддерживать и сохранять политический режим А. Лукашенко, пряча и маскируя примитивный белорусский авторитаризм за спиной белорусского народа и белорусского национального государства.   

    Однако, невиданная за последние два десятилетия активности белорусского государства в российском информационном поле пока не переломила негативную («украинскую») для официального Минска  тенденцию.  С одной стороны, уровень предлагаемой «белорусскими философами» политической публицистики и аналитики остается неубедительным,  так как авторам приходится заниматься апологетикой политики А. Лукашенко по отношению к России. По этой причине, вновь созданные Интернет-ресурсы в какой-то степени больше интересны для белорусского Интернет-пространства, а не российского, где у них оказалась крайне ограниченная аудитория.

    Видимо, в Минске это учитывают и попытаются закрепиться прежде всего на российском телевизионном рынке, что для А. Лукашенко критически важно в условиях начинающейся в России президентской кампании…  

    С другой стороны, на эффективность белорусской пропаганды в России разрушительно действуют     периодически всплывающие в российском медиапространстве  упоминания о реальном отношении Минска к  Крыму, Южной Осетии и Абхазии, визитах А. Лукашенко в Киев и т.д. В итоге, даже  несведущему в мировой политике человеку, независимо от его гражданства,  понятно, что белорусский президент упорно пытается «усидеть на двух стульях».

Стратегия

    Анализируя отношение официального Минска к эскалации противостояния между Россией и Западом, включая, прежде всего, США, необходимо учитывать два фактора, которые являются ключевыми для формирования любого шага белорусского руководства на международной арене.

    Прежде всего, в основе любых решений А. Лукашенко лежит задача сохранения власти в руках ныне правящей быстро оформляющейся династии. Во-вторых, Минск всегда будет стараться уклониться от того, чтобы оказаться в одном с Россией геополитическом «окопе». 

    В данном случае, не углубляясь в нюансы политики балансирования, которую после зимнего «провала» 2016-2017 гг., белорусские власти,  попытаются в новых международных условиях возобновить в полном масштабе, стоит обратить внимание на восприятие  А. Лукашенко мировой политики.

    Мировоззрение белорусского президента ничем не отличается от устоявшихся мнений  основной массы белорусского политического класса, который, в свою очередь, видит в США и Евросоюзе политического и экономического гегемона, обладающего  огромным экономическим и военным  потенциалами, неисчерпаемыми финансовыми ресурсами, новейшими технологиями и склонного к  решительному применению любых средств для достижения своих целей на мировой арене.  Как неоднократно отмечал автор этих строк, исходя из огромной разницы в экономических и военно-стратегических возможностях, белорусский истеблишмент, как, впрочем, и украинский, твердо уверен, что Россия проиграет противостояние с Западом, пойдет на глобальные уступки или вообще начнет «крошиться» на микроскопические  квазигосударства. А. Лукашенко не только уверен, но и нетерпеливо ждет исполнения столь апокалипсического сценария…

Реплика

    Справедливости ради стоит отметить, что  столь масштабные надежды стран Восточной Европы на то, что США обязательно «продавят» Россию  и заставят Москву уступить, как-то блекнут на фоне бесплодной и бессмысленной перепалки между Вашингтоном и Пхеньяном.  Современные США не в силах решить проблему ядерно-ракетной программы крохотной Северной Кореи. Что уж говорить о России…

Успеть к «обеду»!

    Учитывая мнение белорусского президента о том, что Москва обречена покориться Западу, вся политика официального Минска в отношении России носит стремительный, почти «пожарный» характер: максимально быстро и в наибольших объемах «выбить» и «выкачать»  из РФ ресурсы (нефть, кредиты и т.д.), максимально закрепиться на российском рынке, не допустить российский бизнес на белорусский рынок, уклониться от выполнения любых союзных обязательств и т.д...  Белорусские власти очень торопятся.

    В тоже время, в Минске считают, что если Россия начнет «разваливаться» по примеру СССР, то  это позволит республике уйти от возврата кредитов, белорусским предприятиям поможет стать монополистами на российском рынке, а белорусское руководство выступит в роли «пятой прозападной колонны» перед Западом, который, в свою очередь,  будет   Минску благодарен.  Данные надежды А. Лукашенко и В. Макея носят, так сказать  «стратегический» характер, но у белорусских властей есть и более конкретные цели и задачи.  

Тактика

    В условиях, когда президент США, опираясь на принятый закон, будет вынужден углублять санкции против России  (что, тем не менее, пока не факт), у белорусских властей открывается своеобразное «окно возможностей», позволяющее решить как текущие  проблемы, так и среднесрочные задачи.

    Прежде всего, в Минске уверены, что Москве нечем ответить Вашингтону и последствия санкций для российской экономики будут разрушительны. Так, во всяком случае, хочется В. Макею, Ст. Засю, А. Гуре, Л. Анаьич, Г. Давыдько, В. Семашко и др. лицам из ближнего и дальнего окружения А. Лукашенко.  При этом, как уже отмечалось выше,  в среде белорусского истеблишмента  присутствует твёрдое мнение, что Москве сейчас «не до нас» и у А. Лукашенко возможности для безнаказанных антироссийских маневров увеличиваются на порядок.

    Но в тоже время, нельзя не признать, что  российско-американский кризис открывает  огромные возможности для курса, который сформировал и проводит в жизнь белорусский МИД. Во всяком случае, сейчас украинскому вектору белорусской внешней политики, скорее всего, ничего не угрожает,  если только сам Киев, с топливной поддержкой Минска,  не развяжет в сентябре очередную военную операцию по  ликвидации самопровозглашенных республик в Донбассе.  

    Более того, эскалация напряженности между Западом и Россией, формально создает возможность для возвращения к самой желаемой и одновременно самой фантастической идеи А. Лукашенко -  Беларусь должна стать естественным посредником («шлюзом») между Москвой и Вашингтоном/Брюсселем.

Реплика

    «Утки» об особой значимости А. Лукашенко во внешней и даже внутренней политике России периодически забрасываются в белорусское и даже российское медиапространство. В 2013 году был осуществлен информационный вброс о том, что В. Путин, не имея возможности совладать с российскими олигархами, попросил А. Лукашенко арестовать генерального директора «Уралкалия» А. Баумгертнера. Потом, почти каждый года,  с завидной периодичностью появлялись «утечки» о том, что А. Лукашенко выполняет очередное «поручение» президента России. Последним примером данной «утиной политики» явилось заявление самого А. Лукашенко от  20 июля 2017 г. в Киеве, где белорусский президент уверял, что только «выполняет поручения» теперь уже «двух президентов».

    Безусловно, необходимо быть исключительно наивным человеком, ничего не знающим о реальных отношениях между Москвой и Минском, чтобы представить себе доверительные отношения (!) между В. Путиным и А. Лукашенко. С тем же успехом можно утверждать, что на Луне есть биологическая жизнь.

Деньги

    Главный дивиденд   Минска в эскалации российско-американского кризиса – возможность, используя статус «последнего союзника», нарастить давление на Москву с целью получения не только новых кредитов, но и скорейшего запуска единого рынка энергоносителей в рамках ЕАЭС. Получения статуса официального посредника на европейском энергетической рынке – давняя цель А. Лукашенко, к которой он идет многие годы. Санкции Запада, как считают в белорусском руководстве, помогут Минску сделать из России энергетическую колонию.   

    Кроме того,  белорусские власти учитывают, что в настоящее время прямые инвестиции в Россию - страну, находящуюся под санкциями, будут затруднены.   В этом плане считается, что санкции против Москвы резко увеличивают инвестиционную привлекательность Беларуси, имеющей открытый доступ на российский рынок. Инвестиции, предназначенные для России, должны, по идее, осесть в Беларуси…  

    В пропагандистском плане у А. Лукашенко появляется возможность, прикрываясь антироссийскими санкциями, сваливать вину за те или иные проблемы в белорусской экономике на Россию и несговорчивый Кремль.

    Попутно, начали проявляться и другие, почти фантастические надежды. Кто-то заговорил о полноценном посольстве США в Минске, которое «заменит посольство США в Москве,  кто-то стал уверять, что газопровод «Северный поток – 2» «США построить не дадут» и возможна реанимация проекта «Ямал-Европа – 2» и т.д.  

Реальность может быть иной

    В среде белорусского истеблишмента нашлось  место и негативным ожиданиям в отношении последствий новой антироссийской санкционной волны. В частности,  в Минске не исключают, что в случае ухудшения экономической ситуации в России из-за санкций, Москва резко сократит экономическую поддержку «верному союзнику». Иными словами,  Россия может вообще прекратить экономически поддерживать Беларусь, если Минск не примет однозначного геополитического решения. Иными словами, в создавшейся международной ситуации  Москва в весьма жестком формате может потребовать от А. Лукашенко срочно и однозначно «определиться». Ведь России терять сейчас  нечего…

 

А. Суздальцев. Москва, 13.08.2017

 

Следующая статья выйдет  27. 08. 2017

 

Комментарии

Страницы

Аватар пользователя Юрий Бондаренко

Господа! Ну что вы ведётесь на тролля?
Единственно, что ему нужно - вас злить.
Войдите в положение: сидит в хорошем доме не юный мужик, пивное пузо, романтика с дамами рассеялась, как дым. Деньги вроде есть, а счастья нет. Проблемы с признанием. Ну и как тут жить?

Юрий_Бондаренко
Ежедневно и не политкорректно в твиттере: @vozvr

Аватар пользователя Vita-Sibiria

Selanin пишет:
Путин 17 лет выделяет деньги.
Вы против.
Разногласия налицо.

Кредиты?Почему бы и нет?
С чего вы взяли, что я против этого? Ничуть.
Другое дело, что я считаю, что кроме % за кредиты, Лукашенко и Ко должны платить лояльностью в более высокой степени.
Но думаю, что у нашего руководства все ходы особо ретивых лукалюбов типа Ананич и Мразолюка, обязательно записываются. На будущее, да, пригодится.

Мы познаем правду не только умом, но и сердцем.
Всякий организм жизнеспособен настолько, насколько он способен обеспечить свою жизнеспособность.

Аватар пользователя aksel

https://web.facebook.com/george.zotov.5/posts/1428101423942635
Цэевропейское, на злобу дня.
Обожаю Зотова.

aksel
____________________
Хрен вернусь в Belarus!

Аватар пользователя Selanin

Vita-Sibiria пишет:
Кредиты?Почему бы и нет?
С чего вы взяли, что я против этого? Ничуть.

Таким образом вы утверждаете, что есть кредиты и справедливый %. Значит никто никого не кормит. Всё честно.
Я не понял. Какие в этом случае проблемы?.

Ответить с цитированием
Другое дело, что я считаю, что кроме % за кредиты, Лукашенко и Ко должны платить лояльностью в более высокой степени.

Совсем не понял.
Ну вот есть Сбербанк, который выдал мне ипотеку.
Зарабатывает на мне деньги, я выплачиваю кредит по договору, нет проблем
Внезапно приходит ко мне менеджер Сбербанка и говорит: "брат, ты недостаточно лоялен."
Это странно звучит, как минимум.

Ответить с цитированием
Но думаю, что у нашего руководства все ходы

У вас такое хорошее руководство. Только валюта вечно валится, дороги херовые, мозги почему-то утекают на на Запад, 20 миллионов за пределами нищеты живут. Произвести элементарный персональный компьютер не в состоянии.
На новейшем стадионе "Зенит-Арена" крыша вечно протекает. Ну крышу хотя бы сделать можно?

Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство , такой раб есть холуй и хам.
(В.И. Ленин)

Аватар пользователя Selanin

aksel пишет:
https://web.facebook.com/george.zotov.5/posts/1428101423942635
Цэевропейское, на злобу дня.
Обожаю Зотова.

Однажды поляки отобрали у литовцев город Вильнюс.
Это всё давно никому не интересно. Вильнус - шмильнус.
Многие россияне застряли в парадигме начала 20-го века.
Земля ничто, мозги всё.
Калькуляторы научитесь, для начала, производить.
Мне вас жаль.

Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство , такой раб есть холуй и хам.
(В.И. Ленин)

Аватар пользователя Юрий Бондаренко

aksel пишет:
https://web.facebook.com/george.zotov.5/posts/1428101423942635
Цэевропейское, на злобу дня.
Обожаю Зотова.

Эх, кабы не должность - не такое бы наваял)))

Юрий_Бондаренко
Ежедневно и не политкорректно в твиттере: @vozvr

Аватар пользователя intani

Selanin пишет:
aksel пишет:
https://web.facebook.com/george.zotov.5/posts/1428101423942635
Цэевропейское, на злобу дня.
Обожаю Зотова.

Однажды поляки отобрали у литовцев город Вильнюс.
Это всё давно никому не интересно. Вильнус - шмильнус.
Многие россияне застряли в парадигме начала 20-го века.
Земля ничто, мозги всё.
Калькуляторы научитесь, для начала, производить.
Мне вас жаль.

Земля ничто???. Ну так какие проблемы. Берёте свой жену, мальчико-девочков своих, калькулятор, пойдет и айфон, мозги собственные (без них как же) и, давайте, вперёд - осваивайте необъятные просторы Канады или Австралии (по климату определитесь). Или хочется своими невъе....... мозгами, да чужими руками жар позагребать??? Похоже халява начала показывать норов, перестает ходить по желанию? Не за горами время, когда придется "умным" осваивать кроме калькулятора, шариковой ручки да разговорного жанра отбойный молоток, штурвал экскаватора и т.д.
На всякий случай, еще немного о себе. Каменщик я, ко всему прочему , 4 разряда. ,

Intani

Аватар пользователя Selanin

intani пишет:
Земля ничто???. Ну так какие проблемы. Берёте свой жену, мальчико-девочков своих, калькулятор, пойдет и айфон, мозги собственные

Вот у меня 15 соток. Из них 10 совершенно лишние. Зачем мне ещё что-то осваивать?
Жены нет, мальчик в Варшаве, девочка в Минске. Был у меня ещё гектар на месте прошлой дачи, отдал в колхоз, он мне и детям совершенно не нужен.

Ответить с цитированием
На всякий случай, еще немного о себе. Каменщик я, ко всему прочему , 4 разряда. ,

На всякий случай, немного о себе, экономист 17-го разряда.

Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство , такой раб есть холуй и хам.
(В.И. Ленин)

Аватар пользователя чижик

aksel пишет:
https://web.facebook.com/george.zotov.5/posts/1428101423942635
Цэевропейское, на злобу дня.
Обожаю Зотова.

Ответить с цитированием
Однажды поляки отобрали у литовцев город Вильнюс. Сделали они это так хитроумно, что прям тащились - наверное, ....

Еще раньше поляки отобрали у местного этноса веру и землю.
Как???
Просто: подсунули пожилому феодальному Великому князю подержанную польскую принцессу.
По слухам, сейчас она у них святая.
В средние века, как впрочем и сейчас, народом управляла феодальная "элита", которой народ этот был чуть важнее скотины: холопы, смерды и, если бы народ этот не создавал для "элиты" материальные блага, не защищал их от им же подобных из-за кордона, не составлял бы прихожан православной церкви,то к скоту бы и относился.
"Элита" эта в последствии стала родниться с польской знатью во всем: даже вероисповеданием. Очень-очень напоминает та "элита" нынешнюю, постсоветскую, с которой управляется дядя Сэм.
И если один какой-то отдельный её представитель временно с Сэмом не согласен, то это не принципиально, не важно, можно подождать естественного хода вещей.
Сейчас Сэм отнял у простых литовцев, так похожих на прошлых смердов и это город Вильнюс, и потянулись бедолаги с торбами через плечо в края обетованные за харчами, оставив в Вильнюсе (Вильно, Вильна) местную "элиту", которую, несомненно, скорое время заменит на другую.
Вот как нужно принципиально решать национальную проблему!

Нет в Русском мире личности более вредной, пакостной для самих русских, чем личность перестройщика. и, при всем этом, безнаказанной.

Аватар пользователя mPronin

чижик пишет:
...Сейчас Сэм отнял у простых литовцев, так похожих на прошлых смердов и это город Вильнюс, и потянулись бедолаги с торбами через плечо в края обетованные за харчами, оставив в Вильнюсе (Вильно, Вильна) местную "элиту", которую, несомненно, скорое время заменит на другую.
Вот как нужно принципиально решать национальную проблему!

Литовцы, наконец, нашли своих настоящих хозяев. Радоваться за людей надо, а кормить на халяву никто не обещал...

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя чижик

А как такое может быть в областном центре РФ.
Пожар в центре Ростова-на-Дону начался днем 21 августа. Сначала он, по данным спасателей, распространился на 30 жилых домов, а затем охватил 120 стоящих рядом построек, из которых 98 были жилыми. В результате случившегося пострадали по меньшей мере 45 человек. В связи с произошедшим в городе, а затем и во всей Ростовской области был объявлен режим чрезвычайной ситуации.

Официально причины возгорания власти области не называли. Однако, как замечал глава региона Василий Голубев, жители говорили, «что это преднамеренное действие некоторых риелторов». «Но пока об этом говорить преждевременно», — также отмечал он, подчеркивая, что ​версию поджога сотрудники правоохранительных органов отработают «самым серьезным образом», а причины пожара в рамках уголовного дела должно установить следствие.​

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/society/22/08/2017/599b5a2d9a7947ea87b9666e?from=newsfeed

Нет в Русском мире личности более вредной, пакостной для самих русских, чем личность перестройщика. и, при всем этом, безнаказанной.

Аватар пользователя Stockmann

mPronin пишет:
Литовцы, наконец, нашли своих настоящих хозяев. Радоваться за людей надо, а кормить на халяву никто не обещал...

Майор свое убогое мировоззрение выложил - существенно лишь, кто у кого хозяин и кто кого кормит.
А что - это тоже где-то рядом с готтентотами...

Non refert quis, sed quid dicat.

Аватар пользователя Stockmann

Наивный мечтатель пишет:
Нельзя как Китай. Совершенно разная специфика социальной среды, разная история, разная (мягко говоря) численность населения. А самое главное - очень разные природные ресурсы и оттого разное желание завоевать, во все времена, со стороны западных "партнеров", как сейчас любят говорить некоторые политики.

Вы не поняли. Я говорил не о тупом копировании китайских методов, а об умении договариваться. Тем более, при таком отличии менталитета китайцам это было на порядок сложнее. Но они сумели соблюсти баланс интересов и разумно сотрудничать с Западом и в начале своего пути, при маоистской нищете, и сейчас, превратившись в экономическую сверхдержаву. Кремль же дебильно разменял возможности международного сотрудничества на понты.

Наивный мечтатель пишет:
Ну хорошо, раз больше волнует РБ, у меня тот же вопрос. Допустим, порвали и с первым и со вторым. Что дальше? Слышу ответ: самостоятельный путь в экономике и в Мире. А каким таким путем должна пойти? Ладно, вот - подняли коммуналку, бензин уже по одному Евро, парады, сами знаете кого.... это так для незлой поддевки, все остальное всерьез.... И что дальше? Как Польша или, даже, как Прибалтика уже не получится, баблосиков тех нет у ЕС, а проблем хватает. Вы как видите рецепт для РБ. Охотно прочту.

Так излагал уже. На самом деле многовариантности нет. Есть только вариант медленного дрейфа на Запад. На это работают все известные факторы. Желание элиты РБ сохранить самостоятельность, неумение Кремля поставить на место союзника... Даже здесь, на Обозе, прекрасно видно то вожделение, с которым "патриоты" мечтают выдавить РБ с российского рынка. Это ведь тоже толкает РБ в том же направлении.
И неважно, кто и как там, на Западе, ждет или не ждет. Рассчитывать на коврижки, безусловно, особо не придется, но это ничего не меняет. Всё зависит от народа и от качества руководства. Будут дурака валять, как при лукашизме, и до Африки опуститься недолго.
То же касается и Польши. Ее рост лишь в малой степени обусловлен помощью ЕС. Где-то читал, что эта финансовая помощь обеспечила примерно 1 процент роста ВВП в год. Но Польша росла быстрее, уже далеко обогнав РБ. А ведь в начале 90-х положение РБ считалось предпочтительным.

Non refert quis, sed quid dicat.

Аватар пользователя Vita-Sibiria

Selanin пишет:
Vita-Sibiria пишет:
Кредиты?Почему бы и нет?
С чего вы взяли, что я против этого? Ничуть.

Таким образом вы утверждаете, что есть кредиты и справедливый %. Значит никто никого не кормит. Всё честно.
Я не понял. Какие в этом случае проблемы?.

Разве я где-то написала про "справедливый % по кредитам"? Ох, уж эти лукаботы, в какие бы рясы не рядились, а шарманке своей от АГЛ не изменяют, проговариваются:)

Не хотите- не берите, никто не неволит.Живите на свои или побегайте, поищите где вас еще не знают.
Не поняла.Какие проблемы?(почти с)

Ответить с цитированием
Ну вот есть Сбербанк, который выдал мне ипотеку.
Зарабатывает на мне деньги, я выплачиваю кредит по договору, нет проблем
Внезапно приходит ко мне менеджер Сбербанка и говорит: "брат, ты недостаточно лоялен."
Это странно звучит, как минимум.

Эка, передернул:)
Если без упрощений не можете объясняться, то логичнее была бы схема - "я и сосед, по совместительству бизнес-партнер". Попробуйте взять денег у него без соблюдения лояльности.
Когда вы:
1. рядом живете, практически без забора
2.вместе работаете, 70% ваших доходов зависит от его расположения, доброй воли и личного отношения к вам.
3.ваша кредитная история для других заемщиков не убедительна.
4.с договороспособностью у вас проблемы- историческая память начала подводить, дети выросли прожорливыми и понтовитыми, жена завистливая и жадная. В залог нечего предложить-дом, хоть и покрашенный и чистенький, но всем известно, что давно требует капитального ремонта, перестройки, замены фундамента.

Ну и кое-то по мелочи- неразборчивость в связях, недержание теплой водички в одном месте, невоздержанность на язык, приступы клептомании.

Быть не лояльным при таком раскладе могут только либо простые, как пять копеек, хуторские парни, окружающей жизни еще не нюхавшие. И таких нужно учить.
Либо вконец оборзевшие, охамевшие, берега потерявшие, хуцпавитые недомерки. И таких тоже надо учить, только втрое чаще и строже. ЯТД.

Ответить с цитированием
У вас такое хорошее руководство. Только валюта вечно валится, дороги херовые, мозги почему-то утекают на на Запад, 20 миллионов за пределами нищеты живут. Произвести элементарный персональный компьютер не в состоянии.

Что-то маловато написали. Вам -только три!
За то, что забыли упомянуть - голод, холод и интернет по талонам.
А также отсутствие дЭмократии, свободных выборов, всесильную ФСБнаследницу КГБ, вмешивающуюся в выборы президентов не только в пост-СССР, но и на всем цивилизованном западетм, вплоть до империи добратм.

И ГЛАВНОЕ!!
За отсутствие в перечне подзабытого коллективного подсознательноного окружающих ближних и дальних соседей- упорное нежелание России платить и каяться, платить и каятьсятм
Так штаааа......Учите матчасть!

Мы познаем правду не только умом, но и сердцем.
Всякий организм жизнеспособен настолько, насколько он способен обеспечить свою жизнеспособность.

Аватар пользователя Обычно читатель

Stockmann пишет:

лично мне эта ситуация очень сильно напоминает "обиженную и вечно не довольную жену", которая смотрит на достаточно успешных соседей (Китай, западные страны, ну и конечно же олигарх США) постоянно выносит мозг своему мужу (РФ) о недостаточности его заработков. при всем этом даже не думая самой что-то предпринять, кроме угроз мужу, что уйдет к соседу. и искренне верит, что сосед ее ждет и примет с распростертыми объятиями.

рецепт: по вечерам перечитывать фразу "ласковое теля двух мамок сосет" и долго над нею думать.

Аватар пользователя Rosinski

Обычно читатель пишет:
Stockmann пишет:

лично мне эта ситуация очень сильно напоминает "обиженную и вечно не довольную жену", которая смотрит на достаточно успешных соседей (Китай, западные страны, ну и конечно же олигарх США) постоянно выносит мозг своему мужу (РФ) о недостаточности его заработков. при всем этом даже не думая самой что-то предпринять, кроме угроз мужу, что уйдет к соседу. и искренне верит, что сосед ее ждет и примет с распростертыми объятиями.

рецепт: по вечерам перечитывать фразу "ласковое теля двух мамок сосет" и долго над нею думать.

Выписка из анамнеза. Краткий анализ ассоциативных реакций.
1.Китай и США – соседи Беларуси. Налицо непатологическое нарушение ориентации в пространстве.
2.РФ – муж. Налицо временное нарушение гендерной самоопределенности.

Рецепт: завязывать с попытками ассоциативных параллелей, раздаванием бесплатных рецептов и долгим думаньем.

Акрамя таго, я лiчу, што Крым павiнен быць украiнскiм

Аватар пользователя Наивный мечтатель

Stockmann пишет:
.........На самом деле многовариантности нет. Есть только вариант медленного дрейфа на Запад. На это работают все известные факторы. 1. Желание элиты РБ сохранить самостоятельность, 2. неумение Кремля поставить на место союзника... Даже здесь, на Обозе, прекрасно видно то вожделение, с которым "патриоты" 3. мечтают выдавить РБ с российского рынка. Это ведь тоже толкает РБ в том же направлении.
4. И неважно, кто и как там, на Западе, ждет или не ждет. Рассчитывать на коврижки, безусловно, особо не придется, но это ничего не меняет. 5. Всё зависит от народа и от качества руководства. ....... 6. до Африки опуститься недолго.
7. То же касается и Польши. Ее рост лишь в малой степени обусловлен помощью ЕС........ А ведь в начале 90-х положение РБ считалось предпочтительным.

1. Не самостоятельность, а обособленность от внешней конкуренции. А это две большие разницы. Не прокатит ни в том, ни в ином раскладе.
2. Об этом много писал Андрей Иванович. Дело вовсе не в "неумении".
3. Сомнительное утверждение на основе частных высказываний.
4. Как это "не важно"? Не званый гость..... "А где ж я столоваться буду?" (с)
5. Не соглашусь! Не только от руководства, хотя, многое конечно. Но, а уж от народа и того меньше, и не только здесь, как нечто эксклюзивное, а во многих, если не во всех, государствах. К сожалению - се-ля-ви.
6. Вот тут согласен. "Налево пойдешь", до Африки вполне можно....
7. Здрасьте, я ваша.... В Польшу с 90-х было вложено западниками около 700 млрд. не рублей. (Гугл не даст соврать)

"Нет, ребята, все не так, все не так, ребята..." В.С. Высоцкий

Аватар пользователя Rosinski

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 № 1790-р "О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о предоставлении Правительству Республики Беларусь государственного финансового кредита"
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201708220022?index=0&rangeSize=1

Акрамя таго, я лiчу, што Крым павiнен быць украiнскiм

Аватар пользователя Vita-Sibiria

Россия поможет Белоруссии погасить долг перед Россией.

Правительство России одобрило проект соглашения о предоставлении десятилетнего государственного кредита Белоруссии размером 700 миллионов долларов. Деньги пойдут на рефинансирование обязательств Минска перед Москвой по ранее полученному займу.

30 июня первый замминистра финансов Белоруссии Максим Ермолович заявил, что страна рассчитывает на скорое получение денег. «В июле-августе ожидаем фактическое получение этих средств», — сказал чиновник.

В апреле президент Белоруссии Александр Лукашенко сказал, что республика «ни перед кем никогда не стояла на коленях» и исправно обслуживает долги.

https://lenta.ru/news/2017/08/22/money4luka/

Мы познаем правду не только умом, но и сердцем.
Всякий организм жизнеспособен настолько, насколько он способен обеспечить свою жизнеспособность.

Аватар пользователя КАПА

Vita-Sibiria пишет:
Россия поможет Белоруссии погасить долг перед Россией.
...
В апреле президент Белоруссии Александр Лукашенко сказал, что республика «ни перед кем никогда не стояла на коленях» и исправно обслуживает долги.

Интересная деталь:
.... в документе говорится о том, что Минфину России совместно с МИД России поручено провести переговоры с белорусской стороной и по достижении договоренности подписать соответствующее соглашение.
P.S. Морковку подвесили. Ну, прям по-европейски :)

Страшно не терять. Страшно оказаться потерей. Озаботьтесь тем, чтобы по дороге Россия не потеряла вас.

Аватар пользователя Vita-Sibiria

Учимся.

Мы познаем правду не только умом, но и сердцем.
Всякий организм жизнеспособен настолько, насколько он способен обеспечить свою жизнеспособность.

Аватар пользователя aksel

Юрий Бондаренко пишет:
aksel пишет:
https://web.facebook.com/george.zotov.5/posts/1428101423942635
Цэевропейское, на злобу дня.
Обожаю Зотова.

Эх, кабы не должность - не такое бы наваял)))

Ваяй и шли мне в почту. Я от своего имени буду постить. Будем повышать образовательный ценз всех необразованных. Сеять доброе, вечное, умное. Бороться со всем плохим за всё хорошее. ТакЪ победимЪ!

aksel
____________________
Хрен вернусь в Belarus!

Аватар пользователя чижик

Vita-Sibiria пишет:
Россия поможет Белоруссии погасить долг перед Россией.

Правительство России одобрило проект соглашения о предоставлении десятилетнего государственного кредита Белоруссии размером 700 миллионов долларов. Деньги пойдут на рефинансирование обязательств Минска перед Москвой по ранее полученному займу.

30 июня первый замминистра финансов Белоруссии Максим Ермолович заявил, что страна рассчитывает на скорое получение денег. «В июле-августе ожидаем фактическое получение этих средств», — сказал чиновник.

В апреле президент Белоруссии Александр Лукашенко сказал, что республика «ни перед кем никогда не стояла на коленях» и исправно обслуживает долги.

https://lenta.ru/news/2017/08/22/money4luka/

Цыган-батька сказал!!!
Рассмешили.
Проект кредитного соглашения предусматривает размер процентного обслуживания равный процентному обслуживанию государственных облигаций РФ.
Но!!!
Сам "Бацька усiх беларускiх цыганоу" дает кредиты своему правительству под 7.5 процентов годовых.

Что-то мне подсказывает, проект состряпали к дате военных учений для того, чтобы учения прошли гладко, но сколь гладко будут выделятся деньги, то это посмотрим.

Нет в Русском мире личности более вредной, пакостной для самих русских, чем личность перестройщика. и, при всем этом, безнаказанной.

Аватар пользователя чижик

КАПА пишет:
Vita-Sibiria пишет:
Россия поможет Белоруссии погасить долг перед Россией.
...
В апреле президент Белоруссии Александр Лукашенко сказал, что республика «ни перед кем никогда не стояла на коленях» и исправно обслуживает долги.

Интересная деталь:
.... в документе говорится о том, что Минфину России совместно с МИД России поручено провести переговоры с белорусской стороной и по достижении договоренности подписать соответствующее соглашение.
P.S. Морковку подвесили. Ну, прям по-европейски :)

Морковку подвесили и для того, чтобы вначале рассчитался за ранее выданные кредиты.
Мол, рассчитайся, а потом дадим.

А вот и еще повод подвесить морковку.

Ответить с цитированием
Транспортная система России до конца года готова принять 7−8 млн тонн нефтепродуктов из Беларуси в случае переориентации грузопотока из портов Литвы. Об этом ТАСС заявил заместитель генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО, филиал РЖД) Сергей Тугаринов.

Читать полностью: https://news.tut.by/economics/557024.html

Нет в Русском мире личности более вредной, пакостной для самих русских, чем личность перестройщика. и, при всем этом, безнаказанной.

Аватар пользователя nabl

Обычно читатель пишет:
Stockmann пишет:

лично мне эта ситуация очень сильно напоминает "обиженную и вечно не довольную жену", которая смотрит на достаточно успешных соседей (Китай, западные страны, ну и конечно же олигарх США) постоянно выносит мозг своему мужу (РФ) о недостаточности его заработков. при всем этом даже не думая самой что-то предпринять, кроме угроз мужу, что уйдет к соседу. и искренне верит, что сосед ее ждет и примет с распростертыми объятиями.
...

https://vk.com/video5037401_169122662

Аватар пользователя Selanin

Vita-Sibiria пишет:
Разве я где-то написала про "справедливый % по кредитам"?

Буду краток ©
Россия кормит РБ или нет?

Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство , такой раб есть холуй и хам.
(В.И. Ленин)

Аватар пользователя Selanin

чижик пишет:
Морковку подвесили и для того, чтобы вначале рассчитался за ранее выданные кредиты.
Мол, рассчитайся, а потом дадим.

Какой хитрый план.
Мы дадим вам денег, тока вы эти деньги верните назад. За это то мы вам опять дадим денег.

Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство , такой раб есть холуй и хам.
(В.И. Ленин)

Аватар пользователя Fix

Selanin пишет:
На всякий случай, немного о себе, экономист 17-го разряда.

Ну, дали тебе толику малую за отмыв денеГ по теме бузинеспланов.
По окончании пристроили в ЖКХ.
Дак нет же, понесло.

Аватар пользователя Selanin

Vita-Sibiria пишет:
Россия поможет Белоруссии погасить долг перед Россией.

В переводе с русского на русский это обозначает: долг никто отдавать не собирается.
Спишут, не привыкать. Сколько там Путин долгов списал развивающимся странам? Лениво прикидывать, навскидку более 50 млрд. долларов.

Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство , такой раб есть холуй и хам.
(В.И. Ленин)

Аватар пользователя Selanin

Fix пишет:
Ну, дали тебе толику малую за отмыв денеГ по теме бузинеспланов.
По окончании пристроили в ЖКХ.
Дак нет же, понесло.

Закусывать надо.

Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство , такой раб есть холуй и хам.
(В.И. Ленин)

Аватар пользователя Fix

Selanin пишет:
Закусывать надо.

Гыгыгы
Лишнего п@деть не надо.
Бугага.

Аватар пользователя Vita-Sibiria

Selanin пишет:
Сколько там Путин долгов списал развивающимся странам?

Так то развивающимся. Вы -то к ним каким боком? Вы в обратную сторону лыжи навострили:)) А это совсем другая история.....

Мы познаем правду не только умом, но и сердцем.
Всякий организм жизнеспособен настолько, насколько он способен обеспечить свою жизнеспособность.

Аватар пользователя чижик

Ответить с цитированием
Президент Литвы Даля Грибаускайте и спецпредставитель США по Украине Курт Волкер во время встречи в Вильнюсе обсудили вопросы реализации Минских договоренностей и поддержку реформ в Украине.

А этой, бывшей коммунистке, кто доверил обсуждение???

Нет в Русском мире личности более вредной, пакостной для самих русских, чем личность перестройщика. и, при всем этом, безнаказанной.

Аватар пользователя Selanin

Vita-Sibiria пишет:
Так то развивающимся. Вы -то к ним каким боком? Вы в обратную сторону лыжи навострили:)) А это совсем другая история.....

Изменим термин: страны 3-го мира.
Так понятнее .
РФ и РБ подходят.

Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство , такой раб есть холуй и хам.
(В.И. Ленин)

Аватар пользователя Selanin

чижик пишет:
А этой, бывшей коммунистке, кто доверил обсуждение???

Тот факт, что с коммунистом Путиным тоже обсуждают вас не смущает?

Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство , такой раб есть холуй и хам.
(В.И. Ленин)

Аватар пользователя чижик

Selanin пишет:
чижик пишет:
А этой, бывшей коммунистке, кто доверил обсуждение???

Тот факт, что с коммунистом Путиным тоже обсуждают вас не смущает?

Какие весовые категории у бывшей коммунистки и у хранителя партийного билета члена КПСС - это различаете???
Задрипанная Литва, находящаяся за тысячу километров от Донбасса, и граничащая с ним РФ!!!
Какое фактическое влияние бывшая коммунистка может оказать на разрешение конфликта???

Нет в Русском мире личности более вредной, пакостной для самих русских, чем личность перестройщика. и, при всем этом, безнаказанной.

Аватар пользователя Юрий Бондаренко

aksel пишет:
Юрий Бондаренко пишет:
aksel пишет:
https://web.facebook.com/george.zotov.5/posts/1428101423942635
Цэевропейское, на злобу дня.
Обожаю Зотова.

Эх, кабы не должность - не такое бы наваял)))

Ваяй и шли мне в почту. Я от своего имени буду постить. Будем повышать образовательный ценз всех необразованных. Сеять доброе, вечное, умное. Бороться со всем плохим за всё хорошее. ТакЪ победимЪ!

Завтра в среду посею "доброе и вечное" в прямом эфире Первого канала в передаче Время покажет. С 16:00 до 17:00))
Если успею долететь из Крыма!)) Сижу в аэропорту)

Юрий_Бондаренко
Ежедневно и не политкорректно в твиттере: @vozvr

Аватар пользователя Vita-Sibiria

Selanin пишет:
Vita-Sibiria пишет:
Так то развивающимся. Вы -то к ним каким боком? Вы в обратную сторону лыжи навострили:)) А это совсем другая история.....

Изменим термин: страны 3-го мира.
Так понятнее .
РФ и РБ подходят.

Нууу.... Вам может и туда дорога.Судя по боХатовекторным телодвижениям Макея и, примкнувшего к нему, вашего хозяйственного актива, вполне возможный вариант. Если туда дойдете под бчб-флагом, то возможно и да- придется списывать долги, как какому-нибудь Гондурасу.
Время покажет.

Мы познаем правду не только умом, но и сердцем.
Всякий организм жизнеспособен настолько, насколько он способен обеспечить свою жизнеспособность.

Аватар пользователя чижик

Ответить с цитированием
В США оценили активы россиян в офшорах
Россияне хранят в офшорах активы на сумму, равную 3/4 валового национального дохода страны, или около 62 трлн руб. 1% самых богатых владеет до 25% национального дохода, говорится в докладе исследовательской организации США

«Вкратце, результаты нашего исследования указывают на экстремальный уровень неравенства в России и сохраняющуюся концентрацию ресурсов на основе ренты. Это вряд ли лучший рецепт для устойчивого развития и роста», — заключают авторы. Официальные данные о неравенстве «значительно недооценивают» концентрацию доходов в России, говорится в заключительной части доклада.

Анализу неравенства в России мешают отсутствие доступа к необходимым данным и финансовая непрозрачность, отмечают авторы. Доступные данные о налогах на доходы содержат в себе недостатки.

«Драматичный провал советского коммунизма и эгалитарной идеологии […], по-видимому, привел к высокому уровню толерантности к неравенству и к концентрации частной собственности, которая частично — результат разграбления национальных ресурсов страны и иностранных резервов», — полагают авторы доклада. Крайняя степень неравенства кажется в России допустимой, если миллиардеры и олигархи выказывают лояльность государству и понимаемым им национальным интересам, отмечают они. Сохранится ли эт​о «хрупкое

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/economics/23/08/2017/599d1b159a7947429264a69d?from=main

Нет в Русском мире личности более вредной, пакостной для самих русских, чем личность перестройщика. и, при всем этом, безнаказанной.

Аватар пользователя mPronin

чижик пишет:
Ответить с цитированием
В США оценили активы россиян в офшорах
Россияне хранят в офшорах активы на сумму, равную 3/4 валового национального дохода страны, или около 62 трлн руб. 1% самых богатых владеет до 25% национального дохода, говорится в докладе исследовательской организации США

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/economics/23/08/2017/599d1b159a7947429264a69d?from=main

Это вот это что ли:

"С 1989 по 2016 годы объем национального дохода на одного взрослого россиянина вырос примерно на 40%, с чуть более €16 тыс. до около €24 тыс. (в евро 2016 года с учетом ППС). Разрыв по уровню национального дохода на взрослую душу населения между Россией и странами Западной Европы за этот период также изменился: в 1989–1990 годах уровень жизни в России составлял 60–65% от западноевропейского, к середине 2010-х годов он составил 70–75%."

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя чижик

mPronin пишет:
чижик пишет:
Ответить с цитированием
В США оценили активы россиян в офшорах
Россияне хранят в офшорах активы на сумму, равную 3/4 валового национального дохода страны, или около 62 трлн руб. 1% самых богатых владеет до 25% национального дохода, говорится в докладе исследовательской организации США

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/economics/23/08/2017/599d1b159a7947429264a69d?from=main

Это вот это что ли:

"С 1989 по 2016 годы объем национального дохода на одного взрослого россиянина вырос примерно на 40%, с чуть более €16 тыс. до около €24 тыс. (в евро 2016 года с учетом ППС). Разрыв по уровню национального дохода на взрослую душу населения между Россией и странами Западной Европы за этот период также изменился: в 1989–1990 годах уровень жизни в России составлял 60–65% от западноевропейского, к середине 2010-х годов он составил 70–75%."

Майор, я уж не знаю, как считали авторы упомянутый ППС в 1989(1990) и 2015 годах: с учетом обесценивания самого доллара за этот период в два раза по отношению к самому себе. Возможно, правильно считали.
Но!!!
Ими приведен усредненный душевой доход россиян, как в предреволюционном и нестабильных 1989-1990 годах, так и в средине 2010-х.
Так вот, в 1990 годах усредненный показатель доходов соответствовал равноправному их распределению, а усредненный показатель душевого дохода россиян в средине 2010-х как раз-то и учитывает вывезенное в офшор бабло российскими уря-патриотами как равнодушевое их распределение.
.
Это они на публику кричат: "Ура, Уря-уря!!! Мы за царя!!"
А уворованное и выведенное из-под налогообложения хранят в сейфах дяди Сэма.
Оттуда же.
«То есть за рубежом — в Великобритании, Швейцарии, Кипре и других подобных офшорных центрах — содержится столько же финансов богатых россиян, сколько все население России держит внутри своей страны», — подчеркивают авторы доклада, Филип Новокмет и Томас Пикетти из Парижской школы экономики и Габриэль Цукман с факультета экономики Университета Калифорнии.

Нет в Русском мире личности более вредной, пакостной для самих русских, чем личность перестройщика. и, при всем этом, безнаказанной.

Аватар пользователя mPronin

чижик пишет:
...усредненный показатель душевого дохода россиян в средине 2010-х как раз-то и учитывает вывезенное в офшор бабло российскими уря-патриотами как равнодушевое их распределение. Это они на публику кричат: "Ура, Уря-уря!!! Мы за царя!!"
А уворованное и выведенное из-под налогообложения хранят в сейфах дяди Сэма.

Так аллегархе же, с ними всегда так. То ли дело уникальная белорусская социально-экономическая модель.

чижик пишет:
«То есть за рубежом — в Великобритании, Швейцарии, Кипре и других подобных офшорных центрах — содержится столько же финансов богатых россиян, сколько все население России держит внутри своей страны», — подчеркивают авторы доклада, Филип Новокмет и Томас Пикетти из Парижской школы экономики и Габриэль Цукман с факультета экономики Университета Калифорнии.

А это о том, что самое время все это отнять и поделить, иначе США на военные расходы не хватает.

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя чижик

mPronin пишет:
чижик пишет:
...усредненный показатель душевого дохода россиян в средине 2010-х как раз-то и учитывает вывезенное в офшор бабло российскими уря-патриотами как равнодушевое их распределение. Это они на публику кричат: "Ура, Уря-уря!!! Мы за царя!!"
А уворованное и выведенное из-под налогообложения хранят в сейфах дяди Сэма.

Так аллегархе же, с ними всегда так. То ли дело уникальная белорусская социально-экономическая модель.

чижик пишет:
«То есть за рубежом — в Великобритании, Швейцарии, Кипре и других подобных офшорных центрах — содержится столько же финансов богатых россиян, сколько все население России держит внутри своей страны», — подчеркивают авторы доклада, Филип Новокмет и Томас Пикетти из Парижской школы экономики и Габриэль Цукман с факультета экономики Университета Калифорнии.

А это о том, что самое время все это отнять и поделить, иначе США на военные расходы не хватает.

Уникальность "белорусской" (от Лукашенко) феодальной модели заключена в том, что все контролирует феодал из Александрии, а в офшорах - дядя Сэм.
Захочет Сэм отпустить из банка офшора, то отпустит лояльному ему бизнесмену из России награбленное, а не захочет, так у себя оставит.
Бабло то виртуальное американское - вот оно есть, а потом его нету. (ги-ги)

Нет в Русском мире личности более вредной, пакостной для самих русских, чем личность перестройщика. и, при всем этом, безнаказанной.

Аватар пользователя Stockmann

Наивный мечтатель пишет:
Stockmann пишет:
.........На самом деле многовариантности нет. Есть только вариант медленного дрейфа на Запад. На это работают все известные факторы. 1. Желание элиты РБ сохранить самостоятельность, 2. неумение Кремля поставить на место союзника... Даже здесь, на Обозе, прекрасно видно то вожделение, с которым "патриоты" 3. мечтают выдавить РБ с российского рынка. Это ведь тоже толкает РБ в том же направлении.
4. И неважно, кто и как там, на Западе, ждет или не ждет. Рассчитывать на коврижки, безусловно, особо не придется, но это ничего не меняет. 5. Всё зависит от народа и от качества руководства. ....... 6. до Африки опуститься недолго.
7. То же касается и Польши. Ее рост лишь в малой степени обусловлен помощью ЕС........ А ведь в начале 90-х положение РБ считалось предпочтительным.

1. Не самостоятельность, а обособленность от внешней конкуренции. А это две большие разницы. Не прокатит ни в том, ни в ином раскладе.
2. Об этом много писал Андрей Иванович. Дело вовсе не в "неумении".
3. Сомнительное утверждение на основе частных высказываний.
4. Как это "не важно"? Не званый гость..... "А где ж я столоваться буду?" (с)
5. Не соглашусь! Не только от руководства, хотя, многое конечно. Но, а уж от народа и того меньше, и не только здесь, как нечто эксклюзивное, а во многих, если не во всех, государствах. К сожалению - се-ля-ви.
6. Вот тут согласен. "Налево пойдешь", до Африки вполне можно....
7. Здрасьте, я ваша.... В Польшу с 90-х было вложено западниками около 700 млрд. не рублей. (Гугл не даст соврать)

1-2. Называйте и понимайте как угодно, но это факторы в пользу дистанцирования от РФ и дрейфа на Запад.
3. Подтверждается усыханием межгос. торговли.
4. В этом мире все "столуются" в основном на свои, сэ ля ви. На этом сайте как-то гипертрофируются размеры помощи, особливо российской - мол, если отменить, то сразу каюк. Не каюк, до Африки еще далеко. Россия, Украина и РБ в последние лет 5 вон запросто перешли на уровень жизни ступенькой-двумя ниже. "Патриоты" даже гордо пытаются делать вид, что ничего не произошло. И еще ступеньки внизу есть.
А неважно, ждет Запад или нет, поскольку все равно какие-то экономические связи на разных уровнях завязываются. Магнетизм денег в действии. В Польше денег ведь побольше, чем в Смоленской области. Да и "Восточное партнерство" с украинским безвизом свидетельствуют, что ситуация и на высоких уровнях далека от классификации как "незваный гость".
5. Почитайте последнюю статью Романенко. Там про Украину, но очень многое можно на РБ, да и на РФ распространить.
http://hvylya.net/analytics/society/osnovanie-nashi-tseli-i-nashi-zadachi.html
7. Дотации РБ в расчете на душу населения, как ни считай, не уступят дотациям Польше. Не один год они оценивались примерно той же суммой, что ЕСовские дотации Польше - чуть более 10 млрд. дол. (и это при населении РБ в 4 раза меньше) Однако экономическая ситуация в РБ 25 лет назад была заметно лучше польской, а теперь - заметно хуже. Так что дело далеко не только в дотациях.

Non refert quis, sed quid dicat.

Аватар пользователя mPronin

чижик пишет:
Уникальность "белорусской" (от Лукашенко) феодальной модели заключена в том, что все контролирует феодал из Александрии, а в офшорах - дядя Сэм.
Захочет Сэм отпустить из банка офшора, то отпустит лояльному ему бизнесмену из России награбленное, а не захочет, так у себя оставит.
Бабло то виртуальное американское - вот оно есть, а потом его нету. (ги-ги)

Видимо поэтому в России из 24,5 трлн. руб сбережений физлиц на рублевые вклады приходится 19 трлн.

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя чижик

mPronin пишет:
чижик пишет:
Уникальность "белорусской" (от Лукашенко) феодальной модели заключена в том, что все контролирует феодал из Александрии, а в офшорах - дядя Сэм.
Захочет Сэм отпустить из банка офшора, то отпустит лояльному ему бизнесмену из России награбленное, а не захочет, так у себя оставит.
Бабло то виртуальное американское - вот оно есть, а потом его нету. (ги-ги)

Видимо поэтому в России из 24,5 трлн. руб сбережений физлиц на рублевые вклады приходится 19 трлн.

Рублевые вклады - не панацея.
К примеру, при Ельцине прихватизаторы брали в банке кредиты под 5 процентов годовых, а инфляция составляла 50-процентов, т.е. приватизировали за счет вкладчиков банка.
Деньги бумажные, электронные - это кажущееся.
Вам просто кажется, что они у вас есть, но наступает время, когда они исчезают. (хе-хе)

Нет в Русском мире личности более вредной, пакостной для самих русских, чем личность перестройщика. и, при всем этом, безнаказанной.

Аватар пользователя mPronin

чижик пишет:
Рублевые вклады - не панацея.
К примеру, при Ельцине прихватизаторы брали в банке кредиты под 5 процентов годовых, а инфляция составляла 50-процентов, т.е. приватизировали за счет вкладчиков банка.
Деньги бумажные, электронные - это кажущееся.
Вам просто кажется, что они у вас есть, но наступает время, когда они исчезают. (хе-хе)

Они, рублевые вклады, тем не менее есть, а о деоффшоризации Путин говорил (и не только говорил) с 2014 года.

Нынче США собираются сделать эту работу за нас.

Это нормально, ... (Лавров).

Там у штатовских исследователей зарыта глубокая мысль, что если оффшорные аллегархе восстанут, то России хана.

Все дело в том, что это уже давно их люди и, как их там ни трахай, здесь им вообще никто не доктор. Им предложили в 2014-м, они отказались, с тех пор свободны.

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя Selanin

чижик пишет:
Задрипанная Литва

Во-первых, есть предложение, не оскорблять страны. Если я так Россию назову?
Во-вторых, России до уровня Литвы ещё расти и расти.
https://ru.wikipedia.org/wiki/ Список_стран_по_ВВП_(номинал)_на_душу_населения
Литва - 49-е место
Россия - 67-е
По уровню доходов населения будет ещё круче смотреться.

Ответить с цитированием
Какое фактическое влияние бывшая коммунистка может оказать на разрешение конфликта???

Такое же, как и бывший коммунист Путин. Тусить по саммитам.
1. Российских солдат на Донбассе нет.
2. Оружие Россия на Донбасс не поставляет.
На что может Путин повлиять в этой ситуации? Ни на что.
Запретить уволенному офицеру ФСБ или офицеру ГРУ в свой личный отпуск съездить на Донбасс?
Нет у него таких полномочий.

Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство , такой раб есть холуй и хам.
(В.И. Ленин)

Аватар пользователя Selanin

Vita-Sibiria пишет:
Если туда дойдете под бчб-флагом, то возможно и да- придется списывать долги, как какому-нибудь Гондурасу.
Время покажет.

Списывать придётся однозначно, "как какому-нибудь Гондурасу".
Или вы видите хотя бы чисто теоретически другие варианты?
У богатых свои привычки.
После этого мне смешно, когда ваши чиновники рассказывают, что не хватает денег на медицину и дороги.
За эти бабки из Смоленской области можно бы эмират Дубай сделать.

Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство , такой раб есть холуй и хам.
(В.И. Ленин)

Аватар пользователя Vita-Sibiria

Selanin пишет:

За эти бабки из Смоленской области можно бы эмират Дубай сделать.

А зачем?

Мы познаем правду не только умом, но и сердцем.
Всякий организм жизнеспособен настолько, насколько он способен обеспечить свою жизнеспособность.

Страницы

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.