Лобовое столкновение. Часть I

Война – это волк, и он может прийти и к вашей двери.

Бернард Шоу

 

    Не исключено, что со временем историки признают, что  только что завершившийся  июль 2017 года  стал роковым для российско-американских отношений и оказал огромное негативное влияние на современное состояние международной безопасности. Две страны, обладающие колоссальными и почти равными ядерными потенциалами,  оказались на грани втягивания в жесткую эскалацию противостояния, чреватую завершиться полномасштабным конфликтом с применением силы (Карибский кризис – 2). Кроме того, российско-американский кризис буквально на глазах усугубляет ситуацию на постсоветском пространстве, ставя с одной стороны перед соседями и союзниками России целый ряд  проблем, включая экономических, но с другой стороны,  для некоторых стран Восточной Европы, как кажется их руководству,  открывает «окно возможностей»…

 

На грани

    Проблема в том, что    обозначившаяся крайне негативная  тенденция в отношениях между Москвой и Вашингтоном уже набрала определенную инерцию и остановить быстрое ухудшение международной обстановки крайне сложно. В настоящее время  между двумя странами осталась только одна «контактная площадка» на уровне российского МИДа и Госсекретаря США, носящая  скорее консультационный характер, что и проявилось 6 августа на очередной встрече глав внешнеполитических ведомств двух стран на Филиппинах.  

    Реальные переговорные «площадки» между США и РФ отсутствуют, их открытие не только предвидится, но и не предполагается, хотя тот же Д. Трамп 3 августа отметил, что «отношения Соединенных штатов и России находятся на самом низком уровне, и это представляет опасность» (https://www.svoboda.org/a/28656938.html). Иными словами, у сторон есть понимание, что «опасность» существует, но вот механизмы ограничения рисков отсутствуют и создать их пока невозможно.

 

Последняя капля…  

    Необходимо напомнить, что в конце декабря 2016 года администрация Б. Обамы арестовала российскую дипломатическую собственность и выслала 35 сотрудников посольства России в Вашингтоне.  Российская сторона тянула с ответом почти семь месяцев, но тем не менее,  в США оценили высылку 755 американских дипломатов и запрет посольству на использование двух объектов недвижимости на территории Москвы исключительно болезненно.   

    После подписания 2 августа  президентом США  закона об антироссийских санкциях («Закон о противодействии противникам США посредством санкций»), включающего механизм, лишающий президента США возможности отменять санкции против России без разрешения конгресса, в Москве решили, что улучшения отношений между РФ и США ожидать не стоит.

    В итоге, необходимо признать, что вне зависимости от  ситуации на международной арене и внешней политики Москвы,  Вашингтон на многие десятилетия вперед  задал крайне негативный формат подхода к России в целом и к российско-американским отношениям в частности.  

    Попутно в России политический истеблишмент и экспертное сообщество почти консолидировано пришли к выводу, что в настоящее время  США не представляют из себя  договороспособного партнера и вести с ними любые переговоры бесполезно.

    Между прочим, данная версия  бессмысленности контактов с Вашингтоном  обрела  популярность в среде российского политического класса еще со времен бомбежки НАТО Югославии (1999 г.), провозглашения независимости Косово и одностороннего выхода США из договора по ПРО (2002 г.), но только сейчас она на глазах становится доминирующей.

    Попутно солидное большинство российских экспертов пришли к выводу, что в середине  2017 года  внешняя политика Москвы на американском направлении  внешней политики РФ столкнулась с проблемой внутреннего характера, отражающего современный раскол американских элит. В итоге,  в ядерной супердержаве (США) России не с кем вести переговоры, так как от президента на международной арене уже ничего не зависит, а  с конгрессом вести переговоры невозможно.  Кроме того, и обсуждать с США не имеет смысла, так как любой диалог подразумевает определенный учет интересов партнеров. Но с августа 2017 года США ждут от РФ односторонних уступок и покорности, что естественно, опять абсолютно невозможно.

    Россия, как и Китай, а также тот же  Иран и т.д.,   представляет  немногочисленную группу стран, сохраняющих в современном мире свой суверенитет и способность проводить независимый внешнеполитический курс. Часть из этих стран  по версии Запада представляют из себя «изгоев». Естественно, в создавшихся условиях противостояние между Россией и Западом будет неуклонно переформатироваться в конфронтацию, так как Россия в глазах  американского истеблишмента упорно сохраняет статус «ревизиониста», упрямо и настойчиво подрывающего основы однополюсного мира.  Запад считает, что «сдержать» Россию могут только санкции, что понятно, так как вряд ли кому-то в США или в Европе нравится перспектива ядерной войны. 

 

Реплика

    Запад, видимо учитывая реальный негативный для российской экономики потенциал санкций, говорят только о сдерживании и стагнации российской экономики. В тоже время, восточноевропейские эксперты уже третий год по прежнему выражают  оптимизм насчет того, что очередная порция западных санкций именно в этот раз/в этом году/в ближайшее время  обязательно «добьет» экономику России. Как следствие в том же Киеве, Тбилиси, да и в Минске  очень жду, когда  федерация вот-вот начнет разваливаться, Крым вернется в Украину с миллионами кающихся крымчан, а соседи России, уже успешно проев за два десятилетия «наследство» СССР, наконец-то дорвутся до упоительного торга по разделу богатств уже России. Иными словами, мечты Порошенко, Лукашенко, Тимошенко и т.д. наконец-то исполнятся… Проблема в том, что с одной стороны политики и эксперты Украины, Беларуси, Молдовы и стран Прибалтики и дальше десятилетиями могут доказывать и убеждать друг друга в том, что Россия начнет «рушится»  не через два года, а уже буквально через шесть месяцев, но с другой стороны,  «Васька слушает, да ест», не особо обращая внимание на  «экспертный энтузиазм» по периметру России. 

 

Что это?

    Необходимо учитывать, что принятый конгрессом и подписанный президентом США закон с одной стороны кодифицирует санкции уже принятые администрацией  Б. Обамы, а с другой стороны создает условия для новых санкций, которые может принять Д. Трамп в секторах российской экономики, которые в основном уже были определены еще в 2014 году. Иными словами, закон по санкциям носит «оболочный» характер, создавая условия для того, чтобы исполнительная власть «углубила» санкции против России.  Иными словами, стоит подождать и посмотреть, как закон будет реализовываться.

    Не стоит забывать и то, что закон, как любое юридическое или политическое событие, несёт в себе, как негативное, так и позитивное начало. В частности, спецификой закона является его всеохватывающий характер, т.е. он выходит из рамок двусторонних отношений «США – Россия», а распространяет свою юрисдикцию, прежде всего,  на Европу, что уже вызвало возражение у германского бизнеса, который в свою очередь обвиняет Вашингтон в нечестной конкуренции на европейском энергетическом рынке.

    Необходимо отметить, что это далеко не первый случай, когда США придают своему законодательству глобальный характер. В частности, своеобразной традицией стали претензии американских судов различного уровня на исполнение их вердиктов в зарубежных странах. 

    Но в тоже время, во всем этом законодательной экспансии есть и определенный позитив. Не является тайной, что санкционный закон нацелен на те сектора российской экономики, которые могут оказаться конкурентом американскому экспорту в Европу. Это, прежде всего, относится к российскому трубопроводному газу, а также продукции металлургической промышленности. Посредством закона сделана попытка блокировать строительство газопровода «Северный поток-2», что практически мгновенно сняло многолетние претензии к России в  использовании «Газпрома» в качестве «политического оружия». Сейчас уже понятно, кто в настоящее время использует собственный  сланцевый газ в качестве реального  политического инструмента. По словам премьера России Д. Медведева, в данном случае под видом  санкций против «России была объявлена полноценная торговая война» (https://www.svoboda.org/a/28655512.html).

    В российском истеблишменте и экспертном сообществе существует консенсус вокруг понимания того, что экономическая война РФ была бы объявлена в любом случае, независимо от поводов и причин, которые были использованы Западом.

    Санкции, выступив в роли регулятора мировых рынков, с одной стороны обесценили объявленные политические причины, а с другой стороны, потеряли «ценностную» составляющую. Между прочим, в США как-то резко забыли о «продвижении демократии», как важнейшей составляющей в санкционной политике. Видимо, не до демократии, когда очень нужны деньги…  

 

Причины санкций

    Необходимо обратить внимание на официальную  мотивацию санкционного закона. На первом месте оказывается «кибервмешательство» в президентские выборы в США. Этот момент исключительно важен, так как с одной стороны, нет ни одного вердикта ни одного американского суда, куда был бы подан иск в отношении непризнания итогов президентских выборов 2016 года по причине российской кибератаки.  С другой стороны, Д. Трамп, подписав 2 августа санкционный закон, фактически поставил под вопрос собственную электоральную победу в ноябре 2016 г.

    Любопытно, что вина России за «аннексию Крыма», «агрессию против Украины» и даже за существование Приднестровья в законе просто перечисляются, что говорит о том, что для американского истеблишмента вопрос о легитимности собственной власти в Белом доме всё-таки приоритетный. Однако, необходимо заметить, что политические элиты и экспертное сообщество Киева твердо уверены, что Вашингтон «наказывает» Москву исключительно из-за Украины.

    При этом коллеги из украинского экспертного сообщества при личных встречах и экспертных контактах всеми силами уклоняются от вопросов в отношении того, что ни один из украинских судов (!) не принял иск об агрессии России против Украины, как и то, что до сегодняшнего дня ни в один из международных судов Украина так и не подала иск против России за «аннексию» Крыма.  Между прочим, ни один из украинских судов или судов ЕС так и не признал ополченцев «террористами»…  

    Учитывая, что текст закона  почти повторяет Минскую декларацию ПА ОБСЕ, за которую своим большинством проголосовала белорусская парламентская делегация, то невольно возникает вопрос: Может быть «нейтральной Беларуси» присоединиться к санкциям против России? Хотя учитывая тот факт, что белорусское руководство с 2014 года приложило поистине титанические усилия для аннулирования российских антисанкций в отношении европейского продовольственного экспорта на российский рынок, то можно сказать, что Минск давно играет против России в данном вопросе.

 

Реплика

    Интересно то, что в последнее время постепенно в ряде российских политических и экспертных групп все более популярной становится идея реального ввода российских войск в Донбасс. Логика в данном случае вполне прямолинейная – если Россию наказывают за «агрессию» против Украины и вводят против неё санкции, то надо использовать то, за что уже «заплачено». Иными словами, учитывая, что РФ и так «обложена» санкциями за «оккупацию» Донбасса, то имеет смысл  заменить на позициях ДНР и ЛНР ополченцев кадровыми частями российской армии с Т-90 и современной артиллерией, авиацией всех видов, «Искандерами», вертолетами поддержки, боевыми дронами при поддержке РСМД и Черноморского флота. Безусловно, в случае подобной ротации со стороны позиций ВСУ в сторону кварталов Донецка или Горловки не то, что пуля - комар не вылетит… 

    С другой стороны, понятно, что Россия не пойдет на столь демонстративное обострение ситуации на Юго-Востоке Украины.  

         

Ответ России

    Как уже отмечалось выше, Россия, протянув почти семь месяцев, всё-таки ответила США в рамках дипломатических отношений,  что не исключает жесткой  реакции Вашингтона. Автор этих строк уверен, что размен не состоится (декабрь на июль) и США обязательно ответят, что вполне вписывается в  их стремление быть «высшей судебной инстанцией» на планете и «наказывать» непокорных.

    Непосредственно на экономические санкции Россия отвечать не будет. Об этом на прошлой неделе заявил В. Путин. Это связано не только с тем, что в условиях высокой взаимозависимости экономик крайне сложно выделить возможности для ответных санкций, чтобы они не получить экономический «бумеранг» по собственной  экономике, но и нежеланием российского руководства втягиваться в противостояние.  

    США в данном случае, как раз,   могут пойти на огромные издержки. В частности, потери Exxon Mobil от подпадающей под санкции сделки с Роснефтью достигнут 10 млрд. долларов. 9 млрд. долларов могут лишиться европейские компании, уже вложившиеся в строительство газопровода «Северный поток-2». Будут и другие немного меньшие, но ощутимые потери для западного бизнеса.  Для Запада данные экономические последствия от санкций против России терпимы.

 

Последствия для России

    Необходимо учесть, что пока никаких новых экономических санкций в отношении России не введено. В тоже время нельзя не отметить, что санкции создают в целом негативный фон для инвестиций в российскую экономику. Снижение инвестиционной привлекательности является самым главным негативным эффектом для российской экономики.   

    Не имея возможности брать кредиты на Западе, российская финансовая система вынуждена ограничивать кредитование реального сектора. Но с другой стороны, корпоративный долг Западу продолжает снижаться, хотя лучше было бы эти деньги вложить в новые проекты.

    Ряд проектов, включая газопровод «Северный поток-2», могут быть несколько заторможены, но остановить их вряд ли получится. Несмотря на надежды Киева, что и после 2019 года российский газ будет и дальше идти транзитом через Украину, сомнительно, чтобы через два года «агрессор» продолжил полноценно использовать украинскую газотранспортную систему.

    В итоге, в ближайшей перспективе даже в случае ввода новых санкций, они не окажут в ближайшее время какого-либо заметного влияния на российскую экономику. В среднесрочной перспективе в России будет ощущаться финансовые ограничения, в долгосрочной – технологические. Российские нефтяные и газовые компании сейчас вынуждены отвлекать солидные финансовые ресурсы для подготовки технологического прорыва в освоении месторождений на российском арктическом шельфе. Конечно, России было бы проще эти технологии купить, но отступать некуда, так как работы на шельфе уже ведутся, введен в строй целый флот атомных ледоколов и новые арктические порты… Так что в России проблемы с санкциями есть, но они уже давно стали форматом развития российской экономики, которая во многом является самодостаточной.

 

Справка

    Роль энергоносителей в экспорте России в первом полугодии 2017 года составил 48,3% (http://newsruss.ru/doc/index.php/Экспорт_энергоносителей_из_России). По другим оценкам, сейчас около 60%  экспорта из России носит несырьевой характер (http://expert.ru/2017/05/12/eksport/). Сюда необходимо включить продукцию металлургии (около 10%), химии (5-5,5%), машиностроения (4-5%), военно-технической продукции (5%), продовольствия (4,6-5%).  

 

Что дальше?

    В конце прошлой неделе наметились определенные позитивные тенденции в российско-американских отношениях.  Несколько неожиданно РФ, КНР и США вполне согласовано сыграли против  ядерно-ракетной программы КНДР на «поле» СБ ООН, хотя постоянный представитель России в ООН предостерег Вашингтон, что возможности санкционного давления на Пхеньян «исчерпаны», чем «прозрачно» намекнул, что США в дальнейшем не смогут больше натравливать на  Северную Корею Пекин и Москву.   

    Кроме того, после встречи  на Филиппинах появилась пока очень слабая надежда, что удастся остановить эскалацию противостояния между Россией и США  в дипломатическом секторе, хотя, как уже оказывалось выше, есть серьезные сомнения, что стороны проявят сдержанность.

    Не стоит забывать, что больше месяца сохраняется соглашение между России, США и Иорданией по деэскалации ситуации  в Сирии… Есть еще несколько направлений, где контакты между двумя ядерными супердержавами сохраняются… Этого не много, но всё равно лучше, чем война…  

    Но особый интерес представляет реакция на санкционный закон США против России в странах постсоветского пространства, включая в Беларуси.

Продолжение следует

А. Суздальцев, Москва, 06.07.2017

 

Комментарии

Страницы

Аватар пользователя Юрий Бондаренко

Ничего. Прорвёмся. Не впервой! Пусть только сунутся)

Юрий_Бондаренко
Ежедневно и не политкорректно в твиттере: @vozvr

Аватар пользователя Юрий Бондаренко

На том стояла и стоять будет Земля Русская!

Юрий_Бондаренко
Ежедневно и не политкорректно в твиттере: @vozvr

Аватар пользователя vtnsk

Геополитическое айкидо - detected!... :)))

Аватар пользователя чижик

Ответить с цитированием
Необходимо напомнить, что в конце декабря 2016 года администрация Б. Обамы
Ответить с цитированием
арестовала российскую дипломатическую собственность

и выслала 35 сотрудников посольства России в Вашингтоне. Российская сторона тянула с ответом почти семь месяцев, но тем не менее, в США оценили высылку 755 американских дипломатов и запрет посольству на использование двух объектов недвижимости на территории Москвы исключительно болезненно.

Есть ли компетентные товарищи, которые смогут объяснить: как такое стало возможным - произвести арест собственности РФ президентом Обамой???
Можно ли РФ юридически опротестовать арест своей собственности??? Есть ли возможность через суд вернуть её???

Аватар пользователя чижик

Ответить с цитированием
Как следствие в том же Киеве, Тбилиси, да и в Минске очень жду, когда федерация вот-вот начнет разваливаться, Крым вернется в Украину с миллионами кающихся крымчан, а соседи России, уже успешно проев за два десятилетия «наследство» СССР, наконец-то дорвутся до упоительного торга по разделу богатств уже России.

Ну, А.И., рассмешили!!!
Ну кто их этих недорослей допустит до дележа постсоветских богатств в РФ???
Делить то намерены игроки "демократического мира", как заявила в своё время Олбрайт!!

Аватар пользователя чижик

Ответить с цитированием
Как уже отмечалось выше, Россия, протянув почти семь месяцев, всё-таки ответила США в рамках дипломатических отношений, что не исключает жесткой реакции Вашингтона.

Да теперь стало очевидна ошибка МИДа и Путина в промедлении ответных несимметричных мер.
Дорога ложка к обеду!!!

Аватар пользователя чижик

Ответить с цитированием
Российские нефтяные и газовые компании сейчас вынуждены отвлекать солидные финансовые ресурсы для подготовки технологического прорыва в освоении месторождений на российском арктическом шельфе.

А что при цене барреля 45-50 долларов при нынешнем курсе доллара к евро возникает экономическая целесообразность разработки арктического шельфа???
В сие мероприятие ввязались при цене 140 долларов за бочку.

Аватар пользователя Andrey

чижик пишет:
Ответить с цитированием
Необходимо напомнить, что в конце декабря 2016 года администрация Б. Обамы
Ответить с цитированием
арестовала российскую дипломатическую собственность

и выслала 35 сотрудников посольства России в Вашингтоне. Российская сторона тянула с ответом почти семь месяцев, но тем не менее, в США оценили высылку 755 американских дипломатов и запрет посольству на использование двух объектов недвижимости на территории Москвы исключительно болезненно.

Есть ли компетентные товарищи, которые смогут объяснить: как такое стало возможным - произвести арест собственности РФ президентом Обамой???
Можно ли РФ юридически опротестовать арест своей собственности??? Есть ли возможность через суд вернуть её???

Можно, но не нужно. Проще ответить зеркально

Аватар пользователя Andrey

чижик пишет:
Ответить с цитированием
Российские нефтяные и газовые компании сейчас вынуждены отвлекать солидные финансовые ресурсы для подготовки технологического прорыва в освоении месторождений на российском арктическом шельфе.

А что при цене барреля 45-50 долларов при нынешнем курсе доллара к евро возникает экономическая целесообразность разработки арктического шельфа???
В сие мероприятие ввязались при цене 140 долларов за бочку.

На разработку данных месторождений уйдут десятилетия. Это специфика добывающих компаний - всегда нужно заботиться о резервах. Это как для лесопромышленных компаний - рубишь лес - тут же сажай лес в 2 раза больше,хотя придешь его рубить не раньше чем через 60-70 лет.

Аватар пользователя чижик

Ответить с цитированием
По другим оценкам, сейчас около 60% экспорта из России носит несырьевой характер (http://expert.ru/2017/05/12/eksport/).

Но оттуда же

Ответить с цитированием
Между тем, по данным Федеральной таможенной службы (ФТС), экспорт из РФ за январь-март 2017 года составил $83,8 млрд и по сравнению с тем же периодом прошлого года увеличился на 35,2%. При этом основой российского экспорта в страны дальнего зарубежья традиционно являлись топливно-энергетические товары, удельный вес которых в товарной структуре экспорта в эти страны составил 67,6% (в январе-марте 2016 года – 61,4%). По сравнению с январем-мартом 2016 года стоимостный объем топливно-энергетических товаров возрос на 50,8%, а физический – на

4,3%.

Аватар пользователя Andrey

чижик пишет:
Ответить с цитированием
Как следствие в том же Киеве, Тбилиси, да и в Минске очень жду, когда федерация вот-вот начнет разваливаться, Крым вернется в Украину с миллионами кающихся крымчан, а соседи России, уже успешно проев за два десятилетия «наследство» СССР, наконец-то дорвутся до упоительного торга по разделу богатств уже России.

Ну, А.И., рассмешили!!!
Ну кто их этих недорослей допустит до дележа постсоветских богатств в РФ???
Делить то намерены игроки "демократического мира", как заявила в своё время Олбрайт!!

Ну, во первых, за последние 500 лет таких желающих хоть отбавляй было. Судьба их известна.
Во-вторых, так ведь в Киеве и севернее не считают. Они наоборот, уверены, что будут в первых рядах.

Аватар пользователя Andrey

чижик пишет:
Ответить с цитированием
Как уже отмечалось выше, Россия, протянув почти семь месяцев, всё-таки ответила США в рамках дипломатических отношений, что не исключает жесткой реакции Вашингтона.

Да теперь стало очевидна ошибка МИДа и Путина в промедлении ответных несимметричных мер.
Дорога ложка к обеду!!!

Я тоже считаю, что надо было сразу отвечать и этим задать формат отношений - "зубастый".
А получилось, что мы намекали, что мол Трамп - "наш". Этим воспользовались в Конгрессе и против Трампа и против России.

Аватар пользователя Гость

Спасибо за статью!Американцы хотят выбить Россию из поставщиков газа в Европу,только Европа до конца не понимает,что американский сжиженный газ в разы будет дороже российского,что трубопроводная система настроенная на поставку с востока должна будет переделываться на поставку с западной части.Мало того контракт России "Сила Сибири" с Китаем может существенно переориентировать поставки газа,а потом, когда европейские страны опомнятся,будет поздно...
Кстати противником СП-2 как и Турецкого Потока является наш "союзничек",ибо это существенное сокращение транзита.Вспомните как радовался Лукашенко российско-турецкому конфликту.
Так что точно сказано : У России два союзника - Армия и Флот,сейчас говорят еще и ВКС

Аватар пользователя Гость

Согласен с автором ситуация в Мире в целом скатывается к войне. В Европе к ней активнее всего готовиться в Польше. Белоруссия понимает своё не выгодное положение (проходной двор для чужих армий) пытается напугать всех "Полонезами" и ждёт размещения или продажи "Искандеров", ссылки не ставил кому интересно найдут на так называемых оппозиционных сайтах. Но самое интересное в том, что когда говоришь белорусам что их могут оккупировать поляки у людей ступор, их пропаганда готовила к другой оккупации, русской. У поляков есть большая напряжённость с Литвой, вообщем поляки пытаются вернуть Польшу времён Пилсудского, а учитывая их связь с США Польша сейчас выступает дестабилизаторм в Восточной Европе.
Хотелось бы узнать Ваше мнение АИ о влияние Польши на политику РБ, если страх у Лукашенко перед Польшей?

Аватар пользователя Гость

Андрей Иванович,как вы полагаете,много ли "ветеранов ато", осело в России?
Получат льготное гражданство? Будут представлять собою угрозу?

Аватар пользователя Andrey

Гость пишет:
Спасибо за статью!Американцы хотят выбить Россию из поставщиков газа в Европу,только Европа до конца не понимает,что американский сжиженный газ в разы будет дороже российского,что трубопроводная система настроенная на поставку с востока должна будет переделываться на поставку с западной части.Мало того контракт России "Сила Сибири" с Китаем может существенно переориентировать поставки газа,а потом, когда европейские страны опомнятся,будет поздно...
Кстати противником СП-2 как и Турецкого Потока является наш "союзничек",ибо это существенное сокращение транзита.Вспомните как радовался Лукашенко российско-турецкому конфликту.
Так что точно сказано : У России два союзника - Армия и Флот,сейчас говорят еще и ВКС

Минск мечтает о второй очереди "Ямал-Европа", но это мертвое дело, так как дальше Польша, а Варшава - могила для любого сотрудничества с Россией. Так что геополитический тупик

Аватар пользователя Andrey

Гость пишет:
Андрей Иванович,как вы полагаете,много ли "ветеранов ато", осело в России?
Получат льготное гражданство? Будут представлять собою угрозу?

Конечно осели, но насколько я знаю, по мере возможности в России ведется сбор информации об участниках АТО и о членах добровольческих батальонов. Их считают карателями. Уже были случаи арестов.

Аватар пользователя Andrey

Гость пишет:
Согласен с автором ситуация в Мире в целом скатывается к войне. В Европе к ней активнее всего готовиться в Польше. Белоруссия понимает своё не выгодное положение (проходной двор для чужих армий) пытается напугать всех "Полонезами" и ждёт размещения или продажи "Искандеров", ссылки не ставил кому интересно найдут на так называемых оппозиционных сайтах. Но самое интересное в том, что когда говоришь белорусам что их могут оккупировать поляки у людей ступор, их пропаганда готовила к другой оккупации, русской. У поляков есть большая напряжённость с Литвой, вообщем поляки пытаются вернуть Польшу времён Пилсудского, а учитывая их связь с США Польша сейчас выступает дестабилизаторм в Восточной Европе.
Хотелось бы узнать Ваше мнение АИ о влияние Польши на политику РБ, если страх у Лукашенко перед Польшей?

перед Польшей (т.е. НАТО) нет, так как Минск рассчитывает на Москву (что само по себе удивительно, учитывая, что нет ни одной реальной антироссийской провокации, в которой бы с удовольствием не поучаствовал бы Минск). На самом деле ситуация географически другая. С большим интересом наблюдаю за ростом влияния в Беларуси Киева. Украина действует в Беларуси как у себя дома...

Аватар пользователя Political_Spirit

Andrey пишет:
Украина действует в Беларуси как у себя дома...

То есть, если с помощью "обкома" Украина встанет на ноги, то и Беларусь "останется в шоколаде"?!

Аватар пользователя Andrey

Political_Spirit пишет:
Andrey пишет:
Украина действует в Беларуси как у себя дома...

То есть, если с помощью "обкома" Украина встанет на ноги, то и Беларусь "останется в шоколаде"?!

Это не увязано с развитием украинской экономики... Скорее можно говорить о логике борьбы Киева с Россией, амбициях украинских элитных групп и целях внешних спонсоров

Аватар пользователя Обычно читатель

Andrey пишет:
Political_Spirit пишет:
Andrey пишет:
Украина действует в Беларуси как у себя дома...

То есть, если с помощью "обкома" Украина встанет на ноги, то и Беларусь "останется в шоколаде"?!

Это не увязано с развитием украинской экономики... Скорее можно говорить о логике борьбы Киева с Россией, амбициях украинских элитных групп и целях внешних спонсоров

т.е. Беларусь с Украиной делят место в очереди по разделу ресурсов РФ при ее распаде, предполагая, что они где-то в первых числах...

Аватар пользователя mPronin

Обычно читатель пишет:
т.е. Беларусь с Украиной делят место в очереди по разделу ресурсов РФ при ее распаде, предполагая, что они где-то в первых числах...

Новообразования и не обязаны учитывать предысторию. Суть пепел на ветру...

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя Andrey

Обычно читатель пишет:
Andrey пишет:
Political_Spirit пишет:
Andrey пишет:
Украина действует в Беларуси как у себя дома...

То есть, если с помощью "обкома" Украина встанет на ноги, то и Беларусь "останется в шоколаде"?!

Это не увязано с развитием украинской экономики... Скорее можно говорить о логике борьбы Киева с Россией, амбициях украинских элитных групп и целях внешних спонсоров

т.е. Беларусь с Украиной делят место в очереди по разделу ресурсов РФ при ее распаде, предполагая, что они где-то в первых числах...

В первых рядах...

Аватар пользователя Andrey

mPronin пишет:
Обычно читатель пишет:
т.е. Беларусь с Украиной делят место в очереди по разделу ресурсов РФ при ее распаде, предполагая, что они где-то в первых числах...

Новообразования и не обязаны учитывать предысторию. Суть пепел на ветру...

А историю надо знать. Иначе исторический бумеранг обязательно вернется. В Польше так было несколько раз, но все равно ветер носит...

Аватар пользователя mPronin

Andrey пишет:
А историю надо знать. Иначе исторический бумеранг обязательно вернется. В Польше так было несколько раз, но все равно ветер носит...

Уникумы. Других таких больше нет, тем и интересны.

http://alexandr-rogers.livejournal.com/855755.html

"Страданиями душа совершенствуется. Папенька говорит, что одни радости вкушать недостойно" (с)...

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя Гость

УРА, МЫ ЛОМИМ, ГНУТЬСЯ ШВЕДЫ !!!!!!!!!! ОТСТУПАТЬ НЕКУДА, ПОЗАДИ МОСКВА !!!!!!!!! ЗА НАМИ ПУТИН И СИСТЕМА "ГРАД"!!!!!!!!! А ТЫ ЗАПИСАЛСЯ В ДОБРОВОЛЬЦЫ!!!!!!!!!

А если серъёзно, то можно только с сожалением процитировать товарища Лаврова " Дебилы...",
и поздравить Кремль, ГД РФ . Вы своего, господа, всё-таки добились.

При всём моём уважении к гражданам России.

Аватар пользователя mPronin

Гость пишет:
...ЗА НАМИ ПУТИН И СИСТЕМА "ГРАД"!!!!!!!!!

В оригинале было:"За нами Путин и Сталинград". Хотя казалось бы...

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя mPronin

Сугубо по теме, для разъяснения:

Клеветникам России 2004
Владимир Веров

«И ненавидите вы нас...
За что ж?»
А.С.Пушкин

http://www.stihi.ru/2005/01/19-654

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя Andrey

mPronin пишет:
Сугубо по теме, для разъяснения:

Клеветникам России 2004
Владимир Веров

«И ненавидите вы нас...
За что ж?»
А.С.Пушкин

http://www.stihi.ru/2005/01/19-654

Вадим Карасев в эфире (5 августа) упрекал Россию, что она фетишизирует суверенитет. Мол, какая от суверенитета польза, если он не кормит, не поит. Иными словами, суверенитетом надо торговать... Вот такая лимитрофная международная проституция.

Аватар пользователя Юрий Бондаренко

mPronin пишет:
Andrey пишет:
А историю надо знать. Иначе исторический бумеранг обязательно вернется. В Польше так было несколько раз, но все равно ветер носит...

Уникумы. Других таких больше нет, тем и интересны.

http://alexandr-rogers.livejournal.com/855755.html

"Страданиями душа совершенствуется. Папенька говорит, что одни радости вкушать недостойно" (с)...

У власти в Польше самоубийцы. Таких дебилов со времён Пилсудского не было. Злобная тоталитарная секта.

Юрий_Бондаренко
Ежедневно и не политкорректно в твиттере: @vozvr

Аватар пользователя Юрий Бондаренко

Гость пишет:
УРА, МЫ ЛОМИМ, ГНУТЬСЯ ШВЕДЫ !!!!!!!!!! ОТСТУПАТЬ НЕКУДА, ПОЗАДИ МОСКВА !!!!!!!!! ЗА НАМИ ПУТИН И СИСТЕМА "ГРАД"!!!!!!!!! А ТЫ ЗАПИСАЛСЯ В ДОБРОВОЛЬЦЫ!!!!!!!!!

А если серъёзно, .......

Что-то не так? Всё именно так и обстоит! Матушка-Россия всех переварит, Бог даст!

Юрий_Бондаренко
Ежедневно и не политкорректно в твиттере: @vozvr

Аватар пользователя Юрий Бондаренко

Andrey пишет:
mPronin пишет:
Сугубо по теме, для разъяснения:

Клеветникам России 2004
Владимир Веров

«И ненавидите вы нас...
За что ж?»
А.С.Пушкин

http://www.stihi.ru/2005/01/19-654

Вадим Карасев в эфире (5 августа) упрекал Россию, что она фетишизирует суверенитет. Мол, какая от суверенитета польза, если он не кормит, не поит. Иными словами, суверенитетом надо торговать... Вот такая лимитрофная международная проституция.

Это крашеное подобие мужчины в лаковых туфельках без носков настолько смешно, что не стоит вообще замечать. А что проститутка... Ну так там других нету

Юрий_Бондаренко
Ежедневно и не политкорректно в твиттере: @vozvr

Аватар пользователя Гость

Political_Spirit пишет:
Andrey пишет:
Украина действует в Беларуси как у себя дома...

То есть, если с помощью "обкома" Украина встанет на ноги, то и Беларусь "останется в шоколаде"?!

Смотря что будет выступать в качестве шоколада;) Как бы не получилось, как в известном анекдоте про незадачливого Изю, который вступал то в партию, то в ....шоколад;)

Аватар пользователя Гость

Внимательно изучаю экспертные оценки, но таких поползновений и близко нет. Понятно, что делить будут (или вообще не будут) державы с высокотехнологичным укладом экономики, а беларусы просто хотят тихого спокойного счастья, чтобы при сломе нежизнеспособной экономической модели эти самые державы помогли построить и наладить новую модель. И уж точно нам не нужны народные республики с пришлыми беспредельщиками ополченцами, подвалами и прочими прелестями, которые вполне может (как показал горький опыт Украины) устроить верный "союзник". Потому да, санкции кстати, с ними будет не до нас.

Аватар пользователя Гость

Андрей Иванович, не могли бы Вы раскрыть немного тему конфликта Банка Югра и ЦБ. Есть информация, что ЮГРА контролировался Лукашенко, через который он проворачивал делишки по выкачиванию капитала из России. ЦБ уничтожил этот канал и от того сейчас поднялась истерика Югры, с весьма похожим почерком на лукашенковские методы информационных вбросов против ЦБ и их руководства.
о притих АГЛ в широте

Аватар пользователя Owl_S

Andrey пишет:
mPronin пишет:
Сугубо по теме, для разъяснения:

Клеветникам России 2004
Владимир Веров

«И ненавидите вы нас...
За что ж?»
А.С.Пушкин

http://www.stihi.ru/2005/01/19-654

Вадим Карасев в эфире (5 августа) упрекал Россию, что она фетишизирует суверенитет. Мол, какая от суверенитета польза, если он не кормит, не поит. Иными словами, суверенитетом надо торговать... Вот такая лимитрофная международная проституция.

Интересно, кто-нить задал ему вопрос: - "И как? Хорошо кормит Украину продажа своего суверенитета за печеньки?"

Аватар пользователя Owl_S

Гость пишет:
Внимательно изучаю экспертные оценки, но таких поползновений и близко нет. Понятно, что делить будут (или вообще не будут) державы с высокотехнологичным укладом экономики, а беларусы просто хотят тихого спокойного счастья, чтобы при сломе нежизнеспособной экономической модели эти самые державы помогли построить и наладить новую модель. И уж точно нам не нужны народные республики с пришлыми беспредельщиками ополченцами, подвалами и прочими прелестями, которые вполне может (как показал горький опыт Украины) устроить верный "союзник". Потому да, санкции кстати, с ними будет не до нас.

Это какая же каша в голове!!??
Подвалы и прочие прелести устроили киевская власть, о чем П.А Порошенко публично заявил: - "Наши дети будут ходить в школу, а ваши дети будут сидеть в подвалах!"
Что касается беспредельщины, то на территории Украины её сейчас куда больше чем например в ДНР.
Что касается "беларусы просто хотят тихого спокойного счастья, чтобы при сломе нежизнеспособной экономической модели эти самые державы помогли построить и наладить новую модель.", то каким надо быть вообще слепцом, чтобы не видеть, сколько "тихого счастья" принесли эти самые державы народам мира за последние десятилетия. Короче инфантилизм на уровне детского сада...

Аватар пользователя Обычно читатель

Гость пишет:
Внимательно изучаю экспертные оценки, но таких поползновений и близко нет. Понятно, что делить будут (или вообще не будут) державы с высокотехнологичным укладом экономики, а беларусы просто хотят тихого спокойного счастья, чтобы при сломе нежизнеспособной экономической модели эти самые державы помогли построить и наладить новую модель. И уж точно нам не нужны народные республики с пришлыми беспредельщиками ополченцами, подвалами и прочими прелестями, которые вполне может (как показал горький опыт Украины) устроить верный "союзник". Потому да, санкции кстати, с ними будет не до нас.

"Паны дерутся - у холопов лбы трещат"
эти вот державы с высокотехнологичным укладом экономики при устройстве новой модели пустят в расход местное население, оставив необходимое количество только для обслуживания и прислуживания (рабов). с краю остаться не получится, хоть и сильно хочется. и будет хорошо, если РФ будет еще сопротивляться к тому моменту, когда местные это поймут, чтобы организовать партизанское движение.

Аватар пользователя Stockmann

чижик пишет:
Ну, А.И., рассмешили!!!
Ну кто их этих недорослей допустит до дележа постсоветских богатств в РФ???
Делить то намерены игроки "демократического мира", как заявила в своё время Олбрайт!!

Враки. Это "патриоты" выдумали "цитату Олбрайт".
А жизнь показала. что есть способ гораздо эффективнее. В результате сами добудут, сами прокачают по построенной за свои же деньги трубе, и продадут недорого.
Причем пользуются этим методом уже и такие "демократы", как Китай и Турция.

Non refert quis, sed quid dicat.

Аватар пользователя чижик

Stockmann пишет:
чижик пишет:
Ну, А.И., рассмешили!!!
Ну кто их этих недорослей допустит до дележа постсоветских богатств в РФ???
Делить то намерены игроки "демократического мира", как заявила в своё время Олбрайт!!

Враки. Это "патриоты" выдумали "цитату Олбрайт".
А жизнь показала. что есть способ гораздо эффективнее. В результате сами добудут, сами прокачают по построенной за свои же деньги трубе, и продадут недорого.
Причем пользуются этим методом уже и такие "демократы", как Китай и Турция.

Это глобальные псевдодемократы врут о том, что они не говорили и не делали, когда их уличают в стремлении захватить чужое..

Аватар пользователя vtnsk

Гость пишет:
Внимательно изучаю экспертные оценки, но таких поползновений и близко нет. Понятно, что делить будут (или вообще не будут) державы с высокотехнологичным укладом экономики, а беларусы просто хотят тихого спокойного счастья, чтобы при сломе нежизнеспособной экономической модели эти самые державы помогли построить и наладить новую модель. И уж точно нам не нужны народные республики с пришлыми беспредельщиками ополченцами, подвалами и прочими прелестями, которые вполне может (как показал горький опыт Украины) устроить верный "союзник". Потому да, санкции кстати, с ними будет не до нас.

Все старо, как Рим. "Дело помощи утопающим - дело рук самих утопающих!"(С)... :)))

Аватар пользователя Stockmann

чижик пишет:
Это глобальные псевдодемократы врут о том, что они не говорили и не делали, когда их уличают в стремлении захватить чужое..

Факты таковы.
Первоисточника "цитаты Олбрайт" не существует и никогда не было. Этим фейком только патриоты рунета друг друга кормят.
Второе. Запад даже не пытается влезть на фондовый рынок РФ, хотя тот на низах, можно многое скупить за копейки. Но заходили только мелкие спекули, и те сейчас делают ноги. По-моему, это очень мало похоже на "стремление захватить чужое".
Самое известное событие этого рода в прошлом - продажа куска российской нефтянки Бритиш Петролеум. Это при Путине было, если что.
Ну а ныне - кусок Роснефти недавно продан катарскому фонду.

Наконец, Китай и Турция. Оба "друга" так млеют от пресловутых российских ресурсов, что не дали денег даже на протяжку трубопроводов. Даже эти уже прекрасно знают, что сами же "патриоты" и протянут, и продадут за недорого.
Вот так - мир по сути надругался над сверхценностью "патриотов" последних десятков лет, а лавровичи все продолжают трястись над своими закромами.

Non refert quis, sed quid dicat.

Аватар пользователя Муромец

Stockmann пишет:
Даже эти уже прекрасно знают, что сами же "патриоты" и протянут, и продадут за недорого.....

Странно, что при этом пытаются блокировать строительство СП-2, а Южный поток заблокировали:)

Аватар пользователя mPronin

Муромец пишет:
Stockmann пишет:
Даже эти уже прекрасно знают, что сами же "патриоты" и протянут, и продадут за недорого.....

Странно, что при этом пытаются блокировать строительство СП-2, а Южный поток заблокировали:)

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C
"Дебильность
<...>
Для них составляет трудность охватывание ситуации целиком, и обычно они улавливают только внешнюю сторону событий. Сложно воспринимают логические связи между предметами" (с).

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя Наивный мечтатель

Гость пишет:
... Понятно, что делить будут... державы с высокотехнологичным укладом экономики, ... чтобы при сломе нежизнеспособной экономической модели эти самые державы помогли построить и наладить новую модель.

И уж точно нам не нужны народные республики с пришлыми беспредельщиками ополченцами, подвалами и прочими прелестями, которые вполне может (как показал горький опыт Украины) устроить верный "союзник".

Потому да, санкции кстати, с ними будет не до нас.

Помогли построить и наладить? А что, кому-то уже помогли? Приведите пример.
Простая аналогия: может где-нибудь высокотехнологичные предприятия помогают наладить себе конкурентов поблизости?

А что показал "горький опыт"? Может у них эти "высокотехнологичные" тоже собирались "построить", а им не дали?
А что, думаете на Донбассе люди были бы более счастливыми, наблюдая факельные шествия неонацистов по улицам, как в Киеве? А наблюдая возведение фашистских прихвостней в герои? и т.д.

И что, по-вашему, произойдет, когда будет "не до вас"?

"Нет, ребята, все не так, все не так, ребята..." В.С. Высоцкий

Аватар пользователя Василевс

Обычно читатель пишет:
Гость пишет:
Внимательно изучаю экспертные оценки, но таких поползновений и близко нет. Понятно, что делить будут (или вообще не будут) державы с высокотехнологичным укладом экономики, а беларусы просто хотят тихого спокойного счастья, чтобы при сломе нежизнеспособной экономической модели эти самые державы помогли построить и наладить новую модель. И уж точно нам не нужны народные республики с пришлыми беспредельщиками ополченцами, подвалами и прочими прелестями, которые вполне может (как показал горький опыт Украины) устроить верный "союзник". Потому да, санкции кстати, с ними будет не до нас.

"Паны дерутся - у холопов лбы трещат"
эти вот державы с высокотехнологичным укладом экономики при устройстве новой модели пустят в расход местное население, оставив необходимое количество только для обслуживания и прислуживания (рабов). с краю остаться не получится, хоть и сильно хочется. и будет хорошо, если РФ будет еще сопротивляться к тому моменту, когда местные это поймут, чтобы организовать партизанское движение.

Тут и без пришлых население утилизируют, к примеру до прихода на трон АГЛа население РБ было около десяти с половиной миллионов, а таперича девять с небольшим. За неполные четверть века убыль, превышающая миллион душ. А что до "рабов", так вы мне скажите чем мы (насельництва и население) от них отличаемси? Та же миска баланды и тряпка для прикрытия наготы. В основной своей массе.

Аватар пользователя Stockmann

mPronin пишет:
"Дебильность
<...>
Для них составляет трудность охватывание ситуации целиком, и обычно они улавливают только внешнюю сторону событий. Сложно воспринимают логические связи между предметами" (с).

В данном случае "ситуация целиком" включает в себя еще тот упущенный дебилами факт, что Европе труб уже хватает. Потребление нефтегаза много лет не растет, рост идет за счет ВИЭ. СП-1 загружен наполовину - вот еще резерв.
Так почему бы, когда главная проблема решена, не поиграть в другие игры - в частности, заставить "геополитического лидера" вернуться на переговоры с Нафтогазом о дальнейшей прокачке через Украину?
И на всякий случай, если высокодуховные совсем закусят удила и станут отмораживать себе уши закручиванием вентилей, делается страховка с американским СПГ...

Non refert quis, sed quid dicat.

Аватар пользователя Муромец

Stockmann пишет:
mPronin пишет:
"Дебильность
<...>
Для них составляет трудность охватывание ситуации целиком, и обычно они улавливают только внешнюю сторону событий. Сложно воспринимают логические связи между предметами" (с).

В данном случае "ситуация целиком" включает в себя еще тот упущенный дебилами факт, что Европе труб уже хватает. Потребление нефтегаза много лет не растет, рост идет за счет ВИЭ. СП-1 загружен наполовину - вот еще резерв.
Так почему бы, когда главная проблема решена, не поиграть в другие игры - в частности, заставить "геополитического лидера" вернуться на переговоры с Нафтогазом о дальнейшей прокачке через Украину?
И на всякий случай, если высокодуховные совсем закусят удила и станут отмораживать себе уши закручиванием вентилей, делается страховка с американским СПГ...

Это где Вы такую глупость прочитали? И зачем транслируете ее дальше?
Если в Европе труб хватает, то зачем тогда строят Южный коридор, а по Европе интерконнекторы?
OPAL для Газпрома открыли, поэтому поэтому СП-1 загружен практически на 100%.
А зачем заставлять возвращаться к переговорам? Чтобы давать Украине кредиты для покупки газа и зависеть от нее, когда можно самим зарабатывать?
Польша и Литва уже стали независимыми от Газпромовского газа:) покупают норвежский и катарский по более высокой цене. Польша даже не весь выбирает, а просто платит неустойку...

Считает, что все будут брать пример с Украины, которая покупает уголь из США за 113 долларов, который можно было купить на Донбассе за 60?:)

Аватар пользователя Rosinski

Есть у меня вопрос. Честно говоря, не знаю на него ответа. Может, кто-нибудь поможет.
Итак.
Наглая циничная ложь; ихтамнет и адиннарот; «чо,б… где,б… докажи»(с); «искреннее» возмущение нарушениями международного права параллельно отгрызанию-аннексии кусков соседних стран; гибридное влезание в дела других стран, поддержка маргинальных радикальных движений и политических сил по всему миру; открытое декларирование своей цели и мечты «чем хуже у всех у вас – тем лучше для нас» ; шовинизм и ненависть ко всему «несвоему», нерускомирскому; хамство, подворотенский «юмор»; демонстративное истеричное презрение к Западу и одновременная отправка на этот же презираемый запад своих детей и капиталов и пр. «экскурсионные» поездки туда…
Вопрос.
Что еще не сделали современные кремлевцы, урапатриоты-эксперты, пропагандисты и не торгующие суверенитетом нелимитрофные немеждународные непроститутки для того, чтобы продемонстрировать всему миру и особенно своим соседям, что им, современной «российской элите», можно верить? Что можно верить их словам, мнениям и оценкам, доверять их обещаниям и подписанным ими договорам, союзничать, садиться в одном поле, ходить в разведку и просто поворачиваться к ним спиной?

Акрамя таго, я лiчу, што Крым павiнен быць украiнскiм

Аватар пользователя Andrey

Юрий Бондаренко пишет:
Andrey пишет:
mPronin пишет:
Сугубо по теме, для разъяснения:

Клеветникам России 2004
Владимир Веров

«И ненавидите вы нас...
За что ж?»
А.С.Пушкин

http://www.stihi.ru/2005/01/19-654

Вадим Карасев в эфире (5 августа) упрекал Россию, что она фетишизирует суверенитет. Мол, какая от суверенитета польза, если он не кормит, не поит. Иными словами, суверенитетом надо торговать... Вот такая лимитрофная международная проституция.

Это крашеное подобие мужчины в лаковых туфельках без носков настолько смешно, что не стоит вообще замечать. А что проститутка... Ну так там других нету

Вадим Юрьевич считается там одним из самых вменяемых. Вообще-то он толковый... Я его давно знаю

Страницы

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.