Итоги

 

«О! Тепленькая пошла…»  (к/ф «Ирония судьбы или С легким паром»)

 

    13-14 апреля 2017  белорусские официальные СМИ охватила очередная и, видимо, заранее спланированная  медийная эйфория под лозунгом «Россия увеличивает объем поставки нефти в Беларусь».  В конце завершившейся недели информационные сообщения с такой «шапкой» в белорусском информационном пространстве  кочевали из порталов и сайтов в газеты, из газет в электронные СМИ и наоборот.  Но при этом ни один из белорусских официозов  даже не заикнулся о том, что 13 апреля  во второй половине дня  Москва, наконец, увидела  на счетах Газпрома переведенные из Минска  726,2 млн. долларов США.  Нет смысла скрывать, что с утра в российской столице преобладало мнение, что А. Лукашенко, как всегда, обманет, воспользовавшись резким обострением отношений России с Вашингтоном. Но деньги все-таки пришли, но как-то тайно, максимально незаметно для белорусской общественности.

    В частности, в часто нами цитируемом информационном рупоре АП РБ 14 апреля 2017 г.  заявлено, что   «Подписаны индикативный баланс на поставку в нашу страну 24 млн. тонн нефти в 2017 году, а также график прокачки «черного золота» на второй квартал нынешнего года….13 апреля Беларусь и Россия подписали пакет из четырех документов, касающийся поставок энергоносителей. В частности, подписан протокол о внесении изменений в соглашение 2011 года между правительствами двух стран о порядке формирования тарифов при поставке природного газа в Беларусь и его транспортировке по белорусским газопроводам…» (https://www.sb.by/articles/rossiya-uvelichivaet-obemy-postavok-nefti-v-belarus.html). И ни слова о том, что белорусское руководство признало долг за поставленный в 2016 – начале 2017 года российский природный газ и, наконец, погасило эту задолжность.  Между тем, это принципиально важно, учитывая, что совсем недавно, как сам президент РБ, так и представители белорусского экспертного бомонда били себя в грудь и утверждали, что «ничего Беларусь России не должна».

 

Конец авансовой политики

    Важнейшим и главным  итогом российско-белорусского саммита в Санкт-Петербурге  от 3 апреля 2017 года стал впервые официально зафиксированный  новый этап российско-белорусских отношений, который можно охарактеризовать как «переход от авансов к предоплате». 

    Необходимо напомнить, что до 2017 года  Минск решал свои проблемы в Москве в формате «нефть в обмен на поцелуи», т.е. по традиции в ходе переговоров А. Лукашенко соглашался со всеми предложениями  российских партнеров, клялся в верности союзу с Россией и бесконечно обещал практически всё, что мог и не мог. Но при этом белорусский президент обязательно  настаивал  на предварительных и осязаемых «авансах», убеждая Москву, что, иначе, мол,  «белорусский народ не поймет», что потом не мешало белорусскому руководству заниматься откровенным саботажем всех заключенных соглашений и договоренностей. 

    Тем не менее, прикрытая союзной риторикой  формула по выкачиванию ресурсов из России, конечно  не без проблем и сбоев, но все-таки действовала почти два десятка лет. Однако с осени 2015 года  «союзная парадигма» не прошла «тест» российской авиационной базы, что тут же обнаружилось  в конце года на переговорах об изменении цены на поставляемый в РБ российский природный газ. В частности, 16 декабря 2015 года  В. Семашко, направляясь на переговоры в Москву,  уверено заявлял: «Мы полагаем, есть все основания говорить о том, что с 1 января (2016 г. – А.С.) должна существенно снизиться цена на газ». (http://www.rosbalt.ru/world/2015/12/16/1472322.html).

    Сейчас, через 16 месяцев уже  хорошо известно, во что вылилась такая уверенность  – сначала «газовый тупик», следом пришел тяжелый  российско-белорусский кризис…

    3 апреля 2017 г. А. Лукашенко пришлось соглашаться на то, что ему придется пойти на «предоплату» - возвратить долг, а только потом возобновится поставка нефти на белорусские НПЗ.  Иными словами, отношения между странами вошли в новый формат:  Россия не верит словам белорусского  президента и требует предварительных шагов от белорусской стороны…

 

Москва не уступила

    Проблема в том, что многолетняя привычка к безнаказанности в отношениях с Москвой («все сходит с рук»), помноженная на твердую убежденность в моральном и интеллектуальном превосходстве над российской элитой («все равно обманем») в сочетании с какой-то поразительной верой в миф о поддержке «батьки» со стороны «простого русского народа» создало в белорусском руководстве  уверенность в том, что Москва «проглотит» любые односторонние действия Минска и обязательно пойдет на уступки. Исходя из этого, вторым важнейшим итогом  «газового тупика» явилось то, что А. Лукашенко  в Санкт-Петербурге буквально вынудили  вернуться в договорную систему, что, видимо, его особенно раздражает.  Москва не уступила.

 

Самоубийство

     Третьим итогом российско-белорусского кризиса можно считать то, что, ввязавшись в невиданное ранее по остроте и продолжительности  противостояние с Москвой,  А. Лукашенко нанес невосполнимый ущерб  собственной власти, запустив целый ряд косвенных, но от этого не менее разрушительных  процессов, которые, в итоге, «уронили» его  рейтинг до уровня  15-17% .  Поразительно, но белорусские экспертно-аналитические круги, работающие на власть, не учли комплексный характер влияния российско-белорусских отношений на белорусскую экономику, политико-социальную обстановку в Беларуси и на белорусскую внешнюю политику.

    Во-первых, в ходе кризиса с Россией, оказавшего стимулирующее  влияние на общий системный кризис белорусской экономики, включающий в себя неотвратимые и необратимые в современной белорусской политической системе процессы деиндустриализации,  технологической деградации, дефицита инвестиций, постепенной утраты внешних рынков, «утечки мозгов» и квалифицированной рабочей силы и постоянного  балансирования на грани технического дефолта  произошла скачкообразная радикализация  настроений населения. 

    В неуклонно ухудшающихся социально-экономических условиях в сознании широких народных масс сложилось четкое понимание того, что  А. Лукашенко «выдохся» и надежд на качественное улучшение жизни при его власти нет. Начавшаяся в феврале 2017 года волна протестов в белорусских городах будет то расти, то понижаться, но, видимо, она станет постоянным «фоном»  на протяжении всего процесса распада белорусского политического режима. Данный процесс, почти не поддающийся влиянию со стороны властей, будет  символизировать  с одной стороны исчерпание А. Лукашенко «кредита доверия» у населения республики, а с другой стороны, потерю чувства страха у широких народных масс. 

 

Провал на Западе

    Во-вторых, жесткий характер российско-белорусского кризиса оказал разрушительное влияние на старательно выстраиваемый белорусским МИДом процесс «нормализации» отношений Минска с Евросоюзом и США.  «Нормализация», как не раз заявлял А. Лукашенко, должна была обеспечить белорусскую экономику западными кредитами, инвестициями и новейшими технологиями.  Иными словами, белорусское руководство надеялось воспользоваться западными ресурсами, как до этого оно двадцать лет использовала Россию в качестве ресурсной базы, чтобы «подлатать» примитивную и архаичную  авторитарную политическую систему, заодно легализовав  пожизненный президентский статус А. Лукашенко в преддверии шестого президентского срока. 

    Тщательно  продумывая «геополитический поворот»  на  Запад, белорусские аналитики   ориентировались, как им казалось,  на вечные «истины» - бесконечное противостояние России с Вашингтоном и Европой,  что, если опираться на историю взаимоотношений России с западными соседями  за последние пятьсот лет, имело основания. Но с другой стороны,  не стоит забывать  опыт Украины, которая строит свою новую государственность на платформе «вечного» конфликта с Россией, что, однако, не привело к росту благосостояния украинского народа и стабилизации политического режима. 

 

Две роковые ошибки

    На самом деле в Киеве была совершены две роковые ошибки, которые, как ни странно, в Минске не были до конца проанализированы. С одной стороны, идеологи Евромайдана почему-то были уверены в исключительной важности и востребованности Украины современной Россией – «если Москва потеряет Украину, то Россия распадется/развалится/войдет в хаос и т.д.».  Исходя из данной формулы,  украинский проевропейский истеблишмент был уверен, что Украина «уйдет» в Европу, сохраняя контроль над транзитом  российских энергоносителей и расширяя своё присутствие на российском рынке. Все это вылилось в новую формулу: «Дрейф Украины в Европу оплатит Россия».

    Однако в России считали на других «калькуляторах», хорошо представляя последствия взятого Киевом после февраля 2014 года  курса, приведшего к тому, что уже «Украина  потеряла Россию» и, видимо, навсегда.  Следствием этого уже противоположного процесса стало то, что Украина сама стала буквально крошиться и это процесс до сих пор не остановлен.

    С другой стороны, втягиваясь в войну на Донбассе, Киев неустанно и настойчиво  стал готовить республику и её вооруженные силы к неизбежной, как им казалось, вооруженной схватке Запада с Москвой.  В этом случае ВСУ должны были стать «передовым отрядом», своего рода новым вермахтом XXI века, триумфально марширующим при поддержке НАТО  до Тихого океана, чтобы, наконец, «уничтожить империю». 

    Понятно, что  в Киеве были уверены, что Запад не поскупится на  финансирование столь отмобилизованного и рвущегося в бой «союзника». Это была ошибка…

    Однако до настоящего времени украинские  Интернет-ресурсы заполнены «аналитическими» материалами, рассказывающими о слабости российских вооруженных сил, предстоящем развале России и готовности ВСУ к параду победителей на Красной площади у стен Кремля.  Вероятно, украинское по происхождению, образованию и опыту службы  командование белорусской армии находится в той парадигме…

    Но тут Киев нарвался на проблему: Запад не собирается воевать с Россией. Он готов ослабить Россию, лишить её «союзников» и сфер влияния, загнать её в северо-восточный угол Евразии, но воевать с ней он не будет.  Украинская жертвенность не нужна.  В итоге, «раскочегаренный» вихрь агрессии вернулся на украинское политическое поле, превратившись в подземный неугасимый пожар, вырываясь смертоносным вихрем гражданской войны на том же Донбассе.

 

Белорусские «хитрости»

    Вряд ли в Минске не видели провалы Киева, но истолковали их исходя из собственных представлений и, конечно, заблуждений. В частности, если Киев, учитывая «ценностный формат» взаимоотношений с Евросоюзом, хотя бы декларировал  готовность к демократическим преобразованиям, то в белорусские власти, делая ставку на противостояние Запада с Россией, считали, что ради усиления давления на Москву, Европа и США смирятся с авторитаризмом в Беларуси («Уже не Лукашенко является последним диктатором Европы...»).  Минску надо только активно торговаться и выгоднее продаться…

    Но главная идея была в том, чтобы, учитывая ошибки  Киева, совершить геополитический поворот, не теряя российскую финансовую и ресурсную поддержку. Как это сделать? Для этого необходимо было закрепить за Минском роль универсального и незаменимого посредника между Западом и «изолированной» Россией. За Минским процессом  должны были последовать другие и более масштабные «процессы» на минской «переговорной площадке».  Однако, как оказалось, Россию изолировать невозможно…

    Кроме того, Минск, только приступив к подготовке инфраструктуры «геополитического поворота» (были заморожены санкции, Запад благосклонно отнесся к выборам 2015 и  2016 годов, белорусское присутствие на всех переговорных форматах Европы стало привычным),  как  А. Лукашенко тут же ввязался в кризис с Россией, сопровождающийся истеричной антироссийской кампанией широкого спектра тематики и аргументации.  На глазах оторопевшего Запада стала появляться новая Украина, которую необходимо кормить и поить, причем, желательно сытно…

    В итоге с осени 2016 года контакты Минска с Западом сконцентрировались только на польском направлении. Кредит МВФ остается в «подвешенном» состоянии, посольство США так и не заработала в полном составе, об инвестициях из ЕС пока только много говорится. 

     Минск, конечно, поспешил, чем и провалил западное направление. В данном случае, как не изворачивается В. Макей, как ни говорит А. Лукашенко о президенте США в формате едва ли не собутыльника («Дональд») и как не кланяются белорусские государственные персоны Варшаве, вернуть отношения с Западом в стадию сентября – октября 2015 года не получается.  Беларусь без российских ресурсов Западу/Евросоюзу не нужна…

    Кто или что спровоцировало фальстарт?

 

Поспешили?

    Минску нужны деньги. Финансовый голод подрубает всё развесистое «дерево» белорусского авторитаризма. Именно по этой причине белорусские власти с одной стороны, живут от кредита до кредита, а с другой стороны, от одного обещания повышения средней заработной платы до другого.  Внутренние ресурсы исчерпаны. Именно поэтому так настойчиво боролся белорусский МИД в 2015 году за кредит МВФ. Когда к началу 2016 года стало ясно, что Б. Обама денег не даст, то в Минске решили «поджать» Россию, которая, мол, смирится и белорусское самоуправство с ценой за газ проглотит. В январе 2016 года Беларусь вступила в «газовый тупик»… Дальше все покатилось по известной колее.  

 

Четвертый итог

    Четвертым итогом завершившегося российско-белорусского кризиса 2016-2017 годов  можно считать то, что Беларусь исчерпала возможный для ней объем российской финансовой и ресурсной поддержки.

    В нефтегазовой сфере Беларусь вернулась на уровень 2015 года с небольшими плюсами и минусами (растаможка 6 млн. тонн нефти в Беларуси/ вероятное новое снижение мировых цен на нефть).

Рефинансирование белорусских финансовых обязательств перед российским Минфином в 2017 году и выделение кредита в 1 млрд. долларов США, чтобы поддержать белорусскую финансовую систему фактически исчерпывает российскую поддержку, так как переговоры о скидке на газ в 2018-2019 годах пока не начинались.  Но стоит напомнить, что задолжность  РБ перед РФ продолжает нарастать.          Фактически белорусский дефолт находится в руках Кремля.

 

Надежды на «чудо»

    Москва предоставила Минску возможность мечтать о едином рынке энергоносителей  ЕАЭС к 2025 году, хотя  понятно, что к моменту снятия последних ограничений на данном рынке  политико-экономическая ситуация в отношениях между  Россией и Беларусью будет кардинально отличаться от нынешней. 

    Не стоит забывать и то, что Минск решительно не устраивает достигнутый к 2015 году российской поддержки.  Приходится признать, что российско-белорусские кризисы  будут следовать один за другим, символизируя постепенный, но неуклонный процесс освобождения с республики  от российской финансово-ресурсной поддержки – основы существования режима А. Лукашенко.

    Учитывая, что А. Лукашенко не готов к каким-либо радикальным реформам, справедливо опасаясь потерять в этом случае  власть, то белорусскому президенту остается уповать только на очередное «чудо», способное одним махом решить все неуклонно нарастающие проблемы  республики и спасти его власть.

    К примеру, нет нужды объяснять, какое ликование началось в ближайшем окружении белорусского президента 7 апреля, когда пришла информация о ракетном ударе США против сирийского аэродрома  Шайрат.  А. Лукашенко до последнего ждал развития конфликта, но визит в Москву госсекретаря США (12 апреля), продемонстрировал, что конфликт в Сирии отходит на второй план на фоне обострения ситуации вокруг КНДР.

    Можно сказать, что  итоги пресс-конференции  Рекса Тиллерсона и Сергея Лаврова  оказались последним фактором, заставившим  А. Лукашенко подписать указание о погашении газового долга. Но с другой стороны, оплата газового долга открыло А. Лукашенко доступ на саммит ЕАЭС в Бишкеке 14 апреля. Билет на столицу Киргизии обошелся в семь сотен миллионов долларов…   Так и живет…

    А. Лукашенко начинает напоминать хитрого паучка, который упорно развешивает свою слабенькую и местами порванную охотничью «союзную» сеть, надеясь, что рано или поздно случайная «муха» утолит его непомерный аппетит.

 

А. Суздальцев, Москва, 15.04.2017

 

Комментарии

Страницы

Аватар пользователя abram

Таки да, но паучок сосет 9 млн. мух. И толстеет. А все Ваши домыслы - ему до синей звезды. Статкевич единственый комарик, который разорвет эту демонскую паутину. А куда ниточка заведет - одному Богу известно. (Ванга). Пропала Беларусь. Печально. :-((((

При этом обмылке - нет болотному народцу шасця. Печально.

Аватар пользователя abram

оп

При этом обмылке - нет болотному народцу шасця. Печально.

Аватар пользователя abram

Таки я Ванга и все дадут и погладят и простят

При этом обмылке - нет болотному народцу шасця. Печально.

Аватар пользователя Andrey

abram пишет:
Таки да, но паучок сосет 9 млн. мух. И толстеет. А все Ваши домыслы - ему до синей звезды. Статкевич единственый комарик, который разорвет эту демонскую паутину. А куда ниточка заведет - одному Богу известно. (Ванга). Пропала Беларусь. Печально. :-((((

Да, Статкевич разорвал. 25 марта мы это наблюдали...

Аватар пользователя abram

Но, он единственный, кто паука разорвет. А все остальные, только его погладят, как и янука в ростов засадят. И будет второй сиделец. А то, что наблюдали - инфизориус. Блеф.

При этом обмылке - нет болотному народцу шасця. Печально.

Аватар пользователя Andrey

abram пишет:
Но, он единственный, кто паука разорвет. А все остальные, только его погладят, как и янука в ростов засадят. И будет второй сиделец. А то, что наблюдали - инфизориус. Блеф.

Конечно, дорогой Абрам! Безусловно, но... есть такое ощущение, что он опять "проспит"...

Аватар пользователя Василевс

Дорогой Абрам, позвольте вас спросить: даже если чисто гипотетически Статкевич "разорвет паутину"(в чем очень сильно сомневаюсь) , что дальше? На Беларусь с неба посыплются плюшки?

Аватар пользователя alteslager

abram пишет:
Но, он единственный, кто паука разорвет. А все остальные, только его погладят, как и янука в ростов засадят. И будет второй сиделец. А то, что наблюдали - инфизориус. Блеф.

quote
Не разорвет пока не изменится,
Статкевич тупо играет на поле АГЛа,
а значит по его правилам. Так ещё сто лет можно играть.
Если сможет предложить реальную альтернативу лукашизму- тогда порвёт!

Аватар пользователя Valerij

Только тот оппонент Лукашенко, который сумеет создать атмосферу взаимного доверия с Россией, разрушить всю вертикаль идеологической конфронтации и привести общество к пониманию отсутствия какой-либо особости и знакокачественности нации, сможет вдохнуть реальную созидательную силу и перемены. ИМХО.
Найдется ли такой лидер?

"... . Россия не сердится, Россия сосредотачивается." (А.М. Горчаков, 1856г.)

Аватар пользователя aksel

Valerij пишет:
Только тот оппонент Лукашенко, который сумеет создать атмосферу взаимного доверия с Россией, разрушить всю вертикаль идеологической конфронтации и привести общество к пониманию отсутствия какой-либо особости и знакокачественности нации, сможет вдохнуть реальную созидательную силу и перемены. ИМХО.
Найдется ли такой лидер?

Нет.
Ибо для маленьких, недавно (по меркам истории) возникших наций миф о собственной исключительности по отношению к всем соседям-краеугольный камень мироощущения. Основа основ позиционирования себя в собственном сознании. И это не только белорусов касается-посмотрите на латышей (период независимости до новейшего времени 20 лет), эстонцев, косоваров.
При этом тех же литовцев, которым в историческом аспекте много есть чего вспомнить-эти комплексы не мучают.
Поэтому в РБ не может быть лидера, свободного от предрассудков и комплексов сельского жителя, переехавшего в город. Просто не будет понят и принят нацией.

aksel
____________________
Хрен вернусь в Belarus!

Аватар пользователя Valerij

aksel пишет:
Поэтому в РБ не может быть лидера, свободного от предрассудков и комплексов сельского жителя, переехавшего в город. Просто не будет понят и принят нацией.

Вот и я это подозреваю, но хочется верить в добро :)

"... . Россия не сердится, Россия сосредотачивается." (А.М. Горчаков, 1856г.)

Аватар пользователя Andrey

aksel пишет:
Valerij пишет:
Только тот оппонент Лукашенко, который сумеет создать атмосферу взаимного доверия с Россией, разрушить всю вертикаль идеологической конфронтации и привести общество к пониманию отсутствия какой-либо особости и знакокачественности нации, сможет вдохнуть реальную созидательную силу и перемены. ИМХО.
Найдется ли такой лидер?

Нет.
Ибо для маленьких, недавно (по меркам истории) возникших наций миф о собственной исключительности по отношению к всем соседям-краеугольный камень мироощущения. Основа основ позиционирования себя в собственном сознании. И это не только белорусов касается-посмотрите на латышей (период независимости до новейшего времени 20 лет), эстонцев, косоваров.
При этом тех же литовцев, которым в историческом аспекте много есть чего вспомнить-эти комплексы не мучают.
Поэтому в РБ не может быть лидера, свободного от предрассудков и комплексов сельского жителя, переехавшего в город. Просто не будет понят и принят нацией.

Страшный сценарий! Интеграция спасет, но её ведь отвергают.

Аватар пользователя Муромец

Доброе утро, Андрей Иванович,
спасибо за статью.
Нужно ещё отметить, что после проверки открыли доступ на российский рынок всего двум предприятиям молочной отрасли. Это не много.
Стоимость газа в 2017 году - более 130. В 2018 и 19 ом, чуть менее и фиксирована.
Откуда прийдут деньги для расчетов?
Будут продавать серебро?

Аватар пользователя Andrey

Муромец пишет:
Доброе утро, Андрей Иванович,
спасибо за статью.
Нужно ещё отметить, что после проверки открыли доступ на российский рынок всего двум предприятиям молочной отрасли. Это не много.
Стоимость газа в 2017 году - более 130. В 2018 и 19 ом, чуть менее и фиксирована.
Откуда прийдут деньги для расчетов?
Будут продавать серебро?

Да, именно так. Но любопытно то, что белорусские СМИ ловко данный факт обходят, как и то, что Данкверт призвал открыть уголовное дело в отношении Министерства с/х РБ

Аватар пользователя Гость

Андрей Иванович, долг признали и заплатили на условиях выделение Москвой денег.
По факту из одного российского кармана переложили деньги в другой.
Ну а накопившиеся кредиты выделенные в разное время Кремлем, может и заплатят, когда-нибудь...

Аватар пользователя Восточные мы

Хорошо написано. Я бы добавил еще один момент, наметившейся предел возможностей США как бывшего "мирового" лидера. Удар по Сирии и не удар по КНДР четко показывают ограниченность возможностей США и фактически показывают снижение их влияния в Мире. А тут РБ с верой во всемогущество янки, опять не на тех поставили!

Добром нужно отвечать на добро, а на зло нужно отвечать справедливостью.

Аватар пользователя Гость

Андрей Иванович, добрый вечер! Мы сейчас являемся свидетелями целого ряда деструктивных тенденций в белорусской власти и государстве. Я хочу Вам задать глупый и неблагодарный вопрос, ответ на который Вас, тем не менее, ни к чему не будет обязывать в моральном плане. Но все же. Как вы думаете, сколько еще времени АГЛ будет оставаться президентом РБ? Лично мое, глубоко субъективное мнение, что как минимум, чуть больше, чем ВВП в качестве президента РФ. Спасибо

Аватар пользователя Гость

Время идёт, а Абрам не меняется.
Статкевич, ага, даже если предположить такое, то место Белоруссии в таком случае будет сразу за Молдавией.

Аватар пользователя Гость

Сегодня агл выступая перед народом на малой родине выглядел крайне хреново. Снова надо пацерпець год,два. Я так понимаю он будет ждать чем закончиться выборная кампания в России, можа хто исчо поведется на его анбнимашки. Только нам, народу это опять боком вылезет. Печально. Жизнь проходит.

Аватар пользователя Гость

Не нужна нам с Вашими интеграция. Уж как нибудь обойдемся, хотя если бы в Рф от совка и деградации пытались уйти, то можно бы ло бы и интегрироваться. А так очень уж в псевдоСССр с "проваславием" и Чечней (империя- не хватает мужества смерть Немцова или расследовать или сказать что "по делом ему"), приближающейся китайской экспансией не хочется. Возможно Абрам прав лишь частично, и пропала не только Беларусь. И это на самом деле печально.

Аватар пользователя Гость

Ответить с цитированием
Цена российского газа для Белоруссии составит в 2018 году 129 долларов за тысячу кубометров. Об этом, как передает РИА Новости, сообщил вице-премьер республики Владимир Семашко в интервью телеканалу «Беларусь 1».
Вице-премьер добавил, что в 2019 году цена за российский газ составит 127 долларов за тысячу кубометров.

А сейчас (на 2017 год) какая цена? В 2016 ведь чуть больше 130 была, так?

Аватар пользователя Гость

Восточные мы пишет:
.........
А тут РБ с верой во всемогущество янки, опять не на тех поставили!

Да Рб по барабану, ударят, не ударят, по КНДР, не по КНДР,
Трамп, не Трамп.
Хоть черт лысый пусть на Манхеттене пусть гопака танцует.

Своих забот выше крыши !

Аватар пользователя mPronin

Гость пишет:
Не нужна нам с Вашими интеграция. Уж как нибудь обойдемся...

Это обнадеживает.

Для начала попробуйте жить на свои.

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя abram

Гость пишет:
Время идёт, а Абрам не меняется.
Статкевич, ага, даже если предположить такое, то место Белоруссии в таком случае будет сразу за Молдавией.

Чем плохо постоянство взглядов? Такой комарик нужен на первом этапе - это камикадзе. Кто еще возьмет на себя эту роль? Паутина когда-нибудь лопнет и вот устранить все ее остатки необходим камикадзе, непримеримый и побитый. А то , что плюшки не посыпятся и будем следующими за Молдовой - такова наша доля и при пауке и при комаре и еще долго после них будем вставать с колен. Кто возразит?

При этом обмылке - нет болотному народцу шасця. Печально.

Аватар пользователя Василевс

Гость пишет:
Не нужна нам с Вашими интеграция. Уж как нибудь обойдемся, хотя если бы в Рф от совка и деградации пытались уйти, то можно бы ло бы и интегрироваться. А так очень уж в псевдоСССр с "проваславием" и Чечней (империя- не хватает мужества смерть Немцова или расследовать или сказать что "по делом ему"), приближающейся китайской экспансией не хочется. Возможно Абрам прав лишь частично, и пропала не только Беларусь. И это на самом деле печально.

А если по-взрослому? Вот, отвалились мы от России и сразу, по мановению волшебной палочки, снизошла благодать на РБ? Западные инвесторы толкаются на границе, предлагая безвозмездно, т.е. даром, ресурсы и финансы? Трампик, чмо, мечтает ручку у вышебога полобызать? А народ, весь такой радостный, благоденствует? Не смяшно? Хоцца задать сразу вопрос: ихто нас кормить то будеть? Некляев с Санниковым? Так я вам открою страшную тайну-им на нас наср@ть! Ей-ей. И азиатскими тиграми нам не стать! Уверяю. А насчет России скажу так: да, там медленно запрягают, но быстро едут. Все-таки страна с историей не в одну тысячу лет! Да, менталитет не европейский, да, у власти не совсем порядочные, но это поменяется, поверьте. Громадная страна с очень длительной раскачкой, но если Россия чихнет, Европа содрогнется©

Аватар пользователя Valerij

Гость пишет:
... долг признали и заплатили на условиях выделение Москвой денег.
По факту из одного российского кармана переложили деньги в другой.

Э нет, условия Минск уже не будет диктовать. Если и выделит Россия денег, то только на своих условиях и то, в случае полного нетерпежа белэкономики.

"... . Россия не сердится, Россия сосредотачивается." (А.М. Горчаков, 1856г.)

Аватар пользователя Valerij

Гость пишет:
Уж можно бы ло бы и интегрироваться с "проваславием" и Чечней, китайской экспансией.

Да, ... пока вот из таких и состоит оппонентная база :) Пусть уж лучше будет, как есть ...

"... . Россия не сердится, Россия сосредотачивается." (А.М. Горчаков, 1856г.)

Аватар пользователя aksel

http://www.forbes.ru/milliardery/341405-milliarder-vadim-moshkovich-ob-eksporte-svininy-sankciyah-i-roli-cifrovyh
О перспективе европейского тигра РБ в деле завоевания рынков РФ в области производства с\х продукции. Замечу, что вещает не тролль из Ольгино, а самый что ни на есть матёрый собственник. Которому врать смысла нет- он с этого реально живёт, и на хлеб с маслом и икрой ему хватает.
То есть и здесь рынок просрпали в шапку, дело только во времени выхода с него под давлением такого рода холдингов.

aksel
____________________
Хрен вернусь в Belarus!

Аватар пользователя SapegaB

Андрей Иванович, спасибо за статью. Не согласен с этим: "формула по выкачиванию ресурсов из России, конечно не без проблем и сбоев, но все-таки действовала почти два десятка лет". Сами давали, добровольно. Имеются соответствующие договора.
Вообще, развитие восточноевропейского русского государства сродни дыханию: вдох - единый народ, выдох - ... Это надо пережить - сознание собственной значимости и лидерства в маленьком слабом государстве относительно нахождению в государстве куда более мощном, но в общих рядах. Чай вдыхать хотим свежий воздух, а выдыхаем что? Потому и идет финансирование, пусть и в меньших масштабах - так живет вдыхающий и выдыхающий - одно целое.

Евгений. ИМХО

Аватар пользователя vtnsk

Гость пишет:
Андрей Иванович, долг признали и заплатили на условиях выделение Москвой денег.
По факту из одного российского кармана переложили деньги в другой.
Ну а накопившиеся кредиты выделенные в разное время Кремлем, может и заплатят, когда-нибудь...

А в Москве этого и не знают. Вот печаль какая... :)))
Россия всего лишь обещала в содействии получения Белоруссией кредита от Антикризисного Фонда ЕАЭС (ЕФСР) которым сегодня управляет Армения. Вот и оказалось, что "карманы" то - разные...

Аватар пользователя vtnsk

Гость пишет:
Не нужна нам с Вашими интеграция. Уж как нибудь обойдемся, хотя если бы в Рф от совка и деградации пытались уйти, то можно бы ло бы и интегрироваться. А так очень уж в псевдоСССр с "проваславием" и Чечней (империя- не хватает мужества смерть Немцова или расследовать или сказать что "по делом ему"), приближающейся китайской экспансией не хочется. Возможно Абрам прав лишь частично, и пропала не только Беларусь. И это на самом деле печально.

Вас ждет, не дождется Украина. Там уже давно идет столь любимая вами "интеграция" в ЕС. Четвертый год как "интегрируются". Так что присоединяйтесь, и вместе с ней из огня, да в полымя. А мы понаблюдаем... )))

Аватар пользователя Andrey

Гость пишет:
Ответить с цитированием
Цена российского газа для Белоруссии составит в 2018 году 129 долларов за тысячу кубометров. Об этом, как передает РИА Новости, сообщил вице-премьер республики Владимир Семашко в интервью телеканалу «Беларусь 1».
Вице-премьер добавил, что в 2019 году цена за российский газ составит 127 долларов за тысячу кубометров.

А сейчас (на 2017 год) какая цена? В 2016 ведь чуть больше 130 была, так?

На 2017 г. - 130

Аватар пользователя SapegaB

Надо отдать должное Лукашенко. Он намеком обозначил свою позицию, но, осознав, что она не найдёт поддержки коллег и в одиночестве останется не Россия, а Белоруссия, не стал на ней настаивать, включившись в общую работу. Так что демонстрация единства, потенциала и перспектив получилась на славу.
И здесь ниже: Впрочем, накануне начала саммита, когда президенты уже слетались в Бишкек, Владимир Путин сделал важное заявление. Он сообщил, что Россия будет бороться с попытками цветных переворотов, чтобы не допустить их не только у себя, но и в ОДКБ в целом.

Плата России своим партнерам по ЕАЭС в виде предотвращения цветных переворотов заменяет финансовую.

Евгений. ИМХО

Аватар пользователя SapegaB
Аватар пользователя Selanin

Ответить с цитированием
Вас ждет, не дождется Украина. Там уже давно идет столь любимая вами "интеграция" в ЕС.

Визы отменяют. Удобная штука.

Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство , такой раб есть холуй и хам.
(В.И. Ленин)

Аватар пользователя Муромец

Selanin пишет:
Ответить с цитированием
Вас ждет, не дождется Украина. Там уже давно идет столь любимая вами "интеграция" в ЕС.

Визы отменяют. Удобная штука.

Для кого?

Аватар пользователя Andrey

SapegaB пишет:
Андрей Иванович, спасибо за статью. Не согласен с этим: "формула по выкачиванию ресурсов из России, конечно не без проблем и сбоев, но все-таки действовала почти два десятка лет". Сами давали, добровольно. Имеются соответствующие договора.
Вообще, развитие восточноевропейского русского государства сродни дыханию: вдох - единый народ, выдох - ... Это надо пережить - сознание собственной значимости и лидерства в маленьком слабом государстве относительно нахождению в государстве куда более мощном, но в общих рядах. Чай вдыхать хотим свежий воздух, а выдыхаем что? Потому и идет финансирование, пусть и в меньших масштабах - так живет вдыхающий и выдыхающий - одно целое.

Сравнение насчет "вдоха-выдоха" обнадеживает. Но тем не менее, пока мы живем 6(шести), скажем так, "русских" государствах. И сколько такое положение дел продлиться - неизвестно.

Аватар пользователя Selanin

Муромец пишет:
Для кого?

Для украинцев, как ни странно.

Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство , такой раб есть холуй и хам.
(В.И. Ленин)

Аватар пользователя Owl_S

Selanin пишет:
Муромец пишет:
Для кого?

Для украинцев, как ни странно.

Чтобы сэкономить 40 евро без сомнения стоило страну разломать! ))

Аватар пользователя Selanin

Ответить с цитированием
Владимир Путин сделал важное заявление. Он сообщил, что Россия будет бороться с попытками цветных переворотов, чтобы не допустить их не только у себя, но и в ОДКБ в целом.

Что вы увидели важного в этом заявлении Путина?
Это общее место, он про это всегда говорит.

Ну вот не допустили цветной революции в РБ при Ельцине - радуйтесь жизни.
Чё имеем в итоге правления Путина.
Сланцевый газ рулит, сланцевая нефть на подъёме. Мировая экономика растёт, российская в рецессии.
Россия не может изготовить элементарную ПЭВМ.
Маск запускает фальконы, Роскосмос грустит.
НАТО в шоколаде - увеличивает бюджеты, Украина ушла навсегда, Казахстан алфавит переводит на латинский, Батька смеётся в усы.
Отличный результат.

Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство , такой раб есть холуй и хам.
(В.И. Ленин)

Аватар пользователя Selanin

Ответить с цитированием
Чтобы сэкономить 40 евро без сомнения стоило страну разломать! ))

Я сейчас не буду говорить про то, кто страну разломал. Но есть мнение. что не украинцы ходили в военторг за танками.

Вопрос не про 40 евро, просто иногда в кайф смотаться попить кофе в Варшаву. Были у нас такие времена.

Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство , такой раб есть холуй и хам.
(В.И. Ленин)

Аватар пользователя Муромец

Selanin пишет:
Муромец пишет:
Для кого?

Для украинцев, как ни странно.

Смелое утверждение. Подождем и посмотрим, как безвиз помог украинцам.
Есть разные мнения на этот счет.

Аватар пользователя Муромец

Selanin пишет:
Ответить с цитированием
Чтобы сэкономить 40 евро без сомнения стоило страну разломать! ))

Я сейчас не буду говорить про то, кто страну разломал. Но есть мнение. что не украинцы ходили в военторг за танками.

Вопрос не про 40 евро, просто иногда в кайф смотаться попить кофе в Варшаву. Были у нас такие времена.

У кого то они были, у кого то они и сейчас остались. А у кого то их и не было.....

Аватар пользователя mPronin

Selanin пишет:
Вопрос не про 40 евро, просто иногда в кайф смотаться попить кофе в Варшаву. Были у нас такие времена.

Всякие времена были, таких не было:

http://varjag2007su.livejournal.com/918047.html

"Депутат Верховной Рады от партии «Блок Петра Порошенко» Мустафа Найем и десятки его соратников пришли к зданию администрации президента требовать арестов оппозиции, сообщает корреспондент Федерального агентства новостей (ФАН) с места событий.

«В 2014 году мы сдали Донецк по одной простой причине – не потому, что там был Ахметов, не потому, что там были русские, а потому что там были нерешительные шаги власти. Если бы на тот момент жестко было пресечено то, что происходило, тогда бы не было проблем. Сейчас происходит ровно то же самое. Люди в Донбассе при первом удобном случае поднимут флаг России. Там уже все решено», - заявил депутат, призвав власти в лице СБУ и прокуратуры немедленно арестовать лидеров оппозиции и просто недовольных.

Другие активисты также призывали к расправам над жителями Восточной Украины, поскольку проживающие там русские не хотят превращаться в украинцев, как это произошло в других регионах страны. Кроме того, в регионах поднимается волна недовольства грабительскими коммунальными тарифами и ростом цен на товары первой необходимости.

«Там везде прославляют Россию, прославляют Путина, в этом есть большая проблема, потому что нас они ненавидят. Мы не кровожадные, мы просто хотим посадить лидеров оппозиции, чтобы в стране была национальная безопасность, чтобы те, кто смотрит в сторону России, не были на свободе», - объяснил один из ораторов." (с)

О нашей реальности достоверно известно, что она существует, уникальна и если на нее долго не обращать внимания, то может ответить тем же...

Аватар пользователя Муромец

Selanin пишет:
Украина ушла навсегда.......

Без Крыма и Донбасса...
И, есть мнение, что не далеко и навсегда, только потому, что Украины в обозримом будущем не будет..
Все остальные аргументы достойны работающего в сфере ЖКХ финансового аналитика:)

Аватар пользователя Selanin

Муромец пишет:
Без Крыма и Донбасса...

Не такая уж большая потеря. Это братьям-украинцам фартануло.
Это даже не чемодан без ручки, а мина замедленного действия.
Чё-то Путин не торопится присоединять ЛНР и ДНР.
Братцы, русский мир, как же так!
А вот так. Не нужен Донбасс России. А кому он нужен?

Ответить с цитированием
И, есть мнение, что не далеко и навсегда, только потому, что Украины в обозримом будущем не будет..

Мне всё равно. России тоже не будет - я по этому поводу должен как-то нервничать?

Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство , такой раб есть холуй и хам.
(В.И. Ленин)

Аватар пользователя Selanin

mPronin пишет:
Всякие времена были, таких не было:

Дочь офицера?

Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство , такой раб есть холуй и хам.
(В.И. Ленин)

Аватар пользователя Vita-Sibiria

Selanin пишет:
России тоже не будет - я по этому поводу должен как-то нервничать?

А незалежные окраины России останутся? Хе-хе....

Мы познаем правду не только умом, но и сердцем.
Всякий организм жизнеспособен настолько, насколько он способен обеспечить свою жизнеспособность.

Аватар пользователя Vita-Sibiria

mPronin пишет:
Selanin пишет:
Вопрос не про 40 евро, просто иногда в кайф смотаться попить кофе в Варшаву. Были у нас такие времена.

Всякие времена были, таких не было:

http://varjag2007su.livejournal.com/918047.html

"Депутат Верховной Рады от партии «Блок Петра Порошенко» Мустафа Найем и десятки его соратников пришли к зданию администрации президента требовать арестов оппозиции, ......" (с)

Девушки Журналисты с низкой социальной ответственностью требуют расстрелов оппозиции на Украине на месте.

Мы познаем правду не только умом, но и сердцем.
Всякий организм жизнеспособен настолько, насколько он способен обеспечить свою жизнеспособность.

Аватар пользователя Selanin

Ответить с цитированием
А незалежные окраины России останутся? Хе-хе....

Вы про Сибирь?
Останутся конечно.
Даже так неплохо останутся.
Нефть добываете?

Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство , такой раб есть холуй и хам.
(В.И. Ленин)

Страницы

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.